Минутка здоровья бывают ли привычки вредными. Информационно-познавательный час «Вредные привычки, их влияние на организм человека. Солнечный свет необходим всему живому

[Изображение создано вс, 29/12/2019 - 02:55

Бейсембина Гульнар Нурумкашевна,
воспитатель ГУ «Детский дом «Үміт» г. Экибастуза
Директор – Абдрахманова Нагима Атаевна
Цели:

  • способствование предупреждению формирования у воспитанников вредных привычек-
  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность-
  • формирование у воспитанников потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Воспитатель:Добрый день,ребята! Все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы воспитанников)
Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.
Привычка – это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.
Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни – это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем – привыкли!
Что такое вредная привычка? (воспитанники дают понятие “вредная привычка”)
Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.
Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.
Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
Воспитатель:Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.
– Давайте охарактеризуем некоторые из них.
Алкоголизм– самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг- речь становится нечеткой, непонятной- неровная походка- проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду- снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.
Наркомания– хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Различают позитивную привязанность - приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность - приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.
Курение- вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)
Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.
Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.
По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.
Интернет-зависимость - психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
Основные 6 типов интернет -зависимости таковы:

  1. Навязчивый веб- серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
  2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
  3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
  4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет- аукционах.
  5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день, не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)
Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.
Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.
Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)
Самое главное - постарайтесь найти причины этой привычки.
Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.
Борьба с вредными привычками – дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны).
Воспитатель: Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.
Отучать себя

  • Замотивировать себя
  • Самому самоорганизовать себя
  • Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

Отучать других

  • либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
  • чтобы он что-то не делал рядом с вами.

При этом одно дело – отучать посторонних людей, другое – близких, при этом отучать своих детей – другое, нежели отучать своих родителей.
Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?
Практическая часть.
Воспитатель:Напишите на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие – на красных листах.
Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.
Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.
Подведение итогов.
Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.
В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ
Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»

Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов.

Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках. Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках- 2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы- 3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
Материалы и оборудование: 1. компьютер- 2. фильм «Вредные привычки»- 3. физминутка «Панда»- 4. стихи о полезных и вредных привычках- 5. листы с текстом (вредные и полезные привычки) приложение №1- 6. кружки из зеленой и красной бумаги- 7. листы бумаги формат А 4- 8. ножницы- 9. клей-

Ход мероприятия:
1.Организационный момент
2.Вступительная беседа
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
А сейчас мы посмотрим фильм о вредных привычках
3.Просмотр фильма «Вредные привычки»
4.Обсуждение просмотренного фильма
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на орга¬низм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя!
Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.
5.Физминутка «Панда»
6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.
Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед, - Я слушался взрослых
До старости лет!
- Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
У самого печального
На свете крокодила
- Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.
Отправляла мама - квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: - Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.
Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.
7. Практическое задание
Мы посмотрели фильм, поговорили о полезных и вредных привычках, послушали стихи и поиграли, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).
8.Итог занятия
Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами сделали такую памятку. На первой страничке прочтете пословицу:
“Посеешь привычку - пожнешь характер,
посеешь характер - пожнешь судьбу”
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!
Приложение №1
- Чистить зубы
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много сладкого
- Заниматься спортом
- Пробовать неизвестные вещества
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Грызть ногти
- Внимательно слушать учителя на уроке
Елена Гармаш
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»
Тема: «Полезные и вредные привычки».
Цель:
Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
Задачи:
1. Научить жить без вредных привычек.
2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.
Предварительная работа:
Проработана литература-
Подготовка иллюстраций, цитат для коллажа-
Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).
Оборудование: Презентация «Полезные и вредные привычки», мяч, коробочка с вопросами, музыка «звуки леса», картинки для коллажа, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, влажные салфетки, лист бумаги каждому.

Ход занятия

Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие посвящено серьезной теме привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка?
Ведь у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.
Привычка-это неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка -это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.
Основная часть
Воспитатель: Ребята давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
Одна из хороших привычек - здороваться. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
А что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: А начну я свой рассказ о здоровье с притчи.
-Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье-это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
А еще какая полезная привычка?
Соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.
И много других полезных привычек которые мы с вами сейчас повторим поиграя в игру «полезные и вредные привычки».
Дети становятся с круг, воспитатель в середине круга с мячом, бросая мяч ребенку называет полезную или вредную привычку ребенок отвечает вредная это или полезная привычка, обговаривая.
Правильное питание?
Здоровый образ жизни?
Полноценный сон?
Неряшливость?
Соблюдение режима дня?
Трудолюбие?
Не аккуратность?
Воспитатель: Понравилась вам игра? Продолжим?
Но существуют, к сожалению, и очень много вредных привычек. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.
Какая самая распространенная вредная привычка?
Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.
Ребята посмотрите у меня коробочка с вопросами, вы по одному достаете вопрос и отвечаете на него. Начнем?
1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму(никотин)
2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)
3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)
4. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).
Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.
Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Слайд 10 (Релаксация)
«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».
Дети расслабляются, слушая музыку.
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?
Следующая вредная привычка- пьянство, алкоголизм.
Воспитатель задает детям вопросы.
1. На какие органы больше всего влияет алкоголь (мозг, нервную систему, печень). Алкоголь – яд, разрушает клетки и ткани.
2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).
Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.
Еще одна плохая привычка, это нецензурная речь (брань) Употреблять ее не прилично, но в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую «сниженную» лексику. А ведь наши предки практически не употребляли мат. Почему же мы становимся не лучше, а хуже их. У древних славян был запрет на матерную брань, так как считалось, что матершина оскорбляет Мать – сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа) и родную мать человека. Причем, бранящийся оскорбляет не сколько мать собеседника, столько свою собственную. Есть одна легенда, где говориться о человеке, который убил своего отца и женился на своей матери. С тех пор и пошла матерная брань. У славян нельзя было ругаться в доме, так как этот дом покидали ангелы. А бесы проникали в него.
Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.
1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.
2 стадия: человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.
3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.
Ребята какой вывод мы сделаем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.
Как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные.
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.
Ребята я предлагаю вам самим сделать коллаж о вредных и полезных привычках все необходимое у вас на столах, приступим?
Практическая работа, изготовление коллажа.
Просмотр и обсуждение коллажа.
Воспитатель: И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.
Ребята перед вами лист бумаги и карандаш, если у вас есть вредная привычка напишите ее на листе бумаги скомкайте лист и выбросите ее в мусорное ведро.
И в заключении хочу сказать о главном
Кто хочет быть по жизни капитаном,
Что выбирает он – пусть для себя решит!
Мы за здоровье, спорт и экологию души!
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.
Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну а если вообще не-понравилось то желтыми.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Миллеровская средняя общеобразовательная школа
«Страна вредных привычек»
Профилактическое мероприятие
для 3-4 классов
учитель начальных классов
с.Миллерово
Пояснительная записка.
Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации - они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.
Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:

  • прививать учащимся навыки здорового образа жизни-
    влиять на уровень притязаний и самооценку детей-
    осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией-
    привлекать специалистов - медиков, психологов, педагогов.
  •  

  •  

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение.
Цель профилактического мероприятия «Страна вредных привычек»:
Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Исходя из целей, вытекают следующие задачи:

  1. Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании- Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ- Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора- Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме- Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения- Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Целевая аудитория:-учащиеся 3-4 классов образовательного учреждения--возраст 9-10 лет-Форма проведения:внеклассное мероприятие.Время проведения: 45 минутЧисленность обучающихся: 15-20человекПомещение:актовый зал, классная комната.Материально-техническое обеспечение:стулья и столы по количеству учащихся, плакаты с надписью « никотин», « наркотики», « алкоголь», макеты двух деревьев, вырезанные из бумаги листья зелёного и чёрного цвета.
Ведущий:учитель начальных классов. Образование: средне-специальное или высшее.Ожидаемые результаты: Профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде:

  1. формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни- формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.

Этапы подготовки и проведения:I этап- подготовительный: изучение материала для мероприятия, работа с учащимися по подготовке докладов, тиражирование памяток для учащихся, оформление плакатов и изготовление макетов деревьев.II этап – составление плана мероприятия:

  1. Вступление. Ход мероприятия. Подведение итогов.

Результативность представленного материала: Проведено одно мероприятие, с участием 17 человек. По результатам опроса участников мероприятия цель и задачи были достигнуты в полном объёме.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.Девизом нашего занятия будут слова:
« Я умею думать, умею рассуждать,Что полезно для здоровья буду выбирать».
Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. А какими бывают привычки? (ответы детей)(Привычки бывают полезными и вредными).
Мы с вами уже ответили, что привычки бывают полезные и вредные. У нас есть корзина, в ней листочки, но листья разного цвета и на каждом название привычки. Есть два дерева, на одно дерево нужно поместить листочки с вредными привычками, а на второе листочки с полезными. (в завершении работы дети видят, что дерево с полезными привычками получилось зелёного,а дерево с вредными чёрного цвета)Дети распределяют названия привычек.-делать по утрам зарядку-чистить зубы-мыть руки перед едой-заниматься спортом-закаливание-соблюдать режим дня-курить-употреблять алкоголь-принимать наркотики-ссориться-выражаться нехорошими словами-не соблюдать режим дня.
- Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают. Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники. Посмотрите, как они называются.
О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже.
На доске прикреплены таблички:
Наркотик
Алкоголь

С каким из этих злых волшебников вы сейчас встретитесь, попробуйте догадаться сами.
- Послушайте сказку, которую подготовил учащийся __________(читает подготовленный ученик)
«В одной сказочной стране 3 мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е. все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.»
Вопросы учащимся по сказке:
- Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе?- Что стало с людьми?
- Многое ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается. Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить? (Чтение стихотворения учащимся)
Разве что-то есть на свете, Что надолго можно скрыть? Пятиклассник Рыбкин Петя Потихоньку стал курить. У парнишки к сигаретам Так и тянется рука. Отстает по всем предметам, Не узнать ученика! Начал кашлять дурачок, Вот что значит табачок! (С.Михалков)
- Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье? (ответы детей)
- Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм. Ведь в табаке сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке. Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни. В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются.
Слово ведущего:-Мальчишки хотят казаться взрослее, чтобы выглядеть современными, нравиться девчонкам. Поэтому, каждый старается добиться этого по-своему. Послушайте рассказ и скажите, как же поступить мальчику? (Сообщение учащегося _________)
«У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, чтоэто очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают. А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом. А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?» Ведущий:-Где место ребятам, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберите вы? (Ответы учащихся)- Вот вы и решили, что же лучше: курить или заниматься спортом?- Выберите утверждения, которые являются последствием следующих поступков:Я решил курить:Я решил не курить:
Не надо обманыватьЖелтые зубы

Не надо брать без разрешения сигареты или деньги Запах изо рта

Замедление роста и развития

Красивые белые зубы
Хорошая память Ссоры с родителями

Вывод учащихся: Курение – вредная привычка.
Хором: Мы говорим курению- НЕТ!
Ведущий:
- Наше путешествие продолжается. И вы должны после встречи со следующим Злым чародеем высказать свое мнение.
Отрывок из басни С.Михалкова «Непьющий воробей» читает ученик
«Случилось этоВо время птичьего банкета:Заметил Дятел-тамада,Когда бокалы гости поднимали,Что у воробушка в бокале –Вода! Фруктовая вода!!!Подняли гости шум,Все возмущаться стали,«Штрафной» налили воробью.А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»«Не поддержать друзей? Уж я на что больная,-Вопит сова, а все же пью до дна я!»«Где ж это видано, не выпить за лесаИ за родные небеса?!» -Со всех сторон стола несутся голоса.Что делать? Воробей приклювил полбокала«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!Раз взялся пить, так пей до дна!А ну налить ему еще бокал вина!»Наш скромный трезвенник недолго продержался –Все разошлись, а он под столом остался…
Обсуждение ситуации:- Какой Волшебник встретился воробью?- Почему воробей оказался в такой ситуации?- Каким должен быть характер человека, чтобы с ним не произошел подобный случай?
Ведущий: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать!
- Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя для здоровья?
Вывод учащихся: Алкоголь опасен для здоровья!
Хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ!
Ведущий:
- Алкоголь с арабского в переводе означает одурманивающий. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Эти вещества называются наркотиками. Они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.
- Попробовать наркотик очень легко, но чтобы отказаться нужны сила и воля.
Сообщение учащегося .
- Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает.. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.
- Вспомните сказку о царевне, которая откусила яблоко, взяв его у незнакомой женщины. Что с ней произошло?
- Что же мы скажем наркотикам?
Хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!
Итог занятия.Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.- Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Вредные привычки всем мешают жить. С ними нам не надо никогда дружить.
Используемая литератураЛаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.Минькина А.А. Прощай, XX век. - // Классный руководитель, 1998. – №1.Бальсевич В.К. Не упустите время! - // Здоровье, 1985. - №8.Д.В. Колесов, Я.В. Соколов. Наш выбор: без наркотиков. Москва, НВУ “Гражданин”, 2003.В.Н. Ягодинский “Школьнику о вреде никотина и алкоголя”. М., “Просвещение”, 1985.Ю.Б. Торновский “Курить – здоровью вредить”. М., “Медицина”, 1978.А.Г. Хрипкова, Д.В.Колесов “Мальчик – подросток – юноша”. М., “Просвещение”, 1982.
Классный час
ТЕМА:«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Цель: углубить знания учащихся о полезных и вредных привычках-
воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:иллюстрации на данную тему, слова на карточках, синие и красные карточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организация начала занятия
Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением.
2. Минута психологического настроя.
Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
И путь нам свет земли пусть будет освещать.
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!
ЦВЕТОЧЕК ЗОЖ(на доске крепится серединка от ромашки с надписью Здоровый образ жизни)
(собрать ЛЕПЕСТКИ попозже)
3.Сообщение темы и целей занятия.
Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)
Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)
Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?
А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)
Сегодня мы будем учиться определять полезные и вредные привычки, и выясним какую пользу или вред они приносят.
Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.
4. Работа над материалом занятия.
Игра «Микрофон».
Привычка - это...
Полезные привычки это - ...
Вредные привычки это - ….
(Дети перечисляют известные им привычки - и полезные, и вредные).
Игра «Полезно-вредно».
Учиттель называет привычки, учащиеся сигнализируют карточками: синяя карточка - полезно, красная карточка - вредно.
 Выполнять утреннюю гимнастику-
 Соблюдать режим дня-
 Грызть ногти-
 Долго смотреть телевизор-
 Употреблять алкоголь-
 Правильно питаться-
 Общаться с людьми-
 Говорить неправду.
Догадайтесь о каких привычках расскажут нам ребята в стихотворениях:
Папа пьёт и мама пьёт,
Очень Сашке не везёт.
Каждый день одна беда -
Нет обеда.
Плохо Сашка друг живёт.
Попрошайничать идёт.
А немного лет пройдёт -
Сашка сам тогда запьёт.
Чтоб продлился жизни срок,
Променяй вино на сок.
Чтобы ты ещё возрос,
Откажись от папирос.
Ведь куренье сигарет
Нам приносит только вред.
Капризная Таня
Ковыряется Таня
Даже в сметане!
Что она ищет-
Известно лишь Тане.
Палец макая,
Капризная Таня,
Наверное, ищет
Корову в сметане!
Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немного взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись–
Драка после получилась.
Работа в группах.
Разложить картинки в 2 кучки (полезные и вредные привычки)
Загадки:

  • Чтоб грязнулею не быть,
  •  

  •  

Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю...
Но как только пену смыло,
Перестало щипать... (мыло)

  • Ты без него не сможешь жить
  •  

  •  

Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

  • Кто на свете всех полезней?
  •  

  •  

Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный – (лук)

  • Знают и взрослые и дети,
  •  

  •  

не все полезно пить на свете.
В жизни плохую играет роль.
Здоровью недруг - ... (Алкоголь)

  • Ясным утром вдоль дороги
  •  

  •  

На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

  • Содержит никотин растение,
  •  

  •  

здоровью не найти спасенья. (Табак)
Что необходимо для здоровья?
Что вредит здоровью?
Игра «Опасный шарик»
Дети становятся в круг.
На вас налетел ветер и принёс тучку вредных веществ (курение, алкоголь, наркотики)
Подкидываю шарик. Защищайтесь. Что вы почувствовали, когда шарик к вам приближался?
Собираем ЦВЕТОЧЕК ЗОЖ
Работа в группах
«Собери пословицу»

  1. В здоровом теле - здоровый дух.
    Если хочешь быть здоров - закаляйся.
    Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.
  2.  

  3.  

5. Подведение итогов.
Какие же привычки помогут вам быть здоровыми.
Выступления детей (стихи):
Стрессы ты снимай водой,
Спортом занимайся.
Сигарету брось скорей,
В проруби купайся.
Мы выбираем жизнь!
Мы выбираем свет!
Мы выбираем путь,
Где алкоголя нет!
Если хочешь быть красивым,
Позабудь о водке с пивом.
Не надейся на авось,
Чтобы плакать не пришлось.
Папа, мама, брат и я
Все мы – трезвая семья.
Пиво, водку мы не пьём,
Очень счастливо живём!
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Хорошо здоровым быть
Пива меньше надо пить
Сигарету бросить в урну
И купаться в речке бурной
Закаляться, обливаться
Спортом разным заниматься.
И, болезней не боясь,
В теплом доме не таясь
По земле гулять свободно
Красоте дивясь природной
Вот тогда начнете жить!
ЗдОрово - здоровым быть!
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Научись его ценить!
Молодцы!
Пусть полезные привычки помогут вам сохранить здоровье!
До свидания!

Категория: 

Оценить: 

2
Средняя: 2 (1 оценка)

Добавить комментарий

   ___       _      _   _  __  __  _   _   _  __
/ _ \ / \ | | | | \ \/ / | \ | | | |/ /
| | | | / _ \ | | | | \ / | \| | | ' /
| |_| | / ___ \ | |_| | / \ | |\ | | . \
\__\_\ /_/ \_\ \___/ /_/\_\ |_| \_| |_|\_\
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме