Факты об антонио гауди. Автобиография Антонио Гауди: увлекательные факты, видео Гауди и его творения

Факты об антонио гауди. Автобиография Антонио Гауди: увлекательные факты, видео Гауди и его творения

Здравствуй, друзья. Вероятно, вы теснее привыкли к тому, что мы рассказываем вам об увлекательных достопримечательностях, городах, тех точках на нашей планете, которые примитивно невозможно не посетить. На данный раз мы хотим рассказать об Антонио Гауди. Испробуем обойтись без восторженных эпитетов, - все они сказаны об этом архитекторе теснее многократно. Примитивно подметим: без этого человека не было бы привычной для нас Барселоны, Испании и даже истории мировой архитектуры. Поехали.
Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в 1852 году на территории Каталонии, в небольшом городке Реусе. Он был самым младшим ребенком в крупный семье котельщика Франсеска Гауди-и-Серра и его мужи.
Именно вследствие отцовской мастерской, как потом рассказывал сам Антонио, началась его автобиография как зодчего.
Его братья и сестра скончались, позднее умерла мать. Так на попечении Гауди оказалась племянница. Втроем совместно с отцом они поселились в Барселоне.
В 1906 году умер папа, его здоровье к тому времени было теснее мощно подорвано, а через шесть лет скончалась племянница.

Рождение звезды

К 1878 году Гауди окончил школу архитектуры. Позже чего стал трудиться чертежником, исполнял много подсобных работ, бесплодно принимал участие во всевозможных конкурсах.
Что же происходило вокруг? А вокруг царил ажиотаж, связанный с неоготическим жанром. Идея и сами формы этого направления абсолютно, привлекали Гауди. Но воодушевление для своих планов он почерпнул из работ Виолле-ле-Дюка, испанского зодчего Марторела и искусствоведа Джона Рёскина.

Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк - французский зодчий, реставратор, искусствовед и историк архитектуры, идеолог неоготики, родоначальник архитектурной реставрации. Википедия

Поворотным моментом в творчестве Антонио Гауди стало знакомство с Эусеби Гуэлем, тот, что позже станет его ином.
Один из самых богатых людей Каталонии, Гуэль, мог дозволить себе немножко «пошалить», сделав действительностью свои самые храбрые желания. Ну а Гауди получал в данном случае полнейшую волю самовыражения.
Для семьи Гуэля Антонио сотворил планы городского дворца, павильонов их фазенды, винных погребов, крипты, часовни а также того самого, вестимого каждом, .

Скамейка в парке Гуэля
Не забывайте и о красивых примерах мебели, которые придумал дизайнер-Гауди и воплотил в домах Гуэля.

Друзья, сейчас мы есть в Телеграм: наш канал про Европу, наш канал про Азию. Добросердечно пожаловать)

Постепенно Гауди вышел за рамки главенствующих тогда жанров, всецело погрузился вглубь собственной вселенной кривых поверхностей и природных орнаментов. И с заключением строительства в 34 года зодчий теснее стал звездой, работы которого мог дозволить себе вдалеке не весь.

Для богачей Барселоны он строил немыслимые непохожие друг на друга дома -, Все они как словно жили своей затейливой, малопонятной стороннему взору жизней.

Интерьер Дома Мила

Любовь, друзья, смерть

Гений все свое время посвящал работе. Говорят, что он любил каждого одну женщину в своей жизни - учительницу Жозефе Моро. Но та не отвечала взаимностью. Вообще считается, что зодчий был достаточно высокомерным и дерзким человеком. Правда люди из близкого окружения говорили обратное.
В молодости Антонио одевался как денди, был гурманом, отлично разбирался в сценическом искусстве. В зрелом же возрасте безусловно перестал следить за собой. Зачастую на улицах его принимали за бродягу.
Последний факт стал для зодчего, увы, роковым. 7 июня 1926 Гауди отправился в церковь. На очередном перекрестке его сбил трамвай. Извозчик отказался везти неопрятного старика, боясь, что ему не уплатят за дорогу.
В конце концов мастера доставили к порогу клиники для нищих, где оказались первую безусловно простую подмога. На дальнейший день Гауди обнаружили знакомые, но спасти его теснее было невозможно. Он умер 10 июня, несколькими днями позднее был захоронен в Храме Святого Семейства.

Интерьер храма Саграда Фамилия
Интересно, что последние десятилетия ведется программа по причислению Гауди к лику святых, покровителей архитекторов.

Архитектура

Жизнь зодчего была продуктивной и блестящей. Блестящей, как его зодчество. Многие считают, что творил Гауди в жанре модерн. Впрочем по факту его дома приметно выходят за границы одного жанра.
Мы теснее упоминали самые вестимые произведения зодчего. Давайте припомним еще несколько.
Одной из первых его работ стал Дом Винсенс - частный жилой дом, тот, что Гауди возвел фактически сразу позже приобретения диплома. И в его архитектуре отчетливо прослеживается воздействие испано-арабского жанра мудехар.

Дом Винсенс
Следующим детищем мастера стал летний особняк Эль Каприччо в местечке Комильяс.
Строительство шло по заказу родственника Гуэля. А сам Гауди даже ни разу не побывал на строительной площадке. Это здание вестимо, раньше каждого, своей конструктивистской спецификой - горизонтальным разделением пространства.
На территории Леона высится еще одна ода готике, сделанная Антонио - Дом Ботинес. Это семиуровневое здание фактически лишено внешнего декора. Суровый образ оттеняют лишь художественная ковка решетки.

Но давайте возвратимся в Барселону. Все же именно тут находится огромная часть творений великого зодчего.
Дом Кальвет - еще один частный дом, построенный Гауди.
Он строился как прибыльный дом. Тут вы теснее не увидите и намека на готику. Оформление здания достаточно аскетично, что классно сочетается с другими постройками этого района.
Но приглядитесь, и вы увидите массу значимых мелочей: молотки на входных дверях изображают клопов, текстильные бобины у входа напоминают о профессии обладателя, растительные орнаменты намекают на пристрастие владельцев дома.

Ну и, финально, символ Барселоны, да может и каждой страны - Храм Святого Семейства либо Саграда Фамилия.
Это, вероятно, самый известный долгострой. Над его созданием работали и трудятся различные архитекторы. Одним из них был Гауди. Именно его работа легла в основу образа здания.

Свою лепту Гауди внес и в область ландшафтной архитектуры и мелких форм. К ним относятся:

  • сады Артигас
  • фонари королевской площади Барселоны
  • ворота Миральяс и многие другие.

Неоднократно он работал стыдно с другими мастерами.
Вот такими были жизнь и созидание гения, изменившего наше представление об архитектуре.
Спасибо, что подписываетесь на обновления нашего блога. До свидания!
Нельзя представить романтичный Париж без башни Гюстава Эйфеля, нерушимый Рим без Колизея, чопорный Лондон без Биг-Бена, а знойную Барселону без зданий Антонио Гауди. Эпохальный мастер и гений архитектуры сотворил тот образ города, по которому сейчас его узнает каждый мир. Работая на благо людей фактически за бесценок, возводя свои шедевры в наслаждение богатым горожанам, он посвятил всю жизнь без остатка искусству, окончив свой путь в нищете. Впрочем дар мастера и память о нем запечатлены навечно в камне.

Антонио Гауди, зодчий: биография

Будущий вестимый зодчий возник на свет 25 июня 1852 года, по одним данным, это случилось в городке Реусе возле Таррагоны, по иным - в Риудомсе. Его папы звали Франческо Гауди-и-Съерра, а мать - Антония Корнет-и-Бертран. Он был пятым ребенком в семье. Имя получил в честь своей матери, а двойную фамилию Гауди-и-Корнет купил по ветхой испанской обычии.
Отец Антонио принадлежал к наследственным кузнецам, он занимался не только ковкой, но и чеканкой по меди, а мать была обыкновенной домохозяйкой, посвятившей себя воспитанию детей. Сын достаточно рано приобщился к пониманию предметной красоты мира, а заодно полюбил рисование. Вероятно, именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. На долю матери зодчего вывалились тяжелые испытания, фактически все дети умирали во младенчестве. В своих воспоминаниях она говорила о том, что Антонио гордился тем, что сумел выжить, невзирая на трудные роды и болезнь. Мысль о своей специальной роли и предназначении он пронес через всю жизнь.
После гибели всех братьев и сестры, матери, в 1879 году Антонио совместно с отцом и крошечной племянницей обосновались в Барселоне.

Учеба в Реусе

Базовое образование А. Гауди получил в Реусе. Успеваемость у него была средняя, исключительный предмет, тот, что он знал легко блестяще, - это геометрия. Со сверстниками общался немного и громкому мальчишескому обществу выбирал уединенные прогулки. Однако, у него все же были друзья - Хосе Рибера и Эдуардо Тода. Конечный, в частности, припоминал, что Гауди исключительно не любил зубрежку, а учебу затрудняли частые приступы болезни.
В сфере искусства впервой он проявил себя в 1867 году, когда испробовал свои силы при оформлении сценической сцены в качестве художника. С этим заданием Антонио Гауди совладал блестяще. Впрочем его теснее тогда манила зодчество - «живопись в камне», а рисование он расценивал как попутное ремесло.

Учеба в Барселоне и становление

После окончания в 1869 году школы в родном Реусе у Гауди возникла вероятность продолжить свое образование в высшем учебном заведении. Впрочем он решил немножко подождать и классно подготовиться. С этой целью в 1869 г. он отправился в Барселону, где первым делом устроился в архитектурное бюро на должность чертежника. Параллельно 17-летний юноша записался на подготовительные курсы, на которых проучился 5 лет, что является достаточно огромным сроком. В период с 1870 по 1882 год он работал под начальством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в разных конкурсах, исполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч.), постигал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.
В это время Европа находилась во власти неоготического жанра, и молодой зодчий не был исключением. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Это период, когда формировался жанр зодчего Гауди, его специальный и неповторимый взор на мир. Он всецело поддержал декларацию искусствоведа Д. Рескина о том, что декоративность - это предисловие архитектуры. Его творческий жанр год от года становился все больше неповторимым и дальним от общепризнанных традиций. Захолустную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г.

Архитектор Гауди: увлекательные факты

  • В студенческие годы Гауди состоял в обществе Nui Guerrer («Новое воинство»). Молодые люди занимались тем, что украшали карнавальные платформы и разыгрывали пародии исторической и политической тематики из жизни вестимых каталонцев.
  • Решение на выпускном экзамене в школе Барселоны принималось коллегиально (множеством голосов). В заключение директор обратился к своим коллегам и сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо ненормальный». На эту реплику Гауди ответил: «Схоже, я сейчас зодчий».
  • Отец и сын Гауди были вегетарианцами, последователями чистого воздуха и специальной диеты по методике врача Кнайпа.
  • Однажды Гауди поступил заказ хорового социума с просьбой изготовить хоругвь (знамя с ликами Христа, Богородицы либо святых) для религиозных процессий. По каждом подсчетам оно должно было быть весьма тяжелым, впрочем зодчий проявил смекалку и взамен обыкновенного дерева применял пробку.
  • С 2005 года творения Антонио Гауди включены в реестр Глобального достояния ЮНЕСКО.

Первая работа

Финансовое расположение студента было достаточно хрупким. От семьи из Реуса поддержки ожидать не доводилось, а работа чертежника приносила крайне скромный доход. Гауди едва сводил концы с концами. У него не было рядом близких, примерно отсутствовали друзья, но был дар, тот, что стали примечать. В тот момент созидание зодчего Гауди проходило этап становления, он был далек от своих поисков и считал, что эксперименты - это доля специалистов своего дела. В 1870 г. к реставрации монастыря в Поблет власти Каталонии привлекали архитекторов самой разной категории. Молодой Гауди отправил на конкурс планов свой эскиз герба настоятеля монастыря и поборол. Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему недурной гонорар.
Чем, если не везением, считать знакомство Гауди с Жоаном Марторелем в гостиной богатого предпринимателя Гуэля? Обладатель текстильных фабрик представил его как самого перспективного зодчего не только Барселоны, но и Каталонии. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу. Он был не примитивно знаменитый испанский зодчий. Гауди наладил отношения с профессором архитектуры, чье суждение в данной сфере считалось влиятельным, а мастерство было ярким. Знакомство вначале с Гуэлем, а после этого и с Марторелем стало для него судьбоносным.

Ранние работы

Под влиянием нового наставника возникают первые планы, стилистически относящиеся к раннему модерну, богато декорированные и блестящие. В их числе напоминающий пряничный домик Дом Висенс (жилой, частный), тот, что вы видите на фото дальше.

Его план Гауди завершил в 1878 году, фактически параллельно с окончанием учебы и приобретением диплома зодчего. Дом имеет примерно верную четырехугольную форму, симметрию которой нарушает только столовая и курительная комната. Гауди применял много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (подать деятельности обладателя здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Чувствуется могущество испано-арабского жанра мудехар. Даже в этой ранней работе прослеживается желание сделать не примитивно дом, а подлинный архитектурный ансамбль, характерное для каждого творчества Гауди. Зодчий и его дома - это гордыня не только Барселоны. Гауди творил и за пределами каталонской столицы.
В 1883-1885 гг. в городе Комильясе глубинке Кантабрия был построен Эль Каприччо (на фото ниже). Шикарный летний особняк, облицованный снаружи керамической плиткой и ярдами кирпича. Еще не такой высокопарный и затейливый, но теснее уникальный и блестящий.

Затем последовали Дом Кальвет и школа при монастыре Святой Терезы в Барселоне, Дом Ботинес и неоготический епископский замок в Леоне.

Встреча с Гуэлем

Встреча Гауди и Гуэля - данный радостный случай, когда сама участь подталкивает людей друг к другу. Дом текстильщика и мецената собирал каждый высокоинтеллектуальный цвет столицы Каталонии. Однако, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Получив очаровательное образование, предпринимательскую жилку от природы и единовременно скромность, он энергично содействовал движению общественных планов и становлению искусства. Допустимо, без его помощи как зодчий Гауди и не состоялся бы либо его творческий путь сложился бы напротив.
Существуют две версии знакомства зодчего и мецената. Согласно первой судьбоносная встреча случилась в Париже, на Глобальной экспозиции 1878 года. В одном из павильонов он обратил внимание на амбициозный план молодого зодчего - рабочий поселок Матаро. Вторая версия менее официальная. Позже окончания учебы Гауди брался за всякую работу в целях усовершенствовать физическое расположение и заодно набраться навыка. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. За этим занятием его и застал Гуэль. Он распознал одаренный дар сразу, и скоро Гауди стал частым гостем в его доме. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. И если верить 2-й версии, именно с подачи промышленника макет оказался в Париже. Скоро грядущий эпохальный зодчий Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг.). В этом плане впервой обнаружили отражение основные особенности его жанра - соединение структурных и декоративных элементов между собой.
Поддержав Гауди в самом начале его творческой карьеры, позднее Гуэль опекал его в течение каждой жизни.

Парк Гуэля

Яркий, колоритный и странный парк в верхней части Барселоны получил наименование в честь Эусеби Гуэля - основного зачинателя его построения. Это одна из самых увлекательных работ Гауди, над созданием ансамбля он работал с 1900 по 1914 год. Первоначально планировалось сделать жилую зеленую зону в жанре города-сада - доктрина, модная в те времена в Великобритании. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Участки продавались дрянно, территория вдалеке от центра города не особенно привлекала внимание обитателей Барселоны.

Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Изначально было проведено укрепление склонов холма и их обустройство, после этого прокладывались дороги, строились павильоны на входе и окружающие стены, на заключительном этапе была сделана известная извилистая скамейка. Над каждом этим работал не один зодчий. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Дом, построенный по плану последнего, не удалось продать. Следственно Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. Зодчий приобрел его в 1906 г. и прожил там вплотную до 1925 г. Нынче в здании размещен дом-музей его имени. План получился экономически не вовсе успешным, и Гуэль в конце концов продал его мэрии города, которая трансформировала его в парк. Теперь это одна из визитных карточек Барселоны, фото этого парка дозволено увидеть на всех проспектах, открытках, магнитах и т. д.

Дом Бальо

Дом текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса был построен в 1877 г., а в 1904 г. принялся за его перестройку зодчий Гауди, работы которого к тому времени были знамениты и знамениты вдалеке за пределами города. Он сберег первоначальную конструкцию здания, которое боковыми стенами примыкало к двум соседним строениям, и кардинально изменил два фасада (на фото - праздничный), а также перепланировал бельэтаж и нижний этаж, сделав для них авторскую мебель, добавил подвал, мансарду и ступенчатую террасу крыши.

Световые шахты внутри были объединены в дворовую площадку, и это дозволило усовершенствовать не только освещение, но и вентиляцию. Многие историки и искусствоведы придерживаются суждения о том, что дом Бальо - это предисловие нового в творчестве мастера этапа. С этого момента архитектурные решения Гауди становятся экстраординарно его собственным видением пластики мира, без оглядки на какие-нибудь архитектурные жанры.

Дом Мило

Необычный жилой дом мастер создавал в течении 4 лет (1906-1910 гг.), нынче это одна из основных достопримечательностей столицы Каталонии (Испания, Барселона). Дом, построенный зодчим Гауди на пересечении улицы Carrer de Provença и бульвара Passeig de Gràcia, стал его последней светской работой, позже чего он всецело посвятил себя храму Саграда Фамилия.

Здание отличается не только внешней оригинальностью и новаторским для своего времени внутренним планом. Продуманная система вентиляции разрешает отказаться от применения кондиционеров, а для смены атмосферы обладатели квартир могут вольно переставлять межкомнатные перегородки, помимо того, обустроен подземный гараж. Здание имеет железобетонную конструкцию без несущих и опорных стен, которая держится на несущих колоннах. На фото ниже - внутренний двор дома и подлинная волнистая крыша с окнами.
Жители Барселоны прозвали здание «каменоломней» за тяжелую конструкцию и вид фасада, потому что не сразу прониклись чувством красивого к этому творению Гауди.

Архитектор и его дома стали настоящим украшением города. Разбросанные в различных его частях, они создают ощущение целостности столицы Каталонии. Куда ни взгляни, повсеместно вы ощутите наличие ее основного зодчего: от массивных фонарей до величественных куполов и колонн, невероятных по форме фасадов зданий.

Искупительный храм Святого Семейства (Sagrada Família)

Барселонский храм Святого Семейства является одним из самых известных долгостроев во каждом мире. Начиная с 1882 года его возводят экстраординарно на пожертвования горожан. Здание стало самым вестимым планом мастера и наглядно показывает тот факт, насколько исключительный, гениальный и неповторимый А. Гауди зодчий. Храм Святого Семейства был освящен папой Бенедиктом XVI в 2010 г., 7 июня, и в тот же день его официально признали готовым к ежедневным богослужениям.
Идея его создания возникла в 1874 г., а теснее в 1881 г. вследствие пожертвованиям горожан был приобретен участок в районе Эшампле, на тот момент располагавшийся в нескольких километрах от Барселоны. Изначально планом занимался зодчий Вильяр. Он видел новейший храм в жанре неоготической базилики в форме креста, тот, что образуют пять продольных и три поперечных нефа. Впрочем ближе к концу 1882 года Вильяр по причине разногласий с клиентом оставил строительную площадку, уступив место А. Гауди.

Работа над планом каждой его жизни шла этапами. Так, в период с 1883 по 1889 г. он всецело закончил крипту. После этого он решил внести важные метаморфозы в изначальный план, и связано это было с необычайно огромным неизвестным пожертвованием. Над фасадом Рождества Гауди начал работу в 1892 г., а в 1911 г. был сделан план второго, строительство которого началось теснее позже его гибели.
Когда великого мастера не стало, работу продолжил его ближний товарищ Доменек Сугранес, с 1902 г. помогавший Гауди. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным планам. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства больше 40 лет своей жизни. Он годами экспериментировал с формой колоколов, до мельчайших деталей продумывал конструкцию здания, которая должна была стать колоссальным органом под влиянием ветра, проходящего через определенные отверстия в башне, а внутреннее убранство он представлял себе как многоцветный и блестящий псалом во славу Господа. На фото ниже - вид храма изнутри.

Строительство храма ведется по сей день, не так давным-давно власти Испании официально заявили о том, что завершить его вряд ли удастся прежде 2026 года.
А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Невзирая на знаменитость и популярность, которые пришли к нему, он оставался скромен и одинок. Малознакомые люди утверждали, что он был дерзок, высокомерен и неприятен, в то время как немногочисленные близкие отзывались о нем как о очаровательном и правильном друге. С годами Гауди понемножку с головой ушел в католичество и надежду, при этом кардинально изменился и образ жизни. Личный заработок и сбережения он отдавал храму, в крипте которого и был захоронен 12 июня 1926 года.
Кто же он на самом деле? Вестимый испанский зодчий Гауди - это достояние мировой архитектуры, ее отдельная глава. Он человек, опровергший все авторитеты и творивший за пределами вестимых искусству жанров. Каталонцы его боготворят, а остальной мир им восторгается.
Всемирно вестимый каталонский зодчий Антонио Гауди (1852-1926) поспел сделать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и неповторимого жанра. До сего времени его фантастические сооружения кто-то считает талантливыми, а кто-то легко сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и так сказать необычной лабораторией, в которой Гауди проводил поражающие архитектурные навыки.

Хоть и принято считать, что испанский архитектор творил в жанре модерн, но вместить его планы в рамки вообще какого-нибудь течения не получается. Он жил и творил по внятным только ему правилам, придерживаясь непостижимых законов, следственно все созидание мастера отменнее систематизировать как «жанр Гауди».
С несколькими его шедеврами, которые по-праву считаются вершиной архитектурного искусства, мы сегодня и познакомимся. Честности ради нужно подметить, что из 18 его планов, семь было включено ЮНЕСКО в список объектов глобального достояния!

1. Дом Висенс (1883-1885), 1-й план Антонио Гауди


Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое независимое творение архитектора, была сделана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является основным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой блестящей и нестандартной достопримечательностью Барселоны, тот, что ЮНЕСКО включен в список объектов глобального достояния.

Этот дом построен в жанре модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют значимую роль.

Поскольку Гауди являлся последователем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то всякий элемент этого странного дома был отражением его предпочтений.

Цветочные мотивы присутствуют всюду, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.

Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор каждого странного комплекса исполнен в мавританском жанре мудехар. Он очевидно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях изысканного внутреннего убранства.

2. Павильоны и фазенда Гуэля (Pavellons Guell)


Для графа Эусеби Гуэля, тот, что позже этого колоссального плана стал не только покровителем великого мастера, но и ином, Антонио Гауди сотворил необыкновенную фазенду, которая огромнее знаменита под наименованием павильоны Гуэля (1885-1886).

Выполняя заказ графа, неординарный архитектор не примитивно провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил каждый эти обыкновенные постройки так, что они превратились в фантастический комплекс.

При создании этих павильонов Антонио впервой применил специальную спецтехнологию - тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада применяются ломтики керамики либо стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений идентичным узором специальным образом, он добился удивляющей схожести с чешуей дракона.

3. Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)


Этот сказочный план для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой странный замок, тот, что мастер умудрился сделать на площади менее 400 квадратных метров!

Зная основное тяготение обладателя поразить элиту города роскошью своего жилища, зодчий искусно разработал крайне странный план, тот, что и дозволил сотворить подлинно неординарный и фантастично богатенький дворец. В жанре которого смешались многовековые обычии, новаторские техники и идеи, которые он с таким же триумфом использовал в последующих комплексах.

Главная изюминка этого увлекательного с точки зрения архитектуры дворца - печные трубы, которые имеют образ блестящих невиданных скульптур. Такое прекрасность достигнуто вследствие облицовке осколочками керамики и естественного камня.

Фронтоны и терраса на крыше, которая предуготовлена для заметных прогулок, приводит посетителей в необычайный фурор своим открывающимся видом на город и «магический сад», сделанных и великолепных печных туб.

4. Парк Гуэля (Parc Guell)


Проект странного парка Гуэль (1903-1910) был замыслен в тяготении сделать город-сад, в противовес набирающей циклов индустриализации страны и охраной от ее жутких последствий.


Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и взамен 60 домов было выстроено каждого три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются замечательные пряничные домики зодчего Антонио Гауди.


Поскольку тут планировался престижный поселок, Гауди сотворил не только все нужные коммуникации, но и распланировал колоритные улочки и площади. Самым удивительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась ошеломляюще блестящая скамья, всецело огибающая силуэты комплекса.

Этот город-сад до сего времени радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов глобального достояния.

5. Дом Бальо (Casa Batllо)


Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют - «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».


И подлинно глядя на его необычные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от ощущения, что это останки громадного монстра!

Создавая сказочный внутренний дворик, для совершенствования и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку специальным образом - понемножку переходя от белого до голубого и синего.

Крышу дома, по обычии, украсил своими невиданными башнями-дымоходами.

6. Дом Мила - Педрера (Casa Milа)


Это конечный жилой дом, тот, что сотворил эпохальный зодчий. Он больше знаменит как «Ла Педрера», что в переводе обозначает - «каменоломня». Он считается самым немыслимым планом жилого дома не только каждой Барселоны, но и мира.

Изначально, это творение мастера не приняли и считали его полным безрассудством. Немыслимо, но Антонио и обладателя этого здания даже штрафовали за неисполнение существующих норм градостроительства.


Со временем к нему привыкли и даже стали считать феноменальным творением, чай при строительстве безо каждых расчетов и планов архитектор смог внедрить спецтехнологии, которые на несколько десятилетий опередили время.
Только через сто лет сходственную спецтехнологию разработали проектные университеты и стали энергично использовать при сверхсовременном строительстве.

7. Храм Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)


Последние сорок лет своей жизни талантливый зодчий посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии - заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.

В его оформлении господствует сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и каждыми тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и каждой Вселенной.
Высочайшие колонны и странная роспись украшают интерьер храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).
Однако воздвижение столь масштабного храма продолжается до сего времени. От того что архитектор все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства потребовались годы, дабы произвести столь трудные расчеты. Немыслимо, но с этой задачей сумела совладать лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических планов!
Благодаря неординарным архитекторам и в наше время создаются уникальные здания, которые дозволено считать и вычурностью форм.
На уникальный архитектурный образ столицы Каталонии оказало магическое могущество созидание великого мастера Гауди. Зодчий Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской глубинки Таррагона. Родители его были котельщиками, и молодой гений зачастую помогал папе и дедушке, восторгаясь искусной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали безупречность форм, игра цветов и линий. Любовь ко каждому естественному обнаружила выход в творчестве Гауди - излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое сталь.
Всего в архитектурном достоянии Гауди 18 сооружений, множество из них находится в Барселоне, определяя каждый образ города. Он был влюблен в данный город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неисчерпаемое воодушевление для творчества. Среди самых вестимых работ Антонио Гауди в Барселоне - дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, замок Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, финально, храм Святого Семейства.

Таинственный символ города - храм Святого Семейства

Храм - это «фирменный знак» Барселоны, общепринятый символ города. Его грандиозные башни производят поистине незабвенное ощущение, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, вероятно, основная загадка этого шедевра, тот, что был замыслен как храм возмещения проступков, - в его незавершенности.
Здание проектировалось в готическом жанре, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, впрочем потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со жанрами и создавая свой неповторимый архитектурный почерк. При создании храма Гауди примерно не применял чертежи, он собственноручно делал эскизы, и следственно на работу уходило дюже много времени. Над храмом Саграда Фамилия зодчий работал сорок три года, так и не закончив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.
В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, теснее по мелким ломтикам фотографий и очерков и, финально же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство храма продолжается до сего времени, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401, годично привлекает тысячи путешественников, которые, любуясь величием плана Гауди, пытаются разгадать его тайну...

Дом Бальо (Casa Batllo) в Барселоне


Дом Бальо («Батло», «Батльо») - один из бесчисленных шедевров Антонио Гауди, изящный пример жанра модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX столетия. Дом Бальо был построен в 1904-1906 годах на Пасео де Грасия, 43Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный жанр: многоцветная и блестящая мозаика, кривые линии, выразительность форм, затейливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.
Местное наименование дома - Casa dels ossos («Дом костей»). В нем подлинно узнаются образы костей и внутренних органов некоторого гигантского таинственного звериного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепризнанному суждению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий - покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)


Дом Мила в Барселоне - один из наилучших примеров архитектурной доктрины Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то - каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»).
Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обыкновенно, черпал воодушевление у природы. Доктрина модерна тут - это кое-что живое, текучее, движущееся, дозволено различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же великолепен, отсутствуют оградительные перила, а сады и таинственные фигуры словно нависают над пропастью.
В 1984 году дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Глобальным достоянием, и сегодня на последнем этаже размещается музей, посвященный Антонио Гауди, остальные этажи отданы под престижное жилье.

Парк Гуэль (Parc Guell)



Другой известный план Гауди - парк Гуэль, расположенный за площадью Лессепс, на улице ОлотПарк Строился с 1900 по 1914 год, но, к сожалению, как и храм Саграда Фамилия, не был завершен.
Парк -объединенный план Гауди и предпринимателя Гуэля - был идеей абсолютно многообещающей: на склоне одного из холмов барселонской равнины планировалось построить зеленый город для отдыха богатых горожан. Впрочем грянул экономический коллапс, и строительство пришлось заморозить. Гауди смог лишь отчасти воплотить свои желания в жизнь -была построена одна стена полагаемого парка.
У входа в парк вас встречают два комфортабельных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, поделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков позднее поселился сам Гауди). Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них - характерная ящерица Гауди, символ везения и благополучия, встречающийся примерно в всем произведении мастера. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн», изюминка которого в том, что крыша единовременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады - спинка постоянной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Отсель открывается один из наилучших видов на город.
Парк Гуэль считается одной из работ Гауди, где в наибольшей мере проявилось его воображение. В домике, где жил зодчий в 1906-1926 годах, теперь открыт музей его имени.

Дом Висенс (Casa Vicens)


Одна из первых работ Антонио Гауди - дом Висенс, тот, что находится на улице Каролинас 18-24В 1878 году молодой предприниматель Мануэль Висенс заказал постройку своего дома в то время начинающему зодчему Антонио Гауди. По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, тот, что примитивно не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была достаточно тесной, и строить нужно было в ряду примерно «притертых» другу к другу зданий.
В выводе фантазия Гауди не сумела разгуляться в полной мере, дом был построен дюже примитивно, без излишеств и кривых линий. Для оживления образа зодчий решил украсить фасад здания, применяя бесчисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из естественного камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Впрочем основную притягательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безрассудное смешение жанров: Гауди применял приемы различных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой изгородью в жанре арт-нуво. Результат - красивый образчик модернизма и свидетельство нерушимого гения Антонио Гауди.
Если вы собираетесь в Барселону, всенепременно посетите эти достопримечательности, бесценное достояние Антонио Гауди. Обращайтесь потелефонам Центра служб для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать увлекательные индивидуальные либо групповые экскурсии кнезабываемым творениям Антонио Гауди.
В 70-х гг 19 столетия молодой Гауди переехал в Барселону. Позже 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Захолустную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.
В 1870-1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, бесплодно участвуя в конкурсах. Он постигал ремесла, исполняя уйма мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.
В это время в Европе начался невиданный расцвет неоготического жанра, и молодой Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая приверженцами неоготики декларация «Декоративность - предисловие архитектуры» всецело совпадала с представлениями Гауди, тот, что со временем развил свой личный, абсолютно уникальный архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и зодчего Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» - роскошный Дом Висенс () и затейливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном жанре. В это же время Гауди делает план в осторожном готическом, даже «крепостном» жанре - Школа при монастыре Святой Терезы (), а также нереализованный план зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский замок в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча зодчего с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Данный текстильный магнат, богатейший человек, не чуждый эстетических озарений, мог дозволить себе заказать всякую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает весь творец: волю самовыражения без оглядки на смету.
Гауди исполняет для семейства Гуэль планы павильонов фазенды в Педральбесе возле Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического ().
Со временем Гауди выработал свой личный жанр, где не было ни цельной прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного зодчего Барселоны, скоро превратившись в «фактически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один страннее иного: пространство, которое рождается и прогрессирует, расширяясь и двигаясь, как живая материя - Дом Мила; живое трепещущее существо, плод затейливой фантазии - Дом Бальо.
Заказчики, готовые выбросить на строительство полсостояния, первоначально верили в одаренность зодчего, пролагающего новейший путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой каждодневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел несобранно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди утратил сознание.
Извозчики отказывались везти в клинику неопрятного, неведомого старика без денег и документов, боясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в клинику для нищих, где ему оказали только простую медицинскую поддержка. Лишь на дальнейший день его нашёл и опознал капелланК тому времени состояние Гауди теснее ухудшилось настоль, что лучшее лечение не могло ему подмогнуть.
Гауди умер 10 июня 1926 года и был захоронен двумя днями позднее в крипте недостроенного им храма.

Архитектура Гауди в Барселоне:

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»- жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу , 43 в районе, и перестроенный зодчим Антони Гауди в 1904-1906 годах.
Ещё не окончив работы по строительству, Гауди получил заказ на переделку прибыльного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Обладатель дома намеревался снести ветхое здание 1875 года и возвести на его месте новое, но Гауди решил напротив.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сберег начальную конструкцию дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, основный - со стороны, и задний - вовнутрь квартала. Помимо этого, Гауди всецело переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав подлинную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в цельный внутренний двор, что усовершенствовало дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору специального значения, впервой реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.
Многие изыскатели творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого плана архитектурные планы Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и жанры.

Особенности Дома Бальо

Отличительной спецификой дома Бальо является примерно полное неимение в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера - все сделано на основе волнистых линий. Крайне по различному интерпретируют внешний вид фасада, но в всеобщем сходятся к тому, что основный фасад - это иносказание на дракона - излюбленного персонажа Гауди, чей образ применялся во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добросердечна над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает блестящую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как характерно Гауди, все детали в доме Бальо скрупулезно продуманы. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди сотворил специальную игру светотени. Дабы добиться равномерного освещения, зодчий помаленьку изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его больше глубоким по мере движения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые понемножку уменьшаются с высотой. Изящная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других планов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы исполнены кузнецами братьями Бадия, витражи - стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали исполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка основного фасада была всецело изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, сделанная Гауди при оформлении интерьера, теперь входит в собрание в Парке Гуэля.
Дом Бальо, совместно с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным монументом Барселоны, в 1969 году - монументом национального значения, в 2005 году включён в список .

Посетить Дом Бальо в Барселоне:

  • Вебсайт: <![CDATA[]]>www.casabatllo.es<![CDATA[]]>
  • Время работы: повседневно 9 - 19 (конечный вход в 20:00)
  • Проезд: 7, 16, 17, 22, 24 и 28. Barcelona Tourist Bus (North & South) остановка Casa Batlló - Fundació Antoni Tàpies. Barcelona Tourist Bus (North & South) остановка Casa Batlló - Fundació Antoni Tàpies. Метро: станцмя Passeig de Gràcia: L2, L3 и L4.
  • Аудиогид - включен в стоимость билета. Есть на русском языке.
  • Вход:
    • взрослые: 21.5€
    • студенты и пенсионары > 65 лет: 18.5€
    • 7 - 18 лет: 18.5€
    • дети до 7 лет - бесплатно
    • Ночной визит (21:00) - 29€

Дом Мила

На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит основная бульвара - дом Мила(Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди огромнее напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.

Архитектура Дома Мила

Шестиэтажный дом схож на большую скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки исполнены в виде фантастических растений. Дом зачастую называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди построил его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; тут располагались жилые помещения владельцев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Теперь, помимо банка CаixаdеCаtаlunyа, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.
В одной из квартир устроен неповторимый музей быта эры модерна; обратите внимание, что тут нет прямых линий! Дозволено также подняться на волшебную крышу, где громадные разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки известного фильма М. Антониони «Профессия: репортер».

Религиозные мотивы в архитектуре Гауди

Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и следственно каждый его образ пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была грандиозная фигура Мадонны (12 м) с ангелами - все здание дома Мила понималось бы тогда как ее колоссальный пьедестал. Впрочем Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда орава громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «молчаливая волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат.
Но надобно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить ощущение грозной мощи от этого дома - жильцы обязаны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Наиглавнейшую роль в возведении дома Мила сыграл непрерывный помощник Гауди Ж. Жужоль, тот, что проектировал кованые решетки балконов здания.

Посетить Дом Мила в Барселоне:

  • Дом Мила - в списке
  • Адрес: Provença, 261-265, Барселона
  • <![CDATA[]]>www.lapedrera.com<![CDATA[]]>
  • Проезд: метро: L3 и L5 остановка Diagonal. автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17. Поезда FGC: станция Provença. Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
  • Время работы:
  • Ноябрь - февраль: La Pedrera днем: каждодневно 9 - 18:30, конечный вход 18 часов. The Secret Pedrera: среда - суббота 19 - 22:30, выбор туров и языков.
  • Март - октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 - 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 - 0:00, выбор экскурсий и языков.
  • Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
  • Вход: ДНЕМ: взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): даром, дети 7 - 12 лет:€8.25
  • Вход ВЕЧЕРОМ: взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€, дети до 6 лет включительно - даром.

Саграда-Фамилия (Храм Святого Семейства)

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди возвел в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Возможно, именно вследствие узкой дружбе с ним Гауди удалось достичь невиданного архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и непрерывные их перестройки, улаживал бесчисленные юридические пробле- мы, и в итоге Гауди стал реально семейным зодчим Гуэлей. Он строил для них все - и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.
Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей, оба были фанатичными патриотамиОбязательно зайдите во замок; вряд ли вас оставят безразличными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, дабы добиться необходимого результата, Гауди разбивал предметы исключительно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило вымышленно дорого - резные потолки из палисандра и дуба украшены убыточными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план в ; другие подмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был праздничной официальной резиденцией Гуэля - еще до заключения строительных работ его посетила тут королева-регентша Мария-Кристина.
В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона считалась малопригодной для фешенебельной жизни - данный злачный район именовался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно тут жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник похитителя» - летопись жизни барселонского «дна». Теперь данный район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сего времени считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и дюже дешево, и вы не слишком деликатны, то это место будет безупречно - уйма недорогих ресторанов вокруг, до рукой подать…

Посетить замок Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес: Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением торжественных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:
    • взрослые: 12€
    • другие варианты:
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:
    • Билеты дозволено купить в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от основного входа во Замок Гуэля. Билеты также дозволено приобрести предварительно на определенное время и дату.

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  ____    _  __  _   _   _  __  ____    _____ 
| _ \ | |/ / | | | | | |/ / / ___| |_ _|
| |_) | | ' / | |_| | | ' / \___ \ | |
| _ < | . \ | _ | | . \ ___) | | |
|_| \_\ |_|\_\ |_| |_| |_|\_\ |____/ |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме