Интернациональная (миротворческая) действие Вооруженных Сил Русской Федерации - Гипермаркет познаний. Доклад на тему интернациональная миротворческая действие вооруженных сил рф Ранг военнослужащего контингента миротворческих сил рф

Защита национальных интересов государства полагает, что Вооруженные Силы РФ обязаны обеспечивать верную охрану страны. Единовременно они обязаны принимать участие в миротворческой деятельности как самосильно, так и в составе интернациональных сил. Интересы обеспечения национальной безопасности России полагают надобность военного присутствия России в некоторых тактически главных регионах мира. Долгосрочные цели обеспечения национальной безопасности страны определяют также надобность широкого участия России в миротворческих операциях. Проведение таких операций имеет целью предотвращения либо ликвидацию кризисных обстановок на стадии их зарождения. В текущее время Вооруженные Силы начальством страны рассматриваются как фактор сдерживания, как крайнее средство, применяемое в случаях, когда применение миролюбивых средств не привело к ликвидации военной опасности интересам страны. Выполнение интернациональных обязательств России по участию в миротворческих акциях рассматривается как новая задача Вооруженных Сил по поддержанию мира.
Главным документом, определяющим тезисы использования и порядок применения миротворческих сил России, является Закон РФ «О порядке предоставления Русской Федерацией военного и штатского персонала для участия в деятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности». Для утилитарной реализации этого закона в мае 1996 г. Президентом РФ был подписан Указ № 637 «О образовании особого воинского контингента Вооруженных Сил Русской Федерации для участия в деятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности». В соответствии с этим указом в Вооруженных Силах России был сформирован особый воинский контингент всеобщей численностью 22 тыс. человек, состоящий из 17 мотострелковых и 4 парашютно-десантных батальонов. Военнослужащие миротворческих подразделений Вооруженных Сил РФ исполняли задачи по поддержанию мира и безопасности в ряде регионов: Югославии, Таджикистане, Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии, Грузии.

Комплектование органов управления и подразделений особого воинского контингента осуществляется на добровольной основе по заблаговременному (конкурсному) отбору военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В период прохождения службы в составе миротворческого контингента военнослужащие пользуются рангом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1996 г., Конвенцией о безопасности ООН от 9 декабря 1994 г., Протоколом о ранге групп военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в СНГ от 15 мая 1992 г. При выполнении задач на территории стран СНГ индивидуальный состав миротворческих подразделений обеспечивается всеми видами довольствия по нормам, установленным в Вооруженных Силах РФ. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента осуществляются в соединениях Ленинградского и Приволжско-Уральского военных округов, а также на Высших офицерских курсах «Выстрел».
ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 6 (11-12)/1998, стр. 11-18
Миротворческая действие Вооруженных Сил России
Генерал-полковникВ.М.БАРЫНЬКИН,
доктор военных наук
ПОД ВЛИЯНИЕМ происшедших в последние годы на интернациональной арене радикальных перемен сложилась высококачественно новая геополитическая атмосфера, характеризующаяся существенным снижением опасности развязывания крупномасштабных войн. В то же время невозможно не подметить возросшей напряженности в отдельных регионах мира. Больше высокой стала вероятность перерастания кризисных обстановок в открытые вооруженные раздоры на Африканском материке, Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Восточной Европе, в том числе и на территории СНГ. Довольно речисто об этом свидетельствуют события в Грузии, Молдавии, Армении, Азербайджане, Таджикистане и в самой Русской Федерации (Осетии, Ингушетии, Чечне).
Переживая период трудных общественно-экономических реформирований, Россия кровно заинтересована в сохранении интернациональной, территориальной и внутренней устойчивости. Вооруженные раздоры как внутри страны, так и возле ее границ наносят ощутимый урон национально-государственным интересам, а потому участие России во всех формах миротворческой деятельности абсолютно правомерно.
Миротворческая действие для Вооруженных Сил РФ - дело в существенной степени новое, невзирая на то, что фактическое участие в операциях ООН по поддержанию мира (ОПМ) началось в октябре 1973 года, когда на Ближний Восток была направлена первая группа русских военных наблюдателей. И в текущее время в операциях по поддержанию мира, проводимых под эгидой ООН, участвуют шесть групп русских военных наблюдателей всеобщей численностью 54 человека: четыре на Ближнем Востоке (по одному человеку в Сирии, Египте, Израиле и Ливане), 11 на ирако-кувейтской границе, 24 в Западной Сахаре, девять в прежней Югославии и по три в Грузии и Анголе.
Следует подметить, что роль военных наблюдателей в ОПМ крайне ограничена и сводится в основном к слежению за выполнением достигнутых соглашений о перемирии либо прекращении огня между враждующими сторонами, а также предотвращению (без права использования силы) их допустимых нарушений.
Совсем иного масштаба и форм участия требуют миротворческие усилия, когда нужно погасить огонь разгоревшегося вооруженного раздора между государствами либо внутри него и принудить враждующие стороны к прекращению военных действий и поправлению мира. Эти неординарные задачи доводится сегодня решать Вооруженным Силам России в ряде регионов Европы и СНГ. Так, в апреле 1992 года впервой в истории миротворческой деятельности России в прежнюю Югославию был направлен русский батальон численностью 900 человек(в январе 1994 года она была доведена до 1200 человек). Дислоцированный в Хорватии, он исполнял задачи по разъединению конфликтующих сторон (сербов и хорватов). В феврале 1994 года часть русского контингента сил ООН была передислоцирована в Боснию и Герцеговину, дабы обеспечить разъединение враждующих сторон (боснийских сербов и мусульман) и осуществлять контроль за соблюдением соглашения о прекращении огня. Русский воинский контингент (отдельная воздушно-десантная бригада двухбатальонного состава с подразделениями боевого и тылового обеспечения), насчитывавший 1600 человек, принимал участие и в операции «Совместное усилие», проводившейся многонациональными силами с декабря 1995 года и имевшей целью выполнение Всеобщего рамочного соглашения о мире в этом регионе. В ходе операции армейский блок вопросов, определенный Дейтонскими соглашениями, был фактически исполнен, тогда как некоторые политические вопросы остались нерешенными (загвоздка возвращения беженцев в места бывшего проживания, неимение воли перемещения граждан, не определен ранг г.Брчко). Основным выводом стало то, что вследствие присутствию миротворческих сил позже примерно четырехлетней штатской войны в Боснии и Герцеговине был восстановлен мир.
На сегодняшний день воинские контингента миротворческих сил (МС) России участвуют в ОПМ и на территории СНГ:в Приднестровском регионе Республики Молдова (два батальона численностью около 500 человек), в Южной Осетии (один батальон - свыше 500 человек), в Таджикистане (мотострелковая дивизия - около 7000 человек), в Абхазии (три батальона - свыше 1600 человек). Русских миротворцев представляют военнослужащие 2-х соединений и отдельных частей Сухопутных и воздушно-десантных войск. Каждого с 1992 года участниками ОПМ (с учетом ротации всякие шесть месяцев) стали больше 70 тыс. русских военнослужащих.
В реальное время Россия коллективно с представителями ОБСЕ принимает энергичное участие в урегулировании армяно-азербайджанского раздора. Многое теснее сделано, больше четырех лет сохраняется достигнутое соглашение о прекращении огня. Но до полного урегулирования требуется приложить еще много усилий. И мы готовы для установления мира в этом регионе ввести туда воинский контингент ВС РФ, если на то будет свобода правительств Армении и Азербайджана.
Инициативу в решении огромных миротворческих задач традиционно берет на себя группа государств под эгидой ООН либо интернациональная организация, владеющие для этого соответствующим авторитетом, существенными физическими и финансовыми средствами. Россия никогда не перечила вопреки сходственного заинтересованного участия в разрешении раздоров на территории СНГ. Впрочем, как свидетельствует практика, европейские государства и ОБСЕ не торопятся с масштабным участием в урегулировании раздоров на территории государств Содружества, ограничиваясь в основном функциями слежения и оказания помощи в налаживании контактов между конфликтующими сторонами. Ожидать, когда они пересмотрят свое отношение к данной задаче, Россия не может и потому обязана делать самосильно, исходя раньше каждого из интересов национальной безопасности и взятых на себя интернациональных обязательств.
Миротворческие усилия России на территории СНГ естественны и оправданны. Безусловно, кризисные процессы в нашей стране затрудняют выполнение ею роли влиятельного арбитра, способного убеждением, а если нужно, то и экономической мощью либо военной силой принудить стороны к разрешению возникшего раздора миролюбивыми средствами, обеспечить умиротворение и поправление устойчивости в регионе. И тем не менее Россия является реально исключительным государством на территории прежнего СССР, которое не только проявляет политическую увлеченность, но и владеет довольными военными и материально-техническими источниками для проведения операций по поддержанию и поправлению мира. Неучастие России в миротворческой деятельности лишило бы ее вероятности влиять на становление событий на интернациональной арене, а в больше широком плане сказалось бы на авторитете нашей страны в мировом сообществе.
Уже 1-й навык миротворческой деятельности России и ее Вооруженных Сил в отдельных странах СНГ и в иных регионах дал ощутимые положительные итоги. В совокупности ряде случаев удалось добиться прекращения вооруженных соударений между противоборствующими сторонами, недопустить погибель штатского населения и уничтожение экономики, локализовать (изолировать) зону раздора и стабилизировать атмосферу. Задолженность России - сделать все допустимое, дабы, в первую очередь, прежние члены одной семьи перестали враждовать между собой ивосстановили добрососедские отношения. От того, как скоро будут залечены в государствах СНГ кровоточащие раны, в немалой степени зависит грядущее нашей страны и ее интернациональный авторитет.
Основой участия Русской Федерации - непрерывного члена Совета Безопасности ООН - в миротворческих операциях являются нормы интернационального права: Устав ООН, решения Совета Безопасности и его Военно-штабного комитета, резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, ОБСЕ, а также Устав Содружества Само­стоятельных Государств и Соглашение глав государств СНГ о Группах военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира. Ряд нормативных расположений в данной области содержат Основные расположения военной концепции Русской Федерации, где указано, что наше государство помогает усилиям мирового сообщества, разных органов коллективной безопасности по предотвращению войн и вооруженных раздоров, поддержанию либо поправлению мира и считает допустимым использовать Вооруженные Силы и другие войска для проведения операций по поддержанию либо поправлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН либо интернациональными обязательствами.
К настоящему времени Содружеством принят ряд документов, определяющих в целом общий механизм и значимые конкретные детали миротворческих операций.Их дозволено поделить на три основные группы.
К первойотносятся расположения принятого в январе 1993 года Устава СНГ, в котором установлены принципиальные подходы к разрешению споров и предотвращению раздоров между государствами - участниками Содружества.
Вторая группадокументов посвящена определенным вопросам образования и деятельности Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ. 20 марта 1992 года в Киеве на совещании высших начальников государств - участников СНГ было подписано Соглашение о Группах военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ, а 15 мая того же года в Ташкенте - три протокола: о ранге Групп военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ; о временном порядке образования и задействования Групп военных наблюдателей и Коллективных сил в зонах раздоров между государствами СНГ, а также протокол о комплектовании, структуре, материально-техническом и финансовом обеспечении этих групп и сил. 24 сентября 1993 года было подписано Соглашение о Коллективных силах по поддержанию мира, дополненное документами о ранге объединенного командования ими и схеме финансирования. Невзирая на то что эти документы не входят в перечень официальных интернационально-правовых актов о миротворческих операциях в СНГ, именно на их основе в тот же день принималось решение о образовании Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан. 19 января 1996 года на встрече высшего начальства стран СНГ были приняты Доктрина предотвращения и урегулирования раздоров на территории СНГ и Расположение о Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ.
Третья группаустанавливает механизм принятия решений о проведении определенных операций по поддержанию мира на территории Содружества, а также включает документы, разрешающие регулярно продлевать мандаты операций по поддержанию мира (скажем, в Абхазии, Таджикистане).
Внутригосударственными правовыми актами, регламентирующими участие воинских контингентов Вооруженных Сил в деятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности, являются: Федеральный закон «О порядке предоставления Русской Федерацией военного и штатского персонала для участия в деятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности» (1995 г.), Указ Президента Русской Федерации «О образовании особого воинского контингента всоставе Вооруженных Сил Русской Федерации для участия вдеятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности» (1996 г.), Расположение о особом воинском контингенте всоставе Вооруженных Сил Русской Федерации для участия в деятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности (1996 г.)- В соответствии с Указом Президента РФ в Министерстве обороны в июне 1996 года утвержден Перечень соединений и воинских частей Вооруженных Сил, предуготовленных для участия вдеятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности. 7 декабря 1996 года министр обороны подписал приказ «О мерах по исполнению постановления Правительства Русской Федерации от 19 октября 1996 года № 1251 «Об заявлении Расположения о особом воинском контингенте в составе Вооруженных Сил Русской Федерации для участия в деятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности». Данным приказом участие Вооруженных Сил РФ в операциях по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности сознается одним из значимых направлений их деятельности. При этом функции и тезисы применения особого воинского контингента Русской Федерации соответствуют правовым нормативам применения Коллективных миротворческих сил СНГ.
Решение о направлении воинских контингентов ВС России за ее пределы для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом РФ на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Миротворческие силы России могут быть задействованы в разрешении вооруженного раздора на основе межгосударственных соглашений: как третья нейтральная сторона-посредник (Приднестровский регион Республики Молдова, Южная Осетия, Грузия); в составе Коллективных миротворческих сил СНГ (Республика Таджикистан); в составе Коллективных сил по поддержанию мира (Абхазия); под эгидой ООН, ОБСЕ, других территориальных организаций (прежняя Югославия).
Общее начальство ОПМ, проводимыми на территории СНГ с участием ВС РФ, осуществляется Советом глав государств - участников СНГв сочетании с контролем со стороны интернационально признанной, многонациональной политической организации (ООН либо ОБСЕ), а ОПМ, проводимыми на основе двусторонних соглашений, - намеренно создаваемыми объединенными (смешанными) контрольными комиссиями. В письменном виде должен быть выработан отчетливый мандат, обозначающий цели операции, ее ожидаемую длительность, ответственных за ее выполнение и их полномочия. Скажем, такой мандат имеют Коллективные силы по поддержанию мира в Абхазии и Коллективные миротворческие силы в Таджикистане.
Однако обстановка в локальных раздорах складывается нередко столь опасным образом, что России доводится делать по сути дела без скрупулезно разработанного политического мандата и системы политического контроля за деятельностью миротворческих сил. Тем не менее и в таких случаях допустим правильный результат, о чем свидетельствует прерывание вооруженного соперничества в Южной Осетии и Приднестровье, когда достигнутое прерывание огня сделало предпосылки для политического урегулирования раздора.
Необходимым условием проведения ОПМ является согласие сторон.Россия исходит из того, что МС могут быть развернуты и делать только позже заблаговременного подписания интернациональным органом и конфликтующими сторонами соответствующего соглашения либо приобретения от последних отчетливых гарантий, что они согласны с вступлением в зону раздора миротворческих сил и не намерены оказывать им противодействия. Другими словами, развертывание этих сил должно протекать, как водится, позже стабилизации атмосферы и при наличии у сторон политической свободы к разрешению раздора политическими способами. Это тем больше значимо, что МС нередко не владеют всеми средствами для принудительного осуществления своего мандата и обязаны сотрудничать в этих целях с противоборствующими сторонами.
Развертывание миротворческой деятельности на территории стран СНГ также начинается позже политического решения (выдачи мандата на ОПМ) Совета глав государств - участников СНГ. О принятом решении Совет глав государств Содружества сообщает Совет Безопасности ООН и председателя ОБСЕ.
Непосредственным мотивом для вовлечения России в ОПМ на территории стран СНГ является обращение к ней других государств с просьбой об оказании содействия в урегулировании раздоров.
Существуют некоторые особенности при развертывании миротворческой деятельности, когда вооруженный раздор протекает внутри государства. Как показывает навык, в данном случае нужно достигать согласия на проведение ОПМ всех сил, участвующих в раздоре, даже если некоторые из них не представляют государственную власть. Примером тому может служить Соглашение о тезисах миролюбивого урегулирования в Приднестровье, подписанное президентами России, и Молдавии 21 июля 1992 года. В соответствии с ним сделаны смешанные миротворческие силы, в состав которых входят воинские контингента Приднестровья, Молдавии и России. Сходственное соглашение было подписано и при урегулировании раздора в Южной Осетии.
В различие от практики использования миротворческих сил ООН, МС России, а также наблюдатели в ряде случаев вводились на линию соприкосновения сторон, когда прерывание огня еще не было достигнуто. Они становились как бы буфером между противоборствующими сторонами и образовывали демилитаризованную зону. В этой зоне и в текущее время располагаются контингента МС, при этом всякое подразделение имеет свой район контроля. Подразделения от противоборствующих сторон дислоцируются коллективно с русскими, а комплектуемые патрули, посты и заставы, как водится, имеют смешанный состав.
В соответствии со сложившейся интернациональной практикой непосредственного управления ОПМ, проводимыми под эгидой ООН, интернациональные миротворческие силы официально находятся под командованием Генерального секретаря ООН, тот, что выступает от имени Совета Безопасности. Россия как непрерывный член Совета Безопасности ООН принимает энергичное участие в осуществлении этим органом своих контрольных функций. С согласия Совета Безопасности Генеральный секретарь ООН назначает своего особого поверенного для непосредственного начальства операцией, а также командующего, ответственного за военную часть проводимой акции.
Управление и контроль при проведении ОПМ на территории стран- участниц СНГнесколько отличаются от общепризнанной интернациональной практики.
С принятием политического решения о проведении определенной операции по поддержанию мира и завершением соответствующего межгосударственного договора (соглашения), т.е. приобретением мандата на ее проведение, создается Смешанная (Объединенная) контрольная комиссия (СКК либо ОКК)на многосторонней основе. Она осуществляет организацию ввода МС в район раздора, а помимо того, наделяется нужными полномочиями своих правительств для решения политических, экономических, военных и иных вопросов в районах выполнения миротворческих задач, определяет конструкцию Объединенного военного командования и Объединенного штаба миротворческих сил. В их состав входят представители русских МС и военных образований конфликтующих сторон. Для обеспечения режима безопасности в пределах зоны безопасности создаются комендатуры миротворческих сил. Непосредственное начальство всякой определенной операцией возлагается на командующего, назначаемого Советом глав государств Содружества. С Контрольной комиссией, Объединенным штабом взаимодействуют военные наблюдатели, назначаемые сторонами, а также наблюдатели от ООН, ОБСЕ и других территориальных интернациональных организаций. Управление подразделениями МС осуществляется по решению Объединенного штаба и немного чем отличается от традиционной армейской схемы.
Что касается состава миротворческих сил, то интересам России соответствует вариант, когда на основе межправительственных соглашений в них входят воинские контингенты от разных государств.Сложившаяся практика неучастия в ОПМ контингентов от особенно заинтересованных стран либо стран, пограничных с государством (государствами), на территории которого (либо между которыми) разгорелся армейский раздор, в новых реалиях теснее не считается нормой. При этом договоренности о составе сил имеют свою специфику по сопоставлению с практикой ООН. К примеру, Соглашением о тезисах урегулирования раздора в Южной Осетии, подписанным 24 июня 1992 года Русской Федерацией и Республикой Грузия, была образована Смешанная контрольная комиссия в составе поверенных Северной и Южной Осетии, Грузии и России. При ней с согласия сторон были сделаны Смешанные силы по поддержанию мира, а также Смешанные группы наблюдателей, помещенные по периметру зоны безопасности. Разработка механизма использования этих сил была возложена на Смешанную контрольную комиссию. В итоге предпринятых в Южной Осетии мер удалось развести враждующие стороны, стабилизировать атмосферу, а после этого и перейти к поиску путей ее политического урегулирования.
Несколько слов нужно сказать о раздоре в Таджикистане, от того что тут была сделана первая попытка реализовать на практике подписанное в границах СНГ Соглашение о Коллективных силах по поддержанию мира. Принятое позже скрупулезного постижения тенденций становления внутриполитической атмосферы в ряде республик прежнего СССР, оно отражает тяготение России и ее соседей параллельно с утилитарными мерами по ликвидации раздоров сформировать устойчивые механизмы миротворческой деятельности внутри Содружества для участия в допустимых ОПМ. Мы не исключаем и вероятности привлечения к операциям по поддержанию мира на территории СНГ миротворческих сил других стран под флагом ООН либо ОБСЕ, если в этом возникнет надобность. Первым примером такого участия стал Таджикистан, где в январе 1993 года приступила к работе группа наблюдателей ООН.
Международные нормы регулируют и использование силы в ОПМ.Россия предполагает, что и отныне интернациональные миротворческие силы, как водится, будут иметь на вооружении только стрелковое оружие и легкую боевую технику и прибегать к применению силы лишь в порядке самообороны (которая трактуется как противодействие вооруженным попыткам воспрепятствовать осуществлению мандата интернациональных сил).
Важным тезисом применения интернациональных миротворческих сил в ОПМ является беспристрастность, т.е. отказ от действий, которые могут нанести урон правам, расположению либо интересам сторон, участвующих в раздоре.
Нормы интернационального права требуют максимальной открытости и гласностипри проведении операции по поддержанию мира (ограничения в этом плане допустимы лишь в целях безопасности). Обязаны быть обеспечены цельное (военное и политическое) начальство операцией и непрерывная координация политических и военных действий.
Выполнение этих тезисов и требований интернациональное сообщество считает дюже главным условием как фурора миротворческой операции так и признания правомерности тех либо иных акций, которые проводятся группами стран, имеющими мандат ООН, ОБСЕ либо иных организаций.
Роль нашей страны как влиятельной миротворческой силы все больше сознается в мире. В особых решениях по Абхазии и Таджикистану Совет Безопасности ООН приветствовал действия России по урегулированию раздоров в этих регионах. В кругах ООН отмечается, что миротворчество России обогащает интернациональную практику операций по поддержанию мира.
Россия энергично участвует в практических разработках и консультациях по миротворческой деятельностис разными интернациональными организациями (ООН, ОБСЕ, НАТО и другими), а также с заинтересованными странами. Так, в 1994 году на территории Тоцкого полигона и в 1995-м на территории форта Райли (штат Канзас, США) были проведены совместные российско-заокеанские командно-штабные учения миротворческих сил. Им предшествовала заботливая работа начальства министерств обороны России и США, специалистов, начальников подразделений, выделенных в миротворческие силы. Было разработано и издано на английском и русском языках особое «Российско-заокеанское начальство по тактике действий миротворческих сил при проведении учений». В ходе семинаров и встреч стороны пришли к больше глубокому пониманию сущности миротворческих операций, включая такие представления, как поддержание и поправление мира, материально-техническое обеспечение операций, разглядели вопросы совместного принятия решений и подготовки личного состава, выработали цельные условные знаки для обозначения войск в ходе проведения совместных учений.
Подразделения ВС РФ принимали участие в многонациональных миротворческих учениях «Щит мира-96» на Украине, «Центразбат-97» на территории Казахстана и Узбекистана. Спланировано участие подразделений ВС РФ в миротворческих учениях «Центразбат-98» на территории Казахстана, Узбекистана и Киргизии, в границах программы «Партнерство ради мира» - на территории Албании и на территории Македонии. По словам автора, практика проведения сходственных учений абсолютно себя оправдывает. Она содействует взаимообогащению навыком миротворческой деятельности и вносит непререкаемый взнос в становление интернационального сотрудничества по урегулированию раздоров в жгучих точках, а также закладывает основа для планирования и проработки совместных учений по миротворческой тематике со странами НАТО и СНГ.
Продолжает прогрессировать нормативно-правовая база миротворчества.В июне 1998 года вступил в силу Федеральный закон «О порядке предоставления Русской Федерацией военного и штатского персонала для участия в миротворческой деятельности по поддержанию интернационального мира и безопасности», которым определяются ранг и функции миротворческих сил, порядок их комплектования, а также финансирования миротворческих операций. В связи с принятием данного закона приоритетной задачей в современных условиях является разработка результативного механизма его реализации, способного обеспечить согласованные усилия в миротворческой области всех заинтересованных министерств и ведомств.
Хотелось бы обратить специальное внимание на финансирование подготовки и оснащения воинских образований, предназначенных для участия в деятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира. Выделение денежных средств на оглавление военного персонала в период участия в миротворческой деятельности согласно Федеральному закону должно осуществляться отдельной строкой федерального бюджета. Впрочем до сего времени эти расходы несет также и Министерство обороны. В лучшем случае отдельное оплачивание миротворческой деятельности может начаться только с января 1999 года.
Итак, основные позиции и взоры России по вопросу участия в интернациональных усилиях по поддержанию миразаключаются в дальнейшем:
во-первых, Россия, будучи непрерывным членом Совета Безопасности ООН, тяготится принимать самое энергичное и посильное участие в деятельности по поддержанию мира;
во-вторых, Россия отдает приоритет участию в миротворческой деятельности в границах таких организаций, как ООН и ОБСЕ;
в-третьих, военная миротворческая операция должна проводиться только в дополнение к политическим усилиям по урегулированию, иметь отчетливо определенные цели и политические рамки;
в-четвертых, Россия готова на основе мандата ООН разглядеть модели и формы участия русских военных в операциях по поддержанию и поправлению мира, проводимых в границах других территориальных конструкций обеспечения безопасности.
В завершение подчеркнем: миротворчество России отвечает ее животрепещуще значимым интересам. Вооруженные раздоры создают напряженную атмосферу в непосредственной близости от границ России, нарушают права человека, порождают потоки беженцев, разрывают налаженные транспортные коммуникации и экономические связи, ведут к значительным физическим потерям, могут дестабилизировать политическую и экономическую обстановку в стране. Твердо проводя линию на обеспечение мира и безопасности, исполняя обязательства по соглашениям со странами СНГ, Россия не противопоставляет свои миротворческие усилия кому бы то ни было, не требует для себя специального расположения и исключительной роли, а выступает за самое широкое участие в этой деятельности ООН, ОБСЕ, других интернациональных университетов. В этом заинтересованы народы всех государств Земли. И наша задача - помогать осуществлению их чаяний и вер.
Для комментирования нужно зарегистрироваться на сайте
Описание презентации по отдельным слайдам:
1слайд
Описание слайда:
Международная (миротворческая) действие Вооруженных Сил Русской Федерации Презентация преподавателя-организатора ОБЖ МОУ лицей № 9 г. Волгограда Алёшина Ю.Г.
2слайд

Описание слайда:
Миротворческие задачи ВС РФ Одними из основных задач ВС РФ является: участие по поддержанию (поправлению) интернационального мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) опасности миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании Решений Совета Безопасности ООН либо иных органов, уполномоченных принимать решения в соответствии с интернациональным правом Единоборство с терроризмом; Единоборство с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
3слайд

Описание слайда:
Способы осуществления миротворческой деятельности ВС РФ Самосильно; Во взаимодействии с интернациональными организациями. Для выполнения интернациональных миротворческих операций по мандату ООН либо мандату СНГ РФ предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным правом и интернациональными договорами РФ
4слайд

Описание слайда:
Международная действие Вооруженных Сил Русской Федерации сегодня неразрывно связана с проведением военной преобразования в нашей стране и преобразованием Вооруженных Сил. Отправной точкой начала преобразования Вооруженных Сил РФ стал Указ Президента РФ от 16 июля 1997 г. «О первоочередных мерах по преобразованию Вооруженных Сил Русской Федерации и улучшении их конструкции». 31 июля 1997 г. Президент утвердил Доктрину строительства Вооруженных Сил на период до 2000 г. Основная цель военной преобразования - обеспечение национальных интересов России, которые в оборонной сфере заключаются в обеспечении безопасности фигуры, социума и государства от военной агрессии со стороны других государств.
5слайд

Описание слайда:
Пока еще неприменение силы не стало нормой интернациональных отношений, национальные интересы Русской Федерации требуют довольной для ее обороны военной мощи. В этой связи важнейшей задачей Вооруженных Сил Русской Федерации является обеспечение ядерного сдерживания в интересах предотвращения как ядерной, так и традиционной крупномасштабной либо территориальной войны. Охрана национальных интересов государства полагает, что Вооруженные Силы РФ обязаны обеспечивать верную охрану страны. Интересы обеспечения национальной безопасности России предопределяют надобность военного присутствия России в некоторых тактически значимых регионах мира.
6слайд

Описание слайда:
Главным документом, определившим создание миротворческих сил России, тезисы их использования и порядок применения, является Закон РФ «О порядке предоставления Русской Федерации военного и штатского персонала для участия в деятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности» (принят Государственной Думой 26 мая 1995 г.). Для реализации этого закона в мае 1996 г. Президентом РФ был подписан Указ № 637 «О образовании особого воинского контингента Вооруженных Сил Русской Федерации для участия в деятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности».
7слайд

Описание слайда:
В соответствии с данным указом в Вооруженных Силах России был сформирован особый воинский контингент всеобщей численностью 22 тыс. человек, состоящий из 17 мотострелковых и 4 парашютно-десантных батальонов. Каждого до мая 1997 г. больше 10 тыс. военнослужащих из миротворческих подразделений Вооруженных Сил РФ исполняли задачи по поддержанию мира и безопасности в ряде регионов - в прежней Югославии, Таджикистане, Приднестровском регионе Республики Молдова, Южной Осетии, Абхазии, Грузии.
8слайд

Описание слайда:
Регионы миротворческих миссий ВС РФ Воинский контингент 500 человек в зоне раздора в Приднестровском регионе Республики Молдова (введен 23 июня 1992 г.); Воинский контингент 500 человек в зоне раздора в Южной Осетии (Грузия) (введен 9 июля 1992 г.) В зоне раздора в Абхазии воинский контингент 1600 человек (введен 23 июня 1994 г); В составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан с октября 1993 г. находится 201-я мотострелковая дивизия Вооруженных Сил РФ в соответствии с Договором между Русской федерацией и Республикой Таджикистан. Всеобщая количество данного контингента составляла больше 6 тыс. человек
9слайд

Описание слайда:
С 11 июня 1999 г. русские миротворцы 3 600 человек находились на территории самостоятельного края Косово (Югославия); В текущее время миротворческий контингент исполняет задачи по борьбе с интернациональным терроризмом и проведению гуманитарных операций в Сирии. Многократно выполнялись задачи интернациональной миссии по мандату ООН в африканских странах (Ангола, Сомали, Сьера-Леоне и др.)
10слайд

Описание слайда:
Комплектование органов управления, воинских частей и подразделений особого воинского контингента осуществляется на добровольной основе по заблаговременному (конкурсному) отбору военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Подготовка и оснащение миротворческих сил производятся за счет средств федерального бюджета, выделяемых на оборону.
11слайд

Описание слайда:
В период прохождения службы в составе особого воинского контингента военнослужащие пользуются рангом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1996 г., Конвенцией о безопасности ООН от 9 декабря 1994 г., Протоколом о ранге Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ от 15 мая 1992 г.
12слайд

Описание слайда:
Личный состав особого воинского контингента оснащается легким стрелковым оружием. При выполнении задач на территории стран СНГ индивидуальный состав обеспечивается всеми видами довольствия по нормам, установленным в Вооруженных Силах РФ. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента осуществляются на базах ряда соединений Центрального и Западного военных округов, а также на Высших офицерских курсах «Выстрел» в городе Солнечногорске (Московская область). Государствами-участниками СНГ заключено Соглашение о подготовке и обучении военного и штатского персонала для участия в коллективных миротворческих операциях, определен порядок подготовки и обучения и утверждены программы подготовки всех категорий военного и штатского персонала, выделяемого в состав коллективных сил по поддержанию мира.
Это - коллективные действия интернациональных организаций (ООН, ОБСЕ и др.) политического, экономического, военного и другого нрава, осуществляемые позже происхождения раздора в соответствии с нормами и тезисами интернационального права, направленные на разрешение интернациональных споров, предотвращение и прерывание вооруженных раздоров предпочтительно миролюбивыми методами с целью устранения опасности интернациональному миру и безопасности. Могут включать в себя посредническую действие, действия по примирению конфликтующих сторон, переговоры, дипломатическую изоляцию и санкции.
Миротворческие операции в совокупности - это действия, направленные на то, дабы склонить враждующие стороны к соглашению.
В качестве допустимых целей миротворческой деятельности вооруженных сил при этом могут выступать:
Принуждение одной либо нескольких противоборствующих сторон к прекращению насильственных действий, завершению миролюбивого соглашения между собой либо с действующим правительством.
щита территории и (либо) населения от агрессии.
Изоляция территории либо группы людей и лимитация их контактов с внешним миром.
Наблюдение (наблюдение, мониторинг) за становлением обстановки, сбор, обработка и доведение информации.
Обеспечение либо оказание помощи в обеспечении основных нужд сторон, привлеченных в раздор.
Принуждение в данном контексте не предусматривает непременного согласия всех либо какой-нибудь из сторон на ввод миротворческого контингента.
Основными задачами, выполнение которых в границах миротворческих операции может быть возложено контингентам вооруженных сил, являются:
наблюдение и контроль за соблюдением условий перемирия и прерывание огня;
превентивный ввод войск в район возможного раздора;
разведение сил противоборствующих сторон и контроль за соблюдением условий перемирия;
поддержание и поправление порядка и устойчивости;
обеспечение охраны гуманитарной помощи;
обеспечение права прохода, вступление ограничений на передвижение;
установление запретных зон и контроль за ними;
введение и контроль за соблюдением режима санкций;
принудительное разъединение воюющих сторон.
Что касается принудительного разъединения воюющих сторон, то решение этой задачи реально выводит миротворческую действие на ярус боевых операций и является отражением отказа от традиционного подхода в применении миротворческими контингентами экстраординарно легкого вооружения и только для целей самозащиты. Сходственные операции принуждения к миру расширяют вероятности урегулирования конфликтных обстановок, но несут в себе угроза потери миротворческими силами ранга беспристрастного арбитра.
Историю участия военнослужащих России в миротворческих операциях дозволено исчислять с 1973 г., когда группа офицеров была включена в качестве наблюдателей в состав Чрезвычайных сил ООН на Синае. В учрежденных в 1992 г. Силах ООН по охране (в прежней Югославии) русские военнослужащие впервой приняли участие в миротворческой операции ООН теснее в границах отдельных национальных воинских образований. Так, 1-й русский батальон участвует в распределении сербских и хорватских сил в Хорватии. Позднее на базе части сил этого батальона, переброшенной из Сербской Краины под Сараево, был развернут 2-й русский батальон в Боснии и Герцеговине. В текущее время две русские дивизии проводят целеустремленную подготовку к осуществлению миротворческих миссий (в том числе и по планам ООН).
Но в гораздо огромных масштабах Россия оказалась привлечена в осуществление миротворческих операций на территории прежнего СССР (в Южной Осетии (с 1992 г.), Молдавии (1992 г.), Таджикистане (1993 г.) и Абхазии (1994 г.)).
Можно выделить несколько основных этапов в становлении подходов интернационального сообщества к осуществлению миротворческих функций.
В ходе ПЕРВОГО ЭТАПА (с 1948 по 1956 г.) были организованы две операции, которые продолжаются до подлинного времени. Так, в границах этих операций были образованы: Миссия ООН по слежению за выполнением условий перемирия, сделанная для слежения за соглашением о прекращении огня между Израилем и его арабскими соседями в 19 48 г., и группа военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане, сделанная в 1949 г. для слежения за линией разграничения между двумя странами в Кашмире.
ВТОРОЙ ЭТАП интернационального миротворчества (с 1956 по 1967 г.) проходил на фоне возрастания напряженности в отношениях 2-х основных военно-политических блоков - ОВД и НАТО. что привело к постепенному сворачиванию миротворческой деятельности под эгидой ООН. В течение этого периода не было организовано ни одной новой миротворческой операции и только три из ранее учрежденных продолжали делать.
ТРЕТИБ ЭТАП (с 1967 по 1973 г. между 2-й и 3-й арабо-израильскими войнами) характеризовался особенно озлобленным противоборством военно-политических группировок Запада и Востока.
На ЧЕТВЕРТОМ ЭТАПЕ (хронологически связанным с окончанием Октябрьской войны 1973 г. на Ближнем Востоке и по конец 80-х годов) миротворческая действие опять стала рассматриваться в качестве средства, способного обеспечить контроль (мониторинг) за становлением атмосферы в случае кризисного становления конфликтных обстановок.
Пресечение агрессии.
Агрессия (лат. - нападение) военное нарушение суверенитета государства, его автономности и целостности границ. Агрессия может быть также экономической, психологической, идеологической и т.д. В современном интернациональном праве существует правило правовой ответственности за агрессию, включающий принудительные меры, направленные на пресечение агрессии и поправление мира. Предусмотрена политическая и физическая ответственность за агрессию.
Пресечение агрессии - решит. использование гос-вом воен. силы в сочетании с невоен. средствами воздействия на захватчика для прекращения его вооруж. нападения. Осуществляется нанесением ответных ударов по пр-ку войсками (силами) с одноврем. применением экон., полит., дипл. и др. мер противодействия на ранней стадии воен. раздора с целью недопустить его эскалацию и содействовать дальнейшему урегулированию на приемлемых для страны, подвергшейся нападению, условиях.
Пресечение вторжения Ирака в Кувейт.
Активные попытки мирового сообщества, направо ленные на урегулирование коллапса, вызванного оккупацией Ираком Кувейта, завершились бессмысленно. 17 января 1991 г. в соответствии с решением Совета Безопасности ООН многонациональные силы антииракской коалиции начали военные действия под кодовым названием “Буря в пустыне”.
Политические цели этой операции заключались в освобождении Кувейта и возвращении власти законному правительству, поправлении устойчивости в регионе Персидского залива; заявлении тезисов “нового мирового порядка”, а также в изменении состава начальства Ирака и его политического курса. Военные цели операции состояли в разрушении военного потенциала Ирака, грозящего своей военной мощью Израилю и некоторым странам Ближнего Востока; в лишении Ирака вероятности изготавливать ядерное, химическое и биологическое оружие.
Операция началась в ночь с 16 на 17 января 1991. Военно-воздушные силы союзников благополучно бомбардировали военные объекты Ирака, тот, что в свою очередь пытался инициировать всеарабскую войну путем нанесения провокационных ракетных ударов по Израилю, официально не участвовавшему в раздоре. Саддам Хусейн пытался начать оригинальную «экологическую войну», спуская нефть прямо в Персидский залив и поджигая нефтяные вышки. Наступление сухопутных войск союзников началось 24 февраля 1991, за 4 дня территория Кувейта была освобождена. 28 февраля военные действия закончились, от того что Ирак согласился с резолюцией ООН об освобождении Кувейта.
За 43 дня боевых действий Ирак утратил 4 тысячи танков (95% от всеобщего числа), 2140 орудий (69%), 1865 бронетранспортеров (65%), 7 вертолетов (4%), 240 самолетов (30%). Потери коалиции составили 4 танка, 1 орудие, 9 бронетранспортеров, 17 вертолетов, 44 самолета. 700-тысячная союзная группировка войск утратила убитыми 148 человек. Потери полумиллионной армии Ирака оцениваются в 9 тысяч человек убитыми, 17 тысяч ранеными, 63 тысячи пленными. Около 150 тысяч солдат иракской армии дезертировали во время боев.
Система ПРО.
Противоракетная оборона (ПРО) - комплекс мероприятий разведывательного, радиотехнического и огневого нрава, предуготовленный для охраны (обороны) охраняемых объектов от ракетного оружия. Противоракетная оборона дюже узко связана с противовоздушной обороной и зачастую осуществляется одними и теми же комплексами.
Понятие противоракетная оборона включает в себя охрану от ракетной опасности всякого плана и все средства, это осуществляющие (включая энергичную охрану танков, средства ПВО, борющиеся с крылатыми ракетами и проч.), впрочем на бытовом ярусе, говоря о ПРО, традиционно имеют в виду «тактическую ПРО» - охрану от баллистической ракетной составляющей тактических ядерных сил (МБР и БРПЛ).
Говоря о противоракетной обороне дозволено выделить самозащиту от ракет, стратегическую и тактическую ПРО.
Самозащита от ракет
Самозащита от ракет является минимальной единицей противоракетной обороны. Она обеспечивает охрану от атакующих ракет лишь той военной техники, на которой она установлена. Характерной спецификой самооборонительных систем является размещение всех систем ПРО непринужденно на охраняемой технике, и все размещённые системы являются вспомогательными (не основным функциональным назначением) для данной техники. Системы самозащиты от ракет экономически результативны к применению лишь на дорогостоящих типах военной техники, которая несёт тяжёлые потери от ракетного огня. В текущее время энергично прогрессируют два типа систем самозащиты от ракет: комплексы энергичной охраны танков и противоракетная оборона военных кораблей.
Тактическая ПРО
Тактическая ПРО предуготовлена для охраны ограниченных участков территории и расположенных на ней объектов (группировок войск, промышленности и населённых пунктов) от ракетных угроз. К целям сходственной ПРО относят: маневрирующие (в основном, высокоточные авиационные) и неманеврирующие (баллистические) ракеты с касательно небольшими скоростями (до 3-5 км/с) и не имеющими средств преодолевания ПРО. Время реакции комплексов стратегической ПРО составляет от нескольких секунд до нескольких минут в зависимости от типа опасности. Радиус охраняемой области, как водится, не превышает нескольких десятков километров. Комплексы имеющие значительно больший радиус охраняемой области - до нескольких сотен километров, зачастую относят к тактической ПРО, правда они и не способны перехватывать высокоскоростные межконтинентальные баллистические ракеты, прикрываемые сильными средствами преодолевания ПРО.
Существующие комплексы стратегической ПРО
Малого радиуса действия
Тунгуска
Панцирь-С1
Малого радиуса действия:
MIM-104 Patriot PAC3
Среднего и большого радиуса действия:
Иджис (AEGIS)
ракеты GBI (англ. Ground Based Interceptor)
ракеты KEI (англ. Kinetic Energy Interceptor)
Малого радиуса действия:
Среднего и большого радиуса действия:
Малого радиуса действия:
Железный купол
Среднего и большого радиуса действия:
Стратегическая ПРО
Наиболее трудная, идеальная и дорогостоящая категория средств противоракетной обороны. Задачей тактической ПРО является единоборство со тактическими ракетами - в их конструкции и тактике использования намеренно предусмотрены средства, затрудняющие перехват - огромное число лёгких и тяжёлых неверных целей, маневрирующие боеголовки, а также системы постановки помех, включающие высотные ядерные взрывы.
В реальное время системами тактической ПРО владеют только Россия и США, при этом существующие комплексы способны защитить лишь от ограниченного удара (единицы ракет), причём по ограниченной территории. В обозримом грядущем нет перспектив возникновения систем, способных защитить от массированного удара тактическими ракетами.
Система противоракетной обороны территории США (НПРО) (англ. National Missile Defense - NMD) создаётся, согласно заявлениям Заокеанской администрации, для охраны территории страны от ракетно-ядерного удара со стороны так называемых стран-изгоев, к которым в США относят, в частности, КНДР, Иран и Сирию (ранее также Ирак и Ливию). Русскими политиками и военными многократно высказывалось суждение, что в реальности заокеанская ПРО угрожает безопасности России и, допустимо, Китая, нарушая тем самым ядерный паритет. Развертывание баз ПРО привело к ухудшению отношений между США и Россией.
Система ПРО США
Создаваемая система ПРО США включает в себя следующие элементы: центр управления, станции далекого выявления и спутники наблюдения за запусками ракет, станции наведения ракет-перехватчиков, сами ракеты-носители для итога противоракет в космос с целью разрушения баллистических ракет противника.
В конце 2006 - начале 2007 намерение США поместить элементы системы ПРО в Восточной Европе, в непосредственной близости от русской территории, натолкнулись на крутое противодействие со стороны русского начальства, что дало причина для суждений о начале очередного витка гонки ракетно-ядерных вооружений и холодной войны.
В начале октября 2004 года США, извещая о своём беспокойстве в связи с возникновением у Ирана ракет среднего радиуса действия, способных удивлять цели на расстоянии 2 тыс. км., приняли решение ускорить развёртывание системы ПРО в США и провели консультации с европейскими союзниками о размещении ракет-перехватчиков в Европе и включении их в зону действия заокеанской ПРО.
Страны, участвующие в разработке ПРО США: Великобритания, Ирландия, Германия и Франция, Польша, Южная Корея и др.
Развитие русской ПВО
Система ПВО Москвы входит в состав Командования особого назначения (КСпН), сделанного в сентябре 2002 на базе Московского округа ВВС и ПВО в качестве головного участка воздушно-космической обороны страны.
Сейчас в состав КСпН входят 16-я воздушная армия со штабом в Кубинке (Московская область), на вооружении которой находятся перехватчики МиГ-25 и МиГ-31, истребители МиГ-29 и Су-27, фронтовые бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25, а также два корпуса ПВО (1-й в Балашихе и 5-й в Ржеве), оснащённые зенитно-ракетными комплексами С-300ПМ, С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2 «Фаворит».
6 августа 2007 года в подмосковной Электростали на боевое дежурство заступил 1-й дивизион, оснащенный зенитной-ракетной системой С-400 «Успех», способной решать задачи как противовоздушной обороны, так и нестратегической противоракетной обороны.
18 августа 2004 командующий войсками КСН генерал-полковник Юрий Соловьев заявил, что концерн ПВО «Алмаз-Антей» занимается разработкой ракеты, которая могла бы осуществлять перехват и истребление целей «в ближнем космосе».
22 ноября 2011, в границах результата на действия НАТО по созданию европейского компонента системы ПРО, Президент РФ Д. Медведев заявил об отдании приказа о незамедлительном введении новой РЛС класса 77Я6-ДМ «Воронеж-ДМ» (объект 2461), построенной в западной части России в г. Пионерский Калининградской области на боевое дежурство. 29 ноября станция введена в состав системы предупреждения о ракетном нападении. Станция начала опытное функционирование в 2011 году, она должна перекрыть зону ответственности станций в Барановичах и Мука́чеве находящихся за пределами РФ. Стержневой её задачей является контроль космического и воздушного пространства Европы и Атлантики.
Европейская безопасность.
В Декларации, одобренной на встрече глав государств и правительств участников ОБСЕ в Хельсинки 9-10 июля 1992 г. (Хельсинки-11), подмечено, что ОБСЕ является форумом, определяющим направление процесса образования новой Европы и стимулирующим данный процесс (п. 22). В принятом там же пакете решений предусмотрено создание антикризисных механизмов ОБСЕ, включая операции по поддержанию мира. В частности, определено, что на первой стадии урегулирования кризисных обстановок применяются механизм миролюбивого разрешения споров, миссии особых докладчиков и миссии по установлению фактов. В случае разрастания раздора может быть принято решение о проведении операции по поддержанию мира. Такое решение принимается Советом министров на основе консенсуса либо действующим в качестве его агента Управляющим советом. Нужно согласие непринужденно заинтересованных сторон на проведение операции. Операции полагают посылки групп военных наблюдателей либо сил по поддержанию мира. Индивидуальный состав для участия в операциях ОБСЕ по поддержанию мира предоставляется отдельными государствами-участниками.
Операции могут проводиться в случае появления раздоров как между государствами-участниками, так и внутри них. Их основные задачи - контроль за прерыванием огня, слежение за итогом войск, оказание поддержки в сохранении законности и порядка, оказание гуманитарной помощи и т. д. Операции не предусматривают принудительных действий и осуществляются в духе беспристрастности. Всеобщий политический контроль за операцией по поддержанию мира и начальство ею осуществляет Управляющий совет. Предусматривается, что операции ОБСЕ проводятся с надлежащим учетом роли ООН. В частности, в хельсинкских решениях закрепляется расположение о том, что председатель ОБСЕ в полном объеме сообщает Совет Безопасности ООН об операциях ОБСЕ.
При проведении операций по поддержанию мира ОБСЕ может пользоваться источниками и навыком существующих организаций, скажем, ЕС, НАТО, ЗЕС, а также СНГ. В всем определенном случае ОБСЕ принимает решение об применении помощи таких организаций.
ОБСЕ купила определенный навык в проведении операций по поддержанию мира разного яруса. Ее миссии направлялись в Боснию и Герцеговину, Хорватию, Эстонию, Латвию, Украину, Грузию, Молдавию, Таджикистан, Нагорный Карабах, прежнюю югославскую республику Македонию, Косово. Их мандаты вырабатывались с учетом определенной обстановки в районе развертывания операций и предусматривали задачу установления узких контактов с представителями на местах и последующего укрепления диалога, начатого между привлеченными в раздор сторонами.
В 1994 г. на Будапештском совещании глав государств и правительств был принят Кодекс поведения по военно-политическим аспектам безопасности, вступивший в силу с 1 января 1995 г. Главенствующее внимание в документе уделено обеспечению национальной безопасности в соответствии с всеобщими усилиями по упрочению безопасности и устойчивости в регионе ОБСЕ и за его пределами. В нем подчеркнуто, что безопасность неделима и что безопасность всякого из государств-участников неразрывно связана с безопасностью всех других государств-участников. Государства обязались развивать взаимное сотрудничество. В этом контексте была подчеркнута ключевая роль ОБСЕ. В документе предусмотрены совместные и национальные меры по таким направлениям неделимой безопасности, как разоружение, единоборство с терроризмом, осуществление права на индивидуальную и коллективную самооборону, укрепление доверия, создание здоровых экономических и экологических условий и др.
Лиссабонская декларация 1996 г. о модели всеобщей и всеохватывающей безопасности для Европы XXI в. заложила основы общеевропейской безопасности. Она полагает создание цельного пространства безопасности, основополагающими элементами которой являются глобальный и неделимый нрав безопасности и приверженность разделяемым ценностям, обязательствам и нормам поведения. Безопасность должна быть основана на сотрудничестве и опираться на демократию, уважение прав человека, основных воль и главенство закона, рыночную экономику и социальную честность. Ни одно из государств - участников ОБСЕ не должно укреплять свою безопасность за счет безопасности других государств.
ОБСЕ объединяет в своем составе 55 суверенных и незав-х гос-в евроатлантического пространства и считающуюся крупнейшей территориальной орг-цией по вопросам безопасности.
Принятые в Стамбуле на саммите ОБСЕ 19 ноября 1999 г. Стамбульская декларация, Хартия европейской безопасности и Венский документ для переговоров по мерам укрепления доверия и безопасности заложили правовую базу для образования всеохватывающей системы европейской безопасности XXI в.
Хартия европейской безопасности представляет собой неповторимый документ, реально являющийся конституцией для новой Европы. Она признает ОБСЕ стержневой организацией по миролюбивому урегулированию споров в ее регионе и основным инструментом в области раннего предупреждения, предотвращения раздоров, регулирования коллапсов и постконфликтного поправления.
Содружество Самостоятельных Государств призвано обеспечивать безопасность на евроазийском пространстве прежнего СССР. В границах СНГ приняты значимые документы в этой области.
В Устав СНГ включены расположения о коллективной безопасности и о предотвращении раздоров и разрешении споров, вытекающие из Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. и Соглашения о группах военных наблюдателей и коллективных силах по поддержанию мира от 20 марта того же года. Устав СНГ закрепляет в ст. 12 право на применение в случае необходимости Объединенных вооруженных сил в порядке осуществления права на индивидуальную либо коллективную самооборону согласно ст. 51 Устава ООН, а также использование миротворческих операций.
На основе Договора о коллективной безопасности 1992 г., участниками которого являлись девять государств: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан, сделан Совет коллективной безопасности (СКБ). В его состав входят главы государств - участников Договора и Главнокомандующий ОВС СНГ. СКБ уполномочен проводить консультации с целью координации позиций государств-участников в случае происхождения опасности безопасности, региональной неприкосновенности и суверенитету одного либо нескольких государств либо опасности миру и интернациональной безопасности: рассматривать вопросы оказания нужной помощи, в том числе военной, государству - жертве агрессии; принимать нужные меры для поддержания либо поправления мира и безопасности.
Совсем другая обстановка складывается в отношении Организации Североатлантического Договора (НАТО), претендующей на ведущую роль в обеспечении безопасности и устойчивости в Европе. НАТО основана на подписанном 4 апреля 1949 г. межгосударственном Североатлантическом договоре, вступившем в силу 24 августа того же года. Ее членами являются 23 государства: Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Турция, Франция, Венгрия, Польша, Чехия, Словакия, Литва, Латвия и Эстония.
Участники Договора обязались воздерживаться в своих интернациональных отношениях от опасности силой либо ее использования каким-нибудь образом, несовместимым с целями ООН, разрешать все свои споры миролюбивыми средствами, помогать последующему становлению миролюбивых и дружелюбных интернациональных отношений.
Для осуществления целей Североатлантического договора сделана трудная политическая и военная конструкция. Высшим органом НАТО является Североатлантический совет (САС), тот, что работает на разных ярусах: глав государств и правительств, министров иностранных дел, послов, являющихся непрерывными представителями. В последнем случае он рассматривается как Непрерывный совет. В границах Совета проводятся широкие политические консультации по каждом вопросам внешних сношений, рассматриваются вопросы обеспечения безопасности, поддержания интернационального мира, военного сотрудничества. Решения принимаются единодушно. Сделан непрерывный рабочий орган - Секретариат во главе с Генеральным секретарем НАТО
Для обеспечения сотрудничества между Североатлантическим союзом и европейскими странами, не являющимися членами НАТО, в 1991 г. были сделаны программа «Партнерство ради мира» (ПРМ) и Совет Североатлантического сотрудничества (ССАС), призванный осуществлять начальство этой программой. В связи с проводимыми в текущее время реформированиями в НАТО введена новая расширенная программа ПРМ, которая могла бы обеспечить больше энергичное сотрудничество членов и нечленов НАТО в оборонной и военной областях, в том числе в условиях коллапсов, как это теснее имеет место в организации Сил по обеспечению выполнения Дейтонских соглашений (ИФОР) и Сил по стабилизации (СФОР) в Боснии и Герцеговине. В ее рамках предполагается участие стран-членов и нечленов НАТО в создании Штабных элементов партнеров (ШЭП) и Многонациональных оперативных сил (МОС) для проведения операций по урегулированию коллапсов.
Вместо ССАС на сессии Совета НАТО 30 мая 1997 г. был сделан Совет Евроатлантического партнерства (СЕАП) в составе 44 стран, в том числе всех государств - членов НАТО, всех прежних республик СССР, всех прежних участников Варшавского договора, а также Австрии, Финляндии, Швеции и Швейцарии. Целью СЕАП является проведение многосторонних консультаций по широкому кругу вопросов, включая вопросы политики, безопасности, урегулирования коллапсов, проведения операций по поддержанию мира и др.
Партнерство России и НАТО было установлено подписанием 27 мая 1997 г. в Париже Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Русской Федерацией и Организацией Североатлантического договора. В Акте указано, что Россия и НАТО будут трудиться коллективно с тем, дабы внести взнос в создание в Европе всеобщей и всеохватывающей безопасности, основанной на приверженности всеобщим ценностям, обязательствам и нормам поведения в интересах всех государств. В Акте также подчеркнуто, что он не затрагивает основной ответственности Совета Безопасности за поддержание интернационального мира и безопасности и роли ОБСЕ как всеобщей и всеохватывающей организации в ее регионе.
Далее, 28 мая 2002 г. в г. Риме была принята «Декларация глав государств и правительств Русской Федерации и государств - членов НАТО». В ней, в частности подмечено: «В качестве изначальных шагов в этом отношении мы сегодня договорились предпринимать следующие усилия по сотрудничеству.
Борьба супротив терроризма: укреплять сотрудничество на основе многопланового подхода, включая совместные оценки опасности терроризма для безопасности в Евроатлантическом регионе, сосредоточенные на определенных угрозах, скажем, вооруженным силам России и НАТО, штатской авиации либо объектам инфраструктуры, имеющим скептически главное значение; в качестве первого шага провести совместную оценку террористической опасности миротворческим силам России, НАТО и государств-партнеров на Балканах.
На сегодняшний день в Европе фактически не осталось очагов раздоров - двумя серьезными «жгучими точками» на рубеже столетий являются лишь Балканы и Приднестровье. Впрочем существующие в интернациональных отношениях склонности не разрешают верить на то, что мир даже в долгосрочной перспективе будет избавлен от войн и раздоров. Помимо того, не до конца одолено отрицательное достояние Холодной войны - растяжение НАТО на восток по-бывшему понимается в России и ряде других государств как опасность собственной безопасности. Крайне крутую реакцию вызвали в Москве и планы США по развертыванию элементов противоракетной обороны в Европе. В свою очередь, в Европе крайне настороженно отнеслись к росту военных затрат России, озабоченность вызвало и заявление о выходе из ДОВСЕ (Договор об обыкновенных вооруженных силах в Европе).
Война.
Война́ - раздор между политическими образованиями - государствами, племенами, политическими группировками и т. д., протекающий в форме вооружённого соперничества, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами.
Как правило, война имеет целью навязывание оппоненту своей свободы. Один субъект политики пытается изменить поведение иного, принудить его отказаться от своей воли, идеологии, от прав на собственность, отдать источники: территорию, акваторию и др.
По формулировке Клаузевица, «война есть продолжение политики иными, насильственными средствами». Основным средством достижения целей войны служит организованная вооружённая единоборство как основное и решающее средство, а также экономические, дипломатические, идеологические, информационные и другие средства борьбы. В этом смысле война - это организованное вооружённое насилие, целью которого является достижение политических целей. Тотальная война - это вооружённое насилие, доведённое до крайних пределов. Основным средством в войне является армия.
Военные авторы традиционно определяют войну как вооружённый раздор, в котором соперничающие группы владеют довольно равными силами, дабы сделать исход сражения неопределённым. Вооружённые раздоры крепких в военном отношении стран с находящимися на примитивном ярусе становления племенами именуются умиротворениями, военными экспедициями либо освоением новых территорий; с небольшими государствами - интервенциями либо репрессалиями; с внутренними группами - восстаниями, мятежами либо внутренними раздорами (штатская война). Сходственные случаи, если сопротивление оказалось довольно крепким либо продолжительным по времени, могут достичь довольного размаха, дабы быть систематизированными как «война»
Марксизм-ленинизм рассматривает В. как социально-политическое явление, присущее только классовым социально-экономическим формациям. При первобытнообщинном строе не было частной собственности, деления социума на классы, не было и В. в современном смысле слова. Бесчисленные вооружённые соударения между родами и племенами, невзирая на некоторое их внешнее сходство с В. классового социума, отличаются по социальному оглавлению. Поводы таких соударений коренились в методе производства, основанном на применении простых орудий и не обеспечивавшем удовлетворения минимальных надобностей людей. Это толкало одни племена на то, дабы добывать средства к существованию путём вооружённого нападения на другие племена с целью захвата пищи, пастбищ, мест охоты и рыбной ловли. Значимую роль в отношениях между общинами играли разобщённость и изолированность первобытных родов и племён, кровная месть, основанная на кровном родстве, и т. д.
Международная миротворческая действие Вооруженных сил РФ.
Миротворчество - несвойственная
задача для военных, но только военные могут с ней справляться.
Бывший Ген. секретарь ООН
Даг Хаммершельд.
Цели и задачи урока:

    Обучающая - раскрыть сущность и умение миротворческой деятельности Вооруженных сил РФ. Развивающая - всподвигнуть интерес к жизни и деятельности ВС РФ, формировать чувство дружбы и товарищества. Воспитывающая - воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости за ВС РФ и за свою страну.

Оборудование: ноутбук, проектор. Ход урока:

    Организационный момент.

Проверка наличия обучающихся.Доведение порядка проведения занятия.

    Проверка домашнего задания.

Тест «Как стать офицером Русской армии». На экран проецируются вопросы теста, обучающиеся на листочках, дают положительные варианты результатов.Тест.«Как стать офицером РА»1. Основоположником русской военной школы считают ……А) Иоанн IV (Суровый)Б) Александр НевскийВ) А. В. СуворовГ) Петр IД) М. И. Кутузов.2. Первая военная школа была сделана в ……А) 1698 г.Б) 1701 г.В) 1819г.Г) 1732 г.3. А. В. Суворов, граф Рымникский был:А) Генерал- аншефБ) ПолковникВ) Генерал-поручикГ) Генералиссимус4. Высшие военные учебные заведения готовят:А) сержантовБ) генераловВ) офицеровГ) мичманов5. По окончании военных училищ выпускники получают:А) средне - особое образованиеБ) высшее военное образованиеВ) высшее военно - особое образованиеГ) средне - особое военное образование6. Срок обучения в военных образовательных учреждениях составляет:А) 4 - 5 летБ) 6 летВ) 3 - 4 года7. Учебный год в военных образовательных учреждениях начинается:А) 1 августаБ) 1 октябряВ) 1 сентябряГ) 1 января8. В военные образовательное учреждение имеют право поступить граждане достигшие возрастаА) 16 - 22 годаБ) 14 - 20 летВ) 16 - 24 годаГ) 18 - 22 года

    Изучение новой темы.

Тема сегодняшнего нашего занятия «Интернациональная миротворческая действие ВС РФ». Давайте совместно разберемся, что же обозначает само представление «миротворчество». Как вы понимаете это слово? Во-первых - это поддержание мира и порядка. Согласны?
Во-вторых - это сдерживание конфликтующих сторон от
бессмысленного кровопролития и уничтожений.
Но дабы глубже осознать, что же все же обозначает «миротворческая действие», давайте обратимся к истории. Как нам теснее вестимо, общество за свою многовековую историю непрерывно вело разные войны.Цели этих войн были самые разные. Это и завладение чужих территорий, удовлетворение личных амбиций, освободительные войны и т. д. Примеров дозволено приводить массу.Нам знаменито, что за всю свою многовековую историю, Россия не разу не вела захватнических войн. Но обязана была непрерывно отражать интервенция других стран. И зачатки миротворчества следует искать тут.Какие примеры мы можем привести из истории, касающиеся нашей темы.Суворов - Балканы, Кутузов - 1812г. ИоаннIV Суровый (Астрахань, Казань). ЕкатеринаII (Крым, Грузия, Персия (Иран)).Русская армия неизменно была вестима своими человеколюбивыми традициями, что подтверждается многочисленными примерами из ее истории.Эпохальный русский полководец М. И. Кутузов сказал следующие слова: «Снискать признательность иноземных народов и принудить Европу с чувством изумления воскликнуть: «Непреодолимо русское воинство в боях и неповторимо в великодушии и добродетели миролюбивых! Вот признательная цель, достойная героев!»
Особый ранг, да и само представление миротворчества сложилось под ощущением тяжелых последствий и ужасов 2-й мировой воины. Мировое сообщество приходит к итогу о необходимости избавить предстоящее поколение от бедствий войны. С этой целью в 1945 году была сделана ООН, которая получила полномочия принимать результативные коллективные меры по предотвращению и устранению угроз миру и подавлению актов агрессии. Тремя годами позднее, в 1948г. Сов-Без. ООН впервой принял решение учредить миссию ООН по слежению за выполнением условий перемирия на Ближнем Востоке и привлечь в ее состав армейский персонал из нескольких стран мира. Так появилась новая форма интернационального военно-политического сотрудничества, получившая обобщенное наименование «миротворчество».
В реальное время Россия состоит в дружеских договорных отношениях со многими государствами мира, участвует в разных интернациональных организациях. Для предотвращения неотвратимых раздоров Россия в первую очередь усердствует применять политические, экономические и другие миролюбивые средства. Впрочем, изредка использование военной силы зачастую больше результативно, чем уговоры и переговоры.
Кроме этого, надобность военного присутствия в некоторых тактически главных регионах мира отвечает интересам обеспечения национальной безопасность России.
26 мая 1996 года бал подписан Указ Президента РФ «О образовании особого войскового контингента ВС РФ для участия в деятельности по поддержанию либо поправлению интернационального мира и безопасности».
На основании этих документов был сформирован особый контингент состоящий из 17 мотострелковых и 4 парашютно-десантных батальонов всеобщей численностью в 22 тысячи человек.
География участия миротворческих сил России такова:

    До 2000 года - Приднестровье и Абхазия
    С 1993 года - Таджикистан
    С 1999 года - самостоятельный край Косово (Югославия)

Комплектование МС происходит на добровольной основе по конкурсному отбору из числа лиц, проходящих военную службу по контракту.
В период прохождения службы военнослужащие пользуются рангом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира.
Личный состав МС оснащается легким стрелковым оружием.
4. Домашнее задание5. Вывод урока.

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  ____    ____    __  __  __   __  _____   ____  
| _ \ | __ ) | \/ | \ \ / / | ____| / ___|
| |_) | | _ \ | |\/| | \ V / | _| \___ \
| _ < | |_) | | | | | | | | |___ ___) |
|_| \_\ |____/ |_| |_| |_| |_____| |____/
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме