Всеобщии загвоздки современности презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему. Отчет «Всеобщии задачи общества Всеобщии задачи современности обществознание 8

Всеобщии загвоздки современности презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему. Отчет «Всеобщии задачи общества Всеобщии задачи современности обществознание 8

Задачи

  • Учебные: усвоить данные о глобализации, актуализировать умения учащихсяпо глобальным проблемам современности на основе изученного ранеематериала в иных учебных курсах; акцентировать внимание учащихся на важностирешения глобальных задач каждым человеческим сообществом в силу их планетарногохарактера; выделить особенности глобальных загвоздок и пути их решения;
  • Развивающие: последующее становление у учащихся навыков научного мышления: уменияанализировать, обобщать, обосновывать свою точку зрения; развитиеспособностей учащихся делать нужные итоги и давать обоснованные оценкисоциальным событиям и процессам; становление знаний формулировать задачи, предлагать пути их решения;
  • Воспитательные: становление навыков культуры общения, знаний трудиться в группе, воспитание гуманизма, толерантности, экологической культуры, расширениесоциального кругозора, растяжение общественного навыка учащихся при обзоре иобсуждении глобальных задач современности.

Тип урока: постижение нового материала.
Ход урока

1. Приветствие педагога:
Учитель: Давайтеулыбнемся друг другу и начнем урок. Уверена, что у нас с вами сегодня всеполучится. Сегодняна уроке у нас будет трудиться информационный центр. Думаю, его помощьнам не раз потребуется.
Дляинформационного центра карточка с заданием - раскрыть представления: глобализация, антиглобалисты, загвоздки, всеобщии загвоздки.

2.Мотивация
Слайд 1
Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей иза все.
Ф.М.Достоевский
Учитель:Эпиграфом кнашему уроку я предпочла эти слова Федора Михайловича Достоевского. Задумайтесь надними теперь - как вы их понимаете, согласны либо нет со словами писателя? А в конце урока мы к ним возвратимся и обменяемсямнением.
У меня в руках часыи апельсин. Как вы думаете, что из этих предметов характеризуетсовременный мир, может служить его моделью, отчего?
Часы - этосистема, нынешнее социум это суперсистема, части, сферы которой находятсяв узком взаимодействии друг с ином. От слаженной работы их зависитуспешность и устойчивость становления социума в совокупности. (Слайд 2- картинкаглобального мира).
Мир 21 столетия - этообъединение материков, государств и народов планеты Земля в неразрывное целое различными взаимосвязями. Какиеже они?
Можете ли выпривести мне примеры этого взаимовлияния, объединения стран?
Кто можетпредставить теперешний мир без телевизора, мобильного телефона? Кто из васготов отказаться от Интернета? Многие из вас готовы лишиться возможностипоехать в другие страны в качестве путешественника, студента, на работу? Готовы липерестать носить джинсы, слушать иностранную музыку, глядеть голливудскиефильмы, согласны ездить только на отечественных автомобилях, позабыть оМакдональдс, не есть пиццу, суши, не пить пепси и кофе?

3. Работа по теме урока
Что делаем мир цельным?
Современные средства связи,
Транснациональные корпорации,
Изменение транспорта,
Достижения НТР,
Международные организации.
Учитель: Все это носитназвание глобализация.
Давайтепосмотрим, какие определения глобализации дает нам Интернет, учебник.
Ая вам предлагаю такое определение (Слайд№3 - представление) и предпочтем особенно оптимальное.
Записьопределения в тетради.
Учитель:Какие примерыединства мира можете привести?
Мозговой штурм.
Учитель добавляет иподводит результаты: Сегодня весь изготовитель товаров и служб включен (даже еслион и сам этого не знает) в систему глобального рынка. Произведенные товарымогут быть доставлены в всякую точку планеты. Электронные деньги и современныетранспортные коммуникации дюже облегчают эти процессы.
Происходитдвижение людей - трудовая миграция на заработки в другие страны, туризм. Сейчаслюбому человеку открыта вероятность посетить всякий уголок Земли.
Развитиемобильной связи, всеобщей сети Интернет открыли перед людьми 21 векавозможность примерно мигом узнавать о том, что происходит в любом, самомотдаленном уголке планеты. Миллионы и миллиарды людей одним нажатием кнопки напульте попадают единовременно в цельное информационное пространство.
Кинофестивалии художественные экспозиции, сценические гастроли и музыкальные кинофестивали, спортивные соревнования (исключительно летние и зимние олимпийские игры) - все это имногое другое делает наш мир уже, доступнее и знакомее. И это солидарность проявляетсядаже в таких исключительных случаях, как войны. Сегодня ни одна война не можетсчитаться частным делом одного либо 2-х государств.
Этопорождает надобность создания надгосударственных организации (ВТО, ООН, ЕС, Красныйкрест и др.) для выработки норм, регулирующих отношения между странами. Человексегодня не только гражданин определенного государства, но и гражданин мира.
Вопрос: Подумайте, ребята, глобализация - этоположительное либо негативное явление нынешней реальности?
Работа в группах:
1 и 2 группы: обсудитеэто в группах и приведите аргументысвоей позиции (кластер на доске, красным - правильное, синим - негативное).
3 группаищет в интернете, кто такие антиглобалисты.
Действительно, явление неоднозначное. Чай не нечаянно мы знаем о таких людях, которыеназывают себя антиглобалистами. (Слайд 4- фото антиглобалистов).
Чтоо них нашёл информационный центр?
Сторонникиантиглобализма выступают за поиск альтернативных моделей глобального становления.Единоборство идет в основном под девизами противостояния глобальному неравенству иформированию однополярного мира, засорению окружающей среды и т.п. Антиглобалисты регулярно проводят в разныхстранах мира акции.
Сегодня в миренасчитывается около 3000 антиглобалистских организаций, объединяющих до 35 млн.человек из больше чем 50 стран.
Глобальные проблемы
Глобализацияпородила загвоздки, которые мир назвал глобальными. Как вы думаете, что это запроблемы?
Чтениеразличных определений и запись одного из определений(слайд5).
Составлениекластера «Всеобщии задачи»
Вопрос: Каковы признакиглобальных загвоздок, что делает их глобальными?
Признаки(слайд 5 - особенности глобальных задач).
1.Затрагивают действие каждого человечества
2.Настойчиво требуют решения, и от их решения зависит последующая судьбачеловечества
3.Решить их дозволено, только объединив усилия всех стран.
Каковыпричины возникновения глобальных задач? Слайд7
Какиеглобальные задачи вы можете назвать? «Мозговойштурм»
Краткаяхарактеристика всякой из проблем
Слайды 8, 9, 10, 11 - задача войны и мира, терроризм, отсталости и бедности прогрессирующих стран, СПИДа и наркомании.
1. Проблема войны и мираактуальна сизобретением ядерного оружия. 5% имеющегося на земле ядерного оружиядостаточно, что бы истребить каждый мир.
2. Терроризм (примеры).
3. Север - Юг(факты приводит педагог, в т.ч. со слайда).
4. Распространение СПИДа и наркомании.
5. Исчерпаемость природных ресурсов.Масштабы деятельности человека ставит вопрос об обеспеченности источниками. Вближайшие 25 лет мировая экономика будет жить под непрерывной опасностью нехваткиэнергоресурсов.
6. Демографическая проблема- населениерастет в геометрической прогрессии, Земля не способна прокормить эту массу.
7. Экологическая задача.
Давайтепосмотрим видеоролик и подумаем, о какой задаче идет речь?(Слайд 12 - видеоролик).Чему аплодировалиучастники этого видео? Как бы вы поступили, в какой группе оказались?
Две задачи - бытового мусора и равнодушия.
А) С начала 70-хдо конца 80-х в России бытовых отходов стало в 2 раза огромнее. Это миллионытонн. Обстановка на сегодняшний день представляется дальнейшей. С 1987 годаколичество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т вгод, рассматривая промышленность. Сегодня только Москва выбрасывает 10 млн. т.индустриальных отходов, приблизительно по 1 т на всего обитателя! Как видно из приведённыхпримеров, масштабы засорения окружающей среды городскими отходами таковы, чтоострота задачи возрастает с всяким днём. Даже примитивное захоронение отходовявляется дорогостоящим мероприятием. С 1980 по 1987 годы стоимость захороненияотходов в США усилилась с 20 до 90 баксов за 1 т. Склонность к удорожаниюсохраняется и сегодня. В густонаселенных районах Европы метод захороненияотходов, как требующий слишком огромных площадей и содействующий загрязнениюподземных вод, был предпочтен иному - сжиганию. Многие города, которыеприменили эти печи, скоро отказались от них из-за ухудшения состава воздуха.Захоронение отходов осталось в числе особенно знаменитых способов решения даннойпроблемы. Особенно многообещающим методом решения загвоздки является переработкагородских отходов.
Пример- тойота (набивка сиденья автомобиляполостью сделана из отходов пластика, шумозащитный слой - из отходоврентгеновской пленки), пакет, бутылка - демонстрация.
Б) Хочу обратитьваше внимание на итоги опроса, проведенного среди ваших сверстников. Имбыл задан вопрос «Как поступают они с обёртками от различных аппетитных пророческой?» (Слайд 13)
60%учащихся выбрасывают мусор в баки
30%учащихся сорят прямо на улице
10%затруднились с ответом
Мне бы хотелось, дабы вы задумались над этими итогами и информацией.
Слайд 14 -«Это нужно знать!»
Учитель: Ребята, в Европе теснее давным-давно существуетпрактика - бытовые отходы сортируют и пускают в переработку. У вас на стенахнаборы картинок с наименованиями видов бытового мусора. У меня на столе коробки длямусора. Предлагаю рассортировать мусор и стремительно и старательно убрать его вкоробки. Кто стремительней и верно это сделает это?
Молодцы. Всесправились.
Экологическаяпроблема включает в себя и обстановку, связанную с исчезновением некоторыхживотных.
Слайд 15 -фото исчезнувшего звериного.
Информация о звериных.
Речной дельфин.Дельфины Байджи объявлены вымершими окончательно в 2006 году.
Западный Черныйносорог, вид вымер в 2011 году. Носорог, обитал в основном в Камеруне. Животноестало жертвой безудержного браконьерства, даже позже старта официальной защитычерного носорога в 1930 году. На земле осталось каждого три подвида носорогов, которые теснее находятся под опасностью исчезновения.
Канарский куликофициально признан вымершим видом в 1994 году. Данный вид куликов жил наКанарских островах у побережья Западной Африки. Канарский кулик вымер из-заистощения резервов моллюсков, основного источника их пищи. Это последствие коммерческогорыболовства в индустриальных масштабах.
Белоклювыйкоролевский дятел обитал на юге США в болотистой местности. Позже осушения болотпоследний из этого вида дятлов был подмечен в 1940 году. Но официальноБелоклювый королевский дятел признан вымершим видом в 1994 году.
Тигр острова Яваофициально признан вымершим видом в 1994 году. Потеря среды обитания из-заразвития сельского хозяйства.
Пиренейскийкозерог (Pyrenean Ibex), официально признан вымершим видом в 2000 году.
Марианскаякряква официально признана вымершим видом в 2004 году.
Слайд 16 - БАБОЧКА, которая машет крыльями.
УР. Бредбери есть восхитительный рассказ «И грянул гром». 2 половина 21 столетия, общество изобрело машину времени. Знаменитой становится экстремальнаяуслуга - охота на динозавров в прошлом. Соблюдаются все правилапредосторожности - убивают только техзверей, которые в ближайшее время обязаны скончаться и теснее не могут оставитьпотомство. Но некогда все вульгарно не так….
«Экельсмедленно вдыхал воздух - с воздухом что-то случилось, какое-то химическоеизменение, настоль незначительное, неуловимое, что лишь слабый голосподсознания говорил Экельсу о перемене. И краски - белая, серая, синяя, оранжевая, на стенах, мебели, в небе за окном - они... они... да: что с нимислучилось? А здесь еще это чувство. По коже бегали мурашки. Руки дергались.Всеми порами тела он улавливал что-то необычное, чужеродное. Словно где-то кто-тосвистнул в свисток, тот, что слышат только собаки. И его тело беззвучнооткликнулось. За окном, за стенами этого помещения, за спиной человека (которыйбыл не тем человеком) у перегородки (которая была не той перегородкой) - целыймир улиц и людей. Но как отсель определить, что это за мир сейчас, что за люди?Но сразу кидалось в глаза объявление на стене, объявление, которое он ужечитал сегодня, когда впервой вошел сюда.
Что-тов нем было не так. Даже слова писались с массой ошибок.
А/ОСОФАРИ ВОВРЕМЕНИ
АРГАНИЗУЕМСОФАРИ ВЛЮБОЙ ГОД ПРОШЛОГО
ВЫВЫБЕРАЕТЕ ДАБЫЧУ
МЫДАСТАВЛЯЕМ ВАС НАМЕСТО
ВЫУБЕВАЕТЕ ЕЕ
Экельспочувствовал, что опускается на стул. Он стал судорожно скрести грязища на ботинках.Его дрожащая рука подняла липкий ком.
Нет, не может быть! Из-за такой малости... Нет!
Накомке было отливающее зеленью, золотом и чернью пятнышко - бабочка, оченькрасивая... мертвая.
Из-за такой малости! Из-за бабочки! - заорал Экельс.
Онаупала на пол - изысканное маленькое создание, способное нарушить баланс, повалились маленькие костяшки домино... огромные костяшки... большие костяшки, объединенные цепью неисчислимых лет, составляющих Время. Мысли Экельсасмещались. Не может быть, дабы она что-то изменила. Мертвая бабочка - и такиепоследствия? Немыслимо!
Экельсзастонал. Он упал на колени. Дрожащие пальцы протянулись к золотистой бабочке.
Неужели невозможно, - молил он каждый мир, себя, служащего, Машину, - воротить еетуда, оживить ее? Неужто невозможно начать все вначале? Может быть...».
Однабабочка. Которая изменила мир.
Стрессовый тренинг:
Возьмитенебольшие листочки, запишите на них то, что для вас исключительно ценно, чем выочень дорожите и опасаетесь утратить. После этого сомните эти листочки… Сейчас разгладьте.
Какие чувств выиспытали, хотелось ли вам мять листочки, отчего?
Сейчас вамгрозила потеря каждого самого дорогого и важного не в реальнойдействительности, но если общество не обнаружит пути решения глобальныхпроблем, мы может утратить семью, здоровье, волю, жизнь.
ФилософФренсис Бэкон сказал: «Наилучший метод избавиться от задачи - решить её». Какиепути решения можете предложить вы?
Работа вгруппах: пути решения глобальных проблем.
Проверка заданияи суммирование педагога.
4. Рефлексия:
А) Составить карту памяти урока - работа вгруппах.
Звучит песня «Как красив данный мир»
Проверка задания.
Б) Работа сэпиграфом - слайд 18.
В)Беседа:
-Что мы узналисегодня на уроке?
Над чем трудились?
Какие компетенции формировали?
Что показалось легким?
Что было самым сложным?
Что было самым увлекательным?
Что не получилось?
Домашнее задание:прочитать рассказ Бредбери ипереписать его конец.
Вариантыдомашнего задания:
1.Параграф3 (стр. 23 - 27), задание «Проверь себя» либо вопросы «В классе и дома».
2.Задание (повышеннойсложности): составить план - решение всеобщей задачи (по выбору).
Планработы над планом:
1.Датьчеткое определение загвоздки.
2.Почемувы предпочли эту тему, чем она главна, для социума и для вас лично?
3.Какиешаги по решению данной задачи теснее делаются сегодня?
4.Какие(способы) методы изыскания вы предлагаете?
5.Спрогнозируйтевозможное ваше личное участие в решении избранной задачи.
Финал урока
А) Моя карта памяти: глобус - домик - бабочка.
Почему?
Я хочуподарить ее вам!
Б) И взаключение - внимание на экран! Давайте посмотрим и послушаем!
Слайд 19 - видеоролик «Прости, земля!».
Учитель:На этой оптимистической ноте урокзакончен! Спасибо, ребята, за работу!
Марина Самуйленко, педагог истории, обществознания, краеведения Дятьковской средней школы №2 Брянской области
Материалы к уроку - в прикрепленных файлах.

Что такое «загвоздка»? Загвоздка [греч. problēma задача, задание] осознание субъектом неосуществимости позволить сложности и возражения, возникшие в данной обстановки, средствами наличного познания и навыка. П., как и задача, берет свое предисловие в проблемной обстановки. Из большого энциклопедического словаря

С каким задачами сталкиваются современные выпускники школы? Продолжение образования85 % Отношения с родителями69 % Отношения со сверстниками51 % Сдача выпускных экзаменов63 % Загвоздка проведения свободного времени 87 % Физическая проблема83 % Другое (загвоздка здоровья)10 %

Формулировка учащихсяНаучная формулировка Демографическая загвоздка Охрана здоровья и предотвращение болезни Единоборство с терроризмом Экологическая загвоздка Энергетическая и сырьевая загвоздка Задача наркомании Опасность новой мировой войны и загвоздка разоружения Предотвращение отсталости прогрессирующих стран

Задание: установите положительное соответствие Демографическая задача Охрана здоровья и предотвращение болезни Единоборство с терроризмом Экологическая загвоздка Энергетическая и сырьевая загвоздка Задача наркомании Опасность новой мировой войны и задача разоружения Предотвращение отсталости прогрессирующих стран политические экономические общественные экологические



Тема: Всеобщии загвоздки современности. Разработала педагог обществознания
Прокина Татьяна Николаевна
Цель урока: выявить основные аспекты глобальных загвоздок общества, уметь исследовать и давать колляцию глобальным загвоздкам общества.
Задачи урока:

  • личностные: понимать, что из числа обязанностей гражданина России

обязанность хранить свою землю, мир на этой земле связана с патриотическими чувствами и
нравственным длинном всего человека;

  • вырабатывать у учащихся понятую надобность быть полновесным участником процесса жизнедеятельности, нести ответственность за свою действие;
    метапредметные: обучиться целеполаганию, формулировать собственное

мнение и позицию, обосновывать свою точку зрения, анализировать
дополнительную литературу, делать итоги, трудиться с текстом.

  • предметные: знать основные расположения урока, термины: глобализация,

глобальные загвоздки современности, экологическая загвоздка, демографическая загвоздка, опасность третьей мировой войны, задача «Севера и юга»
Учебно-методическое обеспечение:

  • Конституция Русской Федерации.
    Обществознание, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Москва, «Просвещение», 2013 г.,
Информационные источники (Эл. Библиотекой им. Б.Н. Ельцина)
Тип урока: усвоение новых умений и представлений.
Методы обучения:

  • словесный, наглядный, утилитарный;
    проблемный, отчасти-поисковый (звристическая беседа) - систему

логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся задачи, создание обстановки альтернативности и неожиданности;

  • аналитический, обобщающий - обзор документов и источников по

проблеме, определение основных идей, поиск доводов, составление обобщающих
выводов.Оборудование для урока: компьютер, проектор, доска
Ход урока.Деятельность учащихся Орг. момент.1. «Вступление в тему» - 7 мин.
Много нас - людей на белом свете.
Маются важные умы:
В этой жизни, в этой круговерти, Сумасшедше, расплодились мы!
Бьют демографические взрывы,
Сохнут реки, и чернеет наст,
Города вступают, как нарывы.
Очень много, слишком много нас!
Много нас.Ученый бомбу хвалит.
Много нас.Эсминец рвет волну.
Много!.. Только все-таки не хватит
Нас - людей на новую войну.
Р. Рождественский
Какое словосочетание в стихотворении
Роберта Рождественского повторяется особенно зачастую?
Рождественский делает специальный упор на увеличение рода человеческого и его роль на планете земля
Перед вами земной шар - это представление весь рассматривает по различному (определите связь земного шара и человека)
Какое представление в постиндустриальном обществе просматривается в наших колляциях?
Вопрос?Отчего я начала урок с жесткого стихотворения Рождественского и от него мы подошли к представлению глобализации?
Попробуйте сформулировать цель
нашего урокаПравильно!Общество прошло длинный путь от Дикости и варварства к цивилизации в которой случилось сильное зарождение науки - объединение ее с техническим прогрессом Þроль человека вознесла его на вершину пирамиды (в основании которой была природа как мастерская, а человек в ней владелец). «Хозяйственная действие» и привела к возникновению во 2-й половине 20 столетия глобальных загвоздок, с которыми мы теперь и познакомимся.
Много насОдин ученик у доски

  1. Объединение всех людей на планете
    Человеческая цивилизация
    МирВзаимозависимость
    СотрудничествоПротиворечия (противоборство)

Глобализация - процесс сближения и роста связи наций и государств мира, сопровождающийся выработкой всеобщих политических, экономических, культурных и ценностных стандартов
Сегодня мы будем говорить о процессах напрямую связанных с глобализацией - Глобальными загвоздками общества.
Цель урока: Познакомиться с представлением всеобщии загвоздки, уметь исследовать их и давать характеристику
2. Знакомство с новым материалом.
Работа в командах.
Цель: Через фактическую действие учащихся сформировать представление о представлении всеобщии проблемы
Учитель исполняет роль референта.
l. Класс делится на команды (по 4
человека). Весь член команды
получает свой спектр заданий
Задачи: 1. Распределить работу в
Команде. (выделить модератора, тот, что определит задачи всякого участника команды)
2. Познакомить с задачами каждого
участника команды
3. 1задача №1 в всей команде -Отработать с интернет источниками (Эл. Библиотекой им. Б.Н. Ельцина)
Цель: Сбор дополнительной информации о Защитниках Отечества через инф. источник (Эл. Библиотеку им. Б.Н. Ельцина)
Работая с интернет источниками:
Дать определения представлениям задолженность и
обязанность.Организовать раскрытие темы в команде
3.2 задача №2 в всей команде -Создать схему общественных университетов призванных решать всеобщии задачи, объяснить команде роль данных университетов.
3.3 задача №3 в всякой команде - Проанализировать фрагмент текста, тот, что дает отзыв одной из глобальных задач. Выделить основные знаки.
Подготовить короткий обзор для членов команды.
Проанализировать ст. КРФ
3.4 задача №4 в всей команде - собирает информацию и готовит модель человека призванного решать всеобщии проблемы
Результат работы команды - Сделать модель современного человека
Работая с интернет источниками: учащиеся дают определения Всеобщии задачи общества, находят короткую колляцию, ФИО людей, наименование организаций особенно включенных в процесс решения глобальных загвоздок.
Глобальныепроблемы современности -это общность общественно-природныхпроблем, от решения которых зависит общественный прогресс общества и сохранение цивилизации.
Глобальныепроблемы - это общепланетарные загвоздки.
На современном этапе становления мирового сообщества выделяют следующие типы глобальных задач:
I. Общественно-экологические - засорение окружающей среды, нехватка энергии, сырья, надобность освоения космического пространства и источников Мирового океана.
II. Общественно-демографические - рост населения, бедность и отсталость прогрессирующих стран, нехватка продовольствия, болезни.
III. Интерсоциальные - безопасность, гонка вооружений, предотвращение ядерной войны, единоборство с терроризмом, соблюдение прав человека и пр
Учащиеся работают с предложенными текстами и с опорой на них создают схему общественных университетов:
Развитые страны - отдельные государства
¯ ¯ ¯ ¯ ¯
Общественные организации - НИИ -
Анализ текстовой информации, обзор ст. КРФ
Модератор организует обсуждение в команде и создание моделичеловека призванного решать всеобщии проблемы
(трафарет образа человека наделяют словестной и письменной колляцией).
3. Охрана утилитарной работы команд.Обобщение полученного итога работы. Внешняя оценка работы выступающим командам заносится учащимися в особый оценочный бланк
Выступление команд. Вся колляция оформляется на 1/ 4 части пазла, тот, что объединяется в цельную целостную колляцию Глобальных загвоздок и человека способного решить данные задачи.
На доске возникает сделанный из пазлов земной шар и трафареты людей

  1. член мирового сообщества
    участник межличностных отношений
    защитник природы
    гуманистбережливый владелец (природных источников)
    живет во благо грядущих поколений
    нацелен на умное прогрессивное развитие

4. Актуализация урока:
Мы сотворили модель современных людей, призванных решать всеобщии проблемы
Сталкиваясь с нарастанием внешних и происхождением внутренних угроз Россия должна иметь вероятность энергичного участия в решении глобальных проблем
5. РефлексияДайте оценку нашему
уроку. Что получилось?
Что понравилось?
Внутренняя оценка работы выступающих команд заносится учащимися в особый оценочный бланк
Думаю, что выражение: "Мы не унаследовали Землю у наших прародителей. Мы берём её взаймы у наших потомков" дюже классно подчёркивает значимость и надобность решения глобальных загвоздок.
Работа с предложенной таблицей и устная оценка урока учащимися.
6. Домашнее задание.
Творческое эссе.
Поколения грядущего - зависят от поколения подлинного!
Приложение №1
3.1«Римский клуб» и его взнос в решении глобальных проблем
3.1.1 Цели и задачи Римского клуба
Глобальные загвоздки узко связаны друг с ином и имеют всеобщие источники происхождения и становления, следственно значимо определенным образом их систематизировать и упорядочить, осознать поводы их происхождения и данные, при которых они могут быть решены обществом.
Отмеченные факты теории глобальных задач - исчерпаемость природных источников, угроза самоуничтожения общества - легли в основу способа постижения глобальных загвоздок, получившего наименование глобального моделирования. Специальная роль в разработке и использовании глобального моделирования принадлежит Римскому клубу - организации западных ученых, коммерсантов, политиков и социальных деятелей, озабоченных выработкой мер по предотвращению глобальных угроз. Римский клуб был сделан в 1968 г. С тех пор при моральной и физической поддержке этой организации была проведена целая серия изысканий всеобщей темы. Многие из них получили широкую популярность и обнаружили отклик в кругах мировой общественности, в начальстве стран Запада.
Римский клуб организует крупномасштабные изыскания по широкому кругу вопросов, но в основном в общественно-экономической области.
Теоретическая действие Римского клуба неоднозначна: она включает в себя широкий спектр реально-научных разработок, послуживших толчком к происхождению такого нового направления научных изысканий, как глобальное моделирование и общефилософских рассуждений о бытии человека в современном мире, ценностях жизни и перспективах становления общества. Работы в сфере глобального моделирования, построение первых компьютерных моделей мира, критика отрицательных тенденций западной цивилизации, развенчание технократического мифа об экономическом росте как особенно результативном средстве решения всех загвоздок, поиск путей гуманизации человека и мира, осуждение гонки вооружений, призыв к мировой общественности объединить усилия, перестать межнациональные распри, сберечь окружающую среду, повысить благополучие людей и усовершенствовать окружающую среду, повысить благополучие людей и усовершенствовать качество жизни - все это составляет положительные стороны деятельности Римского клуба, привлекшие к себе внимание прогрессивных ученых, политиков, государственных деятелей.
Первый отчет Римскому клубу, опубликованный в 1972 г. Он получил наименование «Пределы роста». Авторский коллектив, во главе которого стоял Д. Медоуз, поставил задачу выявить пределы роста мировой цивилизации, обусловленные конечностью размеров планеты и ограниченностью ее вероятностей переносить нагрузки антропогенного нрава. За основу были взяты пять параметров: засорение окружающей среды, применение невозобновимых источников, объем капиталовложений, рост народонаселения, обеспеченность его продовольствием.
3.1.2 Аурелио Печчеи и его теория истоков глобальных проблем
Особый интерес представляет доктрина по решению глобальных экологических задач, выдвинутая Римским клубом - представительной глобальной организацией, объединяющей в своих рядах вестимых ученых, деятелей культуры, предпринимателей, государственных деятелей из различных стран. В течение ряда лет ее возглавлял большой итальянский предприниматель и экономист Аурелио Печчеи (1908-1984 гг.). В своей вестимой книге «Человеческие качества» А. Печчеи констатирует сложившуюся к началу 70-х годов экологическую обстановку в мире как кризисную. Он подчеркивает, что человек, физическое влияние которого достигло апогея, превратил планету в свою империю, что теснее оборачивается экологической аварией. Человек все больше развивает прожорливый аппетит потребления, идеально не задумываясь о последствиях своих растущих тяготений и надобностей. Разнообразный неестественный мир, создаваемый человеком все больше теснит природу.
А. Печчеи подмечает, что человек тысячами нитей связан с другими людьми, его реальное предопределяет грядущее, нет и не может существовать экологической автономности. Данную мысль подчеркнем особенно, потому как как бы та либо другая страна не осуществляла охрану своей природной среды, какие бы ухищренные мероприятия в этом отношении она не проводила, невозможно исключить уничтожения этой среды со стороны соседних стран. Чернобыльская авария - убедительное подтверждение этому.
Главное, при этом, уменьшить обрыв между особенно высоким доходом богатых стран и самым низким для беднейших. Для этого следует направить все усилия на то дабы изменить человека и тем самым поменять цивилизацию.
С точки зрения А. Печчеи, нужен новейший гуманизм, учрежденный и направленный на значительное совершенствование человеческих качеств всех обитателей планеты. Напротив говоря, А. Печчеи предлагает сделать центром внимания человека, метод его существования и образ жизни, потому как участь нового мирового порядка будет зависеть от его качеств и способностей. Прогрессивное становление человека, предполагает А. Печчеи, и параллельное совершенствование его человеческих качеств принесет с собой кардинальный пересмотр воспринятия человеком самого себя и человека вообще, его роли и ответственности И это исключительный метод не только удовлетворить растущие спросы общества, но и дать человеку определенную вероятность умно планировать свое грядущее.
3.1.3 Решение глобальных проблем
Западная организация по решению глобальных загвоздок Римский клуб предполагает, что цельное мировое государство либо цельное мировое правительство были бы способны взять на себя ответственность решать и контролировать все современные всеобщии задачи.
Теоретики Римского клуба стержневой ударение по решению глобальных загвоздок делают на укреплении интернационального сотрудничества всех стран. Безусловно, следование по пути становления и укрепления интернационального сотрудничества - особенно настоящий метод утилитарной реализации, решения задач, стоящих перед современным обществом. Впрочем, такое интернациональное сотрудничество должно исключать имперскую политику больше развитых стран по отношению к менее развитым. Не секрет, что и в наши дни интернациональная торговля так перераспределяет глобальные источники, что лидерство стран становится исключительно приметным Частенько в менее развитые страны под видом помощи переводятся накладные производства, из них выкачиваются энергетические источники, а вместо предлагаются вооружения за дюже высокую цену. Практикуется и такая форма эксплуатации отстающих стран, как захоронение опасных отходов химической и ядерной промышленности на их территории в обмен на финансовую подмога. Контроль должен быть возложен на все человеческое сообщество, государства, социальные организации, на всего человека.
Отталкиваясь от разработок Римского клуба по решению современных глобальных экологических задач, нужно вести непрерывный целеустремленный поиск новых вариантов гармонического становления человека и биосферы Необходимо верно знать, что обществу запрещено природой, что может нарушить устойчивость природного мира, разрушать данные, при которых люди уверенно могут жить и строить свою цивилизацию. Нужно осознать, какой должна быть эта цивилизация - действительность, отвечающая растущим надобностям человека и ограниченным вероятностям природы.
Решая вопрос о гармонизации отношения социума с природой, люди обязаны понять, что человек, как и все живое на Земле, неотделим от ее биосферы. Биосфера - нужные обычные провесы существования человека, его жизни и здоровья. Следственно настойчивой надобностью становится не только производство и воспроизведение непосредственной жизни людей, но и производство и воспроизведение самой природной среды, сознательное управление обычными процессами и природными комплексами. Обязаны быть максимально исключены всякие нарушения основных процессов в экосистеме.
Свидетельством того, что происходит широкое осознание насущных экологических задач, является развернувшееся экологическое движение (партий зеленых), ставшее по существу сильным потоком общественного протеста вопреки всех несообразностей в проведении государственной природоохранной политики. Свойственно, что движение зеленых теперь строит свою действие в соответствии с тремя наиглавнейшими тезисами:
- от доктрины неисчерпаемости следует перейти к доктрины конечности природных источников;
- темпы становления природы в социума обязаны быть сопоставимы;
- люди обязаны ориентироваться не на неестественные, а на натуральные данные своего существования.
3.1.4. Доктрины последующей судьбы человечества
Могущество человека становится фактором, определяющим недопустимость хищнического отношения к природе. Человек должен обучиться рассматривать протекающее с природой как протекающее с самим собой.
В рамках философии глобальных загвоздок представляет интерес доктрина, выдвинутая одним из крупнейших социологов XX столетия П.А. Сорокиным.
П.А. Сорокин считает, что деморализация и ее губительные итоги в обществе могут быть остановлены лишь посредством неэгоистической любви к человеку и обществу По его суждению основная историческая миссия общества состоит в бесконечном созидании: накоплении и усовершенствовании. Истины, Красоты и Добродушна в самой природе человека, в человеческом уме и поведении, в социальной жизни и вне ее, в отношении человека к миру и друг другу. Эта миссия (цель), подчеркивает П.А. Сорокин, ставится и достигается самими людьми, и она является достоверным мерилом человеческого прогресса. И только такое творчество людьми самих себя будет содействовать увеличению производства и нейтрализации эгоизма в обществе. П.А. Сорокин заявляет, что неэгоистическая творческая любовь представляет собой большую силу. Именно такая любовь может положить конец агрессивности людей в отношении друг друга, от того что любовь порождает любовь Неэгоистическая и умная любовь, которая культивируется в отношениях между людьми в обществе, проявляется как животворная сила, потому как становится сильнейшим противоядием супротив тенденций преступности, ненависти, ужаса. Такая любовь - результативное средство для просвещения и морального облагораживания общества.
Трудно не согласиться с этими рассуждениями и дюже хочется верить совместно с П.А. Сорокиным, что если увеличение неэгоистической творческой и умной любви возобладает в обществе, т.е. если общество серьезно отнесется к этой задаче - тогда исключительно небезопасный коллапс нашего столетия может быть одолен и - гармоника, блаженство и мир - будут приветствовать предстоящие поколения. Роль прогрессивных ученых, политиков, государственных деятелей, дюже крупна. Культура человеческого общежития должна оформится в общемировую культуру, которая не даст человеку пропасть.
Приложение №2
3.2.1Проблема мировой термоядерной войны. Искания путей предотвращения мировых раздоров начались фактически сразу позже окончания 2-й мировой войны и победы над нацизмом. Тогда же было принято решение и о создании ООН - многофункциональной интернациональной организации, основной целью которой было становление межгосударственного сотрудничества и в случае раздора между странами оказание помощи противостоящим сторонам в урегулировании спорных вопросов миролюбивым путем. Впрочем произошедший скоро раздел мира на две системы - капиталистическую и социалистическую, а также предисловие "холодной" войны и гонки вооружений не раз приводили мир на грань ядерной аварии. Исключительно реальной опасность начала третьей мировой войны была в период так называемого Карибского коллапса 1962 г., вызванного размещением советских ядерных ракет на Кубе. Но вследствие умной позиции начальников СССР и США коллапс был разрешен миролюбивым путем. В дальнейшие десятилетия ведущими ядерными державами мира был подписан ряд соглашений об ограничении ядерных вооружений, а некоторые из ядерных держав взяли на себя обязательства перестать ядерные испытания. На решения правительств повлияли социальное движение борьбы за мир, а также выступления такого влиятельного межгосударственного объединения ученых за общее и полное разоружение, как Пагуошское движение.
Исследователи различных стран пришли к единодушной оценке, что третья мировая война, если она разразится, станет трагическим финалом каждой истории человеческой цивилизации; особенно губительным следствием потенциального использования ядерного оружия, а также глобальных аварий в итоге применения ядерной энергии станет смерть каждого живого и наступление "ядерной зимы"; 5 процентов собранных ядерных резервов довольно для того, дабы ввергнуть планету в экологическую аварию.
Ученые при помощи научных моделей убедительно подтвердили, что основным последствием ядерной войны будет экологическая авария, в итоге которой произойдет метаморфоза микроклимата на Земле. Последнее может привести к генетическим изменениям в человеческой природе и, допустимо, к полному вымиранию общества. На сегодняшний день дозволено констатировать тот факт, что вероятность раздора между ведущими державами мира значительно поменьше, чем ранее. Впрочем существует вероятность попадания ядерного оружия в руки тоталитарных реакционных режимов либо в руки отдельных террористов. Позже событий в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года круто обострилась задача борьбы с интернациональным терроризмом.
3.2.2.Экологическая задача появилась в итоге взаимодействия социума и природы, которое приводит к всеобщей экологической катастрофе. Это задачи метаморфозы микроклимата земного шара: метаморфозы состава атмосферы (потребление 02 превосходит его обычное образование; нарушение плотности озонового экрана (дыра над Антарктидой); громадное число отходов (81% опасных отходов поступает в атмосферу); эрозия почв и опустынивание (10 млн. км2); засорение Мирового океана (ярус океана возрастает на 2 мм в год), пресных вод, суши. В прогрессирующих странах 80% болезней и 1/3 бренных случаев вызваны потреблением загрязненной воды; загвоздки сохранения лесов и биологического многообразия (сведены 180 млн. га леса за нынешнее десятилетие); увеличение потребления природных источников. Так, в 1997 г. было израсходовано 8 млрд. т топлива. По расчетам ученых, биосфера может всецело возместить антропогенные нарушения природных процессов, если общество будет потреблять не больше 1% первичной биологической продукции. Современная доля ее потребления приближается к 10% Теснее подорваны компенсационные вероятности биосферы, и началось становление всеобщей экологической аварии. Экологически возможный порог энергопотребления составляет 1 ТВт/год (1 ТВт = 1000000000000 Вт). Порог данный теснее пройден. Следственно, началось уничтожение благоприятных свойств окружающей среды. Потребительская цивилизация перешла рубеж, за которым происходит уничтожение среды обитания. Реально началась третья мировая война, и ведется она супротив природы. Эта война может быть последней, так как она убьет природу Земли. Всеобщий экологический коллапс связан также с ростом численности населения земного шара. Но для того, дабы обеспечить спросы населения планеты, надобно в три раза уменьшить потребление природных источников в развитых странах и поднять благополучие населения отдельных стран. Если население Земли перейдет через верхнюю возможную черту - 12 млрд., - тогда все экосистемы будут порушены, и от 3 до 5 млрд. человек будут медлительно гибнуть от голода и жажды. Пути решения экологической задачи 1. Законодательное определение норм природопользования. 2. Использование централизованных мер охраны окружающей среды, скажем, цельные интернациональные нормы и правила охраны Мирового океана, охраны атмосферы, микроклимата, лесов и т. д. 3. Централизованное проектирование, скажем, совокупный план по поправлению природных условий долины р. Теннесси (США), в Нидерландах - «Дельта-план»; цель -осушение земель, затопленных морем. 4. Воспитание экологического сознания и нравственного становления фигуры.
3.2.3За последнее тысячелетие население Земли увеличилось в 18 раз. Для первого удвоения понадобилось 600 лет, для второго - 230, для третьего - 100, для последнего - 38 лет. С 1975 по 1985 г. количество населения нарастала на 77 млн годично, т.е. в среднем на 1, 8%, в развитых странах - на 0, 5%, в прогрессирующих - на 2, 1 %, а в Африке - 3 %. Таких темпов роста не отмечалось никогда ранее в истории общества. В 1999 г. огромнее половины землян были моложе 25 лет. Убыстрение темпов роста численности мирового населения во 2-й половине XX в. зачастую называют демографическим взрывом. Демографический взрыв был вызван подъемом экономики, освобождением стран третьего мира, совершенствованием медицинского сервиса позже 2-й мировой войны, неграмотностью на-поселения, в первую очередь женщин, и отсутствием общественного обеспечения стариков в прогрессирующих странах. В этих условиях дети (и их труд) являются жизненной опорой родителей. Маленькие дети оказывают физическую поддержка матерям в их тяжелом домашнем труде и отцам в сельском хозяйстве. Из-за отсутствия общественного (пенсионного) обеспечения содержать престарелых родителей обязаны 2-3 взрослых сына. Одному это сделать трудно. А дабы в семье родилось 2 - 3 мужчин, у мужей должно быть не менее 4 - 6 детей. Высокая детская смертность при отсутствии нужного медицинского сервиса также обычно была поводом, содействующей высокой рождаемости. Приход населения среди стран и регионов весьма неравномерен. Менее развитые страны дают 95% прихода населения мира. Так, скажем, в Кении рождаемость (число родившихся детей на 1000 человек населения, деленное на 1000 и умноженное на 100), поднялась до 5, 8 % и приблизилась к биологически допустимому пределу. В то же время рождаемость в Германии, Дании, Италии, Швеции, Швейцарии и ряде других стран меньше1, 2%. Ежесекундно количество населения возрастает на 3 человека. Во 2-й половине 90-х годов приход составлял 80 млн в год (1, 4%). «Демографический взрыв» и неровность прихода населения приводит к обострению ряда других загвоздок: увеличение нагрузки на окружающую среду (фактор «демографического давления»); этнические загвоздки; задача беженцев; задача урбанизации и др. Демографическое давление осложняет продовольственную и экологическую обстановку. Становление нынешней экономики требует региональных и топливно-сырьевых источников. Острота задач обусловлена не столько ограниченностью источников, сколько воздействием нрава их применения на состояние окружающей среды. Увеличение населения беднейших стран предисловие оказывать необратимое влияние на окружающую среду. В 1990-е годы метаморфозы достигли скептических масштабов. Они включают в себя непрекращающийся рост городов, деградацию земельных и водных источников, насыщенное обезлесение, становление парникового результата. Нужны решительные действия по ограничению роста населения, борьбе с нищетой и охране природы. Этнические задачи и загвоздки беженцев вызваны несоразмерностью прихода населения в прогрессирующих странах и вероятностями по удовлетворению их общественных надобностей. Скажем, стремительный рост народонаселения не дозволяет стабилизировать задачу безработицы, затрудняет решение задач образования, здравоохранения, общественного обеспечения и другие. Иными словами, любая общественно- экономическая задача включает в себя и демографическую.
3.2.4.Проблема Север-Юг - ϶ᴛᴏ задача экономических отношений развитых стран с прогрессирующими.
Суть ее состоит по сути в том, что для преодолевания обрыва в ярусах общественно-экономического становления между развитыми и прогрессирующими странами последние требуют от развитых стран разных уступок, в частности, растяжения доступа ϲʙᴏих товаров на рынки развитых стран, усиления притока познаний и капитала (исключительно в форме помощи), списания долгов и др.
Отсталость прогрессирующих стран допустимо опасна не только на локальном, территориальном и межрегиональном ярусах, но и для мировой системы хозяйства в совокупности. Неразвитой Юг будет его комбинированный частью и, значит, его экономические, политические и общественные загвоздки неминуемо будут находить и теснее находят проявление вовне. Определенными свидетельствами тому могут, скажем, служить масштабная вынужденная миграция из прогрессирующих стран в развитые, а также распространение в мире как новых, так и ранее считавших теснее побежденными инфекционных заболеваний. Именно по϶ᴛᴏму загвоздку Север - Юг закономерно трактовать как одну из глобальных загвоздок современности.
Новый интернациональный экономический порядок
Международный резонанс загвоздка Север - Юг начала получать еще во 2-й половине60-х гг. XX в. позже широкой волны деколонизации, что привело к разработкеконцепции нового интернационального экономического порядка и движению среди прогрессирующих стран за установление ϶ᴛᴏго порядка.
Ключевыми идеями ϶ᴛᴏй доктрины были:

  • во-первых, создание для прогрессирующих стран льготного режима участия в международных экономических отношениях
  • во-вторых, оказание развитыми государствами помощи прогрессирующим странам на стабильной, предсказуемой основе и в объемах, ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих масштабам общественно-экономических задач данных стран, а также упрощение их долгового бремени.

Идея создания для прогрессирующих стран льготного режима участия в интернациональных экономических отношениях появилась как реакция на неудовлетворенность прогрессирующих государств системой интернациональной торговли, при кᴏᴛᴏᴩой доходы от экспорта обработанных товаров превышали (в силу присутствия в данных товарах большей добавленной стоимости) доходы от экспорта сырья, и прогрессирующие страны трактовали ϶ᴛᴏ какпроявление неэквивалентного обмена в торговых отношениях Север - Юг.К середине 80-х гг. XX в. движению за установление нового интернационального экономического порядка удалось добиться ряда положительных итогов. Прогрессирующие страны утвердили ϲʙᴏй суверенитет над национальными природными источниками и добились его интернационального признания, что в отдельных случаях (скажем, в случае с энергоресурсами) содействовало увеличению экспортных прибылей прогрессирующих государств. К началу 21 столетия загвоздки опять обостряются по 2 причинам: Первая - ϶ᴛᴏ солидное ослабление солидарности самих прогрессирующих стран в отстаивании ϲʙᴏих требований, происхождение таких подгрупп, как новые промышленные страны и страны-нефтеэкспортеры.

  • Вторая - ухудшение переговорных позиций прогрессирующих государств: с введением развитых стран в постиндустриальную стадию вероятность применения прогрессирующими государствами сырьевого фактора как довода в диалоге Север - Юг гораздо сузилась.

В итоге движение за установление нового интернационального экономического порядка потерпело поражение, проблема Север - Юг осталась.Приложение №3
Внешняя оценка Внутренняя оценка
Что получилось?Чтопонравилось?Оценка(по 5 бальной системе)
№1№2№3№4№5Внешняя оценка (по 5 бальной системе) Оценка выступления членами других команд
Внутренняя оценка
Оценка деятельности команды модератором
Что получилось?Чтопонравилось?Оценка(по 5 бальной системе)
№1№2№3№4№5Внешняя оценка (по 5 бальной системе) Оценка выступления членами других команд
Внутренняя оценка
Оценка деятельности команды модератором
Что получилось?Чтопонравилось?Оценка(по 5 бальной системе)
№1№2№3№4№5Внешняя оценка (по 5 бальной системе) Оценка выступления членами других команд
Внутренняя оценка
Оценка деятельности команды модератором
Что получилось?Чтопонравилось?Оценка(по 5 бальной системе)
№1№2№3№4№5Чтобы пользоваться заблаговременным просмотром презентаций сделайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: <![CDATA[]]>https://accounts.google.com<![CDATA[]]>

Подписи к слайдам:

Глобальные задачи современности.
Понятие «всеобщии загвоздки». 2-я пол. 20 столетия загвоздки выживания общества -предотвращение 3-ей мировой войны, -преодолевание экологического коллапса, -сокращение разницы яруса становления между разви- тыми государствами и странами «3 мира», -стабилизация демографической обстановки., -единоборство с наркоманией, СПИД и т.д., -единоборство с интернациональным терроризмом, -возрождение культурных и нравственных ценностей.
Понятие «всеобщии задачи». поводы глобальных задач Планета- цельный дом локальные раздоры и возражения общемировой нрав Действие человека = Разорительные силы природы Но!Низкий ярус: -социальной органи- зации, -политического мыш- ления, нравственности, экологического мыш- Ления.
Угроза экологического коллапса. НТР Нарушение экологического баланса Истощение природных источников(40 лет) Истощение плодовитого слоя Вырубка леса
Угроза экологического коллапса. НТР Нарушение экологического баланса Засорение атмосферы Засорение вод Мирового океана
Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива. НТП Нарушение экологического баланса Частная действие человека Социум должно регулировать Загвоздка! Зеленые Закрытие главных индустриальных объектов
Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива. НТП Нарушение экологического баланса Выход Замкнутый цикл Экологически сберегающие спецтехнологии Безотходные спецтехнологии Становление природо- восстановительных спецтехнологий Экологическая экспертиза проэктов
Проблемы войны и мира в современных условиях. Ш.Фурье Войны-непрерывный спутник общества 4500 лет -300 лет мира XX век-2 мировые войны 3 мировая-погибель общества Ядерная зима Продолжение гонки вооружений
Проблемы войны и мира в современных условиях. данные недопущения ядерной войны -признание приоритета общечеловеческих цен- ностей, -отказ от войны, как средства решения конф- ликтов, -признание права народов независимо и вольно выбирать свою судьбу, -осознавание взаимосвязанности современного мира.
Проблема Север-Юг. Север-Юг Развитые страны Прогрессирующие страны -50-60-освобождение, -70-стремительный экономический рост, -80-замедление, внешние за- имствования. 60 г. 26:1 сер.90 гг. 40:1
Проблема Север-Юг. Север-Юг Поводы -Стремительный рост населения на Юге, -политика Севера- «Юг-сырьевой придаток». Пути преодолевания -умная демографическая политика, -сокращение гонки вооружений и нап- равление денежных средств в страны «третьего мира».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметный план "Всеобщии задачи современности"
Межпредметный план "Всеобщии задачи современности
Цель урока.Охарактеризовать сущность представления «всеобщии загвоздки современности», проанализировать поводы появления загвоздок и раскрыть основные пути их решения.Задачи урока:Образовательные...
Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Теперешний мир. Всеобщии загвоздки современности
Человечество вступило в новую эру своего становления. Сегодня на уроке мы разглядим многообразие современного мира людей, а также значимые загвоздки стоящие перед обществом.В современных условиях о...
Глобальные задачи человечества - это загвоздки, которые касаются каждого общества, затрагивают взаимоотношения между странами мирового сообщества, отношения между обществом и природой, вопросы совместного решенияГлобальные загвоздки не признают границ. Ни одно государство, каким бы могущественным оно ни было, не в состоянии самосильно решить эти загвоздки. Только широкое интернациональное сотрудничество нужно для их решения. Только осознание общей взаимозависимости и выдвижение на 1-й план задач социума дозволит недопустить общественные и экономические аварии.
По своему нраву всеобщии задачи разны. К числу их относятся раньше каждого:
Проблемы охраны окружающей среды решаются на 3 ярусах: государственном, территориальном, глобальном. Всеобщий ярус особенно значим по отношению к таким видам природных богатств, которые по своему нраву являются общечеловеческим наследием.
3.Демографическая проблема, зарожденная стремительным ростом численности населения вРешение данной всеобщей задачи упирается в трудный комплекс общественно-экономических задач современности в этих странах.
5.Энергетическая и сырьевая проблемы.
Это раньше каждого задачи верного обеспечения общества топливом и сырьем. Сжатость источников и их исчерпаемость ставит общество перед необходимостью грубой экономии сырья и энергии, применения новых, ресурсосберегающих спецтехнологий. Преодолевание отсталости .
После завоевания политической автономности многие государства добились невидимых фуроров в экономическом и социальном становлении. Впрочем в них еще чувствуется достояние колониального режима, которое проявляется в их экономической отсталости. Основной путь преодолевания отсталости прогрессирующих стран - проведение радикальных реформирований во всех сферах их жизни. Если эта задача не будет решена, то сохраняющаяся обстановка в прогрессирующих странах пугает общественно-экономическими потрясениями мирового масштаба и вызовет обострение других глобальных загвоздок.
6. Экологические, экономические и общественные загвоздки Мирового океана.
Они появились в итоге сдвига продуктивных сил к побережью моря, тем самым увеличив нагрузку на многие районы Мирового океана. Насыщенная хозяйственная действие привела к засорению океана, к уменьшению его биологической производительности.
Разумеется, всеобщии задачи не исчерпываются вышеназванными. В реальности их огромнее. К изредка причисляют также коллапс культуры, распространение опасных болезней и др. Все всеобщии загвоздки узким образом связаны между собой. В наши дни их решение стало не примитивно научной политикой, но и предметом острой идеологической борьбы. Ученые разработали много глобальных прогнозов становления общества, причем в них отчетливо прослеживаются два твердо различных подхода: оптимистический и пессимистический.

Категория: 

Оценить: 

4
Средняя: 4 (1 оценка)

Добавить комментарий

  ___   ____    _____   _   _   _   _    ____ 
|_ _| | _ \ |_ _| | | | | | | | | / ___|
| | | |_) | | | | | | | | |_| | | |
| | | _ < | | | |_| | | _ | | |___
|___| |_| \_\ |_| \___/ |_| |_| \____|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме