Как называют ученых изучающих птиц. Игра-соревнование знатоки птиц. Какими качествами должны обладать люди этой профессии

Как называют ученых изучающих птиц. Игра-соревнование знатоки птиц. Какими качествами должны обладать люди этой профессии

Что за наука орнитология

Орнитология - это одна из отраслей зоологии, изучающая птиц. Объект изучения этой науки - физиология птиц, их морфология, систематика и распространение их по территориям. Говоря простыми словами, орнитология - наука о птицах.
Первые орнитологические исследования проводились в четвёртом веке Основателем учения о птицах принято считать древнегреческого философа и учёного Аристотеля. Именно в его трудах впервые было описано анатомическое строение птиц и их простейшая классификация.
Деятельность орнитологов очень разнообразна. Исследования этой науки включают в себя:

  • подсчет количественных показателей популяций птиц-
  • определение их разновидностей на основе физиологических особенностей-
  • составление классификаций (систематика)-
  • изучение географии поселений разных видов пернатых-
  • определение миграционных маршрутов перелётных птиц-
  • организация работ по защите редких и исчезающих видов птиц и увеличению их популяций.




































































НазадВперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

  • обобщение знаний учащихся о птицах, их многообразии, образе жизни, поведении и значении в природе и жизни человека-
  • расширение знаний об использовании образов птиц в народном эпосе, литературе, музыке, искусстве и технике-
  • формирование бережного отношения к птицам.

Мероприятие сопровождается презентацией PowerPoint.

Ход игры

Вступление. Звучит песня «Вы слыхали, как поют дрозды?»
Ведущий:А кто из вас действительно знает, как поют дрозды? Давайте послушаем вместе песнь певчего дрозда. Слайд 2.

Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают.
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Ведь певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают.
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают! (С. Степанов)

Слайд 3. Ведущий:Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в ледяной приполярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты. Класс ныне живущих пернатых насчитывает примерно 9000 видов. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем, 43 из них – за последние 200 лет. В Красную книгу мира записано 312 видов птиц. И сегодня мы будем говорить об этих удивительных созданиях, которые покорили небо. Ваши знания и умение действовать вместе, сообща, принесут вашей команде заработанные баллы. Вы узнаете много нового и интересного, а помогут в этом наши помощники – группа «Википедия» ☻ <Приложение 1>.
Наша игра будет проходит по следующему плану:
Слайд 4. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Представление команд. Домашнее задание: «Народная мудрость», «Фантастическая птица».
  2. Разминка-викторина.
  3. Кроссворд «Семь С».
    Игра со зрителями
  4. «Отгадай птицу».
  5. Конкурс капитанов.
  6. «Своя игра».
  7. «Сказочный» конкурс.
  8. Птицы – наши друзья. Берегите птиц!

Успехов вам, и пусть победит сильнейший!
1. Представление команд (название, эмблема, девиз).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Слайд 5. «Народная мудрость» – пословицы и поговорки, связанные с птицами. Команды зачитывают их по очереди, не повторяясь. Максимум - 5 баллов. <Приложение 2>
  • Слайд 6. «Фантастическая птица» – рисунок. Максимум - 3 балла.

2. РАЗМИНКАвикторина. Право ответа – поднятая рука. За выкрики с мест – штраф.
3. Слайд 28. КРОССВОРД «Семь С» - Заполните кроссворд названиями птиц, начинающихся с буквы С.

(Примеры названий птиц: СЫЧ, СИП, СОВА, СТРИЖ, СОЙКА, СОРОКА, СИНИЦА, СТРАУС, СНЕГИРЬ, СКВОРЕЦ)
Во время заполнения кроссворда командами проводится игра со зрителями. Отгадавшие получают жетоны (картонные фигурки птиц), которые они смогут в конце игры обменять или на конфеты, или на дополнительные очки для любой команды.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ – загадки (Слайды 29-34)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крошки собирает,
По полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
В воде купался, а сухим остался. (Гусь). Почему?
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет.
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок:
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)

    4. Слайд 35. Задание «ОТГАДАЙ ПТИЦУ» - По первым буквам названий птиц составьте название крупной птицы. (Например: Иволга, Журавль, Чайка – ЧИЖ)
    Птицы на экране: Аист, Синица, Скворец, Удод, Тетерев, Рябчик - СТРАУС
    Слайд 36.Африканские страусы.
    Слайд 37.На страусиной ферме.
    5. Слайды 38-43. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
    Найдите в предложении птицу. (Например: У тигра чесался нос. - ГРАЧ)

    • В институтской столовой профессор ел с удовольствием борщ. – ОРЕЛ
    • Коля нёс ведро фасоли, радуясь хорошему урожаю. – ДРОВА
    • По утру ткачи принесли красивый ковер. – УТКА
    • Мой дядя телефон носит в кармане. – ДЯТЕЛ
    • На стадионе приятели вели разговор о бейсболе. – ВОРОБЕЙ
    • Вор ощутил укол и бриллиант выскользнул из его рук. – КОЛИБРИ

    6. «СВОЯ ИГРА» - команды сами выбирают вопросы из различных тем различной стоимостью (1, 3 или 5 баллов) Слайды 44-59
    А. Пример для подражания:

    • 1 б. Какие мифические герои использовали крылья для побега с острова Крит? Почему спастись удалось только одному из них? (Дедал и Икар)
    • 3 б. Какая автомашина названа в честь птицы? (Чайка – легковой автомобиль ГАЗ-14)
    • 5 б. Какие птицы дали название группе быстрокрылых авиаторов? (Стрижи)

    Б. Сказочные птицы:

    • 1 б. Какая сказочная птица имела золотое оперение? Назовите сказки с ее участием. (Жар-птица, «Иван-Царевич и Серый Волк», «Конек-горбунок»)
    • 3 б. Как зовут сказочную птицу, которая при приближении смерти сгорает, а потом опять возрождается из пепла? (Феникс)
    • 5 б. Какие райские птицы стали персонажами известной картины В.М. Васнецова «Песни радости и печали», вдохновившей юного Александра Блока? (Сирин и Алконост) ☻ АЛКОНОСТ и СИРИН <Приложение 1>

    В. Назад в прошлое

    • 1 б. Какая известная древняя птица, жившая около 150 млн лет назад, сочетала признаки и пресмыкающихся, и птиц? Назовите эти признаки. (Археоптерикс)
    • 3 б. Какая нелетающая птица, истребленная европейцами в 17 веке, была выбрана символом государства Маврикий и стала изображаться на гербе этой страны? (Дронт, или Додо) ☻ ДРОНТ <Приложение 1>
    • 5 б. Эта гигантская вымершая птица с о. Мадагаскар, достигавшая 3 м в высоту и массы порядка 500 кг, вошла в легенду из «Тысячи и одной ночи» под названием птицы Рух. (Эпиорнис) ☻ЭПИОРНИС <Приложение 1>

    Г. О птицах в стихах
    1 б. Так беззаботно, на лету
    Он щедро сыплет трели,
    Взвиваясь круто в высоту
    С земли - своей постели.
    Среди колосьев он живет.
    Его домишко тесен,
    Но нужен весь небесный свод
    Ему для звонких песен. (Жаворонок)
    3 б. В голубенькой шапочке, бурой сорочке,
    В саду, где набухли на яблоньке почки,
    Он ёжится, зябнет на ветке росистой,
    Но песни не бросит певец голосистый.
    На яблоньке звонко поёт, не смолкая,
    Встречая зарю долгожданную мая. (Зяблик)
    5 б. Фи-тиу флейтой на рассвете
    У речки слышен звук высокий...
    И наклоняет иву ветер
    И прячется в густой осоке,
    Чуть свет блеснёт, она задорно
    Уже поёт на ветке тонкой.
    Два цвета: золотое с чёрным
    Пестрят в наряде птицы звонкой.
    Вспугни её хотя б немножко, -
    «Фи-тиу» в «мяу» обернётся,
    За что она «лесною кошкой»
    Народом исстари зовётся. (Иволга)

      Д. Птицы России

      • 1 б. Какая птица, названная Львом Лещенко «маленьким волшебником белой рощи», считается непревзойденным «сладкоголосым» певцом? (Соловей)
      • 3 б. Какая птица является в России самой маленькой? (Королёк)
      • 5 б. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это Бог наградил их перекрещивающимися клювами и причислил к лику святых. (Клесты) ☻ КЛЕСТ <Приложение1>

      7.Слайд 60.«СКАЗОЧНЫЙ» конкурс. За одну минуту вспомните сказки, в которых птицы служили транспортным средством.
      Слайд 61. «Гуси-лебеди», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Лягушка-путешественница»
      Слайды 62-66.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «Берегите птиц» - чтение стихотворений под пение птиц. <Приложение 3>
      Слайды 67-68.Подведение итогов игры. Награждение победителей. Можно организовать конкурс лучшего игрока и вручить ему грамоту и приз в виде фигурки совы.
      Слайд 69.ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

      1. ru.wikipedia.org
      2. Внеклассное мероприятие по биологии. <526140>автор - Луговая Е.В.
      3. Урок-игра Поле чудес по теме Птицы - наши друзья Биология (7-й класс) <521214>автор –Семенова Н.Н.
      4. Я иду на урок биологии: Зоология: Птицы: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
      5. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
      6. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы. / авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. – М.: Глобус, 2008.

      Несомненно, должна присутствовать работа орнитолога. Орнитолог - кто это? Чем он занимается? Что изучает наука орнитология? На все эти вопросы мы с вами обязательно найдем ответы.
       

      Орнитолог - кто это?

      Как мы смогли заметить, орнитология - естественная наука, полностью основывающаяся на общении с природой. Из определения нетрудно догадаться, что орнитолог изучает птиц.
      Работа орнитолога связана с постоянным наблюдением. Люди этой профессии изучают птиц в разной среде их обитания. Это могут быть естественные условия - леса, луговые просторы, рощи, где птицы живут в непосредственной близости к природе. Также орнитологические исследования касаются птиц, приспособившихся к жизни в больших городах, где они вынуждены изменять свои природные повадки, чтобы существовать в симбиозе с человеком и продуктами его жизнедеятельности.

      Результаты трудов орнитолога позволяют нам больше узнать об окружающей нас природе, увидеть, как удивительна и разнообразна фауна Земли. Проводимые исследования должны давать нам новые знания, удивлять, а также мотивировать сохранять и защищать жизнь на нашей планете.
      Среди тружеников этой науки есть также и врач-орнитолог. Кто это, нетрудно догадаться. Это специалист, занимающийся лечением пернатых - как птиц, живущих в дикой природе, так и тех, которые содержатся в домашних условиях.

      Какими качествами должны обладать люди этой профессии

      В орнитологии, как и в любой профессии, нужно иметь определённые личностные свойства, которые помогают достигать высоких результатов. Хороший орнитолог - кто это, какими качествами он обладает? Это:

      • врождённая наблюдательность-
      • внимательность-
      • усидчивость-
      • умение концентрироваться на деталях-
      • способность к анализу.

      Пожалуй, самым главным качеством, которое должно присутствовать у любого орнитолога, можно назвать особенно к птицам. Только человек, искренне интересующийся жизнью пернатых, будет получать удовольствие от исследований, сделает правильные выводы, а может, даже новые научные открытия.
      Профессия орнитолог - одна из специфических. Нельзя быть хорошим орнитологом и одновременно не любить свою работу. Только тот, кто уверен в своём выборе профессии и готов полностью посвятить свою жизнь изучению птиц, обязательно достигнет успехов в орнитологии.

      Где работают орнитологи

      Труженики орнитологии могут найти себе работу в таких заведениях, как:

      Во времена, когда в научной сфере наблюдается недофинансирование, специалистам-орнитологам порой трудно найти работу по специальности, и они вынуждены работать в смежных отраслях.

      К чему здесь Джеймс Бонд

      Джеймс Бонд - известный орнитолог из Филадельфии. Он изучал карибскую фауну, и в 1936 году была опубликована его книга «Птицы Вест-Индии». Изданные им научные труды стали фундаментальными в области орнитологии.
      То, что популярный супершпион, герой двадцати пяти фильмов носит такое же имя, отнюдь не совпадение. Автор шпионских детективов занимался изучением птиц и, выбирая прозвище для главного персонажа своего романа, позаимствовал имя автора одной из книг по орнитологии, таким образом прославив его.

      Общедоступная орнитология

      Трудно спорить с тем, что наблюдение за птицами - интересное занятие. В связи с этим возникает такое понятие, как любительская орнитология. Эту общедоступную, увлекательную деятельность выбрали своим хобби многие любители естественных наук.

      Легко наблюдать за птицами просто из окна своей квартиры, используя бинокль. Ещё больше можно увидеть, выйдя на прогулку в городской парк. Иногда почитатели орнитологии организовывают совместные поездки за город в целях наблюдения за пернатыми. Для фиксирования результатов таких кустарных исследований используются фотоаппараты и видеокамеры.
      Викторина – игра «Знатоки»
      по теме « Птицы нашего края».
      Разработала учитель
      МБОУ « СОШ №2 с УИОП»
      Булдакова Е.А.
      2017 г.
      Викторина-игра «Знатоки» по теме « Птицы нашего края».
      Цели:
      проверить и углубить полученные знания учащихся 2 класса на уроках окружающего мира по теме “Разнообразие животных” о птицах родного края, их пользе- выявить лучших знатоков пернатых друзей-
      продолжить развивать память, мышление, расширять кругозор, эрудицию-
      воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

        Оборудование: таблички с цифрами от 1 до 8, грамзаписи с голосами птиц, призы для участников, диплом для победителя, грамоты для участников, жетоны-звёзды, изображения птиц, табло с заданиями, зашифрованное слово, репродукция картины.
        Подготовка: дети готовят сообщения о птицах, стихи.
        Ход игры
        Вступительное слово учителя. (включается грамзапись с голосами птиц)
        Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвящённую нашим пернатым друзьям – птицам. Они дороги нам как часть природы нашей Родины. Богат и разнообразен животный мир Пермского края. Здесь в лесах обитают более 270 видов птиц. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение вселяют в нас радость. Без них природа мертва.
        Какую ещё пользу приносят птицы?
        (Они охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей- разносят семена…)
        Многие птицы на юг улетают,
        Многие зиму у нас коротают.
        Галка, ворона, снегирь, воробей.
        Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

        (дети называют зимующих и перелётных птиц)
        Прежде чем начать игру, в которой определится победитель – лучший знаток птиц, проведём отборочный тур, выберем участников игры. Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята, которые быстро и правильно ответят на все мои вопросы.
        Отборочный тур.
        Викторина.
        Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)
        Кого называют лесным доктором? (дятла)
        Как охотники называют глухарку? (капалуха)
        Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)
        (лесные вороны живут парами 200 лет)
        Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)
        Условия игры“Знатоки”.
        Определились 8 участников игры. Они будут бороться за победу. После каждого тура, 2 игрока, набрав наименьшее количество жетонов-звёзд, автоматически покидают игру, становятся болельщиками-зрителями, получив приз участника. А победителем игры станет только один участник, набравший наибольшее количество жетонов.
        Итак, объявляется начало 1 тура.
        1 тур.
        На табло изображены птицы.
        1 ласточка
        снегирь
        дятел
        скворец
        «Знатоки»
        голубь
        сова
        синица
        кукушка
        Внимательно посмотрите на этих птиц и вспомните всё, что вы о них знаете.
        Отвечая на вопросы, по моей команде нужно поднять табличку с нужной цифрой – ответом.
        Вопросы 1 тура.
        1. Какая птица прилетает к нам с наступлением зимы, любит питаться рябиной?
        (2 – снегирь)
        1 ученик.
        Эти красногрудые птицы летом живут дальше к северу, в тайге, а в первой половине зимы, улетая от сильных морозов, появляются в наших лесах. Некоторые остаются у нас на всю зиму. Часто их можно увидеть на снегу, как красные яблоки, рассыпанные у дорог, под деревьями.
        2 ученик.
        Ты Север знаешь и Сибирь,
        Ты грудь обжёг себе, снегирь.
        Каким холодным зимним днём
        Ты опалил её огнём?
        И стало красное пятно
        В твоём роду давным- давно…

        (А. А. Прокофьев)
        2. Птица – почтальон, символ мира. (4 – голубь)
        - В далёком прошлом эти птицы жили в горах, поэтому любят гнездиться на чердаках и крышах домов.
        3. Какой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи? (3 – дятел)
        3 ученик.
        Перья на хвосте у дятла прочные, ими можно упираться в выступы коры. Клюв длинный и крепкий, острый. Ударяет им дятел только там, где услышит, что под корой сидит гусеница. Проделает дятел клювом дырку, вытащит гусеницу и съест. Любит расклёвывать еловые и сосновые шишки.
        4. Подвижная и ловкая птица с зеленоватой спинкой и жёлтым брюшком. (6 – синица)
        4 ученик.
        Синицы не улетают на зиму в тёплые страны. В лютую стужу они прилетают к избам.
        Весной и летом, перелетая с дерева на дерево, синицы обнаруживают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Большая синица уничтожает в день 120 гусениц. Вскармливая птенцов, пара синиц прилетает к гнезду до 500 раз, принося 1000 разных насекомых.
        5. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (5 – кукушка)
        5 ученик.
        Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
        Все птицы вьют гнёзда, высиживают птенцов, кроме кукушки. Она дожидается, когда улетит какая-нибудь птица от гнезда за кормом, и подбросит своё яйцо в чужое гнездо.
        6. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой. (1 – ласточка)
        6 ученик.
        Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона насекомых-вредителей.
        Прилетают к нам ласточки, как и стрижи, весной. Свой домик строят из глины и своей слюны в обрывах над рекой. Летом выводят своих птенцов, учат их ловить мух и мошек, стрекоз и других насекомых.
        (грамзапись стихотворения А. Фета “Ласточки пропали”)
        7. Какая птица любит кататься на спине коровы, лошади, овцы с тем, чтобы найти там пищу – насекомых, личинок? (8 – скворец)
        - Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток, спасая поля, сады и огороды.
        8. Какую птицу называют ночной кошкой? (7 – сову)
        7 ученик.
        Ночью бесшумно сова пролетает над лесной поляной. Метнётся мышь, зашуршит листвой, сова поймает её и снова возвратится в дупло. С 1964 года сова находится под охраной. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 т. зерна. Ни одна кошка не может соперничать в этом с совой.
        Подводятся итоги 1 тура, подсчитываются жетоны-звёзды, 2 участника покидают игру, получив призы.
        2 тур.
        На табло изображены птицы.
        1 грач
        клёст
        скворец
        Вопросы 2 тура.
        1. Какая птица выводит птенцов зимой? (2 – клёст)
        - Клесты обитают в хвойных лесах, лазят по веткам, цепляясь лапами и клювом. Хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему всё равно. Он занят одним: вылущивает семена из шишек. А для этого у него клюв особый - нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах.
        2. Какие из птиц прилетают к нам весной с юга первыми – грачи или скворцы? (1 – грачи)
        - Гнёзда грачи строят из сухих веток высоко на деревьях. На одном дереве насчитывается иногда 15 - 20 гнёзд.
        Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а за ними через несколько дней – скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, поют, поджидая подружек – скворчих.
        Подводятся итоги 2 тура, остаются в игре 4 участника.
        3 тур.
        (репродукция картины известного художника “Грачи прилетели”)
        (звучит тихая мелодия)
        Перед вами репродукция картины известного художника, которая была написана в 1871 году. Много лет прошло с тех пор. Перед нами милая сердцу картина русской природы. Из тёплых краёв возвратились на старые гнёзда вестники весны – грачи. В картине нет ярких красок, но от неё исходит тихая радость, любовь к своему краю.
        Вопрос 3 тура.
        Кто из перечисленных художников написал эту картину? (2 – Саврасов)
        1 Васнецов
        Саврасов
        Левитан
        Подводятся итоги 3 тура.
        Дополнительные вопросы, если дети набрали одинаковое количество жетонов
        Кто кукует – самец или самка кукушки? (самец – кукух)
        Самая маленькая птичка хвойных лесов? (королёк)
        Какая птица имеет самый длинный язык - 8 – 10 см? (дятел)
        Назовите птиц-хищников? (сова, орёл, ястреб)
        Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (стрижи)
        Почему так назвали птицу козодой? (имеют большой рот, но к стаду подлетают, чтобы охотиться на насекомых)
        Какая птица кричит кошкой? (иволга)
        Какая птица шипит, словно змея? (вертишейка)
        Финал игры.
        (2 участника будут вести борьбу за звание лучшего знатока природы и птиц)
        Загадка.
        Вертится, стрекочет,
        Весь день хлопочет.
        (сорока)
        Задание на финал.
        Из слова СОРОКА за 2 мин. составить как можно больше слов.
        (КОСА, РАК, СОК, СОР, КОРА, РОСА, РОК, ОСА, СОРОК, СРОК…)
        Подведение итогов игры, награждение дипломом лучшего игрока, слово победителю.
        Учитель:
        Ребята, наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы – наши друзья, часть природы, младшие братья. А мы должны их беречь и охранять, подкормить зимой, весной строить домики-скворечники.
        До новых встреч, юные любители природы!

        Категория: 

        Оценить: 

        Голосов пока нет

        Добавить комментарий

             _      _   _  __        __ __        __  _____  ____  
        / \ | | | | \ \ / / \ \ / / |__ / | _ \
        / _ \ | | | | \ \ /\ / / \ \ /\ / / / / | |_) |
        / ___ \ | |_| | \ V V / \ V V / / /_ | __/
        /_/ \_\ \___/ \_/\_/ \_/\_/ /____| |_|
        Enter the code depicted in ASCII art style.

        Похожие публикации по теме