Архитектор Сантьяго Калатрава: биография, творчество и интересные факты. Сантьяго Калатрава-испанец удививший мир Технические достижения архитектуры сантьяго калатравы

В ноябре 2015 года испанский архитектор Сантьяго Калатрава получил Европейскую награду в области архитектуры European Prize. Премию вручают дизайнерам-новаторам за вклад в архитектурное наследие и историю Европы. Среди победителей предыдущих лет - создатели официального сайта Дании BIG, норвежская студия TYIN Tegnestue, Марко Касагранде, основатель экспериментальной исследовательской дизайн-студии Casagrande Laboratory. Калатрава, пожалуй, одно и самых известных имен среди обладателей награды. Ниже - 8 причин, почему работы Калатрава выделяют его среди других профессионалов.
«Струнный мост», Иерусалим, Израиль. Фото: Palladium Photodesign

1. Он легко сочетает архитектуру, искусство и инженерию

Способность Калатрава оборачивать транспортную инфраструктуру в значимый для города объект, пожалуй, одна из его сильных сторон. Его парящий «Струнный мост» в Иерусалиме - яркий тому пример. Мост стал современной эмблемой города и одновременно прекрасным решением проблемы загруженного трафика.

Корпус Политехнического университета Флориды, США. Фото: Alan Karchmer

2. Он подстраивает дизайн под климатические условия

Архитектура Калатрава всегда вписывается в контекст окружающей среды. Это ярко иллюстрирует Здание разработок, науки и технологии в Политехническом университете Флориды. Субтропический климат центральной Флориды обусловил «крылатую» форму здания. Именно перегородки создают тень внутри самого строения. Большая белая пергола пропускает дневной свет и при этом защищает от палящего солнца.


«Мост мира», Калагри, Канада. Фото: Alan Karchmer

3. Он не боится отклониться от собственного стиля

Многие любители и профессионалы архитектуры без труда распознают работы Калатрава благодаря его любви к использованию блестящей белой стали, бетона и извивающихся скелетовидных форм. Пешеходный мост в Канаде доказал, что испанец готов и с удовольствием отклоняется от своих предпочтений в архитектуре. Для моста архитектор выбрал яркий малиновый цвет, который контрастирует с зелено-голубыми пейзажами вокруг.


Железнодорожная станция Liège-Guillemins, Льеж, Бельгия

4. Ему удается сочетать форму и функциональность на высочайшем уровне

Калатрава доказал, что, несмотря на замысловатые архитектурные формы, не должна страдать функциональность. Гигантские белые арки образуют свободный вход без колонн и преград. В результате получается театральный и при этом очень практичный вход и выход со станции.


Станция вокзала Saint-Exupéry, Лион, Франция. Фото: Paolo Rosselli

5. Он понимает силу эффектного силуэта

Создание транспортного узла - будь то остановка поезда или терминал аэропорта - задача очень сложная. Нужно сделать по-хорошему запоминающееся место, которое бы вызывало эмоции у всех людей, прибывающих из других городов. Калатрава понимает это как никто другой и каждый раз впечатляет вновь прибывших внешним видом станции Saint-Exupéry возле аэропорта Лиона. Парящая черная крыша напоминает птичий клюв. Станция стала достопримечательностью города с момента её открытия в 1994 году.


Небоскреб Turning Torso, Мальмё, Швеция. Фото: Werner Huthmacher

6. Ему по силу любой архитектурный тип

Калатрава хорошо известен как архитектор общественных зданий. Но он хорошо показал себя как создатель коммерческих и жилых проектов, которые достойны награды. За счет своей необычной формы небоскреб в Мальмё стал первым «скрученным» зданием, которое появилось более 10 лет назад. Оно было удостоено награды Совета по высотным зданиям и городской среде.


Торговый центр на станции PATH, Нью-Йорк. Фото: James Ewing

7. Ему удается вписать здание в сложный пейзаж

Иногда Калатрава строит здание на месте «чистого листа», где нет ничего - например, как в случае с творческим пространством в Валенсии. А иногда сам пейзаж делает архитектору вызов. Так получилось с торговым центом в Нью-Йорке, с одной стороны которого - парковая зона, с другой - небоскребы и транспортные узлы.


Мост через Гранд-Канал, Венеция, Италия. Фото: Palladium Photodesign

8. Он смело сочетает старое и новое

Многие мосты, которые создал архитектор, стали знаковыми для архитектуры городов, в которых они находятся. Но многие из этих городов молодые и современные. Калатрава очень хорошо удается вписать современные объекты в старинную архитектуру. В случае с мостом в Венеции архитектор ушел от своего «театрального» стиля и сделал прозрачный и легкий по конструкции объект.
Испанский современный архитектор и скульптор Сантьяго Калатрава Вальс (Santiago Calatrava Valls) знаменит на весь мир своими смелыми и необычными работами. Также Калатрава вошел в историю как проектировщик мостов. Стиль Сантьяго называют «био-тек».



Сантьяго Калатрава появился на свет в 1951- году в Валенсии, третьем после Мадрида и Барселоны по количеству жителей городе Испании. Фантастической красоты край не оставил мальчика равнодушным. Отец Сантьяго также прививал сыну любовь к искусству, водя его в музей Прадо и поощряя его увлечение рисованием. В возрасте восьми лет Сантьяго уже обучался в художественной школе Валенсии и изображал - что неудивительно!- на больших ватманах различные ее достопримечательности.
В 1973-м году Калатрава окончил Политехнический университет Валенсии и уехал в Швейцарию изучать инженерное дело. Там он четыре года посвятил учению в Технологическом университете Цюриха и в 1981-м году получил степень доктора технических наук. В том же году он открыл свою мастерскую в Цюрихе, а через восемь лет − в Париже.
Получив такое фундаментальное образование, Калатрава смело мог приступать к преображению родного города. Уже в 1986-м году он начал проектирование железобетонного моста «9 октября» для автомобилей в Валенсии, заказ на который поступил от властей города. Целью постройки было разгрузить трассу. А главный ход, который придумал архитектор, чтобы мост смотрелся легко и органично − разделение двух его частей. За эту работу Сантьяго получил премию Международного союза архитекторов. И уже в 1991- году смог открыть свое бюро на родине.
Карьера перспективного архитектора развивалась стремительно: уже в 1992-м году его привлекли к участию в подготовке Барселоны к летним Олимпийским играм. Сантьяго Калатрава занимался сооружением телекоммуникационной башни для трансляции игр по телевидению. На ее возведение потребовалось три года.



Вышка высотой 136 метров находится на горе Монтжуик. Но это не просто обычная техническая «скучная» вышка, каких тысячи. Сантьяго придумал два необычных решения: во-первых, визуально башня похожа на атлета с факелом, во-вторых, хитрым образом спроектированный шпиль служит реальной стрелкой циферблата на основании башни, по которому можно определить время. Там есть еще раздвижная дверь похожая на глаз. Это сооружение стало символом Олимпийских игр 1992-го года и Барселоны.
В 1994-м году Сантьяго Калатрава начал усовершенствование Художественного музея Милуоки, города на севере США, и порта озера Мичиган.


Проект был завершен к 2001-м году. Архитектор возвел новый павильон Quadracci для временных выставок, в котором есть вместительный лекционный зал и ресторан с шикарной панорамой на Мичиган. Особенно восхищает зрителей большой навес, который предназначен для регулировки освещения и должен был опускаться лишь вечером. Но по заявкам зрителей теперь крыша «работает» по расписанию, позволяя каждому насладиться уникальным изобретением архитектора.
В 1996-м году Калатрава преобразил родной город Валенсию новым архитектурным шедевром. Им стал Дворец искусств имени королевы Софии. Внешне здание напоминает ракушку, но на самом деле оно сделано из бетона.



Здание относится к масштабному проекту «Город искусств и науки» − комплексу из пяти сооружений на берегу реки, который считается одним из самых лучших современных проектов. Комплекс включает в себя оперный театр, галерею с садом, научный музей, настоятельно рекомендующий трогать экспонаты и приводить их в действие, самый большой в Европе океанариум на открытом воздухе в форме кувшинки, кинотеатр, планетарий и театр лазерных постановок. Интересно, что место, выбранное для строительства, считалось очень неблагополучным районом города, а сейчас его называют парком чудес. При ночном свете все эти постройки разной биологической формы напоминают скелеты животных. «Город наук» − одна из важных достопримечательностей Барселоны, ее площадь – 350 000 квадратных метров, а стоимость постройки - 900 миллионов евро. Стоит отметить, что «Город» Калатрава возводил вместе со своим коллегой Феликсом Канделе.

«Задача моих построек – это делать уникальными города и обогащать человеческий опыт», - сказал Сантьяго Калатрава.

Многие упрекают автора за расточительность государственных средств, потому что его проекты часто превышают заявленную сумму. Также нередко архитектор допускает ошибки, дорого обходящиеся государственной казне. Но все же именно благодаря ему мир приобрел удивительный архитектурный шик и современный вид. Один из последних реализованных проектов мастера – это Железнодорожная станция в Нью-Йорке, строящаяся 12 лет и напоминающая размах крыльев птицы. Этот проект тоже много критиковали за неэкономичность, называли «самым дорогим проектом ТПУ в мире» и «парящим символом расточительности». И не случайно, потому что его окончательная стоимость оказалась выше заявленной ровно в два раза. Но этот белый голубь – настоящий шедевр, хотя и не совсем соответствует первоначальному проекту архитектора.


Из последних новостей известно, что Сантьяго Калатрава приступил к новому проекту. На этот раз это многофункциональный комплекс на полуострове Гринвич в Лондоне. Работа станет «премьерой» мастера в Великобритании.
Мета-описание: испанский современный архитектор Сантьяго Калатрава строит мосты и здания в стиле био-тек.

Испанский архитектор и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «био-тек».



Мост Женщины в аргентинском Буэнос-Айресе - единственная работа Сантьяго Калатравы в Южной Америке.Местный бизнесмен Гонзалес решил совместить культурное с прогрессивным и полезным и пригласил Сантьяго Калатраву возвести в Буэнос-Айросе футуристичный пешеходный мост. Калатрава, выработавший к тому времени фирменную стилистику мостов, решил построить в Аргентине модификацию знаменитого одноопорного моста. Главной его особенностью (помимо, собственно, опоры, повёрнутой, впервые в его практике, не к берегу, а...
Местный бизнесмен Гонзалес решил совместить культурное с прогрессивным и полезным и пригласил Сантьяго Калатраву возвести в Буэнос-Айросе футуристичный пешеходный мост. Калатрава, выработавший к тому времени фирменную стилистику мостов, решил построить в Аргентине модификацию знаменитого одноопорного моста. Главной его особенностью (помимо, собственно, опоры, повёрнутой, впервые в его практике, не к берегу, а в направлении моста) стала подвижная центральная часть. Она способна поворачиваться на 90 градусов, тем самым обеспечивая пропуск крупногабаритных судов.


Выставки искусств пытались проводить в Милуоки ещё с 1872 года. В 1881 году выставки проводились уже в местном выставочном зале. Вскоре после этого Александра Митчелл пожертвовала всю свою коллекцию для строительства первой в истории города постоянной галереи искусств.В 1994 году, после долгих поисков, комиссия музея принимает решение заказать проект будущего здания Сантьяго Калатраве, чьи нестандартные идеи произвели сильное впечатление на неё. Павильон Квадраччи разместился на 13 200 квадратных метрах. З...
В 1994 году, после долгих поисков, комиссия музея принимает решение заказать проект будущего здания Сантьяго Калатраве, чьи нестандартные идеи произвели сильное впечатление на неё. Павильон Квадраччи разместился на 13 200 квадратных метрах. Здание имеет солнцезащитный экран, состоящий из подвижных элементов, которые при поднимании и опускании создают эффект парящей птицы. На осуществление этой задумки Калатраве потребовалось 72 стальных «пера» длиной от 8 до 32 метров. Вес всей конструкции составил аж 90 тонн. Но несмотря на свою массивность, «крылья» выглядят практически невесомыми, да и «взмах» осуществляют всего за 3,5 минуты.
Кстати, в целях безопасности на «крыльях» установлены датчики, постоянно контролирующие скорость и направление ветра. И если ветер более трёх секунд дует со скоростью 10 метров в секунду, система автоматически складывает солнцезащитный экран.


Концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе(Auditorio de Tenerife) считается одним из самых значительных произведений современной архитектуры. Он построен в 2003 году и является работой Сантьяго Калатравы.Творение Калатравы расположилось на берегу Санта-Крус-де-Тенерифе на площади в 23 000 квадратных метра. Четверть этого пространства (6471 кв.м.) отдана непосредственно под нужды оперного театра. Остальная (и большая) часть отведена под террасы.Но главный элемент, привлекающий так много внимания к зданию Концертн...
Творение Калатравы расположилось на берегу Санта-Крус-де-Тенерифе на площади в 23 000 квадратных метра. Четверть этого пространства (6471 кв.м.) отдана непосредственно под нужды оперного театра. Остальная (и большая) часть отведена под террасы.
Но главный элемент, привлекающий так много внимания к зданию Концертного зала, в состав бесчисленных холлов и террас не входит, он над ними возвышается (на 58 метров). Это… вторая крыша. Выполненная в форме волны и вылитая из бетона, она, по большей части, имеет декоративное назначение (ведь у оперного театра имеется своя крыша). Однако, есть у неё и полезные свойства. Во внутреннюю часть крыши встроены лампы, которые в тёмное время суток дают великолепное мягкое освещение. Причём свет распределён таким образом, что подсвечивается как основное здание, так и площадки, прилегающие к нему. Также бетонная волна, просматриваясь практически с любой точки в городе, может служить ориентиром для туристов и жителей Тенерифе.


Гар-де-Сент-Экзюпери - железнодорожная станция из стали и бетона близ Лиона, Франция, часть аэропорта Лион-Сент-Экзюпери.Вокзал был спроектирован известным архитектором Сантьяго Калатрава. Примерная стоимость – 750 млн франков. Открыт 3 июля 1994 года.Если присмотреться, общий силуэт здания ж/д станции напоминает взлетающую птицу (что символично, учитывая, что в нескольких сотнях метров от вокзала стоит аэропорт). Правда, обычная птица навряд ли взлетела, будь у неё «крылышки» весом 1300 тонн. «Крылья» зак...
Если присмотреться, общий силуэт здания ж/д станции напоминает взлетающую птицу (что символично, учитывая, что в нескольких сотнях метров от вокзала стоит аэропорт). Правда, обычная птица навряд ли взлетела, будь у неё «крылышки» весом 1300 тонн. «Крылья» закрывают основное здание вокзала размером 120х100 метров. Помимо птицы на станции можно найти и силуэты людей. Они скрываются в колоннах, поддерживающих навес над подходящими к вокзалу железнодорожными путями.


Витой небоскрёб Turning Torso в Мальмё при высоте 190 метров является самым высоким жилым зданием в Скандинавии и вторым по высоте в Европе. По вертикали небоскрёб Turning Torso разделён на девять пятиугольных сегметов, поворот каждого из которых составляет 10 градусов по часовой стрелке. Нагрузка от 54-х этажей идёт на вертикальное ядро, которое поддерживают внешние рамки из стали (см. третий снимок). Вид на это замечательное здание со стороны пролива Эресунд Вы можете увидеть на втором снимке. HSB Turnin...
Взяв за основу скульптуру, состоящую из 7 кубов, слегка повёрнутых друг относительно друга, разработал проект TurningTorso(«Поворачивающееся туловище»), насчитывающий уже 9 кубических секций, разница между углом поворота 1-ого и 9-ого блоков которого составляла 90 градусов. Только если в скульптуре «кубы» были «закручены» относительно изогнутого стального стержня, то в доме – относительно внутренней осевой железобетонной конструкции, в которую были помещены лифты и лестницы.
Чтобы дом был устойчивым, его фундамент пришлось углубить в землю на 18 метров, три из которых «закрепили» в скальном основании. Чтобы здание было во всех смыслах инновационным, его снабдили автономными источниками энергии: ветровой электростанцией и солнечными батареями.


Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен в бельгийском городке Льеж является основной транспортной артерией, проходящей через город и одним из главных высокоскоростных железнодорожных узлов страны.Одна из последних реализованных работ Сантьяго Калатравы – это вокзал Льеж-Гийемен в Бельгии. Его открытие состоялось в сентябре 2009 года. Перед Калатравой стояла задача – построить современное здание, которое могло бы принимать не только обычные пригородные поезда, но и скоростные серии TGV (для обеспечения быстрой...
Одна из последних реализованных работ Сантьяго Калатравы – это вокзал Льеж-Гийемен в Бельгии. Его открытие состоялось в сентябре 2009 года. Перед Калатравой стояла задача – построить современное здание, которое могло бы принимать не только обычные пригородные поезда, но и скоростные серии TGV (для обеспечения быстрой доставки пассажиров до соседних стран – Франции, Великобритании, Голландии и Германии). На вокзале должны появиться платформы большей длины и ширины, да и доступ поездов к ним должен стать удобнее. Также важным моментом было предусмотреть сообщение вокзала с сетью автомагистралей. В этой связи Калатраве пришлось позаботиться о строительстве мостов и виадуков и дополнительного парковочного пространства на 800 машиномест (всего вокзал располагает 1500 мест).
Помимо того, что «перерождённый» Льеж-Гийемен отвечает всем поставленным требованиям, он ещё и поражает воображение своим дизайном. Здание вокзала своими формами напоминает волны, а если рассматривать его в совокупности с железнодорожными путями, то и целый водопад (который особенно эффектно смотрится в вечернее время, когда включается белая подсветка).
Отличительной особенностью вокзала Льеж-Гийемен является отсутствие у него стен. По сути, от внешнего мира станцию укрывает лишь огромная волнообразная крыша. Её прозрачность позволяет не только любоваться пассажирам панорамами города в ожидании поезда, но и символизирует главную идею вокзала – открытость и доступность.


Kashey
Скажи что


Испанский архитектор Сантьяго Калатрава входит в десятку самых знаменитых звезд современности. Эту славу зодчий заслужил по праву: в его портфолио представленширокий диапазон знаковых и значимых сооружений - спортивные и вокзальные комплексы, небоскребы и офисы. Однако наиболее сильной стороной маэстро выглядит умение наводитьмосты.

Маэстро мостостроитель

Архитектор Сантьяго Калатрава
Итак, на творческом счету архитектурного гения испанца Сантьяго Калатрава множество музейных и спортивных объектов, всемирно-выставочных и транспортных комплексов,принесших автору признание и награды, включая Притцкеровскую премию. Особенным направлением творчества Сантьяго Калатравы выступают мосты, построенные им по всей планете: в Венециии городах родной Испании, в столицах Ирландии и Аргентины, в Иерусалиме и Калифорнии и в других странах и городах.
Мост Мира в Калгари, Канада
Маэстро мостостроитель уже построил с дюжину мостов по всему миру и собирается возвести столько же. Они все похожи друг на друга, как и полагается детям одного отца:почти все вантовые - подвешенные на стальных тросах к мощным опорам, укрытые от дождя и ветров прозрачным остеклением, с парусно изогнутыми формами и элегантнымиопорами. Вот каковы некоторые из них - образцы творчества Калатравы.

Над водами Гвадалквивира

Мост Аламильо перекинут через реку Гвадалквивир, протекающую через славный город Севилью - столицу крупнейшей испанской провинции Андалусия. Мост был построендля сообщения с большим пустынным островом Ла-Картуха, на котором Испания решила принимать гостей Всемирной выставки ЭКСПО-1992. По замыслу заказчиков и архитектора мостпризван символизировать высокие стремления и значение Севильи в прошлом, настоящем и будущем.

Автомобильно-пешеходный мост состоит из единственной опоры, уравновешивающей двухсотметровый пролет с помощью тридцати стальных тросов. Первоначально планировалось строительство двухсмежно подвешенных мостов с односторонним движением, но Калатрава в своем проекте очень удачно свел воедино транспортное решение, да ещеи с пешеходной медианой. Кроме того, единая двухсотметровая авто-пешая трасса, подвешенная на стальных канатах, несет и мастерски выполненную эстетическую нагрузку. Особеннопоражает воображение мост в ночное время: ярко освещенный, он напоминает гигантский галеон, несущийся во тьме под всеми парусами.

Мост Аламильо в Севилье, Испания
На фантомный парусный корабль, составленный наложением силуэтов двух соседних мостов через Гвадалквивир, Аламильо и Ла Баркета, лучше всеголюбоваться со сторона знаменитой Золотой башни - с этой точки симбиоз двух мостов двух разных авторов смотрится наиболее гармоничным.

Современное искусство в Стране Басков

В таком же подвешенном состоянии пребывает упомянутый мост в столице Страны Басков - Бильбао. Подвесной арочный пешеходный мост в Бильбаочерез речушку с нервным названием Нервьон соединяет отели новой части города с музеем современного искусства фонда Соломона Гуггенхайма. Это один из семи построенныхпо всему миру музейных комплексов этого фонда, и пожалуй, один из наиболее эффектных и необычных.

Мост del Campo Volantin в Бильбао, Испания
Музей Гуггенхайма создан по проекту знаменитого архитектора Фрэнка Гери и смахивает на космический корабль пришельцев. Приземистый каркас,обшитый изогнутыми пластинами листового титана, с нарочито рваными и асимметричными формами являет собой яркий пример такого направления, как деконструктивизм.

Необычный мост Калатравы связывает музей с новопостроенным городом с 1997 года, объединяя пешеходную ось между нижней и верхней частями Бильбао.Официальное его название - Puente del Campo Volantin, но баски его именуют Субисури - белый мост. Сооружение представляет собой наклоненную аркуиз конструкционной стали, соединяющую две платформы, к которым подходят рампы с обеих сторон реки. Изогнутый мост, замощенный стеклянными плитками, подвешен за аркуна стальных кабелях, а вся конструкция выкрашена в белый цвет, как и другие творения Калатравы (что и отражено в народном названии).

Белоснежное крыло лебедя - Мост Субисури, Бильбао, Испания
Однако, непрактичность моста доставляет хлопот пешеходам и муниципалитету - материал хрупок, а в мокрую погоду стеклянные плитки становятся довольно скользкими. Чтобы пешеходыне поскальзывались на мокром стекле (а в Бильбао моросящий дождь - обычная погода), мост застелен зеленым пластиковым покрытием вроде ковра или искусственнойтравы для стадионов. Поговаривают также, что одни только расходы на замену разбитых плиток обходятся городской казне в шесть тысяч евро ежегодно.

Дублинский дублет

Куда меньше хлопот и затрат требует у властей ирландской столицы не менее эффектный мост, названный в честь урожденного ирландца Джеймса Джойса. Действие егорассказа Мертвые происходит как раз в одном из домов, расположенных по соседству. Ирландскую тему поддерживает и облик сооружения. Мост изящно завис над рекой, соединяяберега Дублина, словно дополняя своей струнной наружностью духовые звуки традиционной волынки.
Этот автомобильный арочный мост с четырехполосным движением в обоих направлениях дополнен двумя пешеходными дорожками с обособленными зонами, где расставлены скамьи. Длина мостасоставляет 44 метра, а ширина - 31 метр. Сданный в эксплуатацию летом 2003 года, это один из двух мостов начала нового тысячелетия и один из двух через рекуЛиффи, построенных в Дублине по проектам Калатравы.

Мост Джеймса Джойса Дублин
Второй участник Дублинского Дублета - расположенный ниже по течению реки мост Сэмюэла Беккета. Он назван в честь еще одного знаменитого литературного ирландца,одного из основателей жанра абсурда. К счастью, творение Калатравы подчинено здравому смыслу и соображениям утилитарности. Это мост не простой,а разводной, причем в горизонтальной плоскости акватории реки, а не подъемный, как мосты Петербурга. Сложность подобного сооружения увеличила срок завершения до десятилет, а сумму -практически вшестеро, до 60 миллионов евро. Строительство начато в 1998 году и завершено в 2008-м. В строительстве моста-арфы принималанепосредственное участие фирма, которая построила Глаз Лондона - самое большое чертово колесо во всем мире.
Мост построили не в Ирландии, а в Нидерландах. А потом перевезли в Дублин. Торжественное открытие для пешеходов состоялось в мае 2009 года, в присутствии потомков Беккета.Протяженность моста составляет 123 м, а ширина - 48 м. Конструкция позволяет поворачивать части моста на 90°, позволяя судам проходить по реке беспрепятственно.

Мост Самюэла Беккет в Дублине, Ирландия
Если его собрат, мост Джойса, очертаниями напоминает струнную деку или крышку рояля, то мост Беккета больше похож на арфу - традиционный музыкальныйинструмент и политический символ нации, угодивший даже на монету достоинством два евро ирландской чеканки. Такой вот струнно-мостовой дуэт связывает берега дублинской реки Лиффи.

Разведенная Женщина в стране пампасов

Перенесемся через всю Атлантику, из одного полушария в другое - в столицу Аргентины Буэнос-Айрес. Пешеходный мост с поэтичным названием и не менее романтичнымобликом Пассерелья-де ла Мухер (Мост Женщины) был построен в 2002 году. Когда столичный район Пуэрто Мадеро практически с нуля стал перестраиватьсяв новый деловой центр, для того чтобы обеспечить новые, более удобные пешеходно-транспортные связи, было решено построить означенный мост.

Мост насчитывает в длину 175 метров и составлен двумя пролетами в 40 и 30 метров, а также промежуточным разводным висячим пролетом длиной 100 метров. Дляпропуска судов центральная секция разводного пролета может поворачиваться на 90° вокруг десятиметровой белой бетонной опоры, куда встроен поворотный механизм. Боковые опоры, такжевыполненные из белого бетона, имеют форму круглых цилиндров с эллипсоидными капителями поверху. Мостовой настил состоит из стальной кессонной балки, укрепленной поперечнымии продольными пластинами.

Мост Женщины в Буэнос Айрес, Аргентина
Самый важный в конструктивном и эстетическом отношении элемент сооружения представлен стальным пилоном, который возвышается на 40 метров над центральной опорой (вокруг которойвращается разводная секция) и имеет угол наклона 38,81° - практически как земная ось. В процессе раскрытия пилон вращается вокруг настила в западную сторону, когда мостзакрывается, и в восточную, когда открывается. Именно форма разводной секции придает сооружению наряду с хитроумной функциональностью неповторимую элегантность, какуюи пристало иметь Женщине, в честь которой мост назван…

Понто венециано

Одной из последних по времени реализованных построек в городе-заповеднике Венеции стал мост Калатравы через одно из разветвлений морской лагуны.Новый мост под названием Мост Калатравы, ранее это был мост Конституции, располагается в самом начале города, между вокзалом Санта-Лючиа и ПьяццалеРома. Честно говоря, не столь уж он и был необходим. Скорее всего - это жест примирения и компромисса между консерваторами и сторонниками архитектурного авангарда.

Парадокс состоял в том, что с 1980 года в Венециипроводятся архитектурные биеннале - смотры-выставки достижений всемирной архитектуры, а сам городзастыл в своем развитии, как символ метафизики.
Мост был представлен городу и миру в августе 2007 года. До того в Венеции на протяжении семидесяти лет не только не строилось ничего нового, но дажезначительной реконструкции имеющихся зданий не проводилось. А тут новый мост, да еще и современного облика!

Мост Калатрава в Венеции, Италия
При всей авангардной одиозности Калатравы венецианский мост называют самым невзрачным и даже невидимым его творением. Выгнутая плоской аркой пластина с ребрамижесткости, спрятанными под полотном, вот и все! Правда, форменная неприметность слегка компенсирована витражными элементами: ступенями из цветного стекла и перилами из стеклапрозрачного. В дополнение к ажурной конструкции так хорошо видна перекличка с местными промыслами знаменитого стеклянного литья на острове Мурано. Безделушкимуранского стекла - милый сувенир. Почти таков же новый мост: умеренно функционально, технологично, скромно, незаметно, но все-таки это творение самого Калатрава!

Мост Калатрава в Венеции, Италия
Надо еще раз подчеркнуть, что архитектор проявил бережное отношение к историческому контексту, а его сооружение не слишком заметно выпирает из венецианского ажурноговеликолепия. Некоторые все равно ругаются, однако всем никогда не угодишь - всегда сыщутся критики всего, что делается…

Давидова арфа над Ершалаимом

Мост между прошлым и настоящим появился и в Иерусалиме, причем практически впритык к исторической части города -со стороны въезда из Тель-Авива. Этомост для новой линии легкой железной дороги у самого въезда в Святой город: виадук протяженностью полотна 360 метров, подвешенный на струнах на шестиметровой высоте, сталважным звеном в строящейся системе скоростного городского транспорта. Сооружение зиждется на бетонных опорах, облицованных белым иерусалимским камнем, а сам мост, подвешенныйна стальных тросах к башневым опорам высотой 104 метра, выполнен из стекла и стали. Такое конструктивное решение позволило избежать массивности и придает сооружениюэлегантный летящий силуэт.

Мост Арка Давида в Иерусалиме, Израиль
Восхититься есть чем: 119-метровая опорная мачта и полотно моста уравновешивают друг друга с помощью 66 струн диаметром 5 см, каждая из которых натянута между мачтойи своим сегментом. Сооружение получило поэтическое название Арфа Давида и действительно напоминает огромную арфу с 66 струнами. Параболическими формаминапоминает оно и памятник освоителям космоса на ВДНХв г. Москва, что тоже удивительно символично по совпадению дат - строительство виадука начато в наш День космонавтики, 12 апреля2007 года. Строительство моста уложилось в три года и обошлось в 30 млн. долларов.

Мост Арфа Давида, Иерусалим
Наряду с железнодорожными путями в оба направления по мосту проложили пешеходную дорожку, с которой открывается вид на город с многотысячелетней историей. Так новоеархитектурное искусство прорастает через тысячелетние наслоения. Все объекты Калатрава вписывает в ландшафтно-историческую среду очень деликатно, не нарушаяни колорита, ни пропорций, ни общей стилистической гармонии. Бело-золотистый виадук в городе золотом под небом голубым, неброский изящный ажурный мост над венецианским каналом,музыкальный дуплет в ирландской столице, двухмачтовый парусник над Гвадалквивиром, футуристические аркады родной Валенсии - многочисленные тому подтверждения.

Мост Мира в Калгари

В июне 2012 года, в городе Калгари, Канада, появилась новая достопримечательность - мост Мира. Архитектором и инженером сооружения выступил СантьягоКалатрава. Сооружение выполнено в виде закрученной спирали. Мост получился однопролетный, винтовой и защищенный от неблагоприятных погодных условий стеклянной крышей. Длинамоста 126 метров, ширина 8 метров. Это сооружение позволило соединить пешеходную и велосипедную дорожки из центра города к мемориалу. Для минимизации воздействия на окружающую среду вконструкции моста не предусмотрено опор. Мост рассчитан на семьдесят пять лет всепогодной эксплуатации и устойчив к регулярным наводнениям, которые происходят тут раз в столет.

Мост Мира Калатрава, Канада
По центральной части моста движутся велосипеды, а по краям, наслаждаются прекрасным видом пешеходы. Яркий красный цвет моста сделан специально для ориентира и на самом деле он очень выигрышносмотрится на ярко зеленом окружающем ландшафте. Освещение встроено весьма оригинальным образом в перила и стальную конструкцию, придавая поистине сказочный вид сооружению ночью, когда онотражается в воде.

Turia futuria

Мир миром, однако лучшим произведением Калатравы признан Город искусств и наук в родной Валенсии. Ciudad de las Artesy las Ciencias - мировой образец современной комплексной застройки. Город расположился в осушенном русле реки Турия и состоит из пяти зданий, обычно называемыхпо их валенсийским именам.

Валенсия Город искусства и науки
Среди них Дворец искусств королевы Софии, кинотеатр LHemisferic (Полушарие), сад-галерея LUmbracle, Научный музей принца Филиппа, океанографический парк на открытом воздухеLOceanografic. Весь комплекс окружен парками, ручьями и бассейнами, а его территория стала популярным местом отдыха жителей и гостей города.
Не стоит забывать, что Валенсия дала архитектору путевку мостостроителя, ведь первый мост Калатрава построил в родном городе. Это было лишь началом и авансом для будущего Городаискусств.
Надо заметить, что все футуристические формы невероятных по новизне облика сооружений валенсийского культурного комплекса тесно перекликаются и вторят удачно найденным лекалам,по которым скроены мосты Калатравы, прославившие его имя по всему миру. Пускай речушка Турия пересохла, но высохшее ее русло перетянуто воздушно-пешеходными связямии ажурными фермами - взмывающими в небеса как манифест архитектурного футуризма.
Современный скульптор, инженер и архитектор из Испании, автор множества футуристических зданий в различных точках мира. Общепризнанный лидер романтического хай-тэка с напылением творчества ЛеКорбюзье. Большая часть проектов Калатравы находится на грани инженерии и архитектуры. Сложное, однако, вместе с тем конструктивное новаторское решение – это главная особенность стиля признанногоиспанского архитектора.
Город искусств и наук, Валенсия, Испания.
Сантьяго Калатрава родился в 1951 году неподалёку от Валенсии в посёлке Бенимамет 28 июля. Начиная с восьми лет, он ходил в художественную школу, где и узнавал все секреты живописи. В тринадцатьлет родители Сантьяго отправляют его в Париж, и он прикасается к архитектурному величию этого удивительного города.
По окончании школы Калатрава поступил в Политехнический университет Валенсии на факультет архитектуры, закончил который в 1973 году.
Молодой архитектор жаждал совершенствоваться и дальше, поэтому в 1975 году он отправился на четырёхлетнее обучение в Федеральный технологический институт в Цюрихе. А уже к 1981 годуСантьяго Калатрава преподавал и защитил диссертацию. В этом же году он открывает собственную студию в Цюрихе, избрав его своим постоянным местом жительства.
Железнодорожный вокзал в Цюрихе. Швейцария
В 1983 году Сантьяго получает первый крупный заказ – проект пригородного железнодорожного вокзала в Цюрихе. В 1986 уже опытный мастер проектирует в Валенсии мост «9 октября», что истановится началом целого цикла проектирования мостов по всему миру.
Мост Сэмюэла Бэкетта
1987 год – Калатрава удостоен первой премии Аугусте Перрета, после которой следует целая череда наград и премий, полученных им за свои работы. В 1989 году открывается ещё одна студия в Париже дляработы над проектом Железнодорожного вокзала при Лионском аэропорте. А ещё через два года, архитектор открыл свою контору уже в родной Валенсии.



За это время международная слава Сантьяго Калатравы выходит за европейские границы и достигает Америки. Первая работа на другом континенте заключалась в реконструкции милуокского Музея искусств,на котором и высится парящая птица весом в 90 тонн.


Вдохновение архитектора приходит из самой матушки-природы, оживляя его работы своими натуральными и простыми стихиями ветра, полёта или целостности. Зачастую Калатраву сравнивают с Антонио Гауди,когда он смешивает бетон, железо и органические формы, как, например, в проекте жилого здания в шведской Мальме – «Поворачивающееся туловище».

Еще несколько выдающихся творений испанского архитектора:
1996 - Город искусств и наук, Испания.
1998-2000 – испанская винодельня «Бодегас Исиос» в Сан-Себастьяне.
2004 – Афинский Олимпийский комплекс.
2007-09 – Мост Сэмюэла Бэкетта в Дублине.
Сантьяго Калатрава в последнее время много работает в Нью-Йорке, за что в 2006 году ассоциация застройщиков Манхэттена удостоила его специальной премией.
Описание памятника богдана хмельницкого. “Богдану Хмельницкому, единая неделимая Россия. Несколько интересных фактов

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  _   _   _____   _____  __     __  _____  _   _ 
| | | | | ___| | ____| \ \ / / |__ / | | | |
| | | | | |_ | _| \ \ / / / / | | | |
| |_| | | _| | |___ \ V / / /_ | |_| |
\___/ |_| |_____| \_/ /____| \___/
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме