Смертельная опасность для флота НАТО - ракета "Гранит", проект "Антей" – ракетные комплексы "Калибр" и "Оникс"

Смертельная опасность для флота НАТО - ракета "Гранит", проект "Антей" – ракетные комплексы "Калибр" и "Оникс"

Последняя информация из кулуаров ОПК - субмарины плана 949А «Антей» начнут проходить программу перевооружения. Ракетные комплексы «Гранит» заменят на РК «Калибр» и «Оникс». На данное время подводные лодки серии «Антей» применяют РК «Гранит».
Давайте разглядим эти системы подробнее:
Гранит
Комплекс «Гранит» использует крылатую ракету П-700 «3М-45». Всеобщее число ракет на борту «Антеев» 24 единицы. Основные колляции РК «Гранит»:
- дальность действия до 600 километров;
- управление АРЛГСН + ИНС;
- вес БЧ ракеты - до 500 кг в ядерном варианте, до 750 кг в проникающем варианте;
- вес ракеты около 7 тонн;
- скорость ракеты 1.5/2.5 М.
Противокорабельная крылатая ракета. Разработка комплекса начата НПО Машиностроения (ОКБ-52) В.Н.Челомея (с 1984 г. генеральный конструктор - Г.А.Ефремов) в 1969 г. Основный конструктор - В.И.Патрушев, начиная с 1978 г. - В.А.Вишняков, начиная с 2003 г. позже создания дирекции НПО машиностроения по КР Гранит - А.А.Малинин. Разработка ракеты Гранит являлась продолжением работ по созданию ракеты подводного старта с дальностью 400-600 км и скоростью полета 3200-3600 км/ч типа П-500П (носитель - ПЛАРК пр.688, план).
Комплекс «Гранит» владел рядом добротно новых свойств. Впервой сделали ракету крупной дальности стрельбы с самостоятельной системой управления. Бортовая система управления строилась на основе сильной трехпроцессорной вычислительной машины с применением нескольких информационных каналов, что дозволяло удачно разбираться в трудной помеховой атмосфере и выделять правдивые цели на фоне всяких помех. Создание этой системы осуществлено коллективом ученых и конструкторов ЦНИИ «Гранит» под начальством его генерального директора Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии В.В.Павлова.
В ракете воплотился богатенький навык НПО по созданию электронных систем ии, разрешающий делать вопреки одиночного корабля по тезису «одна ракета - один корабль» либо «стаей» супротив ордера кораблей. Ракеты сами распределят и систематизируют по значимости цели, предпочтут стратегию атаки и план ее проведения. Для исключения ошибки при выборе маневра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину ПКР заложены электронные данные по современным классам кораблей. К тому же в машине есть и чисто стратегические данные, к примеру, о типе ордеров кораблей, что разрешает ракете определить, кто перед ней - конвой, авианесущая либо десантная группа, и нападать основные цели в ее составе.

Ракета 3М45 / SS-N-19 SHIPWRECK комплекса Гранит в музее НПО Машиностроение, г.Реутов
Также в бортовой вычислительной машине есть данные по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, способным постановкой помех уводить ракеты от цели, стратегические приемы уклонения от огня средств противовоздушной обороны. Как говорят конструкторы, позже пуска ракеты сами решают, какая из них будет нападать какую цель и какие маневры для этого необходимо осуществить в соответствии с заложенными в программу поведения математическими алгорифмами. Ракета имеет и средства противодействия атакующим ее противоракетам. Уничтожив основную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив вероятность поражения двумя ракетами одной и той же цели.
В 1966-1967 гг. в ОКБ-670 М.М.Бондарюка подготавливался план мотора 4Д-04 подлинной схемы для КР Гранит, рассчитанной на скорость М=4. В будущем для этой ракеты был выбран серийный маршевый ТРД КР-93 на М=2,2. Ракета имеет ТРД и кольцевой твердотопливный ускоритель в хвостовой части, начинающий работу под водой. Впервой была решена трудная инженерная задача запуска мотора за дюже короткое время при выходе ракеты из-под воды.
Вероятность маневрирования ракет дозволила реализовать разумный боевой порядок их в залпе с особенно результативной формой траектории. Это обеспечило удачное преодолевание огневого противодействия крепкой корабельной группировки.
ТТХ ракеты:
Длина корпуса - 8840 мм (либо ракеты с СРС?)
Диаметр корпуса - 1140 мм
Размах крыла - 2600 мм
Диаметр описаной окружности (ракета в контейнере) - 1350 мм
Масса стартовая - 7360 кг
Масса СРС - 1760 кг
Масса БЧ:
- 584 кг
- 750 кг (обыкновенная БЧ по др.данным)
- 618 кг (по неподтвержденным путанным данным, лента.ру)
Дальность действия:
- 700-800 км (на высотной траектории, согласно ТТЗ ВПК при СМ СССР 1966 г.)
- 200 км (на маловысотной траектории, согласно ТТЗ ВПК при СМ СССР 1966 г.)
- 500 км (согласно ТТЗ ВПК при СМ СССР 1968 г.)
- 700 км (по береговым целям)
- 625 км (ядерная БЧ, высотная траектория, данные неподтвержденные)
- 500-550 км (ПКР, обыкновенная БЧ, высотная траектория, данные неподтвержденные)
- 200 км (ядерная БЧ, маловысотная траектория)
- 145 км (ПКР, обыкновенная БЧ, маловысотная траектория)
Скорость полета:
- 3500-4000 км/ч (согласно ТТЗ ВПК при СМ СССР 1966 г.)
- 2500-3000 км/ч (согласно ТТЗ ВПК при СМ СССР 1968 г.)
- 1.5-1.6 М (на малой высоте)
- 2.5-2.6 М (на крупный высоте)
Высота полета:
- 20000-24000 м (согласно ТТЗ ВПК при СМ СССР 1966 г.)
- до 14000 м

Разрезная схема устройства ПКР 3М45 комплекса 3К45 Гранит - SS-N-19 SHIPWREK. Красным цветом обозначена фугасно-проникающая боевая часть.
Следует сказать, что ни в одной из предыдущих крылатых ракет, сделанных в НПОМ, не было сосредоточено и удачно реализовано столь много новых труднейших задач, как в ракете «Гранит». Труднейшая конструкция ракеты затребовала проведения большого объема наземных испытаний в гидробассейнах, аэродинамических трубах, на теплопрочностных стендах и т.д.
Позже проведения полного объема наземной отработки по КР и основным ее элементам (системы управления, маршевого мотора и др.) в ноябре 1975 г. начали летно-конструкторские испытания. На государственные испытания комплекс был предъявлен в 1979 г. Испытания проводились на береговых стендах и головных кораблях: подводной лодке и крейсере «Киров». Испытания были удачно закончены в августе 1983 года, и Постановлением СМ от 12 марта 1983 года комплекс «Гранит» приняли на вооружение ВМФ.
Ракеты нового универсального ракетного комплекса третьего поколения «Гранит» имели как подводный, так и надводный старт, дальность стрельбы 550 км, обыкновенную либо ядерную боевую часть, несколько эластичных адаптивных траекторий (в зависимости от оперативной и стратегической атмосферы в морском и воздушном пространстве района операции), скорость полета в 2,5 раза огромнее скорости звука. Тротиловый эквивалент боевой части всей ракеты равен 618 кг, радиус действия удивляющих факторов - 1200 метров.
Типы БЧ:
- ядерная мощностью до 500 кт - по др.неподтвержденным данным 618 кт, радиус поражения - 1200 м; согласно договоренностей между СССР и США (1991 г.) крылатые ракеты с ядерными БЧ на кораблях ВМФ России и США не основываются;
Фугасно-проникающая БЧ разработки НПО Алтай (г.Бийск), принята на вооружение в 1983 г. Боевая часть имеет бронированный корпус и взрыватель с замедлением.
Комплекс обеспечивал залповую стрельбу каждым боекомплектом с разумным пространственным расположением ракет и помехозащищенную самостоятельную селективную систему управления. При создании «Гранита» впервой был использован подход, основой которого является взаимная увязка элементов трудной системы (средства целеуказания - носитель - ПКР).
В итоге сделанный комплекс впервой купил вероятность решать всякую задачу морского боя нарядом огневых средств одного носителя. По навыку боевой и оперативной подготовки ВМФ, сбить такую ракету фактически немыслимо. Даже если поразить «Гранит» противоракетой, ракета из-за своей большой массы и скорости может сберечь исходную скорость полета и в итоге долететь до цели.

Пусковые установки СМ-233А ПКР Гранит на ТАКР пр.1143.5
Ракетным комплексом «Гранит» вооружены 12 ядерных подводных крейсеров плана 949А типа «Антей», по 24 ПКР на всем, со скоростью подводного хода больше 30 узлов. На четырех тяжелых ядерных ракетных крейсерах плана 1144 (типа «Петр Эпохальный») помещено по 20 ракет в индивидуальных подпалубных пусковых установках СМ-233. ПУ расположены наклонно - под углом 47?. Перед пуском ракет контейнеры заполняются водой. Помимо того, этими ракетами оборудован ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (пр. 1143.5) - 12 ПКР.
Всякий подводный крейсер стоит в 10 раз дешевле, чем авианосец ВМС США типа «Нимитц». Других сил в Вооруженных силах России, способных реально противоборствовать авианосной угрозе, теперь реально нет. С учетом проводимых модернизаций самих носителей, ракетного комплекса и ПКР «Гранит» сделанная группировка способна результативно делать до 2020 г.

Описание
Разработчик ЦКБМ
Обозначение комплекс П-700 «Гранит»
ракета 3М45
Обозначение NATO SS-N-19 «Shipwreck»
Первый пуск 1975
Система управления инерциальная с энергичным радиолокационным финальным наведением
 
Длина, м 10
Размах крыла, м 2,6
Диаметр, м 0,85
Стартовый вес, кг 7000
Тип боеголовки фугасно-кумулятивная ядерная (500 кт)
Масса БЧ, кг 750
Силовая установка
Маршевый двигатель ТРД КР-93
Тяга, кгс (кН)
Стартово-разгонная ступень твердотопливная
Летные данные
Скорость, км/ч (М=) на высоте 2800 (2,5)
у земли (1,5)
Дальность пуска, км 550 (625)
Маршевая высота полета, м

]]>http://youtu.be/rAfnkCCpkOU]]>
Оникс
Ракетный комплекс «Оникс» использует крылатую ракету П-800 «3М55». «Оникс» является противокорабельной ракетой средней дальности и предназначается для поражения надводных кораблей противника при энергичном огневом и радиоэлектронном противодействии.
Ракета создавалась в свое время в противовес заокеанским «Гарпунам».
Основные колляции:
- вес ракеты 3.1 тонны;
- скорость ракеты 2/2.6 М;
- дальность стрельбы 120-300 километров;
- высотные колляции от 10 до 14000 метров;
- управление инерциальное + РЛГСН;
- вес боевой части 250 килограмм.
Что дает использование ракеты:
- самостоятельность использования (доктрина «выстрелил и позабыл»);
- применение малозаметных траекторий;
- огромная сверхзвуковая скорость полета;
- использование малозаметных спецтехнологий типа «Стелс»;
- высокая помехоустойчивость.
Разработчик БАСУ ПКР «Яхонт» - ЦНИИ «Гранит».
Cиловая установка ПКР включает маршевый сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный мотор (СПВРД) с интегральным стартовым твердотопливным ускорителем. СПВРД разработан НПВО «Пламя». В 1983 г. был подготовлен эскизный план, а с 1987 г. начались летные испытания мотора в составе ракеты.
СПВРД рассчитан на маршевый полет со скоростью 2,0-3,5 М в диапазоне высот от 0 до 20 тыс. м. Тяга мотора - 4000 кгс, сухая масса (камеры сгорания) - 200 кг. Воздухозаборник СПВРД - носовой осесимметричный с центральным конусом. СПВРД оборудован системой метаморфозы тяги с регулируемым соплом.
По сути каждая ракета - от лобового воздухозаборника до среза сопла представляет собой органично совмещенную с планером силовую установку. За исключением центрального конуса воздухозаборника, в котором помещены блоки системы управления, антенна радиолокационной станции самонаведения и боевая часть, все внутренние объемы ракеты, включая воздушный тракт прямоточного мотора, использованы под маршевое горючее и встроенную твердотопливную стартово-разгонную ступень.
Позже выхода ракеты из пускового контейнера включается твердотопливный разгонный блок, установленный по тезису “матрешки” в камере сгорания маршевого мотора. Несколько секунд его работы разгоняют ракету до скорости 2 маха. После этого стартовик выключается, его выбрасывает из маршевого набегающим потоком воздуха, и «Яхонт» продолжает полет на скорости в 2,5 маха, обеспечиваемой прямоточным жидкостным воздушно-реактивным мотором. Ракета оснащена комбинированной системой наведения (инерциальной на маршевом участке траектории и энергичной радиолокационной - на заключительном этапе полета).
Полетное задание формируется по данным от самостоятельного источника целеуказания. Радиолокационная станция (РЛС) головки самонаведения может захватывать надводную цель класса крейсер на дальности до 75 км. Позже изначального захвата цели ракета выключает радиолокационную станцию и исполняет снижение на предельно малые высоты (порядка 5-10 м). В итоге на среднем участке полет осуществляется под нижней рубежом зоны ПВО. В будущем, позже выхода ПКР из-за радиогоризонта, РЛС включается вторично, захватывает и сопровождает цель, на которую наводится ракета. На этом касательно коротком участке полета сверхзвуковая скорость Яхонта затрудняет его поражение средствами ПВО малой дальности, а также постановку помех его головке самонаведения.
Вследствие малому полетному времени и огромный дальности действия головки самонаведения ПКР «Яхонт» не предъявляет жестких требований к точности информации целеуказания.
Обзор каждой зоны расположения целей с крупный высоты создает данные заблаговременного целераспределения ракет по кораблям группы и селекции неверных целей. Основное превосходство ракеты «Яхонт» - программа наведения на цель, дозволяющая делать супротив одиночного корабля по тезису «одна ракета - один корабль» либо «стаей» вопреки ордера кораблей. Именно в залпе раскрываются все стратегические вероятности комплекса. Ракеты сами распределяют и систематизируют по значимости цели, выбирают стратегию атаки и план ее проведения. В самостоятельную систему управления заложены данные не только по противодействию РЭБ противника, но и приемы уклонения от огня средств ПВО. Уничтожив основную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив вероятность поражения двумя ракетами одной и той же цели. Для исключения ошибки при выборе манёвра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину (БЦВМ) ракеты заложены электронные портреты всех современных классов кораблей. К тому же в БЦВМ есть и чисто стратегические данные, к примеру, о типе кораблей, что разрешает определить кто перед ней - конвой, авианосец либо десантная группа, и нападать основные цели.
Заблаговременное снижение ракеты из расчета ухода за радиогоризонт касательно обстреливаемой цели обеспечивает срыв сопровождения ПКР стрельбовыми комплексами ПВО, что наравне с высокой сверхзвуковой скоростью и предельно малой высотой полета на участке самонаведения круто снижает вероятности по перехвату ПКР «Яхонт даже самой развитой корабельной ПВО.
Сама ракета заключена в герметичный транспортно-пусковой контейнер (ТПК). О плотности компоновки свидетельствует примерно полное неимение зазоров между фюзеляжем крылатой ракеты и внутренней поверхностью ТПК. Габариты ракеты дают вероятность 2-х-, трехкратного наращивания боекомплекта носителей ПКР аналогичного класса.
Транспортно-пусковой стакан - неотделимая часть ракеты. В ТПС, будучи всецело готовой к боевому использованию, ракета покидает завод-производитель, транспортируется, хранится и выдается на носитель. Без извлечения из контейнера через особый борт-разъем контролируется техническое состояние ракеты и ее систем.
ТПС с ракетой весьма неприхотлив в эксплуатации, не требует подвода жидкости и газа и не предъявляет дополнительных требований по климату в местах хранения и на носителях. Все это в совокупности не только упрощает эксплуатацию, но и служит залогом высокой безопасности техники, которая находится в «удобных» условиях в течение каждого срока службы.

Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 8
Размах крыла, м 1,7
Диаметр, м 0,7
Стартовый вес, кг 3000
Транспортно-пусковой стакан (ТПС) длина, м 8,9
диаметр, м 0,71
стартовая масса, кг 3900
Летные данные
Скорость, м/с (М=) на высоте 750 (2,6)
у земли (2)
Дальность пуска, км по комбинированной траектории до 300
по низковысотной траектории до 120
Высота полета, м на маршевом участке 14000
на низковысотной траектории 10-15
у цели 5-15

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  _  __      _   ____     ____  __  __  ____  
| |/ / | | | __ ) / ___| \ \/ / | _ \
| ' / _ | | | _ \ | | \ / | |_) |
| . \ | |_| | | |_) | | |___ / \ | __/
|_|\_\ \___/ |____/ \____| /_/\_\ |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме