Презентация на тему художественная культура инков. Презентация «Древние инки. Гобелен из шерсти лам

Подписи к слайдам: Цивилизация инков. Выполнила: Учитель МХК ГБОУ Г.Москвы Школа № 717 Боярская И.С.

Инки В XII веке на берегах озера Титикака появляется народ, которым руководит Инка - верховный правитель. Он переселяется в новую столицу - Куско и распространяет своё влияние на огромной территории, охватывающей к XV-XVI вв. большую часть современных Эквадора, Перу, значительную часть Боливии, Чили, Аргентины, а также небольшой район Колумбии.

Инкское право характеризуется высокой степенью строгости в вопросах применения наказания - в большинстве случаев смертной казнью, результатом чего являлось практически полное отсутствие некоторых видов преступлений среди индейцев (мелкого воровства, коррупции, убийств), чем восхищались испанские чиновники, миссионеры и солдаты.

Дороги. Инки прокладывали пути сообщения, в том числе через горные тропы, по которым имперская армия могла беспрепятственно передвигаться. Общая протяжённость дорог около 25 тыс. км. При передвижении по дорогам в качестве вьючного животного использовалась лама, так как лошадей в Южной Америке не было. По дорогам также была налажена передача посыльными информации, кодированной специальным образом (кипу).

Была разработана система передачи, обработки и обобщения статистических данных в виде так называемого узелкового письма кипу которая помогала управлению огромной империей в реальном масштабе времени

Есть данные, говорящие о том, что узоры на тканях инков и на их керамике (токапу) могли быть разновидностью идеографической письменности, а также указания хронистов о ведении инками летописи на золотых табличках.

Водопровод. Велось активное строительство военных, административных и религиозных сооружений. В Куско и многих других городах был построен водопровод, по искусности не уступавший римскому, но, в отличие от последнего, сделанный без использования вредного для здоровья свинца.

Инки поклонялись Солнцу (Инти), как главному божеству. Правитель у инков считался воплощением бога Солнца на земле, поэтому все, к чему он прикасался, сжигалось. В связи с солнечным культом были очень распространены различные изделия из золота. Согласно Докладу королю Испании, составленному губернатором Франсиско де Борха 8 апреля 1615 года, у индейцев Перу было 10422 идола, из них 1365 мумий, и некоторые являлись основателями их родов, племён и селений Религия.

Архитектура и керамика инков менее совершенны, чем у народов Центральной Америки- их мастера работали с более податливым материалом - золотом. А испанцы предпочитали золото в слитках... Поэтому о мастерстве инкских художников можно судить главным образом по рассказам очевидцев.

Искусство инков

Архитектура Инков. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах, изумляют своим количеством и размерами. Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в Долине между двумя пиками Анд.

Архитектура Инков. Г. Мачо- Пикчо в (Перу) Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. Инки возводили здания на обработанных поверхностях скал, пригоняя каменные блоки друг к другу без известкового раствора, так что строение воспринималось как естественный элемент природного окружения. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи.

Архитектура Инков.

Храм Солнца XV в. Перу «Золотая ограда» В легендарном Кориканча, Храме Солнца в Куско, имелся сад с золотым фонтаном, вокруг которого “росли” из золотой “земли” созданные из золота в натуральную величину стебли маиса с листьями и початками и “паслись” на золотой траве двадцать лам из золота.

Крепость (пукара) Саскауаман, защищавшая Куско, – это, несомненно, одно из величайших творений фортификационного искусства. Длиной в 460 м, крепость состоит из трех ярусов каменных стен общей высотой 18 м. Стены имеют 46 выступов, углов и контрфорсов. В циклопической кладке фундамента встречаются камни весом более 30 т со скошенными краями. На строительство крепости ушло не менее 300 000 каменных блоков. В крепости имеются башни, подземные переходы, жилые помещения и внутренняя система водоснабжения. Инки начали строить в 1438 и закончили через 70 лет, в 1508. По некоторым оценкам, в строительстве было задействовано 30 тыс. человек.

Предметы быта инков

Золото инков Главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами, имитировшими каменную кладку.

Золото инков

Золото инков

Золото инков

Золото инков

Древние инки были и хорошими хирургами

Столица Империи инков Куско - город древнейшей истории на юго-западе Перу расположенный в районе долины Урубамба в Андах на высоте более 3500 м над уровнем моря. Согласно испанскому хронисту Сармьенто де Гамбоа, Педро, имеется индейская легенда по которой основателем города является первый Инка - Манко Капак. Он со своей семьей, уйдя от озера Титикака, искал место где-бы его золотой посох «вошел в землю». Таким местом оказалось поселение племени Савасера Панака, которое пришлось уничтожить, после чего ничто не мешало созданию столицы империи инков - Куско. Название города в переводе с языка кечуа - официального языка Империи инков, означает Пуп Земли, то есть, по сути - Центр Мира, что вполне соответствовало столичной роли.

Невдалеке от Куско находится Морай - ещё один памятник инкской цивилизации с крупным «амфитеатром», который в действительности представлял собой сельскохозяйственные террасы древнего происхождения. Морай- город в Перу примерно в 50 км на северо-восток от Куско. Город Морай славится крупным комплексом руин времён инкской цивилизации Среди руин выделяются огромные круглые террасы - предположительно памятники террасного земледелия. Глубина колодцев (крупнейший составляет около 30 м в глубину) создаёт температурный перепад между верхней и нижней частью в 15 °C. Как и во многих других памятниках инкской культуры, в Морае существовала сложная система сельскохозяйственной ирригации для подачи воды к растениям.

Айлью определяют как клан, состоящий из разросшихся семей, живущих вместе в ограниченном районе и совместно владеющих землей, животными и урожаем- так что каждый человек принадлежал к какому– нибудь клану (айлью). Индеец в нем рождался. Эта община могла быть большой или маленькой, могла разрастись до размеров деревни или большого центра (марка) или даже города. Ведь даже сама столица империи Куско была разросшейся айлью. Следует сделать акцент на такой общественной организации, так как на ней основана вся структура общества инков. Айлью (Община)

Керамика инков

На сегодняшний день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова не лезут ни в какие рамки, если речь идет о существующей теории развития человечества. Научное сообщество попросту игнорирует присутствие археологических фактов, не объяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им. Коллекция гравированных камней из небольшого перуанского города Ика.

Камни Ики - коллекция валунов, обкатанных речной водой, на поверхности которых выгравированы древние обитатели Анд в сюжетах, противоречивших современной хронологии. В настоящее время их известно более 15 тысяч экземпляров. Коллекция камней была собрана в окрестностях перуанского города Ика (в котором сейчас и хранится большая их часть), в связи с которым она и получила своё название. Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже окраске. Самые маленькие камни имеют вес в 15 граммов а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1,5 метров высоты. Основная масса камней имеет в среднем размеры арбуза. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, (вулканический гранит). Их цвет, в основном, черный разных оттенков. Но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Удивительная особенность этих камней: андезит очень прочный минерал, а камни Ики отличаются поразительной хрупкостью. Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения.

История Первые упоминания о находках в Перу черных камней с изображениями относятся к XVI веку. Индейский летописец (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (относится с современной провинции Ика) находят много камней с гравированными рисунками. К началу 60-х годов ХХ-го века камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, в 40 км от столицы провинции – города Ика. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год. Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте (Carlos & Pablo Soldi) и архитектор Сантьяго Агурто Кальво (Santiago Agurto Calvo) . Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас.

По официальной версии, доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году, в своей книге “Послание гравированных камней Ики” . По версии Кабреры - современное человечество еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были “каменной библиотекой”, специально созданной допотопной цивилизацией. Более того, правящая верхушка этой цивилизации отдало указание о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на другую. В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. После смерти Кабреры его коллекция, насчитывающая более 11000 экспонатов.

Экспертизы Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.

Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати говоря, был использован скептиками как подтверждение того, что камни Ики – продукт современных фальсификаторов. Однако, предположение о том, что изготовители камней обладали подобными технологиями совсем не является чересчур смелым по сравнению с основными мотивами изображений на камнях Ики.

Рисунки Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. По его мнению, изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующие как бы каменную библиотеку. В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа. 2/3 части коллекции представляет тот уникальный материал, тщательное изучение которого способно полностью перевернуть наши представления об истории человечества. На камни нанесены сюжеты по пересадке органов, наблюдению небесных тел, охоты, жизни животных, включая, динозавров. Есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, мегатерия (гигантский ленивец), мегацероса (гигантский олень), мамонта и других. На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины.

Но при этом полностью игнорируется то, что данная коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены в до-испанских погребениях) Никаких доказательств того, что камни Ики имеют древнее происхождение, на данный момент не существует. Определить реальный возраст камней невозможно, поскольку на них отсутствует органика, а месторасположение пещеры, где они якобы были найдены, держится в секрете. Возможно, некоторые камни представляют собой образцы доколумбового искусства, однако большинство из них признается современной подделкой. Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции.
 

Цивилизация Инков

Ходаковская Людмила Васильевна

Учитель истории

Государственное учреждение образования «Заслоновская средняя шшкола Лепельского района»


Возникновение цивилизации

Цивилизация инков возникла из высокогорных районах Перу, в начале XIII


Легенда

История инков начинается с легенды. Однажды первый инка – Манко Капак и его сестра-жена Мама Окльо, выполняя священную волю своего великого отца Солнца-Инки, вышли из вод заповедного озера Титикака, чтобы создать огромную страну, где будут поклоняться их божественному отцу. Отец подарил им волшебный жезл, который и должен был отыскать лучшее место для строительства города. Этот город и должен будет стать столицей новой великой империи. Империи Солнца.

  • Термин инки, а вернее инка, имеет разнообразие значения. Во-первых, это название всего господствующего слоя в государстве Перу. Во-вторых, это титул правителя.

  • культура Чавин -12–8 вв. до н.э. – 4 в. н.э
  • Мочика -ок. 1 в. до н.э. – 8 в. н.э.
  • культура Паракас -ок. 4 в. до н.э. – 4 в. н.э.
  • ок. 8 в. -великая культура Тиауанако.
  • 10 - 13 вв. государство Тиауанако подчинило себе большинство соседних народов

  • Инки господствовали на территории, называемой ныне Перу, в течение длительного времени. В период, когда территория империи достигла наибольших размеров, она включала в себя часть Южной Америки и простиралась почти на миллион квадратных километров. Помимо нынешнего Перу, в империю входили большая часть нынешних Колумбии и Эквадора почти вся Боливия, северные районы республики Чили и северо-западная часть Аргентины.

  • Мачу-Пикчу часто называют потерянным городом инков

  • Мачу-Пикчу часто называют городом в небесах, расположен он на горном хребте на высоте 2 450 метров.

  • Город был построен полностью из камня. В нем выделены 2 сектора: городская зона, где расположены храмы, дворцы, внешние лестницы и источники с водой и сельскохозяйственная зона, где построены анденес - громадные ступенчатые террасы для земледелия.

  • Город не большой. В нем всего лишь 200 зданий. В основном это храмы, резиденции, складные помещения, и строения для общественных нужд. Все здания очень качественно строили, все камни из которого состоят здания, отшлифованы и подточены друг к другу.

  • Куско - столица империи инков
  • По инкской легенде основателем города являлся первый Инка Манко Капак (Manko Qhapaq). … Там, куда он воткнул посох, появился город Куско.


Храм инков




Сеть дорожных магистралей инков

Такой же примечательной, как каменные города, королевские убежища и склады, другие административные постройки, была и сеть магистральных дорог, связывающих все это воедино. Любой правитель-инка мог без особого труда объехать все свои владения от Эквадора до Чили, и, за исключением нескольких случаев, когда предстояло перебираться через большие реки, его носильщикам не было никакой нужды сходить с отлично содержащихся дорог.

Выложенные камнем дороги Тауантинсуйю часто сравнивают с дорогами в Римской империи. И те и другие использовались для осуществления строгого контроля за различными народами, проживавшими далеко от столицы. Но римлянам не приходилось постоянно путешествовать через густые, опутанные лианами джунгли, по горам высотой более 20000 футов, перебираться через ревущие реки и горные потоки шириной до нескольких сот футов.

  • Для того чтобы переправлять людей и груз через горные потоки, инки строили подвесные мосты. Они по праву считаются выдающимся достижением их инженерногоискусства. На каждой стороне потока возводилось по каменному пилону, к которым прикреплялись крепкие толстые канаты, скатанные из жесткой травы ичу, толщиной с туловище мальчишки

  • Прибрежная дорога, составная часть дорожной системы, насчитывающей, по крайней мере, 15000 миль мощенных камнем магистралей, пересекает чилийскую пустыню Атакама с минимальными отклонениями от главного направления. Испанцы были просто ошарашены способностью инков передавать приказы и сообщения по всей территории их громадных владений. Часки, бегуны или королевские курьеры, соединяли четыре стороны империи, преодолевая на большой скорости короткие дистанции, и доставляли депеши. Иногда по ходу дела на обратном пути они приносили свежую рыбу к столу императора. Таким курьерам приходилось пробегать в общей сложности до 250 миль в день. Только одна главная североосевая магистраль, протянувшаяся с севера на юг, имела длину 3600 миль.


  • Государственный культ, учрежденный инками, находился в руках жрецов. Были и жрицы, во главе с верховной жрицей. Были также гадатели, лекари, черные колдуны.

  • Инки пытались связать этого своего бога с местным, более древним божеством, известным под разными именами- самое распространенное из них - Виракоча. В легендах рисовался древним вождем, который в конце своей деятельности ушел куда-то на запад, за море.
  • Существовали у инков и другие великие боги: супружеская пара Пачакамак и Пачамама - олицетворения плодоносящей земли, боги грозы, дождя, моря и пр.
  • Полубожеством считался и основатель династии инков - легендарный Манко Капак: по мифу, он потомок солнца, вышел из-под земли, из пещеры, вместе со своими тремя братьями и четырьмя сестрами.


Жертвоприношение

  •  
  • Культ богов в Перу включал в себя и человеческие жертвоприношения. Приносили в жертву богам людей (обычно пленных или из покоренных племен) по случаю восшествия на престол нового царя-инки или перед военным походом, когда его возглавлял сам инка.

Были явные пережитки тотемизма. В каждой местности был свой бог -- в образе животного, дерева, камня и т. п.- чтили священные места, где предки племени будто бы вышли из-под земли. Весьма почитались духи предков, их называли уака- этим словом, впрочем, обозначали вообще все священное.

  • Центральное место в государственном культе инков занимало божество солнца - покровитель инков. Храм солнца в Куско (столица царства) был главным государственным святилищем. Божество изображалось в виде большого золотого диска с лучами и человеческим лицом (признак его олицетворения). Сам инка - глава государства - считался сыном солнца и верховным жрецом этого божества.


Мать Луна- Лунная богиня- Мать Инков- ее символом был серебряный диск


Боги

Тиуанаку каменный. Идол божества инков.

  • Виракоча - властитель всего сущего
  • Инти - бог солнца
  • Ильяпа - бог грома и молнии
  • Пачамама - богиня земли.
  • Мама Килья - богиня Луны
  • Уака – святое место (река, озеро, гора, храм, собранные с полей камни)


Письменность инков кипу

В 1923 году историк Локк сумел доказать, что узелковые сплетения инков - действительно письменность.

Цветные пучки шнурков с завязанными на них узелками использовались индейцами для передачи информации

  • Инки использовали нити 13 цветов и три типа узелков. Было подсчитано, что одно кипу, составленное из трех нитей и девяти узелков разных типов, может дать много миллиардов различных комбинаций. Между тем в храме Пачакамака найдено кипу весом 6 килограммов. Если размотать в длину такой моток, то получится расстояние от Москвы до Петербурга. В таком кипу можно хранить столько информации, сколько уместится в несколько книжных томов.

  • Ткачество
  • Резьба по камню
  • Ювелирное дело
  • Гончарное ремесло
  • Работа с металлом
  • Архитектура и градостроительство

  • Инкские памятники, даже находящиеся в руинах, изумляют своим количеством и размерами. Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в седловине между двумя пиками Анд.



Основой экономики инков было террасное земледелие.

Земледелие в стране инков достигло высокого уровня развития - во всяком случае, не уступало Европе того времени. Перуанцы знали около сорока сельскохозяйственных культур. Главными из них были кукуруза и картофель - в отличие от пшеницы, ячменя и риса древ­них цивилизаций Азии и Африки.




  • Трепанация, то есть удаление определенных частей человеческого черепа, проводилась на живых инках с применением анестезии
  • Более поздние исследования других трепанированных перуанских черепов привели к открытию целого набора разнообразных приемов хирургической техники.
  • Половина таких пациентов после трепанации совершенно излечивалась.
  • За много веков до прихода в Перу современной медицины здесь зародилась нейрохирургия.


  • . Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Ткачество из шерсти лам отличалось высоким художественным уровнем. Широко практиковалась резьба из полудрагоценных камней и раковин, которые инки получали от прибрежных народов.



Музыка Инки играли в основном на духовых (флейты-кены) и ударных музыкальных инструментах

флейта сику, включающая несколько трубок, расположенных по длине относительно друг друга таким образом, чтобы создать ряд звуков от высоких к низким.



Золото инков

Церимониальный нож

Изображение Бога




Армия

До прихода испанцев это была самая сильная и самая многочисленная армия в Южной Америке. Каждый мужчина в возрасте от 25 до 50 лет должен был отбывать воинскую повинность в течении пяти лет. Инки могли в короткий срок собирать армию в десятки тысяч человек. На территории империи имелись склады с оружием и продовольствием, а хорошие дороги могли обеспечить высокую скорость передвижения.

Армия имела чёткую структуру. В самом низу иерархии находилось подразделение из десяти воинов, во главе которого находился десятник, отвечающий за состояние дисциплины и своевременное обеспечение своих бойцов всем необходимым. Следующее по иерархии подразделение состояло из пяти таких групп, а десятью такими группами (100 человек) командовал офицер более высокого звания и т.д. На самом верху иерархии стоял главнокомандующий - Сапа Инка.


  • В ходе сражения первыми пускались в ход пращи. Зажав в руке два конца пращи, заряженной камнем величиной с куриное яйцо, воин резко освобождал один из них, и набравший скорость камень летел во вражеские ряды на расстояние до 30 метров. При приближении к противнику воин мог использовать дротик.

  • Также в ближнем бою воины использовали, дубинку-палицу с каменным, бронзовым или медным навершием. Навершия были в виде шестигранной звезды. Иногда их оснащали острым лезвием от топорика.
  • Когда в их страну вторглись испанцы, то имевшиеся у них кони, мечи, а также стрелковое оружие заставили инков прибегнуть к другой тактике. Для поражения новых, подвижных мишеней они использовали болу - три камня, прикрепленных к длинным сухожилиям лам. Этот снаряд с силой посылался по воздуху по направлению к противнику. Сухожилия обвивались вокруг ног лошади, которая падала на полном ходу, увлекая за собой всадника.


Мумии инков

Девочка-подросток 14-15 лет, которую принесли в жертву около 500 лет назад, все минувшие столетия пролежала во льдах на вершине шеститысячника, что способствовало отличной сохранности.


  • 1502 г.- Ф.Писсаро прибыл в Америку в поисках золота.
  • 1524 г. – Ф.Писсаро снаряжает первую экспедицию, окончившуюся неудачей.
  • 1526 г. – вторая экспедиция Ф.Писсаро, Э.де Альмагро и Э. де Люке.
  • 1527 г. – они попадают в город Тумбес.
  • Ф.Писсаро отправляется в Испанию чтобы взять солдат для разграбления города.

  • В 1532 г. был разграблен г. Тумбес.
  • Ф.Писсаро отправляет священника в качестве посла в Куско с предложением нанести визит в город Кахамарка.
  • Одновременно в Тауантинсуйю

идут междоусобные войны между сыновьями Уайна Капака Уаскаром и Атахуальпой.

  • Атахуальпа приходит к власти
  • Атахуальпа прибывает в Кахамарку, где его ожидает захват в плен.

  • Атахуальпу приводят в Куско, где его убивают.
  • Перед смертью Атахуальпа отдаёт испанцам много золота в качестве выкупа за свою жизнь.
  • Инкским вождям удаётся бежать из тюрьмы и организовать сопротивление, которое в итоге терпит поражение.
  • 1572 г. – падение империи Тауантинсуйю.

  • Слабость власти Верховного Инки
  • Междоусобные войны и отсутствие единства в борьбе с конкистадорами.
  • Непонимание реальной опасности.
  • Культурный шок: инки никогда не видели лошадей и считали всадников и лошадей одним фантастическим существом.
  • Слабость вооружения инков по сравнению с испанцами


Франси́ско Писа́рро-и-Гонс á лес

Испанский конкистадор, завоевавший империю инков


Спасибо за внимание!

Слайд 2

Инки - малочисленное южноамериканское племя, сумевшее подняться на самую вершину власти и создать могущественную империю, которая покорила множество народов и изменила облик Анд.Они сумели, превратится из малочисленного безвестного племени из долины Куско, в правителей Анд. И создать великую империю Инков, построенную на точнейшем учете продовольствия и поразившую пришельцев из Европы грандиозными сооружениями.Империя Инков стала крупнейшим по площади и численности населения государством в Южной Америке. Территория их империи протянулась от нынешнего Пасто в Колумбии до реки Мауле в Чили и включила в себя территории нынешних Перу, Боливии, Эквадора и частично Чили, Аргентины и Колумбии.Инки называли свою империю – Тауантинсуйу (четыре соединенные стороны света). Такое название произошло из-за того, что из долины Куско выходили в разных направлениях четыре дороги, и каждая, независимо от своей длины, носила название той части империи, куда она вела.

Слайд 3

Слайд 4

История возникновения

На южном побережье процветала загадочная культура Паракас, прославленная своими тканями, бесспорно самыми искусными во всей доколумбовой Америке. Паракас оказала влияние на раннюю культуру Наска, развивавшуюся южнее, в пяти долинах-оазисах. В бассейне озера Титикака ок. 8 в. сформировалась великая культура Тиауанако. Столица и церемониальный центр Тиауанако, расположенный на юго-восточной оконечности озера, выстроены из обтесанных каменных плит, скрепленных бронзовыми шипами. Знаменитые Ворота Солнца высечены из огромного каменного монолита. В верхней части проходит широкий барельефный пояс с изображениями бога Солнца, который истекает слезами в форме кондоров и мифологических существ. Мотив плачущего божества прослеживается во многих андских и береговых культурах, в частности, в культуре Уари, развивавшейся неподалеку от нынешнего Аякучо. По-видимому, именно из Уари шла религиозная и военная экспансия вниз по долине Писко по направлению к побережью. Судя по распространению мотива плачущего бога, с 10 по 13 вв. государство Тиауанако подчинило себе большинство народов Косты. После крушения империи локальные трибальные объединения, освободившиеся от внешнего гнета, создали собственные государственные образования. Самым значительным из них стало воевавшее с инками государство Чиму-Чимор (14 в. – 1463) со столицей Чан-Чан (вблизи нынешнего порта Трухильо). Этот город с огромными ступенчатыми пирамидами, орошаемыми садами и облицованными камнем бассейнами занимал площадь в 20,7 кв. км. Здесь сложился один из центров керамического производства и ткачества. Государство Чиму, распространившее свою власть на протяжении 900-километровой линии перуанского побережья, имело разветвленную сеть дорог.

Слайд 5

Первый Инка

Легендарный первый инка Манко Капак основал Куско приблизительно в начале 12 в. Город лежит на высоте 3416 м над у.м. в глубокой долине, пролегающей с севера на юг между двумя крутыми хребтами Анд. Как повествует предание, Манко Капак во главе своего племени пришел в эту долину с юга. По указанию бога Солнца, своего отца, он швырнул золотой жезл себе под ноги и, когда тот был поглощен землей (добрый знак ее плодородия), основал в этом месте город. Исторические источники, частично подтвержденные данными археологии, указывают, что история возвышения инков, одного из бесчисленных андских племен, начинается в 12 в., а их правящая династия насчитывает 13 имен – от Манко Капака до Атауальпы, убитого испанцами в 1533.

Слайд 6

Саксауаман крупнейшее сооружение долины Куско,по легенде, построенное Первым Инкой

Слайд 7

Язык

Кечуа, язык инков, имеет очень отдаленное родство с языком аймара, на котором говорили индейцы, жившие вблизи озера Титикака. Неизвестно, на каком языке общались инки до того, как Пачакутек в 1438 возвел кечуа в ранг государственного языка. Благодаря политике завоеваний и переселений кечуа распространился по территории всей империи, и на нем по сей день говорит большинство перуанских индейцев.

Слайд 8

Искусство

Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Ткачество из шерсти лам отличалось высоким художественным уровнем, хотя и уступало по богатству декора тканям народов Косты. Широко практиковалась резьба из полудрагоценных камней и раковин, которые инки получали от прибрежных народов. Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. По свидетельству испанцев, впервые увидевших Куско, город слепил золотым блеском. Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами, имитировшими каменную кладку. Крытые соломой крыши храмов имели золотые вкрапления, имитировавшие соломинки, так что лучи закатного солнца зажигали их блеском, создавая впечатление, будто вся крыша сделана из золота. В легендарном Кориканча, Храме Солнца в Куско, имелся сад с золотым фонтаном, вокруг которого росли из золотой земли сработанные из золота в натуральную величину стебли маиса с листьями и початками и паслись на золотой траве двадцать лам из золота - опять-таки в натуральную величину.

Слайд 9

Гобелен из шерсти лам

  • Слайд 10

    ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ НОЖдоинкского периода

    Слайд 11

    Архитектура

    В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. Хотя инкская архитектура уступает майяской по богатству декора и ацтекской - по эмоциональному воздействию, ей не найдется равных в ту эпоху ни в Новом, ни в Старом Свете по смелости инженерных решений, грандиозным масштабам градостроительства, искусной компоновке объемов. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах, изумляют своим количеством и размерами. Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в седловине между двумя пиками Анд. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. Инки возводили здания на обработанных поверхностях скал, пригоняя каменные блоки друг к другу без известкового раствора, так что строение воспринималось как естественный элемент природного окружения. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи. Инкские мастера умели резать камни по заданным образцам и работать с огромными каменными блоками.

    Слайд 2

    Религия

    Искусство. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Ткачество из шерсти лам отличалось высоким художественным уровнем. Широко практиковалась резьба из полудрагоценных камней и раковин, которые инки получали от прибрежных народов.

    Слайд 3

    Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами, имитировшими каменную кладку. В легендарном Кориканча, Храме Солнца в Куско, имелся сад с золотым фонтаном, вокруг которого “росли из золотой “земли сработанные из золота в натуральную величину стебли маиса с листьями и початками и “паслись на золотой траве двадцать лам из золота.

    Слайд 4

    Архитектура

    В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах, изумляют своим количеством и размерами. Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в седловине между двумя пиками Анд. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. Инки возводили здания на обработанных поверхностях скал, пригоняя каменные блоки друг к другу без известкового раствора, так что строение воспринималось как естественный элемент природного окружения. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи.

    Слайд 5

    Статуя бога Чак-Мооля.

    Слайд 6

    Пирамида предсказателя майя

  • Слайд 7

    Крепость (пукара) Саскауаман, защищавшая Куско, – это, несомненно, одно из величайших творений фортификационного искусства. Длиной в 460 м, крепость состоит из трех ярусов каменных стен общей высотой 18 м. Стены имеют 46 выступов, углов и контрфорсов. В циклопической кладке фундамента встречаются камни весом более 30 т со скошенными краями. На строительство крепости ушло не менее 300 000 каменных блоков. В крепости имеются башни, подземные переходы, жилые помещения и внутренняя система водоснабжения. Инки начали строить в 1438 и закончили через 70 лет, в 1508. По некоторым оценкам, в строительстве было задействовано 30 тыс. человек.

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    ИскусствоИнкское искусство тяготело к строгости и красоте. Ткачество из шерсти лам отличалось высоким художественным уровнем, хотя и уступало по богатству декора тканям народов Косты. Широко практиковалась резьба из полудрагоценных камней и раковин, которые инки получали от прибрежных народов. Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. По свидетельству испанцев, впервые увидевших Куско, город слепил золотым блеском. Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами, имитировшими каменную кладку. Крытые соломой крыши храмов имели золотые вкрапления, имитировавшие соломинки, так что лучи закатного солнца зажигали их блеском, создавая впечатление, будто вся крыша сделана из золота. В легендарном Кориканча, Храме Солнца в Куско, имелся сад с золотым фонтаном, вокруг которого росли из золотой земли сработанные из золота в натуральную величину стебли маиса с листьями и початками и паслись на золотой траве двадцать лам из золота - опять-таки в натуральную величину.

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  ____    ____    ___   _   _   ____    _____ 
/ ___| | _ \ |_ _| | | | | | _ \ | ___|
\___ \ | |_) | | | | |_| | | |_) | | |_
___) | | _ < | | | _ | | _ < | _|
|____/ |_| \_\ |___| |_| |_| |_| \_\ |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме