План лекции 1. Введение. 2. Физиологическое значение воды. 3. Гигиеническое значение воды. 4. Хозяйственно-техническое значение воды. 5. Эпидемиологическое значение воды. 6. Требования к качеству питьевой воды. 6.1.Эпидемиологическая безопасность воды Безвредность химического состава воды Радиационная безопасность воды Органолептические свойства воды. 7. Показатели химического засорения питьевой воды 8. Способы обеззараживания воды. 9. Особые способы совершенствования качества воды.
Организм взрослого человека состоит в среднем на 65 % из воды. С возрастом ее число воды в организме человека уменьшается. Зародыш человека содержит 97 % воды, организм новорожденных - 77 %, к 50 годам число воды в организме составляет лишь 60 %. Основная масса воды (70 %) сконцентрирована внутри клеток, а 30 % - это внеклеточная вода.
8 Питьевая вода - это вода, пригодная к употреблению вовнутрь, отвечающая установленным нормам качества В соответствии с СанПиН Питьевая вода должна быть безвредна в эпидемическом и радиационном отношении, безопасна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства 3.2. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети
9 80% заболеваний в мире - от недостатка чистой воды. Доброкачественная вода - значимый фактор жизни человека Вода содержит возможных токсических элементов
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ Все биохимические реакции связанные с процессами пищеварения и усвоения питательных веществ, протекают в водной среде. Совместно с солями вода принимает участие в поддержании важнейшей физиологической константы организма - величины осмотического давления. За счет малой вязкости, а также способности растворять различные химические вещества и вступать с ними в не прочные связи вода является стержневой частью крови и играет роль транспортного средства. Вода является основой кислотно-щелочного баланса в организме, от того что проявляет свойства как кислот, так и основ. Все процессы усвоения и выделения в организме также протекают в водной среде.
ЭКЗОГЕННАЯ ВОДА Суточная надобность человека в воде составляет 2, 5-3, 0 л. Вода в организм человека поступает с питьем и пищевыми продуктами. С питьевой водой поступает много макро- и микроэлементов, таких как кальций, магний, натрий, калий, йод, фтор и др.
ВЫДЕЛЕНИЕ ВОДЫ ИЗ ОРГАНИЗМА В состоянии покоя из организма человека выводится следующее число воды: через почки - 1, 5 л/сутки через легкие - примерно 0, 4 л через кишечный тракт - около 0, 2 л. Еще 0, 6 л воды выдается через поры кожи в процессе терморегуляции организма. Ежесуточно из организма человека в состоянии покоя выводится около 3 л воды. При работе, в жгучих цехах, летом в поле, патологических состояниях выведение воды может возрастать до 8-10 л.
Симптомы обезвоживания организма человека (Э.Адольф, 1952) При уменьшении воды в организме (в % от массы тела) отслеживается: 1-5 % -- жажда, недомогание, экономия движений, потеря аппетита, покраснение кожи, раздражительность, сонливость, возрастание температуры тела % -- головокружение, одышка, чувство ползания мурашек в конечностях, уменьшение объема крови, остановка слюноотделения, цианоз, нечеткая речь, тяжесть ходьбы % -- абсурд, распухание языка, затруднение глотания, глухота, ослабление зрения, вялость и онемение кожи, болезненное мочеотделение, анурия % от массы тела при температуре воздуха свыше 30 0С является губительной. 25 % - является губительной при всякий температуре.
Гигиеническое значение воды Вода применяется для: удаления нечистот через канализационную сеть - 41 %, поддержки чистоты тела- 37 %, приготовления еды и мытья посуды - 6 %, для питья - 5 %, стирки белья - 4 %, уборки жилья и социальных помещений - 3 %, полива улиц и зеленых насаждений- 3 %, для мойки автомобиля - 1 %.
Эпидемиологическое значение воды Загрязненная вода может быть поводом: появления острых желудочно- кишечных зараз, таких как холера, брюшной тиф, паратифы, бактериальная и амебная дизентерия, острые энтериты инфекционного нрава и др., что в существенной степени зависит от условий водоснабжения, санитарной чистки населенных мест, яруса санитарной культуры населения.
Доброкачественная питьевая вода должна быть: 1. Безвредной в эпидемиологическом отношении. Вода не должна содержать патогенных микроорганизмов, вирусов и других биологических включений, опасных для здоровья покупателей. 2. Не пагубной по химическому составу (то есть быть самой благоприятной с физиологической точки зрения). И не ограничивать ее применение в быту. 3. Неопасной в радиационном отношении. 4. ИМЕТЬ КЛАССНЫЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА (быть прозрачной, без цвета, не иметь никакого привкуса либо запаха).
Виживанне патогенных микробов в воде Микробы Виживание (в днях) в воде КолодезнаяРечная Кишечная палка Возбудители брюшного тифа 71, Бактерии дизентерии Холерный вибрион1-920, 5-92 Лептоспиры7-75до 150 Возбудители туляремии Бруцеллы4-45-
Микробиологические показатели безопасности питьевой воды Название показателей Единицы измеренияНормативы 1 Число бактерий в 1 см 3 воды, которая изучается (ОМЧ) Колонийобразующие единицы (микробы)/см 3 КОО/см 3 не больше 100* 2 Число бактерий группы кишечных палок (колоний образующих микробов) в 1 дм 3 воды, которая изучается (индекс БГКП) Колонийобразующие единицы (микробы)/ дм 3 не больше 3** 3 Число термостабильных кишечных палок (фекальных колиформ - индекс ФК) в 100 см 3 води, которая изучается Колонийобразующие единицы (микробы)/100 см 3 КОО/100 см 3 неимение *** 4 Число патогенных микробов в 1 дм3 воды которая изучается Колонийобразующие единицы (микробы)/дм 3 КОО/дм 3 неимение *** 5 Число колифагов у 1 дм 3 воды, которая изучается Бляшкообразующие единицы/дм 3 БОО/дм 3 неимение ***
Токсикологические показатели безвредности химического состава питьевой воды Название показателейЕдиницы измерен. Нормативы (не больше) Клас опасност и Неорганические компоненты 1Алюминиймг/дм 3 0, 2 (0, 5)*2 2Бариймг/дм 3 0, 12 3Мышьякмг/дм 3 0, 012 4Селенмг/дм 3 0, 012 5Свинецмг/дм 3 0, 012 6Никельмг/дм 3 0, 13 7Нитратымг/дм 3 45, 03 8Фтормг/дм 3 1, 53
Органические компоненты 1Тригалометаны (ТГМ, сума)мг/дм 3 0, 12 хлороформмг/дм 3 0, 062 дибромхлорметанмг/дм 3 0, 012 тетрахлоруглеродмг/дм 3 0, 0022 2Пестициды (сумма)мг/дм 3 0, 0001** Интегральные показатели 1Окисляемость (КМnO 4)мг/дм 3 4, 0- 2Общий органический углеродмг/дм 3 3, 0- Примечание:* - величина, обозначенная в скобках, допускается при обработке воды реагентами, которые содержат алюминий; ** - перечень контрольных пестицидов устанавливают с учетом определенной обстановки.
При употреблении воды с повышенной концентрацией нитратов допустимо появление метгемоглобинемии, которая сопровождается токсическим цианозом Почаще каждого метгемоглобинемией болеют дети, которым молочные смеси готовят на воде, в которой оглавление нитратов превышает 45 мг/дм 3. оНитраты в пищеварительном канале детей с подмогой ацидофильной микрофлоры восстанавливаются в нитриты. Последние, всасываясь в кровь и соединившись с гемоглобином крови, образуют метгемоглобин, тот, что не горазд переносить кислород.
Повышенное оглавление фтора Оглавление фтора в воде больше 5 мг/дм 3 -- вызывает поражение не только зубов но и костно- суставного агрегата. Повышенное оглавление фтора - свыше 1, 5 мг/дм 3 вызывает флюороз, тот, что проявляется поражением эмали зубов в виде пигментированных желтых и каштановых пятнышек.
Наименование показателей Единицы измерения Нормативы (не больше) Класс угрозы 1ЗапахПР*2- 2МутностьНОМе*0, 5 (1, 5)***- 3Цветностьград20 (35)- 4ПривкусПР*2- 5Водородный показатель, рН, в диапазоне единицы6, 5-8, 6- 6Минерализация всеобщая (сухой остаток) мг/дм (1500)- 7Жесткость общаямг-экв/дм 3 7 (10)- 8Сульфатымг/дм (500)4 9Хлоридымг/дм (350)4 10Медьмг/дм 3 1, 03 11Марганецмг/дм 3 0, 13 12Железомг/дм 3 0, 33 13Хлорфенолымг/дм 3 0, 00034 Органолептические показатели качества питьевой воды
Общая жесткость воды предпочтительно предопределяется присутствием в ней карбонатов, бикарбонатов, хлоридов, сульфатов и других соединений кальция и магния. Различают карбонатную (устранимую) и непрерывную жесткость(неустранимую). Кальций из многих пищевых продуктов усваивается лишь на 30 %, тогда как кальций питьевой воды - на 90 %.
Хлориды (ион хлора). Пресные воды предпочтительно содержат до мг/дм 3 хлоридов. Если их число превышает мг/дм 3, такие воды имеют соленый привкус и неблагополучно влияют на желудочную секрецию. Оглавление хлоридов в водопроводной питьевой воде не должно превышать 250 мг/дм 3, в отдельных случаях допускается до 350 мг/дм 3.
Сульфаты (ион сульфата) в числах свыше 500 мг/дм 3 придают воде несладко-соленый привкус, могут вызывать диспепсические явления (исключительно при одновременном большом оглавлении магния в воде) у лиц, которые не привыкли к такой воде. Оглавление сульфатов в питьевой воде не должно превышать 250 (350) мг/дм 3.
Соли железа (больше 0, 3 мг/дм 3) и марганца (больше 0, 1 мг/дм 3) придают воде вяжущий привкус. Гораздо ухудшается и вкус чая, приготовленного на такой воде. Такая вода непригодна для некоторых процессов в пищевой промышленности придает маслу, сыру и иным пищевым продуктам малоприятный привкус, в быту (окрашивает белье во время стирки и тому сходственное).Химические показатели засорения источника воды. К ним принадлежат вещества, которые содержатся в моче и фекалиях людей и звериных, либо продукты их распада (органические соединения, аммиак, нитриты, нитраты, хлориды и др.). Эти соединения сами по себе в тех числах, в которых они встречаются в пресной воде, безопасны для здоровья человека и только указывают на засорение почвы и воды. Но совместно с ними вода может содержать и патогенные микробы.
Специальные способы совершенствования качества воды Дезодорация - достигается аэрированием воды, обработкой окислителями, фильтрованием через слой активированного угля и др. Обезжелезивание - производится путем аэрации в градирнях. Умягчение - фильтрование через ионитовые фильтры. Опреснение - ионитовые фильтры, электродиализ, вымораживание. Дезактивация - фильтрация через ионообменные фильтры Обесфторивание воды - ионообменные фильтры. Фторирование - добавление к воде кремнефтористого либо фтористого натрия.
Объект исследования в моей работе - вода.Объект исследования в моей работе - вода.Предмет исследования - роль воды в жизни человека.Цель работы - исследовать конструкцию воды и определить её место в жизни человека.Задачи:1. Исследовать и проанализировать информациюпо данной теме.2. Узнать, как ведёт себя молекула воды при разных воздействиях на неё.3. Обобщить полученные данные и сделать итог.Моя догадка: вода основа жизни на Земле.Методы изыскания:
- анализ литературных и исторических
- источников информации;
- обобщение полученных данных.
Название воды случилось еще с незапамятных времен и с того времени водой называют всякую «живую» влагу, которая так нужна для жизни людей, звериных и окружающей нас природы.
- Название воды случилось еще с незапамятных времен и с того времени водой называют всякую «живую» влагу, которая так нужна для жизни людей, звериных и окружающей нас природы.
- Точного определения, отчего воду назвали водой не существует, потому что всякий народ имеет свое наименование, которое определяет значение воды для окружающих
Почему воду назвали водой?
МОРЯ
ОЗЁРА
РЕКИ
ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?
Вода есть и под землёй (родники).
Огромные собрания льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане.
Вот как тогда выглядела бы наша планетаНеприятное представление, не так ли?
Представь,
что на Земле вдруг
пропала каждая вода.
Тело медузы на 90 - 95% состоит из воды.
В теле звериных вода традиционно составляет огромнее половины массы.
- Вода содержится во всех частях растений.
- Много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне.
- Этот сок - вода с растворёнными в ней разными веществами.
- Но даже в сухих семенах растений есть вода.
100 кг, 80 кг - вода
100 г, 85 г - вода
2 кг, 1.5 кг - вода
Человек на 75-80 % состоит из воды.Человек на 75-80 % состоит из воды.Без воды человек может прожить только 3 дня.Японский учёный Эмото Масару, предложилспособ фиксирования конструкции водыСтруктура водыМолекула воды Кластер водыЯчейка водыОрганизм человека приблизительно на 75-80% состоит из воды, следственно,
- Организм человека приблизительно на 75-80% состоит из воды, следственно,
- Вода - залог существования здорового, организма.
- Так как вода не примитивно жидкость, а структурированное вещество, организму, для стабильной работы, требуется вода с определенной конструкцией.
- Нарушение либо метаморфоза этой структуры воды сказывается на состоянии организма.
Различия кристаллов водыОбычнаяводопроводнаяводаСвятая водаМузыка в кристаллах водыКристаллы словЛЮБОВЬ
НАДЕЖДА
ДУША
Этой воде сказалиСПАСИБО
ИЗВИНИ
СПАСИБО
СПАСИБО
ДУРАК
ТЫ МНЕ ПРОТИВЕН
Мозг человека состоитна 90% из воды.Подумайте на сколько уместно:
- готовить либо разогревать пищу в микроволновой печи;
- прослушивать музыку через мобильный телефон?
Какое значение имеет вода для человека?
Вода в жизни человека, растений и животных
- Воду пьют поля и леса.
- Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Вода в жизни человека
- Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях.
- Вода моет всех людей, города, машины, дороги.
Вода в жизни человека
- Вода - это самая огромная и комфортная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут различные грузы, пассажиров.
Вода в жизни человека
Без воды:
- не замесить тесто для хлеба,
- не приготовить бетон для стройки,
- не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.
ВыводВода животрепещуще значима для человека. Вода не только источник жизни, но и главная составляющая организма человека.Слайд 2Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя нереально описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Невозможно сказать, что ты нужна для жизни! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое огромное богатство на свете…»Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 3СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ.МОЛЕКУЛА ВОДЫ СОСТОИТ ИЗ 2 АТОМОВ ВОДОРОДА И 1 АТОМА КИСЛОРОДА, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ДРУГ КАСАТЕЛЬНО ДРУГА ПОД УГЛОМ 105°
Слайд 4ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Н2ОПри t≥0При t=100При t≤0
Слайд 5гидросферапресная водасоленая водавода в атмосфере4%95%1%
Слайд 6воды сушиЛедникиПодземные водыОзераРекиБолота49%47%1%1%1%
Слайд 7Схема Мирового круговорота воды
Слайд 8Байкал.Лесистых гор полуовалы, Касанье голубых лекалИ скалы, срезанные валом, И небосвод, павшее в Байкал.И сам он - величав и веченВ гранитной раме вырезной, И каждый - до донышка - просвечен, И каждый - до капельки - родной.И Ангары полёт супротивный, И ветра вопль, и шум турбин, И птицы-сосны над обрывом, И дикий ветер баргузин.Всё это, без чего не в силахБыть далью даль и ширью ширьИ ты невероятна, Россия, И ты невероятна, Сибирь.
Слайд 9Разложение(электролиз) воды
Слайд 10Тяжёлая вода замедляет животрепещуще-главные функции роста и становления многих микробов. Некоторые бактерии переносят 70%-ную и выше концентрацию тяжёлой воды в среде, в то время как растительные клетки могут типично прогрессировать при концентрациях тяжёлой воды не больше 50-75%, а клетки звериных не больше 35% тяжёлой воды
Слайд 11Волга - река в Европейской части России, одна из величайших рек земного шара и самая огромная в Европе. Длина реки - 3530 километров (до постройки водохранилищ - 3690 километров).
Слайд 12В реальное время в бассейне Волги сфокусировано около 45% индустриального и приблизительно 50% сельскохозяйственного производства России. Из 100 городов страны с особенно загрязненной атмосферой 65 расположены в бассейне Волги. Объем загрязненных стоков, сбрасываемых в бассейны региона, составляет 38% от общероссийского.
Слайд 13Вода- значимое вещество, входящее в состав живых организмов.Какую мы воду пьем?Вопросы:-Задумывались ли вы над тем, какую воду пьете?-Отчего воду нужно кипятить?. В лабораториях водопроводных станций микробиологи ведут каждодневный контроль воды. Число микроорганизмов в воде позже ее особой обработки круто уменьшается.Так, скажем, изыскание воды в одной из таких лабораторий показало, что в 1 мл.куб.речной воды было 5639 бактерий; позже прохождения воды через отстойник в том же объеме было обнаружено 138 бактерий, а позже фильтрования - только 17 бактерий
Слайд 14мышьяк 27кадмий 0, 5хром 75ртуть 0, 1свинец 18кобальт 20железо 4медь 40цинк 90никель 50Содержание тяжелых металлов и мышьяка в донных отложениях Волги в %
Слайд 15Слайд 16ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ.ЧИСТАЯ (ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ) ВОДА - БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ, БЕЗ ЗАПАХА И ВКУСАЕДИНСТВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ НА ЗЕМЛЕ СУЩЕСТВУЕТ В 3 АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ 100°СТЕМПЕРАТУРА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ (ПЛАВЛЕНИЯ) 0°С
Слайд 17ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ.1. С МЕТАЛЛАМИ.а) дюже энергичные металлы при взаимодействии с водой образуют гидроксид и водород2Na + 2H2O =2K + 2H2O =Ca + 2H2O =
Слайд 18б) средние по активности металлы при взаимодействии с водой при нагревании образуют оксид металла и водородZn + H2O =в) малоактивные металлы с водойне реагируют
Слайд 192. С ОКСИДАМИ.а) оксиды металлов при взаимодействии с водой образуют гидроксидыCaO + H2O =б) оксиды неметаллов при взаимодействии с водой образуют кислотыSO3 + H2O =
Слайд 20В странах третьего мира только один человек из пяти может питьчистую пресную воду.- 470миллионовчеловек на планете чувствуют острый недобор воды-22миллионадетей гибнут годично от недостатка и непомерного засорения воды.Недобор воды на планете
Слайд 2180%90%Сколько воды в живых организмах?
Слайд 22
Значение воды для человека
В организме человека вода:увлажняет кислород для дыхания;регулирует температуру тела;помогает организму усваивать питательныевещества;охраняет животрепещуще главные органы;смазывает суставы;помогает преобразовать пищу в энергию;участвует в обмене веществ;выводит разные отходы из организма.Для типичной работы всех систем человеку нужно как минимум 2 литра воды в день. Без воды гибель наступит через 5 дней.
Слайд 23
Применение воды
Промышленность нашей страныежесекундно потребляет столько воды, сколько несет ее Волга.На получение1 т стали тратится 150 т воды, бумаги - 250 т, синтетических волокон - 4000 т.Многие химические процессы ускоряются в присутствии воды, т. е. вода играет роль катализатора.Но вода и непринужденно принимает энергичное участие в реакциях, скажем при приобретении кислот, гашении сообщи, в процессах гидратации.Вода непременно требуется для процессов схватывания и затвердевания вяжущих материалов - цемента, гипса, сообщи.
Слайд 24Народная мудростьгласит:1-й хлеб - это хлеб, 2-й хлеб - это дух, 3-й хлеб - это вода.Охрана воды
Слайд 25
Меры по охране водных объектов
Контроль за ярусом засорения воды.Установка очистных сооружений на предприятиях;Экономия воды (закрыть кран, уменьшить напор, когда умываешься, чистишь зубы, моешь посуду и т.д.)Посадка и охрана растений по берегам водоёмов.Разумное природопользование;Создание заповедных территорий.
Слайд 26
Выводы:
познакомились с физическими и химическими свойствами воды и её составом;получили умения о воде, как самом распространённом веществе на Земле, выявили экономические и экологические задачи современности, связанные с недобором и засорением воды на примере постижения реки Волги и озера Байкал, раскрыли роль воды в природе и жизни человека, пути разумного применения водных источников.
Слайд 27
Домашнее задание
Домашнее задание на выбор:1) напиши сочинение «Роль воды в природе»2) сделай кроссворд по теме «Вода»3) придумай сказку о водеС какими веществами взаимодействует вода?
Посмотреть все слайды
Презентация на тему:
Роль воды в природе и жизни человека
Вода - источник жизни, Источник ясных дней. Взгляни безукоризненно В быстрый ручей. Напиться хочет всякий, Ты реки береги, Озера, океаны И малые пруды.
Водопад
Где находится вода на Земле? Вода - это неповторимое богатство живой природы. Трудно обнаружить на нашей планете место, где не было бы воды.
Океан
Море
- Вода -это жидкость.
- Чистая вода прозрачная. Если мы опустим в стакан с водой ложку, то легко сумеем ее видеть. Вода бесцветна.
- Вода не имеет запаха.
- Многие вещества растворяются в воде.
- При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
- При нагревании до 100 градусов вода превращается в пар.
Три состояния воды
Твердое Жидкое Газообразное
Лед, снег, град. Вода Пар
Значение воды в природе
Вода на Земле- самое распространенное вещество. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилась в воде. В природе вода играет наиглавнейшую роль. Вода среда обитания многих растений и звериных.
Круговорот воды в природе
Значение круговорота воды в природе примитивно велико. Именно данный процесс разрешает звериным и растениям получать столь нужную для их жизни и существования влагу.
Загрязнение воды
Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов пагубными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в итоге которого вода теряет огромную часть своих функций и становится непригодной для последующего потребления.
- Основные источники засорения:
- Нефтеперерабатывающие предприятия
- Тяжелые металлы
- Радиоактивные элементы
- Ядохимикаты
- Стоки городских канализаций и животноводческих ферм.
- Бытовые отходы
Чтобы пользоваться заблаговременным просмотром презентаций сделайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Значение воды в природе и жизни человека Подготовил воспитатель высшей категории Ранцева Марина Николаевна
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что́ ты такое. Ты не примитивно нужна для жизни, ты и есть жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери
Жизнь человека неизменно была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озера, пруды и разные водохранилища. Каждого на земле имеется 1, 5 миллиарда кубических километров воды.
Россия располагает громадными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число крупных и мелких рек составляет 2, 5 миллиона, число озер и прудов - около 2 миллионов.
Вода - это самое распространенное неорганическое соединение на земле. Так, скажем, каждом вестимо, что вода существует в природе в 3 состояниях: твердом, жидком и в виде пара. Но теснее теперь выделяют больше 20 состояний воды, из которых только 14 - это вода в замерзшем состоянии.
Значение круговорота воды в природе примитивно велико. Именно данный процесс дозволяет звериным и растениям получать столь нужную для их жизни и существования влагу. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит - воздух был бы непригоден для дыхания.
Вода - значимое условие жизни растений. Вследствие воде в растении совершаются животрепещуще нужные физиологические и биохимические процессы. Она участвует в образовании органического вещества в процессе фотосинтеза.
Без воды пища звериных не может перевариваться и усваиваться организмом. Помимо того, все остальные процессы жизнедеятельности организма также не могут обходиться без воды. С ее подмогой из организма выводятся продукты обмена веществ и регулируется температура тела.
Значение воды в жизни человека Основной покупатель воды на Земле - это человек. Не нечаянно все мировые цивилизации формировались и прогрессировали экстраординарно возле водоемов. Тело человека тоже состоит из воды. При этом знаменито, что без воды человек не выживет. Так при потере больше 12% воды человеку ужу не восстановится без помощи докторов. А утратив 20% воды из организма, человек гибнет.
Значение воды в жизни человека Вода является для человека экстраординарно главным источником питания. По статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания. Именно вода доставляет к всякой клетке нашего организма кислород и питательные вещества. Вследствие наличию воды наш организм может регулировать температуру тела.
Значение воды в жизни человека Вода также разрешает перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит отходы из нашего тела. Человек повсюду использует воду для своих нужд: для питания (как саму воду, так и живых организмов, обитающих в ней: рыбы, моллюсков, ракообразных и др, водоросли), в сельском хозяйстве, для разного производства, для выработки электроэнергии, для энергичного отдыха, закаливания, улучшения физического становления.
Основные источники засорения воды Коммунальные стоки; Индустриальные стоки; Коммунальные отходы; Индустриальные отходы.
Охрана воды взрослые могут и обязаны еще класснее очищать сточные воды; строить современные очистные сооружения; создавать водоохранные зоны; пользоваться моющими средствами, изготовленными только из естественных материалов; строить заводы с замкнутым циклом производства, дабы отходов не было вообще; не допускать транспортного засорения водоемов, утрат, потерь при погрузочных операциях, и чрезвычайных аварий; а если авария все же случилась, применять все допустимые средства для ее быстрейшего устранения; развивать науку, дабы исчезло тепловое, энергетическое и химическое засорение, дабы человек обнаружил другие больше разумные методы применения воды, которые не будут наносить урон природе.
Мы давным-давно освоили планету, Обширно шагает новейший век. На Земле уж белых пятнышек нет, Черные сотрешь ли человек? Тур Хейердал
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе экологической направленности, помогающее расширить познания детей о цветах....
Цветы в природе и жизни человека
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому становлению с детьми старшей группы....
Презинтация Значение звериных в природе и жизни человека
Данная презентация поможет педагогам в составление ОД по познавательному становлению. Может применяться как воспитателями, так и учителями школ....
Комментарии
Спасибо
Добавить комментарий