Проект на тему афинский акрополь. Афинский Акрополь. История афинского Акрополя От гр. akra polis – верхний город. Афинский Акрополь является городской крепостью Греции. Это укрепленная. Текст этой презентации

Проект на тему афинский акрополь. Афинский Акрополь. История афинского Акрополя От гр. akra polis – верхний город. Афинский Акрополь является городской крепостью Греции. Это укрепленная. Текст этой презентации

Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась цитадель, чтобы было где укрыться если враг проникнет в город. Такая цитадель называлась акрополем. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями.
Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н.э. Во время греко-персидских войн (480-479 годы до н.э.) он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция.

Слайд 1, Афинский Акрополь

Слайд 3

Стены Акрополя круты и обрывисты. Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. Это Пропилеи - монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437-432 годах до н.э.

Слайд 4

Но прежде чем войти в эти величественные мраморные ворота, каждый невольно оборачивался вправо. Там, на высоком пьедестале бастиона, некогда охранявшего вход в Акрополь, высится храм богини победы Ники Аптерос, украшенный ионическими колоннами.

Слайд 5

Богиня победы Ника изображалась прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили ее бескрылой, чтобы она не покинула город, одержавший так недавно великую победу над персами. Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах.Храм Ники стоит на выступе скалы. Он чуть повернут в сторону Пропилеи и играет роль маяка для процессий, огибающих скалу.Сразу же за Пропилеями гордо возвышалась Афина Воительница, копье которой приветствовало путника издалека и служило маяком для мореплавателей. Надпись на каменном пьедестале гласила: «Афиняне посвятили от победы над персами». Это означало, что статуя была отлита из бронзового оружия, отнятого у персов в результате одержанных побед.

Слайд 6

На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей) должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, - скала здесь очень неровная. Северный портик Эрехтейона вел в святилище Афины, где хранилась деревянная статуя богини, якобы упавшая с неба. Дверь из святилища открывалась в маленький дворик, где росло единственное на всем Акрополе священное оливковое дерево, которое поднялось, когда Афина дотронулась в этом месте до скалы своим мечом.

Слайд 7

Центральная часть храма - прямоугольное помещение (24,1х13,1 метров). Турки, захватившие в свое время Афины и не допускавшие по своим мусульманским убеждениям изображений человека, уничтожать эти статуи, однако, не стали. Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек.

Слайд 8

Парфенон - храм богини Афины - самое большое сооружение на Акрополе и самое прекрасное создание греческой архитектуры. Он стоит не в центре площади, а несколько сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять красоту храма в целом. Древние греки верили, что храм с основной культовой статуей в центре представляет собой как бы дом божества. Парфенон - храм Афины-Девы (Парфенос), и потому в центре его находилась выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе статуя богини.

Слайд 9

С четырех сторон Парфенон окружают стройные колоннады, между их беломраморными стволами видны просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее.

Слайд 10

Поставленный на верхней площадке Акрополя, на высоте около 150 метров над уровнем моря, Парфенон был виден не только из любой точки города, но и с подплывавших к Афинам многочисленных судов. Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн.

Слайд 2

Акроо поль (др.-греч. ἀκρόπολις - верхний город) -возвышенная и укреплённая часть древнегреческогогорода, так называемый верхний город- крепость(убежище на случай войны).На Акрополе обычно находились храмы божествпокровителей данного города. Наиболее известенакрополь в Афинах, внесённый в список Всемирногонаследия ЮНЕСКО.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Пропилеи – торжественный вход наАкрополь (437–432 до н.э.). Построеныархитектором Мнесиклом и находятся взападной части Акрополя. Пропилеи – двадорических портика, один из которыхобращен в сторону города, другой – квершине Акрополя. Потолки портиков былиукрашеныкессонами(квадратнымиуглублениями), расписанными золотымизвездами по синему фону. Эти врата былиграницами святилища. В этом сооружениивпервые применены два ордера: дорическийснаружи, ионический – внутри. Справа ислева от западного портика находилисьнеравные по размерам павильоны. В болеекрупном, северо-западном крыле ПропилейразмещаласьПинакотека,картиннаягалерея. В юго-западном крыле Пропилей –библиотека. Скульптурного оформленияПропилеи не имели.

Слайд 6

Храм Ники Аптерос – необыкновенноизящныймраморныйхрам,примыкающий к юго-западномукрылу Пропилей, был построенархитекторомКалликратом.Здание поставлено под небольшимугломкфасадуПропилей.Стоящийнатрехступенчатомпостаменте, храм со всех сторонопоясывала скульптурная лентафриза, на которой изображалисьэпизоды борьбы греков с персами,олимпийские боги (Афина, Зевс,Посейдон).Внутрихраманаходилась ныне не сохранившаясяскульптураАфины-Ники,посвидетельствамочевидцев,изображенная со шлемом в однойруке и плодом граната, символомпобедоносного мира, – в другой.

Слайд 7

Статуя Афины Промахос (АфиныВоительницы) - огромная бронзоваястатуя работы Фидия на афинскомАкрополе, воздвигнутая в 465-455 годахдо н. э. Стояла на высоком постаментемежду Эрехтейоном и Парфеноном.Афина была изображена в шлеме, сщитом и копьём, причём шлем и остриёкопья были золотыми. Установленная навысоком постаменте в центре Акрополя,она была своеобразной связующей осьювсегоансамбля.Изображеннаявроскошном шлеме, со щитом и копьем,она была видна издалека, с моря, т.к.солнце сверкало на золотых частяхстатуи (острие копья, шлем). СкульптураАфиныПромахосработыФидияпоражаласовременниковсвоимиграндиозными размерами.

Слайд 8

Эрехтейон – выдающийся памятникдревнегреческойархитектуры,выполненный неизвестным автором(421–415 и 409–406 до н.э.). Одна излегенд, связанная с этим храмом,рассказывает о споре богов (Афины иПосейдона) о покровительстве Аттике.Рядом с храмом росло оливковое дерево– дар Афины жителям города.Сожженное персами в 480 до н.э., какрассказывали легенды, оно вновьвозродилось. Пол храма сохранялследы от удара трезубцем Посейдона.Особенностью храма является егонеобыкновеннаяасимметричнаяпланировка, учитывающая неровностипочвы. С трех сторон здание украшаютпортики разной формы, в том числе изнаменитый портик кариатид. Храмсостоит из двух, находящихся наразных уровнях, помещений. Восточнаячасть храма, располагающаяся выше,чем западная, посвящена Афине

Слайд 9

Парфеноо н(др.-греч.Παρθενών) -наиболееизвестный памятник античнойархитектуры, расположенныйнаафинскомАкрополе,главный храм в древнихАфинах,посвящённыйпокровительнице этого города ивсей Аттики, богине АфинеДевственнице(ἈθηνᾶΠαρθένος). Построен в 447 -438 до н. э. архитекторомКалликратомпопроектуИктина

1из 36

Презентация - Прогулка по Афинскому Акрополю

1,031
просмотр

Текст этой презентации

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа» с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский крайПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК ДЛЯ 8 КЛАССАНА ТЕМУ:«Прогулка по Афинскому Акрополю»Раздел: «Греция- «Колыбель европейской цивилизации»по программе Г. И. Даниловой Учитель музыки и МХК Трушина Светлана Юрьевна

Цель:
Ознакомление учащихся с архитектурой Афинского Акрополя

Задачи:
1. Познакомить учащихся с главной реликвией афинского государства.2. Формировать умения описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять термины, понятия.Познакомить с видами греческих колонн.

План урока:
1.Греческая мифология.2. Прогулка по афинскому Акрополю.3.Греческая скульптура.

Вопрос: Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»? Какое отражение в искусстве нашли мифологические представления древних греков?

Словарная работа:
Анти́чность (от лат. antiquus - древность) - совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме.

Художественное творчество Античности было тем источником, из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. В течение многих столетий, начиная с эпохи Возрождения, художественную культуру Античности считали колыбелью мирового искусства. В своём развитие античное искусство прошло несколько периодов.

Высшее достижение древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя – общественного и культурного центра Афинского государства, созданного в классическую эпоху, в V веке дл н.э

Центральный вход Акрополя- Пропилеи

Мне будет вечно дорог день, Когда вступил я, Пропилеи, Под вашу мраморную сень, Что пены волн морских белее, Когда, священный Парфенон, Я увидал в лазури чистой Впервые мрамор золотистый Твоих божественных колонн, Твой камень, солнцем весь облитый, Прозрачный, теплый и живой, Как тело юной Афродиты, Рожденной пеною морской. Здесь было всё душе родное, И Саламин, и Геликон, И это море голубое Меж белых, девственных колонн. С тех пор душе моей святыня, О скудной Аттики земля, - Твоя печальная пустыня, Твои сожженные поля!

История создания Храма Ники Аптерос(богиня Победы)
Центральное место в композиции нового комплекса горы Акрополь занимал храм Девы Афины – Парфенон.Пройти к нему можно было через Пропилеи, представлявшие собой широкую мраморную лестницу, завершающуюся прекрасной крытой колоннадой в классическом стиле.

Но Храм Афины Ники, задуманный с правой стороны от ворот, зрительно нарушал общую симметрию проекта. Почему же древние архитекторы, при строительстве своих храмов строго придерживавшиеся принципов симметрии и пропорций, на Акрополе отказались от них? Ответ очевиден. Акрополь для древних греков всегда был священным местом. Зодчие, планируя постройки, стремились, в первую очередь сохранить их изначальное, ритуальное предназначение.

Статуя Афины Промахос (воительницы)
огромная бронзовая статуя работы Фидия на афинском Акрополе, воздвигнутая в 465-455 годах до н. э.. Стояла на высоком постаменте между Эрехтейоном и Парфеноном. Афина была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам,издали видели золото, блестевшее на солнце.То есть Афина служила маяком.

Главный храм Акрополя- ПАРФЕНОН Посвящён богине Афине- покровительнице города

Парфенон был построен в 447 – 437 годах до н. э. на месте более раннего храма, который воздвигли в ознаменование победы над персами в Марафонской битве. Парфенон представляет собой классический древнегреческий храм - прямоугольное здание, обрамлённое колоннадой

Древние зодчие придали массивному храму изящность, разработав систему оптической корректировки. На расстоянии прямые линии воспринимаются как слегка вогнутые, и чтобы устранить этот «дефект» архитекторы сделали среднюю часть колонн слегка утолщенной, а угловые колонны немного наклонили к центру, тем самым добившись видимости прямизны.

Храм Эрехтейон
Эрехтейон имеет необычную архитектуру, нехарактерную для большинства храмов классической античной эпохи. Основное здание поделено на две неравные части, находящиеся на разных уровнях. Восточная его часть, имеющая отдельный вход, посвящена покровительнице города богине Афине.

Храм украшают скульптура кариатид- девушек, торжественно поддерживающих карниз.

Если присмотреться, то можно отметить, что левые и правые кариатиды (такое название получили эти статуи уже в византийское время в честь необыкновенно красивых женщин города Кария), представляют собой зеркальное отображение друг - друга.

1 слайд

2 слайд

Акрополь – городская крепость стран Древнего мира находящаяся на возвышенном месте, укрепленная часть города, которая служила защитой во время опасности. На Акрополе возводили храмы богам, покровителям города, хранили казну и вооружение города. Афинский Акрополь – сложный архитектурно-пространственный комплекс, максимально учитывающий окружающую природу. Расположен на природной известняковой скале высотой 156 м. над уровнем моря с плоской вершиной (270-155 м). По найденным керамическим фрагментам определяется дата первых поселений на Акрополе (4-7 тыс. до н.э.).

3 слайд

4 слайд

Пропилеи– торжественный вход на Акрополь (437–432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Возведенные из пентеликонского мрамора Пропилеи стоят на вершине крутого склона, к которому первоначально вела 80-тиметровая тропа. В середине 1 в. римляне во время правления императора Клавдия покрыли поверхность дороги ступенями. Пропилеи – два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой – к вершине Акрополя. Потолки портиков были украшены квадратными углублениями, расписанными золотыми звездами по синему фону. Пропилеи– торжественный вход на Акрополь (437–432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Пропилеи – два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой – к вершине Акрополя. Потолки портиков были украшены квадратными углублениями, расписанными золотыми звездами по синему фону.

5 слайд

Там, где склон холма резко повышался, была построена поперечная стена с пятью проходами, центральный из которых предназначался для торжественных процессий. В обычное время он был закрыт бронзовыми воротами. Эти врата были границами святилища. Справа и слева от западного портика находились неравные по размерам павильоны. В более крупном, северо-западном крыле Пропилей размещалась Пинакотека, картинная галерея. В юго-западном крыле Пропилей – библиотека. Скульптурного оформления Пропилеи не имели.

6 слайд

7 слайд

Храм Ники Аптерос – необыкновенно изящный мраморный храм, примыкающий к юго-западному крылу Пропилей, был построен архитектором Калликратом. Проект храма осуществлен в 450 до н.э., а его возведение проводилось в 427–421 до н.э. Здание поставлено под небольшим углом к фасаду Пропилей. Стоящий на трехступенчатом постаменте, храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами, олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон). Внутри храма находилась ныне не сохранившаяся скульптура Афины-Ники, по свидетельствам очевидцев, изображенная со шлемом в одной руке и плодом граната, символом победоносного мира, – в другой.

8 слайд

9 слайд

Парфенон – самое большое и известное сооружение в этом ансамбле, которое называют и «гимном» Древней Греции и «красотой простоты».Парфенон – храм богини Афины-Девы. Сооруженный архитекторами Иктином и Калликратом, Парфенон, прекрасно вписывавшийся в окружающую местность, отличался удивительной гармонией. Это относится к его ступеням, наружной колоннаде, фронтонам, фризам и метопам – квадратным плитам со скульптурами, многие из которых были созданы Фидием. Здание Парфенона было воздвигнуто из местного белого мрамора, но затем раскрашено, внутри располагались еще два портика с колоннами. Здесь же на высоком постаменте стояла 12-метровая статуя Афины-Девы работы того же Фидия. Эта статуя была выполненной из слоновой кости и золота, а не из бронзы и мрамора, как обычно. Из чистого золота Фидий выполнил одежду и шлем богини, волосы и щит образовывали золотые пластины, а в глазницы были вставлены драгоценные сапфиры

10 слайд

11 слайд

На Южном склоне Акрополя находится самый древний из известных театров,- театр Диониса (бога виноделия). В театре 78 зрительских рядов, которые разделяются проходом на две зоны. Проход является одновременно и частью Перипата – дорожки, которая окружает священную скалу Акрополя. Передние мраморные зрительские ряды, 67 сидений, предназначались в древности для правителей, архонтов и жрецов. В центре передних рядов расположен трон главного жреца храма Диониса Элефтерия.

12 слайд

13 слайд

Эрехтейон – выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, выполненный неизвестным автором (421–415 и 409–406 до н.э.). Храм, находящийся недалеко от Парфенона, посвящен Афине, Посейдону и легендарному царю Афин Эрехтею, давшему название храма.Особенностью храма является его необыкновенная асимметричная планировка, учитывающая неровности почвы. С трех сторон здание украшают портики разной формы, в том числе и знаменитый портик кариатид. Храм состоит из двух, находящихся на разных уровнях, помещений. Восточная часть храма, располагающаяся выше, чем западная, посвящена Афине Полладе.

14 слайд

  • Акрополь в Афинах - возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств -покровителей данного города.

  • Войти на Акрополь можно через тяжелые ворота - Пропилеи

  • . Сразу же за Пропилеями открывается вид на центральную площадь, в центре которой некогда стояла статуя богини Афины Промахос (Воительницы)

  • Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы)

  • З а статуей богини Афины Промахос вдали виден был (архитектор неизвестен), храм Афины и Посейдона на месте спора этих богов за обладание Аттикой.

  • Г лавн ый храм Акрополя и Афин, строги й и величественны й Парфенон

  • В самом храме Парфенон стояла статуя Афины Парфенос

  • К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса

  • Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина-

  • После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. 19 в.) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры заменены в настоящее время копиями.

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  ____    _____   _____  __        __ __        __  ____  
| __ ) | ___| | ___| \ \ / / \ \ / / | _ \
| _ \ | |_ | |_ \ \ /\ / / \ \ /\ / / | |_) |
| |_) | | _| | _| \ V V / \ V V / | _ <
|____/ |_| |_| \_/\_/ \_/\_/ |_| \_\
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме