Занятие «Волшебная бумага. План работы кружка «Волшебница бумага» (конструирование в технике оригами) Старшая группа учебный год День бумаги в детском саду планирование

Занятие «Волшебная бумага. План работы кружка «Волшебница бумага» (конструирование в технике оригами) Старшая группа учебный год День бумаги в детском саду планирование

Тема: Волшебная бумага.

Цель: Развитие творческих возможностей каждого ученика.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей бумаги, её свойствами.

2. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас, связную речь.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, бережное отношение к предметам, сделанным из бумаги.

Ход занятия.

IОрг. момент.

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

IIВступительная беседа.

Внимательно послушайте стихотворение, которое прочитает Проничев С, и скажите о чём оно?

Простой бумаги свежий лист?

Ты бел, как мел. Не смят и чист

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесёшь.

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прошеньем ляжешь ли на стол?

Иль обратишься в протокол,

Или сомнёт тебя поэт,

Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждёт тебя удел иной.

Однажды карандаш цветной

Пройдётся по всему листу,

Его, заполнив пустоту

И синим, будет небосвод,

И красным будет пароход

И чёрным в небе будет дым,

И солнце будет золотым.

О чём написано стихотворение? (о листе бумаги)

Что делают на бумаге? (пишут, рисуют, из неё делают различные вещи и украшения)

Тема занятия « Волшебная бумага».

Рассказ об истории бумаги.

Бумага - это материал, известный каждому малышу. Но было и такое время, когда никто на всём свете даже не знал, что такой материал может существовать. Древние люди рисовали на камне - это было очень неудобно. Только представьте, что вы решили подарить свой рисунок другу, и ему придётся нести домой кусок скалы, на котором рисунок выполнен. Закончился каменный век, но бумаги человек так и не имел.

Но с развитием человека стала совершенствоваться письменность, а вместе с ней появились новые материалы для её выполнения, которые в отличие от камня можно легко обрабатывать и переносить.

В Древнем Египте писали и рисовали на склеенных стеблях водного растения папируса, а в Азии на коже скота, Такой материал называли пергаментом. Пергамент - писчий материал из телячьей кожи, Распространённый до изобретения бумаги.

И лишь в 105 году человек по имени Цай Лунь изготовил бумагу. Бумага стала широко применяться. Открытие бумаги считалось выдающимся событием, и долгое время сохранялось в строгой тайне. А в настоящее время это уже не секрет и с бумагой мы можем встречаться всюду. Современная бумага сделана из дерева. Каждые 30 кг бумаги сохраняют одну берёзку. Сбережём тысячи килограммов бумаги - сохраним сотни гектаров леса.

На чём рисовали люди в древние времена? (камне, коже скота)

На чём пишем и рисуем сейчас? (на бумаге)

2. Знакомство со свойствами бумаги.

Показываю 2 листа бумаги (простую и бархатную).

Внимательно посмотрите на бумагу, и скажите, какая она по форме, цвету? (белая или цветная, прямоугольная или круглая).

Проношу 2 листа и даю потрогать.

Какая бумага на ощупь? (гладкая, шероховатая)

Гладкость - состояние поверхности бумаги.

Опыт 1. Стакан, накрытый салфеткой и альбомным листом. Льём воду. Салфетки быстро пропускают воду, а лист плотнее медленнее.

Водонепроницаемость - степень пропускания воды.

Опыт 2.На столе у детей лежит листик бумаги. Давайте попробуем согнуть листик.

Он сгибается? (да) Попробуем смять листик.

Смялся? (да) Способность бумаги изменятся, называется упругость.

Опыт 3. Давайте попробуем разорвать сухой и мокрый лист.

Какой лист бумаги разорвать легче? (Мокрый)

Прочность - сопротивление бумаги на разрыв.

Сегодня на занятии мы будем делать поделку из бумаги, а какую вы узнаете, отгадав загадку.

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

III Показ и анализ образца.

Посмотрите внимательно на образец.

Из чего состоит наша ёлка? (ствол, ветки)

Какой формы ствол? (конус)

На что похожи веточки? (петельки)

Какого цвета ёлка?

Физминутка. Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше, выше.

IVПоследовательность выполнения работы.

Вырезаем часть круга.

Склеиваем эту часть. Получается конус.

Вырезаем полоски бумаги.

Делаем петельки.

Приклеиваем петельки, начиная снизу. Клеим первый ряд.

Клеим выше второй ряд

Ещё выше третий ряд….. пятый ряд.

Давайте повторим, как будем делать ёлочку.

V Правила безопасной работы с ножницами.

Храним в закрытом виде.

Передаём кольцами вперёд.

Нельзя размахивать и подносить близко к глазам.

VIПрактическая работа.

VIIВыставка работ. Итог.

Ребята, посмотрите, наши красивые поделки получились из обыкновенного листочка бумаги. А бумага-то у нас волшебная. Давайте относится бережно не только к поделкам из бумаги, но и к тетрадям и книгам, ведь они тоже сделаны из обыкновенного листочка бумаги.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Медвежонок» комбинированного вида

города Горно-Алтайск»

КРУЖОК«Волшебная бумага».

Программа составлена на 1год, для детей 5-6 лет.

Воспитатель: Дегтярёва О.И.

Старшая группа

г.Горно-Алтайск. 2015.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Содержание кружковой программы «Волшебная бумага» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка «Волшебная бумага » направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Волшебная бумага»:
·формировать психические предпосылки трудовой деятельности-
·интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество-
·способствовать постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей-
·разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами-
·совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Волшебная бумага» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
·активизация и индивидуализация обучения-
·игры и игровые ситуации-
·творческие работы и т.д.
Цель программы кружка «Волшебная бумага»- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка «Волшебная бумага»:
Обучающие:
·формировать умения следовать устным инструкциям-
·обучать различным приемам работы с бумагой-
·знакомить детей с основными понятиями-
·обогащать словарь ребенка специальными терминами-
·создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
·развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение-
·развивать мелкую моторику рук и глазомер-
·развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей-
·развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев-
·развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
·воспитывать интерес к конструированию из бумаги-
·формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки-
·учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
·беседа, рассказ, сказка-
·рассматривание иллюстраций-
·показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий– тематическая совместная деятельность.
Врезультатеобучения по данной программе дети:
·научаться различным приемам работы с бумагой-
·научаться следовать устным инструкциям-
·будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги-
·разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение-
·разовьют мелкую моторику рук и глазомер-
·разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию-
·познакомятся с различными техниками работы с бумагой-
·овладеют навыками культуры труда-
·улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения реализации кружка «Волшебная бумага»:
·составление альбома лучших работ-
·проведение выставок детских работ.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).
Программа кружка «Волшебная бумага» рассчитана на 1 год (с детьми средней группы). Для успешного освоения программы занятиячисленность детей в группе кружка должна составлять 15 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц с октября по май.

Количество занятий

Количество детей в подгруппе

В месяц

В год

4

32

15

Перспективный план кружка «Волшебная бумага»

На 2015-2016учебный год.

месяц

тема

Октябрь

«Путешествие в «Бумажную страну»

Учить детей различать виды бумаги по свойства и качествам. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать чувство коллективизма, желание находить ответы на вопросы самостоятельно.

Октябрь

Поделка в технике «Бумажный комочек

«.Ветка рябины»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Октябрь

«Ёжик».

Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность.

Октябрь

Поделка в технике «Бумажный комочек»:

«Рыбка»

Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги. Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде.

Развивать композиционные умения. Закреплять приемы наклеивания.

Ноябрь

«Листопад».

Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Ноябрь

Поделка в технике «Обрывание»

«Медведь».

Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность.

Ноябрь

Поделка в технике «Обрывание».

Осенний лес».

Учить детей создавать картину техникой «обрывание». Развитие творческих способностей детей.

декабрь

9-10

«Ёлка».

Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике.

Декабрь

11-12

Ёлочные игрушки из «гармошки».

«Матрешка.

Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку.

Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку

Январь

13-14

Поделки в технике «Квиллинг» - «Снегирь и рябина».

Учить детей накручивать на палочку узкую длинную полоску. Познакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике квиллинг – «Таблетка». Учить плотно накручивать полоску на карандаш, аккуратно наносить клей, прижимать. Развитие цветового восприятия, совершенствованию композиционного построения изображения в зависимости от формы основы.

Январь

Поделки в технике «Квиллинг» - Коллективная работа – «Золотая рыбка

Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль». Развивать умение работать в коллективе, договариваться с товарищами. Развивать чувство ритма и цвета, самостоятельность, способствовать игровому общению.

Январь

«Поделки в технике «Квиллинг»

«Паучок».

Продолжать учить детей основным приемам квиллинга: «свободная спираль», «таблетка». Закреплять умение работы с ножницами, аккуратному наклеиванию, составлять изображение из частей, приемы аккуратного наклеивания. Развивать усидчивость и воображение.

Февраль

17-18

«Валентинка»

Расширить представление детей о праздниках.Вызвать желание сделать подарок своими руками..Воспитывать аккуратность..Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу.

Февраль

Поделки в технике «Квиллинг» - Подарок для папы – «Ракета».

Продолжать учить аккуратному обращению с ножницами, вырезать полоски нужной ширины, скручивать их в основные формы квиллинга. Формировать композицию, аккуратно наклеивать детали. Воспитывать у ребят гордость и любовь к своей Родине, формировать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Февраль

«Оригами из квадрата

История о любопытном уголке

Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать треугольник по схеме, воспитывать у детей внимание и терпение.

Март

21-22

«Бабочка».

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, показать, что треугольник можно складывать еще раз пополам и все равно получится треугольник. Учить детей составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги. Развивать фантазию, воображение

Март

Собачка «Тузик и его друзья

Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и по вертикальной осям (базовая форма «Книжка»- закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях.

Март

Поделка в технике торцевания.

«солнце».

Познакомить детей с новой техникой. Воспитывать аккуратность.

Апрель

25-26

Поделка в технике торцевания:

«Цветы».

Продолжать осваивать технику торцевание.

Апрель

27-28

«Гвоздики».

Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники.

Май

«Гусеница».

Учить комбинировать бросовые материалы, применяемые как вспомогательные при изготовлении поделок из бумаги- развивать творческое воображение.

Май

«Божья коровка».

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение- учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме- развивать творческое воображение- развитие мелкой моторики рук.

Май

«Пчёлка!.

Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческое мышление.

Май

«Одуванчик».

Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов.

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы:
 

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.

4. Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

5. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

6. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.

В план тематического дня вошли содержание совместной, самостоятельной, коррекционной деятельности с детьми, организация предметно-образовательной среды группы и взаимодействие с социумом. Работа может быть полезной воспитателям при календарном планировании.

Скачать:

 

Предварительный просмотр:

План тематического дня «Волшебница Бумага»

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братска Кляндина Г.А.

Цели и задачи: Закреплять и расширять знания детей об изобретении человечеством бумаги, письменности, о свойствах бумаги, о роли бумаги, книги в жизни человека. Развивать умение сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других детей, взаимодействовать в коллективе детей и взрослых. Воспитывать бережное отношение к книге, бумаге, стремление сохранять лесные ресурсы страны и родного края.

Интеграция: Познание, Здоровье, Безопасность, Социализация

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми   Самостоятельная деятельность детей Коррекционная деятельность Взаимодействие с социумом Создание

предметно-развивающей среды

Непосредственно организованная образовательная деятельность Совместная деятельность

В 1-й и во 2-й половине дня

       
1.Коммуникативная деятельность –Риторика

ИОС: «Говорит она беззвучно»

(о книге)

2.Продуктивная деятельность –Рисование с элементами исследования

ИОС: «На какой бумаге лучше рисовать»

Примечание: рисунок создается под чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги»

1.Мини-беседа

«Что было до бумаги?»

2.Презентации

«Как появилась бумага?» «Как делают бумагу?»

3.Опыт

«Изготовление бумаги из макулатуры»

4. Д/игра

«Что было бы, если бы не было бумаги?»

5.Игры с «волшебным» микрофоном:

«Что бывает бумажным?»

«Какая бывает бумага?»

6.Чтение

стихотворения

А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Заучивание по желанию детей

1. Оригами

«Самолет (кораблик)» из плотной и тонкой бумаги

с элементом исследования «Из какой бумаги легче складывать?»

2.Игра с мячом «Назови бумагу» – поручить Насте

3.Опыты

с бумагой

в экспериментальном уголке. Помочь оформить результаты в таблице.

1.Этюд

«Бумажные фантики» Развивать воображение, укреплять эмоционально-псхологическое состояние детей

2.Гимнастика для укрепления мышц глаз

«Мой бумажный самолет»

1.Попроситьродителей принестимакулатуру и разную по фактуребумагу для исследовательско-экспериментальной деятельности

2. Экскурсияв типографию

1. Глиняная дощечка

с клинописью, берестяная грамота, иллюстрации о письменности, разная по фактуре бумага, таблица

2. Предметы из бумаги:

Салфетки, коробки, тетради, книги, обои, визитки, альбомы, блокноты, конверы, пакеты и т.д.

3. Мяч

4. «Волшебный» микрофон.

3. Слайдовая презентация «Как делают бумагу?», ноутбук, мультимедиа.

4. Кухонный комбайн, макулатура, вода, емкости, рамки с сеткой.

6.Тексты стихов А. Сметанина,

С. Михалкова

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Селезянский детский сад «Теремок»

Перспективный план кружка

по оригами

« Волшебница бумага»

на 2016-2017 учебный год

Руководитель кружка:

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага.

Оригами развивают познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение и не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.

Еще не оформившаяся и не полностью развитая костно-мышечная ткань туловища, а также рук позволяет пятилетнему ребенку легко выполнять мелкие и точные движения, штриховку, плетение, складывание. Такие занятия для ребенка – большой труд. Выполняя различные действия, такие, как вырезание, раскрашивание, складывание бумаги, ребенок упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаза. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий. Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества.

Вот почему очень важно и необходимо заниматься с ребенком именно такими видами деятельности, среди которых главное место занимает оригами.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи кружка:

Обучающие

● Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами-

● формировать умения следовать устным инструкциям-

● обучать различным приемам работы с бумагой-

● знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.-

● обогащать словарь детей специальными терминами-

● учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

● Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения-

● развивать мелкую моторику рук и глазомер-

● развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию-

● развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные

● Воспитывать интерес к искусству оригами-

● расширять коммуникативные способности детей-

● формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки-

● учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Методы, используемые на занятиях кружка:

  • словесный наглядный практический репродуктивный

Формы работы кружка:

беседа рассматривание иллюстраций выставки детских работ

 

Материалы и оборудование:

  • бумага ножницы клей салфетки рабочая клеенка кисти

Ожидаемый результат:

К концу года дети будут уметь:

● научатся различным приемам работы с бумагой-

● узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами-

● научатся следовать устным инструкциям-

● будут создавать изделия оригами-

● разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус-

● овладеют навыками культуры труда-

● приобретут навыки работы в коллективе.

Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.

Количество занятий:

В неделю -1, во вторую половину дня, длительность занятия 20 минут-

В месяц — 4 занятия-

В год — 28 занятий.

Диагностика – 2 (нач. года и конец года).

Продолжительность одного занятия – 20 минут.

Способ организации детей – подгруппа.

Перспективный план работы кружка «Волшебница бумага»

Средняя группа

  Цели и задачи
 
Бумажная сказка «Веселый лягушонок» Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же уголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать воображение, находчивость, внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.
«Открытка» Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационно оформить открытку. Развивать фантазию и творчество, мелкую моторику рук.
«Осенний ковёр» коллективная работа Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать фантазию и творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма
«Стаканчик» Научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
 
«Подарок для друга» Учить детей навыкам аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
«Самолётик» Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
«Наливное яблочко» Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга - яблока. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
«Зайчик» Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.
 
«Снежинка» Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.
«Снеговик» Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга-снеговик. Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.
«Нарядная ёлочка» Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество
«Ёлочная игрушка» Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.
 
«Лисичка» Научить детей складывать лисичку, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.
«Закладка» Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.
 
  Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление- из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
«Машина» Учить детей преобразовывать квадрат в машину. Использовать художественное оформление- из прямоугольников выполнить окна, дверь. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
 
«Парусник в море»
Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям, с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник
 
Сказка квадратика

«Грибок»

Учить детей преобразовывать квадрат в грибок. Использовать художественное оформление- из прямоугольника выполнить ножку грибка. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.
 
«Цветы в подарок для мамы» На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание, художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.
«Весёлый треугольник» Закреплять умение детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Украсить поделку аппликацией. Развивать фантазию, творчество, мелкую моторику рук.
  Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.
 
«Бабочка»
Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.
 
«Воздушный змей» Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией
  Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость
«Ракета» Учить детей преобразовывать квадрат в ракету. Использовать художественное оформление- из круга выполнить иллюминатор. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
«Весенние букеты» Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус

Список используемой литературы:

, « Всё об оригами». Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005 «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г. «Задачи по геометрии, решаемые методами оригами» (Приложение к журналу «Оригами») 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», Секреты оригами для дошкольников. Ярославль «Академия развития», 2004г. Оригами для всей семьи. Серия «Внимание дети», М., 2010г. Светлана Соколова Оригами для самых маленьких. изд. Детство-Пресс, 200

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

 __   __  _   _   _____    ___   __  __  ___ 
\ \ / / | | | | |_ _| / _ \ \ \/ / |_ _|
\ V / | |_| | | | | | | | \ / | |
| | | _ | | | | |_| | / \ | |
|_| |_| |_| |_| \__\_\ /_/\_\ |___|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме