Экологический калейдоскоп "данный чудесный мир". Презентация игры по биологии "экологический калейдоскоп" Игра экологический калейдоскоп для исходной школы

Экологический калейдоскоп "данный чудесный мир". Презентация игры по биологии "экологический калейдоскоп" Игра экологический калейдоскоп для исходной школы

Цель:экологическое воспитаниеучащихся.
Задачи:

  • воспитание любви к родной природе, её красоте;
  • формирование понимания сущности экологическихпроблем, стоящих перед обществом;
  • формирование экологической культуры поведенияв окружающей среде, штатской ответственностиза её сохранение;
  • осуществлять патриотическое воспитание;
  • способствовать воспитанию любви к природе;

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в храм природы (слайд№ 4). Презентация

Есть примитивно храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами тащащими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её!

  1. Основная часть.

Природа разнообразна и непредсказуема. Она -то, как ласковая мать лелеет и ласкает, то, какзлая мачеха сурова и неприступна … (Слайд № 5)
Нежное светило зачастую затягивают тучи и на землюобрушиваются струи ливня.
В древние времена, когда людей было значительноменьше, а машин ещё не изобрели, вошло в обиходвыражение “ единоборство с природой”. В наш вексоотношение сил “ человек - природа” сталоиным. Необходима не единоборство, а охрана. И природа умоляет унас помощи. Опека о земле, лесах реках, чистомвоздухе, флоре и фауне - основное дело. НашаРодина должна стать экологически чистой. (Слайд№ 6)
Давайте определим, что же такое экология (слайд№ 7).
Экология, это слово происходит от двухгреческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - ученье.Экология наука о месте обитания, об окружающейсреде.
Рассмотрим некоторые экологические загвоздки: (слайд№ 8)

  • загрязнение вод;
  • уничтожение лесов;
  • загрязнение воздуха;
  • деградация земель.

15 % территории России экологическинеблагоприятны, исключительно это касается крупныхпромышленных городов (слайд № 9).
Экологическая обстановка России в цифрах:

  • На всякого обитателя России годично добываетсяпримерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идётв отвалы.
  • Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.
  • Выделение двуокиси углерода от сжиганияископаемого топлива 3, 5 тонны.
  • Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.
  • Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека.

А чай леса производят 80 - 90% кислорода, нужного для жизни на планете.
А сейчас посмотрим, крупна ли наша планета(слайд № 10).
Возьмём, к примеру, яблоко. Предположим, что этанаша Земля. Разделяем его на четыре части: три из них- это вода. Берём четвёртую маленькую частьподелим ещё, то получим ломтик “ земли”, гделюди не живут, а ещё одну восьмую разделяем на тричасти: две частицы (города, леса дороги) - земля, которую невозможно применять в сельскомхозяйстве. А сейчас ещё срежем кожицу - этобудет плодовитый слой почвы. А мы, порой, чтобысократить путь, переходим через вспаханное, вскопанное, засеянное … Раз, иной перешли, ивот теснее почва перестаёт быть плодовитой, и наней в этом месте ничего не растёт (слайд № 11-14).

Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не спешите, люди,
Всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До спрятанных тайников,
Разграбить все богатства
У грядущих столетий.
Мы всеобщей жизни зёрна.
Одной судьбы родня,
Нам веселиться позорно
В счёт грядущего дня.
Поймите это люди,
Не то Земли не будет.
И всего из нас.

(Слайд № 15).
“Я сдернул цветок - и он увял. Я поймал мотылька- и он скончался у меня на ладони. И тогда я осознал, чтоприкоснуться к красоте Дозволено только сердцем” (слайд№ 16).
Ребята, а знаете ли вы, что бумага, брошеннаявами, будет лежать долее 2-х лет, консервныебанки - больше 30 лет, полиэтиленовый пакет -больше 200лет, стекло - 1000 лет?
(Слайд № 17- 20)
Общаясь с природой, люди издавна отслеживали заней. так возникли экологические поговорки ипоговорки.
Задание: подобрать вторую часть пословицы.

  • Много снега - много хлеба.
  • Лес да растение - зверю спасение.
  • Лес и воды - краса природы.
  • Враг природы тот, кто лес не бережёт.

Ребята, вы знаете, что существуютгосударственные и религиозные праздники, но ещёесть и экологические даты в календаре. (Слайд №21)

  • 22 марта - Глобальный день воды.
  • 1 апреля - Интернациональный день птиц.
  • 22 апреля- День Земли.
  • 5 июня - Глобальный день окружающей среды.
  1. Подведение выводов и домашнее задание.
  • Давайте же припомним, что такое ЭКОЛОГИЯ.
  • Какие меры нужно принимать, чтобысохранить экологическое баланс в природе?
  • Составить маршрутный лист (путь от дома к школе)с указанием экологических нарушений. (Слайд №22).

Экологический калейдоскоп
Сборник методических разработок
Воспитывать необходимо не столько повадки,
сколько то, что выражается в манерах
- бережное от­ношение к миру: к
обществу, к природе.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР
ИГРА для пятиклассников
1)вызвать интерес учащихся к экологическим задачам;
2)выявить и расширить умения школьников о состоянии окружающей среды, глобальных загвоздках, установить их поводы, следствия, допустимые пути выхода из коллапса.
Оборудование: всякому учащемуся раздаётся комплект из трёх кружочков жёлтый, алый, зелёный.
На стенде - дерево - светофор (на цветах указано их значение)
Тексты с заданием: 1)шарады, вопросы (3)
2)заготовки к экологическим символам,
4)лабораторная посуда и инструкция к проведению навыка.
Проведение мероприятия.
1.Введение.
Звучит музыка из передачи «В мире звериных».
Ведущий: Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под охрану всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Пора бы обществу осознать,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю необходимо тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!
Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши гимназисты-пятиклассники. Поможет нам светофор, ясно укажет нам, как дозволено подмогнуть природе, а не навредить ей. Выберите верный результат:
Зелёный- помогаете природе.
Красный - вредите природе.
Жёлтый - данный цвет вас предупреждает.
Приглашаются ребята из всех классов по 2 человека для совместной работы в группах: «Символисты», «Писатели», «Естествоиспытатели», «Писатели».
Эти ребята получают конверты с заданием и идут к рабочим местам
В «Экологическую лабораторию», «Редакцию журнала «Природа и мы»», в «Художественную мастерскую», …(на столах -соответственное оснащение и надписи).
2.Задания по группам № 1.
3.Экологическая разминка.
Правила: если вы услышите о том, что вредит природе, то сразу поднимаете кружок красного цвета и подготавливаетесь объяснить отчего вы так считаете. Задания читают ПРИРОДА, ВЕДУЩИЙ, ЗЕМЛЯ. Самых энергичных участников ждёт сюрприз.
1.Огонь траву с цветами совместно выжег,
Кусты сжег, в зелёный лес вошёл.
Он, как напуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
Почему появляются лесные пожары?
(Невозможно разжигать и оставлять в лесу костры).
2.Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
(Невозможно рвать цветы, т. к. растения не сумеют размножаться.)
3.Зайку серого обнаружу,
Принесу его домой -
Будет данный зайка мой.
(Невозможно ловить диких зверей, в неволе они умирают, а выпущенные вновь в лес, не живут.)
План проведения мероприятия:
1.Введение.
2.Задания по группам № 1.
3.Разминка.
4.Задания по группам № 2
5.Отчет о выполнении задания.
6.Подведение итогов
4.Задания по группам № 2 (для ребят из зала)
Конкурс экологических шарад
Каждая группа (5 «А», 5 «Б», 5 «В») разгадывает свою шараду, получает 3 вопроса и подготавливается ответить на них. На обсуждение -5 мин.
Разгадав шарады, вы узнаете экологические задачи нашего города.
1.Шарада. Слово состоит из 3 букв и 2 частей. Первая часть-звук, тот, что которое издаёт звериное класса пресмыкающихся, яд его применяют в медицине. Вторая часть-итог деятельности головного мозга человека, тот, что отличает их от других звериных организмов. А совместно, это один из основных загрязнителей городской среды. (Ш-ум).
Вопросы:
1)Отчего шум считают засорением?
(Когда интенсивность и частота шума превышает порог предельно возможных величин (80 Дб), он становится поводом психических и физиологических травм. Даже слабый, но непрерывный шум вызывает раздражение, усталость, бессонницу. Больше крепкие шумы- потерю слуха, нервозные расстройства, заболнвания душевно-сосудистой системы.)
2)Назовите основные источники шума.
(Транспорт, индустриальные шумы, бытовой шум)
3)Предложите меры борьбы с шумовым засорением.
(Шумопоглощающий асфальт, звукозащитные окна, зелёные насаждения, наушники).
2.Шарада. Слово из 2-х частей. Первая-голос коровьей души, вторая-то, что тяготятся вывести селекционеры, лишенное буквы «т». Объединив их, получишь то, что мешает нашему городу быть прекрасным и чистым. (мусор).
Вопросы:1)Дозволено ли бытовые отходы перерабатывать повторно? Приведите примеры.
(Из макулатуры-бумагу, переплавка металлолома, т. п.)
2)Какие предприятия нашего города особенно насыщенно засоряют отходами окружающую среду?
3)Какое воздействие на человека оказывает это засорение?
(Понижение иммунитета-частые ОРЗ, грипп, т. д.; астма, рак и др.)
3.Шарада. Если у наименования бытового механизма, поломка которого может привести к растранжириванию водных источников, исходную букву заменить на букву «т» и прибавить слово, обозначающее вид человеческой деятельности, направленный на оздоровление организма, в итоге получим то, что является основным источником засорения атмосферы. (Тран-спорт).
Вопросы:1)Автотранспорт-благо либо зло? Отчего?
(Это средство передвижения, перевозки грузов. Расход топлива и воздуха при эксплуатации, выделение выхлопных газов, шум, аварии.)
2)Какие меры дозволят уменьшить негативное влияние автотранспорта?
(Становление малоотходных и экономичных моторов, обезвреживание отработанных газов, мероприятия по уменшению шума, создание электромобилей).
3)Является ли высаживание зелёных насаждений в городе мерой по борьбе с негативным воздействием транспорта?
Задание группе «Естествоиспытатели»
1.Перед вами итоги навыка. Что случилось с этим листом?
Что доказывает данный навык? Дайте трактование этому с точки зрения экологии?
2.Сделайте модель химических элементов по примеру.
Объясните значение этих элементов в атмосфере.
Чем небезопасно метаморфоза их числа?
3.Предложите метод частичной чистки воды, применяя предложенное оборудование.
Расскажите ребятам о работе своей группы.
Как именуется данный способ?
Задание группе «Писатели»
Придумайте стихотворение о природе, применяя всякую заданную рифму.
Природы-народы;
Задачи-везения;
Цветы-желания;
Года-неизменно.
Задание группе «Писатели»
1.Написать сообщения в «Плачевную книгу природы», применяя предложенные источники информации от имени редкого (исчезающего) вида растения либо звериного.
2.Колоритно озвучить свои сообщения.
Задание группе «Символисты»
Создать экологические знаки-символы, обозначающие действия:
Разрушающие природу-с красной обводкой,
С зелёной-природоохранительная работа,
С жёлтой-знаки предупреждения.
Используйте стихи подсказки.
5.Отчёт о выполнении задания.
*На зелёных кружках напишите о том, что вы могли бы сделать для охраны природы. (Вывешивается на дерево либо в «Плачевную книгу природы».)
6.Подведение результатов.
Человек
…Ты, человек, любя природу,
Хоть изредка её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину примитивную:
Нас много, а она- одна!
В. Шефнер.
Ребята, давайте хранить нашу планету, хранить братьев наших меньших. Пускай в «Плачевной книге природы» будет поменьше тревожных отзывов, а на экологическом светофоре неизменно горит только зелёный свет.
1.Зелёные презенты в класс. Но раньше отгадайте загадки.
Вот я толстый и пузатый, каждый колющий, полосатый. (кактус)
2.Листья длинные, тонкие, плоские, а усы на концах рогатые. (хлорофитум)
Клятва
Я пятиклассник гимназии № 1 празднично божусь:
Не крушить деревья,
Помогать звериным,
Не мусорить,
Активно участвовать в уборке школьной территории,
Жить под лозунгом: «Природу заботливо и ласково охраняй и соберёшь богатенький урожай».
Всем спасибо. До встречи!
Технологическая карта изумительного часа из серии «Здоровым будешь - всё добудешь!»
Учитель: Самарина О.Б.
Тема: Движение - это жизнь.
Тип занятия: составной.
Образовательная - сотворить данные для усвоения блока новой информации и обобщения умений и жизненного навыка о значении двигательной активности в жизни человека; содействовать образованию представлений «здоровье», «гиподинамия», «двигательная активность», «факторы здоровья», «режим дня», «темп».
Развивающая- продолжить образование скептического мышления через работу с информационным текстом; образование знаний проводить слежения за естественными объектами; образование навыка работы с компьютером.
Воспитательная
Методы обучения: отчасти-поисковый, проблемного изложения, исследовательский.
Средства обучения: 1) Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / Дмитриева Т.А., Гуленков С.И., Суматохин С.В. _ М.: Дрофа, 1999. 2) Ридерз дайджест // Формула вашего здоровья, июль-август, 2006. 3) Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для учащихся. Изд. 2-е, перераб. М., «Просвещение», 1978. 4) Батуев А.С. Биология. Человек: Учебник для 9 кл. общеобразоват. Учеб. Заведений. - М.: Дрофа, 2001. 5) Дидактические материалы. 6) Компьютер и проектор.
Ход мероприятия

Этап урока Действие учителя Действие ученика
1. Оргмомент Определяет подготовленность учащихся к сотрудничеству, помогает учащимся образовать группы, раздаёт буклеты. Формируют группы
2. Актуализация Под каким лозунгом мы трудились на прошлом занятии?
И закончили занятие изречением древнеримского государственного деятеля Аппия Клавдия: «Весь - кузнец собственного здоровья»
Что же такое «здоровье» и от каких факторов оно зависит? Слайд1
Выделяют особенно блестящие моменты предыдущего занятия.
Называют факторы, влияющие на здоровье.
3. Целеполагание и мотивация Помогает сформулировать цель занятия. Как видите на диаграмме: на 50% здоровье зависит от образа жизни, в том числе от двигательной активности. Тема занятия «Движение - это жизнь!» На сколько эта тема востребована для гимназистов?Предлагает выступить учащимся о итогах анкетирования.
Цель: выявить ярус двигательной активности гимназистов и разработать пути борьбы с гиподинамией.
Выступают юные изыскатели.
Рассказывают об ярусе здоровья гимназистов. Анализируют итоги анкетирования «Ярус двигательной активности учащихся 7 «А» класса» Слайд2
4.Процессуальный Так ли главна физическая активность для человека?
Что дозволено предпринять, дабы избежать гиподинамии?
Организует независимую работу творческих групп, консультирует и презентацию своей работы в аудитории. Творческие группы сделаны в зависимости от яруса двигательной активности учащихся.
  • Спортсмены
    Теоретики 1
    Теоретики 2

Задания см. в приложении.

Знакомятся с представлением:
Гиподинамия - заболевание, поводом которого является лимитация двигательной активности, сопровождающееся нарушением разных функций организма. Буклет
Работают в группах.
Презентуют свою работу.
Слайды 3, 4, 5, 7.
5.Подведение итогов
Рефлексия
Предлагает сделать итог о достижении цели занятия. Предлагает алгорифм рефлексии.
Мы рождены, чтоб жить на свете длинно:
Грустить и петь, хохотать и любить.
Но, дабы стали все желания допустимы,
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
Взгляни вокруг: очаровательная ПРИРОДА
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Д.Тухманов
Формулируют итог о методах возрастания яруса физической активности гимназистов. Следует повысить физическую нагрузку, исполнять утреннюю зарядку, сделать энергичным отдых (спортивные игры, походы, пешие прогулки и т.д.) Слайд 8.
Самооценка итогов деятельности.

Проблемные задания для работы в группах
Группа «Танцоры»

  1. Давно подмечено, что под ритмичную музыку неизменно легче получается физическая работа. Отчего?
    Что вам дают занятия танцами?
    Предложите свой вариант физкультминутки.
  2.  

  3.  

Группа «Спортсмены»

  1. Опишите навык с гантелями, целью которого было узнать: при какой работе человек устаёт стремительней - статической (удержание груза) либо динамической (по перемещению груза).
    Сделайте итог по своему изысканию.
    Почему вы занимаетесь спортом?
  2.  

  3.  

Группа «Теоретики 1».
Есть ли надобность в двигательной активности у учёного, писателя, писателя? Выскажите свои предположения и докажите правильность мнений применяя литературные источники (Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека») либо буклет.
Группа «Теоретики 2».
Найдите в предложенном режиме дня пункты, связанные с двигательной активностью, сделайте итоги о своём режиме дня.
Технологическая карта занятия студии «Познай свой организм!»
Учитель: Самарина О.Б.
Тема: Эргономика и мы.
Тип занятия: постижение нового материала.
Образовательная - сотворить данные для усвоения блока новой информации об негативном воздействии компьютера на здоровье человека и методах его предотвращения;
Развивающая- продолжить образование скептического мышления через работу с информационным текстом; образование навыков работы с разными источниками информации, публичного выступления, конспектирования и навыка работы с компьютером.
Воспитательная - помогать образованию у подростков стереотипа здорового образа жизни, коммуникативной компетенции; учить учащихся слушать и слышать друг друга, проявлять лидерские склонности, отстаивать своё суждение.
Методы обучения: отчасти-поисковый, проблемного изложения.
Формы организации познавательной деятельности: общая, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: 1) Кузьмин В.Д. Как сберечь здоровье, сидя за компьютером // Компьютер пресс.-сентябрь, 2004. - С. 187-188. 2) Ридерз дайджест // Формула вашего здоровья, июль-август, 2006. 3) Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для учащихся. Изд. 2-е, перераб. М., «Просвещение», 1978. 4) ДичеевТ. «Электронный СПИД» угрожает здоровью детей // Спортивная жизнь России. - 2003. - № 3. - С. 31-32. 5) Пшеничнова С.И. Унесённые игрой: компьютерная связанность, игромания // Семья. - 2005. - № 29. - С. 8. 6) Зыкина О.В. Компьютер для детей: - М.: Изд-во Эксмо, 2005. -112с., ил. 7) Шишлова А.И. «Компьютерные» боли // Наука и жизнь - 2000. - № 3. - С. 50-54. 8) Диск с фильмом «Виртуальная агрессия»; 9)Компьютер и проектор.
Ход мероприятия

Этап урока Действие учителя Действие учеников
1. Оргмомент Определяет подготовленность учащихся к работе и сотрудничеству Настраиваются на работу, проверяют подготовленность своего рабочего места
2. Актуализация Уведомляет, что во 2-й четверти у нас в гимназии обычно проходит акция «Мы за здоровый образ жизни!» и тема сегодняшнего занятия «Эргономика и мы». Слайд 1.
Что такое эргономика?
Учитель рассказывает о науке эргономике и её задачах. Слайд 2.
В реальное время, когда на человека обрушивается большой поток информации, многие считают компьютер своим ином и помощником. Может ли компьютер нанести урон здоровью человека? Обсудите в группах и выделите основные факторы, негативно влияющие на здоровье человека.
Осознают своё участие в акции
Погружаются в тему занятия
Работают в группах обыкновенного состава
Называют факторы, влияющие на здоровье, дополняя друг-друга.
3. Целеполагание и мотивация Проблемный вопрос:
Журнал «Наука и жизнь» пишет: «Недавние изыскания показали, что приблизительно 20% нарушений здоровья, связаны с работой за компьютером, но вызваны они не «вредностью» компьютера, как такового, а ………незнанием основных правил работы с ним, неправильной организацией рабочего места».
Сформулируйте цели занятия.
Выдвигают версии продолжения цитаты.
Участвуют в постановке учебной цели.
4.Процессуальный
Рефлексия
Предоставляет слово учащимся:
Достижению этой цели будут содействовать ребята-референты, они теснее трудились с информацией по этой теме.
Чтобы работа проходила результативнее, педагог предлагает приём «Лекция с пропусками». Приложение 1
Создаёт данные для просмотра видеосюжета об игромании
Задаёт вопросы, для проверки конспекта лекции
Референты выступают по дальнейшим темам:
  • Почему работа за компьютером зачастую приводит к боли?
    Береги здоровье!
    Компьютерная связанность и игромания.
  •  

  •  

Слайды 3-11.
Смотрят видеосюжет
Работают с текстом лекции

5. Закрепление и использование знаний Предлагает исполнить проблемные задания в группах, применяя материалы лекции и публицистику
Приложение 2
Работают в группах.
Презентуют свою работу в аудитории
6.Подведение итогов
Рефлексия
Предлагает сделать итог о достижении цели занятия. Участвует в подведении выводов занятия. Формулируют итог об эргономическом подходе в работе с компьютером. Приложение 3.
Анализируют итоги своей деятельности.

Приложение 1.
Эргономика и мы.
Лекция с пропусками
Сегодня много говорят о пагубном воздействии компьютера на здоровье человека. Вопросы о взаимодействии человека и машины постигает наука _____________________. Сегодня одна из основных её задач - снизить нагрузки на организм человека, связанные с работой на компьютере. Недавние изыскания показали, что приблизительно 20 % нарушений здоровья, связанных с работой на компьютере, вызваны не «вредностью» компьютера как такового, а незнанием основных правил работы с ним, а также неправильной организацией рабочего места.
Почему работа за компьютером зачастую приводит к боли?
Сидячая продолжительная работа пагубна здоровью человека. Долгое нахождение в одной и той же позе принуждает мышцы трудиться __________________________, без отдыха. При этом в них накапливаются ______________________________________, вызывающие болезненные ощущения. Повышается риск многих заболеваний: остеохондроз, ожирение, геморрой, сахарный диабет.
Если вы сутулитесь, ваш ______________________ деформируется, травмируя диски. Нужно непрерывно следить за осанкой. Верная осанка максимально разгружает мышцы и разрешает трудиться дольше, менее уставая. Считается, что при положительной осанке уши располагаются верно в плоскости плеч, а плечи - верно над бёдрами.
Берегите зрение!
Анализатор человека не приспособлен для работы с монитором. Мы не примечаем того, что изображение на экране состоит из ______________. Глаз их должен объединить. Зачастую появляется ___________________ экрана. Следственно следует бояться долгого нахождения за компьютером с ________________________ трубкой. Пагубно заниматься за компьютером с диагональю ________________________, чем 15 и 17 дюймов. Глаза при этом стремительно ______________________. Жидко кристаллические мониторы снижают ______________________ для человека ________________________ и дозволяют получить дюже добротное изображение. Неприемлемо применять для освещения только настольную лампу. Свет должен быть рассеянный непрямой, он не даёт ________________ на экране. Монитор размещают прямо перед собой. Расстояние до экрана - около _________ см.
Длительность работы за компьютером для учащихся 8-9 классов на занятиях __________ минут. Для сохранения зрения следует делать гимнастику для глаз, употреблять мульти_____________________, рыбий жир, содержащий витамин _______.
Если не соблюдать перечисленные правила гигиены, то могут появиться: близорукость, конъюнктивиты, стремительное утомление глаз, возрастание внутриглазного __________________ и возникновение ______________________ боли.
Компьютерная связанность и игромания.
У детей и подростков, проводящих много часов у экранов компьютеров и телевизоров, происходит отрицательное воздействие на высшую нервозную действие, эндокринную, иммунную, репродуктивную систему, на зрение, костно-мышечный агрегат и т.д. Но крепче каждого это могущество происходит на ________________. Раньше каждого, воздействуют виртуальные игры и Интернет, то, от чего нереально оторваться. Интернетомания и игромания характеризуются душевными расстройствами, ______________, ________________, нежеланием жить.
По суждению докторов, ___________ % русских подростков страдают компьютерной зависимостью.
Мозг игромана может быть всецело порушен, потому что человек видит не только глазами, но и _______________. Мозг обрабатывает искажённую компьютером информацию. Мозг пытается сосредоточить изображение и перегружается. Может нарушиться работа вегетативной нервозной системы, мозговое кровообращение, инсульт и гибель.
Компьютерная связанность и игромания - относительно новые общественные ____________
детей и подростков. Эти недуги не менее ужасные и разорительные по своей силе, чем наркозависимость и алкоголизм.
Задумайтесь, гимназисты, неправильное применение компьютера может стать поводом нарушений умственного и физического становления!
Приложение 2.
Проблемные задания для закрепления и использования знаний
Объясните, отчего долгая работа за компьютером зачастую заканчивается головной болью?
Почему компьютерную связанность и игроманию врачи считают болезнью?
Может ли долгое нахождение за компьютером привести к инсульту? Результат поясните?
Иногда монитор ставят на угол стола. Небезопасно ли это для здоровья? Результат поясните?
Опишите, особенности эргономичного стула для работы за компьютером.
Приложение 3.
Работайте за компьютером и будьте здоровы!

  • Правильно организовать место для работы за компьютером
    Постоянно следить за осанкой
    Регулярно делать перерывы на отдых и исполнять физические упражнения
    Своевременно проветривать помещение, делать сырую уборку, протирать экран монитора
  •  

  •  

Беседа из цикла «Новости здоровья» для учащихся 8 классов
Как расшифровать диагноз
Актуализация. Всякий больной хочет знать, что с ним случилось, но независимо разобраться в медицинских терминах сложно. Тем не менее, это допустимо, если знать основные тезисы их образования.

Приставка,
окончание
обозначает      
«а -», перед
гласными -«ан-»
отрицание   «а»+ «темп» Нет ритма
  Расстройство,
Затруднение в работе
дизентерия «дис» + «энтерон» Расстройство кишечника
Окончание воспаление   «артрон» + «ит» Воспаление сустава
Окончание     «ангион» + «ома» Опухоль сосуда
  Болезнь, мучение (всеобщее наименование) психопатия «психо» + «патия» Болезнь души
  Боль, стержневой клинический симптом невралгия «неорон» + «анг» Больные нервы

Словарик

Словарик
Ангион-сосуд
Артрон-сустав
Атере-кашица
Гастер-желудок
Гема-кровь
Гонос-семя
Дерма-кожа
Дистрофе-расстройство питания
Инсультус-удар
Истера-матка
Ишемия-задерживать
Канесис-движение
Кардиа-сердце
Кариес-гниение
Мастос-грудь
Миос-мышца
Неорон-нерв
Нефрос-почка
Психе-душа
Роэ-истечение
Склерос-плотный, твёрдый
Стенос-сила
Тонос-напряжение
Трофе-питание
Урина-моча
Флебос-вена
Шизо-расщепляю
Энтерон-кишка

После беседы дозволено провести ролевую игру «На приёме у доктора» и слово эксперту медику.
Провести практикум по расшифровке диагнозов.
Название документа экологический калейдоскоп.ppt


‹‹‹1из 28
›››Описание презентации по отдельным слайдам:
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
Экология -это наука, которая постигает наш дом - планету, на которой мы живем, и то, как нужно жить в этом доме. Калейдоскоп (от греческого kalos-прекрасный, eidos-вид)
№ слайда 3
Описание слайда:
№ слайда 4
Описание слайда:
№ слайда 5
Описание слайда:
Нижний этаж грибы Из чего состоит гриб? Сколько живет гриб? Сколько лет живет грибница? Без чего не могут жить грибы? Какой лес выбирает белый гриб? С каким деревом дружит сыроежка? В какой работе участвуют грибы в лесу?
№ слайда 6
Описание слайда:
Что вы знаете о лишайниках. Что такое лишайники? Дозволено ли по состоянию лишайников определить загрязненность воздуха?
№ слайда 7
Описание слайда:
Правила в природе 1. Не рви цветы, не ломай деревья. 2. Не разоряй гнезда и муравейники. 3. Оберегай растения и звериных, исключительно внесенных в Красную книгу. 4. Жги костры только в намеренно оборудованных местах: костер должен быть удален от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями либо землей; для костра применять су­хой валежник либо намеренно запасенные дрова; перед уходом костер залей водой и засыпь землей. 6. Не жги весной траву, потому что от неё может загореться лес. 7. Не устраивай мусорных куч, все пустые банки и бутылки совместно с иным мусором унеси с собой из леса и выбрось в намеренно оборудованные для этого места либо закопай. 8. Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты. Устрой домики и кормушки для птиц и других звериных. 9. Не шуми и не беспокой обитателей леса.
№ слайда 8
Описание слайда:
№ слайда 9
Описание слайда:
Викторина «Деревья» 1. Хвоя этого дерева живет 10-12 лет. Шишки подняты вверх, как свечи, созрев, рассыпаются на части, оставляя стержень. На коре много вздутий, до 700, а в них прозрачная «пахучая» жидкость, ее назы­вают «бальзам». Зимой эта смола защища­ет дерево от холода, в другое время - от насекомых, пытающихся проникнуть под кору. 2. На зиму это дерево сбрасывает свою хвою. Хвоинки мягкие, шелковистые. Долгожитель. Позже «гибели» классно сохраняется древесина. Санкт-Петербург построен на сваях из этого дерева. Колоды-саркофаги, боевые колесницы с коле­сами прежде строили из него. Шишки овальной формы.
№ слайда 10
Описание слайда:
3. В переводе с латинского «кверкус» - прекрасное дерево. Долгожитель. Дюже устойчив к нападению вредителей, мощным бурям, засухе. Воплощение силы, мощи, цитадели. Венком из ветвей этого дерева награждали за спасение жизни и воинские подвиги. Древние славяне это дерево почитали как магическое, связанное с всевышним грома и молнии Перуном, а древние греки объединяли его с всевышним Солнца, науки и искусства Аполлоном. 4. Это дерево отличается от других цве­том коры, в ней находится белое вещество - бетулин. В всякую погоду кора его остается прохладной.
№ слайда 11
Описание слайда:
5. В древесине этого дерева есть «млечный» сок, в котором содержится каучук. На листьях этого дерева не бывает каких-нибудь повреждений, сделанных гусеницами и жуками, - насекомые отчего-то не трогают листву дерева. По «слезам» дерева дозволено предсказать приближение ливня. 6. За нежный, прекрасный образ это де­рево древние славяне объединяли к Ладой, богиней любви и красоты. Наименование от греческого слова «птилон» - крыло. Листья сердцевидной формы. Крупное дерево в период цветения дает 12 кг меда, тот, что считается самым лучшим. 7.Древесина этого дерева стремительно гниет, а живет оно немного - 80-100 лет. Осенью в период листопада дерево сбрасы­вает с себя и лишние ветки. Когда нет листьев, дерево дозволено узнать по вкусу коры - чувствуются печаль и запах. Цветет дерево до возникновения листьев. От пня поросль не дает.
№ слайда 12
Описание слайда:
8. Какое дерево - очаровательный «пылесос», один из наилучших очистителей пыли и сажи? Волокна древесины неровные, и топор в ней увязает. 9. Это дерево растет на Кавказе. Древесина твердая, от нее отскакивает даже топор. Ножик его не берет. В воде сразу идет ко дну. Из него изготавливают детали машин. Его научное наименование самшит, а какое народное? 10.Плоды дерева схожи на колбасу, но несъедобны. 11. Ствол имеет длину около 10 м, вы­сота около 100 м. Живет 3-4 тыс. лет. В одном таком дереве индейцы прорубили тоннель в 9 м, в котором ездил грузовик. В ином дереве устроили танцплощад­у, где танцевали 15 пар, играл духовой оркестр и еще хватило места для 20 зрителей. Этих деревьев осталось каждого 500. Как оно именуется? 12. Это дерево растет в тропиках. Плод круглый, достигает веса 16-30 кг. Из него пекут лепешки, разрезая плод и добавляя дрожжи, молоко.
№ слайда 13
Описание слайда:
13. Оно растет в Бразилии. Дерево-корова - так называют его в народе. Дабы его «подоить», нужно надрезать кору. Сок напоминает молоко. Каково его научное наименование? 14. Это дерево дозволено встретить в Индии, Китае, Японии, на Кавказе, в Крыму. Подсушенные плоды напоминают конфеты. Что это за дерево? 15. Диаметр дерева составляет приблизительно 10 м. Оно кормит, поит и одевает. Листья едят как овощи. Из плодов готовят напиток, схожий на лимонад. Из коры получают волокно для сетей, мешков, бумаги, одежды. Кора мягкая, и следственно ее удивляет грибок, в дуплах устраивают кладовки, склады и жилые помещения для людей.
№ слайда 14
Описание слайда:
«Деревья для человека» 1. Дрова каких деревьев дают немного тепла? 2. Какая древесина идет на производство карандашных палок? 3. Назовите деревья-«пионеры», которые заселяют всякий вольный клочок земли. 4. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скрепляя берега не дрянней железный арматуры и не дозволяя волнам подмывать либо размывать берега?
№ слайда 15
Описание слайда:
5. Из древесины какого дерева изготавливают скипидар, серу, канифоль? 6. Из древесины каких деревьев изготавливают фанеру? 7.Из чего делают фанеру? 8. Из древесины каких деревьев делают телеграфные столбы? 9. Из хвои, листьев, древесины каких деревьев получают лекарственные средства? Какие?
№ слайда 16
Описание слайда:
10.Какие деревья являются «медоносами»? 11. Какие деревья дарят нам маленькие аппетитные орешки? 12. Из какого дерева плетут рыболовные снасти, веревки, корзины, делают мешковину? 13. Какие деревья неприхотливы и не опасаются ни жары, ни холода? 14. Семена какого дерева прорастают лишь во влажном состоянии позже воздействия на них пониженных температур?
№ слайда 17
Описание слайда:
Птицы 1. Какие птицы не высиживают яиц? 2. Дятлы любят переезжать весь год на новую квартиру. А у какого вида дятлов гнездо квадратное? 3. В Испании эту птицу называют «лгун пастухов». Ведет ночной образ жизни, выручая коз и коров от насекомых, которые летают у их вымени и мучают, не давая им отдыхать. 4. Эта птица при угрозы может ши­петь, так вытягивая шею и поворачивая голову, что многие принимают ее за змею. 5 Какая птица летает со скоростью 100-200 км/ч?
№ слайда 18
Описание слайда:
6. Самцы этих птиц дюже почтительны и рачительны: уступают лучшую еду самкам и прилежно воспитывают птенцов, к нам прилетают с первым снегом. 7. Эта птица в отличном настроении издает нежные звуки, за это ее называют «лесная флейта», а в плохом настроении кричит, как кошка, за что ее называют «лесная кошка». 8. Какая птица у нас самая крошечная и много ли она ест? 9. Эта птица ловит насекомых на лету, даже строительный материал для гнезда находит в воздухе. На земле она ведет себя неспокойно из-за своих коротких ног и длинных крыльев. Наименование получила за свои звуки, а может, за то, что, летая, она «стрижет воздух». В народе птицу называют «лесной барашек», в полете крылья, гудя от ветра, издают блеющий звук. 10. Эта птица замуровывает себя на 4 месяца в дупле. Высиживает там яйца, вскармливает птенцов и линяет. Делает она это для того, дабы в дупло не заполз­ли ядовитые змеи, - оставляет только щель для дыхания.
№ слайда 19
Описание слайда:
Лекарственные растения в подмога человеку» 1. Какие растения останавливают кровь? 2. Какие растения очищают кровь? 3. Какие растения богаты витаминами? 4. Какие растения используют при простуде и кашле? 5. Какие растения используют как успокоительное?
№ слайда 20
Описание слайда:
6. Какие растения используют при заболеваниях глаз? 7. Какие растения используют при заболеваниях почек? 8.Какие растения используют при заболеваниях сердца? 9. Какое растение понижает сахар в крови? 10. Какое растение содержит ментол - физиологически энергичный компонент, владеющий анестезирующим действием?
№ слайда 21
Описание слайда:
№ слайда 22
Описание слайда:
Растения герои исторических событий Когда ещё не было на Земле царицы цветов - прелестницы розы, данный цветок повсеместно ценился до­роже всех других творений богини Флоры. Им ук­рашали хижины в Старинном Китае и в Индии, его обожествляли в Египте и Вавилоне, о нём слагали элегии и оды в Риме и Греции. И совсем не за красоту, которую затмит потом священная роза, - он утолял боль ране­ным воинам, из него делали масло для бла­говоний, древние повара готовили из ягод и лепестков его роскошные блюда и на­питки. И на Руси его тоже знали. В летопи­сях дозволено обнаружить указания на то, что для его заготовки снаряжались целые экспеди­ции, собиравшие его с «эпохальным прилежа­нием». Надобность в нём была столь вели-то, что его закупали в соседних княжест­вах. В пору Ивана Сурового посылали в Ка­зань для обмена на ягоды и лепестки этого растения собольи меха, бархат, парчу, ат­лас. Приготовленным из его плодов креп­ким наваром пропитывали повязки и на­кладывали их на раны. Древние римляне считали его симво­лом нравственности, греки разводили его в садах вокруг храма Афродиты - богини любви и красоты, лепестками его украшали путь новобрачных. Это был цветок радос­ти, любви, развлеченья. Вопрос. Назовите это растение (Шиповник.)
№ слайда 23
Описание слайда:
Дерево-защитник Традиция сажать это деревце пошёл от древних греков и римлян. Средневековые обитатели верили, что оно способно защитить от гневных духов, драконов, болезней и прочих напастей. Ветви этих деревьев прибивали к воротам и входным дверям домов. В средней полосе России, веря, словно это дерево и от гневный силы охраняет и от горечи излечивает, и блаженство дарит, усердствовали посадить его ближе к дому, вблизи окон, выходит на улицу: и людям виднее, и сатане ужасней, а себе- красота и веселье. Из чего испокон столетий рубили на Руси дома? Финально из дерева: кто побогаче - из дуба, кто победнее - из ели да сосны. Смолистые бедняцкие избы стояли длинно, топились они по-чёрному и чуть что - вспыхивали враз. Огонь за счи­танные минуты охватывал целые деревни. Специальная угроза исходила от «огненных» ремесленников - кузнецов да плавильщиков. Потому их мастерские отселяли подальше от жилья, на окраины, а кругом обсаживали этим деревом. На Руси был ещё традиция переносить под это дерево больного, потому как верили, что дух этого дерева отгоняет болез­ни. Оказалось, что цветы, и листья, и ягоды, и даже кора этого дерева содержат летучие вещества - фитонциды, гу­бительные для болезнетворных микроорганизмов. Вопросы. Назовите это дерево? Отчего профессионально кузнецов и плавильщиков обсаживали этим деревом? (Рябина. Исстари было подмечено, что древесина её загорается с огромным трудом, да и пышная крона не сразу поддаёте} верховому пламени.)
№ слайда 24
Описание слайда:
Божественное происхождение В Старинном Египте этому растению приписывалось священное происхождение. По преданию, оно подросло из крови уби­того Гора, сына Осириса и Изиды. В память об этом из расте­ния свивали венки и устраивали празднества, где оно играло специальную роль. По той же причине это растение с незапамятных времён считалось символом тяжкого горя и горечи, с его по­мощью выражали сочувствие близким усопших. В Старинной Греции если кого-то считали безнадёжно больным, то говорили, что ему надобно только это растение либо что ему скоро потребуется это растение. Зелень его вплетали также в букеты роз и лилий. Когда греческие земледельцы-колонизаторы начали постигать Пелопоннес - полуостров на юге страны, они были поражены скромной растительностью тамошних мест. На каменистой почве росло лишь это растение. Вопросы. Назовите это растение. Предположите, отчего зелень этого растения вплетали в букеты лилий и роз? (Петрушка. Зелень петрушки вплетали в букеты ли­лий и роз, дабы напомнить: развлечение не постоянно.)
№ слайда 25
Описание слайда:
Голова В Старинной Греции данный овощ обрёл широкое признание и необыкновенную знаменитость. Считается, что это растение - 1-й овощ, тот, что встретился человеку. Феноменальный полководец древности Александр Маке­донский, по преданию, неизменно перед боем считал нужным накормить своих воинов именно этим овощем: видимо, он был уверен, что в этом секрет его побед. Увлекательно, что эпохальный математик и философ Пифагор не только прославлял данный овощ, но, говорят, ещё и занимался его селекцией: неспроста один из наилучших сортов в древности называли именем Пифагора. В Старинной Греции всерьёз верили, что данный овощ владеет всеми вестимыми на земле «семью благами»: жгучее... И следственно усиленно советовали принимать при разных заболеваниях. Учёные не без основания считают, что древние славяне получили эту культуру от греко-римских колонистов Крыма и других районов Причерноморья. Латинское наименование этого растения в переводе обозначает «голова». Вопросы. Что это за растение? Назовите ■«семь благ* на земле.
№ слайда 26
Описание слайда:
«Заморский» гость «Растению этому поклонялись, и его же не­навидели, его цветами украшали королевские дворцы, и это же растение скармлива­ли домашним звериным. В немецком городе Оффенбурге стоит монумент знаменитому английскому мореплавателю и пирату Фрэнсису Дрейку. Надпись на монументе гласит, что именно Дрейк доставил это растение в Европу. Но на самом деле европейцы, по крайней мере испанцы, познакомились с ним прежде. Как в Европе, так и в России «заморского» гостя встретили в штыки. Дурная молва о растении как источнике проказы, туберкулёза, рахита настоль цепко держалась в народе, что сажать его категорично отказывались. Первые годы плоды этого растения были редким блюдом даже на царском столе. Из описи, составленной для одного дворцового обеда в 1741 году, мы узнаём, что данный «деликатес» был подан там в числе 1 ¼ фунта, что составляет 0, 5 кг, - и это для каждого царского двора! Понадобилось больше ста лет, дабы данный гость занял одно из первых мест на нашем столе. Вопрос. Назовите это растение.
№ слайда 27
Описание слайда:
Бодрящие «ягоды» Об этом растении в Европе впервой узна­ли от итальянского доктора Проспера Альпинуса, тот, что сопровождал венецианское представительство в Египет и привёз оттуда в 1591 году вести об этом растении. В Египте была знаменита арабская ле­генда о том, как в Эфиопии один пастух подметил, что козы, покушавшие ягод с куста растения, не спят, а всю ночь резвятся, прыгают. Пастух рассказал об этом мул­ле, тот, что на себе решил испытать дей­ствие ягод. Ему это было нужно для того, дабы не засыпать в мечети. Навык удался. Растёт это дерево в Эфиопии, ранее именовавшейся страной Каффа. Вопрос. Назовите растение, о котором идёт речь в арабской легенде.
№ слайда 28
Описание слайда:
Впечатление В 1492 году, через несколько дней позже открытия островов в Карибском море, Христофор Колумб сделал запись о неизвестном европейцам зерновом растении, а также о методе его применения населением Кубы. Впрочем первые примеры были доставлены в Испанию только по возвращении из второго путешествия. Крепкое ощущение произвели на испанских конкистадоров обширные посевы этой культуры в Латинской Америке. Считая новооткрытый материк краем несметных богатств, они готовы были встретить там даже растение из благо­родного металла. Неудивительно, что один испанец из свиты Эрнандо Кортеса писал об этом растении: «На полях росли какие-то необычные растения высотой огромнее метра. Казалось, что они из чистого золота, а их листья из серебра». Вопрос. Какое растение произвело такое мощное ощущение на испанцев?
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Вакхова Вера Тимофеевна.
Учитель математики, изумительный начальник 9 класса.
МКОУ Старосельская средняя общеобразовательная школа Сафоновского района Смоленской области, д. Ветхое Село
Экологический калейдоскоп
Этот чудесный мир
Благословляю вас, леса,
Долины, нивы, горы, воды!
Благословляю я свободу
И голубые небеса!
А.К.Толстой
План проведения изумительного часа
1.Вступительное слово о лесе.
2.1-й конкурс. Викторина «САМОЕ - САМОЕ»
3.2-й конкурс: «ЛЕСНЫЕ ТАЙНЫ»
4. 3-й конкурс: «ЗДОРОВЬЕ ИЗ ЛЕСА»
5. Четвёртый конкурс: «Птицы - друзья леса»
6. Пятый конкурс: «ЭТИ КОМИЧНЫЕ ЗВЕРИНЫЕ»
7.А знаете ли вы, что...
8. Не повинна, а - в результате.
Все мы любим лес. Да разве дозволено его не любить? Восхитительно прекрасны наши леса! Это величайшее творение природы, краса и слава нашей планеты. В них мы находим отдых и тишину от городского шума, прохладу от летнего зноя, а в почаще - охрану от ветра.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не необходимо их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу каждого лишь гость,
Здесь владелец - дуб и лось,
Их покой побереги,
Ведь они нам не недруги.
Начинаем игру - экологический калейдоскоп
«ДАННЫЙ ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ МИР»
Первый конкурс. Викторина «САМОЕ - САМОЕ»
1. Самое прекрасное дерево в нашей стране? (Берёза).
2. Самый ужасный недруг леса? (Пожар).
3. Самый любимый корм лося? (Ветки осины).
5. Самое распространённое дерево в русских лесах? (Лиственница).
Второй конкурс: «ЛЕСНЫЕ ТАЙНЫ»

  1. Как именуется сосновый лес и город в Нижегородской области? (Бор).
    Как именуется берёзовый лес и город в Свердловской области? (Роща).
    Как именуется уйма деревьев, растущих на большом пространстве, и река в Бельгии? (Лес).
    Название этого червя происходит от атмосферного явления. Кто он? (Дождевой червь).
    Смените одну букву в наименовании домашней птицы и вы превратите её в хищного лесного зверька с ценным мехом. (Курочка - куница).
  2.  

  3.  

Третий конкурс: «ЗДОРОВЬЕ ИЗ ЛЕСА»

  1. Как применяется липовый цвет в народной медицине?
  2.  

  3.  

(Как чай от простуды и кашля).

  1. Как применяют кору дуба в народной медицине? (Как отвар из коры при воспалительных заболеваниях полости рта, при кровоточивости дёсен).
    Для человека настойка этой многолетней травы - успокаивающее средство, а для кошек - возбуждающее. Что это за трава? (Валериана).
    Как именуется жёлтый кислый плод южного дерева, тот, что мы употребляем во время простуды? (Лимон).
    Мёд, собранный с цветков этого дерева, душистый и невиданно аппетитный. Назовите это дерево. (Липа).
  2.  

  3.  

Четвёртый конкурс: «Птицы - друзья леса»
1.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи).
2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст).
3.Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики).
4. Какая птица зимой белая? (Белая куропатка).
5. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка).
Пятый конкурс: «ЭТИ КОМИЧНЫЕ ЗВЕРИНЫЕ»
1. Когда бобры строят свои жилища?
а) Утром; б)ночью; в) днём.
2. Как поступает волк, добыв пищу?
а) Ест сам;
б) кормит волчицу;
в) отдаёт пищу новорождённым волчатам.
3. Когда лоси сбрасывают свой головной убор - рога?
а) Зимой; б) весной; в) летом; г) осенью?
4. Назовите зверька с самой драгоценной шкурой?
а) Белка; б) куница; в) соболь.
5. Слепыми либо зрячими рождаются зайчата? (Зрячими).
6. Сухие либо свежие грибы ест белка? (Сухие).
А знаете ли вы, что...
Писатели, художники, композиторы, люди различных профессий находят в лесу источник своего вдохновения.
«Леса учат человека понимать очаровательное». (А.П.Чехов).
1. В творчестве каких писателей, писателей тема родной природы занимает огромное место? (Некрасов, Пушкин, Лермонтов, Есенин и т.д.)
2. На полотнах каких художников изображены сосновые, еловые леса, природа родного края? (Ив. Ив. Шишкин, Виктор Мих. Васнецов, Вас. Ив. Суриков, Исаак Ил. Левитан и т.д.)
Лес - это источник древесины. Ель применяют для музыкальных инструментов, для строительства; дуб используют в кораблестроении, производстве мебели; сосна - источник химических продуктов (скипидар, канифоль, дёготь), осину применяют при производстве спичек, различных поделок.
Лес - это жизненная среда для многих птиц и зверей, это резервы пушнины, дичи.
Лес - это ягоды, грибы, лекарственные растения.
Забота о сохранении богатств природы - задолженность всего обитателя планеты Земля. В частности, наша с вами обязанность - хранить и охранять леса, обитающих в них птиц, звериных.
НЕ ПОВИННА, А - В ОТВЕТЕ
Спасибо, лес, тебе за всё:
За тишину уединенья,
И теплоту прикосновенья,
За воздух, что пахуч, как мёд,
За запах полян цветущих,
За всё живое, что живёт,
За всех свистящих и поющих,
За бескорыстье бытия,
За щедрость до самозабвенья.
Прошу помилованья у тебя
За все людские прегрешенья.
Прости, что погулял топор
В твоём еловом полумраке,
Что непотушенный костёр
Промчался яростной собакой,
Что не сумела предотвратить
Я гнусный выстрел на рассвете,
ЗА ВСЁ УМОЛЯЮ МЕНЯ ИЗВИНИТЬ,
НЕ ПОВИННА, А - В РЕЗУЛЬТАТЕ.
Надежда Кудашкина.

Категория: 

Оценить: 

4
Средняя: 4 (1 оценка)

Добавить комментарий

   ___   __   __   ____   _   _   _____   _____ 
/ _ \ \ \ / / / ___| | \ | | |_ _| | ____|
| | | | \ V / | | | \| | | | | _|
| |_| | | | | |___ | |\ | | | | |___
\__\_\ |_| \____| |_| \_| |_| |_____|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме