Наименование самолетов вов. Советские самолеты 2-й мировой войны. Транспортный весомый бомбардировщик

Наименование самолетов вов. Советские самолеты 2-й мировой войны. Транспортный весомый бомбардировщик

В самом начале Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) фашистскими оккупантами было уничтожено примерно 900 советских самолётов. Огромная часть авиационной техники, не поспев взмыть, была сожжена на аэродромах в итоге громоздкой бомбардировки немецкой армии. Впрочем за дюже короткие сроки советские предприятия вышли в мировые лидеры по числу изготавливаемой авиатехники и тем самым приблизили победу Советской Армии во 2-й мировой войне. Разглядим, какие самолёты были на вооружении у Советского Союза и чем они могли противоборствовать самолетам гитлеровской Германии.

Авиационная промышленность СССР

Советские самолёты перед началом войны занимали главенствующее расположение в мировом авиастроении. Истребители И-15 и И-16 принимали участие в боевых действиях с японской Маньчжурией, сражались в небе Испании, штурмовали противника во время советско-финского раздора. Помимо истребительной авиации, советские авиаконструкторы уделяли огромное внимание бомбардировочной технике.

Транспортный весомый бомбардировщик

Так, перед самой войной миру был продемонстрирован тяжёлый бомбардировщик ТБ-3. Данный многотонный великан был горазд доставлять гибельный груз за тысячи километров. На то время это был самый массовый боевой самолёт ВОВ, тот, что выпускался в неслыханных числах и являлся гордыней Военно-воздушных сил СССР. Впрочем пример гигантомании не оправдал себя в реальных условиях войны. Массовый боевой самолёт ВОВ, по оценкам современных специалистов, гораздо уступал штурмовым бомбардировщикам люфтваффе авиастроительной компании Мессершмитт по скорости и числу вооружения.

Новые довоенные примеры самолетов

Война в Испании и на Халхин-Голе показала, что важнейшии показателями в современных раздорах являются маневренность и скорость авиационных машин. Перед советскими авиаконструкторами была поставлена задача недопустить отставание в боевой технике и сотворить новые примеры самолётов, которые бы сумели соперничать с лучшими примерами мирового авиастроения. Были предприняты экстренные меры, и теснее к началу 40-х годов возникло следующее поколение конкурентоспособных самолетов. Так, Як-1, МиГ-3, ЛаГТ-3 стали лидерами своего класса боевой авиационной техники, скорость которых на расчетной полётной высоте достигала либо превышала 600 км/ч.

Начало серийного выпуска

Помимо истребительной авиации была разработана скоростная техника в классе пикирующих и штурмовых бомбардировщиков (Пе-2, Ту-2, ТБ-7, Ер-2, Ил-2) и самолета-разведчика Су-2. За два предвоенных года авиаконструкторы СССР сделали уникальные и современные по тем временам штурмовики, истребители и бомбардировщики. Каждая боевая техника была испытана в разных учебных и боевых условиях и рекомендована к серийному производству. Впрочем строительных площадок в стране не хватало. Темпы индустриального роста авиационной техники перед началом Великой Отечественной войны гораздо отставали от мировых изготовителей. 22 июня 1941 года каждая тяжесть войны легла на самолёты примера 30-х годов. Лишь с начала 1943 года военная авиационная промышленность Советского Союза вышла на нужный ярус производства боевых самолётов и достигла превосходства в воздушном пространстве Европы. Разглядим лучшие советские самолёты ВОВ, по словам ведущих мировых специалистов авиатехники.

Учебно-тренировочная база

Многие советские асы 2-й мировой войны начинали свой путь в воздушную авиацию с тренировочных полётов на мифическом многоцелевом биплане У-2, производство которого было освоено в 1927 году. Самолёт-предание надеждой и правдой служил советским лётчикам до самой Победы. К середине 30-х годов бипланная авиация несколько устарела. Ставились новые боевые задачи, и появилась надобность в построении идеально нового летательного учебно-тренировочного агрегата, соответствовавшего современным требованиям. Так, на базе КБ А. С. Яковлева был сделан тренировочный моноплан Я-20. Моноплан был сделан в 2-х модификациях:

  • с мотором от французского «Рено» в 140 л. с.;
  • с авиационным мотором М-11Е.

В 1937 году на моторе советского производства было установлено три интернациональных рекорда. А машина с мотором от «Рено» участвовала в воздушных состязаниях по маршруту Москва-Севастополь-Москва, где заняла призовое место. До самого конца войны подготовка молодых лётчиков проводилась на самолетах КБ А. С. Яковлева.

МБР-2: летающая лодка войны

Морская авиация в годы Великой Отечественной войны сыграла немаловажную роль в боевых сражениях, приближая долгожданную победу над фашистской Германией. Так, морской ближний разведчик 2-й, либо МБР-2 - гидросамолет, способный осуществлять взлёт и посадку на водной поверхности, стал советской летающей лодкой. Среди лётчиков воздушный агрегат имел прозвище «небесная корова» либо «амбарчик». Гидросамолёт 1-й свой полёт совершил в начале 30-х годов, и в будущем, до самой победы над гитлеровской Германией, был на вооружении Красной Армии. Увлекательный факт: за час до нападения Германии на Ссср первыми были ликвидированы самолёты Балтийской флотилии по каждому периметру прибрежный линии. Немецкие войска истребили всю военно-морскую авиацию страны, находящуюся в этом регионе. Лётчики морской авиации за годы войны благополучно исполняли поставленные им задачи по эвакуации экипажей сбитых советских самолётов, по корректировке береговых фортификационных линий противника, обеспечению транспортных конвоев боевых кораблей военно-морских сил страны.

МиГ-3: стержневой ночной истребитель

Высотный советский истребитель отличался от прочих довоенных самолетов высокоскоростными колляциями. В конце 1941 года это был самый массовый самолет ВОВ, всеобщее число единиц которого составляло больше 1/3 каждого авиационного парка воздушной обороны страны. Новинка самолётостроения была неудовлетворительно освоена строевыми лётчиками, им доводилось укрощать МиГ «3-й» в боевых условиях. В срочном порядке были сформированы два авиационных полка из наилучших поверенных сталинских «соколов». Впрочем самый массовый самолет ВОВ гораздо уступал истребительному парку конца 30-х годов. Превосходя в скоростных колляциях на высоте больше 5000 м, на средних и мелких высотах боевая машина уступала тем же И-5 и И-6. Тем не менее при отражении атак на тыловые города в начале войны применялись именно «третьи» МиГи. Боевые машины участвовали в противовоздушной обороне Москвы, Ленинграда и прочих городов Советского Союза. Из-за отсутствия запчастей и обновления самолётного парка новыми летательными агрегатами в июне 1944 года массовый самолет ВОВ был списан с вооружения Военно-воздушных сил СССР.

Як-9: воздушный защитник Сталинграда

В довоенное время конструкторское бюро А. Яковлева в основном выпускало лёгкие спортивные самолёты, предуготовленные для тренировки и участия в разных тематических шоу, посвященных силе и мощи советской авиации. Красивыми лётными качествами владел Як-1, серийный выпуск которого был освоен в 1940 году. Именно этому летательному агрегату доводилось отбивать первые атаки гитлеровской Германии в самом начале войны. В 1942 году на вооружение Военно-воздушных сил начал поступать новейший летательный агрегат конструкторского бюро А. Яковлева - Як-9. Считается, что это самый массовый самолет времен ВОВ фронтового типа. Боевая машина участвовала в воздушных боях по каждой линии фронта. Сохранив все основные габаритные размеры, Як-9 был улучшен сильным мотором М-105ПФ с номинальной мощностью в 1210 лошадиных сил при условиях полета. превышающего 2500 метров. Масса боевой машины в полной комплектации составляла 615 кг. Веса самолёту добавляли боекомплект и металлические лонжероны двутаврового сечения, которые в довоенное время были деревянными. Также в самолетё был переоборудован топливный бак, увеличивающий объём горючего, что сказывалось на дальности полета. Новая разработка авиастроителей владела высокой маневренностью, дозволяющей вести энергичные боевые действия в непосредственной близости от противника на крупных и мелких высотах. За годы серийного производства военного истребителя (1942-1948 гг.) было освоено около 17 тысяч боевых единиц. Благополучной модификацией считался ЯК-9У, появившийся на вооружении ВВС СССР осенью 1944 года. Среди боевых лётчиков литера «у» обозначала слово убийца.

Ла-5: воздушный эквилибрист

В 1942 году боевые самолеты ВОВ пополнил одномоторный истребитель Ла-5, сделанный в ОКБ-21 С. А. Лавочкина. Летательный агрегат был исполнен из засекреченных конструкционных материалов, которые разрешали выдерживать десятки прямых пулеметных попаданий противника. Боевой самолет ВОВ владел впечатляющей маневренностью и скоростными качествами, вводя в заблуждение противника своими воздушными финтами. Так, Ла-5 мог вольно входить в штопор, и так же успешно выходить из него, что в боевых условиях делало его фактически неуязвимым. Считается, что это самый боевой самолет ВОВ, тот, что сыграл одну из ключевых ролей в воздушных сражениях при битве на Курской дуге и боевых сражениях в небе Сталинграда.

Ли-2: грузовой перевозчик

В 30-х годах прошлого столетия основным средством воздушного транспортного сообщения был пассажирский самолёт ПС-9 - тихоходная машина с неубиваемым шасси. Впрочем ярус удобства и летно-технические колляции «воздушного автобуса» не соответствовали интернациональным требованиям. Так, в 1942 году на базе лицензионного производства заокеанского воздушно-магистрального транспортного самолёта Douglas DC-3 был сделан советский военно-транспортный самолет Ли-2. Машина была собрана всецело из узлов заокеанского производства. Летательный агрегат прослужил надеждой и правдой до самого конца войны, а в послевоенные годы продолжал осуществлять грузовые перевозки на местных авиалиниях Советского Союза.

По-2: в небе «ночные ведьмы»

Вспоминая боевые самолёты времен ВОВ, сложно обойти вниманием одного из самых массовых тружеников боевых сражений - многоцелевой биплан У-2, либо По-2, сделанный в КБ Николая Поликарпова еще в 20-х годах прошлого века. Изначально летательный агрегат предназначался для учебно-тренировочных целей и эксплуатации в качестве воздушного транспорта в сельском хозяйстве. Впрочем Великая Отечественная война сделала «швейную машину» (так называли По-2 немцы) самым суровым и результативным атакующим средством ночной бомбардировки. Один самолет мог совершить за ночь до 20 боевых вылетов, доставляя смертельно опасный груз на боевые позиции противника. Следует подметить, что на таких бипланах в основном сражались женщины-лётчики. За годы войны были сформированы четыре женских эскадрильи по 80 лётчиц. За смелость и боевое бесстрашие немецкие оккупанты прозвали их «ночными ведьмами». Женский авиаполк в Великой Отечественной войне совершил больше 23, 5 тысячи боевых вылетов. Многие не возвратились с боевых сражений. Звание Героя Советского Союза получили 23 «ведьмы», множество из них - посмертно.

Ил-2: машина великой Победы

Советский штурмовик конструкторского бюро Сергея Яковлева - это самый знаменитый вид боевого воздушного транспорта времен Великой Отечественной войны. Самолеты ВОВ Ил-2 принимали в театре военных действий самое энергичное участие. За всю историю мирового авиастроения детище С. В. Яковлева считается самым массовым боевым самолетом своего класса. Каждого введено в эксплуатацию больше 36 тысяч единиц боевого воздушного вооружения. Самолеты ВОВ с логотипом «Ил-2» наводили ужас на немецких асов люфтваффе и были прозваны ими «бетонными самолетами». Основной технологической спецификой боевой машины являлось включение брони в силовую схему самолёта, которая была способна выдерживать прямое попадание 7, 62-миллиметровой пули противника бронебойного действия с фактически нулевой дистанции. Существовало несколько серийных модификаций самолета: Ил-2 (одноместный), Ил-2 (двухместный), Ил-2 АМ-38Ф, Ил-2 КСС, Ил-2 М82 и так дальше.

Заключение

Вообще, воздушные машины, сделанные руками советских авиастроителей, продолжали исполнять боевые задачи и в послевоенное время. Так, на вооружении ВВС Монголии, ВВС Болгарии, ВВС Югославии, ВВС Чехословакии и других государств послевоенного социалистического лагеря длинное время находились летательные агрегаты СССР, которые обеспечивали охрану воздушного пространства.
Как-то раз на сайте мы проводили приуроченный к юбилею Победы конкурс«Воздушный парад», где читателям предлагалось угадать наименования некоторых из самых вестимых самолетов 2-й мировой войны по их контурам. Конкурс был закончен, а сейчас мы публикуем фото этих боевых машин. Предлагаем припомнить, на чем воевали в небе победители и побежденные.
Редакция ПМ

Германия

Messerschmitt Bf.109
Фактически целое семейство немецких боевых машин, всеобщее число которых (33 984 штук) делает 109-й одним из самых массовых самолетов 2-й мировой. Применялся в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика, истребителя-перехватчика, самолета-разведчика. Именно в качестве истребителя «мессер» снискал у советских пилотов грустную славу - на исходном этапе войны советские истребители, такие, скажем, как И-16 и ЛаГГ, очевидно уступали в техническом отношении Bf.109 и несли тяжелые потери. Лишь происхождение больше идеальных самолетов, скажем Як-9, дозволило нашим пилотам сражаться с «мессерами» примерно на равных. Самой массовой модификацией машины стал Bf.109G («Густав»).

Messerschmitt Bf.109Messerschmitt Me.262
Самолет запомнился не своей особенной ролью во 2-й мировой, а тем, что оказался первенцем реактивной авиации на поле боя. Me.262 начали конструировать еще до войны, впрочем подлинный интерес к плану пробудился у Гитлера только в 1943 году, когда люфтваффе теснее растеряла свою боевую мощь. Me.262 владел уникальными для своего времени показателями скорости (около 850 км/ч), высоты и скороподъемности и следственно имел важные превосходства перед любым истребителем того времени. В действительности же на 150 сбитых самолетов союзников пришлось 100 утраченных Me.262. Низкая результативность боевого использования объяснялась «сыростью» конструкции, малым навыком применения реактивной авиации и неудовлетворительной подготовкой пилотов.

Messerschmitt Me.262Heinkel-111
Heinkel-111Junkers Ju 87 Stuka
Выпускавшийся в нескольких модификациях пикирующий бомбардировщик Ju 87 стал так сказать предтечей современного высокоточного оружия, потому что метал бомбы не с крупный высоты, а с крутого пикирования, что разрешало больше верно нацелить боеприпас. Был дюже результативен в борьбе супротив танков. Ввиду специфики использования в условиях высоких перегрузок машину оснащали механическими воздушными тормозами для выхода из пике в случае потери пилотом сознания. Для усиления психологического результата пилот при атаке включал «иерихонскую трубу» - устройство, издававшее ужасный вой. Одним из самых известных пилотов-асов, летавших на «Штуке», был Ганс-Ульрих Рудель, оставивший достаточно хвастливые воспоминания о войне на Восточном фронте.

Junkers Ju 87 StukaFocke-Wulf Fw 189 Uhu
Тактический разведывательный самолет Fw 189 Uhu увлекателен раньше каждого своей странной двухбалочной конструкцией, за которую советские солдаты прозвали его «Рамой». И именно на Восточном фронте данный разведчик-корректировщик оказался особенно пригодным гитлеровцам. Наши воины классно знали, что следом за «Рамой» прилетят бомбардировщики и нанесут удар по разведанным целям. А вот сбить данный тихоходный самолет было не так-то легко из-за его высокой маневренности и чудесной живучести. При приближении советских истребителей он мог, скажем, начать описывать круги небольшого радиуса, в тот, что скоростные машины примитивно не могли вписаться.

Focke-Wulf Fw 189 UhuВероятно, самый узнаваемый бомбардировщик люфтваффе был разработан в начале 1930-х годов под видом штатского транспортного самолета (создавать ВВС Германии воспрещал Версальский договор). На предисловие 2-й мировой Heinkel-111 был самым массовым бомбардировщиком люфтваффе. Он стал одним из основных персонажей Битвы за Великобританию - она явилась итогом попытки Гитлера сломить свободу к сопротивлению британцев путем массированных бомбовых налетов на города Туманного Альбиона (1940 год). Теснее тогда стало внятно, что данный средний бомбардировщик нравственно устарел, ему не хватает скорости, маневренности и защищенности. Тем не менее самолет продолжали применять и изготавливать вплотную до 1944 года.

Союзники

Boeing B-17 Flying Fortress
Американская «летающая цитадель» в ходе войны непрерывно наращивала свою защищенность. Вдобавок к изумительной живучести (в виде, скажем, способности возвратиться на базу с одним целым мотором из четырех) в модификации В-17G весомый бомбардировщик получил тринадцать 12, 7-мм пулеметов. Была разработана стратегия, в границах которой «летающие цитадели» шли над вражеской территорией в шахматном порядке, охраняя друг друга перекрестным огнем. Самолет оснастили высокотехнологичным на то время бомбовым прицелом Norden, построенным на основе аналогового вычислителя. Если британцы бомбили 3-й рейх в основном в темное время суток, то «летающие цитадели» не опасались возникать над Германией в ясное время суток.

Boeing B-17 Flying FortressAvro 683 Lancaster
Один из основных участников налетов бомбардировочной авиации союзников на Германию, британский весомый бомбардировщик 2-й мировой. На долю Avro 683 Lancaster пришлось ¾ каждого бомбового груза, выброшенного британцами на 3-й рейх. Грузоподъемность дозволяла четырехмоторному самолету брать на борт «блокбастеры» - сверхтяжелые бетонобойные бомбы Tallboy и Grand Slam. Низкая защищенность полагала применение «Ланкастеров» в качестве ночных бомбардировщиков, впрочем ночное бомбометание отличалось невысокой точностью. Днем же эти самолеты несли ощутимые потери. «Ланкастеры» энергично участвовали в самых разорительных бомбовых налетах 2-й мировой - на Гамбург (1943) и Дрезден (1945).

Avro 683 LancasterNorth American P-51 Mustang
Один из самых знаковых истребителей 2-й мировой, сыгравший исключительную роль в событиях на Западном фронте. Как бы ни охраняли себя тяжелые бомбардировщики союзников, уходившие в рейды на Германию, эти огромные, низкоманевренные и касательно тихоходные самолеты несли тяжелые потери от немецкой истребительной авиации. Компания North American по заказу британского правительства неотложно сделала истребитель, тот, что мог не только благополучно сражаться с «мессерами» и «фоккерами», но и иметь довольный радиус действия (за счет подвесных баков), дабы сопровождать рейды «бомберов» на материк. Когда в 1944 году «Мустанги» стали применяться в этом качестве, стало ясно, что воздушная война на Западе немцами окончательно проиграна.

North American P-51 MustangSupermarine Spitfire
Основной и самый массовый истребитель британских ВВС военной поры, один из наилучших истребителей 2-й мировой. Его высотные и скоростные колляции делали его равным конкурентом немецкому Messerschmitt Bf.109, и в очной схватке этих 2-х машин огромную роль играло мастерство пилотов. «Спитфайры» чудесно зарекомендовали себя, прикрывая эвакуацию британцев из Дюнкерка позже фурора гитлеровского блицкрига, а после этого в ходе Битвы за Британию (июль-октябрь 1940 года), когда английским истребителям доводилось бороться как с немецкими бомбардировщиками Не-111, Do-17, Ju 87, так и с истребителями Bf. 109 и Bf.110.

Supermarine Spitfire

Япония

Mitsubishi A6M Raisen
На предисловие 2-й мировой японский палубный истребитель A6M Raisen был лучшим в мире в своем классе, даже невзирая на то, что в его наименовании присутствовало японское слово «Рэй-сэн», то есть «истребитель-нуль». Вследствие подвесным бакам истребитель владел высокой дальностью полета (3105 км), что делало его необходимым для участия в рейдах на океанском ТВД. Среди самолетов, участвовавших в нападении на Перл-Харбор, находились 420 A6M. Американцы извлекли уроки из общения с шустрым, скороподъемным японцем, и теснее к 1943 году их истребительная авиация превзошла своего некогда опасного противника.

Mitsubishi A6M RaisenСамый массовый пикирующий бомбардировщик СССР начал выпускаться еще перед войной, в 1940 году, и оставался в строю до Победы. Низкоплан с двумя моторами и двойным килевым оперением был для своего времени крайне прогрессивной машиной. В частности, в нем была предусмотрена гермокабина и электродистанционное управление (которое в силу новизны стало и источником многих задач). В действительности Пе-2 не так уж зачастую, в различие от Ju 87, использовался именно как пикирующий бомбардировщик. Почаще каждого он наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета либо с пологого, а не глубокого пикирования.

Пе-2Самый массовый боевой самолет в истории (каждого этих «илов» было выпущено 36 000 штук) считается настоящей легендой полей сражений. Одна из его особенностей - несущий бронекорпус, заменявший собой каркас и обшивку в большей части фюзеляжа. Штурмовик работал на высотах в несколько сотен метров над землей, становясь не самой трудной мишенью для наземных зенитных средств и объектом охоты со стороны немецких истребителей. Первые варианты Ил-2 строились одноместными, без бортстрелка, что приводило к достаточно высоким боевым потерям среди самолетов этого типа. И все же Ил-2 сыграл свою роль на всех ТВД, где сражалась наша армия, став сильным средством поддержки сухопутных войск в борьбе с бронетехникой противника.

Ил-2Як-3 стал становлением классно зарекомендовавшего себя в боях истребителя Як-1М. В процессе доработки было укорочено крыло и предприняты другие конструктивные метаморфозы для снижения веса и совершенствования аэродинамики. Данный легкий деревянный самолет показывал впечатляющую скорость 650 км/ч и имел хорошие летные колляции на мелких высотах. Испытания Як-3 стартовали в начале 1943 года, а теснее во время сражения на Курской дуге он вступил в бой, где с поддержкой 20-мм пушки ШВАК и 2-х 12, 7-мм пулеметов Березина благополучно противоборствовал «мессершмитам» и «фоккерам».

Як-3Один из наилучших советских истребителей Ла-7, поступивший на вооружение за год до конца войны, был становлением встретившего войну ЛаГГ-3. Все превосходства «прародителя» сводились к двум факторам - высокой живучести и максимальному применению в конструкции дерева взамен дефицитного металла. Впрочем слабый мотор и крупной вес превращали ЛаГГ-3 в неважного противника цельнометаллического Messerschmitt Bf.109. Из ЛаГГ-3 в ОКБ-21 Лавочкина сделали Ла-5, поставив новейший мотор АШ-82 и доработав аэродинамику. Модификация Ла-5ФН с форсированным мотором теснее была хорошей боевой машиной, превосходя по ряду параметров Bf.109. В Ла-7 вес был вновь снижен, а также усилено вооружение. Самолет стал дюже отличен, даже оставаясь деревянным.

Ла-7У-2, либо По‑2, сделанный в 1928 году, к началу войны безоговорочно был примером устаревшей техники и вообще не проектировался как боевой самолет (учебно-боевой вариант возник только в 1932 году). Впрочем ради победы этому классическому биплану пришлось поработать ночным бомбардировщиком. Его несомненные плюсы - простота в управлении, вероятность посадки вне аэродромов и взлет с маленьких площадок, малошумность.

У-2На малом газу в темное время суток У-2 подбирался к вражескому объекту, оставаясь незамеченным фактически до момента бомбометания. От того что бомбометание производилось с мелких высот, точность его была крайне высока, и «кукурузники» наносили недругу солидный урон.
Статья «Воздушный парад победителей и побежденных» опубликована в журнале «Знаменитая механика»(
История России
Скоро День Победы - один из наших самых любимых праздников! Мы начинаем публикацию серии статей о Великой Отечественной войне: сегодня припоминаем советские самолеты, которые удачно участвовали в военных операциях, и подвиги авиаторов.


Контурные карты помогут при постижении Новейшей истории XX - начала XXI в. При выполнении заданий дозволено пользоваться учебником и историческим атласом. Входит в учебно-методические комплексы к линиям учебников по истории, рекомендованным Министерством образования и науки Русской Федерации.

Фото с сайтаru.wikipedia.org

Звено его истребителей вступило в бой с немецкими бомбардировщиками в первые минуты войны. В бою с следующий группой машин Люфтваффе советские пилоты израсходовали каждый боезапас, топлива едва хватало дотянуть до аэропорта, но остановить немецкие машины было куда значимей, чем выжить. Осознав это, И. И. Иванов совершил 1-й в истории Великой Отечественной войны воздушный таран.

Фото с сайтаpro-warthunder.ru

Легендарный «Лавочкин» стал настоящей рабочей лошадкой советской авиации: именно данный самолет пользовался наибольшей популярностью среди советских асов - самых эффективных пилотов отечественной авиации. На Ла-5 сражались Иван Кожедуб, Николай Гулаев, Кирилл Евстигнеев - список дозволено продолжать дюже длинно! На этом самолете летал известный Алексей Маресьев - пилот, из-за ранения лишившийся обеих ног, но оставшийся на службе.


Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ - начала XXI в. Он поможет школьникам обучиться исследовать явления прошлого, сопоставлять особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и суждениями ученых. Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного эталона среднего (полного) всеобщего образования.

Фото с сайтаzstg44.narod.ru

Свой взнос в разгром гитлеровской Германии внесли и пикирующие бомбардировщики Пе-2, которые стали самыми массовыми самолетами бомбардировочного класса в СССР. Цельнометаллические, юркие и маневренные, эти крылатые машины стали настоящей напастью для немецких наземных сил - точность бомбовых ударов оказывалась весьма высокой, а вследствие высокой скорости Пе-2 советские асы-бомбардировщики уходили от атак немецкой истребительной авиации. Жолудев, Анпилов, Долина и ещё уйма пилотов за штурвалом своих любимых «пешек» - так нежно прозвали они Пе-2 - внесли свой большой взнос в победе советской армии в Великой Отечественной войне.

Фото с сайтаавиару.рф

Другой мифический бомбардировщик советской авиации - Ил-4, тоже классно себя зарекомендовал и даже прославился во время бомбардировок Берлина летом-осенью 1941 года. Позже начала войны, в августе, командование авиацией советского Балтийского флота разработало план по нанесению бомбовых ударов по немецкой столице. Позже тщательной разведки ВВС сформировали особую ударную группу из пятнадцати самолетов Ил-4. В ночь с 7 на 8 августа звено провело бомбардировку Берлина. Нацисты оказались настоль ошарашены, что не сумели своевременно среагировать и сбить советские бомбардировщики силами своих ПВО. Все советские машины в целости возвратились на базу.

На обложке статьи - кадр из фильма «Небесный тихоход» (1945).


Учебник, подготовленный в соответствии с ИКС, охватывает период отечественной истории с 1914 г до начала XXI столетия. Оглавление учебника направлено на становление познавательных интересов учащихся. В основе методологии учебника системно-деятельностный подход, содействующий образованию знаний независимо трудиться с информацией и применять ее в утилитарной деятельности.
После изобретения первых летальных агрегатов и конструкций их начали использовать в военных целях. Так возникла боевая авиация, став стержневой частью вооруженных сил всех стран мира. В данной статье описаны самые знаменитые и результативные советские самолеты, которые внесли свой специальный взнос в победу над фашистскими захватчики.

Трагедия первых дней войны

Ил-2 стал первым примером новой схемы конструирования самолетов. В конструкторском бюро Илюшина осознали, что такой подход невидимо ухудшает конструкцию и утяжеляет ее. Новейший конструкторский подход дал новые вероятности по больше разумному применению массы самолета. Так возник Ильюшин-2 - самолет, тот, что за свою особенно крепкую броню снискал прозвище «летающий танк».
Ил-2 сотворил немцам немыслимое число задач. Самолет вначале использовался как истребитель, но в этой роли показал себя не особенно результативно. Слабая маневренность и скорость не давали Ил-2 вероятности сражаться с стремительными и разящими немецкими истребителями. Тем больше что слабая охрана задней разрешала нападать Ил-2 немецким истребителям сзади.
Проблемы с самолетом испытывали и разработчики. Во время каждого периода Великой Отечественной вооружение Ил-2 непрерывно менялось, а также было оборудовано место для второго пилота. Это грозилось тем, что самолет мог стать вообще неуправляемым.
Но все эти усилия дали надобный итог. Первоначальные 20-миллиметровые пушки были заменены на крупнокалиберные 37-миллиметровые. С таким сильным вооружениям штурмовика стали опасаются фактически все виды наземных войск, от пехоты до танков и бронемашин.
По некоторым воспоминаниям авиаторов, которые воевали на Ил-2, стрельба из орудий штурмовика приводила к тому, что самолет дословно зависал в воздухе от мощной отдачи. В случае атаки вражеских истребителей хвостовой стрелок прикрывал незащищенную часть Ил-2. Таким образом, штурмовик стал реально летающей цитаделью. Данный принцип подтверждает и тот факт, что штурмовик брал на борт несколько бомб.

Все эти качества возымели крупной фурор, и Ильюшин-2 стал легко необходимым самолетом в любом сражении. Он стал не только мифическим штурмовиком Великой Отечественной войны, но и побил рекорды по производству: каждого за период войны было выпущено около 40 тыс. экземпляров. Таким образом, самолеты советских времен могли соперничать с люфтваффе по каждому параметрам.

Бомбардировщики

Бомбардировщик, с стратегической точки зрения, необходимая часть боевой авиации в любом сражении. Вероятно, самый узнаваемый советский бомбардировщик времен Великой Отечественной - это Пе-2. Он разрабатывался как стратегический сверхтяжелый истребитель, но со временем его преобразовали и сделали опаснейший пикирующий бомбардировщик.
Следует подметить, что советские самолеты бомбардировочного класса дебютировали именно во время Великой Отечественной войны. Происхождение бомбардировщиков обуславливалось большинством факторов, но основным из них было становление системы ПВО. Сразу разрабатывалась особая стратегия применения бомбардировщиков, которая подразумевала подход к цели на огромный высоте, крутое снижение до высоты сброса бомб, такой же крутой уход в небосвод. Такая стратегия дала свои итоги.

Пе-2 и Ту-2

Пикирующий бомбардировщик сбрасывает бомбы, не следуя по горизонтальной линии. Он дословно сам падает на свою цель и сбрасывает бомбу только тогда, когда до цели остается каких-либо 200 метров. Следствие такого стратегического хода - идеальная точность. Но, как знаменито, самолет на малой высоте могут задеть зенитки, а это не могло не отражаться на системе конструкции бомбардировщиков.
Таким образом, получалось так, что бомбардировщик должен совмещать в себе несовмещаемое. Он должен быть насколько допустимо суперкомпактным и маневренным, и при этом нести весомый боезапас. Помимо этого, конструкция бомбардировщика предполагалась как крепкая, способная вынести удар зенитного орудия. Следственно самолет Пе-2 дюже отменно подошел под эту роль.
Бомбардировщик Пе-2 дополнял крайне сходный по параметрам Ту-2. Он представлял собой двухмоторный пикировщик, тот, что использовался по выше описанной тактике. Загвоздка этого самолета была в незначительных заказах модели на авиазаводах. Но к концу войны задача была поправлена, Ту-2 даже модернизировали и благополучно использовали в боях.

Ту-2 исполнял самые многообразные боевые задачи. Он работал в качестве штурмовика, бомбардировщика, разведчика, торпедоносца и перехватчика.

Ил-4

Тактический бомбардировщик Ил-4 объективно снискал звание Великой Отечественной, вследствие чему его сложно спутать с каким-нибудь иным самолетом. Ильюшин-4, невзирая на усложненное управление, был знаменит в ВВС, самолет даже использовали в качестве торпедоносца.

Ил-4 закрепился в истории как самолет, тот, что осуществлял первые бомбардировки столицы Третьего Рейха - Берлина. А случилось это не в мае 1945 года, а осенью 1941. Но бомбардировки продолжались недолго. Зимой фронт сместился вдалеке на Восток, и Берлин стал вне зоны досягаемости для советских пикировщиков.

Пе-8

Бомбардировщик Пе-8 в военные годы был настоль редким и неузнаваемым, что изредка даже подвергался атаке своих ПВО. Впрочем именно он исполнял самые трудные боевые задачи.
Дальний бомбардировщик правда и выпускался еще в конце 30-годов, но но был исключительным самолетом своего класса в СССР. Пе-8 имел высочайшую скорость передвижения (400 км/ч), а резерв топлива в баке дозволял донести бомбы не только до Берлина, но и возвратиться назад. Самолет оснащался самыми крупнокалиберными бомбами вплотную до пятитонных ФАБ-5000. Именно Пе-8 бомбили Хельсинки, Кенигсберг, Берлин в тот момент, когда линия фронта находилась в районе Москвы. Из-за рабочей дальности Пе-8 называли тактическим бомбардировщиком, а в те годы данный класс самолетов только разрабатывался. Все советские самолеты 2-й мировой принадлежали к классу истребителей, бомбардировщиков, разведчиков либо транспортников, но никак не к тактической авиации, только Пе-8 был оригинальным исключением из правил.
Одна из важнейших операций, которую исполнял Пе-8 - это перевозка В. Молотова в США и Великобританию. Перелет происходил весной 1942 по маршруту, тот, что проходил через оккупированные нацистами территории. Молотов путешествовал на пассажирской версии Пе-8. Таких самолетов было разработано каждого несколько штук.
На сегодняшний день, вследствие техническому прогрессу, перевозят десятки тысяч пассажиров каждодневно. Но в те дальнии военные дни всякий перелет являлся подвигом, причем как для пилотов, так и для пассажиров. Неизменно была огромная вероятность быть сбитым, а сбитый советский самолет - это потеря не только дорогих жизней, но и крупной урон для государства, тот, что компенсировать было дюже трудно.
Завершая маленький обзор, в котором описаны самые знаменитые советские самолеты времен Великой Отечественной войны, следует упомянуть тот факт, что все разработки, строительство и воздушные бои происходили в условиях холода, голода и отсутствия кадров. Впрочем всякая новая машины была главным шагом в становлении мировой авиации. Имена Ильюшина, Яковлева, Лавочкина, Туполева навечно останутся в военной истории. И не только главы конструкторских бюро, но и рядовые инженеры и примитивные рабочие внесли громадный взнос в становление советской авиации.
Во время Великой Отечественной войны основной ударной силой Советского союза была боевая авиация. Даже с учетом того, что в первые часы нападения немецких захватчиков были ликвидированы около 1000 советских самолетов, все равно нашей стране дюже скоро удалось стать лидером по числу произведенных воздушных машин. Давайте припомним пять самых наилучших самолетов, на которых наши авиаторы одержали победу над фашисткой Германией.

На высоте: МиГ-3

В начале боевых действий этих самолетов было значительно огромнее, чем других боевых воздушных машин. Но многие авиаторы на тот момент еще не освоили МиГ, и обучение заняло какое-то время.
Вскоре подавляющий процент испытателей все-таки обучился руководить самолетом, что помогло устранить возникшие загвоздки. В тоже время МиГ во многом проигрывал иным боевым истребителям, которых было дюже много в начале войны. Правда некоторые самолеты превосходил по скорости на высоте больше 5 тысяч метров.
МиГ-3 считается высотным самолетом, основные качества которого проявляются на высоте боле 4, 5 тысяч метров. Он очаровательно зарекомендовал себя в качестве ночного истребителя в системе ПВО с потолком до 12 тысяч метров и крупный скоростью. Следственно МиГ-3 применяли до 1945 года, в том числе и для охраны столицы.
22.07.1941 года случился самый 1-й бой над Москвой, где на МиГ-3 пилот Марк Галлай истребил вражеский самолет. На МиГе летал и мифический Александр Покрышкин.

«Король» модификаций: Як-9

На протяжении 1930-х годов 20 столетия конструкторское бюро Александра Яковлева изготавливало в основном спортивные самолеты. В 40-х годах был запущен в массовое производство истребитель Як-1, тот, что владел изумительными летными качествами. Когда началась Вторая мировая война, Як-1 благополучно сражался с немецкими истребителями.


В 1942 году в составе русских военно-воздушных сил возник Як-9. Новейший самолет отличался повышенной маневренностью, посредством которой дозволено было вести бой с противником на средних и низких высотах.
Этот самолет оказался самым массовым во время ВОВ. Он изготавливался с 1942 по 1948 года, каждого было произведено больше 17 000 воздушных машин.
Конструктивные особенности Як-9 отличались еще и тем, что взамен дерева использовался дюралюминий, это делало воздушную машину значительно больше легкой, чем бесчисленные аналоги. Способность Як-9 к разным модернизациям стала одним из самых главных его плюсов.
Обладая 22 основными модификациями, 15 из которых были возведены серийно, он включал в себя качествами и истребителя-бомбардировщика, и фронтового истребителя, а также эскорта, перехватчика, пассажирского самолета, разведчика, учебно-тренировочной летной машины. Считается, что самая успешная модификация этого самолета - Як-9У возникла в 1944 году. Немецкие авиаторы называли его «убийцей».

Надежный солдат: Ла-5

В самом начале ВОВ немецкие самолеты имели весомое преобладание в небе Советского Союза. Но позже происхождения Ла-5, разработанного в конструкторском бюро Лавочкина, все изменилось. Наружно он может показаться простым, но это только на 1-й взор. Даже притом, что в этом самолете не было таких приборов, как, скажем, авиагоризонт, советским авиаторам воздушная машина дюже понравилась.


Крепкая и верная конструкция новейшего самолета Лавочкина не разваливалась даже позже десяти прямых попаданий снаряда противника. Помимо того, Ла-5 был впечатляюще маневренным, время его виража составляло 16, 5-19 секунд при скорости 600 км/ч.
Еще одним плюсом Ла-5 было то, что он без прямого приказа пилота не исполнял фигуру высшего пилотажа «штопор». Если же он все-таки попадал в штопор, то сразу же выходил из него. Данный самолет участвовал во многих боях над Курской дугой и Сталинградом, известные авиаторы Иван Кожедуб и Алексей Маресьев сражались на нем.

Ночной бомбардировщик: По-2

Бомбардировщик По-2 (У-2) в мировой авиации считается одним из самых массовых бипланов. В 1920 году он был сделан в качестве учебного самолета, и его разработчик Николай Поликарпов даже не думал, что его изобретение будет применено во время ВОВ. В процессе боя У-2 превращался в ночной результативный бомбардировщик. В то время в военно-воздушных силах Советского союза возникли особые авиационные полки, которые были вооружены У-2. Эти бипланы осуществили больше 50% всех вылетов боевых самолетов во время 2-й мировой войны.


Немцы называли У-2 «Швейные машинки», эти самолеты бомбили их в ночное время. Один У-2 мог за ночь осуществить несколько вылетов и при нагрузке в 100-350 кг он сбрасывал боеприпасов огромнее, чем, скажем, весомый бомбардировщик.
Знаменитый 46-й Таманский авиационный полк воевал на самолетах Поликарпова. Четыре эскадрильи включали в себя 80 летчиц, у 23 из которых имеется звание Героя Советского Союза. «Ночными ведьмами» прозвали немцы этих женщин за авиационное мастерство, храбрость и смелость. 23 672 боевых вылета было совершено таманским авиаполком.
11 000 самолетов У-2 было выпущено во время 2-й мировой войны. Они изготавливались в Кубани на авиазаводе № 387. В Рязани (теперь это Государственный Рязанский приборный завод) производились авиалыжи и кабины к этим бипланам.
В 1959 году У-2, тот, что в 1944 году был переименован в По-2, завершил свою сверкающую тридцатилетнюю службу.

Летающий танк: Ил-2

Самым массовым боевым самолетом в истории России является Ил-2. Каждого было выпущено больше 36 000 этих самолетов. «Черной гибелью» прозвали немцы Ил-2 за громадные потери и наносимый урон. А советские авиаторы называли данный самолет «Бетонный», «Крылатый танк», «Горбатый».


Перед самой войной в декабре 1940 года Ил-2 стал изготавливаться серийно. Владимир Коккинаки - известный пилот-испытатель совершил на нем свой 1-й полет. Эти бомбардировщики сразу же поступили на вооружение советской армии.
Советская авиация в лице этого Ил-2 приобрела свою основную ударную силу. Самолет представляет собой общность сильных колляций, обеспечивающих воздушной машине безопасность и продолжительность эксплуатации. Это и бронестекло, и реактивные снаряды, и скорострельные авиационные пушки, и сильный мотор.
Лучшие заводы Советского союза трудились над изготовлением деталей этого самолета. Основным предприятием по производству боеприпасов для Ил-2 является Тульское конструкторское бюро приборостроения.
На Лыткаринском заводе оптического стекла изготавливалось бронестекло для остекления фонаря Ил-2. Моторы собирали на заводе № 24 (предприятие «Кузнецов»). В Куйбышеве на заводе «Авиаагрегат» выпускались винты для штурмовика.
С подмогой особенно современных на тот момент спецтехнологий данный самолет превратился в настоящую легенду. Некогда, у вернувшегося из боя Ил-2 насчитали больше 600 попаданий снарядов противника. Бомбардировщик был отремонтирован и отправлен обратно в бой.

Категория: 

Оценить: 

5
Средняя: 5 (1 оценка)

Добавить комментарий

  _  __ __  __  _____   _  __     _          _ 
| |/ / \ \/ / | ____| | |/ / / \ | |
| ' / \ / | _| | ' / / _ \ _ | |
| . \ / \ | |___ | . \ / ___ \ | |_| |
|_|\_\ /_/\_\ |_____| |_|\_\ /_/ \_\ \___/
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме