Мотокультиватор крот мк 1а инструкция по эксплуатации. Что собой представляет культиватор Крот? Регулирование мотокультиватора МК Крот

Изображение создано ср, 2020-02-19 15:01

Инструкция по эксплуатации для Мотокультиватора Крот Мотокультиватор Крот (далее МК) одно из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, предназначенное для неглубокой (до 25 см) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы, ее рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других работ на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью порядка 0,04...0,10 га. Все операции по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа МК фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звездочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед. Достоинством фрезы в сравнении с плугом является лучшее рыхление почвы, измельчение и заделка измельченной сорной растительности, а также равномерное перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки. Применение МК возможно также на тяжелых почвах, при обработке целинных участков. МК сравнительно прост в обращении, не требует больших помещений для хранения, незначительная масса и габариты позволяют его транспортировку в багажнике или на крыше легковых автомобилей. Для расширения функциональных возможностей МК разработаны дополнительные навесные орудия, с помощью которых он может выполнять: окучивание, прополку междурядий, перевозку различных материалов по грунтовым дорогам с твердым покрытием, подачу воды из открытых водоисточников, скашивание травы и т. д. (см. приложение
6). Навесные орудия: тележка, косилка, насосная установка и другие подсоединяются к МК с помощью дополнительных принадлежностей (см. приложение)
7). Данная модель имеет центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя, усовершенствованный карбюратор, новый воздушный фильтр и устройство включения заднего хода, что обеспечивает снижение эксплуатационного расхода топлива, уменьшение уровня шума, увеличение ресурса.

2 Наличие заднего хода улучшает эксплуатационные качества мотокультиватора крот на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой и т. п. Отдельные конструктивные изменения в данном руководстве могут быть не отражены. Содержание: 1. Общие указания 2. Технические данные 3. Комплект поставки 4. Требования безопасности и охрана окружающей среды 5. Устройство 6. Подготовка к работе 7. Порядок работы 8. Техническое обслуживание 9. Правила хранения 10. Возможные неисправности и методы их устранения Приложение 1. Перечень запасных частей, прикладываемых к МК Приложение 2. Перечень инструмента, прикладываемого к МК Приложение 3. Перечень основных сборочных единиц и деталей двигателя Приложение 4. Перечень основных сборочных единиц и деталей стартера Приложение 5. Перечень основных сборочных единиц и деталей редуктора Приложение 6. Дополнительные навесные орудия к МК Крот Приложение 7. Дополнительные принадлежности к МК Крот 1. Общие указания МК предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Температура воздуха при эксплуатации от плюс 1 С до плюс 40 С.

3 Срок службы МК значительно увеличится, если строго соблюдать все правила по эксплуатации, техническому обслуживанию и хранению, указанные в настоящем руководстве. Не использовать МК на полную мощность помнить, первые 15 часов работы являются периодом приработки. Поэтому один и тот же участок лучше обработать за несколько проходов, постепенно увеличивая глубину обработки. В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиться камнями, корнями, проволокой и т. п. предметами. В этом случае, во избежание повреждения клинового ремня, немедленно выключить МК и удалить застрявшие предметы. Если в почве будет попадаться много мелких камней (корней), уменьшить скорость вращения роторных ножей. При транспортировании МК в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать МК набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Для удобства транспортирования МК поступает потребителю в частично разобранном виде, в картонной или деревянной таре.

2. Технические данные

53. Комплект поставки В комплект поставки входит: 3.1. МК Крот - 1шт Снятые при упаковке детали и сборочные единицы МК: рукоятка управления правая с тросом - 1 шт. (в упаковке) рукоятка управления левая 1 шт. (в упаковке) труба левая - 1 шт. (в упаковке) труба правая - 1 шт. (в упаковке) хомут - 1 шт. (в упаковке) нож левый - 8 шт. (в упаковке) нож правый - 8 шт. (в упаковке) валы роторов - 4 шт. (в коробке) сошник - 1 шт. (в упаковке) 3.3. Запасные части согласно перечню комплект (в сумке для (приложение 2) инструмента) 3.4. Инструмент согласно перечню комплект (в сумке для (приложение 3) инструмента) 3.5. Крепежные детали (для сборки деталей комплект (в сумке для и сборочных единиц по п. 3.2.) инструмента) 3.6. Руководство по эксплуатации с 1 шт. (в упаковке) с гарантийными талонами 1- 2 (в чехле) 3.7. Упаковка 1 шт Масло специальное для 2-тактных двигателей 1 л. 4. Требования безопасности и охрана окружающей среды МК соответствует требованиям безопасности по ТУ, в том числе требованиям: ГОСТ ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.

6ГОСТ ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. ГОСТ Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний. ГОСТ Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Общие требования безопасности. ВНИМАНИЕ! Заправку топливного бака, регулировку, техническое обслуживание и другие виды работ производить при остановленном двигателе МК. Строго соблюдать общие правила пожарной безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями. Не допускать попадания топлива на горячий двигатель и глушитель. Запускать двигатель при выключенном сцеплении. Эксплуатировать МК только с установленными кожухами. При резком внезапном увеличении оборотов двигателя немедленно нажать на кнопку останова двигателя Стоп . Не оставлять работающий МК без присмотра. Оператор и окружающие его люди всегда должны находиться на безопасном расстоянии от вращающихся роторов (1 м, не менее). При работе в закрытых помещениях (теплицах) периодически останавливать двигатель и проветривать помещение. При включении заднего хода МК убедиться в отсутствии препятствий за оператором. Не допускать включения заднего хода при включенном сцеплении МК. Не использовать фиксатор сцепления при включении рычага заднего хода. При проведении технического обслуживания (см. раздел 8) по пунктам 8 Замена масла в двигателе и 9 Замена масла в редукторе сливать отработанные масла в отдельную емкость для последующей утилизации их через автозаправочные станции в установленном порядке. При работе с МK необходимо применять индивидуальные средства защиты от шума: вкладыши беруши или противошумные наушники. Допустимое время работы оператора за рабочую смену должно составлять:

7без индивидуальных средств защиты от шума - 2 часа с перерывом 30 мин.- с индивидуальными средствами защиты от шума - 3 часа. Срок службы МК 7 лет. По окончании срока службы МК подлежит утилизации через организации Вторчермет (рекомендуется в разобранном виде). 5. Устройство Рис. 1. Мотокультиватор МК-1А-01-Ц «Крот» МК (рис. 1) состоит из следующих основных составных частей: двигателя 18- редуктора 28- рам 2, 22- рабочих органов-роторов 24, 25, 26, 27 с ножами- колес 23 (транспортировочных)- топливного бака 5 с крышкой 6 и капотом 7- бензокрана 4- труб 8, 17- рукояток управления 12, 14- рычагов управления сцеплением 11, дросселем 13, включения заднего и переднего ходов 15- хомута 9- кожуха 3- опор 19, 20- сошника 21- кнопки Стоп 10 останова двигателя- электрического соединителя 16- щитка 29- щитков защитных 30- ручки 1.

86. Подготовка к работе 6.1. Сборка МК. Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (рис. 1), предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (рис. 9). Совместить отверстия труб с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек, предварительно установив необходимую высоту ручек. Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (рис. 1), закрепив его с помощью винтов, гаек и шайб. Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13. Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического соединителя 16. Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного ролика 14 (рис. 9) с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента. Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю часть под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть к трубам с помощью крепежных хомутов из ЗИП (в упаковке инструмента). Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить согласно рис. 2. При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят из двух различных пар правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед. Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются. ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование: - клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.)- - элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.) - устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).

9Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затянуть. Для очистки колеса от почвы установить зазор мм между колесом 23 и кронштейном а. Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью специального болта, гайки и фиксатора Расконсервация МК. Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо расконсервировать в следующем порядке: Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой. Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу. Установить МК свечным отверстием вертикально вверх. С помощью стартера установить поршень в положение верхней мертвой точки. Через свечное отверстие залить в цилиндр мл чистого бензина или топливной смеси и выдержать 1-2 минуты. Установить МК в горизонтальное положение и произвести прокрутку двигателя стартером раз (до осушения полости цилиндра). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку останова двигателя. Промыть свечу бензином, высушить и установить на место- установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, закрепить капот. Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности Приготовление топливной смеси. В период приработки (первые 15 часов работы) готовить топливную смесь бензина А- 76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-

108А - в соотношении 16: 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак. Рис. 2. Роторы МК Приготовление топливной смеси рекомендуется производить в отдельной емкости, чтобы избежать попадания масла в карбюратор и бензопроводы двигателя МК. При смешивании бензина и масла в бензобаке, вначале влить в него половину всего количества бензина, затем все масло, тщательно перемешать, долить остальное количество бензина и вновь перемешать. При этом предварительно ручку топливного крана установить в положение "Закрыто". По окончании приработки топливную смесь приготавливать указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20: 1.

11ТАБЛИЦА необходимых количеств бензина и масла для приготовления топливной смеси ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать чистый бензин (без масла), а также смесь, хранившуюся более 90 дней. Не рекомендуется применять масла, которые не указаны в Руководстве по эксплуатации 6.4. Контроль уровня масла в двигателе и редукторе. Установить МК в горизонтальное положение. Проверить уровень масла в редукторе двигателя (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. Уровень масла всегда должен быть выше контрольного отверстия. Если уровень совпадает, то необходимо долить примерно 0,U2 л масла через отверстие для заливки масла. Проверить уровень масла в редукторе (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. При необходимости долить масло ТАД-17и или МС-20 в редуктор через отверстие для заливки. Заливать масло до уровня, соответствующего нижней точке контрольного отверстия.

12Рис. 3. Подготовка к работе и запуск МК 6.5. Замена масла. При замене масел в редукторах слить масла, вывернув заглушки. Залить свежие масла: в редуктор двигателя - примерно 0,08 л, в редуктор ходовой части - 0, 5 л. Замену масел рекомендуется производить непосредственно после работы, т. е. когда масла еще теплые Передвижение МК. Передвижение МК к месту работы производить, закрепив колеса 1 (рис. 4) с помощью осей и фиксаторов в нижнем положении. 7.

13Рис. 4. Передвижение МК к месту работы (колеса 1 закреплены в нижнем положении, сошник поднят). 7. Порядок работы 7. Порядок работы с мотокультиватором Крот 7.1. Запуск МК. Установить рычаг сцепления 25 (рис. 3) (на правой рукоятке) в положение Выключено- отвернуть гайку 28 топливного крана на оборота против часовой стрелки- переместить рычаг дроссельной заслонки 18 на 1/3 хода по часовой стрелке- нажать на утопитель поплавка 22 карбюратора и подержать сек. (до появления топлива)- вытянуть шнур 7 стартера на мм (до зацепления собачек), затем резко его потянуть в направлении оси упорной воронки корпуса стартера. После запуска прогреть двигатель на малых оборотах- при теплой погоде мин, холодной мин. ВНИМАНИЕ! Отклонение шнура от рекомендуемого направления вытяжки приведет к преждевременному износу втулки воронки и шнура. Вытяжка шнура на полную длину, до упора не рекомендуется, т. к. этоможет привести к поломке пружин стартера Обработка почвы. Поднять колеса 1 (рис. 5) и зафиксировать оси в отверстиях.

14Рис. 5 Рабочее положение МК и оператора (колеса 1 закреплены в верхнем положении, сошник 2 опущен, оператор, направляя МК, идёт за ним). Произвести запуск двигателя. Убедиться, что воздушная заслонка карбюратора открыта, иначе двигатель во время фрезерования почвы может заглохнуть. Оставляя рычаг сцепления в положении Выключено, переместить рычаг Дроссельной заслонки по часовой стрелке. Медленное перемещение рычага сцепления из положения Выключено в положение Включено вызовет вращательное движение роторов. До приобретения соответствующего навыка включение сцепления рекомендуется производить в таком положении МК, когда ножи роторов приподняты и не касаются земли. Рабочее положение МК и оператора указано на рис. 5. Глубина обработки почвы зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже обработка. Рекомендуется начинать обработку почвы при расположении болта в одном из средних отверстий сошника. Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух или четырех роторов (рис. 2). При обработке почвы с 4 роторами установить дополнительные щитки с помощью крепежных деталей из упаковки (рис. 6).

15Рис. 6 Установка щитков. 1-болт шайба А ГОСТ щиток щиток шайба 6 Фос. Оке. ОСТ гайка 6Ц ОСТ кронштейн болт 6-20-Ц ОСТ Если МК увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажать на рукоятки, заглубить сошник. Если МК не движется вперед, а роторы зарываются, слегка приподнять рукоятки МК и вывести его из этого состояния. Если МК уводит в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве сместить МК в противоположную сторону. Не допускается производить подъемы или повороты МК с установленными роторами, опираясь на сошник, т. к. это может привести к деформации рам. При длительной работе с МК установить рычаг сцепления в положение Включено, поднять запирающее устройство 14, и рычаг будет зафиксирован (рис. 3). Это позволит не удерживать рычаг во время работы. Для того, чтобы перевести рычаг в положение Выключено, прижать рычаг до упора вверх и отпустить его. При обработке рыхлой (сыпучей) почвы следить, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя. На тяжелых почвах и целинных участках обработку производить в несколько приемов,

16по слоям, каждый раз увеличивая глубину с помощью сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. После окончания работы МК сбросить газ, выключить сцепление и проработать мин. на холостом ходу, затем нажать кнопку останова Стоп. Закрыть топливный кран. Провести техническое обслуживание (раздел 8). Переключение с переднего хода на задний и обратно производить только при работающем двигателе с помощью рычага) поз. 17 (рис. 3) при выключенном рычаге сцепления поз. 25, т. е. при отсутствии вращения выходного (рабочего) вала МК. ВНИМАНИЕ! При затруднительном включении рычага заднего хода произвести кратковременное включение сцепления, после остановки вращения роторов повторить включение заднего хода Регулировка МК. При изменении вида выполняемой работы и при работе на различных почвах необходимо производить регулирование МК. Основное регулирование заключается в определении правильного положения сошника, количества роторов, положений рукояток. Установку требуемого положения сошника производить после определения необходимой глубины обработки почвы. Обработать небольшой участок почвы, заметить, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установить сошник в нужном положении. Если требуемая глубина не достигается, снять одну пару роторов. Для изменения расстояния между рукоятками 6 (рис. 9) ослабить болты 7 и контрящие гайки 8 на хомуте 9, установить рукоятки в нужное положение, закрепить болты и гайки. Для изменения высоты рукояток ослабить гайки болтов 17, 18 крепления нижних концов труб 16 на редукторе, установить рукоятки на нужную высоту и закрепить их Приработка МК. ВНИМАНИЕ! Первые 15 часов работы (выработка литров топливной смеси) являются периодом приработки. Не допускать перегрузок МК в этот период: обработку почвы производить в приема на глубину до 10 см за проход. Рычаг дроссельной заслонки использовать не более чем на половину его хода. Категорически запрещается длительная работа (свыше 10 мин.) МК на оборотах холостого хода, т. к. на этом режиме из-за малого расхода топлива происходит недостаточное охлаждение подшипника коленвала, что может привести к его перегреву и заклиниванию. 8. Техническое обслуживание

17Техническое обслуживание включает в себя моечные, заправочные, смазочные, контрольные, крепежные, регулировочные и другие операции Виды и периодичность технического обслуживания МК Уход за наружными поверхностями МК Техническое обслуживание топливной системы и резьбовых соединений Топливная система Резьбовые соединения Регулирование карбюратора К-41К и системы центробежного регулятора Двигатель МК снабжен центробежным регулятором Регулировка оборотов холостого хода Регулировка максимальных оборотов двигателя Регулирование клиноременной передачи Очистка наружных поверхностей цилиндра и головки цилиндра Контроль системы зажигания Контроль фильтра воздушного Очистка от нагара цилиндра, головки цилиндра, поршня, агрегатов МК, смазка тросов управления Замена манжет картера Очистка глушителя Разборка и сборка стартера Регулирование устройства включения заднего хода Виды и периодичность технического обслуживания МК.

198. 2. Уход за наружными поверхностями МК. Все наружные поверхности МК по окончании рабочего процесса необходимо тщательно промыть до полного удаления пыли, песка и грязи, после чего протереть насухо и высушить на воздухе в течение часов Техническое обслуживание топливной системы и резьбовых соединений Топливная система. Контроль герметичности производить визуально на отсутствие течи масла и топливной смеси. При необходимости произвести затяжку креплений резьбовых соединений, замену резиновых бензошлангов или уплотняющих прокладок Резьбовые соединения. Затяжку резьбовых соединений производить только с помощью инструмента, прикладываемого в ЗИП, не допуская срывов резьбы Регулирование карбюратора К-41К и системы центробежного регулятора (рис. 7).

20Рис. 7. Механизм регулирования карбюратора К41К и системы центробежного регулятора мотокультиватора Крот 1- Карбюратор К41К 2-Рычаг Пружина Кронштейн Винт регулировочный Тяга Пружина

218-Рычаг Валик Двигатель МК снабжен центробежным регулятором.функция регулятора заключается в поддержании установленного рычагом дроссельной заслонки числа оборотов двигателя, когда нагрузка на двигатель возрастает или уменьшается. Регулятор имеет привод от устройства с вращающимися грузиками на коленчатом валу и механическую обратную связь с дроссельной заслонкой карбюратора. Когда скорость вращения вала двигателя уменьшается, дроссельная заслонка приоткрывается, при увеличении скорости вращения - прикрывается. При изготовлении двигатель отрегулирован на рабочие диапазоны оборотов: - холостой ход мин " - максимальные обороты мин ". При необходимости возможна регулировка оборотов в процессе эксплуатации на работающем, прогретом двигателе Регулировка оборотов холостого хода. Проверить и установить зазор 0,2...0,5 мм между рычагом 8 и крышкой редуктора. Отрегулировать холостой ход винтами карбюратора П количество (в пластмассовом стаканчике) рис. 7 и К качество при положении рычага привода дроссельной заслонки в крайнем (против часовой стрелки) положении в следующей последовательности: - путем вращения винта П снизить обороты до минимально устойчивых- - вращением винта К добиться максимальных оборотов на слух (после достижения максимального значения обороты падают)- - повторить работу по регулировке винтами П и К" раза. При правильной регулировке двигатель должен устойчиво работать на всех режимах Регулировка максимальных оборотов двигателя. Регулировка производится винтом М при крайнем (по часовой стрелке) положении рычага привода карбюратора. При ввертывании винта обороты уменьшаются, при вывертывании увеличиваются Регулирование клиноременной передачи. Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит надежную работу сцепления и необходимую долговечность клинового ремня. Основное натяжение клинового ремня производить при выключенном сцеплении перемещением двигателя 10 (рис. 9) вдоль рам 25 (по стрелке Д). Предварительно вывернув винты 21, 24 с шайбами 20, 22, 23, снять кожух 19 и ослабить четыре гайки 26 крепления двигателя к рамам. Натяжение должно быть максимальным, но не вызывать вращение роторов. Контроль регулирования можно производить медленной прокруткой двигателя с помощью стартера.

22Дополнительное натяжение осуществляется с помощью натяжного ролика путем изменения положения винта 4. Перед началом регулирования винт 4 должен быть ввернут до упора. В этом положении при работающем двигателе включить сцепление и проверить работоспособность МК с полной нагрузкой. В случае проскальзывания ремня увеличить натяжение ролика путем выворачивания винта 4. Законтрить винт 4 гайкой 3. Произвести регулирование положения упора 13. ослабив гайку крепления. Упор не должен касаться наружной поверхности клинового ремня. Допустимый зазор И должен быть в пределах мм. Допускается эксплуатация клинового ремня с трещинами на внутреннем диаметре. ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя следить за расположением шкивов 11,15 клиноременной передачи. Шкивы должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 1 мм. При установке кожуха 19 ограничительная скоба Г (на внутренней поверхности кожуха) не должна касаться наружной поверхности клинового ремня при фиксации рычага 1 фиксаторам 2. Допустимый зазор Б должен быть в пределах мм Очистка наружных поверхностей цилиндра и головки цилиндра. Очистка цилиндра и головки цилиндра заключается в удалении с их наружных поверхностей пыли, грязи, остатков растительности и т. п. Очистку производить механическим путем с последующей промывкой водой, протиркой насухо и сушкой на воздухе в течение часов Контроль системы зажигания. Контроль системы зажигания двигателя производить внешним осмотром, измерением при помощи щупа зазора между электродами свечи и проверкой установленного момента искрообразования магнето.

23Рис. 8. Система зажигания мотокультиватора Крот Для осмотра магнето 7 (рис. 8) снять кожух спиральный 6 (рис. 10), стакан 2, отвернуть гайку маховика. Установить съемник маховика на маховик, закрепить тремя винтами. Вворачивая болт Ml0x20 (из ЗИП) в съемник, снять маховик. Произвести визуальный осмотр магнето, при ослаблении винтов крепления магнето и несовпадении рисок а и б на магнето 7 и картере 8 совместить их, закрепить винты. При необходимости демонтажа магнето разъединить электрический соединитель 3, с помощью отвертки освободить провода с наконечниками из штепсельной колодки магнето, вывернуть наконечник свечи 5 из провода 4. Снять магнето 7 с проводами с посадочного места картера 8, предварительно отвернув винты крепления (2 шт.). Вывернуть высоковольтный провод из трансформатора магнето. Сборку демонтированных деталей производить в обратной последовательности. ВНИМАНИЕ! При установке маховика совмещение шпоночных пазов на втулке маховика и цапфе коленчатого вала производить с помощью сегментной шпонки. Затяжку гайки маховика производить моментом кгсм. Во избежание поломки шурупа высоковольтного трансформатора производить

24вворачивание высоковольтного провода в шуруп трансформатора магнето 7 на длину мм. Произвести визуальный осмотр кнопки Стоп 1, низковольтных проводов 2, электрического соединителя 3, высоковольтного провода 4, сопротивления подавительного 5. При нарушении изоляции устранить дефект с помощью изоляционной ленты. Для осмотра свечи зажигания 6 произвести демонтаж свечи, на предварительно остывшем двигателе, при снятом капоте. Использовать инструмент, прикладываемый в ЗИП. В случае заброса маслом, копоти или нагарообразования очистить электроды и тепловой конус свечи, промыть электроды и тепловой конус в бензине, просушить и продуть. Измерить зазор между центральным и боковым электродами. Зазор должен быть в пределах 0,4...0,6 мм. ВНИМАНИЕ! При необходимости регулирования зазора не допускать нажим на центральный электрод это может привести к поломке его или керамического теплового конуса. Монтаж свечи зажигания производить, предварительно установив уплотнительное кольцо, вворачиванием от руки до упора, с последующим применением свечного ключа. При затяжке не прикладывать чрезмерных усилий - это может привести к срыву резьбы головки цилиндра Контроль фильтра воздушного. Контроль фильтра воздушного производится внешним осмотром корпуса фильтра и фильтрующего элемента. Очистка корпуса фильтра заключается в удалении с поверхности пыли, грязи, остатков растительности. Снять корпус фильтра, отвернув гайку на корпусе фильтра, промыть и протереть насухо. Очистку фильтрующего элемента производить продувкой воздухом. Замену фильтрующего элемента производить согласно ТО. При сильном загрязнении фильтрующего элемента необходимо его заменить вне зависимости от наработки. Сборку фильтра воздушного производить в обратной последовательности. ВНИМАНИЕ! Эксплуатация МК без установки фильтрующего элемента не допускается. Необходимо регулярно проверять затяжку гайки крепления корпуса фильтра воздушного Очистка от нагара цилиндра, головки цилиндра, поршня, агрегатов МК, смазка тросов управления. Для выполнения этих операций необходимо произвести частичную разборку

25двигателя: снять капот с кронштейном- наконечник высоковольтного провода со свечи- вывернуть свечу- снять топливный бак, вывернув винт 21 (рис. 3) в крышке карбюратора и освободив заделку троса карбюратора из паза воздушной заслонки, отвернуть четыре гайки и снять головку цилиндра с шайбами и прокладкой- установить поршень в нижнюю мертвую точку и, приподнимая цилиндр вверх, снять его со шпилек- отсоединить глушитель и карбюратор- снять поршневые кольца, для чего завести под кольца стальные или латунные пластины толщиной 0,2...0,3 мм и шириной мм. Промыть топливной смесью цилиндр, головку цилиндра, глушитель, карбюратор, очистить каналы цилиндра и камеру сгорания головки от нагара. При наличии уступа в верхней части зеркала цилиндра (на границе работы верхнего поршневого кольца) снять уступ серповидным шабером или абразивным инструментом, не допуская повреждения зеркала цилиндра ниже уступа. При необходимости зачистить риски, задиры зеркала цилиндра мелкой наждачной шкуркой, затертой мелом и покрытой маслом. Мелкие риски выводить не следует. Очистить от нагара днище поршня и канавки под поршневые кольца, предварительно прикрыв отверстие картера чистой салфеткой. Канавки поршня удобно очищать старым поломанным поршневым кольцом. Очищенные детали тщательно промыть топливной смесью. Проверить тепловой зазор в стыках поршневых колец, вставленных в цилиндр, качество прилегания поршневых колец к зеркалу цилиндра. Поршневые кольца вставлять поочередно в цилиндр на глубину мм, проталкивая их донышком поршня. Зазор в стыке колец должен быть 1 мм, не более. При зазоре более 1 мм кольца поршневые подлежат замене на новые. Произвести сборку демонтированных деталей и составных частей двигателя и МК в обратной последовательности. Монтаж поршня производить таким образом, чтобы стрелка на днище была направлена к выхлопному окну цилиндра, т. е. к глушителю. Перед установкой смазать зеркало цилиндра автотракторным маслом. Гайки крепления головки цилиндра затягивать равномерно крест накрест. При необходимости заменить прокладки. ВНИМАНИЕ! Монтаж: деталей и сборочных единиц селективной сборки: поршень, цилиндр, палец поршневой производить комплектно с учетом одинаковой цветовой маркировки, нанесенной на поверхности деталей (см. приложение 4). Смазать трос управления дроссельной заслонки консистентной смазкой.

26Рис. 9. Механизм привода (сцепления) мотокультиватора Крот После сборки МК произвести регулирование элементов управления карбюратором (раздел 8.4.) Замена манжет картера. В процессе эксплуатации МК при необходимости замены манжеты корпуса картера

27правого выполнить следующий порядок операций: - снять кожух 19 (рис. 9), шкив 11 и ремень 12- - слить масло из редуктора двигателя- - снять крышку редуктора двигателя- - снять шестерню ведущую: - с помощью отвертки удалить манжету с пружиной из картера- - установить новую (рекомендуется с помощью оправки): - произвести сборку деталей редуктора двигателя в обратной последовательности. Замену манжеты корпуса картера левого производить аналогично, сияв предварительно кожух спиральный, маховик, магнето (раздел 8.7) Очистка глушителя. Очистка глушителя заключается в удалении нагара из отверстий в корпусе глушителя. Для выполнения этой операции снять заглушку с корпуса, вывернув болты и сняв шайбы. Острым предметом осторожно прочистить отверстия и протереть их салфеткой, смоченной бензином. Сборку глушителя производить в обратной последовательности Разборка и сборка стартера. В случае необходимости замены спиральной пружины 6 или шнура 2 стартера (рис. 11) необходимо произвести его полную разборку. Для этого снять стартер с двигателя и очистить от пыли и грязи. Разборку производить в следующей последовательности: Надавив на диск 13. снять замок 15, затем последовательно снять детали 8, 14, 13,9, 11, 12, 10,9,8. Далее снять, вращая против часовой стрелки, катушку 7 с закрепленной в пей спиральной пружиной 6, соблюдая особую осторожность из-за возможного внезапного раскручивания пружины. Если пусковой шнур 2 оборван, освободить части шнура от катушки 7 и держателя шнура 4. запомнив способы крепления шнура в катушке и держателе. Заменить шнур. Перед сборкой все трущиеся поверхности смазать одним из применяемых масел. При замене спиральной пружины 6 вложить её, соблюдая осторожность, в катушку 7, зацепив крючком пружины за выступ в катушке или петлю пружины накинуть на зуб в стенке катушки. Освободить пружину от монтажной проволоки. Проверить положение середины зева крючка внутреннего витка пружины относительно оси центрального отверстия катушки. Между ними должно быть расстояние 18 мм. При необходимости подогнуть отожженный конец внутреннего витка пружины. Шнур 2 уложить по часовой стрелке в желоб катушки 7 не более одного витка и вывести его за пределы корпуса 1 через паз в отбортовке катушкн. Затем протащить

28его через отверстия в корпусе в сторону ручки стартера, оставив внутри корпуса петлю длиной около 200 мм. Насадить катушку с пружиной и шнуром на ось корпуса 1. совмещая крючок внутреннего витка пружины с отбортовкой дна корпуса. Фиксацию пружины с корпусом проверить вращением рукой катушки по часовой стрелке в пределах 1/4 окружности - должно появиться сопротивление пружины. Установить на ось корпуса 1 последовательно детали 8. 9, 10, 12, 11, 9, при этом крючок длинного конца пружины 11 вставить в отверстие катушки. Крючок короткого конца пружины вставить в отверстие диска 13, насадить диск на ось и повернуть его по часовой стрелке до совмещения 2-х пазов с собачками 12. Надавив на диск 13. установить детали 14, 8, 15. Осевой зазор между диском 13 и шайбой 14 должен быть мм - обеспечивается путем подбора шайб 14. Закрепив корпус, взяться рукой за шнур на расстоянии мм от паза катушки и, вращая за шнур катушку по часовой стрелке, сделать оборотов, тем самым будет произведен завод пружины 7. Зафиксировав катушку и корпус, полностью вытянуть шнур в сторону ручки 3. Притормаживая шнур и одновременно отпуская катушку, дать возможность шнуру медленно накрутиться на катушку. Если шпур убрался не полностью, необходимо завести пружину ещё на один оборот. В правильно собранном стартере собачки 12 при вытягивании шнура должны легко выдвигаться из-под диска 13, при отпускании шнура убираться Регулирование устройства включения заднего хода. Устройство включения заднего хода каждого мотокультиватора регулируется па заводе. При этом замеряется ход валика рычага 4 (рис. 12) или разница размеров расстояния между торцем винта 13 иторцем наконечника троса заднего хода (рис. 3) при включенном и выключенном заднем ходе. На новом мотокультиваторе в правильно отрегулированном устройстве ход валика должен быть 22,6 мм, разница размеров - от 12 до 13 мм. В случае необходимости регулирование устройства заднего хода производить следующим образом: - винт регулировочный 13 (рис. 3) ввернуть в планку рукоятки на всю его длину- - скобу 16 установить в первую пару отверстий (от оси крепления рычага 17)- - запустить двигатель, установить минимально устойчивые обороты- - произвести включение заднего хода. Если задний ход не включается, добейтесь его включения путем вывертывания регулировочного винта 13.

29При необходимости повторить этот прием путем последовательной перестановки скобы 16 во 2-ю и 3-ю пары отверстий, с предварительным возвратом винта регулировочного 13 в первоначальное положение. Регулировка выполнена правильно, если при включении заднего хода происходит зацепление шестерен в редукторе и изменение направления вращения выходного вала при нагрузке. При этом отсутствует скрежет зубьев, самопроизвольное переключение ходов. Примечание. При включении заднего хода возможно его отсутствие из-за несовпадения впадин и зубьев шестерен редуктора. В этом случае остановить двигатель и провернуть шестерни медленной прокруткой двигателя за стартер, нажав одновременно на кнопку Стоп. Запустить двигатель и повторить включение заднего хода. 9. Правила хранения 9.1. Кратковременное хранение (до 1 месяца). Запустить двигатель и выработать топливо из карбюратора. Выполнить работы по ЕО (ежедневное обслуживание). Смазать маслом все вращающиеся и перемещающиеся детали Кратковременное хранение (до 3 месяцев). Слить топливо из топливного бака. Запустить двигатель и выработать топливо из карбюратора. Выполнить работы по ЕО. Смазать маслом все вращающиеся и перемещающиеся детали Длительное хранение (до 1 года). Слить топливо из топливного бака. Запустить двигатель и выработать топливо из карбюратора. Выполнить работы по ЕО. Через свечное отверстие залить в цилиндр см3 автомобильного масла и медленно провернуть коленчатый вал двигателя несколько раз стартером. Смазать все вращающиеся и перемещающиеся детали, а также инструмент автомобильным маслом или консистентной смазкой. Протереть поверхности МК ветошью, смоченной топливной смесью. Хранить МК в сухом помещении По окончании хранения (п. 9.3) перед началом работы произвести расконсервацию МК по п ВНИМАНИЕ! Топливо из топливного бака и карбюратора слить в герметичную емкость. 10. Возможные неисправности и методы их устранения

30Возможные неисправности мотокультиватора Крот и методы их устранения

33Примечание: При появлении дефекта - отсутствие запуска или искры на свече зажигания - до замены магнето необходимо: убедиться в исправности свечи, при необходимости заменить на новую- убедиться в исправности подавительного сопротивления, при необходимости заменить на новое- проверить надежность соединения высоковольтного провода- проверить нарушение изоляции, отсутствие замыкания проводов и кнопки Стоп на корпус- убедиться в отсутствии следов касания пластин маховика о магнитопроводы магнето. Проверить состояние бензошлангов на топливных шлангах не должно быть трещин. При необходимости произвести регулирование карбюратора согласно разделу Если дефект не устранился, то произвести контроль системы зажигания, как указано в разделе 8.7.

34Приложение 1. Перечень запасных частей, прикладываемых к МК

35Приложение 2. Перечень инструмента, прикладываемого к МК

38Приложение 3. Перечень основных сборочных единиц и деталей двигателя

40Приложение 4. Перечень основных сборочных единиц и деталей стартера

42Приложение 5. Перечень основных сборочных единиц и деталей редуктора

43Приложение 6. Дополнительные навесные орудия к МК Крот (в комплект поставки МК не входят) установка насосная УН тележка одноосная ТО косилка навесная фронтальная Комплект окучник полольники внутренние Комплект окучник колеса с почвозацепами Комплект окучник однорядный полольники с почвозацепами Комплект колеса с почвозацепами Комплект диски для защиты растений

44Дополнительные навесные орудия к МК, поставляемые в торговую сеть отдельно, предназначены для выполнения различных работ по обработке почвы: 1. Полольники (роторы с ножами Г-образной формы) - для неглубокого рыхления или очистки от сорняков (прополки). 2. Окучник - для окучивания овощных культур, нарезания гряд или борозд. Должен применяться в комплекте с полольниками внутренними или колесами с почвозацепами, которые создают необходимое тяговое усилие. 3. Диски - для защиты культурных растений от механических повреждений и заваливания их почвой при обработке междурядий. 4. Установка насосная - для подачи воды из открытых источников. 5. Тележка грузоподъемностью 200 кг - для перевозки различных грузов на приусадебных, огородных и садовых участках. 6. Косилка - для скашивания сеяных и естественных трав на небольших участках и склонах крутизной до 20 градусов. Мы предлагаем полный ассортимент навесных орудий к мотокультиватору Крот. Дополнительные навесные орудия к мотокультиватору показаны на рис. 13. Рис. 13. Дополнительные навесные орудия к МК Транспортировочные колеса условно не показаны 1 - полольники внутренние- 2 - диски для защиты растений- 3 - окучник. Окучник устанавливается вместо сошника. Полольники или колеса с почвозацепами устанавливаются на выходной вал редуктора МК вместо основных роторов. Диски для защиты растений устанавливаются на валы основных роторов или роторов полольников. Технические данные и правила эксплуатации отражены в паспортах соответствующих навесных орудий. Приложение 7. Дополнительные принадлежности к МК Крот (в комплект поставки МК не входят)

45подвеска кронштейн колесо левое колесо правое На МК с целью расширения его функциональных возможностей предусмотрены места для присоединения дополнительных навесных орудий: тележки, косилки, насосной установки и т.д. Для использования МК с навесными орудиями поставляются отдельно в торговую сеть дополнительные принадлежности: кронштейн, подвеска, колеса. Монтаж дополнительных принадлежностей Монтаж дополнительных принадлежностей производить с предварительным съемом двигателя, выполняя следующий порядок операций: - снять кожух 19 (рис. 9), предварительно отвернув 2 болта 21,24- - отвернуть 4 гайки 26 крепления двигателя к рамам- - снять клиновой ремень 12- - снять рычаг управления дроссельной заслонки 13 (рис. 1) и рассоединить штепсельный разъем электрического соединения 15 кнопки останова двигателя- - снять двигатель- - ослабить 4 болта крепления рам к редуктору и установить кронштейн и подвеску между рамами, как показано на рис. 14. Сборку МК производить в обратной последовательности. Отрегулировать клиноременную передачу, как указано в разделе 8.5. Примечание. Возможен монтаж подвески без снятия двигателя. Более подробный монтаж дополнительных принадлежностей отражен в паспорте на эти изделия.

46Рис. 14. Мотокультиватор Крот с установленными принадлежностями для подсоединения навесных орудий Порядок присоединения навесных орудий Присоединение насосной установки производится на кронштейн 5 (рис. 14), привод осуществляется через дополнительный клиновой ремень. Присоединение тележки к подвеске 1 МК производится с помощью шкворня 4. При эксплуатации тележки и насосной установки на место основных рабочих органов (роторов) необходимо установить ведущие колеса 6 и закрепить с помощью осей и фиксаторов, а транспортировочные колеса 3 снять или установить в верхнем положении. Сошник 2 снять с опор. Технические данные и правила эксплуатации отражены в руководстве на соответствующие навесные орудия.

 

 

 

3.2.2.1. Цепь газораспределительного механизма и звездочек Привод газораспределительного механизма 1 звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 2 верхняя направляющая цепи, 3

 

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВАРИАТОРА «БАРС» Применение центробежного регулятора данной конструкции в сравнении с другими центробежными регуляторами, устанавливаемыми на снегоходах «Буран», позволяет: - улучшить

 

1 120080276-0001 Головка цилиндра 1 7 380140336-0001 Болт М8х60 4 2 380180093-0001 Шпилька М6х113,5 2 8 120250013-0001 Прокладка крышки клапанов 1 3 380600117-0001 Штифт 10х14 2 9 120220008-0001 Крышка

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОБУР БЕНЗИНОВЫЙ Модели: PROFI BT 520, BT 520PRO, BT 710. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 1. ВСЕГДА будьте осторожны при обращении с бензином. НИКОГДА не производите заправку при включенной

 

 

1 120080275-0001 Головка цилиндра 1 7 380140336-0001 Болт М8х60 4 2 380180093-0001 Шпилька М6х113,5 2 8 120250013-0001 Прокладка крышки клапанов 1 3 380600117-0001 Штифт 10х14 2 9 120220008-0001 Крышка

 

МОТОКУЛЬТИВАТОР La Zappa-4T РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПАНИЯ EUROSYSTEMS s.p.a. (Италия) Дорогой покупатель! Благодарим Вас за доверие, которое Вы оказали нам, приобретя нашу продукцию. Мы надеемся,

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОСИЛКА РОТОРНАЯ КР-Т81 Пожалуйста, прочитайте данное руководство перед эксплуатацией данного устройства и обращайтесь к нему каждый раз при возникновении необходимости. 1 СОДЕРЖАНИЕ

 

МОТОКУЛЬТИВАТОР «ЛИДЕР» КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ РОССИЯ: 601900, Ковров, ул. Труда, 4 Владимирская обл. ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» Управление продаж: телефон: 49232-9-1073 факс: 49232-3-01-84

 

1 380020070-0001 Болт М6х16 4 6 120080288-0001 Головка цилиндра 1 2 120230083-0001 Крышка клапанов 1 7 380180101-0001 Шпилька М6х95 2 3 120250032-0001 Прокладка крышки клапанов 1 8 380180124-0001 Шпилька

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СМОРГОНСКИЙ АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД» КОСИЛКА РОТОРНАЯ КРМ-1 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КРМ-00.000 РЭ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Косилка роторная КРМ-1 (далее косилка) предназначена для скашивания

 

Страница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание

 

1 300705 Ручка рабочей рукоятки 2 9 804083 Заглушка 32 1 2 300804-1 Рабочая рукоятка 1 10 801165 Болт М8х60 1 3 804063 Ручка сцепления 1 11 300404 Гайка барашковая 2 4 300702 Трос хода 1 12 300802-2 Штанга

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ РАСПРЕДВАЛ (ПРАВЫЙ РЯД ЦИЛИНДРОВ) (1MZFE/3MZFE) 14-101 141D4-01 ЗАМЕНА 1. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (см. стр. 1611) 2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО 3. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ

 

Руководство по эксплуатации. Уважаемый покупатель! Вы приобрели ведущий шкив вариатора (центробежный регулятор), который предназначен для установки на снегоход «Буран». Технические данные, устройство и

 

10.4.2 Замена прокладки головки блока цилиндров Вам потребуются ключи на 10, на 13, на 17 и на 19 шестигранники на 5 и на 10 отвертка Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной

 

1 Двигатель 140 см³ 1 10 802065 Кожух ремня 1 2 805086 Втулка φ7,5мм 2 11 807018 Ремень 5PJ-163 1 3 804038 Шкив ремня на двигатель 1 12 804039 Шкив ремня на редуктор 1 4 801051 Шайба 10х30х2 1 13 805084

 

1 120080276-0001 Головка цилиндра 1 7 380140336-0001 Болт М8х60 4 2 380180093-0001 Шпилька М6х113,5 2 8 120250013-0001 Прокладка крышки клапанов 1 3 380600117-0001 Штифт 10х14 2 9 120220008-0001 Крышка

 

Огород- сервис 15 соток Почвообрабатывающее орудие ЛОПЛОШ Руководство по эксплуатации Патент на полезную модель 71850 Глубокое рыхление почвы Формирование борозд и окучивание Запашка навоза Измельчение

 

Рисунок 8 Схема смазки трактора 1 картер двигателя- 2 маслобак гидросистемы- 3 подшипник передней опоры карданного вала- 4 втулки пальцев шарнирного сочленения- 5 подшипник карданного вала- 6 втулки поворотного

 

Регулировка зазоров в приводе клапанов Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре

 

344 180 Инструкция по эксплуатации Мотокультиваторы 105 603 Farmer MH 3500 106 640 Farmer MH 5001R Ëèñòîâ 8 Ëèñò 1 Технические характеристики Fa r me r M H 5 0 0 1 R Fa r me r MH 3 5 0 0 Ширина обработки:

 

КАРБЮРАТОРЫ Задача / деталь Кол-во Примечание Снятие карбюраторов Сиденье, топливный бак Снять детали в указанном порядке. См. раздел «СИДЕНЬЕ, БОКОВАЯ КРЫШКА И ТОПЛИВНЫЙ БАК» главы 3. 1 Отрицательный

 

Новый с 30000 9002380504 Винт 5х4 5 00422330 Шпонка коленвала 2 599054330 Защита дефлектора 6 0020442230 Картер комплект 3 9002380500 Винт 5х0 7 002227930 Сальник сторона стартера 2х25х7 4 05442230 Дефлектор

 

0002000 Трос газа 2 007058 Рычаг переключения передач 2 0030005 Рычаг газа 3 00470040 Фиксатор положения рычага переключения передач 3 000000 Ручка рабочих рукояток 2 4 GB/T 882 Палец 5х25 2 4 00280009

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ C3033 НАВЕСНАЯ РОТОРНАЯ КОСИЛКА ДЛЯ МОТОБЛОКА (BC 8713) 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ... 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ... 4 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ... 4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ...

 

1 111200780003 Ограничитель ремня 1 8 111200190001 Ролик натяжения ремня 1 2 111200220001 Шкив ремня 1 9 111200210001 Шкив ремня 1 3 380620068-0001 Шпонка 5х30 2 10 111200230001 Ремень 17х800 1 4 GB/T858-1998

 

Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе. 1. Отсоедините

 

6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Детали стартера Стартер в сборе (продольный разрез) Разборка, проверка и сборка стартера 1. РЫЧАГ ПРИВОДА 2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОД А 4. ВОЗВРАТНАЯ

 

1 111020050600 Корпус редуктора 1 26 111060240021 Втулка 19х15х22,45 1 2 111201040001 Пружина 1 27 111021140001 Шестерня двойная 1 3 4 120100010020 Шарик ф6,35 мм 111060120060 Вал вилки переключения передач

 

1 A160002391 Крышка цилиндра(дефлектор) 1 14 90016205028 Болт 5х28 3 2 A130000540 Цилиндр 1 15 10021503930 Штифт картера 2 3 90016205022 Болт М5х22 2 16 A011000101 Коленвал 1 4 V100000661 Прокладка цилиндра

 

1 Двигатель 159 см³ до 2018 г. Двигатель 150 см³ с 2018 г 1 15 802078 Рычаг ролика натяжения ремня 1 2 807017 Ремень переднего хода 7РJ163 1 16 804032 Подшипник 608RS 3 3 807016 Ремень заднего хода 3L180(М18)

 

МОТОКУЛЬТИВАТОР МК-265 «МАСТЕР» Назначение мотокультиватора 3 КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ РОССИЯ: 601900, Ковров, Владимирская обл., ул. Труда, 4 ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» Управление продаж:

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДАННЫЙ СИМВОЛ УКАЗЫВАЕТ НАА НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯЯ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. В целях обеспечения безопасности строго соблюдайте нижеуказанные правила. Их несоблюдение может стать

 

Причина неисправности Способ устранения Двигатель не пускается или плохо пускается, зажигание исправно 1. Засорение или неисправность системы подвода бензина к карбюратору. 1. Отсоединить штуцер подвода

 

1 A130002070 Цилиндр 1 10 V104002020 Прокладка глушителя 1 2 V100000760 Прокладка цилиндра 1 11 A300001700 Глушитель 1 3 V805000210 Болт 5х20 4 12 14586240630 Сетка глушителя 1 4 V103001620 Прокладка под

 

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СМОРГОНСКИЙ АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД» КОСИЛКА РОТОРНАЯ КРМ-2 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КРМ2-00.000 РЭ Руководство по эксплуатации содержит описание конструкции, рекомендации

 

Снятие и установка распределительных валов и гидравлического натяжителя цепистр. 1 из 14 Снятие и установка распределительных валов и гидравлического натяжителя цепи Необходимые специальные приспособления,

 

Техническое обслуживание мотобуров Iron Mole с двухтактными двигателями. Режущие ножи бурового инструмента. Перед бурением всегда проверяйте состояние бурового инструмента и особенно режущих ножей. 99%

 

1 Двигатель 196 см³ 1 14 801034 Втулка шестерни заднего хода 1 2 802026 Боковой лист кожуха ремня 1 15 801069 Подшипник 6003-2RS шестерни заднего 1 хода 3 801046 Ограничитель ремня 1 16 804064 Шестерня

 

Закрытое акционерное общество «Красный Октябрь Нева» Санкт-Петербург МОТОТЕХНИКА «НЕВА» МОТОКУЛЬТИВАТОР МК200 КАТАЛОГ запасных частей 2015 Настоящий каталог составлен на основании рабочих спецификаций

 

1 10020411521 Картер комплект 1 11 0001504630 Кольцо стопорное пальца 2 2 10021242031 Сальник коленвала 12х22х4,5 2 12 A101000000 Кольцо поршневое 32,2х1,5 1 3 90016205028 Болт М5х28 3 13 10001311520 Палец

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОБЛОКА T 7.0/1000 2 FB PG NEVADA Мотоблок Мотоблоки удобны В мотоблоком, В ых мотоблок В В мотоблоком 3 16 Установка дополнительного навесного оборудования Работа с мотоблоком

 

Двигатель 58 ГЛАВА 1 ДВИГАТЕЛЬ Двигатель L3, LF, L8 - демонтаж и разборка Снятие узлов и агрегатов без демонтажа Расположение узлов и агрегатов, которые могут быть сняты без демонтажа 1. Ремень 2. Толкатель

 

PREMIUM GARDEN TOOLS ОКА КУЛЬТИВАТОР EAN8-20081843 РЕЛИЗ: 01.2018 НЕТ ФОТО ДЕТАЛИРОВКА ИЗДЕЛИЯ <![CDATA[]]>www.onlypatriot.com<![CDATA[]]> РИСУНОК A A. Узлы в сборе A01 004518111 Редуктор в сборе 1 A02 004518112 Опорная рама

 

PREMIUM GARDEN TOOLS КАЛУГА (поворотный руль) Мотоблок бензиновый EAN8-20067946 РЕЛИЗ: 05.2017 Деталировка изделия <![CDATA[]]>www.onlypatriot.com<![CDATA[]]> Опорная рама двигателя СХЕМА а А1 004517181 Подножка откидная 1 А2

 

PREMIUM GARDEN TOOLS КАЛУГА М МОТОБЛОК БЕНЗИНОВЫЙ EAN8-20078003 РЕЛИЗ: 04.2019 ДЕТАЛИРОВКА ИЗДЕЛИЯ <![CDATA[]]>www.onlypatriot.com<![CDATA[]]> РИСУНОК A. ОПОРНАЯ РАМА ДВИГАТЕЛЯ А1 004517181 Подножка откидная 1 А2 004517182 Пружина

 

PREMIUM GARDEN TOOLS ПОБЕДА Мотоблок бензиновый EAN8-20007768 РЕЛИЗ: 04.2017 Деталировка изделия <![CDATA[]]>www.onlypatriot.com<![CDATA[]]> Колесо транспортировочное переднее СХЕМА A A 1- A 6 004516935 Колесо переднее в сборе

 

1 A130001644 Цилиндр 1 8 90010505018 Болт 5х18 4 2 V100000540 Прокладка цилиндра 1 9 V104001581 Прокладка глушителя 1 3 V451000920 Пружина колена 1 10 A030000510 Глушитель комплект 1 4 A202000150 Колено

 

N.T. 3200A CB0M F4R 730 JA1B F4R 740 F4R 741 X56P F4R 780 JE0N F4R 700 F4R 701 ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ F4R Дополнение к руководству по ремонту двигателя F4P, ЯНВАРЬ 1999 г. Данная инструкция отменяет и заменяет

 

 

Артикул Наименование К-во Артикул Наименование К-во 5000000 Накладка рабочей рукоятки 9 600000/ 0030800000 Трос включения триммерной головки с рычагом 6070000 Рабочая рукоятка верх 0 600070006 Шайба 3

 

РЕМОНТ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ИЗВЛЕЧЕНИЕ, ОСМОТР И УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ СНЯТИЕ И ОСМОТР: 1) Ослабьте хомут, воздухопровода от воздушного фильтра и снимите его. 2) Открутите

У каждого владельца дачного участка, так или иначе, возникает необходимость ухода за огородом, клумбами или просто вспахивания почвы для посева газонной травы. С поставленной задачей отлично справляется такое оборудование, как культиватор Крот.

Агрегат применяется для различных видов обработки грунта: рыхление, перекопка для примеси удобрений, прополка сорной травы, окучивание, перекачивание воды. Применять оборудование можно не только по прямому назначению - в летний период, весной и осенью устройство послужит отличным транспортировщиком.

Технические особенности оборудования

Устройство имеет небольшой вес - от 48 килограмм и ориентировочный размер - 130х81х106 сантиметров. Агрегат не занимает много полезного пространства, что позволяет его сберегать в гараже, небольшой мастерской или транспортировать на автомобиле. Конструкция российского производителя состоит из простой схемы - к раме привариваются алюминиевые трубчатые ручки, на которых располагаются элементы управления оборудованием.

Сама рама устанавливается с помощью болтов непосредственно к редуктору, присоединенному к движку. На культиваторе к «выходной области» монтируется фреза. Для удобной транспортировки, к раме устанавливаются колеса, однако в процессе обработки почвы их необходимо снимать.

Двигатель для культиватора зачастую используется одноцилиндрового и двукратного вида с принудительным воздушным охлаждением. Мощность данного элемента от 2,6 лошадиных сил, рабочий объем не превышает 60см3. Запускается двигатель для культиватора ручным способом, с помощью специальной веревки.

Также имеются две передачи - передний и задний ход на культиваторе, облегчающие управление. Фрезы для вспахивания почвы состоят из каленой стали и обладают острыми наконечниками.

Фрезы имеют хорошую устойчивость к агрессивной среде, что увеличивает срок службы оборудования.

ВИДЕО: Как работать с культиватором новичкам

Способы применения и дополнительные элементы

Устройство облает широким спектром применения. Для увеличения количества возможностей, потребуется купить дополнительные запчасти для культиватора. С помощью оборудования можно производить:

  • Вспахивание земли

На выходные валы необходимо установить почвенные фрезы и приподнять колеса, предназначенные для транспортировки. Сошник, установленный непосредственно на кронштейне, выполняет функцию тормоза и регулятора интенсивности обработки земли. В данной работе главным функционирующим элементом являются фрезы.

  • Прополка сорной травы

Здесь потребуется инструкция по эксплуатации, поскольку на внутренние фрезы необходимо присоединить полольники «Г»-образной фигуры, предварительно сняв ножи для вспахивания.

  • Окучивание и предварительная подготовка почвы

Производится демонтаж почвенных фрез, устанавливаются колеса с грунтозацепами (состоящими из металла). В комплекте элемент отсутствует, его необходимо приобрести отдельно. На место сошника производится монтаж окучивателя.

  • Выкапывание картофеля

Агрегат с металлическими колесами можно оборудовать выкапывателем картофеля, которой не предусмотрен комплектацией.

Выкапыватель картофеля для культиватора продается отдельно, легко соединяется с основной рамой

  • Транспортировка груза

Вместо металлических фрез необходимо установить резиновые колеса и к раме присоединить тележку.

  • Перекачивание воды

Клиновый ремень на тяговом редукторе нужно снять, после присоединить к насосной системе и движку.

  • Покос травы

Схема агрегата позволяет дополнительно оснащать его сенокосилкой, которую можно приобрести отдельно. Элемент присоединяется к двигателю клиноременной передачи.

Рейтинг лучших моделей культиваторов Крот

Изначально оборудование производилось в виде одной модели - культиватор Крот МК1 фрезерного вида. С годами производитель совершенствовал технику с помощью дополнительных запчастей, увеличивающих ее функциональность, в результате чего появилось несколько серий.

Крот МК

КРОТ МК-9-02 HAMMERMANN

Модели серии МК имеют самые компактные габариты и низкую мощность. Благодаря удобству хранения, возможности транспортировки и демократичной стоимости, считаются одной из популярных модификаций.

Крот DDE

DDE V 750 II Крот 2

Состоит из трех моделей: культиватор Крот 2, 1 и V700II. Первая модификация оснащена двумя передачами, задней и передней, вторая отличается воздушным охлаждением и пластиной от разброса грунта, последняя - оснащена двигателем собственного изготовления данной компании.

Крот М

Кроме технических характеристик и веса, модель Крот М отличается расположением транспортировочного колеса, которое в данном устройстве одно и находится посередине агрегата. В комплектацию входят фрезерные ножи и движок марки Honda.

Отзывы: плюсы и минусы культиваторов Крот

Культиваторы Крот имеют практически равное количество преимуществ и недостатков.

Преимущества

  • Доступные цены.
  • Оборудование простое в использовании, удобный функционал.
  • Компактные размеры дают возможность перевозить агрегат и хранить в небольших помещениях.
  • Широкий спектр применения бытовой и сельскохозяйственной сфере.
  • Большой ассортимент разнообразных навесных элементов, способных увеличить функциональность агрегата.
  • Сравнительно большая глубина вспахивания.

Недостатки

  • Достаточно низкая мощность для обработки больших по площади участков.
  • Наличие только одной полосы для переработки почвы.
  • Маленькие размеры области одновременного вспахивания земли.
  • Чтобы запустить работу культиватора, необходимо пользоваться ручным стартером.
  • Быстро сгорают свечи зажигания, в результате чего не заводится культиватор Крот.
  • Дополнительные «крылья» состоят из очень тонкого пластика, который быстро ломается.

Самое главное, на что жалуются пользователи - на качество двигателя, который спустя 1 год эксплуатации начинает жить «своей жизнью». Обратите внимание, что в рабочем картере масло отсутствует, его заливают в картер передачи сверху, а сбоку контролируют перелив. В редуктор можно заливать любое трансмиссионное масло. Если двигатель действительно начал барахлить, его придется заменить. Делают это в сервисных центрах. Зачастую используют китайские аналоги, но лучше все же предпочесть оригинальные детали.

Расчет мощности и земельной площади

Следует отметить, что данные расчеты мощности агрегата для обработки определенной площади земельного участка будут ориентировочными, поскольку не учтены такие особенности, как:

  • плотность почвы,
  • каменистые включения,
  • корни и пни деревьев,
  • глинистая структура.

Кроме всего культиваторы Крот обладают низким уровнем шума по сравнению с моделями зарубежных производителей. Агрегат отлично подходит для небольших участков с огородом, клумбами и другими культурными растениями.

ВИДЕО: Как правильно настроить и отремонтировать культиватор

 

В конце 1980-х годов прошлого столетия на российских машиностроительных заводах стали производить конструкционно легкие и простые мотокультиваторы «Крот»-1А-02. Первые модели МК-1А-02 были оснащены двухтактным двигателем, его мощность достигала 2,6 лошадиных сил. Также этот агрегат имел редуктор, прикрепленный болтиками к раме. На электромотор закреплялся веревочный не съемный стартер. Агрономы отмечали, что устройство обладало небольшой производительностью электродвигателя. После таких отзывов производители решили существенно усовершенствовать агромашины, в частности, увеличив мощность агрегатов.

 

В данной статье мы подробно рассмотрим основные характеристики, которыми обладает мотокультиватор «Крот»-1А, поговорим о сфере применения данной сельхозтехники, расскажем, какие запчасти и навесные элементы можно дополнительно ставить на «Крот» мотокультиватор «Крот» МК-1А-02.

Основные технические спецхарактеристики

«Крот» 1 мотокультиватор оснащается карбюраторным 2-тактным электродвигателем мощностью 2,6 лошадиных сил с воздушной охлаждающей системой и редуктором. И электродвигатель, и редуктор зафиксированы болтами к раме. Мотор на культиватор «Крот» MK-1А становится бензиновый. На электромоторе фиксируется веревочный не съемный стартер. Данная агромашина также оснащена топливным бачком объемом 1,8 литра. Мотокультиватор «Крот» «Крот»-1А успешно работает на бензине АИ-80 или А-76 (с маслом М-12ТП). Масса агромашины составляет 48 килограмм.

Еще одна важная техническая характеристика — это руль. Он оснащен первоклассными элементами управления, в частности:

  • pучками сцeплeния и pучками для проведения pегулиpования дpоссельной заслонки-
  • управляющим рычагом карбюраторной заслонки.

Мотокультиватор «Крот» MK-1А обладает навесными конструкциями. Их можно приспособить для окучивания, пропалывания, поливочных работ, скашивания травы.

Сфера применения

Культиватор «Крот»-1А справедливо считается одним из самых первых российских агромашин сельскохозяйственной мало габаритной агротехники, которая используется с целью провести не глубокую обработку (фразерование без пластового оборота) — до 30 сантиметров, — боронование, разрыхление, пропалывание междурядий и выравнивание. Как написано в инструкции по эксплуатации, «Крот» мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 эффективно использовать на собственных садовых, огородных, приусадебных участках, обрабатываемая площадь которых находится в пределах 0,04-0,10 гектаров. Более подробно об этом можно прочитать, открыв специальную брошюру «Мотокультиватор MK-1А-02 «Крот» инструкция по эксплуатации МК-1А- 02 ».

Мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 является не заменимым агропомощником для любого агронома и человека, тесно связанного с сельским хозяйством. Мотокультиватор «Крот» МК-1А имеет компактные размеры, при этом, эта агромашина достаточно высокопроизводительная. Она способна очень быстро и беспроблемно подготовить к посадке почву, окучивать и пропалывать грядки. Мотокультиватор «Крот» «Крот»-1А идеально подходит также для посадке различных сельскохозяйственный культур, например, картофеля.

Фрезы и другие дополнительные детали к агромашине
Важное значение имеют запчасти на мотокультиватор «Крот» МК-1А-02. В набор к устройству при покупке прилагаются четыре фразы. Их нужно зафиксировать с разных сторон редукторного вала. Как вариант, можно одновременно применять шесть фрезов.

Чтобы выкапывать или окучивать картофель, фрезы заменяются другими запчастями на мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 — колесами. А сошник заменяется плугом или окучивателем.

Для проведения поливочных работ, используют такие запчасти, как насосное агрооборудование МНУ-2. Оно прикрепляется впереди агросистемы, к нему дополнительно прикрепляется клиноременная передача (ее можно отсоединить от мотоблочного редуктора).

Заключение
Надеемся, что данная статья помогла Вам составить самое полное впечатление о работе данного вида оборудования, разобраться во всех функциональных нюансах и сфере использования описанной агротехники.

Культиватор «Крот» является моделью советского и российского мотоблока, выпуск которого был налажен более двадцати лет назад. Хорошие технические характеристики позволили эксплуатировать его до настоящих дней.

Культиватор Крот: технические характеристики и назначение

Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

  • редуктор-
  • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов-
  • рукоять для выполнения ручного управления-
  • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования-
  • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

Назначения культиватора «Крот» следующие:

  • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования-
  • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников-
  • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами-

  • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель-
  • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга-
  • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса-
  • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

Обзор культиватора Крот (видео)

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность-
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины-
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки-
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriotи SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

  • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами-
  • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель-
  • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения-
  • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их-
  • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см-
  • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

Ремонт культиватора Крот своими руками:

В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.

Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

Устраняем поломки в двигателе

Если двигатель мотокультиватора не запускается:

  • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи-
  • очистить или полностью заменить фильтр-
  • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке-
  • заменить свечи или магнето.

Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

  • удалить нагар со свечей-
  • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

Регулировка карбюратора к60в

На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

  • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке-
  • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

Замена запчастей старого образца

Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации,облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.

Устройство мотокультиватора Крот МК-1А

По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения - вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:

  • Прополка сорняков-
  • Окучивание грядок-
  • Выкапывание картофеля-
  • Сенокос-
  • Перекачка воды-
  • Перевозка небольших грузов.

Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:

  • полольников-
  • окучивателя-
  • колёс с грунтозацепами-
  • выкапывателя-
  • плуга-
  • косилки-
  • насосной установки-
  • тележки.

Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.

В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках. Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд.
Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.

Расхода топлива культиватора Крот МК-1А

Ознакомьтесь также с этими статьями

Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.

Технические характеристики культиватора Крот МК-1А

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением-
  • мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. - 1,9 кВт, 2.6 л.с.- (зависит от модели)
  • объем топливного бака - 1,8 л-(зависит от медели)
  • ширина обработки - 350, 600 мм-
  • одна передача – вперед-
  • масса – 48 кг.-(зависит от модели)
  • габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.-
  • глубина обработки - до 250 мм.-
  • производительность при фрезеровании - 150-200 м2/час.

Категория: 

Оценить: 

4
Средняя: 4 (1 оценка)

Добавить комментарий

  _   _   _   _  __        __  _  __  _   _  __  __
| | | | | | | | \ \ / / | |/ / | \ | | \ \/ /
| |_| | | |_| | \ \ /\ / / | ' / | \| | \ /
| _ | | _ | \ V V / | . \ | |\ | / \
|_| |_| |_| |_| \_/\_/ |_|\_\ |_| \_| /_/\_\
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме