Концепция общественной безопасности. Концепция общественной безопасности Сравнительное богословие

Учебный курс из 6 книг
Учебный курс «Сравнительное богословие» основан на Концепции общественной безопасности и является её творческим развитием. Курс состоит из шести книг.
Курс адресован всем, кто желает разобраться в вопросах религии и богословия. Он будет полезна учителям и преподавателям истории, психологии, основам безопасности жизнедеятельности и обществознания, а также специалистам всех видов и уровней государственной службы и интересующимся вопросами религиоведения, богословия, истории, психологии и проблемами общественной безопасности.
Аннотация книги 1
Учебное пособие Прогнозно-аналитического центра Академии Управления предназначено для освоения и преподавания курса «Сравнительное богословие».
Первая книга включает две части. Первая часть посвящена общим вопросам и основным понятиям, всему, что относится к религии и религиозным системам. Книга написана с позиции внеконфессионально верующих Богу людей (то есть, не исповедующих ни одну из существующих религий) и поэтому высказанный в книге взгляд — новый, никогда не публиковавшийся в строгих лексических формах.
Вторая часть 1-й книги посвящена рассмотрению теоретических основ взаимодействия людей с религиозными системами и воздействию религиозных систем на людей. Во второй части даны основы теории психологии человека и показана неразрывная связь между духовной и вещественной частями культуры общества. Впервые в рамках курса показано, что представляет собой на самом деле духовная культура.
Аннотация книги 2
Вторая книга Сравнительного богословия открывает третий раздел курса «Религиозные и идеологические системы», который начинается обзором содержания ранних форм религиозных систем в аспекте культуры общинной магии.
Следующие главы посвящены анализу содержания ранних национально-государственных религиозных систем (ведически-знахарская культура) с некоторым уклоном в исторические аспекты их становления. Заканчивается вторая книга анализом древнерусской веры.
Всё повествование базируется на тех нравственно-мировоззренческих позициях, которые были изложены в первой книге.
Аннотация книги 3
В третью книгу вошло продолжение части III «Религиозные и идеологические системы», состоящее из разделов 3.3.1 «Религиозная система иудаизма» и 3.3.2 «Религиозная система библейского христианства».
Учитывая особую важность этих тем для людей русской цивилизации, обе составляющих православной Библии разобраны достаточно полно, а изложение тем заняло всю третью книгу курса. В результате получилась отдельная (третья) книга, полностью посвящённая библейской теме.
Аннотация книги 4
В книгу вошло продолжение части III «Религиозные и идеологические системы», состоящее из разделов 3.3.3 Религиозная система исторического ислама и культура Корана» и 3.3.4 «Масонство и марксизм». Завершает четвёртую книгу отдельный раздел «Богословие Русской цивилизации».
Главой о религиозной системе исторического ислама заканчивается цикл рассмотрения трёх главных «мировых» религиозных систем (иудаизма, библейского христианства и исторического ислама), считающихся «авраамическими», и их взаимосвязей. Следующая глава «Масонство и марксизм» — продолжает тему библейской концепции с позиции целесообразности глобального сценария. И, наконец, последняя глава четвёртой книги представляет собой взгляд на некоторые основные аспекты Русского богословия.
Аннотация книги 5
Пятая книга учебного пособия Прогнозно-аналитического центра Академии Управления по курсу «Сравнительное богословие» начинается с главы «Религиозная система древнего Ирана», которая открывает раздел о религиозных системах ведического Востока. Эта глава заполняет пробел, остававшийся после автономного (от ведического Востока) рассмотрения в предыдущих книгах учебного курса основных «мировых» религиозных систем. В ней даётся изложение религиозных истоков и основных заблуждений, которые вошли по меньшей мере в три основные «авраамические» религиозные системы, а также стали мировоззренческой основой идеологии советского периода. Материалы главы расставляют по своим местам хронологически последовательные источники и следствия крупнейших религиозных иллюзий.
Вторая глава посвящена религиям Индии. Религиозный опыт индуизма хорош тем, что на нём можно проследить развитие восточных религиозных иллюзий: тех, которые не были рассмотрены при анализе зороастризма. И в первую очередь, конечно, речь идёт о восточных психотехниках. Психотехнические религиозные приложения являются первым весьма интересным аспектом индуизма. Другим весьма интересным аспектом религиозной системы индуизма является социальная организация индийской цивилизации, которая тесно связана с религиозной доктриной и обе являются единым комплексом, на котором держится сословно-кастовый индийский порядок.
Аннотация книги 6
Шестая книга учебного пособия Прогнозно-аналитического центра Академии Управления по курсу «Сравнительное богословие» состоит из двух глав. Первая глава представляет собой описание мировой религиозной системы буддизма. Вторая глава посвящена религиозной и политической системам Китая.
Шестая книга является завершающим описанием религий Востока и всего курса. В конце книги приведён список источников по всему курсу.
Внутренний Предиктор СССР. Сравнительное Богословие. Книга 4, часть III
СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ. Книга 4, Часть III
Учебное пособие
Академия Управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития
ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Часть III (продолжение) Религиозные и идеологические системы 3
3.3 «Мировые» религиозные системы ведически-знахарская культура (продолжение) 3
3.3.3 Религиозная система исторического ислама и культура Корана 6
Аравия и её ближайшие соседи во времена пророка 10
Религиозная обстановка в Аравии во времена пророка 12
Особенности рождения пророка и его возможности 13
Начало проповеди 18
Первые мусульманские общины 25
Начало «мусульманской эры» 29
Укрепление позиций ислама при жизни пророка 33
Ислам исторический: предназначение и кризис 46
Окончание проповеди 55
Первые халифы 59
Проблемы халифата и проблема канонизации откровений 62
Составление текста Корана 71
Относительность «чистоты» Корана 74
О необходимости «Священного Писания» вообще 80
О некоторых несообразностях, вошедших в Коран 85
Коран о людях и душах 93
«Исламская» “теократия” 103
О некоторых сторонах вероучения 108
О главных «столпах» исторического ислама 112
Заключение 123
3.3.4 Масонство и марксизм 124
Предыстория масонства 126
Общая структура масонства 132
Первые рыцарские церковные ордена 141
Роль и средства орденских структур 149
Идейно-религиозная основа первых орденов 155
Краткий обзор некоторых известных орденов 157
Кризис библейского христианства и появление масонства 160
Масонство в период капитализации Европы. 165
Схема управления масонством 168
Марксизм как идеология псевдосоциализма 171
Светская “социалистическая” мировая цивилизация 180
Сбой сценария “социалистической” глобализации 184
Роль масонов в современном мире и кризис библейской концепции 189
«Код да Винчи» 193
Заключение: кризис “духовности” светского масонства 198
Богословие Русской цивилизации 201
Русская региональная цивилизация 201
Культурные “памятники” русского богословия 204
Русское богословие и вопросы Истины 211
Русское богословие и вопросы посмертного воздаяния 213
Заключение 220
Часть III (продолжение). Религиозные и идеологические системы

3.3 «Мировые» религиозные системы

ведически-знахарская культура (продолжение)

В 4 книге мы продолжаем рассмотрение мировых религиозных систем. Следующая по хронологии за библейским христианством - религия исторически сложившегося ислама. Религиозная система исторического ислама [i], также как и две предыдущих крупнейших религиозных системы (иудаизм и библейское христианство), образовалась вследствие появления так называемого «посланника-пророка» и является религией монотеизма-единобожия. Однако, существует множество серьёзных отличий как в алгоритмике становления исторического ислама, так и в содержании ислама - от двух предыдущих (по хронологии) мировых религиозных систем.
Также как и его мировые предшественники, ислам появился в момент острого кризиса предыдущей (по хронологии) религиозной системы библейского христианства. Как уже известно из предыдущей книги, следующая за империей Александра Македонского (356 - 323 гг. до н. э.) - Римская империя - распалась почти сразу после принятия на общегосударственном уровне библейско-псевдохристианского вероучения в конце IV - начале V вв. Если на Западе (в основном в Европе) библейский порядок в государствах-осколках Римской империи после её распада держался во многом на власти римских пап, то на Востоке (в Византии) библейский (православный) порядок продолжал поддерживаться покровительством императора. И то и другое - плохо. Как мы уже знаем, кризис общего библейского христианства выразился в постоянной борьбе за власть между иерархами Рима и Константинополя в период от начала V века до середины XV века (захват турками Константинополя и падение власти византийского императора- почти одновременно с этим и католическая церковь потеряла остатки власти над многими государствами Европы, а “христианство” продолжало делиться).
Именно в тот момент, когда стала очевидной окончательная безвозвратная подмена для толпы учения Христа на учение Антихриста (библейское христианство) и принятие последнего всеми ветвями псевдохристианских церквей - появляется очередной «посланник» Свыше с очередными ясными знамениями (VII век). Также в это время уже завершилось становление основных канонов иудаизма (сформирован Талмуд) и произошло обширное рассеяние иудеев. То есть, перспектив самостоятельного (без помощи очередного посланника) возрождения очагов учения истиной веры Богу, которую несли людям все пророки (в первую очередь Моисей и Иисус) - на многликом Востоке не осталось к этому времени вовсе. Учение, обретённое через очередного пророка (Мухаммада), получившее название ислам - в первую очередь возвращает людей к вопросу о чистоте их веры с позиции Всевышнего, как сказано в Коране.
Какими бы мощными не были древние цивилизации-империи, основанные на неправедной вере (религии), все они пали (распались) так, как сказано в Коране (цитаты из Корана приводим по переводу И.Ю. Крачковского с заменой слова «Аллах» на «Бог»):

Коран 30 («Римляне»)
8 Разве они [v] не размыслили о самих себе: не создавал Бог небес и земли и того, что между ними, иначе как во истине и на определенный срок. Но ведь много людей не веруют во встречу с их Господом!
9 Разве не ходили по земле и не видели, каков был конец тех, кто был до них? Они были мощнее их силой, и взрыли землю, и заселили ее больше, чем заселили они. Пришли к ним их посланники с ясными знамениями. Бог не был таков, чтобы их тиранить, но они сами себя тиранили!

Но участь распада не обошла и первую крупнейшую империю исторического ислама. Последнее сразу заставляет задуматься о чистоте (праведности) веры (религии) исторического ислама и, в первую очередь, соответствия этой веры учению Корана, в котором есть предупреждение о распаде крупнейших империй, основанных на неправедной вере.
В то же время, как всегда и бывало в истории современной цивилизации, всякий приход посланника-пророка коренным образом изменял глобальную расстановку сил, вмешивался в планы «мировой закулисы» с помощью появления как бы на базе того, что говорил посланник - новой религиозной системы, которая искажалась, но всё же порождала очередную крупнейшую цивилизацию-империю. Это - историческое свидетельство того, что первый приоритет обобщённых средств управления (религиозно-мировоззренческий) являлся и является определяющим всё остальное. И поэтому от объективной чистоты (праведности) религиозной системы полностью зависит безопасность и судьба той или иной региональной цивилизации-империи. А распад неправедной цивилизации - дело времени, отпущенного ей Свыше в пределах Божиего попущения.
В результате прихода пророка Мухаммада в глобальной цивилизации появилась очередная крупнейшая империя, сформированная на базе исторического ислама. Эта империя (альтернативный центр глобализации) стала как бы немым упрёком для всей неправедной библейской цивилизации. Почему немым упрёком? - Потому что Коран содержит в себе вполне достаточно информации, чтобы не только подняться над библейской культурой, но и выйти на внеконфессиональную веру Богу - Творцу и Вседержителю - без посредников. Однако до сих пор в среде исторического ислама эти возможности Корана не использованы. И поэтому вся цивилизация исторического ислама оказалась вписана по умолчанию (вопреки учению Корана) в общебиблейскую культуру (иудаизм + “христианство”). И если “христиане” просто считали и считают ислам - «религией иноверцев» - отстаивая своё религиозное превосходство, то иудеи (особенно посвящённые иудеи и их хозяева) чуют беду для своей веры и своего дела, которая может наступить, если кто-то осмыслит даже некоторые важнейшие положения Корана.
Эту тоскливую опаску хозяев иудеев и одновременно констатацию того факта, что Коран существует, что его несёт на себе цивилизация исторического ислама, но сам Коран пока не понят мусульманами в той мере, чтобы подняться над библейской концепцией - выразил Давид Маркиш, один из “сионистов”, уехавших из СССР в Израиль (сноски наши).
Академия Управления лобальными и региональными процессами социального и экономического развития
Сравнительное Богословие Книга 1
Академия Управления
глобальными и региональными процессами социального и экономического развития
ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Сравнительное богословие
(книга 1: части I, II)
учебное пособие
Предисловие
Часть I Общие вопросы: религия, религиоведение, сравнительное богословие
1.2. Версии происхождения религии
1.3 Функции религии
1.4. Тематические разделы богословия
1.5.Классификация религиозных систем
Часть II Духовная культура: основы живучести религиозных и идеологических систем
2.1. Религиозное мировоззрение
2.2. Две основы двух разных мировоззрений
Основа «привычного» мировоззрения
Пояснение: «мозаики» и «калейдоскопы» мировоззрения
О “мировоззрении” употребляющих алкоголь, табак и наркотики
Основа правильного мировоззрения
2.3. Психологические основы религиозного мировоззрения
Структура психики личности
Типы психики
Духовная культура как основа религиозных систем
Духовные возможности людей и их выбор
Естественная духовная иерархия и свобода выбора
2.4 Динамика духовной культуры
“Генетика” духовного наследия и выбор людей
О генетике вида «Человек Разумный» вообще
Генетика и естественная духовная динамика
Генетика, нравственность и общественная ответственность
2.5 Механизм естественной духовной динамики
Промыслительная целесообразность и генетика
Древний глобальный культурный проект
Промыслительная целесообразность и технический прогресс
Закон времени
Предисловие
Содержание настоящего учебного пособия в целом соответствует учебным программам и стандартам Российской Федерации. При составлении курса авторский коллектив старался как можно шире и в то же время наиболее кратко осветить все необходимые студентам аспекты религиоведения и истории религий (по опыту уже имеющихся в системе образования РФ учебных курсов). В настоящее учебное пособие вошёл сравнительный анализ подхода к вопросам религии в разных вероучениях, необходимый и достаточный для дальнейшего самостоятельного осмысления роли религии в жизни каждого человека, государств и цивилизаций. Последнее позволяет назвать настоящее учебное пособие учебным пособием по сравнительному богословию,поскольку содержательно оно выходит за пределы имеющихся учебников по религиоведению и истории религий, к которым уже привыкли во многих ВУЗах РФ.
В то же время многие фрагменты настоящего учебного пособия основаны на материалах существующих курсов и учебников по религиоведению, истории религий а также заимствованы из других материалов: всемирной истории, энциклопедических словарей, научных работ, статей, многочисленных материалов сети Интернет. Общий перечень использованных работ приведён в конце настоящего учебного пособия (в конце шестой книги). Широко известные и мало известные материалы были нами переосмыслены с целью целостного описания вопросов религии и формирования хронологической и фактологической базы для курса сравнительного богословия.
Путь промысла Его
Неведом потому,
Что вера есть в Него -
Но веры нет Ему!
Общие вопросы:
религия, религиоведение, сравнительное богословие…
1.1. Основные определения и понятия
Многие уже знакомы с такой дисциплиной, как религиоведение. Курс религиоведения преподаётся в российских ВУЗах и считается оптимальным на сегодня, поскольку в рамках этого курса стараются избежать двух крайностей, придерживаясь которых можно легко встать либо на сторону одной из религиозных систем современности, либо на сторону атеизма, с позиции которого ещё совсем недавно сравнительно легко было критиковать любую из существующих религий. Так, авторы практически всех учебников религиоведения стараются придерживаться «нейтралитета», пытаясь явно как не становиться апологетами ни одной из религий, так и не выглядеть атеистами.
И вроде бы эта позиция в современном мире, в котором представлен весь спектр религий (от самых древних до самых «молодых»), а также и весь спектр атеистических мировоззренческих ответвлений, наиболее выигрышна и правильна. С этим можно было бы согласиться, если бы не несколько серьёзных недостатков подобного подхода:
· Во-первых, у людей после ознакомления с курсом религиоведения не возникает понимания (и даже ощущения) необходимости осознанного выбора религии, который должен появляться на базе сравнительного анализа взаимоотношений людей с Богом, предложенных в каждой из изученных религий, либо на базе сравнительного анализа отсутствия таких взаимоотношений в одних религиях и наличия - в других. То есть курс религиоведения на сегодня в большинстве своём это чисто познавательный курс. И поэтому к нему нет интереса, особенно у молодёжи.
· Во-вторых, что вытекает из первого, после освоения курса религиоведения люди как правило не задаются вопросом, какая из религий ближе всего отвечает их чаяниям наиболее тесных взаимоотношений с Богом, если конечно таковые чаяния у людей имеются вообще. Либо ни одна из существующих религий современности не отвечает чаяниям человека о наиболее тесной связи с Богом в его жизни? Такие вопросы не встают - тоже по причине сугубо познавательного направления курса религиоведения: людям, прошедшим такой курс непонятно его предназначение для их современной жизни.
· В-третьих, что вытекает из первого и второго, после освоения курса религиоведения люди как правило не задаются вопросом: верить или вообще не верить? После чего должен естественно для человека следовать ещё ряд вопросов: кому верить? как верить? можно ли верить Богу вне существующих религий - поскольку ни одна из них не представляет собой безупречную систему, в которой религиозный человек может найти правильные ответы на все жизненно важные вопросы?
Современный самый распространённый курс религиоведения представляет собой анализ всего, что касается истории и причин происхождения религий, их географии и хронологии, а также и некоторых мер воздействия религий на государства и цивилизации. Рассматриваются аспекты сравнения мировоззрений людей в рамках той или иной религии. Всё это необходимо и важно знать и иметь в виду. Но при этом практически не затрагиваются аспекты сравнительного богословия с позиции человека, не являющегося как верующим апологетом той или иной религиозной системы, так и убеждённым атеистом.
Необходимо отметить, что крупнейшим рубежом, давшим толчок для развития религиоведения стал период, когда на Западе появилось множество политических течений, в которых начал проповедовался атеизм (решительный отказ в кругах европейской “интеллигенции” от веры в существование Бога и вообще многого сверхъестественного, что культивировалось до этого) - стал момент начала-середины XIX века, знаменитая эпоха «Просвещения» в Европе. Это открыло возможность в научных кругах исследовать все крупные религии с точки зрения как бы стороннего наблюдателя, то есть того, кто не является апологетом (проповедником и проводником) ни одной из исследуемых религий и вер. Такой подход позволил без излишней религиозной предвзятости судить как бы со стороны о тех или иных достоинствах и недостатках той или иной религии и веры. Короче говоря, появилась некая внешняя (отличная от апологетики той или иной религии) точка зрения на вопросы, напрямую касающиеся сферы исследований сравнительного богословия. Но зародившееся религиоведение так и не переросло в сравнительное богословие по многим объективным и субъективным причинам, имевшим место быть в мире на рубеже XIX–XX вв.

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  _  __  ____    _____   _____      _   _____ 
| |/ / | _ \ |_ _| |__ / | | | ____|
| ' / | |_) | | | / / _ | | | _|
| . \ | _ < | | / /_ | |_| | | |___
|_|\_\ |_| \_\ |_| /____| \___/ |_____|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме