Мы теперь не дети мы теперь ученики. Сценарий праздника Мы теперь не просто дети. Мы теперь – ученики!. Мальчики поют под минусовку песни Чебурашки

0Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики.
Казахстан, г. Караганда
Основная средняя школа №87
Учитель начальных классов
Соколова Е.В.

Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики

Цель:создать атмосферу праздника, мотивировать детей на начало нового периода в их жизни, способствовать сплочению коллектива, укреплению взаимосвязи «родители –дети – учитель».
Ход праздника:
Звучит музыка
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш класс!
Первоклассников мы дружно
Будем поздравлять сейчас!
Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник Посвящение в первоклассники. Сегодня у первоклашек торжественный день. Вот уже два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: Это ученики!.
Выходят пять учеников с буквами в руках (выстраиваются в ряд, получается слово ШКОЛА)
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове школа.
ВедущийРебята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница (гордо, задрав нос).Я - путаница!
ВедущийВот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
ПутаницаЭто еще почему?
Ведущий Сейчас увидишь. Ребята! Кто сможет вернуть назад написанное слово?
ВедущийДавайте дружно прочтём это слово… ШКОЛА
Выступление учеников
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Уже первые оценки
Мы получили в дневники.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы... Ученики!
Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в-третьих,
Я Раиске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
Мой внучонок - вундеркинд!
Входят под музыку“Какое небо голубое” из к/ф “Буратино” Лиса Алиса и Кот Базилио
Лиса
Ну, скорей же, кот, иди
Да смотри, не упади.
Не могу тебя тащить, к детям надо поспешить.
Что ты так спешишь, лиса,
Будто ждут там чудеса.
Лиса
Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачков вот здесь водили,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут. (Смеются)
Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.
Кот
А, заодно, пенал, тетрадки.
Продадим, и будут “бабки”
Лиса
Вот они сидят, идем,
Кое-что да отберем. (Подходят)
Детки, здравствуйте родные,
Нас узнали? Кто такие?
Кот
Мы поможем вам тетрадки
В первый класс отнести,
И проводим вас до школы,
Чтоб с пути не сбились вы. Да?
ДетиНет, нет
Ведущий
Уходите, обманщики. Вы не обманете этих детей, как Буратино.
ЛисаЛадно, ладно, мы уйдем…
Кот
Никуда я не пойду,
В первый класс с детьми хочу.
Лиса(напевает) какое небо голубое…
Кот
Вы очень дружные и умелые ребята.
Вы меня возьмете с вами?
Буду я хороший парень.
Я хочу учиться в школе,
Не могу я с ней так боле.
Лиса
Ну, возьмите нас, детишки
Не возьмем мы ваши книжки
Ведущий.Взять-то мы можем, только сначала проверим, какие из вас ученики. Послушайте мои загадки вместе с ребятами и скажите, о каких учебных принадлежностях идёт речь.
Загадки об учебных принадлежностях(отгадки извлекаются из портфеля и показываются ученикам)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому, что я….(тетрадь)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал)
Я люблю, прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Людям помогаю (линейка)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке
На листах твоей тетрадки (ручка)
Я - черный, красный, желтый, синий
С начинкой в серединке
С точилкой острой я дружу
И, что хочу, изображу (карандаши)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым (краски)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисточка)
Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем (дневник)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет.
(стирательная резинка)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски (мел)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
Ведущий.Молодцы, ребята! Замечательно справились. Давайте себя за это похвалим.
Физминутка «Ой, ля-ля!»
Выступление учеников
Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должна вам сказать.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Каждый день, придя из школы,
Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала
И тетрадку покажу.
Хвастать, мамочка не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.
Игра «Соберись в школу»
Ведущий.Спасибо, ребята! А теперь давайте проверим на деле, действительно ли за эти 2 месяца вы превратились в настоящих учеников… Какие есть учебные принадлежности вы знаете хорошо, а вот выбрать нужные для урока и сложить их в портфель каждый ли сумеет? Ведь ни для кого не секрет, что в ваших сумках столько всего можно отыскать… Но нужно ли это ученику?
Алиса, Базилио, Путаница, вы с нами???
На столе разложены учебные принадлежности вперемешку с бутербродами, игрушками, фломастерами, белыми листами и другими посторонними вещами (приколки, очки от солнца и т.д)
Выходят 2 человека (ученик и сказочный персонаж) и под музыку складывают нужное каждый в свой портфель. Игра строится таким образом, чтобы каждый раз победил ученик (Путаница начинает рисовать, надевает тёмные очки и постоянно выглядывает на свой рисунок. Лиса Алиса сразу же выхватывает все бутерброды, периодически откусывает, прячет их в сумку и панически суетится: то складывая школьные вещи в сумку, то доставая их обратно. Кот Базилио начинает складывать всё правильно, но натыкается на игрушечную машинку и забывает обо всём на свете, играет машинкой сначала на столе, потом съезжает на пол, наезжает на ноги детей и учителя, машинка переворачивается, кот веселится).
Игра повторяется 3 раза.
Ведущий.Ох, и насмешили вы нас… Неужели вы думаете, что из вас получатся хорошие ученики? Вы же совершенно несобраны. А ведь кроме собранности ещё нужно быть дружными. Посмотрите, как дружно ученики 1 «А» отдыхают.
Физминутка «У жирафа пятна, пятна… »У жирафа пятна, у слонёнка складки, у котёнка шёрстка, а у зебры есть полоски…
Выступление учеников
Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
Научусь письму и чтенью,
Попрощаться нужно с ленью,
Чтоб в учёбе успевать.
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие –
Таких вот в школе ждут!
Ведь если человеку шесть,
То у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть!
А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
В самый лучший первый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
ВедущийНаши ученики - первоклашки – большие почемучки. Сколько вопросов они задают… Об этом наша песня.
Песня «Почемучки»
Почемучки, почемучки,
Любознательный народ!
Почемучка, почемучка
Всем вопросы задает:
«Почему на небе солнце?
Почему вокруг трава?
Почему дельфин не тонет?
И зачем быку рога?»
Почемучкам, почемучкам
Интересно все узнать,
Почемучка, почемучка
Это каждый из ребят:
«Почему в пустыне жарко?
А на севере-мороз?
Почему у кошки лапы?
И зачем мартышке хвост?
Почемучкам, почемучкам
Нелегко на свете жить.
Почемучкам, почемучкам
Надо все успеть спросить:
«Почему шумят деревья?
Почему журчит вода?
Почему девчонки плачут?
А мальчишки никогда?
ВедущийТеперь вы не просто школьники. Вы – ученики. Внимание! Всем первоклассникам встать. Приготовиться к принятию клятвы первоклассника.
Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь!
А в ранце носить хорошо и отлично.
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,

Клянусь!
ВедущийЯ надеюсь, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители. Ведь это те люди, которые готовы ответить на все ваши вопросы.
Внимание! Родителям приготовиться к принятию клятвы мама / папа первоклассника.
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: Молодец!
Клянусь!Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не строить,
А мысли его понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Поздравление от родителей первоклассников.
Ведущий.
Будь первоклассник, веселым и умным,
Школой своей дорожи.
День ото дня становись честным, смелым,
С умною книгой дружи.
Поздравление Путаницы, Лисы Алисы и Кота Базилио.
На уроках не вертитесь
И старательно учитесь.
На вопросы отвечайте
И пятерки получайте
Никогда не задирайтесь,
И тогда, уверен я,
У вас появятся друзья
Вот и все наши советы
Проще их, наверно нет
Забывать о них нельзя
В путь, успехов вам друзья!
Вручение подарков
Ведущий.
И в память о сегодняшнем событии подарки для первоклашек вручают наши сегодняшние гости: Алиса, Базилио, Путаница и родители.
Праздник Посвящение в первоклассники
Цели:
Формирование у учащихся нравственно-ценностных ориентаций-
Способствовать формулированию нравственных суждений-
Обсудить проблему человеческой лени-
Воспитывать положительные качества характера-
Прививать интерес к учению.
Наглядность и оформление:
Нарисованный остров Ленивый-
Звоночек-
Карточки со словами-
Карточки со словами к пословицам-
Картинки 5 матрёшек, Буратино, Чиполлино, 3пенёчка, ёлочка, 8 грибочков-
Карточки с примерами-
Коньки, ранец-
Музыкальное сопровождение.
I Вступление.
Сегодня у нас необычный урок, урок, которого нет в расписании, урок-праздник под названием «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики».
1 сентября мы отправились в путешествие по стране знаний. Мы вместе будем преодолевать различные преграды. Это путешествие будет долгим - целый год, но очень интересным и познавательным.
Кто мне подскажет, сколько месяцев мы уже учимся?
Какое время года заканчивается?
За это короткое время вы стали настоящими учениками.
1 ученик: Здравствуйте, друзья!
2 ученик: Перед вами 1 «А»!
1 ученик: Перед вами 1 «Б»!
2 ученик: Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
Запишусь в библиотеку.
Математику поизучаю -
В школе всё пересчитаю.
(выходит 3 ученик со звоночком в руке)
В класс прилетел поутру,
И мы начинаем учиться…
(вместе) Труду, вдохновенью, добру.
II Правила для учащихся
(выходит Буратино)
Буратино: Как я рад! Как я рад! Я попал в гости к самым маленьким ученикам.
Я - мальчишка очень странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына -
Шалунишку…(Буратино)
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Здравствуйте, ребята!
Пусть зовут вас семилетки!
Пусть не ставят вам отметки!
Не ведёте дневники!
Всё же вы…(ученики)
4 ученик: Любимый чистый светлый класс!
(вместе) Это раз!
4 ученик: Здесь читаем мы слова!
(вместе) Это два!
4 ученик: Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
Буратино: Скажите, а для чего вы ходите в школу?
5 ученик: Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс!
6 ученик: В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
7 ученик: Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
8 ученик: Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
9 ученик: Повзрослел я, войдя в этот дом,
Но украдкой под партой своей
Продолжаю…В игрушки играть.
III Игра в слова
Буратино: Правильно, ребята! Играть всегда интересно!
А какие у вас любимые игры?
Мы сейчас поиграем в слова.
Учитель: Здесь зашифрованы предметы, которые нужны в школе.
На доске карточки со словами
ПВРУЧКАК МРАНЕЦНС
АТЕТРАДЬ РУКПЕНАЛ
ОЛАСТИКМО ПАЛЬБОМГ
Буратино: Ой, как много нужно иметь школьных принадлежностей, чтобы учиться в школе. Я тоже решил пойти учиться в школу. Правда, я даже за партой не умею сидеть правильно.
Учитель: Не переживай, Буратино, в школе тебя всему научат.
(садятся за парту Буратино и ученица)
Ученица: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Руку ровно поднимаю
На уроке отвечаю!
Учитель: Молодец, Буратино! За партой правильно сидеть ты уже научился.
Буратино: Спасибо вам, ребята, мне в вашем классе очень понравилось. На следующий год я обязательно пойду в школу учиться. До свидания! Успехов вам в учёбе!
IV Физминутка «Буратино» Буратино потянулся,
Ра нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
V Математические стихи.
Учитель: Посмотрите, кто-то плачет.
Сценка. (мальчик с девочкой сидят на стульях, девочка плачет)
Учитель: Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
Девочка: «Стульев было ровно пять,
А теперь…четыре…»
Мальчик: «Раз, два, три, четыре, пять!
Не реви! - сказал малыш,-
Ведь на пятом ты сидишь!.
Учитель: А сейчас решим математические задачи в стихах.
(на доске выставлены 5 матрёшек, потом выставляются Буратино, Чиполлино)
Ученик: На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
(на доске 3 пенёчка - 5грибочков, ёлка - 3гриба)
Ученик: У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой ещё три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, быстро посмотри.
(на доске карточки -вагончики с примерами, с обратной стороны - ответы)
Игра «Соберём поезд» (муз сопровождение «Голубой вагон»)
Решить примеры и расставить вагончики с числами в порядке возрастания
Какие числа пропущены?
Учитель: Для записи какого числа нужно две цифры?
Какие нужно взять цифры для записи числа 10?
VI Физминутка «Бабочка»
Ребята, посмотрите, перед вами остров? Давайте посмотрим, кто живём на нём? А как на него попасть? Мы сейчас все превратимся в бабочек и полетим.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, встрепенулась,
Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,
Три - тихонечко присела, на четыре - полетела»
VII Стихотворение «Кот и лодыри»
(муз. Сопровождение»Остров невезения»)
Учитель: Посмотрите, мы прилетели на остров.
Как он называется?
Как вы думаете, кто живёт на этом острове?
А чем они занимаются?
Инсценировка стихотворения.
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
Лодыри: «Ты чего нахмурился, отчего?»
Кот: «Мне коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умён.
А письме, и грамоте не учён.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!»
1 лодырь: -Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
2 лодырь: Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Кот: Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Учитель: - Кого называют лентяями и лодырями??
Почему лодыри поселились на этом острове?
Кто из героев стихотворения вам понравился и почему?
А кто из вас хотел бы поселиться на этом острове Ленивый?
(карточки со словами пословицы)
Соберите пословицу.
СДЕЛАЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ СМЕЛО.
Объясните, как вы понимаете значение этой пословицы.
VIII Итог
Учитель: Подумайте и ответьте, что всего нужней людям все Земли?
Выберите сами ответ из трёх вариантов:

  1. Вкусная еда: мороженое, конфеты.
  2. Много разных игрушек.
  3. Мир на планете, когда нет войн, все люди дружат, дети учатся в школе и не плачут.

Важно, чтобы все люди Земли дружили, жили в мире и согласии. Вот и закончился на необычный урок.
Что вам понравилось?
А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте споём для всех весёлые частушки.
Частушки.
1. На уроках первый класс
Отвечать старается
Но немного пошуметь
Нам тоже полагается.
2. Наш учитель ждал ответа
От Надежды долго.
Ни ответа, ни привета -
Никакого толка.
3. Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал?
Весь урок звонка он ждал.
4. В школу я иду с букетом,
Маму за руку веду.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
5. Эх, топну ногой,
Да притопну опять.
Не поставите пять -
Буду в школе ночевать.
6. Мы немножко пошумели -
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Учитель: Все ребята старались на нашем уроке и получают улыбочки. Давайте и гостям подарим улыбочки, чтобы у них всегда было хорошее настроение.
Скачать Чтобы скачать материал или !
Сценарий праздника подготовила: Неплях Оксана Александровна, учитель начальных классов МОУ «Акбулакская СОШ № 3 Акбулакского района Оренбургской области» email: [email -protected]
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
Учитель:
Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим:

  • заботливые мамы здесь?
  • умные папы здесь?
  • строгие и справедливые бабушки здесь?
  • и все-таки кого-то не хватает

Звучат фанфары, выбегают пятиклассники.

  • в школе у нас суматоха и шум.
  • скоро начнется!
  • где мой костюм?
  • Оля и Ваня, дайте флажки!
  • шепот, движенье, споры, смешки.
  • что же за праздник готовится тут?
  • видно почетные гости придут?
  • может придут генералы?
  • может придут адмиралы?
  • гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
  • почетные, важные самые.
  • наши первоклассники!
  • встречайте – это первоклассники!

(на вступление дети входят в класс и садятся, начинают петь песню)
Первоклашка
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый-
Встреча первая со школой.
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенок,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев тот же
Все пока в образцовом порядке
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник
Припев тот же
3. пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли о них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать
Припев тот же
Учитель:
Дорогие ребята! Сегодня у вас первый праздник – «Посвящение в ученики». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, я могу сказать с уверенностью, когда вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что… но об этом вы узнаете немного позже, а пока покажем нашим родителям, чему мы научились с вами за эти два месяца.
Ученики:
Вот окончена первая четверть –
Начало пути,
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
Поступил я осенью
В школу в 1»А»
Я считаюсь школьником
С первого числа
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Теперь я ученица
Ручкою пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета.
Новые тетрадки, новые заботы.
Сейчас мы вам расскажем,
Чему мы научились,
Что узнали и чего добились!
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Сколько букв у алфавита? –
Это знает каждый-
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!
Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.
Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим, - это звук,
Говорим – фонема.
Они бывают разные –
Гласные, согласные.
Звонкие, глухие, -
Вот они какие!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка
Два поставят, так и знай.
Это значит, ты лентяй!
Только мы пока незнаем,
Кто окажется лентяем.
Учитель:
Все пришли учиться в замечательную страну, но какую?
Наша школьная пора
Музыка Ю. Чичкова, слова К.Ибряевой
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта
Вечно белое пятно.
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, веселой
Встречают нас как новоселов.
Страна эта в сердце всегда!
В новый класс,
Как в новый город
Мы приходим каждый год,
Племя юных фантазеров,
Непоседливый народ.
Значит вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне
Ученик:
Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники –
Все же мы – ученики (хором)
Любим чистый, светлый класс
Там читаем мы слова
Ну, а в-третьих,
Я, Катюшке,
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор!
Сценка.
Юля, постой, ты куда?
Я? Домой!
Как домой?
Юля, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого не знаешь. Ты, например, знаешь сколько будет, если 835 разделить на 5?
Ты знакома с коромыслом которое умеет летать?
А как будет по-английски: «Я рада вас видеть?»
Нет. А что, все это тоже учат в школе?
Конечно и не только это, но и многое другое.
Ну, тогда я остаюсь.
Вот и хорошо, садись скорее.
(Стук в дверь, входит Карлсон)
Карлсон:
Здравствуйте, ребята. Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праздник – посвящение в ученики. Я знаю, ученики должны быть смелыми, умными, эрудированными. А главное, ученики – это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня узнали? Я – Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молодцы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет мы с вами спокойно проведем праздник.
(раздается свист, шум, треск, сидит на метле, а на конце метлы консервные банки.)
Баба-Яга
Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то… того… тю-тю.. Так что праздника не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен. Я женщина пожилая, слабонервная!
(раскладывает спальный мешок, вынимает карты, гадает)
Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров.
Карлсон:
А что за остров – то?
Баба-Яга
Да ты что, не знаешь? Это же мой любимый остров – «Остров бездельников» называется
(поёт песню на мотив «Остров невезения»)
Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям –таки не счесть.
Им все здесь позволяется
Для них запросов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут нам необычные
Ребята – бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная.
Грызут все сухари…
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной желает туда полететь?
Карлсон:
Ну, уж, нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот остров для бездельников.
Баба –Яга:
Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (показывает звонок)
Карлсон:
Неужели, ребята мы позволим бабе –яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок. Я думаю, вы поможете забрать школьный звонок. Поможете? Ребята, вы не боитесь Бабу-Ягу?
Баб – Яга
Щас, я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит.
(набирает номер по сотовому телефону)
Кеша, есть работа, прилетай в школу!
Карлсон:
Ну что, ребята, не страшно? Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условие Бабы-Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так бабуля?
Баба – Яга:
Щас, я просто так звоночек не отдам. И не надейтесь! Пусть твои детишки покажут на что они способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится. Вот буквы (дает буквы). Надо из них слова составить, это название здания где твои первоклашки учатся ШКОЛА. Хорошо, а теперь слово длинное, название учебника – самого главного учебника (БУКВАРЬ).
Баба – Яга:
Ну и ну! Получилось, будь они неладны. Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись. Ах, вы мои.. у – тю –тюшеньки! Ах, вы мои негодники, ах, вы…! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду в другую школу, где мой транспорт?
Карлсон:
Бабуля, а ты ничего не забыла?
Баба – Яга:
А чего? Я ничего.
Карлсон:
А звоночек обещанный?
Баба Яга:
А-а-а-а, звоночек?! Да, пожалуйста, забирайте! Довольны? Ну, все пока, я так у вас подзадержалась. Поехали Карлсон, прокачу, да до дому довезу
Карлсон:
А на последок я хочу с ребятами немножко потанцевать, поможешь мне, Баба –Яга?
Исполняется танец утят
Карлсон:
Ну, пора прощаться мне ребята, до свидания, до скорой встречи!!
(садятся на метлу и уезжают)
Учитель:
Ну, вот, звонок у нас есть, как называется дом, где учатся дети мы знаем. Можно и начинать уроки. Но есть еще одна необходимая вещь, чтобы пойти в школу. А что это за вещь, узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятых много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетради, и альбом,
Краски – шалунишки.
Ну, ответьте мне, детишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
ПОРТФЕЛЬ
(выходит ученик с портфелем)
Ученик:
Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том секрет!
Ну, чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки
Где записаны загадки,
И задачки интересные…
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте.
(проводится игра «Собери портфель»)
Ребята, так скажите, чему учат в школе?
Буквы разные писать
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Малышей не обижать
Учат в школе – 3 раза
К четырем прибавить два,
Учат в школе – 3 раза
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе – 3 раза
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север, а где –юг
Учат в школе – 3 раза.
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе – 3 раза
Ученик:
День погожий, день веселый,
Небо – золотая синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом поле
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет урок (хором)
Учитель:
А первым урок у нас письмо
Ученики:
Ох, и трудное заданье –
Буквы разные писать,
И у Вики есть желанье
Вам про это рассказать.
Долго Оксана Александровна
Нас писать учила ровно,
И примерно через месяц
Написал я слово «Кот»
Получился кот не сразу
Вышел он как «по заказу»
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису
Это мы искали все
Ударение в Лисе
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Исламом посадим:
«Посиди у нас лиса!
Подождут тебя леса!»
Проводится игра «Соотнеси прописную и печатную букву», «Назови соединение», Запиши слово с печатного слова прописными буквами)
Учитель:
Вот прошел первый урок, а как известно после каждого урока есть
ПЕРЕМЕНА (хором). И на перемене мы всегда веселимся.
(Исполнение частушек)
Мы, веселые ребята,
В первом «А»все учимся.
Пропоем мы вам частушки –
Может, что получится.
Вот и вырос я, ребята,
Наступил счасливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
Буду я учиться с толком
И пятерки получать,
Ну, а коль, поставят двойку,
Про то буду я молчать.
Мы с Денисом любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здраствуй!
Видим, ты нам очень рад!
Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!»
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы?
Четверть целая прошла,
Рады мы по ушки.
И теперь вот здесь поем
Школьные частушки.
Учитель:
Динь – дилинь,
Звенит звонок
Начинается
Урок (хором)
Учитель:
Вторым уроком у нас чтение
(вбегают Двойка и Кол)
Двойка:
Привет, детишки! Все, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, Объясни!
Чем больше знаешь, тем больше забываешь- чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а если ничего не заешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо – вот что такое знания!
Двойка:
Ну, и остер же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко, легко становится.
Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Двойка:
Коль у вас с учебой туго,
Не идет никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Я с любовью вам украшу
И тетради, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь, спокоен ученик!
Двойка:
Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам лодыри, подруга,
Лучше не было, и нет!
Учитель:
Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?
Двойка:
Да, как же так? Неужели вы все хотите стать отличниками?
И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем у директора стекло?
Двойка:
Никогда не поверю! Такого быть не может!
Учитель:
А вот мы сейчас вам докажем. Мы целую четверть прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать. Дети, давайте прочитаем пословицы
Двойка:
Учитель:
Ребята, покажем двойке, как мы отгадываем загадки (отгадывание загадок)
Ну, вот все отгадали, а внимательные ли ваши дети? Я буду задавать вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?
  2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  3. кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
  4. кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?
  5. кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
  6. кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? (Это не я..)
  7. кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  8. кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
  9. кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  10. кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  11. кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
  12. есть ребята между вами те, кто помогает маме?

Учитель:
Вот видите, что ребята у нас самые умные, и все знают, так что вам здесь нет места. Уходите! Уходите!
Двойка:
Ну, раз вы так решили с нами поступить, мы уйдем в другую школу. Там нас ждут и оценят как надо! По достоинству.
Учитель:
Чтоб расти нам сильными
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
(проводится игра «Ручку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немножко потрясем. Мы танцуем Буги- Виги, наворачиваем круги и в ладоши хлопаем вот так, вот так…)
Учитель:
Вот опять звенит звонок
Приглашая на урок
На урок наш третий,
Третий и последний.
Всем всегда нужна
МАТЕМАТИКА
Ученик:
Выручайте, палочки,
палочки – выручалочки,
становитесь по порядку
в мою первую тетрадку,
за строчку не вылезать,
спинку прямо держать!
Что же вы не слушаетесь,
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало,
Мне опять за вас попало!
И не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как же трудно научиться,
Чтобы вы стояли прямо!
Ученик:
Все, что вижу во дворе я
Едим с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Прибегает дикобраз – это раз
Чистит перышки сова – это два.
Третьей стала рассомаха.
А четвертой черепаха.
Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой – он шестой.
Вот лисенок рядом с лосем
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
Надо снова начинать.
Учитель:

  • если вы были внимательными, то ответьте, кто был 4-м, 9-м.
  • вопрос зрителям: 5-м, 7-м, 8-м?

Ученик с мамой:
Никита, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется
Сколько тебе на тарелке останется?
«Две» - отвечаю я.
Ну почему?
Одну ты ведь брату
Отдашь своему.
Да я – то бы рад,
Мне пример этот ясен
Но только мой брат
На одну не согласен.
Ученик с мамой:
А ну-ка малыш,
Отвечай мне урок
В кармане твоем
Три ореха, дружок.
Побаловать мама
Сыночка решила-
Еще два ореха
В карман положила.
Запомнил? Теперь
Все орехи сложи…
Сколько в кармане
Орехов – скажи?
Сколько орехов?
Да ни одного!
Ты огорчишь так
Позор для семьи!
Дырявые, мама,
Карманы мои!
(с детьми проводится устный счет)
Учитель:
Вот все уроки и закончились. Все испытания вы прошли достойно, показали себя как настоящие ученики. А чтобы стать настоящими учениками вам предстоит дать клятву первоклассника. А произнести я вам помогу. Встаньте пожалуйста.
Клятва:
Мы мальчишки и девчонки
Клянемся!
Быть всегда послушными, веселыми, нескучными.
Клянемся!
Маме с папой помогать, малышей не обижать!
Клянемся!
Быть всегда прилежными и наше дружбе верными.
Клянемся!
В дорогу знаний путь открыть, на благо Родине служить.
Клянемся! (з раза)
Вручение дипломов «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
Учитель:
Ну вот, ребята, а вернее ученики нашей школы, закончился наш первый школьный праздник. Впереди у вас еще много таких праздников, но и очень много учебы и труда.
И наша школа в сотый раз
Вас поведет дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множество премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Научат, не боятся трудностей
И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы верим, все у вас получится.
Так в добрый час, счастливого пути.
Инна Крылова
Праздник для 1 классов «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Сценарийбудет интересен учителям начальных классом и педагогам-организаторам. форма проведения праздника - путешествие по стране Знаний. На весёлом паровозике из Простоквашино первоклассники совершают путешествие от одной станции к другой. их встречают сказочные герои:Буратино, почтальон Печкин, Весёлый карандаш и Мурзилка, другие герои. Они предлагают ребятам выполнить интересные задания. На праздник к детям приходят старшеклассники, которые поздравляют первоклассников, дают слова напутствия и дарят подарки. В конце праздника проходит посвящение в первоклассники, ребята дают клятву быть хорошими учениками.
Сценарий праздника для учащихся 1 классов
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители!
Дорогие детишки, мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя!
Сегодня мы пригласили вас отправиться вместе с нами в необыкновенное - путешествие по стране знаний. Участниками нашего путешествия будут первоклассники. Давайте поприветствуем их.
1. Нам сегодня по семь лет,
Лучше в мире цифры нет,
Много нового узнать!
2. Настали дни чудесные,
Пришли мы в первый класс,
И много интересного
Узнали в первый раз!
3. В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
4. Научились мы до лета
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять!
5. Будем учиться на пятерки
И с четверками хотим дружить,
Изучать серьезные науки,
Родину прекрасную любить!
6. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться
И всегда к восьми часам
Просыпаться буду сам!
7. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет: «Скоро ли каникулы?»
8. У нас заботы разные,
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
И форма и портфель!
9. Содержи, дружок, в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
Платье, обувь и жилище
Быть должны, как можно чище!
10. Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка!
11. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Вы проучились в 1 классе два месяца - целую четверть и стали настоящими учениками. Наш праздник так и называется«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
(Идет видеозапись праздничной линейки 1 сентября, фрагменты записи. Сразу после фильма выходят третьеклассники.)
Ведущий: Итак, дорогие первоклассники, отправимся в наше путешествие!
Путешествие будет трудным и долгим. Оно продлится целых 10 школьных лет. Много трудностей ждет вас впереди, будут и неудачи.
Вы не испугаетесь?
(Дети: «Нет!»)
Ну, тогда в путь друзья! Наш веселый паровозик из Ромашкова уже готов к пути! Приготовились, поехали!
(Звучит «Песенка друзей», дети изображают
движения колес паровоза- Ведущий подает сигнал
колокольчика. Появляется название первой станции.)
СТАНЦИЯ «УЧЕБНАЯ».
Ведущий: Странно. А почему же нас никто не встречает?
(Звучит первый куплет песни «Буратино». На сцену выбегает Буратино весело танцует.)
Буратино: Здравствуйте, пожалуйста!
И чего вы тут все собрались? В школу пришли, учиться хотите? Вот-вот, и меня эта вредная Мальвина все время заставляет учиться. А я не буду, не хочу!
Ведущий: Но, Буратино! Если ты не будешь ходить в школу, ты останешься не грамотным и не сможешь ни читать, ни писать, ни считать!
Буратино: Нет, я все могу, все умею! 1 золотая монета + еще одна золотая монета будет 5 золотых монет. Правильно?
(Дети«Нет!»)
Ведущий: А вот и не правда, Буратино! Ребята уже выучили все цифры.
Буратино: Ой-ой-ой! Хвастуны!
Ведущий: Нет не хвастуны! Вот послушай, о чем расскажут ребята.
(Первоклассники читают стихи о цифрах. Чтение сопровождается показом рисунков.)
1. Вот один, иль единица, 6. Цифра шесть – дверной замочек.
Очень тонкая, как спица. Сверху крюк – внизу – кружочек.
2. Два на ножке приседает 7. Вот семерка – кочерга.
И головку наклоняет. У нее одна нога.
Так красиво шею гнет-
Прямо лебедем плывет. 8. Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
3. Это – месяц дугой,
Ниже – месяц другой. 9. Цифра девять, иль девятка,-
А теперь посмотри: Цифровая акробатка:
Получилась цифра три. Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
4. Цифра новая – четыре.
Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него-
У стола, у твоего?
5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула-
Ножку круто изогнула.
Ведущий: Ну, что Буратино теперь скажешь?
Буратино: Подумаешь! Цифра 1, цифра 2. Это вы специально к празднику готовились и выучили стихи про цифры.
Ведущий: Буратино, ну как же тебе не стыдно? Цифры ребята выучили на уроках математики. А еще они уже умеют читать и писать. Об этом они тебе тоже расскажут.
(Дети читают стихи об уроках чтения и письма.)
Мы знаем буквы, знаем слоги,
И постепенно, понемногу
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река.
Какая умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака.
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след,
И вот, из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Буква Б и буква У
Прочитаем дружно – БУ.
К букве Р приставим А
И протянем вместе – РА.
Если к Т прибавить И,
Всем известно, будет - ТИ.
Рядом встанут Н и О,
Проще нету слога – НО.
Вот такая вот картина:
Вышло слово БУРАТИНО!
Буратино: Вот это да! А я и не думал, что читать это так просто и интересно.
А возьмите меня с собой. Я тоже хочу научиться читать.
Ведущий: Ребята, возьмем Буратино с собой? (Да)
Садись Буратино вместе с ребятами. Наш поезд отправляется!
(Дети изображают«паровоз». Появляется название второй станции.)
СТАНЦИЯ «ГОРОД ДОБРЫХ СЛОВ»
МУЗЫКА НЕ СРАЗУ, ПОСЛЕ МОИХ СЛОВ
Ведущий: Мы прибыли в город Добрых слов. А в этом городе, с недавних пор, живет один очень известный почтальон. Раньше он жил в деревне, ездил на велосипеде и часто доставлял письма друзьям дяди Федора.
Догадались, кто это?
(Почтальон Печкин.)
(Звучит мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Из-за кулис на сцену выходит Почтальон Печкин.
На плече у него сумка с телеграммами.)
Печкин: Привет, друзья!
Спешил к приходу вашего веселого поезда, да чуть не опоздал. Я пришёл к вам на праздник с моими друзьями Матроскиным и Шариком. Дело в том, что к нам на почту поступили странные телеграммы. В них не хватает очень важных слов. Может быть, вы поможете нам разобраться в них?
(«Поможем!»)
Вот первая: (читает Печкин)
Видел Настю я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти я
Я не слышу слова (здравствуйте)
Вторая телеграмма: (читает Матроскин)
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова … (извините)
А слово-то, какое – очень дорогое!
Третья телеграмма: (читает Шарик)
Дед про внучку говорил:
Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Ну, нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы …. (спасибо)
А слово-то, какое – очень дорогое!
Печкин: Ну вот, теперь все понятно! Спасибо вам, ребята.
Ведущий: Спасибо, Печкин. До новых встреч!
(Печкин берет велосипед и уходит.)
Ведущий: Ребята, вам понравилось в городе Добрых слов? (Да)
(Дети поют и под музыку изображают «паровоз». Появляется название
новой станции.)
СТАНЦИЯ «КРАСКИНО».
Ведущий: Мы прибыли на станцию «Краскино».
(Появляется Веселый Карандаш и Мурзилка. Они несут картину, кисти и краски.)
Карандаш: Привет, привет! Привет всем, кто любит рисовать! Рисовать красками карандашами, фломастерами чем угодно! Я, Веселый Карандаш, и мой
друг Мурзилка будем учить вас рисовать.
А рисовать мы будем загадочную картину. А помогут нам ребята из 1 класса. Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Готовы?
1. Кто-то, утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (солнце)
2. Уж не солнце ль виновато
Что висит на небе вата? (облака)
3. Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
5. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникою,
Таню – костяникою,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежкою,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (лес)
6. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иголками выходит к свету,
Растет, цветет себе все лето.
Коровам без нее - беда:
Она их главная еда. (трава)
Ведущий: Вот оказывается, какие вы молодцы! Целая картина у нас получилась! Но вам надо спешить дальше, потому что впереди вас ждет еще много нового и интересного!
(Мурзилка и Карандаш уходят.)
Ведущий: До свидания, друзья! А мы отправляемся дальше.
(Дети поют песню и изображают «паровоз». Появляется название новой станции.)
СТАНЦИЯ «КНИЖКИНО».
Ведущий: Станция «Книжкино.»
Чтение – это увлекательное и полезное занятие.
Вы, наверное, любите отгадывать загадки? (Да)
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте:
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись
Сказка известна любому ребенку
И называется …. («Три поросенка»)
Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет!
Открывай, лиса, мешок -
Ты свободен, петушок!
Петя, Петя, Петушок,
Золотой …. (гребешок)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется …. («По щучьему веленью».)
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.
Ведущий: Подходит к концу наше путешествие и впереди только одна остановка.
Поезд отправляется!
Дети поют песню и изображают «паровоз». Появляется название новой
станции.)
СТАНЦИЯ «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ».
Ведущий: Станция «Поздравительная».
СЕГОДНЯ К ВАМ НА ПРАЗДНИК ПРИШЛИ пятиклассники. ОНИ ПОЗДРАВЛЯЮТ ВАС И ЖЕЛАЮТ…
1. Сегодня день торжественный у вас –
Он знаю, никогда не повторится!
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный-это первый класс!
2. Школа-самый лучший друг.
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй!
3. В дорогу девчонки!
В дорогу мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней!
4. По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до луны!
5. Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным миром,
Который ученьем зовут!
Сегодня я открываю вам путь в страну Знаний. Не все могут попасть в эту страну.
Вход лишь только тем открыт,
Кто хочет узнать алфавит,
Кто любит играть и мечтать,
Кто любит смеяться и
трудностям не поддаваться.
Кто любит и хочет учиться!
Есть среди вас такие? (Да)
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Удачи вам! Вперед, друзья!
Ведущий: Вот и окончилось наше путешествие.
сколько счастливых детских глаз!
Посмотри, как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг сколько друзей!
Вместе нам учиться будет веселей!
Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!
Сегодня в 1 “А” классе торжественный день. Уже почти два месяца ребятапроучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь оних говорят: “Это школьники!”
Мы собрались здесь, чтобы посвятить ребят в настоящие ученики!
Группа учеников читает стихи:
1-й ученик: Вы, слыхали? 1-а что-то празднует с утра!
2-й ученик: Кабинет украшен ярко,
3-й ученик: На столе лежат подарки.
4-й ученик: И гостей пришло немало.
5-й ученик: Мы откроем вам секрет, Впрочем, тут секрета нет.
6-й ученик: Сегодня мы наш праздник отмечаем. С таким названьем:
Все: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”
Дети исполняют шуточную песню “Первые шаги”.

Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради, я несу.
Научусь читать, писать, считать.
И задачки трудные решать.
Топ, топ, буду подрастать.
И о мире больше узнавать.
Быстро интернет освою я.
И помогут мне учителя.


Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть.
И вершины знаний покорять.
Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришел сюда я в первый раз.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

– Перед вами, дорогие гости, удивительные ребятишки!
Веселые косички, короткие чубчики, любопытные глазки –
самые маленькие граждане нашей школьной страны.

Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстровзрослеют и становятся все ответственнее. Пролетят годы и станут моипервоклассники надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем,а какие они сегодня, смотрите.
Визитная карточка 1 “А” класса.
Ведущий:

Познакомьтесь, господа, Этой мой любимый класс!
Про него “Что, где, когда?” И расскажем Вам сейчас.

  1. Здравствуй, школа!
    Здравствуй, класс!
    1 “А” – самый лучший ты для нас!
  2. Не судите нынче строго
    Вы вчерашних дошколят –
    Мы волнуемся немного,
    И колени чуть дрожат!
  3. Учениками нас теперь зовут
    И нет важнее и почетней званья.
    Для нас учеба – самый главный труд,
    А лучшая награда – знанья!
  4. В школе учимся всему
    Счету, грамоте, письму.
    Мы узнаем здесь немало.
    Школа – это лишь начало!
  5. В класс пришли мы разные:
    Умные, прекрасные.
    Двадцать восемь нас – так много…
    Началась наша дорога.
  6. Скажу вам я,
    Мы – очень дружная семья.
    Все друг другу помогаем,
    Буквы, цифры изучаем.
    Веселимся и поем,
    Замечательно живем.
  7. Нас детишек и не счесть,
    Шалуны, тихони есть.
    Поглядите вы на нас:
    Мы ребята – просто класс!
  8. Мы вам скажем по секрету,
    Эх, у нас и коллектив!
    В нашем классе от девчонок
    Просто глаз не отвести.
  9. А про наших про мальчишек,
    Мы вам скажем от души –
    Что мальчишек в целом свете
    Лучше наших не найти!
  10. Мы в спортзале дни и ночи.
    Тренируемся, пыхтим –
    Школы честь мы защитим!
  11. В нашем классе есть артисты:
    И танцоры, и солисты,
    Юмористы и чтецы –
    В общем, все тут молодцы!

Нарядные! Нарядные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девчоночки идут. И мальчики отличные!
Такие симпатичные, Такие аккуратные Их за руки ведут.
Мальчики поют под минусовку песни Чебурашки:
Еще совсем недавно
Я был простым мальчишкой.
И в детский сад любимый
Я с радостью ходил.
Теперь учусь я в школе,
И этим я доволен,
Хотя, хочу признаться,
Порой валюсь без сил.
Мне нравится учиться,
Хоть трудно не возиться.
И правильно за партой
Уроки все сидеть.
Зато пишу я буквы.
И вскоре все науки – 2 раза
Без всякого сомненья
Смогу я одолеть!

Выходят пять учеников с буквами в руках, рассказав стихотворение,
ученик ставит карточку с буквой на полку.

Ш: Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В школу я теперь хожу.
И за партою сижу.
Научусь читать, писать
И до тысячи считать.
К: Были летом мы просто ребятами,
Ничего не поделаешь тут.
Называли нас всех дошколятами,
А теперь первоклашками зовут.
О: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Л: Теперь я ученица,
Я в прописях пишу.
Боюсь пошевелиться.
Все буквы вывожу.
А: Буду много я трудиться
И старательно учиться
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо много-много знать.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Дети хором читают полученное слово.
Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.
“Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто в постели целый день
И ему учиться лень?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Стихотворение “Первое задание”.

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали “крючки” –
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем!
Но противные “крючки”
С острыми носами.
У меня из-под руки,
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Исписали мы подряд,
Много-много строчек.
Чтобы только написать
Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!

Стихи о первокласснике.

Кто это спросонок хмурится с утра?
Это первоклассник – в класс ему пора.
В школу первоклассник ходит по часам.
Вот без провожатых в класс идет он сам.
Входит в класс, в котором 27 ребят.
Все ребята хором “Здравствуй!” – говорят.
Слышим, радио включая,
Лодырь “двойки” получает
И подводит первый класс.
Только это не про нас!
Про другого говорится:
Любит дернуть он подчас
За косицу ученицу.
Это вовсе не про нас.
Но когда идет хороший,
Про отличников рассказ,
Имена хоть не похожи…
Мы считаем, что про нас!
Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
Ох, как я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
Знаешь, кто уроки учит –
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
Кому откроем мы школьную дверцу?
Доброй улыбке и чуткому сердцу.
На двери – табличка, а надпись о чем?
“Лентяям и жадинам вход запрещен!”
К этой дверце непростой
Нужен ключик непривычный
Под названьем “золотой”.
Ключ другой не подойдет,
А с таким любой войдет.
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!

Песня “Чему учат в школе”.
Учитель: – Вот и наступил торжественный момент клятвы.

  1. Избрали мы тропу ученья,
    Благослови нас, наша Русь!
    Гранит науки, несомненно,
    Я разгрызу! Клянусь!
    Все: – Клянусь!
  2. И как великий Ломоносов
    Любви учителя добьюсь.
    С науки мраморных утесов
    Я не сорвусь. Клянусь!
    Все: – Клянусь!
  3. Клянемся здесь мы троекратно
    Честью школы дорожить.
    Клянемся искренне и честно
    Гордостью ее и славой быть.
    Все: – Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ученик читает стихотворение.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

Учитель: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ейдо конца учебы.
Учитель вручает ребятам памятные дипломы.

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

   ____   _   _   ____    ____    ____    _____ 
/ ___| | \ | | | _ \ | _ \ | _ \ | ____|
| | _ | \| | | | | | | | | | | |_) | | _|
| |_| | | |\ | | |_| | | |_| | | _ < | |___
\____| |_| \_| |____/ |____/ |_| \_\ |_____|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме