Отчего идет ледяной ливень. Ледяной ливень. Как вызволить из ледяного плена автомобиль

Отчего идет ледяной ливень. Ледяной ливень. Как вызволить из ледяного плена автомобиль

Ледяной ливень - редкое природное явление в Москве; это атмосферные осадки, выпадающие из облаков при негативной температуре воздуха (почаще каждого 0…−10°, изредка до −15°) в виде прозрачных шариков льда диаметром 1-3 мм. Внутри шариков находится незамёрзшая вода - падая на предметы, шары разбиваются на скорлупки, вода вытекает и образуется гололёд.
Но именно это явление пережили в декабре 2010 года все обитатели Москвы.
25-26 декабря 2010 года в Москве, Московской области и ряде соседних областей в зоне 2-х параллельных теплых фронтов вывалился ледяной ливень. Ледяная корка толщиной до 20 мм, местами и до 50 мм покрыла дороги, тротуары, ветки деревьев, провода, автомобили, стоявшие на улице и т.д. В дальнейшие дни обстановка осложнилась налипанием мокрого снега на покрытые гололедом поверхности, в итоге чего образовались так называемые «трудные отложения». Неимение оттепелей и крепкого ветра стало поводом сохранения гололеда и снежно-гололедных отложений в течение последующих нескольких недель (в Московской области до 19.01.2011 г.).
Многие москвичи столкнулись с задачами, которые стали следствием этого природного явления: люди не могли открыть свои машины, так как они находились под слоем льда; деревья превратились в ледяные статуи; людям было дюже трудно идти по тротуарам, а транспорту ехать по дорогам - всё было покрыто льдом.
Последствия были, к сожалению, грустны: только в Москве было повалено больше 12000 деревьев. Падающие деревья повреждали и обрывали провода линий электропередач. Оказались обесточенными объекты жизнеобеспечения, клиники, появились перебои в работе аэропортов, железнодорожного и автомобильного транспорта, городского электротранспорта, стационарной и сотовой связи. Транспортная обстановка в Москве и ближайшем Подмосковье была близка к катастрофической: поезда далекого следования, пригородные электропоезда, аэроэкспрессы до московских аэропортов двигались с огромными задержками, отслеживались перебои в движении поездов метро. Из-за обрыва проводов стержневой и резервных линий электропередач на несколько суток остановил свою работу аэродром Домодедово, а из-за отсутствия антиобледенительной жидкости для обработки воздушных судов - аэродром Шереметьево. Падающие деревья и ветви повредили уйма автомобилей, сотни людей получили травмы, были и человеческие жертвы.
Я дюже отлично помню один из ледяных дней: я со своими родителями отправилась на рождественскую елку в Храм Христа Спасителя. Идти фактически было нереально, настоль склизкой была дорога. Это был подлинный каток; лед блестел, как зеркало, и казалось, что даже на коньках было бы немыслимо передвигаться, настоль было склизко. Многие люди легко в замешательстве стояли, а потом еле-еле доходили до ближайшего забора, тоже покрытого тонким слоем льда, и, держась за него, шли вперед. Так сделали и мы.
В Москве гололед сохранялся до 17 суток, а максимальная его толщина составила 10-11 мм.
Но но было еще и странно прекрасно! Я никогда огромнее не видела, словно законсервированные льдом дороги, дорожные знаки, деревья, машины, лавочки, монументы любимого города. Каждый город окутал лёд! Казалось, что только людям удалось «выжить» позже ледовой стихии.
А эта фотография была сделана в тот самый день, тот, что я до сего времени помню и которому до сего времени изумляюсь!
Дождь, мороз. По отдельности эти слова - примитивно погодные явления. Но вот когда они случаются одновременно… Все покрывается слоем льда и жизнь замирает.
Может остановить жизнь на больших территориях. Целые города могут днями и неделями оставаться без электричества и медлительно замерзать. И людям ничего не остается делать помимо как отслеживать удивительно прекрасные ледяные пейзажи.
Один такой ледяной шторм случился в Квебеке, Канада в 1998 году. По тяжестью льда тогда рухнули больше 50 вышек высоковольтных электропередач
Около 1, 7 млн. человек остались без электричества. В отдельных случаях люди провели без света по 6 недель. Это было самое разорительное стихийное напасть в истории Канады
Поля, где растет трава, превращаются в ледяные моря.
Вот как выглядит электрический провод под 5 сантиметровым слоем льда
И машину заправить не удастся
А вот что оставил позже себя ледяной шторм в Швейцарии
Еще больше веселая разновидность ледяного шторма - ледяное наводнение, как это случилось в Ньюфаундленде в 2003 году. Вначале река вышла из берегов и затопила всю округу. Потом вода замерзла. Лед, покрывший машины в Швейцарии растаял стремительно, а вот эти провели во льду несколько месяцев.
Ликвидация последствий снежных стихийных бедствий также может доставить некоторые неудобства
Морякам тоже достается. В особенно тяжелых случаях корабли примитивно тонут
А вот замерзший водопад
Можно ли спастись от ледяного ливня?
Ледяной ливень, тот, что стукнул по Центральной России 26 декабря, назван теснее редким погодным явлением.
Можно ждать, что для многих должностных лиц это станет причиной оправдать свое бездействие, правда вообще-то этого провала абсолютно дозволено было избежать: явление довольно изученное и регулярно повторяющееся. В Канаде и США, на восточном побережье из-за специальных географических и климатических условий оно повторяется почаще, но все же и нам разводить руками оснований нет: такие удары стихии происходят регулярно. Скажем, позже ледяного ливня в Ленинграде 9 марта 1981 года случилось стихийное напасть территориального масштаба.
На самом деле, есть два явления, которые являются зеркальным отражением друг друга: “ледяной дождь” и “черный лед”. 1-й - проклятье энергетиков и летчиков, 2-й - кошмар автоводителей и пешеходов.
Что такое “ледяной дождь”? Это ливень из воды, температура которой снизилась ниже нуля, но замерзнуть, превратиться в лед она не поспела. Это крохотные ледяные шары, внутри которых - капелька такой воды. При ударе о землю, провода, ветки деревьев они с характерным треском раскалываются и вода мигом замерзает.
Чтобы такое случилось, необходима негативная температура у поверхности земли, а выше - позитивная. Каждая игра идет вокруг нулевой отметки, и следственно сказать, что во столько-то непременно будет ледяной ливень, синоптики не могут: может пойти легко ливень со снегом, а может - легко снежная крупа.
Сначала эта корка фактически неприметна. Но скоро она начинает себя проявлять: слышится крепкий дробный звук о ветровое стекло, крышу и капот машины, об оконное стекло. В автомобиле дворники перестают трудиться и он быстро покрывается полупрозрачной ледяной пленкой. Какое-то время помогает зимний омыватель, но и он скоро кончается, и ехать становится вовсе немыслимо. Ну а при попытке выйти из машины ощущаешь себя, как корова на льду.
Дальше - дрянней. Машину дозволено припарковать, а что делать с линиями электропередач? Десятки килограммов льда на погонный метр проводов рвут их, как нитки. Но коварнее каждого это явление проявляется на корпусах самолетов.
Помнится ужасная история, которая случилась 6 февраля 1958 года с самолетом британской авиакомпании British European Airlines - BEA. Самолет марки Airspeed Ambassador подготавливался к взлету из аэродрома Мюнхена. На борту находилась футбольная команда “Манчестер Юнайтед”. Британцы подготавливались к путешествию домой, впрочем самолет обледеневал, и, вдобавок, было нужно вычистить взлетную полосу, так как позже ледяного ливня пошел мокрый снег.
Два раза начальник корабля Джеймс Тейн выводил самолет на полосу, и оба раза отменял взлет из-за вибрации мотора. Он не догадывался, что фюзеляж самолета и плоскости покрываются коркой льда, утяжеляя машину. И когда он пошел на разгон с третьей попытки, масса самолета была на несколько тонн огромнее. Пилоты ощущали, что самолет разгоняется нехорошо, но все же им удалось подобраться к скорости отрыва, и здесь их машина стала тормозить: она вошла в неочищенную от снега часть полосы. В результате, самолет вылетел со скоростью больше 150 километров в час за пределы ВПП и врезался в дом. 21 из 44 человек погибли мигом. Команда “Манчестер Юнайтед” фактически перестала существовать.
Футбольный клуб тогда постановил, что белый, черный и алый цвета - символы снега, гари и крови - останутся их фирменными цветами навечно. Ну а BEA и аэродром Мюнхена начали тяжбу, выясняя, что было первопричиной аварии. Только позже многолетних разбирательств стало ясно, что сам по себе лед не мог быть поводом аварии, но мог содействовать ей. Снежная каша на полосе была вторым скептическим фактором. Разумеется, от обледенения самолеты падали и прежде, но данный случай со известной командой вызвал громадный резонанс. С тех пор начальники полетов и сами начальники воздушных судов не рискуют взлетать в таких условиях: жизнь пассажиров подороже.
Оборотная сторона “ледяного дождя” - это “черный лед”. Если в первом случае дело в переохлажденной воде, то во втором переохлаждена поверхность земли. Такое зачастую бывает, когда позже морозов невзначай приходит волна теплого влажного воздуха. Влага, содержащаяся в воздухе (может, даже морось либо капли мелкого ливня) начинает замерзать. Это явление встречается значительно почаще ледяного ливня. И если для линий электропередач и ветвей деревьев, а также самолетов оно не представляет специальной угрозы (“запас холода” в них стремительно кончается, и влага перестает замерзать, а потом сама и тает), то на автострадах оно может вызывать бесчисленные непредвиденные и нередко необъяснимые автокатастрофы.
Пятна черного льда на автостраде могут возникнуть где желательно. Немного того, черный лед выглядит в свете фар как обыкновенная мокрая дорога. Термометр в машине будет показывать правильную температуру, причем достаточно существенную: до 4-6 градусов. Выйдя из машины, вы даже не поверите, что где-то в такой теплой атмосфере может образовываться лед. Он так же стремительно может растаять - и потом придется полицейским крушить голову: отчего шофер непредвиденно выбросился в сторону из своего ряда на встречную полосу? Классно, если он сумеет сам рассказать о произошедшем…
В Финляндии, где я пишу данный пост, и к ледяному ливню, и к черному льду относятся серьезно и считают эти явления нормальными для наших широт. По словам финских метеорологов, начиная с ноября и по конец марта необходимо быть готовым к таким проявлениям. Разумеется, почаще каждого такое появляется в переходной зоне от морского к континентальному микроклимату. В России это Карелия, Мурманская, Архангельская, Ленинградская, Псковская, Новгородская области, Приморье, Сахалин, Камчатка, Хабаровский край. Но с учетом климатических изменений зона крутых температурных прыжков перемещается и дальше на восток и юго-восток. Так что финские уроки будут, думается, не лишними.
Например, наступление ледяного ливня дозволено предугадать по изменению звука капель воды, бьющих в стекло; возникает необычный сияние ветвей деревьев в свете фонарей либо фар, а термометр показывает при наличии ливня минусовую температуру. Если такое вы отслеживаете, то надобность доставать карманные фонари и отмена рейсов в аэропортах - дело времени. Ясно как божий день, что скоро и дорога станет исключительно склизкой, а видимость из-за льда на ветровом стекле - никакой. Процесс может прогрессировать довольно стремительно и приводить к многочисленным авариям.
Чтобы водители не влипли по дороге (вернее, не вмерзли), Финский метеорологический университет на своем сайте регулярно публикует предупреждения об угрозы на дорогах. Ну а дабы увидеть воочию, что творится на дороге, водители обращаются к сайту Финской дорожной администрации, где дозволено посмотреть на трассу через видеокамеры на дороге. На этих кадрах дается не только фотокартинка (с промежутком 10-20 минут) но и данные о температуре воздуха, дорожного покрытия, состоянии дорожного покрытия (сухое, гололед, мокрое и т.д.) и наличии осадков. Финские дорожники считают, что установка простеньких видеокамер с элементарными датчиками стремительно окупится: кто-то неукоснительно будет рассматривать эту информацию, и аварий станет поменьше. Говорят, первыми стали пользоваться этими данными женщины-водители: их огромнее тревожит, какая погода там, куда они едут, и как им стоит одеваться.
Но еще проще предварительно оповещать водителей о задачах с подмогой печатных изданий. Финны распространяют инструкции по зимней езде - даже на русском языке, рассчитывая на то, что и это как-то поможет усовершенствовать обстановку на дорогах. Есть вера, что все это в сумме должно сделать водителей, фермеров, строителей, рыбаков - всех, кто работает на открытом воздухе, - больше внимательными к окружающей среде.
А что касается определенного случая в Москве, в столичных аэропортах, то массовая отмена рейсов случается и в Северной Европе. И все зависит от навыка и элементарных человеческих качеств служащих и политики авиакомпаний. Год назад в городе Тампере, в Финляндии, из-за снега одна авиакомпания примитивно умыла руки, отказавшись везти людей в предпраздничный вечер к месту назначения. Иная авиакомпания вывезла пассажиров до места назначения кружным путем через Стокгольм. Финансово выиграла первая. Репутационно - вторая. И мои знакомые, которых бортанули на Рождество, летают сейчас только на самолетах той, 2-й. Так что внимание к людям - лучшая реклама.
Выпадающие из облаков при негативной температуре воздуха (почаще каждого 0…−10°, изредка до −15°) в виде прозрачных шариков льда диаметром 1-3 мм. Внутри шариков находится незамёрзшая вода - падая на предметы, шары разбиваются на скорлупки, вода вытекает и образуется гололёд

См. также

Напишите отзыв о статье Ледяной ливень

Примечания

Ссылки

  •  
  •  
  •  
  • Обзор погоды от 26.12.2010 г.
  • (рус.). ИА Метеоновости (12 декабря 2013). Проверено 12 декабря 2013.
 
 
Времена года
 
Тропические времена года
 
Погодные явления
 
Атмосферные осадки
 
Прогноз и дневник погоды

Отрывок, характеризующий Ледяной дождь

Княжна Марья перебила его.
- О, это было бы так ужа… - начала она и, не договорив от волнения, изящным движением (как и все, что она делала при нем) наклонив голову и признательно взглянув на него, вульгарна за теткой.
Вечером этого дня Николай никуда не поехал в гости и остался дома, с тем дабы покончить некоторые счеты с продавцами лошадей. Когда он покончил дела, было теснее поздно, дабы ехать куда нибудь, но было еще рано, дабы ложиться спать, и Николай длинно один ходил взад и вперед по комнате, обдумывая свою жизнь, что с ним редко случалось.
Княжна Марья произвела на него славное ощущение под Смоленском. То, что он встретил ее тогда в таких особенных условиях, и то, что именно на нее одно время его мать указывала ему как на богатую партию, сделали то, что он обратил на нее особенное внимание. В Воронеже, во время его посещения, ощущение это было не только славное, но крепкое. Николай был поражен той особенной, нравственной красотой, которую он в данный раз подметил в ней. Впрочем он собирался уезжать, и ему в голову не приходило пожалеть о том, что уезжая из Воронежа, он лишается случая видеть княжну. Но текущая встреча с княжной Марьей в церкви (Николай ощущал это) засела ему глубже в сердце, чем он это предвидел, и глубже, чем он хотел для своего спокойствия. Это бледное, тонкое, грустное лицо, данный лучистый взор, эти тихие, изящные движения и основное - эта глубокая и нежная грусть, выражавшаяся во всех чертах ее, беспокоили его и требовали его участия. В мужчинах Ростов терпеть не мог видеть выражение высшей, духовной жизни (оттого он не любил князя Андрея), он небрежно называл это философией, мечтательностью; но в княжне Марье, именно в этой горечи, выказывавшей всю глубину этого чуждого для Николая духовного мира, он ощущал неотразимую притягательность.
«Дивная должна быть девица! Вот именно ангел! - говорил он сам с собою. - Почему я не свободен, почему я поторопился с Соней?» И нечаянно ему представилось сопоставление между двумя: бедность в одной и богатство в иной тех духовных даров, которых не имел Николай и которые потому он так высоко ценил. Он испробовал себе представить, что бы было, если б он был свободен. Каким образом он сделал бы ей предложение и она стала бы его женою? Нет, он не мог себе представить этого. Ему делалось ужасно, и никакие ясные образы не представлялись ему. С Соней он давным-давно теснее составил себе грядущую картину, и все это было легко и ясно, именно потому, что все это было выдумано, и он знал все, что было в Соне; но с княжной Марьей невозможно было себе представить грядущей жизни, так как он не понимал ее, а только любил.Последние обновление 8.02.2016 г.
Во вторник, 9 февраля, в Москве ожидается ледяной ливень. Об этом известили синоптики погодного центра «Фобос»
«Эта неделя ознаменуется огромным числом ледяных ливней. Осадки будут носить неважный, слабый нрав, но они будут характеризоваться именно периодическим переходом из смешанной фазы в фазу ледяного ливня. Причем это может быть во вторник, в среду, в четверг, в субботу, и исключительно мощный - вечером в воскресенье, переходящий в ночь на понедельник», - осведомил синоптик центра.

Что такое ледяной ливень?

Ледяной ливень - атмосферное явление, которое появляется из-за разницы температур на высоте прохождения дождевого фронта и у поверхности земли. Он относится к так называемым «обложным» осадкам, которые выпадают однообразно на протяжении довольно долгого периода времени.
Всё происходит так: внизу, над поверхностью земли, находится леденящий воздух (ледяной ливень обычно идёт при температуре от -1 до -15 градусов Цельсия), а над ним - слой больше тёплого воздуха. Капли ливня, приближаясь к земле, дюже стремительно замерзают - но только снаружи. Получается, что ледяной ливень состоит из твёрдых прозрачных шариков льда, внутри которых осталась незамёрзшая вода.
Падая, шары раскалываются, жидкость выливается и стремительно замерзает, образуя гололёд на асфальте и ледяную корку на других поверхностях (на ветвях деревьев, крышах домов, автомобилях и т.д.).
Обратите внимание! В науке о погоде есть еще и такое представление, как «ливневый снег» - но, в различие от затяжного ледяного ливня, он относится к ливневым осадкам, характеризующимся внезапностью начала и крутым изменением интенсивности. Бывает он при плюсовой температуре и опасен тем, что круто ухудшает видимость.

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  _____ __     __     _      _____   _   _   _   _ 
|__ / \ \ / / / \ | ___| | | | | | \ | |
/ / \ \ / / / _ \ | |_ | | | | | \| |
/ /_ \ V / / ___ \ | _| | |_| | | |\ |
/____| \_/ /_/ \_\ |_| \___/ |_| \_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме