Презентация на тему какие еще бывают животные, презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Изображение создано вс, 2020-04-19 14:08

Презентацию подготовила Полуказакова Г.И. учитель исходных классов МБОУ СОШ № 43 г.Воронежа



Больше каждого на свете насекомых - 200000 видов .

Насекомые - это звериные, у которых шесть ног
(три пары).



пчела
Пчела проносит в улей нектар, из которого она делает мёд. А в качестве строительного мате-риала использует воск, выделяемый железами на брюшке, и прополис (пчели-ный клей), тот, что насекомые добывают из почек растений.



У кузнечиков длинные ноги, прямые надкрылья, у самок сзади «мечи» либо «сабли» с поддержкой которых они откладывают яички в землю, в стебли растений.
Они «поют» при помощи крыльев и у всех «уши» на передних ногах. Все кузнечики классно прыгают, отталкиваясь ногами, спускаются медлительно с поддержкой крыльев.


стрекозы
Самые прожорливые хищники планеты. Их добыча по весу в нес-колько раз огромнее самого насекомого. Дюже стремительно летают. У большинства стрекоз по тридцать тысяч глазков, слепленных совместно с всей стороны. Верх-ние глазки различают только чёрные и белые цвета, а нижние - все остальные.


Птицы - это звериные, тело которых покрыто перьями. На земле насчитывается около 9 тысяч видов птиц. Есть птицы дюже огромные, а есть дюже маленькие. Одни летают выше облаков, а другие и совсем не летают.
Одни питаются только рыбой, а другие - насекомыми. Хищные поедают других птиц, а есть такие, которые едят только ягоды и семена.
голубь





Млекопитающие - это звериные, тело которых покрыто шерстью. Они рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком.
л и с а



рысь

еж



Рыбы - звериные, тело которых покрыто склизкой чешуёй. Рыбы - водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. С подмогой жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.
вуалевый синодонт

щ у к а
с о м


Пресмыкающиеся - звериные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.
гадюка


черепаха
Ящерица - это вёрткое,
прыткое звериное. Она
быстро бегает и круто меняет направление.



л я г у ш к а
ж а б а

Самое живучее звериное - это гидра : если её разрезать, то всякий ломтик опять станет гидрой.

Самая огромная дневная бабочка - самка птицекрыла королевы Александры. Размах её крыльев достигает 26-28 см. Обитает на острове Новая Гвинея.

Чемпионом тяжеловесом среди насекомых является облачённый в громоздкий панцирь африканский жук голиаф - вес 100 граммов .

Самые стремительные пловцы:
окунь - 17 км/ч; щука -
33 км/ч; барракуда и
скумбрия - 40 км/ч.
Быстрее всех - рыба -меч.
Она безусловный чемпион по плаванию на короткие дистанции, может развивать скорость до 130 км/ч.
окунь
барракуда

Самая гибельная- королевская кобра . Её яд губителен, и нападает она неизменно без промедления.

Самым огромным звериным является синий кит . Его средняя длина - около 24 метров.


Цели: познакомить детей с группами звериных, учить объединять однородные объекты в группы по значительным знакам, развивать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о звериных, обобщить умения о звериных, учить детей трудиться сплочённо в коллективе.
Оборудование: компьютеры, магнитофон, видеопроектор, презентация к уроку, тесты.
1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё осознать,
Хорошо запоминать.
2. Сообщение темы урока.
Тема сегодняшнего урока: Какие бывают звериные?(1слайд)
Мы продолжим постигать окаймляющий нас мир. Но раньше, чем будем знакомиться с новой темой, проверим домашнее задание.
3. Проверка домашнего задания.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём.
О чём эта загадка?(лес) (2слайд)
Из каких трёх уровней состоит лес? (деревья, кустарники, травы)
Приведите примеры деревьев, кустарников, трав? (6-8 результатов)
Почему лес называют лёгкими планеты? (лес - фабрика по выделению кислорода, он необходим для жизни каждого живого)
Как надобно охранять лес? (не жечь костры, сажать новые деревья, не вырубать).
Я приготовила вам загадки. Отгадайте их и скажите, к какому уровню относится всякое растение: к деревьям, кустарникам, травам?(3 слайд).
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зелёном кафтане.
Богач невелик,
А орешками наделит.(орешник)
К какому уровню относится орешник?
Только тронь -
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь.(крапива)
Крапива, к какому уровню относится?
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (ромашки)
А ромашки?
Следующая загадка.
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.(малина) (слайд)
К какому уровню относится малина?
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и подрос,
Стал высок я и могуч,
Не опасаюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок.(дуб) (слайд)
К какому уровню относится дуб?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.(берёза) (слайд)
Ребята, что вы можете рассказать увлекательного об этих растениях?
Ответы детей.
Крапива - пригодное растение. Из неё дозволено приготовить восхитительные щи и много других блюд. Витаминов в молодой крапиве огромнее, чем в ягодах чёрной смородины.
Берёза - это дерево высотой до 30 метров, с белой гладкой корой. Длительность жизни до 120 лет. Из бересты плели прекрасные короба, сумки. В древности на бересте писали.
Дуб - лиственное дерево, высотой до 50 метров, с сильным ветвистым корнем, достигающее возраста в 1000 лет, а изредка и больше. Дуб опасается морозов. Молодые листья и стебли умирают при заморозках весной. Чтоб уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно.
Орешник по-иному называют лещиной. Форма листьев дала основание русского наименования - как туловище у рыбы леща. Данный кустарник живёт до 90 лет.
В Старинном Риме и Греции лещину считали священной и верили, что ветка кустарника может указать, где зарыты сокровища, потушить огонь, перестать затопление. Орех считался символом жизни и бессмертия.
Молодцы, ребята!
Знакомство с новым материалом.
В лесу мы можем увидеть не только растения, а ещё и звериных.
Каких звериных вы знаете?
Посмотрите на слайд.(4 слайд) Назовите звериных, которых вы видите?
Давайте объединим этих звериных в группы.
Медведь, олень, лиса, заяц. К какой группе относятся? (звери)
Ч то отличает зверей от всех остальных звериных? (4 ноги, шерсть)
(5слайд)- В сказках нам зачастую встречается лисичка и повсюду она хитроумная и находчивая. Так ли это, расскажет (результат ученика).
Мы знакомимся с лисой ещё в детстве по сказкам, басням, поговоркам. И повсюду лисица изображается необычайно разумной и хитроумной, умеющей всех, исключительно волка, провести и выйти удачно из всякий угрозы. Но по мере того как люди постигали жизнь и нравы лисы, оказывалось, что настоящая лисица дюже немного схожа на героиню сказок. В природе у лисы есть только один серьёзный недруг - волк, с которым она не может бороться. Она вдалеке не так осмотрительна, как, скажем, волк, легче идёт в расставленные человеком капканы и берёт отравленную приманку, так что поймать её не дюже трудно.
Но и в находчивости ей отказать невозможно.
Продолжительность жизни лисиц в неволе 20-25 лет, в природе поменьше. Уничтожая в громадном числе мышей, полёвок и хомяков, лисица освобождает наши поля от опаснейших вредителей.
Молодец!
В следующую группу выделим(6слайд).
Леща, щуку, рыбу-клоуна и рыбу-попугая.
К какой группе они относятся? (рыбы)
А где они живут? (река, озеро, море и т д)
Как вы думаете, где живёт лещ? Щука? Рыба-клоун? Рыба-попугай?
Каких рыб вы ещё знаете?
Чем рыбы отличаются от других звериных? (чешуя, плавники, нет ног).
О рыбах нам расскажет ученик:
Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячи, крошечные с муравья, и громадные - огромнее слона.
Рыбья чешуя растёт всю жизнь, возрастая колечками. Летом рыба стремительно растёт - колечко на чешуе широкое, а зимой примерно не растёт- и колечко получается тесное. По колечкам, широким и тесным, дозволено сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.
Молодец!
Посмотрите, к какой группе относятся эти звериные?(7 слайд) (птицы)
Назовите этих птиц.
Каких ещё птиц вы знаете?
Чем они отличаются от других звериных? (перья, 2 крыла, 2 ноги)
Интересные моменты из жизни птиц расскажет:
Птицы - дети воздуха, они бывают перелётные и зимующие, покорители воздушного пространства. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море.
Перья есть только у птиц. Не будь у них перьев, они не могли бы летать.
И вообще птиц без перьев не обойтись, перья выручают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары.
Отгадайте загадку:
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Кто это? (дятел)
Я хочу рассказать о дятле.
У него дюже длинный язык, сантиметров 10, а то и 15. Помимо того, язык липкий, с твёрдыми зазубринами. Им дятел и достаёт насекомых, они все приклеиваются к его языку либо накалываются на зазубринки. Может он запихнуть язык даже в ходы, которые насекомые проложили в дереве. Следственно и называют его лесным доктором в шапочке.
Молодец, хорошо!
В следующую группу входят:(8 слайд) божья коровка, бабочка, жук, кузнечик.
Как именуется эта группа звериных? (насекомые)
Назовите ещё насекомых.
Чем насекомые отличаются от других звериных? (6 ног)
Летом на поле либо луге мы любим следить за насекомыми. Глядеть, как летают бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Как вы думаете, есть ли у кузнечика орган слуха?
Давайте послушаем, что нам расскажет о насекомых:.
Рядом с нами живёт мир существ, так немного схожий на нас своим строением и образом жизни, что их дозволено легко принять за обитателей иной планеты. Эти чудесные существа - насекомые.
У нас 4 конечности - у них 6. У нас 2 глаза, а у многих из них, помимо 2 огромных глаз, бывает ещё по 3 маленьких на лбу. У нас орган слуха - уши на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, скажем, в ноге.
Молодец!
Какую пользу приносят божьи коровки, бабочки?
Ребята, а дозволено ли ловить насекомых?
Почему? (Нарушается цепь питания, без опыления погибнут растения и т. д.)
4. Физ. минутка
(9слайд природа, аудио запись шум леса)
Давайте немножко отдохнём.
Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)
За природой отслеживали (ладонь к глазам)
Вверх на светило посмотрели (поднимаем голову и на носочках тянемся к солнцу)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (машут руками)
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)
Ногами топаем! (топают ногами)
Хорошо мы погуляли (маршируют, вдох - выдох)
И немножечко утомились (сели за парту)
Молодцы, сели на свои места.
5. Работа по теме урока.
С какими группами звериных мы теснее познакомились?
К специальной группе звериных относят(10 слайд) тритонов, жаб, лягушек?
Где они обитают? (на суше и в воде)
Поэтому они составляют группу земноводные.
В самом наименовании, теснее видно, что эти звериные могут находиться и на суше и в водоёмах. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? (4)
Чем покрыто тело? (голая кожа)
Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Следственно они вдалеке не отходят от воды. Если лягушку длинно удерживать в сухом месте, она может пропасть.
Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастик питается подводными растениями.
А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, пьёт она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее через кожу, и ей не доводиться раскрывать рта для питья.
К 6 группе мы отнесём(11слайд) крокодилов, змей, черепах, ящериц.
Кто знает, как именуется эта группа? (пресмыкающиеся) - Отчего они так именуются?
Что дозволено сказать о числе ног и покрове? (4 ноги, роговые чешуйки)
Пресмыкающиеся обитают предпочтительно на суше. Существуют, впрочем, такие звериные этой группы, которые часть времени живут в воде. Кто может их назвать? (болотные черепахи, морские и лесные змеи, крокодилы)
Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся немного зависят от влажности воздуха и встречаются всюду от болот до пустынь. Передние и задние ноги выглядят примерно идентично. У змей они отсутствуют.
6. Закрепление пройденного.
Ребята, я незадолго была в гостях у одного мальчугана и он мне показал вот эту фотографию.(12 слайд)
Мальчик сказал, что видел это звериное в лесу.
Скажите, существует ли такое звериное? (нет)
Правильно, мальчуган сам его придумал, но давайте разберём части каких звериных тут перепутаны?
Какому звериному принадлежит голова? Спина? (белке)
К какой группе относится белка? (звери)
Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)
Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)
К какой группе относятся?
Кому принадлежит крыло? (птице) (слайд)
Ноги? (кузнечику)
К какой группе относится кузнечик? (насекомые)
Молодцы, вы восхитительно совладали с заданием!Слайд 5
Звери Покрыты шерстью Имеют 4 лапы
Рыбы Тело покрыто чешуей Плавники Живут в воде
Птицы Две ноги, два крыла Покрыты перьями Могут летать
Насекомые Имеют 6 ног Небольшой размер
Земноводные 4 ноги Голая кожа
Пресмыкающиеся 4 ноги Роговые чешуйки
1. Белка 2. Рыба 3. Петух 4. Птица 5. Кузнечик
Мы с вами теснее несколько уроков путешествуем по увлекательной, чудесной стране ПРИРОДА.
Красивое видео? Правда?
Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке.
С какими группами растений мы познакомились?
Вам необходимо будет исполнить задание. Возьмите карточки, которые я положила на ваши парты. На них два столбика: в первом записано предисловие предложения, а во втором - его продолжение. Вам необходимо с подмогой линейки и карандаша объединить начло предложения с его 2-й частью.
Я знаю, растения, у которых мягкий сочный стебель..
Я знаю, растения, у которых листья в виде пластинок…
Я знаю такие растения, которые имеют несколько достаточно тонких одревесневших стеблей-стволиков…
У этих растений листья в виде иголок (хвоинок).
У этих растений от корня отходит один толстый стебель-ствол.
Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом. Возьмите в руки легкой карандаш. Давайте проверим ваши работы.
Если все результаты правильны, поставьте себе пять. А я соберу ваши карточки и проверю их.
Сейчас отгадаем кроссворд и проверим, много ли вы знаете растений.

  1. Это растение встречается по дорог и тропинок, словно намеренно растет там, дабы подмогнуть поранившемуся туристу.
    Из травы глядит радостный фиолетовый глазок. Значит, будет классная погода. Перед дождём данный цветок непременно закроется.
  2.  

  3.  
  4.  

3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело-мохнатая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.
4. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок - белые реснички.
5.С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Чай у некоторых конфет такой славный вкус и запах именно вследствие этому растению.
6.Дерево с огромными, прекрасно вырезанными листьями дозволено было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.
7. Дюже аппетитная она,
Много в ней секретов.
Для нас - приторная еда,
Для Золушки - карета.
8.Весной в лесу на этом дереве возникают «лампы». Это почки дерева. А под Новейший год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих ламп.
Вы теснее додумались, о ком мы будем говорить на уроке?
Сегодня мы будем говорить о звериных и о том, какими они бывают.
Вспомним, что вы знаете о звериных.
- Какие звериные живут под землей?
- Как передвигаются звериные?
-Каких звериных вам приходилось следить в природе?
- А каких звериных небезопасно следить в природе?
- Зачем необходимы зоопарки?
В прошлом году мы познакомились с несколькими группами звериных. Припомним их и их знаки.
А сейчас давайте отдохнём. Встаньте около своих мест.

  • Рыбы- плывём
    Птицы -летим
    Звери- подымается на носочки, руки поднимаем с растопыренными пальцами над головой, оскаливаем рот и щурят глаза
    Насекомые - прыгаем
  •  

  •  
  •  

Животные: мышь, дятел, кузнечик. медведь, сом, воробей, волк, стрекоза, муха, слон, щука, сорока, белка, карась, комар.
Молодцы! Вы были внимательны!
Мы будем исполнять работу в группах. Триумф всякого из вас зависит от того, как дружно вы будете трудиться.

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, трудись в полную меру своих сил.
    Слушайте всего члена группы наблюдательно, не перебивая.
    Отвергая предложенную идею, делайте это учтиво и не забывайте предлагать свой вариант.
  2.  

  3.  
  4.  

Когда я скажу, вы разделитесь на группы и подойдёте к толам с листами. Надобно опрокинуть лист и наклеить на него звериных определённой группы. У всякой команды она будет своя. Будьте внимательны!
От всякой команды приглашается поверенный для охраны своего мини-плана. Объясните, каких звериных вы наклеили и по каким знакам вы определили, что звериное к определённой группе.
Ни одна группа не должна была приклеить лягушек, жаб, змей, ящериц, черепах и крокодилов.
Но куда же отнести этих звериных? Оказывается, есть ещё 2 группы звериных. Откроем учебник на с. 61 и прочитаем.
Как же именуются эти группы звериных? Кто к ним принадлежит?
Верно, звериные, которых мы назвали, не обязаны были оказаться на ваших листах.
А сейчас прочитайте увлекательные факты о своей группе звериных. Откройте страницу 62. Что увлекательного мы ещё можем узнать о насекомых, рыбах, зверях и птицах. Обнаружьте свою группу. Поделитесь с одноклассниками тем, что увлекательного вы узнаете.
Молодцы! Вы рассказали о насекомых, птицах, зверях и рыбах. А ваши одноклассники расскажут вам увлекательные факты о земноводных и пресмыкающихся.
Земноводные - восхитительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Случились земноводные от рыб. Из плавников у них развились ноги с перепонками между пальцами. Но вовсе воду они не оставили. В раннем возрасте множество земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, звериное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные звериные. Земноводные искусно плавают, ныряют, мечут ик­ру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.
Кожа у них тонкая и влажная. Перио­дически ее нужно смачивать водой. Если лягушку длинно удерживать в сухом мес­те, то она может пропасть. Мы зачастую видим лягушек и жаб. А это достаточно таинственные звериные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если нужно, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, единовременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, следственно лягушка может выбрасывать его вдалеке вперед.
Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое наименование. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.
А теперь проверим новые умения по тетради. Откройте с.44. Обнаружьте задание 7.
Так сколько же групп звериных есть?
С какими двумя группами мы познакомились сегодня?
Мы делились на 4 группы, а могли бы разделиться на…
На дальнейшем уроке мы продолжим путешествие по стране Природа. Для этого нам потребуются билетики. На всем из них написана группа звериных. О любом представителе этой группы приготовьте сообщение.
А билетики вы возьмёте со стола по окончании урока.
Поднимите смайлики. Было ли вам увлекательно на уроке?
Что увлекательного вы узнали на уроке? То, что до этого не знали.
Урок окончен. Спасибо за урок!
Окружающий мир.
Тема:Какие бывают животные.
Цели: расширить представления учащихся о звериных.
Задачи:

  • обобщить умения детей о группах звериных: насекомые, рыбы, птицы, звери;
    закрепить познания детей о знаках звериных различных групп;
    познакомить с группами: земноводные и пресмыкающиеся, с основными различиями звериных этих групп;
    развивать знание независимо трудиться с учебником, находить основные данные;
    воспитывать интерес к жизни звериных, бережное отношение к природе.
  •  

  •  
  •  

Планируемые результаты (предметные): обучатся систематизировать звериных по отличительным знакам, извлекать необходимую информацию из учебника и других источников, упорядочить её (смысловое чтение); трудиться в паре, в группе; трудиться с таблицами
учащиеся осмысливают надобность бережного отношения к звериным; обучатся приводить примеры звериных различных групп;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь независимо планировать и исполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; уметь оценивать итог своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и исследовать; трудиться в группе.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебных заданий, применять знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять обзор объектов с выделением значительных и несущественных знаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, коллективно договариваться о правилах общения в группе.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь для 2 класса «Окаймляющий мир» А.А. Плешакова, карточки для личной работы.
Технологическая карта урока.

Действие учителя Действие учеников
  1. Мотивирование к учебной деятельности (включение учащихся в действие на личностно-важном ярусе)
  2.  

  3.  
  4.  
1. Проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, цветные карандаши, карточки).
Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. Молодцы! Дабы наш урок получился, я предлагаю каждым раскрыть ладошки и сказать нашу фантастическую фразу «Я хочу много знать!»
2. На доске анаграммы ГУШКАЛЯ КОЛСО РАСЬКА
ЗАКОСТРЕ САЛИ ЧЕПАРЕХА
Расшифруйте слова. (лягушка, сокол, карась, стрекоза, лиса, черепаха). Что всеобщего у всех этих слов
Назовите тему нашего урока (звериные)
Какая цель будет перед нами?
3.Предлагаю вам ответить на вопросы.
«Верите ли вы?»
На всякой парте лежит листочек, на котором в табличке записаны номера с 1 по 7. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Если вам нужно, то вы можете обсудить с соседом результаты и поставить знак «+», если вы верите, либо «-», если не верите.
Вопросы:

3…у рыб тело покрыто чешуёй.

Отложите ваши листочки. Мы возвратимся к ним позже постижения нового материала.

  1. дети исполняют упражнение,
  2.  

  3.  
  4.  

составляют слова,
называют тему урока. (звериные)
научиться распределять звериных по их признакам
Отвечают на вопросы, заполняя таблицу

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии(повторение изученного материала, нужного для «открытия нового умения», и обнаружение сложностей в личной деятельности всего ученика)
  2.  

  3.  
  4.  
  1. В прошлом году мы познакомились с несколькими группами звериных. Перечислите их. (насекомые, рыбы, птицы, звери)
  2.  

  3.  
  4.  
  1. Приведите примеры к всякой группе звериных. (т.к. дальше заполнение таблицы)
    Возьмите лист - на нем ваше задание «Что лишнее?» (на листах написаны группы звериных, предпочесть лишнее звериное, объяснить отчего сделали такой выбор.)
    1.

    Какие наименования по вашему суждению лишние? Отчего?

  2.  

  3.  
  4.  
Приводят примеры звериных к всей группе.
Выбирают лишнее слово, поясняют свой выбор (работа в парах).
Отвечают на поставленные вопросы.
  1. Постановка учебной задачи. (обсуждение затруднения)
  2.  

  3.  
  4.  
 
1. - Каких звериных вы не сумели отнести к знаменитым вам группам? Прикрепить две стрелки.
Что вызвало у вас затруднение?
2. Как дозволено узнать?
Есть ещё группы звериных, которые мы не знаем.
Прочитав в учебнике, спросить у взрослых, посмотреть в Интернете.
  1. Открытие нового познания (построения плана выхода из затруднения, заполнение таблицы.)
  2.  

  3.  
  4.  
  1. Я предлагаю вам поработать с учебником. С.61и заполнить таблицу на рабочем листе
  2.  

  3.  
  4.  
  Земноводные пресмыкающиеся
Количество    
Кожные покровы    
Среда обитания    
Примеры животных Лягушка, жаба Змея, ящерица, черепахи, крокодилы

Давайте проверим, как вы заполнили таблицу.(Проверка по примеру). Сравните свои таблицы с примером, если все положительно, поставьте +.
Почему их так назвали? Выскажите свое предположение.
Какие появились сложности при заполнении таблицы?

  1. Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам добавочный материал. Ваша задача прочитать текст, ответить на вопросы к вашему тексту, их надобно записать.
  2.  

  3.  
  4.  
Читают текст.
Задание исполняют группой. ?
О том, что есть еще 2 группы звериных - земноводные и пресмыкающиеся
Не знаем, нет информации в учебнике.
Не внятно число ног у земноводных и пресмыкающихся и кожные покровы
Читают, письменно отвечают на вопросы,
ФИЗМИНУТКА

Мишка.

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка.(хлопаем в ладоши)
Приседай со мною, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

5.Первичное закрепление (проговаривание нового умения).
  1. Расскажите, что вы узнали.
  2.  

  3.  
  4.  

2-Данными из ваших текстов дозволено заполнить таблицу до конца? Заполняем.
3. Давайте возвратимся к нашей схеме. Как она изменится? (на доске)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, что мы обязаны добавить к нашей схеме.

Представление информации о земноводных и пресмыкающихся.
Дополняют таблицу.
Земноводные и пресмыкающиеся
6.Закрепление.
1. На дне где тихо и темно
Лежит усатое бревно. (Сом) - рыбы
2. Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела) - насекомые
3. Владелец лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) - звери
4. Все время стучит, деревья долбит
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел) - птицы
5. По реке плывет бревно
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит………. (Крокодил) - пресмыкающиеся
6. Зеленые мы, как трава
Наша песенка: «Ква-ква» (Лягушки) - земноводные.
7. Вьётся веревка,
На конце головка. (Змея) - пресмыкающиеся
8. У реки растёт камыш,
В камыше живёт малыш.
Он с зелёной кожицей,
И с зеленой рожицей. (Лягушонок) - земноводное
 
7.Включение нового познания в систему умений и повторений.
1. Беседа
Какую пользу человеку приносят звериные?
Какой дозволено сделать из этого итог?
Люди каких профессий работают с звериными?
  1. Вы классно совладали со всеми заданиями. А сейчас пришло время возвратиться к нашим листочкам, с которыми вы трудились в начале урока и вновь ответить на те же вопросы. Проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я вновь читаю вопросы. Во 2-й строке вы ставите надобный знак.
  2.  

  3.  
  4.  

Вопросы:
1…животных дозволено условно поделить на 4 группы.
2…насекомые - это звериные, у которых 6 ног.
3…у рыб тело покрыто чешуёй.
4…птицы - это звериные, покрытые перьями..
5… звери выкармливают своих детёнышей молоком.
6… у зверей тело покрыто шерстью.
7…существуют звериные, которым классно как в воде, так и на суше.
8. …. существуют звериные, которые обходятся без ног.

  1. Ваши результаты на некоторые вопросы изменились?
  2.  

  3.  
  4.  

Значит вы получили новые познания.

(дают пищу, одежду, охраняют от недругов, поедают пагубных насекомых, грызунов, помогают в хозяйстве и т.д)
(звериных нужно охранять).
Ветеринар, укротитель, кинолог
Заполняют таблицу 1.
8.Рефлексия.
  1. О чем говорили на уроке?
    На какие группы поделили всех звериных?
    Что нового вы узнали?
    Какое задание вызвало затруднение?
    На земле громадное число звериных, растений. Дабы сберечь это бесценное богатство мы обязаны дюже заботливо ко каждому относится.
  2.  

  3.  
  4.  

Дарья и Ксения нам прочитают стихи.
1. Птицы, рыбы, звери в души людям глядят!
Вы нас жалейте люди, не убивайте напрасно!
Ведь небосвод без птиц - не небосвод!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
2. Люди- великаны, люди- великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно
И должно быть сердце, сердце человечье.

  1. Вы знаете, что 2017 г. Объявлен годом экологии. Что значит экология? Мы с вами можем принять участие в акции.
  2.  

  3.  
  4.  

У кого зелёные знаки?
У кого желтые?
У кого красные?

 
Домашнее задание: сообщение о земноводном либо пресмыкающемся животном  

Рабочий лист №1
Задание 1.

  В начале урока я … В конце урока я …
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    

Задание 2.

  Земноводные пресмыкающиеся
Количество    
Кожные покровы    
Среда обитания    
Примеры животных    

Рабочий лист №2.
Происхождение земноводных.
В слове «земноводные» - два корня «зем» и «вод». Эти два корня указывают на то, что звериное обитает и на земле, и в во­де. Это чудесные существа! Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Случились земноводные от рыб. Когда-то, дюже давным-давно, их прародители выползли на берег. Из плавников у них развились четыре ноги с перепонками между пальцами, а из воздушного пузыря - легкие. Но вовсе воду они не оставили. В раннем возрасте множество земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, звериное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные звериные. Земноводные искусно плавают, ныряют, мечут ик­ру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.
Чем покрыто тело у земноводных?
Кожа у них тонкая и влажная. Перио­дически ее нужно смачивать водой. Если лягушку длинно удерживать в сухом мес­те, то она может пропасть. Мы зачастую видим лягушек и жаб. А это достаточно таинственные звериные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если нужно, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, единовременно. Но видят они только то, что шевелится.

  1. Чем питаются земноводные? ______________________________________________________________________________________________________________________________
    Назовите поверенных земноводных. _______________________________________________________________
  2.  

  3.  
  4.  

Рабочий лист № 2
Пресмыкающиеся либо рептилии.
Черепахи, ящерицы, крокодилы, змеи - это пресмыкающиеся. Называют их так потому, что все они ползают, то есть пресмыкаются. Пресмыкающиеся обитают на суше, в воде и под землей. Еще пресмыкающихся называют рептилиями. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Питаются пресмыкающиеся рыбой, травой, водорослями, мышами, лягушками, насекомыми. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

  1. Мы узнали, что эти звериные так именуются потому, что___________________________________________________________________________________________________________________________
    Чем питаются пресмыкающиеся? ______________________________________________________________________________________________________________________________
    Назовите поверенных пресмыкающихся. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.  

  3.  
  4.  

Кто ненужный?

  1. окунь, ерш, кузнечик, карась, змея;
    2. муха, божья коровка, медведь, жук, крокодил;
    3. тигр, лиса, гусь, волк, лягушка;
    4. ласточка, клест, щука, синица, жаба.
  2.  

  3.  
  4.  

Кто ненужный?

  1. окунь, ерш, кузнечик, карась, змея;
    2. муха, божья коровка, медведь, жук, крокодил;
    3. тигр, лиса, гусь, волк, лягушка;
    4. ласточка, клест, щука, синица, жаба.
  2.  

  3.  
  4.  

Кто ненужный?

  1. окунь, ерш, кузнечик, карась, змея;
    2. муха, божья коровка, медведь, жук, крокодил;
    3. тигр, лиса, гусь, волк, лягушка;
    4. ласточка, клест, щука, синица, жаба.
  2.  

  3.  
  4.  

Кто ненужный?

  1. окунь, ерш, кузнечик, карась, змея;
    2. муха, божья коровка, медведь, жук, крокодил;
    3. тигр, лиса, гусь, волк, лягушка;
    4. ласточка, клест, щука, синица, жаба.
  2.  

  3.  
  4.  

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

 __        __ __  __  __  __  __   __  ____    _  __
\ \ / / \ \/ / | \/ | \ \ / / / ___| | |/ /
\ \ /\ / / \ / | |\/| | \ V / \___ \ | ' /
\ V V / / \ | | | | | | ___) | | . \
\_/\_/ /_/\_\ |_| |_| |_| |____/ |_|\_\
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме