Государство формирует народности и нации объединяет. ЕГЭ по обществознанию, раздел «Общественные отношения. Этнос и национальность. Народность. Отличительные черты народности

Государство формирует народности и нации объединяет. ЕГЭ по обществознанию, раздел «Общественные отношения. Этнос и национальность. Народность. Отличительные черты народности

ПЛЕМЯ - исторически первая ступенька образования этноса. Племя включает существенное число родов и кланов. Они владеют собственным языком, либо диалектом, территорией, формальной организацией (предводитель, племенной совет), всеобщими церемониями.
Их количество доходила до десятков тысяч человек. На смену племенам пришла иная, исторически больше высокая форма этноса - народность. Она свойственна не первобытному обществу, а эре рабовладения и феодализма.
НАРОДНОСТЬ - этническая общность, занимающая на лестнице социального становления место между племенами и национальностью. Она представляет собой языковую, региональную, экономическую и культурную общность.
Народность по численности превышает племя. Решающую роль в перевоплощении союза племен в народность сыграло государство. Оно объединило обширные территории, устанавливая больше узкую связь между людьми и этническими группами. Почаще каждого в народность консолидируются близкородственные племена, а неоднократно сюда включаются также неродственные этнические группы.
Так, древнерусская народность произошла во 2-й половине I тысячелетия н. э. из близкородственных восточнославянских племен. Впрочем теснее на раннем этапе в него были привлечены также неславянские этносы: финно-угорские, балтские, тюркские.
Народности - довольно неустойчивые этнические образования. В эру феодализма они распадаются на больше мелкие части, из них потихоньку формируются новые этносы. Такая участь постигла и древнерусскую народность, распавшуюся в XII веке на образовавшиеся позднее три независимых этноса - русских, украинцев и белорусов. Феодальная раздробленность была присуща и Европе, где средневековые государства непрерывно распадались, но опять объединялись теснее в Новое время.
На базе народностей формируются нации - высший исторический тип этноса.
НАЦИЯ - самостоятельная, не ограниченная региональными рамками политическая группировка, члены которой привержены всеобщим ценностям и университетам.
Нация появляется в период преодолевания феодальной разобщенности и зарождения капитализма. В данный период складываются достигшие высокой степени политической организации внутренний рынок и цельный хозяйственный порядок, собственная письменность, искусство. Нации больше многочисленны, чем народность, они насчитывают десятки и сотни миллионов людей. На почве цельных территорий, языка и экономики формируется цельный национальный нрав и психический склад. Появляется дюже мощное чувство единства со своей национальностью. Национально-патриотические и национально-освободительные движения, межнациональная рознь, войны и раздоры появляются как знак того, что национальность произошла и борется за свой суверенитет.
Большинство наций объединяются на основе одноименных народностей, в то же время включая в свою орбиту близкородственные народности. Так, французы объединились как национальность в XVII-XVIII веках на основе 2-х близкородственных народностей, оформившихся еще в раннем средневековье - северофранцузской и провансальской. Русское государство формируется в XV-XVII веках вокруг Москвы, и данный процесс получил наименование собирания земель. В XVII веке, при Петре I, оно превращается в империю и извещает о себе как европейская сверхдержава.
Для того дабы дать полный перечень характерных особенностей нации, нужно присоединить к списку знаков этноса (они названы в начале параграфа) следующие черты:
- устойчивая государственность,
- общность экономической жизни,
- развитая общественная конструкция.
, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку











НазадВперёдВнимание! Заблаговременный просмотр слайдов применяется экстраординарно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех вероятностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:

  • Выяснить:
    • что такое этнос,
    • какие существуют типы этносов,
    • что влияет на образование этносов,
    • какова роль этносов в истории.
  • Совершенствовать знание исследовать, сопоставлять.

Тип урока:комбинированный (элементы лекции, работа с учебником, эвристическая беседа, выступления учащихся, мультимедийная презентация).
Обеспечение урока: учебник, раздаточный материал, доклады учащихся, компьютер, мультимедийный проектор.
План урока.

  1. Что такое этнос. Знаки этноса. Типы этноса.
  2. Племя. Отличительные черты племени.
  3. Народность. Отличительные черты народности.
  4. Нация. Знаки нации.

Основные представления урока:Этнос, племя, народность, национальность, этногенез.
Ход урока
I. Актуализация познаний учащихся.
Многие из тех представлений, которые сегодня буду именоваться на уроке учащимся отлично знакомы из курса истории (племя, народность, национальность). Предлагается припомнить, что они обозначают. Педагог указывает на то, что все эти представления объединены представлением этнос.
Демонстрируется слайд 2. Именуются цели урока. Демонстрируется слайд 3. В тетрадях учащиеся записывают план урока.
II. Постижение нового материала.
1. Что такое этнос.
Человечество всю историю своего существования состояло из разных народов (этносов). Что такое этнос?
Учащимся предлагается раздаточный материал (Приложение 1), на основе которого нужно исполнить следующее задание: «Перед вами определения представления «этнос», данные на разных сайтах Интернета. Что всеобщего во всех этих определениях?»
Более широкое толкование этого термина состоит в том, что он объединяет представления племя, народность, национальность. Демонстрируются и комментируются слайды 4, 5, 6.
Развитие разных типов этноса связано с ростом продуктивных сил, растяжением хозяйственных связей, образованием и становлением определенных общественных и культурных предпосылок. Скажем, род и племя, для какого социума характерны данные общественные общности? - Для первобытного.
2. Племя. Отличительные черты племени.
Племя - исторически первая ступенька образования этноса. Племя включает существенное число родов и кланов. Демонстрируется слайд 7.
3. Народность. Отличительные черты народности.
Народность складывается с происхождением классов и государств. Даная общественная общность свойственна не первобытному обществу, а эре рабовладения и феодализма. Решающую роль в перевоплощении союза племен в народность сыграло государство. Оно объединило обширные территории, устанавливая больше узкую связь между людьми и этническими группами. Почаще каждого в народность консолидируются близкородственные племена, а неоднократно сюда включаются также неродственные этнические группы.
Демонстрируются слайды 8, 9.
4. Национальность. Знаки нации.
На базе народностей формируются нации - высший исторический тип этноса.
Капитализм активизирует экономические и культурные связи, создает цельный национальный рынок, ликвидирует хозяйственную раздробленность средневекового государства, соединяет разные входящие в него народности в цельное национальное целое. Появляется национальность. Демонстрируется слайд 10.
Нации больше многочисленны, чем народность, они насчитывают десятки и сотни миллионов людей. На почве цельных территорий формируется цельный национальный нрав и психологический склад. Появляется мощное чувство единства со своей национальностью.
Задание классу. Как вы думаете, отчего именно в это время появляются национально-патриотические и национально-освободительные движения, межнациональная рознь, войны и раздоры?
Национально-патриотические и национально-освободительные движения, межнациональная рознь, войны и раздоры появляются как знак того, что национальность произошла и борется за свой суверенитет.
Крупные этносы существуют теперь только как национальность, а мелкие, сохранившиеся с древних времен, входят в нации как этнические меньшинства.
Народность- этническая и общественная общностьлюдей, которая исторически следует заплеменем и предшествует нации. Онаобразуется на основе смешения племени племенных союзов в период разложенияпервобытнообщинного строя, характеризуетсявозрастанием значения территориальныхсвязей, складыванием всеобщего языка наоснове племенных языков. Народностисвойственно и присутствие хозяйственныхсвязей, элементов всеобщей культуры, общегособирательного имени. С развитиемкапиталистических отношений происходитпревращение народностей в нации.
Возникновениенаций исторически связано с развитиемпроизводственных отношений, преодолениемнациональной замкнутости и раздробленности, с образованием всеобщей системы хозяйства, в частности всеобщего рынка, созданием ираспространением всеобщего литературногоязыка, всеобщих элементов культуры и т. д.
В современном миреболее 90% населения составляют нации. Внаучной и политической литературепонятие «национальность» употребляется внескольких значениях. В западнойсоциологии господствует взор, чтонация-это общность граждан государства, а следственно, - это народ, достигшийвысокого яруса культуры и высокойстепени политической организации, составляющий общность с цельным языкоми культурой и объединенный на основесистемы государственных организаций.Таким образом, в понимании западныхсоциологов, национальность - это согражданство, т. е. регионально-политическаяобщность.
В таком случаенация совпадает с государством. Именноэти государства- нации образуют мировоесообщество государств, в том числеОрганизацию Объединенных Наций.
Не менеераспространенным является пониманиенациикак исторически сложившейся устойчивойобщности людей, для которой характернаобщность экономической жизни, языка, территории и определенных черт психологии(национальный нрав, самосознание, интересы и т. д.), проявляющаяся вособенностях ее культуры и быта. Важнуюроль в консолидации наций играетгосударство, правда присутствие государственностине является непременным признакомнации.
Большинство нацийсовременного мира полиэтничны по своейвнутренней структуре, включая различныесубэтносы, т. е. входящие в состав этносовобщности, где специальные этнические свойствавыражены с меньшей интенсивностью, чемв основных этнических единицах. Иначеговоря, в этническом отношении нациине гомогенны (не однородны).
Этническая группа- это группа людей, для которой характернаблизость языков и некоторых другихособенностей культуры, родных попроисхождению и сохранившихся до нашихдней. Много этнических групп проживает, скажем, в Дагестане, на Памире и вдругих регионах России. К этническойгруппе дозволено отнести местные, региональные общности людей, которыехотя и говорят на одном языке и сознаютсвою принадлежность к цельному этносу, но зачастую отличаются друг от другавторостепенными культурно-бытовыми, аиногда и языковыми знаками.
Характер национальныхотношений определяют две взаимосвязанныетенденции: к дифференциации и к интеграции.
Каждая нациястремится к саморазвитию, к сохранениюнационального своеобразия, языка, культуры. Эти тяготения реализуютсяв процессе их дифференциации, котораяможет принимать форму борьбы занациональное самоопределение и созданиесамостоятельного национальногогосударства.
С иной стороны, саморазвитие наций в условиях современногомира нереально без их тесноговзаимодействия, сотрудничества, обменакультурными ценностями, преодоленияотчуждения, поддержания взаимовыгодныхконтактов. Склонность к интеграцииусиливается в связи с необходимостьюрешения глобальных задач, стоящихперед обществом, с успехаминаучно-технической революции. Необходимоиметь в виду, что эти тенденциивзаимосвязаны: разнообразие национальныхкультур не ведет к их изоляции, а сближениенаций не обозначает исчезновения различиймежду ними.
ОрганизацияОбъединённых Наций, ООН- интернациональная организация, созданнаядля поддержания и укрепления международногомира и безопасности, становления сотрудничествамежду государствами.
Основы её деятельностии конструкция разрабатывались в годыВторой мировой войны ведущими участникамиантигитлеровской коалиции. Наименование«Объединённые Нации» было впервыеиспользовано в Декларации ОбъединённыхНаций, подписанной 1 января 1942 года.
Деятельность:

  • Миротворческиемиссии
    Защита правчеловека
    Гуманитарнаяпомощь
    Контроль оружияи разоружения
    Социальное иэкономическое развитие
  •  

  •  

Вариант № 14717
При выполнении заданий с коротким результатом впишите в поле для результата цифру, которая соответствует номеру положительного результата, либо число, слово, последовательность букв (слов) либо цифр. Результат следует записывать без пробелов и каких-нибудь дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не необходимо.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать либо загрузить в систему результаты к заданиям с развернутым результатом. Педагог увидит итоги выполнения заданий с коротким результатом и сумеет оценить загруженные результаты к заданиям с развернутым результатом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS WordПравительство стра­ны Z при­ня­ло ре­ше­ние о под­держ­ке кон­кур­са хо­ро­вых кол­лек­ти­вов «Поющий мир». Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер общества
1) политической и экономической
2) экономической и социальной
3) политической и духовной
4) духовной и социальной
Ответ:
Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, помимо неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, легко перестала разговаривать с Зоей. Какой метод поведения в межличностном раздоре иллюстрирует данный пример?
1) уход от конфликтной ситуации
2) посредничество
3) компромисс
4) сотрудничество
Ответ:
Школьники по заданию педагога биологии провели слежения и определили основные источники засорения школьных классов. Какую действие иллюстрирует данный пример?
1) хозяйственную
2) исследовательскую
3) политическую
4) производственную
Ответ:
Верны ли следующие мнения о фигуры?
А. Фигура проявляется в физических качествах и особенностях человека.
Б. Образование фигуры происходит на протяжении каждой жизни человека.
1) правильно только А
2) правильно только Б
3) правильны оба суждения
4) оба мнения неверны
Ответ:
Павел учится на втором курсе института. Он играет в студенческом театре, зачастую выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное
2) высшее профессиональное
3) основное общее
4) среднее общее
Ответ:
Верны ли следующие мнения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку упорядочить познания об окружающем мире.
Б. Наука тяготится к достоверности получаемых итогов.
1) правильно только А
2) правильно только Б
3) правильны оба суждения
4) оба мнения неверны
Ответ:
Преодолеть недобор государственного бюджета может помочь
1) снижение налога на прибыль
2) увеличение размеров государственной пошлины
3) растяжение финансирования образования
4) возрастание зарплаты медицинским работникам
Ответ:
Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это
3) дивиденды
4) страховые выплаты
Ответ:
В каком из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров речь идет о со­хра­не­нии своих на­коп­ле­ний от обесценивания?
1) Татьяна при­об­ре­ла квар­ти­ру в пре­стиж­ном районе
2) Сергей хра­нит сэко­ном­лен­ные сред­ства дома
3) Иван приобрёл новейший автомобиль
4) Марина за­стра­хо­ва­ла при­над­ле­жа­щие ей дра­го­цен­но­сти от кражи
Ответ:
Верны ли следующие мнения о частной собственности?
А. Передача государственной собственности в частные руки именуется национализацией.
Б. Частная собственность является основой командной экономики.
1) правильно только А
2) правильно только Б
3) правильны оба суждения
4) оба мнения неверны
Ответ:
К общественно важным знакам, определяющим расположение человека в обществе, относят
1) ярус образования
2) мировоззрение
3) физические данные
4) особенности темперамента
Ответ:
Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девчонки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является
1) патриархальной
2) многодетной
3) неполной
4) малой (нуклеарной)
Ответ:
Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об этносе?
А. В от­ли­чие от народности, национальность - больше устой­чи­вая общ­ность людей, причём устой­чи­вость ей придаёт общ­ность эко­но­ми­че­ской жизни.
Б. Го­су­дар­ство фор­ми­ру­ет на­род­но­сти и нации, объ­еди­ня­ет тер­ри­то­рии и уста­нав­ли­ва­ет связь с эт­ни­че­ски­ми группами.
1) правильно толь­ко А
2) правильно толь­ко Б
3) правильны оба суждения
4) оба суж­де­ния неверны
Ответ:
Отличительным знаком политической партии является
1) объединение людей с всеобщими интересами
2) создание разветвленной организации
3) право законодательной инициативы
4) тяготение участвовать в осуществлении политической власти
Ответ:
Во многих странах членам парламента запрещается трудиться в правительственных учреждениях. В этом проявляется
1) главенство парламента
2) республиканская форма правления
3) унитарное государственное устройство
4) распределение властей
Ответ:
Верны ли следующие мнения о политике?
А. Всякие могущественные отношения носят политический нрав.
Б. Политика как сфера социальной жизни сложилась в промышленном обществе.
1) правильно только А
2) правильно только Б
3) правильны оба суждения
4) оба мнения неверны
Ответ:
Что является отличительным знаком правового государства?
1) присутствие системы законодательства
2) равноправие и равенство граждан перед законом
3) функционирование правоохранительных органов
4) присутствие суверенитета
Ответ:
Выберите правильное заявление:
Президент Русской Федерации
2) назначается сроком на 5 лет
3) избирается Государственной Думой
4) утверждается Федеральным Собранием
Ответ:
В каком из приведённых случаев вступает в действие Закон РФ «О охране прав покупателей»?
1) Склад принял на хранение партию продуктов, не имеющих сертификата соответствия.
2) Гражданин приобрёл для личного пользования автомобиль, в котором была найдена бракованная деталь.
3) Гражданин приобрёл для перепродажи в ином городе партию оказавшегося недоброкачественным товара.
4) Фирма поставила аптекам города партию лекарств с истекшим сроком годности
Ответ:
Верны ли следующие мнения о семейном праве?
А. Все собственность, приобретенное во время брака, является всеобщей собственностью мужей.
Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из мужей либо наличия детей в семье решается только в судебном порядке.
1) правильно только А
2) правильно только Б
3) правильны оба суждения
4) оба мнения неверны
Ответ:
В при­ве­ден­ном списке ука­за­ны черты сход­ства науки и ис­кус­ства и от­ли­чия науки от искусства. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку - по­ряд­ко­вые номера черт различия:
1) является об­ла­стью духовной культуры
2) использует ху­до­же­ствен­ные образы
3) требует точ­но­сти и обос­но­ван­но­сти утверждений
4) создает ду­хов­ные ценности
Ответ:
Установите соответствие между фактами и сферами социальной жизни: к всему элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Запишите в результат цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г

Ответ:
Прочитайте приведенный текст, всякое расположение которого подмечено буквой.
(А) Глобализация мировой экономики - это двойственный процесс, тот, что имеет и правильные, и негативные итоги. (Б) Исчезновение биологических видов является отрицательным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является всеобщей задачей.
Определите, какие расположения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих расположений.

А Б В

Ответ:
В стра­не Z был проведён опрос среди со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей на тему: «Кто в первую очередь дол­жен за­ни­мать­ся вос­пи­та­ни­ем детей?». Ре­зуль­та­ты опро­са в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших пред­став­ле­ны в таблице.
Найдите в приведённом спис­ке итоги, ко­то­рые дозволено сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) Фактически рав­ные ко­ли­че­ство опро­шен­ных как среди мужчин, так и среди жен­щин предполагают, что в первую очередь вос­пи­та­ни­ем детей дол­жен за­ни­мать­ся папа.
2) Наименьшая часть опро­шен­ных среди жен­щин предполагает, что в первую очередь вос­пи­та­ни­ем долж­ны за­ни­мать­ся в шко­лах и дет­ских садах.
3) Пятая часть опро­шен­ных жен­щин считает, что в первую очередь вос­пи­та­ни­ем детей долж­на за­ни­мать­ся мать.
4) Наименьшая часть опро­шен­ных муж­чин считает, что в первую очередь вос­пи­та­ни­ем детей долж­ны за­ни­мать­ся стар­шие члены семьи.
5) Больше по­ло­ви­ны как среди опро­шен­ных мужчин, так и среди опро­шен­ных жен­щин считают, что в первую очередь вос­пи­та­ни­ем детей дол­жен за­ни­мать­ся один из родителей.
Ответ:
В стране X в различные годы были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в текущее время физическое расположение вашей семьи?» Итоги опросов приведены в таблице.
Какие из приведенных ниже итогов непринужденно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране X отслеживается неторопливый, но неуклонный экономический рост.
2) В среднем ярус жизни в государстве дозволено охарактеризовать как низкий.
3) Для экономики страны X характерен стремительный рост цен.
4) Дозволено констатировать усиление общественного расслоения в стране X.
5) Усиление общественного расслоения связано с ростом безработицы в государстве X.
Ответ:
Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.
(По Э. Бенешу)

Опираясь на текст, на­зо­ви­те три фактора, вы­сту­па­ю­щие при­чи­на­ми де­цен­тра­ли­за­ции го­су­дар­ствен­но­го управления.
Проблема централизации и децентрализации государственного управления и законодательной власти в различных государствах и обществах проявляется по-различному, в зависимости от обстоятельств, надобностей народа и государства. Смотря по обстоятельствам, эта задача предстаёт в некоторых государствах как федерализация, в иных - как автономизация, в третьих - как простая здешняя децентрализация и рациональное распределение компетенций между центральными и местными исполнительными и законодательными органами. Кое-где к децентрализации вынуждает вопрос разнородного состава населения, в иных случаях - чрезмерно огромная территория, в третьих - культурная либо экономическая зрелость либо незрелость тех либо иных областей. На европейском материке дюже частым аргументом в пользу децентрализации являются исторические обычии и пережитки прошлого в государственном управлении, обусловленные тем, как государства образовались либо расширялись за счёт различных глубинок и новых территорий.
Демократия в своей теории и политической практике исходит не из коллективистского сознания, а из сознания индивидуальности отдельной фигуры, и рассматривает человеческое существо как первичное и основное, а государство, складывающееся из отдельных людей, - как вторичное. Жёсткая централизация - это первое и основное условие всякой диктатуры; демократия же, наоборот, свою крупнейшую силу черпает из свободного убеждения граждан в их принадлежности к государственному и народному целому.
Однако ни одно государство, в том числе и демократическое, не приступит к осуществлению широкой децентрализации, если оно находится под опасностью сепаратистских движений и устремлений. Если оно находится под опасностью потери части своей территории в итоге добровольной децентрализации в пользу сепаратистов, то никто на свете его к добровольной децентрализации не принудит. Если децентрализаторские движения появляются лишь из-за противоборства и личных амбиций, из тяготения к власти либо установлению партийного правления, то тем самым совершается эпохальный проступок и правонарушение супротив собственного государства и народа.
(По Э. Бенешу)
Решения заданий с развернутым результатом не проверяются механически.
На дальнейшей странице вам будет предложено проверить их самосильно.
Используя со­дер­жа­ние текста, на­зо­ви­те три ха­рак­тер­ные черты демократии, ко­то­рые вы­де­ля­ет автор.
Проблема централизации и децентрализации государственного управления и законодательной власти в различных государствах и обществах проявляется по-различному, в зависимости от обстоятельств, надобностей народа и государства. Смотря по обстоятельствам, эта задача предстаёт в некоторых государствах как федерализация, в иных - как автономизация, в третьих - как простая здешняя децентрализация и рациональное распределение компетенций между центральными и местными исполнительными и законодательными органами. Кое-где к децентрализации вынуждает вопрос разнородного состава населения, в иных случаях - чрезмерно огромная территория, в третьих - культурная либо экономическая зрелость либо незрелость тех либо иных областей. На европейском материке дюже частым аргументом в пользу децентрализации являются исторические обычии и пережитки прошлого в государственном управлении, обусловленные тем, как государства образовались либо расширялись за счёт различных глубинок и новых территорий.
Демократия в своей теории и политической практике исходит не из коллективистского сознания, а из сознания индивидуальности отдельной фигуры, и рассматривает человеческое существо как первичное и основное, а государство, складывающееся из отдельных людей, - как вторичное. Жёсткая централизация - это первое и основное условие всякой диктатуры; демократия же, наоборот, свою крупнейшую силу черпает из свободного убеждения граждан в их принадлежности к государственному и народному целому.
Однако ни одно государство, в том числе и демократическое, не приступит к осуществлению широкой децентрализации, если оно находится под опасностью сепаратистских движений и устремлений. Если оно находится под опасностью потери части своей территории в итоге добровольной децентрализации в пользу сепаратистов, то никто на свете его к добровольной децентрализации не принудит. Если децентрализаторские движения появляются лишь из-за противоборства и личных амбиций, из тяготения к власти либо установлению партийного правления, то тем самым совершается эпохальный проступок и правонарушение супротив собственного государства и народа.
(По Э. Бенешу)
Решения заданий с развернутым результатом не проверяются механически.
На дальнейшей странице вам будет предложено проверить их самосильно.

Проблема централизации и децентрализации государственного управления и законодательной власти в различных государствах и обществах проявляется по-различному, в зависимости от обстоятельств, надобностей народа и государства. Смотря по обстоятельствам, эта задача предстаёт в некоторых государствах как федерализация, в иных - как автономизация, в третьих - как простая здешняя децентрализация и рациональное распределение компетенций между центральными и местными исполнительными и законодательными органами. Кое-где к децентрализации вынуждает вопрос разнородного состава населения, в иных случаях - чрезмерно огромная территория, в третьих - культурная либо экономическая зрелость либо незрелость тех либо иных областей. На европейском материке дюже частым аргументом в пользу децентрализации являются исторические обычии и пережитки прошлого в государственном управлении, обусловленные тем, как государства образовались либо расширялись за счёт различных глубинок и новых территорий.
Демократия в своей теории и политической практике исходит не из коллективистского сознания, а из сознания индивидуальности отдельной фигуры, и рассматривает человеческое существо как первичное и основное, а государство, складывающееся из отдельных людей, - как вторичное. Жёсткая централизация - это первое и основное условие всякой диктатуры; демократия же, наоборот, свою крупнейшую силу черпает из свободного убеждения граждан в их принадлежности к государственному и народному целому.
Однако ни одно государство, в том числе и демократическое, не приступит к осуществлению широкой децентрализации, если оно находится под опасностью сепаратистских движений и устремлений. Если оно находится под опасностью потери части своей территории в итоге добровольной децентрализации в пользу сепаратистов, то никто на свете его к добровольной децентрализации не принудит. Если децентрализаторские движения появляются лишь из-за противоборства и личных амбиций, из тяготения к власти либо установлению партийного правления, то тем самым совершается эпохальный проступок и правонарушение супротив собственного государства и народа.
Проблема централизации и децентрализации государственного управления и законодательной власти в различных государствах и обществах проявляется по-различному, в зависимости от обстоятельств, надобностей народа и государства. Смотря по обстоятельствам, эта задача предстаёт в некоторых государствах как федерализация, в иных - как автономизация, в третьих - как простая здешняя децентрализация и рациональное распределение компетенций между центральными и местными исполнительными и законодательными органами. Кое-где к децентрализации вынуждает вопрос разнородного состава населения, в иных случаях - чрезмерно огромная территория, в третьих - культурная либо экономическая зрелость либо незрелость тех либо иных областей. На европейском материке дюже частым аргументом в пользу децентрализации являются исторические обычии и пережитки прошлого в государственном управлении, обусловленные тем, как государства образовались либо расширялись за счёт различных глубинок и новых территорий.
Демократия в своей теории и политической практике исходит не из коллективистского сознания, а из сознания индивидуальности отдельной фигуры, и рассматривает человеческое существо как первичное и основное, а государство, складывающееся из отдельных людей, - как вторичное. Жёсткая централизация - это первое и основное условие всей диктатуры; демократия же, наоборот, свою крупнейшую силу черпает из свободного убеждения граждан в их принадлежности к государственному и народному целому.
Однако ни одно государство, в том числе и демократическое, не приступит к осуществлению широкой децентрализации, если оно находится под опасностью сепаратистских движений и устремлений. Если оно находится под опасностью потери части своей территории в итоге добровольной децентрализации в пользу сепаратистов, то никто на свете его к добровольной децентрализации не принудит. Если децентрализаторские движения появляются лишь из-за противоборства и личных амбиций, из тяготения к власти либо установлению партийного правления, то тем самым совершается эпохальный проступок и правонарушение вопреки собственного государства и народа.
(По Э. Бенешу)
Решения заданий с развернутым результатом не проверяются механически.
На дальнейшей странице вам будет предложено проверить их независимо.
Автор пишет, что де­цен­тра­ли­за­тор­ские дви­же­ния могут при­во­дить к со­вер­ше­нию ве­ли­ко­го проступка и пре­ступ­ле­ния про­тив соб­ствен­но­го го­су­дар­ства и народа. С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в под­твер­жде­ние ав­тор­ской позиции.
Проблема централизации и децентрализации государственного управления и законодательной власти в различных государствах и обществах проявляется по-различному, в зависимости от обстоятельств, надобностей народа и государства. Смотря по обстоятельствам, эта задача предстаёт в некоторых государствах как федерализация, в иных - как автономизация, в третьих - как простая здешняя децентрализация и рациональное распределение компетенций между центральными и местными исполнительными и законодательными органами. Кое-где к децентрализации вынуждает вопрос разнородного состава населения, в иных случаях - чрезмерно огромная территория, в третьих - культурная либо экономическая зрелость либо незрелость тех либо иных областей. На европейском материке дюже частым аргументом в пользу децентрализации являются исторические обычии и пережитки прошлого в государственном управлении, обусловленные тем, как государства образовались либо расширялись за счёт различных глубинок и новых территорий.
Демократия в своей теории и политической практике исходит не из коллективистского сознания, а из сознания индивидуальности отдельной фигуры, и рассматривает человеческое существо как первичное и основное, а государство, складывающееся из отдельных людей, - как вторичное. Жёсткая централизация - это первое и основное условие всякой диктатуры; демократия же, наоборот, свою крупнейшую силу черпает из свободного убеждения граждан в их принадлежности к государственному и народному целому.
Однако ни одно государство, в том числе и демократическое, не приступит к осуществлению широкой децентрализации, если оно находится под опасностью сепаратистских движений и устремлений. Если оно находится под опасностью потери части своей территории в итоге добровольной децентрализации в пользу сепаратистов, то никто на свете его к добровольной децентрализации не принудит. Если децентрализаторские движения появляются лишь из-за противоборства и личных амбиций, из тяготения к власти либо установлению партийного правления, то тем самым совершается эпохальный проступок и правонарушение супротив собственного государства и народа.
"Национальность не есть раса, но длящаяся в истории группа, ... Не национальность создает государство, ... Напротив, государство создает нацию", ..
«Фашизм - доктрина историческая, .. где сотрудничают все нации»

Муссолини
Цель ФЦП − укрепление солидарности многонационального народа Русской Федерации (русской нации).
Достижение поставленной цели полагает реализацию следующих задач:
Содействие укреплению штатского солидарности и гармонизации межнациональных отношений;
Содействие этнокультурному разнообразию народов России.
Программа обеспечит координацию государственной национальной политики, выработку территориальных стратегий этнокультурного становления, поддержку диалога между органами государственной власти и общественными национальными и религиозными объединениями.
Срок реализации Программы − 2014−2020 годы. Её реализация будет осуществляться в два этапа.
Целью I этапа (2014−2016 годы) является образование условий для преодолевания сложившихся отрицательных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, образование правильных сдвигов в сфере укрепления солидарности российской нации.
Целью II этапа (2017−2020 годы) является становление и закрепление позитивных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых правильных итогов в сфере укрепления штатского солидарности российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного становления народов России.
Реализация Программы полагает достижение определённого общественно-экономического результата, тот, что будет выражаться:
В укреплении единства русской нации и становлении цельного этнокультурного пространства России как главного фактора устойчивого становления России и её региональной целостности;
Общий объем финансирования Программы
составляет 6766, 35 млн. рублей (в ценах
соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета -
4581, 91 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации - 2184, 44 млн. рублей
* * *
«Партия, дабы истребить любую мысль о ее национальном нраве, дала себе название не русской, а российской»
[В.И.Ленин, т. 10, с. 267]

-"Сделана новая историческая общность- советский народ".
[отчётный отчет Генерального Секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева на XXIV съезде КПСС]
-"Последующее сближение наций и народностей нашей страны представляет собой непредвзятый процесс, ...партия считает недопустимым какие бы то ни было попытки унимать процесс сближения наций... неестественно закреплять национальную обособленность, потому как это противоречило бы генеральному направлению становления нашего социума"
[Брежнев, 1973, с. 30-31]

P.S.
Почему в заглавии поста слово "фашизм":
Для тех кто не в курсе- Гитлер себя фашистом никогда не называл, и никогда им не был. Фашизм, был в Италии при Муссолини.
И оба они не любили, когда их идеологии путали.
Для сопоставления, цитата из Гитлера на ту же тему:
-«Представление "раса" нужно поставить в центре внимания».
«Я никогда не соглашусь, дабы другие народы были равноправными с немецким, наша задача - поработить иные народы».
Гитлер был национальный социалист - сокращённо "нацист" (что дюже успешно для коммунистов- "международных социалистов", оказалось дюже схоже по звучанию с абсолютно иным словом - национализм. Многие и до сего времени верят, что это одно и то же).

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  ____   __     __   ____    ____   _____  ____  
| _ \ \ \ / / / ___| / ___| |__ / | __ )
| |_) | \ \ / / | | | | _ / / | _ \
| _ < \ V / | |___ | |_| | / /_ | |_) |
|_| \_\ \_/ \____| \____| /____| |____/
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме