«Разнообразие животных» - Заяц тигр лебедь зебра кабан зубр волк. Художественная мастерская. Щука Кенгуру Дятел Медведь Моль Рысь Жираф Ласточка. Домашние звериные. Знаки звериных: Собака свинья кошка лошадь корова гусь кролик. Разнообразие звериных. Цели урока: Основные знаки и разнообразие звериных. Игра! Растительноядные Хищные Насекомоядные Всеядные.
«План домашние звериные» - Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Загадывание загадок о домашних звериных. Репка. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Воспитывать любовь и рачительное отношение к звериным. Центр изобразительного творчества. Обогатить познания детей о пользе домашних звериных для человека. Рисование (методом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее звериное» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Лепка «На скотном дворе» Проектирование «Собачка» (оригами) Создание книги «Почемучка» - увлекательные факты из жизни домашних звериных.
«Воздействие звериных» - Представление. В СССР анималотерапию первыми начали использовать в начале 1970-х годов. Теперь возникли такие центры и в России в большинстве больших городов. Механизмы действия. Официальная история анималотерапии начинается в 70е годы 20го столетия. Собака - очаровательное лекарство вопреки гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни.
«Как живут звериные» - Как же живут звериные? Лепит домик над окном Из травы и глины. Как живут звериные? Работящие зверьки Строят дом среди реки. Тут собачья будка! Кто что ест? Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. Птицы. В золотой клубочек Спрятался дубочек. Целый день должна работать Мама ослика - … - Ну-ка марш назад, цыплятки!
«Становление звериных» - Рост и становление звериных. Гаструла. Эмбриональное. Бластула. Прямое становление. Нейрула. Постэмбриональное. Непрямое становление. Становление звериных. Дробление. Оплодотворенное яйцо- зигота.
«Домашние звериные» - UN HAMSTER. UNE BREBIS. Домашние звериные. LES ANIMAUX DOMESTIQUES. UN CHEVAL. UN COCHON. UN LAPIN. UN CHAT. UNE VACHE. UN ANE. UN CHIEN. UNE CHEVRE.
Животные Африки
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
Викторина
1. Как именуется самое высокое из всех звериных? (Жираф)
2. Какое звериное называют «тигровой лошадью»? (Зебра)
3. Какое звериное очаровательно лазает по деревьям, скалам
и ощущает себя там не менее вольно, чем на земле? (Леопард)
4. Какие звериные, оказавшись перед зеркалом, поступают,
как умные существа - узнают себя в зеркале? (Обезьяна)
5.Какое звериное может одолеть в день до 90 км пути, совершая
многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? (Верблюд)
6. Эти крупные звериные имеют дюже короткие ноги, которые с трудом
выдерживают вес тела зверя, следственно они крупную часть времени
проводят в воде. Как именуются эти чудесные звериные, имеющие громадную пасть, которая тянется от уха до уха? (Гиппопотам)
7. Эти потомки архозавров возникли 190 млн. лет назад. В Старинном Египте их считали повелителями рек. На аренах древнеримских цирков с ними сражались гладиаторы. О каких звериных идёт речь? (Крокодил)
Кроссворд (Загадки)
Четвёртый лишний
Зебра. У остальных звериных тело не покрыто шерстью.
Жираф не из семейства кошачьих.
Крокодил - только его детёныши вылупляются из яиц
Носорог. Только у этого звериного имеется два рога.
Рассмотри, подумай, посчитай
1. У каких звериных есть копыта. Посчитай их.
2. Сколько тут хищников? 9
3. Сколько травоядных? 9
4. Сколько ты видишь звериных, которые умеют плавать? 9
5. Какие из этих звериных бывают домашними? Посчитай их. 4
Использованные источники:
1.С. Вохринцева «Окаймляющий мир. Звериные Африки» дидактический материал. Издательство «Страна фантазий», 2003 г.
В презентации использованы материалы и фото с сайтов:
- http://www.toy-world.ru/toy1128959.html
- http://www.r-rech.ru/-1-2-/586.html
- http :// www . poezia . ru / article . php ? sid =52922
- http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-o-zhivotnyx-dlya-detej/
Чтобы пользоваться заблаговременным просмотром презентаций сделайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Подготовила: воспитатель Панкратьева С.Н. ГБДОУ детский сад №6 Подготовительная группа «Почемучки
Назови звериных, которые живут в жарких странах СЛОН ЗЕБРА ОБЕЗЬЯНА ЛЕОПАРД ТИГР ЛЕВ
Назови звериных, которые живут в жарких странах КРОКОДИЛ ГИППОПОТАМ НОСОРОГ КЕНГУРУ ЖИРАФ ВЕРБЛЮД
Дидактическая игра Один-много КРОКОДИЛ НОСОРОГ МНОГО КРОКОДИЛОВ МНОГО НОСОРОГОВ
ЛЕОПАРД ЛЕВ МНОГО ЛЕОПАРДОВ МНОГО ЛЬВОВ Дидактическая игра Один-много
ОБЕЗЬЯНА ЗЕБРА МНОГО ОБЕЗЬЯН МНОГО ЗЕБР Дидактическая игра Один-много
Дидактическая игра Чьё это? Какая грива у? У льва львиная грива.
Дидактическая игра Чьё это? Какая шея у? У жирафа жирафья шея.
Дидактическая игра Чьё это? Чей хвост у? У обезьяны обезьяний хвост.
Дидактическая игра Чьё это? Чей горб у? У верблюда верблюжий горб.
Дидактическая игра Чьё это? Чей хобот у? У слона слоновий хобот.
У СЛОНИХИ СЛОНЁНОК ЖИРАФЁНОК Дидактическая игра У кого кто? У ЖИРАФА СЛОНЯТА ЖИРАФЯТА
У ТИГРИЦЫ ТИГРЁНОК ЛЬВЁНОК Дидактическая игра У кого кто? У ЛЬВИЦЫ ТИГРЯТА ЛЬВЯТА
У ВЕРБЛЮДИЦЫ ВЕРБЛЮЖОНОК КЕНГУРЁНОК Дидактическая игра У кого кто? У КЕНГУРУ ВЕРБЛЮЖАТА КЕНГУРЯТА
Рефлексия Припомнить с детьми звериных жарких стран, их особенности, манеры. Уточнить какие звериные хищные и травоядные. Повторить детенышей звериных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Звериные жарких стран
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: Звериные жарких стран Мама для слоненка...
Непосредственно образователная детеьнось направлена на растяжение и углубление заний детей о диких звериных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия Путешествие в жаркие страны подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия Путешествие в жаркие страны образовательная область Знание коструирование и мир природы подготовительная группа...
Чтобы пользоваться заблаговременным просмотром презентаций сделайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
На примере лексической темы: Звериные жарких стран Рекомендации по становлению лексико-грамматического строя у детей 6 - 7 лет.
1Обогащение и закрепление словаря: Рассматривание картинок с звериными жарких стран Назови всю семью Верблюдица - верблюжонок - верблюд Слониха - слоненок - слон Тигрица - тигренок - тигр Львица-львенок-лев
Посмотри на рисунки звериных и скажи как дозволено огромнее слов про всякое звериное - какое оно. Игра: «Скажи какой». Зебра - полосатая, стремительная, скачущая… Слон - большой, ушастый, тяжелый… Обезьяна - юркая, цепкая, хвостатая… Леопард - пятнистый, искусный, хищный… Кенгуру - прыгучее, сумчатое… Верблюд - горбатый, выносливый…
Игра: Что может делать? прыгает, удирает... охотится, крадется, ждет... прыгает, лазает... ходит, перевозит, ест, пьет...
2. Становление грамматического строя: Для становления знания образовывать притяжательные прилагательные: Игра: «Чей, чья, чье?» У верблюда горб чей? верблюжий У слона туловище чье? слоновье У крокодила пасть чья? к рокодилья
У жирафа шея чья? У носорога рог чей? У тигра полоски на туловище чьи? жирафья носорожий тигриные
Развитие знания образовывать трудные прилагательные. Игра «Составь слово». У жирафа длинная шея, значит жираф какой? - длинношеий. У гиппопотама толстые ноги …- толстоногий. У обезьяны длинный хвост… - длиннохвостая. У верблюда два горба…- двугорбый. У слона огромные уши…- большеухий. У крокодила острые зубы…- острозубый.
Согласовывание существительных с числительными. Игра: Сосчитай 1-2-5 1 полосатая зебра - 2 полосатые зебры - 5 полосатых зебр 1 крупный слон - 2 крупных слона - 5 крупных слонов 1 свирепый лев - 2 свирепых льва - 5 свирепых львов 1 небольшой тигренок - 2 маленьких тигренка - 5 маленьких тигрят
Образование существительных во множественном числе именительного и родительного падежа. Игры: «Один - много», Один - много кого? носорог носороги жираф жирафы носорогов жирафов
Действия с маленькими игрушками звериных для становление ориентировки в пространстве и употребление предлогов в речи. Ребенок исполняет действия с игрушками по инструкции взрослого: Поставь слона справа от львицы. Поставь льва слева (перед, за, около, между)… Поставь слоненка так, дабы он выглядывал из-за слона (из-под пальмы). - Где стоит слон…? Куда ты поставил слона…? и т.д.
Согласование слов в предложении. Становление языкового обзора и слухового внимания. Игра: «Составь предложение». Носить, крепкий, черепаха, панцирь. Полосатый, прыгает, зебры. Хобот, собирает, слон, пища. На, дерево, обезьяны, сидит. По, верблюд, пустыня, идет. Кенгуренок, у, сидит, сумке, в, мамы. Позже всякого составленного предложения ребенок отвечает на вопросы: - Сколько слов в этом предложении? - Назови, какое слово первое…. последнее?
3. Становление связной речи. Составление предложений с наименованием звериных жарких стран. Становление знания употреблять в речи сложносочиненные предложения. Игра: «Сравни». Что всеобщего и чем отличаются одно звериное от иного Лев и тигр Носорог и бегемот
Развитие знания применять в речи сложноподчиненные предложения. а так же логичного мышления и слухового внимания. Игра: Четвертый ненужный тюлень лев жираф слон
Развитие связной речи на основе составления рассказа с опорой на схему. Выбери себе одну картинку с звериным и составь рассказ по схеме. - Кто это? - Какого он цвета? - Какие у него есть части тела? - Что есть только у него и ни у кого огромнее? - Что он ест? Он хищный либо травоядный? - Как именуется детеныш? - Что делает звериное на картинке?| Презентации викторина звериные жарких стран для дошкольников. Конспект нод и презентация для дошкольников звериные жарких стран|Чтобы пользоваться заблаговременным просмотром презентаций сделайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Подготовила: воспитатель Панкратьева С.Н. ГБДОУ детский сад №6 Подготовительная группа «Почемучки
Назови звериных, которые живут в жарких странах СЛОН ЗЕБРА ОБЕЗЬЯНА ЛЕОПАРД ТИГР ЛЕВ
Назови звериных, которые живут в жарких странах КРОКОДИЛ ГИППОПОТАМ НОСОРОГ КЕНГУРУ ЖИРАФ ВЕРБЛЮД
Дидактическая игра Один-много КРОКОДИЛ НОСОРОГ МНОГО КРОКОДИЛОВ МНОГО НОСОРОГОВ
ЛЕОПАРД ЛЕВ МНОГО ЛЕОПАРДОВ МНОГО ЛЬВОВ Дидактическая игра Один-много
ОБЕЗЬЯНА ЗЕБРА МНОГО ОБЕЗЬЯН МНОГО ЗЕБР Дидактическая игра Один-много
Дидактическая игра Чьё это? Какая грива у? У льва львиная грива.
Дидактическая игра Чьё это? Какая шея у? У жирафа жирафья шея.
Дидактическая игра Чьё это? Чей хвост у? У обезьяны обезьяний хвост.
Дидактическая игра Чьё это? Чей горб у? У верблюда верблюжий горб.
Дидактическая игра Чьё это? Чей хобот у? У слона слоновий хобот.
У СЛОНИХИ СЛОНЁНОК ЖИРАФЁНОК Дидактическая игра У кого кто? У ЖИРАФА СЛОНЯТА ЖИРАФЯТА
У ТИГРИЦЫ ТИГРЁНОК ЛЬВЁНОК Дидактическая игра У кого кто? У ЛЬВИЦЫ ТИГРЯТА ЛЬВЯТА
У ВЕРБЛЮДИЦЫ ВЕРБЛЮЖОНОК КЕНГУРЁНОК Дидактическая игра У кого кто? У КЕНГУРУ ВЕРБЛЮЖАТА КЕНГУРЯТА
Рефлексия Припомнить с детьми звериных жарких стран, их особенности, манеры. Уточнить какие звериные хищные и травоядные. Повторить детенышей звериных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Звериные жарких стран
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: Звериные жарких стран Мама для слоненка...
Непосредственно образователная детеьнось направлена на растяжение и углубление заний детей о диких звериных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия Путешествие в жаркие страны подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия Путешествие в жаркие страны образовательная область Знание коструирование и мир природы подготовительная группа...
Анна Шипицына
Конспект НОД и презентация для дошкольников Звериные жарких стран
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Краснодарский край
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67
г. Сочи, ул. Ясногорская, дом 8, телефон (8622) 2672991
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному становлению (экология)
на тему «Животные жарких стран»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель Шипицына Анна Петровна
г. Сочи, 2016
Цель:
Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран.
Задачи:
формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
развивать интерес к представителям природы;
продолжить учить отгадывать загадки;
расширять словарный резерв дошкольников;
развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, подражательность;
воспитывать интерес к окружающему миру, знание выслушивать и дополнять результаты друг друга.
Оснащение: географическая карта, глобус, наклейки с изображением животных, раскраски с изображением животных тёплых стран, разрезные картинки, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: беседы о животных, загадывание загадок о животных, рассматривание картин о диких животных: «львы», «животные зоопарка» и др., рисование и раскрашивание животных различных стран в свободной деятельности.
Ход НОД.
Воспитатель: Глядите, ребята, кто у нас сегодня в гостях? Это наш добродушный друг - попугай Кеша. Что с тобой, Кеша, приключилось? Отчего ты решил прийти к нам?
Кеша: (Слайд)
В жарких странах я родился,
Но в России оказался.
Попугай я - какаду,
Средь людей я жизнь веду.
Я умею говорить,
И по жёрдочке ходить.
Вчера я получил письмо от брата - попугая «Ары». Он пишет, что скоро приедет с группой экзотических животных из жарких стран в наш цирк. Я так обрадовался. Но потом огорчился: чай я приехал в Россию, когда был маленьким. И вовсе не помню своих земляков. Вот будет совестно, если я перепутаю страуса с попугаем, а зебру с лошадкой пони.
Помогите мне разобраться, какие животные обитают в жарких странах.
Воспитатель: Ребята, Кеша дюже беспокоится. Хотите ли вы подмогнуть ему? (Результаты детей). Какие вы молодцы! Я знала, что вы неизменно придёте на подмога. А если вы не всё будете знать, то как поступите в этом случае? (Результаты детей). Ну, безусловно, я вам помогу. Мы совместно решим загвоздку Кеши. Высокочтимый, Кеша, мы не только поможем припомнить тебе наименования животных жарких стран, но и назовём места их обитания.
(Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту и глобус).
Воспитатель: Если наблюдательно посмотреть на карту земли и глобус - модель Земли, то дозволено увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода - это: (результаты детей) реки, озёра, моря, океаны и т. д. Суша - это что? (леса, поля, степи, пустыни и т. д.).
На нашей планете существует шесть континентов (Африка, Сша, Южная Сша, Евразия, Австралия, Антарктида).(Слайд) Весь континент отличается от иного по цвету. Цвет на карте обозначает микроклимат. Чай животный и растительный мир зависит от климатических условий. (Работа с картой, глобусом).
А сейчас, ребята, покажите Кеше континент, тот, что раскрашен жёлтым цветом. Что обозначает жёлтый цвет? (Жёлтый цвет говорит о том, что на континенте в основном господствуют пески. Тут небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло. Самый сухой и жаркий, где лето круглый год.) Что же это за континент?
(Воспитатель загадывает загадку).
Материк лежит огромный,
Самый жаркий и сухой.
Там и лето круглый год,
Кто его мне назовёт? (Африка).
Воспитатель: Ребята, давайте совместно найдём картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу картину. (Дети выбирают животных, наклеивают на картину Африки - гиппопотам, зебра, слон, лев, обезьяна и др.).
Воспитатель: Кеша, сейчас ты знаешь, откуда приедут к тебе животные. А с подмогой загадок с подсказками ты узнаешь какие обитатели Африки к тебе могут пожаловать. Ребята, вы готовы обнаружить Кеше положительный результат?
Итак загадка первая.
Его огненная грива
В ясных лучах прекрасна.
Для прыжка чуть-чуть присев
Ждёт в траве добычу. (Лев). (Слайд)
Почему льву значимо быть незамеченным? (Он хищник, выслеживает добычу).
Почему мы не видим его? (Цвет шерсти разрешает быть незамеченным среди жёлтой сухой травы).
Кто ходит на охоту? Львы либо львицы? Отчего? (На охоту ходят, как водится, львицы. (Слайд) Они больше подвижны, искусны, больше удачливы в охоте. Львы тяжелы, неспешны, ленивы. Добытое львицами мясо вначале отведывает лев. Следственно он неизменно полноват, сыт и сам не охотится).
А чем наружно отличаются львы от львиц? (У львов огромная, мохнатая грива, а у львицы её нет).
На кого охотятся львицы? (Их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным(антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в огромных числах, выручая растительный мир от полного разрушения, а также уничтожая больных животных).
Дидактическая игра: «Кто стремительней соберёт картинку?»
Дети делятся на две группы и собирают целые картинки с изображением льва и львицы из различных картинок.
Загадка вторая.
Вот лошадки все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета. (Слайд).
Угадайте, кто же это? (Зебра).
Зебра - это чёрная лошадка в белую полоску либо белая лошадка в чёрную полоску? (Всякая зебра покрыта полосками и они не повторяются).
Как детёныш зебры узнаёт свою мать? (По рисунку).
Как окрас зебры выручает её от хищников? (Окрас разрешает сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно огромное полосатое пятнышко).(Слайд)
Проводится физкультурная минута попугая Кеши.
Мы с весёлым Попугаем,
По тропинке пошагаем.
И похлопаем в ладоши:
Кеша - попугай классный.
Продолжаем мы игру -
Скачем все, как кенгуру.
На охоту мы идём
И как крокодил ползём.
А сейчас рычим, как львы
В густых зарослях травы.
Как жирафы потянулись.
Снова на места возвратились.
Воспитатель: А теперь продолжаем помогать Кеше знакомиться с животными, которые приедут к нему из жарких стран.
О ком же эта загадка?
Прячет в речке свой живот
Толстый, добросердечный. (Гиппопотам).
С кем же дружит данный толстый гиппопотам? Гиппопотам дружит с птицами. Да, да, Кеша, не изумляйся, у нашего большого гиппопотама есть такие маленькие друзья.
Как же эти маленькие друзья помогают гиппопотаму? (Птичка сидит на голове у гиппопотама, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя (Слайд) птица гиппопотаму чистит шкуру от насекомых, лечит ранки. (Слайд)
А кто же спрятался в дальнейшей загадке?
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот обитатель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон) (Слайд)
Осмелится ли лев беда на слона? (Нет, слон - могучее, дюже крепкое животное, льву с ним не совладать). Самое ошеломительное у слона - хобот. Что же слон делает с ним? (С поддержкой хобота слон срывает листья с деревьев, (Слайд) рвёт траву, (Слайд) пьёт. (Слайд) Он переносит дюже толстые деревья. Хоботом он защищается от недругов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детёнышей).
Может ли кто принести урон слону? (Муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног и слон не может ходить).
Пальчиковая гимнастика
В жарких странах
(лёгкими скользящими движениями всех пальцев проводить по столу)
Носороги
(руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге.
(руками изготавливать движения вперёд)
Мокнут в речке гиппопотамы.
(опрокинуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Львы выходят на охоту.
(раскрывать пальцы веером)
Крокодилы
(раскрывать соединённые у запястья руки)
Обезьяны
(Руки приставить к голове, показать «уши»)
Зебры - обитатели саванны,
(пальцы обеих рук переплести между собой, исполнить «прыгающие» движения по столу вперёд)
И тропические птицы.
(крупные пальцы обеих рук переплести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему здесь подивиться.
(ладони обеих рук, лежащие на столе, переворачивать вверх - вниз).
Воспитатель: Ну, а теперь, дальнейший континент.
Лучше всех континентов,
И, безусловно, краше.
Там, где мы с тобой живём,
Где Россия наша. (Евразия).
Где в нашей стране мы можем увидеть теплолюбивых животных? (Зоопарк, цирк).
Вы бывали с родителями в реальном зоопарке? Какие животные там обитают? Кто знает, как необходимо вести себя в зоопарке? (Невозможно кормить животных, невозможно отходить от родителей, невозможно задирать животных, невозможно близко подходить к вольеру и т. д.).
Какие виды животных вы знаете? (Хищники и травоядные).
Кто такие хищники и чем они отличаются от травоядных? (Травоядные питаются травой, хищники охотятся на слабых животных).
Воспитатель: Кеша, ты только не пугайся. В цирке звери обучены и с ними неизменно рядом их укротитель. Но ты всё равно обязан придерживаться правил поведения при общении с такими животными. Так что мы за тебя с ребятами будем спокойны.
Так откуда же ещё могут пожаловать теплолюбивые «гости», из каких стран? На каких же континентах они обитают? Ах, да! У нас же есть загадка.
Ну, а эти - самые длинные
И, безусловно, дюже необходимые.
Они примерно соединили
Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Сша).
На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Австралии. Как вы думаете, отчего территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, микроклимат дюже разновидный и животные следственно многообразные.
(Воспитатель совместно с детьми расселяют на карте только теплолюбивых животных: попугаи, обезьяны, крокодилы и т. д.).
Хотя бы с одним из этих поверенных мы тебя, Кеша, и познакомим.
А вот и загадка:
Пасть зубастую открыл (Слайд)
Царь болота. (крокодил).
Воспитатель: А вот и ещё один континент, откуда могут пожаловать восхитительные «гости».
Для всех он - младший брат,
Невелик, но богат.
Там одна страна всего,
Назови-ка ты его. (Австралия).
Австралия со всех сторон омывается морями. Тут дюже бешеная растительность и дюже богатенький многообразный животный мир. Самая огромная птица в Австралии - страус, дюже быстроногое животное - кенгуру, смешные коала, попугаи, лемуры, пумы и др.).
Воспитатель с детьми расселяет животных на карте(м. Австралия).
Воспитатель:
Прыгает, как чемпион
С сумкой диво-почтальон.
Не письмо и не газету
Зверь упрятал в сумку эту.
Кормит мама поутру
Маленького. (Кенгуру). (Слайд)
Да, да, Кеша, с этим восхитительным животным мы тебя познакомим поближе.
Как передвигаются кенгуру? (Передвигаются по земле прыжками, которые делают за счёт дюже крепких и развитых задних ног).
Что помогает кенгуру сберегать баланс при совершении прыжков? (Длинный хвост).
В мире существует предание о происхождении наименования этого животного. Когда из Европы на континент Австралия выручки учёные, то они впервой встретились с этим уникальным зверем. И когда они стали расспрашивать об этом животном людей, которые жили в Австралии, то они не понимали язык учёных и отвечали им: Кен Гу Ру, что обозначало в переводе на русский язык «Я не понимаю». Но с тех пор так и родилось наименование этих животных - кенгуру. Животное это достаточно-таки огромное и способности его ошеломительные. Оно может перепрыгнуть через преграду около 3-х метров в высоту, бегает дюже стремительно, но и стремительно устаёт, следственно их легко дозволено догнать.
А для чего кенгуру большие уши? (Огромные развитые уши служат для того, дабы определить хищника возле. Если кенгуру примечает угроза, то начинает стучать крепко лапами об землю, пытаясь предупредить о приближении недруга своих сородичей).
Какого цвета мех кенгуру? (Чёрного либо серого).
Где носит своего детёныши кенгуру?
Воспитатель: У нас, Кеша, ещё один «гость» из Австралии спрятался в загадке. Тебе неукоснительно нужно познакомиться с ним.
Прячет шею в облаках
Длинноногий зверь. (Жираф) (Слайд)
Высота жирафа 6 метров, он с ростом с 2-х этажный дом, половина высоты доводится на шею.
Зачем ему такая шея? (Легко достаёт до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы. Чем привлекает их жираф? (Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить каждом тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая головы он видит всё вокруг).(Слайды)
Воспитатель: (обращает внимание детей на глобус и загадывает загадку).
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, резкие.
Там о лете не слыхали.
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик
Этот снежный континент. (Антарктида).
Воспитатель: Ребята, что случилось, куда же делись наши картинки-наклейки с животными жарких стран? Кого же мы заселим на данный континент?
Каким цветом раскрашен данный континент? (Белым). Отчего? (Потому, что тут нерушимая мерзлота, и снег не тает. Тут нет растительности).
Смогут ли выжить там теплолюбивые животные? (Нет. Они погибнут. Нет такого тёплого меха и толстого слоя жира, как у животных холодных стран).
Воспитатель: Ребята, мы дюже много увлекательного рассказали Кеше о животных жарких стран. Но дабы от всё-таки не перепутал животных, мы припомним всё, о чём говорили. (Воспитатель задаёт вопросы по теме. Попугай Кеша благодарит воспитателя и детей за подмога).
Воспитатель:
Кеша, приятный попугай,
Ты запоминай, давай.
Всех животных жарких стран:
Тигра, льва и обезьян,
Кенгуру и крокодила,
И жирафа, и слона -
Всем охрана им надобна!
К, сожалению, на многих животных идёт охота. Охотники нелегально добывают шкуры животных. Следственно многие из них охраняются законом. Посмотрите на нашу карту. Какой она у нас получается изумительной.
«Разнообразие звериных» - Заяц тигр лебедь зебра кабан зубр волк. Художественная мастерская. Щука Кенгуру Дятел Медведь Моль Рысь Жираф Ласточка. Домашние звериные. Знаки звериных: Собака свинья кошка лошадь корова гусь кролик. Разнообразие звериных. Цели урока: Основные знаки и разнообразие звериных. Игра! Растительноядные Хищные Насекомоядные Всеядные.
«План домашние звериные» - Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Загадывание загадок о домашних звериных. Репка. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Воспитывать любовь и рачительное отношение к звериным. Центр изобразительного творчества. Обогатить познания детей о пользе домашних звериных для человека. Рисование (методом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее звериное» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Лепка «На скотном дворе» Проектирование «Собачка» (оригами) Создание книги «Почемучка» - увлекательные факты из жизни домашних звериных.
«Могущество звериных» - Представление. В СССР анималотерапию первыми начали использовать в начале 1970-х годов. Теперь возникли такие центры и в России в большинстве больших городов. Механизмы действия. Официальная история анималотерапии начинается в 70е годы 20го столетия. Собака - очаровательное лекарство супротив гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни.
«Как живут звериные» - Как же живут звериные? Лепит домик над окном Из травы и глины. Как живут звериные? Работящие зверьки Строят дом среди реки. Тут собачья будка! Кто что ест? Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. Птицы. В золотой клубочек Спрятался дубочек. Целый день должна работать Мама ослика - … - Ну-ка марш назад, цыплятки!
«Становление звериных» - Рост и становление звериных. Гаструла. Эмбриональное. Бластула. Прямое становление. Нейрула. Постэмбриональное. Непрямое становление. Становление звериных. Дробление. Оплодотворенное яйцо- зигота.
«Домашние звериные» - UN HAMSTER. UNE BREBIS. Домашние звериные. LES ANIMAUX DOMESTIQUES. UN CHEVAL. UN COCHON. UN LAPIN. UN CHAT. UNE VACHE. UN ANE. UN CHIEN. UNE CHEVRE.
Чтобы пользоваться заблаговременным просмотром презентаций сделайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Животные жарких стран Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе Исполнила воспитатель Ларионова Светлана Ивановна
БЕГЕМОТ Гиппопотам - несуразное звериное с бесшерстною кожею синевато - бурого цвета. Громадная голова, ноги толстые и короткие, так что пузо его примерно касается земли. Тяжёлый зверь данный бывает длиною больше 4 метров и весом больше 4 тон. Питается прибрежными и водными растениями, но при случае не отказывается и от насекомых, рептилий, от овощей и даже от арбузов. Днём он остаётся в воде и камышах, отлично плавает и ныряет, по ночам же кормится на храню травою. Может находиться под водой до 15 минут. Уши, ноздри и глаза гиппопотама расположены в одной плоскости, следственно, даже находясь под водой, он может видеть, слышать и дышать. Маленькие бегемотики тоже рождаются в воде и сначала учатся плавать, а только потом ходить по суше. Молоко они сосут под водой, при этом самка лежит на дне на боку. Живёт гиппопотам в Африке.
ДИКОБРАЗ Дикобраз только с виду суровый, а сам ни на кого не нападает. Иглы ему необходимы только для обороны, у дикобраза их около 30 тысяч. Много иголок, а весят они каждого 250 граммов, так как внутри пустые, подобны стволу пера. Может взъёживать колючки. Обороняясь, дикобраз трясёт хвостом, производя устрашающий треск, и даже может пробить иголками обувь. Детёныши рождаются с мягкими иглами и открытыми глазами. Теснее через неделю иглы становятся жёсткими. Питается дикобраз свежей зеленью, корнями, луковицами и клубнями, плодами и семенами деревьев и кустарников. Осенью - разными плодами: огурцами, арбузами, дыней, тыквой и др.
ЖИРАФ Жираф самое высокое звериное, его рост достигает 6 метров, из которых половина - шея. Голова длинная и худая. Туловище короткое, а передние ноги гораздо длиннее задних. Цвет шерсти беловатый, с желтоватым крапом и каштановыми пятнышками. У жирафа чуткий слух, острое зрение и обоняние. Он стремительно бегает, до 50 километров в час. Это добродушное, прекрасное и быстроногое звериное обитает в Африке, где водится небольшими стадами. Питается в основном древесными листьями и травой.
ЗЕБРА Вертикальные чёрно-белые полоски отлично скрывают зебру среди травы. А то, что трава иного цвета, - не главно, чай лев, исключительный недруг зебры, цветов не различает. У зебры широкие круглые копыта, следственно она может прыгать со скоростью больше 60 километров в час. Копытами и зубами зебра защищается от недругов. Обитает зебра в степях и саваннах Восточной и Южной Африки. Питаются зебры травянистыми растениями.
КЕНГУРУ Задние лапы у кенгуру в несколько раз огромнее передних, следственно он не может ходить, а только прыгает - до 10 метров в длину и до 3 метров в высоту. Невзирая на свою робость, он сноровисто обороняется хвостом и задними лапами. А ещё у кенгуру есть огромная кожаная сумка, правда на самом деле это глубокая складка на животе. В этой сумке живёт небольшой детеныш-кенгурёнок. Он чай рождается вовсе маленьким, величиной с грецкий орех. Живёт кенгуру в Австралии. Питается травой, молодыми листьями и корнями.
ЛЕВ Льва не напрасно называют царём зверей. Вид его величествен, голос его - ужасное рычание, приводящее в ужас всех обитателей леса. Рост длиною до 2-х с половиной метров. Голова у него покрыта длинной золотистой гривой, походка царственная. Лапы у льва хоть и невысокие, но дюже крепкие - ударом лапы раздробляет у лошади спинной хребет, опрокидывает самого мощного человека. Сила его и действительно великолепна. Скажем, он уносит быка с такой же лёгкостью, как кошка крысу. Лев не дюже стремительно бегает, но прыгает великолепно, до 12 метров. Львята рождаются слепыми и беззащитными. В возрасте около года начинают охотиться. В это время львы учатся рычать, причём самцы делают это громче и больше басовито, чем самки.
НОСОРОГ Носорог - самое огромное позже слона звериное, длина его тела может добиваться 5 метров, а вес - 4 тонны. Несуразное, бесшерстное звериное, с такой толстой и столь прочной шкурой, что пуля нелегко пробивает её. Носорог дрянно видит, но отменно слышит и ощущает запахи. Питается травой, ветками и листьями. Характерный знак носорога - рог на носу, он дюже твёрдый, правда это не кость, а сросшиеся волосы. Рогами носорог раздвигает кусты. У новорождённого носорожика теснее есть небольшой ясный рог.
ОБЕЗЬЯНА Существует около 190 видов обезьян. От карликовой мартышки - размером 12-15 сантиметров, - до гориллы, которая вырастает до 180 сантиметров. А ещё есть шимпанзе, макаки, павианы, капуцины... Одни обезьяны с длинными хвостами, другие вовсе без хвостов. У обезьяны слабо развито обоняние, но дюже классно зрение и слух. Живут обезьяны стаями, и лидирует у них вожак. Обезьяна дюже нежна со своими детёнышами. В стае «соседки» помогают мамашам нянчить детей. Питаются мелкими звериными (пауками, улитками, червями, насекомыми), травой, листьями, корнями и плодами растений.
С лон Слон - самый крупный из сухопутных зверей (длина тела может доходить до 7 метров, а вес - до 7 тонн). Кожа толстая и покрыта немногими щетинистыми волосами. Голова огромная, с длинными висячими ушами. Из верхней челюсти торчат два больших бивня. Хобот его служит не только органом обоняния, но и для захватывания пищи. Хоботом может повалить самого крепкого тигра и может поднять с земли мельчайшую монетку, вынуть пробку из бутылки, развязать узелок. Хоботом переливает воду в рот, берёт пищу. Питаются слоны растениями. Любит купаться. Невзирая на огромные размеры слон дюже искусный, м ожет пройти даже по горным склонам. Живёт до 80 лет.
ТИГР Тигр - самая огромная и суровая из диких кошек. Рыжего цвета, с поперечными полосами. Дорастает до трёх метров. Одним ударом лапы может убить лошадь. Прыжки у тигра пятиметровые, он красиво плавает и бегает. Это самый ужасный из хищных зверей, потому что не знает для себя никакой угрозы. Детёныши-тигрята рождаются слепыми, весом приблизительно 1, 5 килограмма, но теснее через неделю глазки у них открываются, а через два месяца тигрята выбираются из логова и следуют за матерью.
ЯГУАР Ягуар - большой хищник, его вес достигает 120 килограммов, рост до 2 метров длины. Легко лазает по деревьям, чудесно плавает. Изготавливает в стадах домашнего скота ужасные опустошения и в состоянии схватить лошадь пастью, волочить её по земле на огромное расстояние. Рогатый скот храбро обороняется супротив ягуара. Охотится даже на обезьян. Детёныши рождаются слепыми и глухими, но теснее через несколько недель начинают изучать своё логово, а через полгода выходят с матерью на охоту. Селятся ягуары в редколесье, покрывающем невысокие горы Северной Америки, а также в тропических лесах Южной Америки.
Используемая письменность: 1. Энциклопедия для малышей «Царство звериных» Л. Яковлев; Москва «РОСМЭН» 1994 г. (текст). 2. Детский журнал «Мурзик и его друзья» ООО «Искательпресс» (текст, картинки).
Чтобы пользоваться заблаговременным просмотром презентаций сделайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
На примере лексической темы: Звериные жарких стран Рекомендации по становлению лексико-грамматического строя у детей 6 - 7 лет.
1Обогащение и закрепление словаря: Рассматривание картинок с звериными жарких стран Назови всю семью Верблюдица - верблюжонок - верблюд Слониха - слоненок - слон Тигрица - тигренок - тигр Львица-львенок-лев
Посмотри на рисунки звериных и скажи как дозволено огромнее слов про всякое звериное - какое оно. Игра: «Скажи какой». Зебра - полосатая, стремительная, скачущая… Слон - громадный, ушастый, тяжелый… Обезьяна - юркая, цепкая, хвостатая… Леопард - пятнистый, искусный, хищный… Кенгуру - прыгучее, сумчатое… Верблюд - горбатый, выносливый…
Игра: Что может делать? прыгает, удирает... охотится, крадется, ждет... прыгает, лазает... ходит, перевозит, ест, пьет...
2. Становление грамматического строя: Для становления знания образовывать притяжательные прилагательные: Игра: «Чей, чья, чье?» У верблюда горб чей? верблюжий У слона туловище чье? слоновье У крокодила пасть чья? к рокодилья
У жирафа шея чья? У носорога рог чей? У тигра полоски на туловище чьи? жирафья носорожий тигриные
Развитие знания образовывать трудные прилагательные. Игра «Составь слово». У жирафа длинная шея, значит жираф какой? - длинношеий. У гиппопотама толстые ноги …- толстоногий. У обезьяны длинный хвост… - длиннохвостая. У верблюда два горба…- двугорбый. У слона огромные уши…- большеухий. У крокодила острые зубы…- острозубый.
Согласовывание существительных с числительными. Игра: Сосчитай 1-2-5 1 полосатая зебра - 2 полосатые зебры - 5 полосатых зебр 1 крупной слон - 2 крупных слона - 5 огромных слонов 1 свирепый лев - 2 свирепых льва - 5 свирепых львов 1 небольшой тигренок - 2 маленьких тигренка - 5 маленьких тигрят
Образование существительных во множественном числе именительного и родительного падежа. Игры: «Один - много», Один - много кого? носорог носороги жираф жирафы носорогов жирафов
Действия с маленькими игрушками звериных для становление ориентировки в пространстве и употребление предлогов в речи. Ребенок исполняет действия с игрушками по инструкции взрослого: Поставь слона справа от львицы. Поставь льва слева (перед, за, около, между)… Поставь слоненка так, дабы он выглядывал из-за слона (из-под пальмы). - Где стоит слон…? Куда ты поставил слона…? и т.д.
Согласование слов в предложении. Становление языкового обзора и слухового внимания. Игра: «Составь предложение». Носить, крепкий, черепаха, панцирь. Полосатый, прыгает, зебры. Хобот, собирает, слон, пища. На, дерево, обезьяны, сидит. По, верблюд, пустыня, идет. Кенгуренок, у, сидит, сумке, в, мамы. Позже всего составленного предложения ребенок отвечает на вопросы: - Сколько слов в этом предложении? - Назови, какое слово первое…. последнее?
3. Становление связной речи. Составление предложений с наименованием звериных жарких стран. Становление знания употреблять в речи сложносочиненные предложения. Игра: «Сравни». Что всеобщего и чем отличаются одно звериное от иного Лев и тигр Носорог и бегемот
Развитие знания применять в речи сложноподчиненные предложения. а так же логичного мышления и слухового внимания. Игра: Четвертый ненужный тюлень лев жираф слон
Развитие связной речи на основе составления рассказа с опорой на схему. Выбери себе одну картинку с звериным и составь рассказ по схеме. - Кто это? - Какого он цвета? - Какие у него есть части тела? - Что есть только у него и ни у кого огромнее? - Что он ест? Он хищный либо травоядный? - Как именуется детеныш? - Что делает звериное на картинке?
Добавить комментарий