Правописание безударных окончаний имён прилагательных ударными

Правописание безударных окончаний имён прилагательных ударными

Идёшь по (зимний тихий) лесу и не налюбуешься. правописание безударных окончаний имён прилагательных ударными Шли по зимнему лесувесною отличен русский лес! В тихий зимний лес выйдешь бывало, в лес на
лыжах-дышишь не надышишься. Большие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над
лесными тропинками, ажурными белыми арками, согнулись под тяжестью инея
стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега, покрыты тёмно-зелёные
ветви высоких и маленьких елей.
Идешь по зимнему
тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. В синеватые тени
их стройных стволов лежат на белых не тронутых сугробах.
Не видимой жизнью
полнится зимний лес. От дерева к дерева тянутся лёгкие следы белок, маленькие
следочки лесных мышей и птиц.
Только очень
внимательный человек может отслеживать жизнь зимнего леса. Надобно уметь ходить
тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется вам каждая чудесная
красота спящего леса.
1.Определите тему текста
2.Жанр текста
поставь имена существительные в необходимую форму. запиши не забывая проверять безударные окончания. определи падеж имен существительных. помогать (кому? вчём?) ___________________ сестра, уборка; радоваться (чему?) ___________весна; встретиться (с кем? в чём?)___________друзья, школа;
сесть (во что?)_______ автобус; подготавливаться(к чему?)_________уроки;спросить(у кого? о чём?)____ футболисты, игра; любить (кого? за что?)_ собака, верность; обращаться (к кому? за чем?)_______ доктор, подмога; сидеть(за чем? над чем?)__________стол, учебник; позабыть (что? кого?)___ адрес, друг; увлекаться (чем?)________ музыка; посоветоваться (с кем? о чём?)_________папа, поездка.
запиши не забывая проверить безударные окончания. определи падеж имен существительных: поздравить (кого? с кем?)_____ мама, праздник;
дарить (кому? что?)_______ сестра, цветы; приобрести (что? в чем)______ хлеб, булочная; отвечать (кому? на что?)______ педагог, вопрос; плыть (на чём? по чему?)_____ теплоход, море; услышать (что? о чём?)_____ новость, школа; повесить (что? во что?)_____ платье, шкаф; положить(что? во что?)______ тетрадь, портфель; охранять(что? от чего?)______ глаза, светило; пить (что? из чего?)_____ кефир, стакан
Зимняя ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В темном высоком небе зажглись блестящие звёзды.Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт спрятанная жизнь. Вот хрустнула в почаще мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами летают совы. Как фантастический часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он отлично видит. Как идёт в зимнем лесу спрятанная от людей жизнь.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: В первом предложении подчеркните грамматическую основу предложения. Разобрать по составу слова: МОРОЗНЫЕ, ЧАСОВОЙ, ЗВЁЗДЫ. Обозначьте орфограмму - гласную букву в безударных окончаниях имён прилагательных.
МКОУ Киргинцевская СОШ
Открытый урок русского языка
в 6 классе
Путешествие по зимнему лесу
(урок обобщающего повторения по теме
«Имя прилагательное»)
Урок подготовила и провела:
учитель русского языка и литературы
IIквалификационной категории
МКОУ Киргинцевской СОШ
Маер Ирина Александровна
2012
Открытый урок русского языка в 6 классе
Тема: Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Тип: урок обобщающего повторения
Цели:
Обучающая - повторение изученных сведений по теме «Имя прилагательное»;
Развивающая - становление знания определять разряды прилагательных; становление знания верно образовывать формы степеней сопоставления; становление знания образовывать короткую форму прилагательных; становление творческих способностей детей.
Воспитывающая - воспитание интереса к постижению русского языка, любви к русской природе.
Метод:частично-поисковый.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я. Зовут меня Ирина Александровна. Верю, что урок получится продуктивным и увлекательным.
Наш сегодняшний урок посвящен повторению и классификации умений, полученных вами при постижении темы «Имя прилагательное».
Для того дабы наш урок стал увлекательным и продуктивным, предлагаю вам отправиться в путешествие по февральскому лесу.
Ну что, в путь?
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и изумительная работа.
II. Вступление в тему.
Ребята, перед вами карта. Отправной точкой будет, безусловно же, ваша школа. Как вы видите, позже путешествия мы с вами обязаны в нее возвратиться. В пути мы сделаем несколько привалов, на которых вам будут предложены задания. Лишь в случае удачного выполнения мы с вами сумеем продолжать путешествие. На всем привале вы сами будете оценивать свою работу. Если все исполнено хорошо, подмечаем красным флажком. Если сделали задания с небольшими помарками, подмечаем зеленым флажком. Ну а если будут ошибки, поставим синий флажок.
III. Повторение.
Прежде чем двинуться в путь, давайте припомним, что такое имя прилагательное.
Что обозначает имя прилагательное?
На какие вопросы отвечает?
Какими непрерывными морфологическими знаками владеет?
Назовите непостоянные знаки имени прилагательного.
Когда у прилагательного в полной форме невозможно определить род? (если слово стоит во множественном числе).
Какова роль в предложении полных прилагательных? (определение).
Чем в предложении являются короткие прилагательные? (сказуемое).
Молодцы, ребята, все припомнили.
Ну что, в дорогу?
IV. 1-й привал - разряды имен прилагательных.
Ребята, перед вами текст. Первое задание прочитать и озаглавить текст.
Зимой и летом, осенью и весною отличен русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах - дышишь и не надышишься. Большие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками ажурными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.
Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки.
(И.С. Соколов - Микитов)
Определите тип текста. (Изложение).
Озаглавьте текст.
Каковы тема и основная мысль текста?
Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль?
Давайте сделаем итог, для чего необходимы имена прилагательные в русском языке?
Послушайте стихотворение.
Я слово восхитительное, -
Сказало прилагательное, -
Я равного себе не знаю:
Я знаки обозначаю.
Без знаков предмета нет -
Об этом знает целый свет.
Определяю я предметы,
Они со мною крайне заметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам нужно знать, хранить.
Стихотворение удостоверило ваши слова?
Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте припомним, на какие разряды делятся имена прилагательные. (добротные, относительные и притяжательные).
Что обозначают добротные прилагательные? (знак предмета, тот, что может быть в большей либо меньшей степени).
Чем добротные прилагательные отличаются от относительных и притяжательных?
(имеют степени сопоставления и могут стоять в короткой форме).
Что обозначают относительные прилагательные? (пространственные, временные знаки, материал, из которого сделан предмет).
Что обозначают притяжательные прилагательные? (принадлежность лицу либо звериному).
На какой вопрос отвечают притяжательные имена прилагательные? (чей?)
Сейчас, ребята, я бы хотела, дабы несколько человек исполнили карточки, а остальные поработают с текстом. Исполним распределительное письмо (совместно).
Из данного текста выпишите все имена прилагательные в три столбика добротные, относительные и притяжательные. (таблицы на обратной стороне карточек с текстом).
Качественные
Относительные
Притяжательные
Хорош
Тихий
Глубокие
Чистые
Белыми
Молодых
Тяжелыми
Белого
Темно-зеленые
Высоких
Маленьких
Тихому
Высокие
Синеватые
Стройных
Белых
Легкие
Маленькие
Русский
Зимний
Лесными
Кружевными
Зимнему
Зимний
Беличьи
Мышиные
Птичьи
Карточки.
Из предложений выпишите словосочетания прилагательное + существительное в три столбика: добротные, относительные и притяжательные.
1) У этого рыцаря заячье сердце. 2) Дама носила на блаженство заячью лапку. 3) Лорду Пэлтроу подарили заячий тулуп. 4) Для леди сшили лисью шубу. 5) На воротник пошел лисий хвост. 6) Она подметила его лисий взор. 7) Гости с волчьим аппетитом набросились на еду. 8) Охотники наткнулись на волчье логово. 9) Оруженосец утратил где-то свою волчью шапку.
(три человека устно отвечают)
Итак, задание первого привала исполнили, но раньше чем отправиться дальше, давайте подметим флажком, насколько отлично вы совладали с заданием.
(один ученик подмечает флажком привал)
V. Охотничий домик.
Ребята, вы, вероятно, утомились. Давайте заглянем в охотничий домик, передохнем. А самый наилучший отдых - это, как вестимо, смена деятельности. Проведем физминутку. Все встали, послушайте задание. Я вам называю словосочетания, а вы, если слышите добротное имя прилагательное, делаете шаг вперед - назад, относительное - разминаете пальцы, притяжательное - исполняете движение головой вверх - вниз.
Задание внятно? Тогда исполняем.
Чудесный день, зимний лес, заячьи следы, леденящий ветер, февральский мороз, птичье пение, легкая поземка, ночная ураган, медвежья берлога, высокие деревья.
Отметим на карте, как прошла физминутка.
VI. 2-й привал - степени сопоставления.
Вы, вероятно, утомились, следственно давайте сделаем полминутки для шутки.
(диалог из веселых уроков радионяни)
Итак, какие степени сопоставления имеет имя прилагательное?
(сравнительная и великолепная)
Что такое позитивная степень?
Как образуются сравнительные степени: простая и составная?
А как образуется великолепная степень простая и составная?
Ну а теперь вы поработаете редакторами. Обнаружьте ошибки в предложениях.
Вот и наступил самый морознейший месяц зимы - февраль. В этом году морозы больше лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки больше отменнее прошлогодних. А после этого идут домой и пьют жгучий чай с больше вкуснейшими пирожками.
(ненормально поставил прилагательные в степени сопоставления)
Вы обязаны устно отредактировать текст.
Сейчас давайте устно образуем от прилагательного леденящий все степени сопоставления.
(леденящий - холоднее, больше леденящий, холоднейший, самый леденящий).
Задание исполнено. Давайте подметим на нашей карте флажочком, насколько благополучно вы с ним совладали.
VII. Привал «Таинственный»
Ребята, дальнейший привал «Таинственный».
Я вам загадаю загадку, а вы обязаны дать результат.
Поля стеклянные,
Межи деревянные,
Ручки оловянные.
(оконная рама)
Какую орфограмму, изученную вами в разделе «Имя прилагательное» вы увидели?
В чем специфика написания этих прилагательных? (слова-исключения).
А расскажите о написании прилагательного «оконная».
На этом привале вам приготовлена еще одна загадка.
Эта рыжая плутовка
И хитра и хитроумна.
Быстрых зайцев ловит сноровисто,
Кур крадет со двора
И мышами поживиться
Любит шустрая…
Кто же это? (лисица).
Легко отгадали, а что же вам помогло так стремительно узнать ее? (прилагательные).
Ребята, в чем специфика прилагательных «хитра» и «хитроумна»? (короткие прилагательные).
Как образуются короткие прилагательные?
От всех прилагательных дозволено образовать короткие формы?
Давайте исполним синтаксический разбор первого предложения и припомним, какими членами предложения являются прилагательные.
Ну что ж, задание исполнили. Давайте определим, насколько отлично. Выставляем флажок.
VIII. Привал «Зимнее созидание».
Ребята, на дворе февраль. Мы гуляем по февральскому лесу. Но что мы знаем об этом месяце?
Древнерусское наименование февраля - «лютый». Как вы думаете, отчего? В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.
Какие стихотворения, поговорки о феврале вы знаете?
Изменчивый месяц февраль -
Он любит весну, и зимы ему жалко.
Он льдистою дымкой стекло по утрам затемняет,
А в полдень он блестящие звезды роняет.
И, жмурясь через светило, смотрит он в замлевшую даль,
Улыбчиво-печальный февраль.
Лежат на снегу ясно-синие тени
От черных деревьев, и, став на колени,
Чуть слышно он шепчет пробудные сказки земле,
Над снегом колдует для тех,
Кто под снегом во мгле.
И веселье морозную вешняя точит печаль
В лживый месяц февраль.
Февраль месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Начало февраля погожее - весну ожидай раннюю, пригожую.
Ребята, назовите эпитеты в стихотворениях и поговорках.
Посмотрите на экран. Перед вами фотоэтюд февральского леса. Вы обязаны написать сочинение - миниатюру по данному фотоэтюду, применяя эпитеты.
(дети зачитывают несколько работ).
Еще один привал позади. Давайте подметим, как благополучно мы с ним справились
IX. Результаты урока. Рефлексия. Выставление оценок.
Привал «Финальный»
Что сегодня на уроке мы повторили?
Что вам понравилось?
А теперь вы испробуйте составить синквейн на тему «Имя прилагательное».
Что такое синквейн знаете?
(пятистрочная стихотворная форма).

  • Первая строка - обозначение темы, почаще одно слово(имя существительное)Вторая строка - колляция темы
    (двумя прилагательными)
    Третья строка - изложение действия(три глагола либо деепричастия)
    Четвертая строка - отношение к теме(фраза из четырех слов)
    Пятая строка - синоним (метафора)из одного слова, которое повторяет суть темы
  •  

  •  

Прилагательные
Краткие и полные
Дополняют, украшают, уточняют
Без них тоскливо!
Эпитеты.
Ребята, где мы поставим флажок на нашей карте? Финально на школе. Мы возвратились с прогулки.
Понравилась вам прогулка? Мне тоже. Спасибо за урок.
X. Домашнее задание.
Морозы стали слабее.
Выполните морфологический разбор прилагательного.
Повторите орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное».
Идешь по зимнему лесу и налюбоваться не можешь преображенной его красотой. Давным-давно ли еще тут цвели травы, пели птицы, пахло наливной ясной земляникой - и было классно в летнем лесу. Потом травы завяли, птицы улетели, заполыхала многоцветьем роскошная осень - и тоже было отменно.
А вот сейчас лес вовсе иной - тихий и заснеженный, словно и не лес совсем, а фантастический чертог.
Нет слов, прекрасен зимний лес, только чуточку печально в нем - изысканном, пустом и громком.
Пустом? Нет, это от морозной тишины кажется, что лес спит, а совместно с ним спят и звери, и птицы. Но это только кажется. Финально, есть и завзятые засони. Давным-давно спят в дуплах, повиснув вниз головой и, как плащом, обвернувшись перепончатыми крыльями, летучие мыши; спит на мягкой подстилке из сухих листьев в теплой, наглухо заткнутой норе барсук; спит еж и, внятно, Мишка-медведь. Но сто?ит внимательней приглядеться к лесу, и везде дозволено подметить следы непрекращающейся, правда и спрятанной жизни.
…Шуршит под лыжами снег. Все дальше и дальше ухожу от проезжей дороги. Тихо кругом. В роскошных дошках дремлют ели. Белые колпаки, верно теплые барашковые папахи, нахлобучили на себя высокие пеньки. А молодые сосенки так укутаны снегом, что не видно иголок.
Над лесом встало розовое светило. Заалели вершины елок. Но что там такое? С одной заструился блестящий куржак. Закачалась ветка, и на ней красным фонарем запылала блестящая птичка с невиданным клювом. Клюв толстый, короткий, схожий на щипчики, которыми колют сахар, только острые кривые концы заходят один за иной. Да чай это же клест!
Примяв лапками острые иголки, клест сноровисто, как попугайчик, перевернулся вниз головой, сдернул усохшую шишку и давай ее лузгать! Стремительно набил зоб - и порх на соседнее дерево. А там, в развилке сучьев, какой-то зеленый шар меркнет. Так и есть, гнездо клеста. Самка теснее высунулась насупротив.
Клест подцепился к гнезду и из клюва в клюв накормил ее.
Все ясно: самка сидит на яйцах. У них, у клестов, заведено парить зимой. Если, финально, много корма - семян хвойных деревьев. И не неукоснительно в определенный месяц. Даже в январе, в самые что ни на есть холода, самка откладывает в качественное, по-зимнему утепленное гнездо четыре либо пять зеленоватых, в густом накрапе яичек и высиживает их, не отлучаясь ни на минуту. А как же! Напротив заморозишь. Рачительный самец приносит в это время корм.
И вновь скользят лыжи. Иду то полянками, то под тучной нависью крон деревьев.
А вот и 1-й след на снегу. Отчетливо выпечатанный, словно отлитый в фаянсе. Чей же? Две точки, а чуть впереди - две овальные бороздки. Безусловно, заячий! Только заяц ходит так, будто опирается передними лапами на костыли. А где же заяц был и куда направился? Теперь узнаем. Он чай все детально «записал» на снегу.
Ночью заяц щипал озимь на поле, а к рассвету отправился на лесную опушку - отдыхать. Это классно видно по следу - идет прямо, никуда не сворачивает. На жировке - там не разберешься, всяко напетляет, накружит, а здесь - как веревочку тянет. Но я-то знаю, недолго так протянет…
Прыгал, прыгал заяц и внезапно остановился. Поднялся на задние лапы, постоял столбиком, послушал. Спокойно все, а он - обратно. С чего бы это? Ага, раз начал хитрить, запутывать следы - значит, близко лежка. А до чего сноровисто запутывает: скок назад - и прямо в ветхий след, скок еще раз - и вновь в след! Но вот и сдвоенный след кончился. Ни впереди его нет, ни сзади. Не улетел же заяц!
Это он сделал крупный прыжок в сторону. «Скидку» сделал, как говорят охотники. Таких скидок бывает подряд три либо четыре. Здесь уж смотри в оба! Да не шуми дюже-то, если хочешь увидеть косого. Заяц сметнулся со своего следа и где-то тут, вовсе рядышком, затаился. Лежит где-нибудь на горушке, а то и на пне, дремлет, а ушки слушают, караулят сон. Сам белый, и снег белый. Пока там ищейка-лиса разберется, куда делся заяц, он прыг за куст - и был таков…
Звериных и птичьих следов тут еще огромнее. Узорной росписью пестрят они на снегу. Вот какая-то мышка-норушка прошила ровную стежку от комля упавшей сосны к кочке. А вот белка снимала с сучка заготовленный летом сухой гриб, да обронила его, и пришлось спускаться на землю. «На снегу и пообедала. Только неэкономно обедала, раскрошила половину гриба. Но припомнит еще о нем - длинна зима!
А зайцы тут так прямо хороводы водили под елками - все утоптано, утрамбовано. Ни за что не разобраться, сколько их здесь было и что делали. И для чего мне разбираться, время тратить попусту? Я чай без ружья, охотиться не собираюсь.
Без ружья… А вот теперь, вероятно, оно не помешало бы: низом оврага по снегу будто протащили мягкий и весомый груз. Не след, а целая канава.
Ладно, была не была, пройдусь по нему.
Сперва зверь двигался оврагом, а когда начался угористый захламленный ельник, выбрался из него и давай вертеть вензеля в буреломе! Ему-то что - под всякий выворотень, под всякую корягу подлезет, а мне каково на лыжах? Утомился я выпутываться из кустовья, сел на валежину. За кем хоть иду-то? Может, за рысью? Ишь, как следы заутюжила брюхом!
Но вот в одном месте зверь остановился, длинно стоял, и оттого, что длинно стоял, снег под его лапами подтаял. И здесь я различил продолговатый когтистый ступ с ямкой-вдавышем посередке. Нет, не рысь - та высокая на ногах, брюхом снега не заденет, а лапа у нее комковатая, как бы собранная в кулак, при ходьбе когти вытягивает, как кошка. Кто же это? Начал я оглядываться. В осиновом редняке след перешел на махи. Не то дабы широкие махи, но частые, спешные, и по ним было видно, что зверь бежал не тихо.
Азарт меня взял, и я тоже прибавил шагу. Бегу, а сам посматриваю вперед - зверь-то чай неизвестный, ненароком дождется где-нибудь за лесиной!
Палку потолще выломил… По следу выбежал на поляну. Широкая такая поляна, а среди нее - стожок сена. От него быстрыми росчерками меркнут на снегу другие следы.
Сразу додумался: косули. В зимнюю бескормицу косули частенько собираются у сена. Но что за глупец данный зверь, если так открыто бежит на косуль? Разве догонит он их, быстроногих, как ветер?
И все же «глупец» увязался за косулями. Нырял, нырял по глубокому снегу, остановился, потоптался - и обратно. Только пошел не ветхим следом, а наискосок, прямехонько к поляне. Чьи же это уловки?
Думал я, думал и припомнил: росомаха. Как же я прежде не додумался? Только она способна на такие хитрости. Не может догнать добычу, сморить в погоне, как это делает волк, - высидит, подкараулит на тропе либо у водопоя. А упорства, лютости у нее не поменьше, чем у того же волка. Сутки будет ожидать, двое, неделю, если понадобится, но дождется.
Вот и теперь замыслила, вероятно, забраться на стожок. Все равно косули вернутся. Жестокая зверюга не побоится и лося. Лишь бы подошел к сену. Прыгнет сверху, вонзит зубы в загривок и будет ездить на обезумевшем рогаче, пока тот не свалится.
Но ничего, не поездит. Завтра приду с ружьем. Сегодня уж не поспеть, солнышко-то низко, вот-вот скроется за синим овалом горы. Хоть бы засветло выйти из леса!
Наступила зима. В лесу замело все тропинки. Медведь ложится в зимнюю спячку на всю зиму. Как красив, и таинствен данный зимний лес. Вокруг летят, кружатся белые, лёгкие снежинки. Куда не взгляни по везде белым бело, чистый снег ложится на холодную землю. Повсеместно сугробы и метель. Птицы улетают на юг. Зима-это сказочное и волшебное время года, исключительно в лесу.

3 класс.Сочинения на тему «Лес зимой»

Вокруг холодно. Зайцы в лесу поменяли шубку. Волчьи и лисьи следы лежат на белом серебристом снегу. Снегири сидят нахохлившись на ветвях снежных деревьев.Но кто там? Так это же чай зима! Она идет будто лебедь плывущий по озеру.Зимушка идет и покрывает всё вокруг инеем, а снежинки падают будто вата.Зима в лесу как хозяйка, ухаживает за не прикрытыми снегом деревьев, украшает зимний лес снегом. Как отменна зима!

4 класс.Сочинения на тему «Зима в лесу»

Я люблю бывать зимой в лесу. Все деревья покрыты снежными кружевами, а вершины заснеженных елок украшены странными гирляндами из шишек.Зимой в лесу на поляне особняком красуются крошечные березки. Как классны они сейчас, как пригожи! Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Велик зимний сон леса, но теплится жизнь под снегом, и на лесных полянах видны тропинки из следов звериных: лисицы, зайца-беляка, лося. Зимой в непроходимых лесах медведи спят в свои берлоги. В колючих ветвях ели строят свои домики - гнезда белки.

5 класс.Сочинения на тему «Зимний лес»

- очаровательное время года. А исключительно классно зимой в лесу.
Нам кажется, что в зимнем лесу царит покой и беззвучие, но это только на 1-й взор. Когда возникает светило, каждый лес преображается и блестит. Многие лесные обитатели легли в спячку, а те, кто остался, прикладывают огромные усилия, дабы прокормить себя. Вот заяц-трусишка, сдирает кору с березы, а вот и синичка перелетает с дерева на дерево. Внезапно с громадной ветки ели упал снег, это белка прыгает с орешком в зубах. Даже волк и лиса не сидят на месте, они рыщут по лесу в поисках добычи. Снегири, как ягоды рябины. Присели на ветке. Вдалеке значимо бродит лось с большими рогами.
А сам лес принаряжен мохнатым, белым снегом, искрящимся в лучах солнца. Как отменно зимой в лесу!

6 класс.Сочинения на тему «Зимой в лесу»

Особенно прекрасен зимой лес. Это представление схоже на сказку. Громадные деревья-великаны, стоят в белых снежных шубах, мохнатые ветви покрыты охапками снега, кое-где на земле видны следы звериных. Очарователен зимний лес! Огромнее каждого я люблю прогуливаться в зимнем лесу на лыжах.
Оденешься потеплее, возьмешь лыжи, палки и прямиком в лес. Легкие, слегка похрустывающие снежинки ломаются под ногами, создается ощущение, что идешь не по заснеженной лесной дороге, а скользишь по мягким мохнатым легким облакам.
Прекрасна зимняя прогулка в лесу, но класснее каждого, на мой взор, это катание на санках и коньках. Незабвенное чувство, когда летишь с горы на санках, в лицо слегка дует ветер, под тобой проносятся сугробы, сверху голубое-голубое ясное небосвод.
Прекрасна природа зимой: заледеневшие реки, будто зеркало играют на светило, снежные шапки деревьев игриво качаются на ветру, легкие снежинки падают кружась на землю. Я любви зиму, чай эта пора напоминает мне о сказке, развлечение, и я понимаю, что чудеса случаются и зима - прямое тому подтверждение.

7 класс.Сочинения на тему «Лес зимой»

Когда в лесу, за громким и сырым городом, царит самая настоящая зима, ее холодной красе подвластен даже тот, кто считает это время года слишком надоедливым и грозным. И подлинно, именно в лесистой местности каждая прелесть зимы раскрывается в своем правдивом значении, удивляя воображение удивительными и ошеломительными картинами. Как гордо красивы своей гордой неподвижностью высокие сосны, чьи лапы клонятся к земле под тяжестью снежных покровов. Какими волшебными и таинственными кажутся оледеневшие кусты и ветви деревьев, будто кружевным узором обрамляющие темные стволы. Каким контрастно-блестящим и непредвиденным может внезапно показаться алое пятнышко рябиновой грозди на бело-искрящемся фоне, как интересно следить следы птиц и зверей на нетронутом полотне чистейшего снега. Зимой даже ночной лес преображается, теряя свое мрачное и временами устрашающее лицо и заменяя его роскошной таинственностью, голубым отблеском лунного света и замысловатыми тенями, которые, будто необычные легендарные существа, меняют свое обличье и являются лишь с приходом тьмы. Отменно в лесу зимой, когда стоит безветренная и морозная погода, а под ногами поскрипывает чистый и свежий снег. Отменно, когда мягкие хлопья тихо опадают на ветки деревьев и сладостно тают на ладони. В данный час так тихо и благостно, что в душе царят лишь благо и спокойствие, удовольствие правдивой красотой и радостью жизни.

9-11 класс.Сочинения на тему «Зимний лес»

Зима, будто рачительная хозяйка, пришла в наши леса. У опушки маленький холмик. Подул шкодливый ветер и снес с него белую шапку. Зима нарядила деревья в тяжелые снеговые шубы, нахлобучила на их верхушки белые шапки, даже о ветках не забыла - одела им пуховые варежки. А рябине подарила белую шаль, из-под которой виднеются гроздья ягод, будто янтарные серьги.Внезапно из-за серой тучи выглянуло солнышко, и сказочную полянку теснее не узнать. Все вокруг заискрилось, засверкало, проснулись и потянулись к солнцу пушистые ветви елей. Может хвастаются своим нарядом? Вот на ветке засуетился глухарь. Вот рябчик на ели сидит. Напористо застучал дятел. Белка выглянула из дупла, ей тоже хочется погреться на солнышке. Радостно перекликаются птицы. Радуются.А воздух такой чистый, искристый, будто пропитанный свежестью леса. В зимнем лесу дышится легко. Тут классно проводить выходные. Лес прекрасен неизменно. Но зимой он прекрасен по настоящему. Это красота природы, красота чистоты и тишины.Зима дарит пришедшим в лес людям веселье и умиротворение. Как здорово глядеть на могучие ели, на вершинах которых висят гирлянды шишек! Как легко они поддерживают снег своими ветвистыми руками. Их коричневатый ствол, темная зелень хвои, белый снег на сучьях, голубизна неба сверху сливаются в уникальную палитру.Пойдешь в зимний лес и на сердце становится счастливо и ясно, так и хочется спеть какую-либо классную песню. Но невзирая на завораживающую красоту этого зимнего леса, мне отчего-то стало в нем печально.Замерзнув и загрустив, я теснее собралась возвращаться домой, и здесь встретила взором вовсе незаметную зеленую елочку. Неприметная среди высоких деревьев, она была легко королевой леса! Тоненькие, но теснее мощные лапки-веточки слегка присыпаны снежными блестками, блестящий узор кроны словно нарисован на зимнем сугробе.Я серьезно задумалась: какой же основной толк моего сочинения о зиме? Допустимо, я хочу призвать людей, дабы они берегли и охраняли природу. Чай если мы не сбережем природу, то не сумеем любоваться такой необыкновенной красотой зимнего леса.
Разделы:Русский языкКласс:6
Цель: повторение изученных сведенийпо теме «Имя прилагательное».
Задачи: становление творческихспособностей детей; воспитание интереса кизучению русского языка, любви к русской природе.
Оборудование: Компьютер, доска, раздаточный материал.
Технологии: игровая спецтехнология, спецтехнология скептического мышления, технологиядифференцированного подхода, тестовыетехнологии
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Здравствуйте! Умоляю вас трудиться отменно, энергично и показать, чему вы обучились.Запишите, пожалуйста, число, изумительная работа.
2. Вступление в тему
Звучит 2-ая часть вокально-симфоническойпоэмы «Поэмы памяти Сергея Есенина».
- Ребята, мы теперь с вами слушализамечательную вокально-симфоническую «Поэмупамяти Сергея Есенина», которую создалкомпозитор Георгий Свиридов.
- Что вы представили, когда слушали музыку?(зимний лес, вьюга. метель, то удалая, полнаябогатырской силы, то гневная, то, наконец, утихающая)
- А вы любите гулять в зимнем лесу?
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие позимнему лесу. Наше путешествие особенное, мыбудем делать с вами остановки и на привалахповторять изученное о прилагательном. Нашазадача - повторить материал и подготовитьсяк к/р и творческой работе.
Итак, в путь. (Звучит музыка. Чайковский«Времена года»).
3. Актуализация знаний
- Мы с вами в лесу. Какой он? Давайте прочтёмотрывок из рассказа Соколова-Микитова «Русскийлес».
Зимой и летом, осенью и весной отменен русскийлес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес налыжах - дышишь и не надышишься. Большие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над леснымитропинками ажурными белыми арками согнулисьпод тяжестью инея стволы молодых берёз. Тяжёлымишапками белого снега покрыты ветви высоких ималеньких елей.
Идёшь по зимнему лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройныхстволов лежат на белых нетронутых сугробах.Заметной жизнью полнится зимний лес. От дерева кдереву тянутся лёгкие беличьи следы, маленькиемышиные и птичьи следочки.
- О чём текст?
- Слова какой части речи помогают раскрыть темуи основную мысль?
- А для чего автор использует столькоприлагательных?
- Сделайте итог, для чего необходимы именаприлагательные?
- Давайте припомним, на какие разряды делятсяимена прилагательные?
- Мы теперь испробуем обнаружить добротные, относительные и притяжательные прилагательные влесу, тот, что описал Соколов-Микитов.
- Молодцы, ребята. В лесу живут различные птицы извери. Послушайте словосочетания и определитеразряд прилагательных.

1. Волчье логово
2. Медвежья берлога
3. Медвежий рёв
4. Волчья стая
5. Лисий хвост
6. Волчий аппетит
7. Лисья добыча

- Совладали и с этим заданием. Продолжимнаше путешествие. (Звучит музыка. Чайковский«Времена года. Декабрь».На доске кластер)
- Выходит, ребята. Мы с вами проделали огромный путьпо зимнему лесу, видели, что ветви деревукрасились инеем, словно заячьим мехом.Понаблюдали, как хлопотали клесты в своейвоздушной столовой. Мы дюже замерзли и намхочется погреться в охотничьем домике. Но домикэтот не примитивный, он пустит погреться толькотогда, когда мы с вами заполним кластер.
- Какие орфограммы тут представлены?Приведите примеры.
- Молодцы, ребята. Проходим в охотничий домик.Тут нам тоже приготовили задание.
4. Тренировочные упражнения
А. Комментированное письмо
Узкая лавка, октябрьский день, одесское светило, крутой ветер, казацкое седло, грубая девочка, французский язык, ткацкий станок, солдатскаяшинель, рыбацкая сеть, грецкий орех, плюшевыймедвежонок, холщовый мешок, кумачовая рубашонка, парчовое покрывало пунцового цвета, воздух чисти свеж, день отменен, свинцовые облака, ежовый.
Б.Мы совладали и с этим заданием, продолжаем наш путь дальше. У нас на пути -поэтический привал. Прочитайте отрывки ивыпишите слова с орфограммой Н-НН в суффиксахприлагательных. Выборочное письмо.
1. Зима навалила за окнами россыпи мягкогосеребра. Некогда ночью я проснулся от странногоощущения. За стенами дома наступиланеобыкновенная тишина.
Я встал и подошёл к окну - за стёклами всё былоснежно и молчаливо. В туманном небе наголовокружительной высоте стояла одинокая луна.За два часа так необычайно изменилась земля.
Через окно я увидел, как огромная серая птицасела на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, снеё посыпался снег. Птица поднялась и улетела, аснег всё сыпался, как стеклянный ливень, падающийс ёлки.
Земля была роскошная, схожая на застенчивуюневесту.
- Вот и умылась земля, - сказал дедушка Митрий, -снеговой водой из серебряного копыта. (К.Паустовский)
2. И стоит берёза
В сонливой тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

(«Берёза». С.Есенин)

3. Мело, мело по каждой земле
Во все пределы
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

(Б.Пастернак. «Зимняя ночь»)

4. Где приторный шёпот
Моих лесов?
Ковёр зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет.

(Е.Баратынский.«Где приторный шёпот»)

5. Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью ураган буйствовала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

(И.Бунин. «1-й снег»)

- Пожалуйста, дополните данный список своимипримерами. В список внесите слова-исключения.
В. Физкультминутка
- Молодцы. Вы много работали. Давайтеотдохнём. Встаньте, пожалуйста. Посмотритеналёво - заячьи следы, направо - лисьи. А вонвысоко на дереве белка сидит в дупле. Многоинтересного в лесу дозволено увидеть. Дозволено ипоиграть. Давайте слепим снежки и кинем их, ктодальше. Пожалуйста, садитесь.
Г. Синтаксическая роль прилагательных вкраткой форме

Эта рыжая плутовка
И хитра и хитроумна.
Быстрых зайцев ловит искусно,
Кур крадет со двора
И мышами поживиться
Любит юркая... (лисица)

- Кто же это?
- А что вам помогло так стремительно обнаружить разгадку?(прилагательные)
- Ребята, в чём специфика прилагательных«Хитра» и «хитроумна»? (короткие прилагательные)
- Ото всех прилагательных дозволено образоватькраткую форму?
- Какова синтаксическая роль прилагательныхковарна и хитроумна?
Д. Тестирование
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Инас ждёт сложное испытание. Теперь мывыполняем тест.
Тест
1. В каких прилагательных пишется суффикс К?

А) немец__ий
Б француз__ий
В) вяз__ий
Г) низ__ий
1) А, Б, В, Г
2) А, Б
3) В, Г
4)А, В, Г

2. В каких прилагательных пишется ЕНН?

А) солом__ый
Б) серебр___ый
В) глин___ый
Г) клюкв__ый
1) А, Г
2) Б, В
3) А, Б
4) А, Б, В, Г3

3. В каких существительных в окончании пишетсягласная О?

А) лиц__м
Б) платьиц__м
В) зайц__м
Г) борц__м
1) А, Б, В, Г
2) А, Г
3) Б, В
4) А, В, Г

4. В каких прилагательных в суффиксе пишетсягласная О?

А) холщ__вый
Б) кумач__вый
В) грош__вый
Г) лиц__вой
1) А, Б
2) В, Г
3) А, Б, В
4) А, Б, В, Г

5. В каком существительном НЕ пишется слитно, потому что существительное без НЕ не употребляется?

А) Невнимание
Б) Ненастье
В) Несвобода
Г)
1) А, Б, В, Г
2) А, Б
3) Б
4) В, Г

6. В каких прилагательных НЕ пишется слитно, потому что прилагательное без НЕ не употребляется?

А) Невнимательный
Б) Ненастный
В) Несвободный
Г) Нелепый

1) А, Б, В, Г
2) Б, Г
3) В, Г
4) Б, В, Г

7. На месте каких цифр в прилагательных пишетсяНН?
Ю(1)ые румя(2)ые девушки показывали покупателямдеревя(3) сундучки искус(4)ой работы, кожа(5)ыесумочки, стекля(6)ые фигурки, изображавшиеживотных и птиц.

1)1, 3, 6 2)1, 2, 4 3) 3, 6 4) 3, 5, 6

8. На месте каких цифр в словах пишется О?
Малышка была в ш(1)лковом пунц(2)вом платье идержала в руч(3)нке плюш(4)вую собач(5)нку беж(6)вогоцвета.

1) 1, 2, 3, 5 2)3, 5 3) 2, 4, 6 4) 2, 3, 5

9. В каком ряду оба слова пишутся с Не слитно?

1) вдалеке (не)прекрасный вид; (не)вероятноепутешествие
2) подлинный (не)вежда, (не)почтительный, а дюже грубый
3) (не)навистное занятие; нисколечко(не)увлекательный фильм
4) страшная (не)погода; 9(не)счастный человек

Проверка по ключу.
1.4 2.1 3.2 4.3 5.36.2 7.3 8.4 9.4
5. Творческая работа. Работа в парах.
- Молодцы. Все совладали с заданием. Асейчас привал «Зимнее созидание».
Вы теперь поработаете в парах. Итог вашейработы- синквейн. Правила у вас на столах.
Первая строка - обозначение темы. Имясуществительное.
Вторая строка - колляция темы. Дваприлагательных.
Третья строка - изложение действия. Три глагола.
Четвёртая строка - отношение к теме. Фраза изчетырёх слов.
Пятая строка - синоним из одного слова, котороеповторяет суть темы.
Задание: напишите синквейн. Перваястрока: Лес
6. Результаты урока. Рефлексия
- Что сегодня на уроке мы повторили?
- Что вам понравилось?
- Вам понравилась прогулка? Мне тоже. Спасибо заурок.

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  ____   __   __  ____    _____       _   ____  
| _ \ \ \ / / | _ \ | ___| | | | _ \
| | | | \ V / | | | | | |_ _ | | | |_) |
| |_| | | | | |_| | | _| | |_| | | __/
|____/ |_| |____/ |_| \___/ |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме