Квесты в детских лагерях сценарии. Иры в летнем лагере. Квест, игра по станциям. Сценарий квест-игры «Ключи от лета»

Квесты в детских лагерях сценарии. Иры в летнем лагере. Квест, игра по станциям. Сценарий квест-игры «Ключи от лета»

Игра по станциям «Загадки лета»
ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ!!!
Цель:

  • Учить бережному и доброму отношению друг к другу.
  • Доставить детям радость от участия в игре.

Задача:

  • Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
  • Время проведения: 1 час.
  • Оборудование:
  • Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.

План проведения
Каждый отряд получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.
Виды станций

  1.  Станция «Крокодилово»
  2. Станция «Наборщик»
  3. Станция «Загадкино»
  4. Станция «Где, чей дом?»
  5. станция «Сборы в поход»
  6. Загадочная коробка
  7. “Здоровье
  8. одно слово- один балл
  9. Викторина по ПДД
  10. Кидалово.
  11. Пахучая азбука.
  12. Счетовод-камни.
  13. Пожарник.
  14. «Спортивная»(кидание гранаты и стрельба)
  15. «Пословицино» 

Ход игры
Получив задания, дети разбегаются по станциям
Станция «Крокодилово»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.

2. Станция «Наборщик»
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например:

  • СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
  • КАЗАХСТАН
  • МИКРОВОЛНОВКА
  • ЛЕКАРСТВО
  • ГАСТРОНОМ

3. Станция «Загадкино»
Отгадать как можно больше загадок. одна загадка – один балл

4. Станция «Где, чей дом?»
На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.
5. станция «Сборы в поход»
Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.
6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)
7.“Здоровье
На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни(одно слово- один балл)
8. Викторина по ПДД
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?
Кто должен знать дорожные знаки?
Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?
Как называются пешеходные дорожки?

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».
1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.
2.С помощью музыкальных инструментов (бубен, маракас, кастоньет) дети простукивают ритм песен: « А я по лугу...», «Во поле береза стояла».
10.Кидалово.
На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.
Пахучая азбука.

С закрытыми глазами определить предмет по запаху
Счетовод-камни.

Определить «на глаз» количество камней в банке
Пожарник.

Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)
«Спортивная»(кидание гранаты и стрельба)

«Пословицино»

Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).

1. В гостях хорошо, а дома лучше Т
2. Слезами, горю не поможешь. Е
3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б
5. Век живи век учись. Ж
8. Как аукнется, так и откликнется. Т
9. Уговор дороже денег. У
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч

2-отряд

1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т
2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е
3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж
6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е
8. Рыбак рыбака видит издалека. Т
9. Уговор дороже денег. У
10 По одежке встречают, по уму провожают. Д
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
13 Волков боятся - в лес не ходить. А

Суслова Г.Н. Кабинет химии
1 Станция «Загадкино»
2 Загадочная коробка (да-нет)
Акт.зал
Сейтумерова А.М.
1 «Угадай мелодию»
2 Ритмика
Территория школы
Щербань И.Л.
«Военно-спортивная»
(метание гранаты, стрельба из …)
Библиотека
Олефир А.Н.
1 «Пахучка»- определить предмет по запаху
2 Викторина по ПДД
Нурова И.Л.
11 кабинет
1 «Крокодилово» (изобразить мимикой крокодила)
2 «Наборщик» (составить слова)-систематизированный
Сейтвелиева Т.Б.
Беседка школы
1 «ЗДОРОВЬЕ»
2 «Кидалово»
Черуца А.А.
Нач школа
«Пословицино»
Шушеначева В.В.
спортзал
1 «Пожарник» через воронку задуть свечу
2 «Счетовод» (камни)
Суслова Г.Н.

Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)

Сейтумерова А.М. – любимое место времяпровождения на переменах в теплые дни. Малыши любят повисеть на железных перекладинах, старшие ребята – подтянуться.
Щербань И.Л.

Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш... (библиотекарь.)

Олефир А.Н.

Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать?
Что за кабинет, попробуй отгадай(русского языка)

Нурова И.Л.– самое любимое место всех учеников, находится не в здании школы. Постройка деревянная. После изнурительного дня можно посидеть, отдохнуть.
Сейтвелиева Т.Б. - чтобы добраться до этого места, вам надо подняться по лестнице с веселыми буквами
Черуца А.А. – самое любимое место всех учеников, на стене написаны три буквы ГТО

Физкультура здесь у нас!
На уроке целый класс.
Кувыркались мы, скакали
Классом всем в... (спортивном зале)

Шушеначева В.В. - в этом кабинете происходят превращения, извержения, чудеса. Одно вещество превращается в другое. Им заведует волшебная королева.
_______________________(название отряда)
1 Станция «Загадкино» 2 Загадочная коробка
1 «Угадай мелодию»
2 Ритмика
«Военно-спортивная»
1 «Пахучка»
2 Викторина по ПДД
1 «Крокодилово»
2 «Наборщик»
1 «ЗДОРОВЬЕ»
2 «Кидалово»
«Пословицино»
1 «Пожарник»
2 «Счетовод»
Итоговая ведомость
Название отряда Суслова Г.Н.
Сейтумерова А.М.
Щербань И.Л.
Олефир А.Н.
Нурова И.Л.
Сейтвелиева Т.Б.
Черуца А.А.
Нач школа
Шушеначева В.В.
Улыбка
Отважный
Капитошка
Смешарики
Динамит
Искрята
Веселые ребята
Оптимисты
Название отряда Полученные баллы
Улыбка
Отважный
Капитошка
Смешарики
Динамит
Искрята
Веселые ребята
Оптимисты
В гостях хорошо, а дома лучше
Слезами, горю не поможешь.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Век живи век учись.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Как аукнется, так и откликнется.
Уговор дороже денег.
По одежке встречают, по уму провожают.
Шила в мешке не утаишь.
Язык мой - враг мой.
Волков бояться - в лес не ходить.
ТЕ БЯЖДЁТУДАЧА
УДАЧИ
Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»
Сценарий квест-игры
«Загадки лета»
Дата проведения: 18.06.2018
Место проведения: территория лагеря
Время проведения 11:00
Ответственный: Бобровская М.В
Сценарий квест-игры «Загадки лета»
Цель: формирование навыка коллективной деятельности.
Задача: способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.
План проведения
Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды)- маршрут игры

1)Станция «Чёрный ящик»
2) станция «Пословицыно»-
3) станция «Крокодилово»-
4) станция «Наборщик»-
5) станция «Загадкино».
6) станция «Сказочная»
7)станция «Частушкино»
8) станция «Русские герои»
9)станция «Затейник»

Ход мероприятия
Станция «Пословицыно»
Задача детей - собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто быстрее?
1 В гостях хорошо,
а дома лучше
Слезами,
горю не поможешь
Слово-не воробей,
вылетит - не поймаешь
С кем поведёшься,
от того и наберёшься
Век живи
век учись
Не откладывай на завтра то,
что можно сделать сегодня.
Что написано пером,
не вырубишь топором.
Как аукнется,
так и откликнется.
Уговор
дороже денег.
По одежде встречают
по уму провожают.
Шила в мешке
не утаишь.
Язык мой -
враг мой.
Волков боятся -
в лес не ходить.
 
Станция «Наборщик»
Командам дается слово, состоящее не менее чем из7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.СТОЛОВАЯ(ласт, стол, воля, лото и др.)
Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)
В конце выдаём капельки живой воды
Станция «Загадкино»
В конце выдаём капельки живой воды
Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд.
Подсчитывают баллы.
Солнце печёт, Липа цветёт,

Рожь колосится,Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)
Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
и зовут тебя все... (солнце).
3.Его просят, его ждут,
А как придет -
Прятаться начнут. (Дождь.)
4.Неизвестно где живет.
Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
5.На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (Град.)
6.Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга.)
7.Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
8.В дверь, в окно стучаться не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
9.Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (туча.)
10.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)
11.Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
12.Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
13.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
14.Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
15.Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
16.На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
17.Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
18.То рыжая, то серая,
А по названью белая. (Белка)
19.Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
20.Вьётся верёвка,
На конце головка. (Змея)
21.У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (У улитки)
22.Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха)
23.Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
24.Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
25.Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)
26.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
27. В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
Станция «Чёрный ящик»
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы)В конце выдаём капельки живой воды
Станция«Любимые герои русских сказок».
На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)
2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрьи 1Я Никитич)
3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)
4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)
5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)
6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)
7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)
8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)
9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)
10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)
11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)
12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)
13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)
14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)
15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)
16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)
17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)
18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)
19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)
20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)
21. Герой сказки, имеющий только один недостаток - слишком большие уши. (Чебурашка)
22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)
23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)
24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)
25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)
26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)
27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)
28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)
29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)
30. Имя блудного попугая. (Кеша)
31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)
32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)
33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)
34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)
35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)
36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)
37. Веселый домовенок. (Кузя)
38. Два кругленьких следователя. (Колобки)
39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)
40. На ком катался львенок? (Черепаха)

В конце выдаём капельки живой воды
Станция «Крокодилово»
Без слов объяснить словосочетание/слово:
а) летний пляж- б) прогулка в лесу
В конце выдаём капельки живой воды
Станция «Русский герой»
В конце выдаём капельки живой воды
1)Угадай героя русской сказки
2)Узнай героя России (фото) Гагарин, Жуков, Путин, Илья Муромец,
В названии сказки их имена,
Герои эти - брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. (Емеля.)

Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок.)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)

Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
(Мышка)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.(Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собакаЖучка

Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину пропел. (Волк)

«Частушкино» Спеть частушку
В конце выдаём капельки живой воды
Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем
Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Поскорее убежать.
Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет -
Все на лыжи встанем!
Я проснулся - не пойму:
Почему я на полу?
7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,
01, 02, 03 –быстро номер набери.
8. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,
И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе

I.Станция «Удивительные превращения»
В кого превращались:
Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)
Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
Летняя карусель (Игра- путешествие)
Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)
Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)
Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)
Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)
Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)
Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)
Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)
Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)
Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)
Лягушонок из сказки братьев «Король- лягушонок»? (В королевича.)
Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)
Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)
Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)
Станция «Затейник» (игра)
1. «Автобус, троллейбус, трамвай»
Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

Тем, кто трудится на ней.
1 В гостях хорошо,
Слезами
Слово–не воробей,
С кемповедёшься,
Век живи
Не откладывай на завтра то,
Что написано пером,
Как аукнется,
Уговор
По одёжке
встречают,
Шила в мешке
Язык мой -
Волков боятся -
не утаишь.
враг мой.
в лес не ходить.
а дома лучше горю не поможешь
вылетит - не поймаешь
от того и наберёшься
век учись!
что можно сделать
сегодня.
не вырубишь топором.
так и откликнется.
Дороже денег
а по уму провожают.



Материал из Летний лагеря
Кратко:
Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась)например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее... У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.
Подготовка:

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры:

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для подогревания атмосферы во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж. Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание. Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов. Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия. На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем. Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт. Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель. Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль. Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ. Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано).


Примеры игр по станциям
Сценарий квест-игры «Ключи от лета»
Ведущий:В наш лагерь обратились летние месяцы - Июнь, Июль, Август. Они жалуются на то, что в их Календарной стране может произойти катастрофа. Пропали старинные летние артефакты, без которых может угаснуть лето. Они хранились в резиденции Жар-Птицы - королевы Летних месяцев. Осталось только волшебное зеркало, по которому Жар-Птица ведет поиски своих артефактов. Она идет по следу похитителей и оставляет свои перья, чтобы добровольные помощники, которые любят летние каникулы, помогли ей найти пропажу. Летние месяцы передали нам три пера Жар-Птицы, с которых нужно начать поиски артефактов.
Ведущий: Мы не знаем, насколько коварны похитители, поэтому разделимся на группы, чтобы наверняка найти все пропавшие артефакты.
Деление на группы с помощью летних месяцев (карточки со словами «июнь», «июль», «август»)
Запомните три главных правила поиска артефактов:

  1. Перемещаться только всей группой.
  2. На карте обозначен район поисков. Если ваша группа выйдет за пределы этого района, то вы не сможете быть первооткрывателями артефактов.
  3. На каждой точке нужно найти перо Жар-птицы и определить местонахождение следующей точки. Перья жар-птицы должны привести к тайнику, в котором спрятаны артефакты.
  4. Если вы обнаружили чужие «перья» - оставьте их на месте, иначе нить поиска прервется.
  5. После того, как вы обнаружили все артефакты, вы возвращаетесь на это место. Только соединив вместе все артефакты, мы можем предотвратить катастрофу.

Первый (синий) маршрут (начальная точка отмечена на карте):

  1. «От большого хранилища денег идите прямо к большим часам и, отсчитав 25 клеток, оглянитесь вокруг».
  2. «Третье дерево от того, чье имя неизвестно, к тому, кто знает всех женихов и невест».
  3. «Все скамейки встали в ряд, а она - одна одинёшенька, на солнце стоит, да на время глядит».
  4. Встречает Июнь. Игра на сплоченность команды. Июнь отдает перо, в котором сказано про тайник. «В центре - круг, от круга - лучи. Один луч идет туда, куда вы ходите каждый день. Идите по лучу, и он откроет вам тайну».
  5. В тайнике - артефакт и перо. «Разноцветный петух подскажет вам, где мое перо»
  6. «Возвращайтесь домой, да по дороге не забудьте посмотреть газету»
  7. «Ваш путь подошел к концу - тайник найдете в кирпичной стене».

Второй (зеленый) маршрут (для малышей):

  1. «От двери СЮТ идите налево, потом опять поверните налево, идите прямо до первой длинной ступеньки. От нее посмотрите вправо - увидите железный прут, а там и до перышка вашего недалеко».
  2. «Отсчитайте три фонаря от левой руки большого человека, оглянитесь вокруг»
  3. «Посмотрите на часы, прямо под ними вы найдете свое перо»
  4. Встречает Июль. Игра на сплоченность команды. Июль отдает перо, в котором сказано про тайник. «Необычное кольцо в железные прутья заковано. Вокруг него вы медленно обойдёте, и в дупле тайник найдёте»
  5. Перо в дупле: «А теперь главное условие - большие часы должны быть у вас всегда за спиной. Путь найдете по загадке:

В кусочке сдобного теста нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -там часто мясо или капуста.

  1. «Возвращайтесь домой, последнее перо спрятано за второй дверью»
  2. «Ваш путь подошел к концу, осталось найти артефакт там, где стоит желто-зелёное чудо-юдо»

Третий (красный) маршрут:

  1. Начинайте ваш отсчет от самого горячего места в парке, которое должно остаться за вашей спиной. На пути вы встретите препятствие - обойдите его справа, и снова идите прямо. В конце пути оглянитесь и найдите перо.
  2. Ваше перо находится там, где слабым не место.
  3. Встаньте так, чтобы сверху были часы, слева - стена: между ними - перо.
  4. Встречает персонаж. Игра на сплоченность команды. Персонаж отдает перо, в котором сказано про тайник. «Найдите ель по правую руку человека, на которого смотрит весь город в день своего рождения»
  5. С места, где вы стоите, отсчитайте 4 отгадки этой загадки

«Стоит весь день - ему не лень.
А как вечер придет - работать начнет»

  1. «Возвращайтесь домой, но не забудьте осмотреть то, что при дверях»
  2. «Ваш путь подошел к концу, осталось пройти две двери, повернуть направо и найти тайник у той, что во сне видит волны».

В конце маршрута команды показывают найденные артефакты и высказывают свои предположения, какова их роль.
Ведущий подводит итог:
Песочные часы, которые отсчитывают летнее время
Бутылка с водой, в которой хранится неиссякаемый источник влаги
Солнечный диск, который отражается на небе и Солнце становится ярче
Жезл Нептуна, который сдерживает водную стихию и дает возможность купаться в водоемах.
Книга Преображения, в которой записаны приметы летнего времени
Паутина снов, которая ловит все кошмары и страхи и не дает им напугать туристов в походе
Игра заканчивается флешмобом в честь летних каникул
Квест «Приключения в парке сказок» (Для учеников начальной школы в летнем лагере дневного пребывания)
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
1.Коррекционно – обучающие:
- формировать умение отвечать на вопросы по сказкам, былинам, литературным произведениям-
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения-
- способствовать ориентированию в детской литературе.
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать голос, речевое дыхание.
- развивать темпо-ритмическую сторону речи-
- развивать речевую моторику.
3. Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью-
- вызывать интерес к чтению сказок, былин, литературных произведений для детей.
Необходимое оснащение:
Телеграмма (см. Приложение рис.1)- картонка в технике граттаж- картина Васнецова В.М. «Богатыри» и его иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Спящая царевна», «Иван-царевич на сером волке», «Аленушка»- ключи – задания- атрибуты для подвижной игры «Бабка-Ёжка»: платок, метла- небольшое зеркало- медали «Путешественник по сказкам» (на каждого ребенка).
Ход игры:
Перед входом в парк прочитать полученную накануне телеграмму:
«Помогите! Я не знаю, кто я! Я не знаю, где я! Я не знаю, что делать с тем, что лежит рядом со мной. Приезжайте! Разберитесь и помогите!
PS: Поезжайте в «Парк детской мечты». Ключ к разгадке там…»»
(см. Приложение рис. 1)
Ведущий: Сегодня мы с вами должны пройти испытания в парке детской мечты. В этом парке живут герои разных сказок и былин. Сначала нам нужно вспомнить, какие бывают сказки. (Авторские - литературные и народные)
1. Дядя Степа
Ведущий: Перед вами стоит фигура кого? Дяди Степы. Это авторская сказка или народная? (Авторская. Её написал Сергей Владимирович Михалков).
Для того, чтобы узнать, куда нам двигаться дальше, нужно выполнить задание Дяди Степы.
Я буду читать отрывки из этой сказки, а вы закончите строчки, подобрав правильный ответ из трех предложенных.
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком. Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он:
Дядя Степа – …
(Каланча. Башня. Колонна)
Он успел схватить в охапку
Перепуганную бабку,
А старуха - за корзину:
- Я белье свое не кину!
Дядя Степа спас ее,
И корзину, и
(Грибы, Белье. Ягоды)
Дядя Степа козырнул,
Улыбнулся, подмигнул:
- Получил я пост почетный! -
И теперь на мостовой,
Там, где дом стоит высотный,
Есть высотный …
(Городовой, постовой, милиционер)
Ведущий: На все вопросы вы ответили правильно. Получите загадочную картонку. Подумайте, что с ней надо сделать, чтобы узнать, куда идти дальше. (Дети получают ключ 2 – картонку-граттаж и палочку. Они стирают защитный слой, видят картинку с тремя богатырями и находят данную скульптуру в ближайшем окружении)
2. Скульптура Три богатыря.
Ведущий: Автор этой картины художник Васнецов. Он написал еще несколько картин по мотивам сказок и былин. Я буду показывать вам их, а вы назовете сказку.
(Показывать репродукции картин. Дети называют сказки и классифицируют их)
Ведущий: В каких сказках встречается цифра три? (Три поросенка. Три толстяка. Три медведя…)
Получите следующую подсказку, куда двигаться дальше (см. Приложение ключ 3.)
(Расшифровав ключ, дети ищут в ближайшем окружении избушку на курьих ножках)
3. Избушка на курьих ножках.
Ведущий: Кто живет в такой избушке. Что умеет делать эта избушка.
Какие слова надо сказать, чтобы войти в избушку?
(Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом).
Что надо сказать, когда разговор с Бабой-ягой закончился?
(Встань по-старому, как мать поставила).
С Бабой-ягой мы можем поиграть.
Проводится подвижная игра «Бабка-Ёжка»:
В середину круга встает водящий - Бабка - Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка- Ежка Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.

Бабка- Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот и замирает
Кто останется «незапятнанным», тот получает следующий ключ - набор слогов, из которых надо собрать слово, которое и укажет, куда двигаться дальше (см. Приложение ключ 4.).
Расшифровав ключ, участники игры ищут в ближайшем окружении скульптурную композицию «Чудо-юдо рыба –кит»
4. Кит из «Сказки о коньке-горбунке.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, почему кит терпел такое мучение?

Месяц ясный говорит:
Он за то несет мученье,
Что без божия веленья
Проглотил среди морей
Три десятка кораблей.
Если даст он им свободу,
Снимет бог с него невзгоду.
Вмиг все раны заживит,
Долгим веком наградит.

Ведущий: Как кит избавился от этой беды? (Выпустил проглоченные корабли на волю)
Ведущий: Герои сказок часто сталкиваются с разными ситуациями. Послушайте, какие советы она вам дают и узнайте, кто дал этот совет.
Викторина «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомцам. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, не забывай принимать душ. (Мойдодыр)
3. После еды вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Не отказывай в помощи в трудных ситуациях. («Репка» и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Не торопись и не разговаривай во время еды, тщательно пережевывай пищу,. (Петушок из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Не прогуливай занятия в школе, не рассказывай о деньгах незнакомцам. (Буратино)
10. Сладостей ешь в меру. (Винни Пух)

Ведущий: Вы отлично справились с заданием, получите ключ (см. Приложение ключ 5.). «Ищи того, чьи желания выполняла хищная речная рыба»
Дети находят Емелю на печи.
5. Емеля на печи
Ведущий: Во многих сказках герои исполняли свои желания при помощи волшебных предметов. Вспомните, из каких сказок эти предметы. Какие желания исполняли они.
Волшебная палочка («Золушка», «Вовка в тридевятом царстве»), цветик- семицветик, волшебный горшочек из сказки «Свинопас», волшебное кольцо змеи Скарапеи, волшебное кольцо из сказки «Аленький цветочек» (см. Приложение «Волшебные предметы»)
Получите еще один ключ. Вот зеркало и ключ. Догадайтесь, как его прочитать
(см. Приложение ключ 6) Прочитав с помощью зеркала слова «Королевство кривых зеркал» дети находят зеркальную галерею)
6. Королевство кривых зеркал.
Ведущий: Пора выполнить следующее задание. В этой галерее собрались герои разных сказок. Я буду читать про них загадки, а вы их найдете.

1. В какой сказке маленький и кругленький смог ото всех убежать, но в конце все-таки был съеден? (Колобок)
2.Кто жил в домике на крыше и утверждал, что сладости – это лучшее лекарство? (Карлсон)
3. По просьбе кого людоед превращался в разных зверей? (Кот в сапогах)
4. Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни Пух)
5. Героями какой сказки были овощи и фрукты? (Чипполино)
6. Кто был очень маленький и мог спать в скорлупке грецкого ореха (Дюймовочка).
7. В какой басне Крылова умение говорить комплименты помогло насытиться? (Ворона и лисица)
Ведущий: Вы молодцы, справились со всеми заданиям. Осталось только найти того, кто просил у нас помощи. Мы узнаем, кто это, если выполним последнее задание.
(см. Приложение «Ряба»). Узнаешь, куда идти дальше, если вставишь в пустые клеточки первые буквы названий предметов.
7. Курочка-Ряба

Участники игры находят Курочку-Рябу и напоминают ей о том, что произошло с золотым яйцом в сказке.
Ведущий: Вы молодцы, успешно прошли все испытания, поэтому всех вас смело можно назвать путешественниками по сказкам. И за это вы получаете памятные медали «Путешественнику по сказкам». (см. Приложение «Медаль к квесту»)

Категория: 

Оценить: 

4
Средняя: 3.5 (2 оценки)

Комментарии

Добавить комментарий

  _  __  ____    ____   __        __  _____   __  __ 
| |/ / / ___| | _ \ \ \ / / |_ _| | \/ |
| ' / \___ \ | |_) | \ \ /\ / / | | | |\/| |
| . \ ___) | | __/ \ V V / | | | | | |
|_|\_\ |____/ |_| \_/\_/ |_| |_| |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме