Проект по биологии на тему растения паразиты. Презентация на тему растения-паразиты. Прямые влияния растений друг на друга


Росянка и венерина мухоловка насекомоядные растения. Клейкое вещество, вырабатываемое листьями, содержит вещество, оказывающее паралитическое действие на насекомых, и пищеварительные ферменты. После того, как насекомое поймано, края листа закрываются, охватывая его целиком.














ЖИРЯНКА- верхняя сторона листа покрыта многочисленными желёзками: одни из них выделяют сахаристую слизь, являющуюся ловушкой для мелких насекомых- другие желёзки генерируют ферменты, способствующие перевариванию пищи. Движения попавшихся насекомых приводят к медленному скручиванию листа, а слизь растворяет белки тела жертвы. ЖИРЯНКА- верхняя сторона листа покрыта многочисленными желёзками: одни из них выделяют сахаристую слизь, являющуюся ловушкой для мелких насекомых- другие желёзки генерируют ферменты, способствующие перевариванию пищи. Движения попавшихся насекомых приводят к медленному скручиванию листа, а слизь растворяет белки тела жертвы.







Пузырчатка –водяное насекомоядное растение, лишенное корней и несущее польшее или меньшее количество ловчих пузырьков. Каждый пузырёк снабжен отверстием, закрытым открывающимся внутрь клапаном, вследствие чего мелкие водяные животные могут своподно проникать внутрь пузырька, но обратно выйти не могут. Погибая, они служат пищей для растения. Стебли безлистные, прямостоячие.







Повилика - не имеет корней и листьев. Стебель нитевидный или шнуровидный, желтоватый, зеленовато-жёлтый или красноватый. Повилика обвивается вокруг растения-хозяина, внедряет в его ткань «присоски» и питается его соками. Недавние исследования показали, что повилика способна улавливать запах растений и таким образом находить жертву.







В распространении омелы принимают участие птицы, преимущественно дрозды. Поедая её ягоды, они пачкают клейкой ягодной массой свой клюв, и затем, перелетая с дерева на дерево и, очищая клюв о ветви, пачкают ветви этим клейким веществом, в котором находятся зародыши омелы. В распространении омелы принимают участие птицы, преимущественно дрозды. Поедая её ягоды, они пачкают клейкой ягодной массой свой клюв, и затем, перелетая с дерева на дерево и, очищая клюв о ветви, пачкают ветви этим клейким веществом, в котором находятся зародыши омелы.







У раффлезии отсутствуют органы, в которых бы шёл процесс фотосинтеза- полее того, у представителей этого рода отсутствуют и корни, и стебли, и листья. Все вещества, необходимые для своего развития, раффлезия получает из тканей (корней или стеблей) растения-хозяина с помощью присосок. У раффлезии отсутствуют органы, в которых бы шёл процесс фотосинтеза- полее того, у представителей этого рода отсутствуют и корни, и стебли, и листья. Все вещества, необходимые для своего развития, раффлезия получает из тканей (корней или стеблей) растения-хозяина с помощью присосок.







РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА: html html html html html html html html html html html html E5%ED%E8%E5%29 E5%ED%E8%E5%29 E5%ED%E8%E5%29 E5%ED%E8%E5%

Слайд 23 из презентации «Доказательства эволюции» к урокам биологии на тему «Доказательства эволюции» Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке биологии,щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...».Скачать всю презентацию «Доказательства эволюции.ppt» можнов zip-архиве размером 2765 КБ.
Скачать презентацию

Доказательства эволюции

«Движущие силы эволюции» - Борьба с неблагоприятными Условиями среды. Примеры межвидовой борьбы: Наследственная изменчивость. Борьба с неблагоприятными условиями среды. Борьба за существование. Формы борьбы за существование. У филина все птенцы старше один другого на 5-7 дней. Задачи урока: Примеры борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды:
«Эволюция Земли» - Развитие умений работать с различными источниками информации. Стимуляция потребности учащихся в самовоспитании, самообразовании и развитии творческих способностей. Опорный конспект урока – конференции по теме «Развитие жизни на земле».. Цель: обобщить знания об эволюции органического мира на Земле. Принципы организации работы по использованию «Метода проектов в классно-урочной системе»:
«Эволюция органического мира» - 3. Полимастия добавочные пары молочных желез. 8. Копчик человека. Эволюция. 7. Шарль Бонне.
«Доказательства эволюции животных» - Автор: ученик группы Эм-8 Лапшин П. Ю. Руководитель: Ищенко Г. Ф. (1744 – 1829) – французский естествоиспытатель, зоолог, ботаник, палеонтолог, эволюционист. Эволюционное представление и развитие жизни на земле. 4. Основные принципы эволюционного учения Ч.Дарвина: 1. 3. Эволюция. Новосибирск 2005. Нет материалистического объяснения.
«Доказательства эволюции» - Рудиментарные органы человека. Игуана. Эмбриональные доказательства. Слоновая черепаха. Деревья, поражённые омелой. Южная Америка. Поражает крупный рогатый скот и человека, вызывая тениаринхоз. Основные доказательства эволюции. 2.Особенности флоры и фауны островов (Мадагаскар, Галапагосские острова).
Растения – «разбойники» Презентацию подготовила: Большакова Елена Ивановна, педагог дополнительного образования детей МОУДОД «Киришский ДДЮТ» 2015 год
Созревание бутона длится несколько месяцев, а цветение продолжается несколько дней. Плоды имеют форму ягод и содержат многочисленные семена. Семена распространяют крупные млекопитающие (например, слоны, к ступням которых приклеиваются раздавленные ягоды) и насекомые (например, муравьи). Из-за массовой вырубки лесов сокращаются места произрастания раффлезии.
Петров крест (чешуйник, потаённица, царь-трава) Родина э того многолетнего растения – Европа и Азия. В почве корень ветвится и образует крестовидные соединения, от которых и произошло название растения. Существуют целиком за счёт растения-хозяина, из-за отсутствия хлорофилла.
Цветут марьянники в начале лета. Цветы марьянника дубравного жёлтые с ярко-синими прицветниками. У марьянника лугового нет нарядных фиолетовых прицветников. Считаются хорошими медоносами. Семена служат кормом для лесной дичи. Поселяясь рядом с муравейником, рассыпает свои семена, похожие на муравьиные куколки. Муравьи утаскивают их в свои норки, где семена прорастают. Муравьи питаются мясистыми придатками семян.
Цветет в мае – июне. Желтые цветочки похожи на петушиные гребешки. При раскачивании растения созревшие семена стучат («гремят») о стенки плода (отсюда и название растения). Погремок - ядовитое растение, в том числе и семена.
Имеет кормовое значение для птиц. Семена распространяют преимущественно дрозды. Поедая ягоды, они пачкают свой клюв клейкой ягодной массой, в которой находятся семена. Перелетая с дерева на дерево и очищая клюв о ветви, птицы пачкают их клейким веществом и выбрасывают семена с испражнениями. Приклеенные семена через некоторое время начинают прорастать. Из плодов можно варить клей. Листья и стебли ядовиты, попадание в желудок может вызвать тошноту, рвоту, диарею. Экстракт из молодых листьев использоваться в медицине. У многих народов омела - символ жизни и защитный талисман.
Белые, розовые или зелёные цветки собраны в шаровидные соцветия. Семена сохраняют всхожесть в почве до 8-10 лет. Растение ядовито.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1слайд
2слайд
3слайд
Описание слайда:
Те фрагменты проростка, которым не удалось внедриться в ткани, вскоре отмирают, а удачно внедрившиеся начинают развиваться внутри растения-жертвы, которое, кстати, ничуть от этого не страдает. Размножаться самостоятельно раффлезия не способна- для этого ей требуется помощь, например, муравьев, птиц или крупных животных, которые наступят на плод и разнесут семена по лесу. Да и то, из многих тысяч семян прорасти смогут считанные десятки. Раффлезия растет очень медленно: место, куда она внедрилась, набухает только спустя 16-18 месяцев. А на созревание появившейся почки потребуется еще около 270 дней, и только тогда образуется полноценный бутон.
4слайд
Описание слайда:
Петров крест, или чешуйник, или потаённица, или царь-трава (Lathraea) - род растений семейства Заразиховые (ранее включался в Норичниковые).
5слайд
6слайд
7слайд
Описание слайда:
8слайд
9слайд
10слайд
11слайд
Класс:6

Презентация к уроку



























НазадВперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Задачи.
Обучающие.
Создать условия: для использования уменийприменять полученные знания при ответах наконкретные вопросы.
Развивающие. Способствовать дальнейшемуразвитию логического мышления учащихся –формированию умения сравнивать, обобщать, даватьнаучное обоснование.
Воспитательные. Продолжить: формированиенаучного мировоззрения- воспитаниеположительного отношения к получению знаний,уверенности в своих силах.
Оборудование: компьютер, проектор,презентация к уроку.
Ход урока
1. Урок начинается с повторения домашнегозадания. (Слайды №2-6)
В чём разница между культурными идикорастущими растениями? Назвать возможныесреды обитания.
Перечислить значение культурных идикорастущих растений.
В чём польза и вред сорняков?
2. Новая тема.
Если вы вдруг увидите, как из-под земли торчаткакие-то бледно-розовые лохмотья с палец длиной,знайте, что вам довелось повстречаться с петровымкрестом. Хотя, конечно же, поразмышлять над тем,что это такое, в любом случае, придётся. Чересчуруж растение необычное, не сразу и поймёшь, что этотакое. В нижней части, у земли, белый толстыйстебель покрыт крупными чешуйками, а выше несётмного розовых цветков, которые плотноприжимаются друг к другу. Петров крест интересентем, что у него никогда не бывает зелёных листьев.Они ему просто не нужны. Он присасывается ккорням некоторых деревьев и кустарников и берётоттуда необходимые питательные вещества. Тем иживёт. (Слайд №12)
У другого растения – заразиха, в процессеэволюции все органы растений этого рода, кроместебля, цветков и плодов, подверглисьзначительным изменениям: корни превратились вкороткие мясистые волокна присоски,присасывающиеся к корням растения-хозяина,листья утратили хлорофилл и стали мелкимибуроватыми, желтоватыми или лиловатымичешуйками с очередным расположением. Стебельзаразихи - светло-бурый, желтоватый, мясистый,прямостоящий, с булавовидным основанием,снабженным присосками, внедряющимися в тканькорня растения-хозяина. (Слайд №13)
2.2. Растения хищники.
Перед учениками ставится проблема. Кого вприроде называют хищниками? Могут ли бытьхищники среди растений? Какая польза растениямот поедания животных? (Слайды №16-17)
Есть в великолепном царстве Флоры группарастений, которая во все времена не толькоприводила в восторг естествоиспытателей инатуралистов, но и служила неистощимымисточником вдохновения для создателей леденящихдушу небылиц, в которых человеческая фантазия слихвой восполняла недостаток точных знаний ифактов.
Эти растения принадлежат к разным семействам иобитают в самых различных климатических зонах -от арктических тундр до экваториальных джунглей.Но есть у них одна общая черта - все они хищники,главное дело жизни которых - охота. И пустьдобыча по нашим меркам - невелика, а сам процессохоты - беззвучен, в этих драматичных схваткахрастения и животного внимательному наблюдателюоткрывается великий закон вечного движенияприроды - борьба за выживание.
Росянки - одни из наиболеераспространенных среди насекомоядных растений.Растут они по всему миру и насчитывают около 100видов, большая часть которых обитает в Австралиии Новой Зеландии. Типичный их представитель- росянка крупнолистная, нередко растущая наболотах умеренной зоны Северного полушария.
Манящая капля “росы” оказывается на поверкулипкой слизью, которая и лишает насекомоевозможности спастись. Лист росянки необычайночувствителен - достаточно легчайшегоприкосновения, и все его волоски приходят вдвижение, изгибаясь к центру в стремлении какможно “щедрее” облепить жертву клейкимвеществом и переместить ее в самую серединулиста - туда, где находятся пищеварительныеворсинки. Постепенно лист росянки смыкается наднасекомым, превращаясь в некое подобиекрошечного желудка.
Процесс пищеварения обычно занимает несколькодней. Железы росянки выделяют жидкость,содержащую органические кислоты (в основномбензойную и муравьиную) и пищеварительныеферменты типа пепсина, расщепляющие белкинасекомого до более простых соединений, которыерастение способно усвоить. От насекомых же,пойманных росянкой, остаются лишь нерастворимыеферментами хитиновые покровы, которые вскоресмываются с поверхности ловчего листа дождем илиуносятся ветром. (Слайды №18-19)
Весьма эффективно ловчее приспособление венериноймухоловки, обитателя Северной Америки. Эторастение хоть и родственно росянке, ноиспользует совершенно иной способ охоты. Еговидоизмененные листья являются миниатюрнойкопией стального капкана.
У двудольных листовых пластинок посерединеесть своеобразный шарнир, позволяющий имскладываться. Каждая половинка листа снабженатремя чувствительными волосками, реагирующимина прикосновение. Листья венериной мухоловкидействуют молниеносно - стоит насекомому едвакоснуться чувствительных волосков, какполовинки листа мгновенно захлопываются, ихзазубренные края заходят друг за друга и жертваоказывается в надежной ловушке. Раскрытьзахлопнувшийся лист растения непросто - онскорее разорвется, чем уступит. В отличие отросянки мухоловка способна различать живые инеодушевленные предметы - мелкие соринки,попавшие в капкан, не привлекают ни малейшего еевнимания. По той же причине между двумяполовинками захлопнувшегося листа остаетсянебольшой зазор - чересчур мелкая добыча, накоторую не стоит тратить время, может покинутьловушку. Но если жертва достаточно упитанная, топосле ее поимки капкан сжимается все сильнее исильнее, стремясь раздавить насекомое и прижатьего к переваривающим железам. (Слайды № 20-21)
Еще более сложными приспособлениями для ловлинасекомых обзавелись непентесы, или кувшиночники.Это обычно лианы, обитающие на заболоченныхпочвах по опушкам вечнозеленых тропическихлесов. Их лазящие или стелющиеся стеблидостигают порой 20-метровой длины. Вьющиесялистья заканчиваются длинными усиками, накоторых висят испещренные красноватыми пятнамии источающие сильный запах довольно крупныекувшинчики. Привлеченные нектаром и яркойокраской, насекомые взбираются по краю этойловушки, что обычно заканчивается их падением надно кувшинчика, в жидкость, содержащуюпищеварительные ферменты. Для пущей женадежности кувшинчик снабжен нависающими сверхузубчатыми краями. (Слайды №22-26)
3. Закрепление. (Слайд № 27)
Вопросы для закрепления:
Какие растения называют хищниками? Приведитепримеры таких растений.
Какая польза растениям-хищникам от поеданияживотных?

Категория: 

Оценить: 

5
Средняя: 5 (1 оценка)

Добавить комментарий

      _   ____    __  __      _     __     __  _____ 
| | | _ \ | \/ | / \ \ \ / / | ___|
_ | | | |_) | | |\/| | / _ \ \ \ / / | |_
| |_| | | __/ | | | | / ___ \ \ V / | _|
\___/ |_| |_| |_| /_/ \_\ \_/ |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме