В дизайне, как и во многих сферах деятельности, значимую роль имеет тяготение к саморазвитию. Пределов совершенству нет, но приблизиться к идеалу дозволено, если непрерывно становиться отменнее. Весьма значимо получить информацию из первых уст от человека, тот, что в данной сфере добился многого, чай советы специалистов основаны на утилитарном навыке.
Мы подобрали особенно пригодные сайты, каналы, блоги и сообщества, которые помогут дизайнеру получить бесценный навык и стать отличнее в профессиональном плане.
Блоги о дизайне
Многие дизайнеры на досуге ведут блоги, в которых делятся своими взорами, которые могут оказаться пригодными как новичкам, так и специалистам. В наш топ попали лучшие из них.
Здесь вы обнаружите видео о веб-дизайне, о жизни и творчестве самой Марины. Видео будут увлекательны для дизайнеров и фрилансеров.
Видеоуроки по веб-дизайну и созданию сайтов. Дюже увлекательно и познавательно.
Канал о графическом дизайне и векторной графике. Видео уроки и tutorial по программам СorelDraw, Adobe Illustrator и Photoshop. Уроки по иллюстрации, созданию персонажей, иконок и логотипов. Обучение HTML, CSS и JavaScript.
Что видит пользователь в продукте? Интерфейс. Ему неважно, сколько ночей вы не спали, строя архитектуру приложения, насколько очарователен написанный код. Основное, дабы все было подсознательно ясно и работало. В одной из прошлых публикаций мы рассказывали о том, что делаем для создания цельного пользовательского навыка. Это увлекательная тема, теперь мы готовим новые кейсы для публикации, а пока материал на редакции, предлагаем почитать и похоливарить на тему знаменитых мифов и заблуждений о UX-дизайне. Спасибо за материал Miklos Philips .
Похоже на то, что даже теперь «UX» всё еще остается модным словечком во многих компаниях - «Нам не надобен легко дизайнер, - заявляет вице-президент по новым продуктам. - Нам необходим UX-дизайнер!». Все присутствующие на собрании ахают, согласно кивают и тайком гуглят «Что такое UX-дизайн?» и «Чем занимается UX-дизайнер?».
Конечно, сегодня множество людей теснее знает, что UX расшифровывается как «user experience», т.е. «навык пользователя». Но это еще не обозначает, что все подлинно понимают, из чего он складывается и как действует. Больше того, почаще каждого объяснить, что представляет собой дизайн, рассматривающий навык пользователя, либо чем на самом деле занимается UX-дизайнер, дюже трудно.
Говоря коротко, UX - это воспринятие пользователями всех аспектов системы (сайта, приложения, продукта, службы, сообщества и т.д.). Компании тяготятся добиться положительных, последовательных, прогнозируемых и желаемых итогов при помощи пользовательского навыка, в состав которого может входить интерфейс, индустриальный дизайн, физическое взаимодействие и многое другое.
UX-дизайн - это особая дисциплина, посвященная тому, чем занимаются UX-дизайнеры, а ориентированный на пользователя дизайн (UCD) - это процесс UX-проектирования. Еще один обширно применяемый термин - это дизайн-мышление. Как водится, сходственная практика включает изыскание пользовательского поведения, создание эскизов, каркасное моделирование, проектирование взаимодействия, визуальный дизайн, разработку прототипов, пользовательское тестирование и итеративный подход к дизайну.
Понимание UX-дизайна - чем он является и чем не является - поможет каждому, кто с ним связан, создавать великолепные продукты с великолепным навыком пользователя. С этой целью хотелось бы разглядеть некоторые распространенные заблуждения и мифы о UX-дизайне:
Опыт пользователя (UX) - это не пользовательский интерфейс (UI)
Интерфейс - это еще не решение. UI-дизайн, как водится, играет значимую роль в работе UX-дизайнера, впрочем это не исключительный ее элемент. Говоря образно, UX-дизайн - это путешествие, а UI - это пункт назначения.UX-дизайн представляет собой многоступенчатый процесс тактического проектирования, целью которого является создание продукта либо сайта, тот, что потребители/пользователи считают симпатичным, легким в применении и внятным. И применяя UX-дизайн, мы в финальном результате получаем наилучший для нас пользовательский интерфейс.
В комплексном процессе UX-проектирования дозволено выделить как минимум 10 шагов, нужных для создания готового пользовательского интерфейса.
- Анализ торговых целей и технических характеристик
- Отчеты о итогах обзора конкурентной среды
- Разработка персонажей и постижение навыка пользователя
- Карта сайта и информационная архитектура
- Карты пользовательского навыка, пути и потоки пользователей
- Эскизы и каркасные модели
- Макеты и проектирование взаимодействия
- Интерактивные прототипы
- Тестирование комфорта использования
- Визуальный дизайн
И, наконец, мы получаем окончательный дизайн пользовательского интерфейса и прибываем в надобный нам пункт назначения.
Иллюстрация: Шейн Раунс
UX-дизайн - это не только эстетичность
Одной эстетичности еще неудовлетворительно для обеспечения высокой степени комфорта применения. Эстетичность - это лишь внешний вид, а UX-дизайн - это и внешний вид, и общие ощущения, и качество работы.Очаровательный пользовательский навык - это нужное требование для создания удачного дизайна цифрового продукта. Абсолютно, визуальная притягательность и эстетичность в совокупности дюже значимы, но они представляют собой лишь финальный штрих в создании комфортного в применении продукта, применять тот, что еще и дюже славно. Кое-кто сопоставляет их с краской, которая наносится на теснее построенное здание. Тяготение к эстетическому совершенству без внимания к удобству применения в финальном выводе приведет к провалу.
Если бы навык пользователя был связан только с эстетичностью, то удобство применения продукта должно было бы отойти на 2-й план. Но юзабилити - это решающий показатель качества, определяющий, насколько комфортен в применении соответствующий продукт. Покупателя едва ли будет мощно заботить то, как выглядит продукт, если он не сумеет его использовать.
Является ли продукт пригодным, определяется в представлениях функциональности (utility), а также комфорта применения (usability). 1-й из этих элементов обеспечивает присутствие надобных людям функций, а от второго зависит, насколько легко и славно эти функции применять. Дизайн, учрежденный экстраординарно на эстетичности и игнорирующий основные тезисы комфорта применения, в финальном выводе оказывается по определению бесполезным.
UX-дизайн - это не примитивно один из этапов большого процесса
UX-дизайн - это не легко какой-либо чекбокс (флажок). Он должен быть интегрирован во всё, чем занимается компания.
«Множество заказчиков считает, что UX-дизайн представляет собой некое отдельное направление деятельности, которое может решить все задачи посредством определения функциональных требований либо проведения какого-либо изыскания. На самом же деле это непрерывная работа, постоянный процесс приобретения новой информации о пользователях, реагирования на их поведение и становления продукта либо службы», - Дэн Браун, соучредитель и директор компании EightShapes .
UX-дизайн - это не примитивно этап в процессе проектирования, а повторяющееся, постоянное применение дизайн-мышления в отношении взаимодействия покупателей с службами и продуктами той либо другой компании. Это процесс никогда не заканчивается.Добротный продукт должен удовлетворять пользователей на многих ярусах. Он должен быть:
ПолезнымПочему я должен применять его? Служит ли он какой-нибудь цели? Удовлетворяет ли какие-нибудь надобности?
Удобным в использовании
Является ли он подсознательно-внятным? Легко ли его применять? Доступен ли он?
Привлекательным
Является ли он эстетически симпатичным? Отличается ли он от других? Запоминается ли?
Социальным
Облегчает ли он общение? Поддерживает ли совместное применение? Поощряет ли создание сообществ?
Если продукт неудобен в применении, покупатель легко проходит мимо него, вне зависимости от того, насколько отличен визуальный дизайн - насколько резка вон та микро-анимация - и ваш UX-дизайн идет коту под хвост. Если же он сделан положительно - и вы теснее будете на пути к крайне значительному совершенствованию пользовательского навыка. У продукта будет гораздо огромнее шансов на триумф, что, в свою очередь, внесет взнос и в итоговые показатели.
«Правда удобство применения дюже главно, сосредоточенность на производительности, судя по каждому, затуманивает прочие значимые факторы в навыке пользователя - к примеру, легкость освоения, а также бессознательные и поведенческие чувствительные реакции на используемые нами продукты и сервисы», - Дэвид Малуф, академик проектирования взаимодействия, Саваннский колледж искусств и дизайна
UX-дизайн - это не только про пользователя
Кроме каждого вышесказанного, UX-дизайн должен соответствовать торговым целям и задачам. Тут все начинается с понимания доктрины продукта, поводы его существования с торговой точки зрения. При этом следует рассматривать надобности целевого рынка, решать задачи и вырабатывать результативные решения.Если UX-дизайнер сосредотачивается только на создании оптимального пользовательского навыка, забывая о торговых целях, он потерпит неудачу. Эту ошибку делают многие новички в UX-профессии, которые частенько дают идеально нереалистичные рекомендации. Существование компаний обеспечивается их прибыльностью.
Учесть надобности бизнеса дозволено, скажем, при помощи применения при определении торговых целей для UX-плана с подмогой схемы S.M.A.R.T. :
Specific (определенный),
Measurable (измеримый),
Actionable (реализуемый),
Realistic (реалистичный),
Time-Based (контролируемый по времени).
Дизайнеры обязаны рассматривать свою работу с точки зрения бизнеса, думать тактически, рассматривать первоочередные задачи и трудиться не только для пользователей, но и для достижения торговых целей.
«Мы легко не можем неизменно делать то, что будет наилучшим для пользователей. Помимо этого, мы еще и обязаны добиваться определенных торговых целей - и наша дизайнерская работа направлена на это тоже», - Расс Унгер, директор по планированию пользовательского навыка, DraftFCB
UX-дизайн не требует огромных расходов
Конечно, теоретически кое-кто может потратить дюже много - «пойти ва-банк» - и применять каждый спектр способов и инструментов, составляющих целостный UX-процесс. В действительности же никто так не делает. Множество компаний ссылается на крупные расходы (миф) и на нехватку времени, когда пытается оправдать отказ от реализации особенно значимых элементов UX-дизайна, таких как изыскание пользовательского поведения и пользовательское тестирование. На самом же деле - исключительно когда речь идет об изыскании пользовательского поведения - компании не могут себе дозволить не делать этого.В действительности у наилучших UX-дизайнеров есть определенный комплект способов, которые дозволено применять для самых различных планов и самых различных бюджетов. Скажем, без дюже крупных расходов дозволено найти крайне широкие дизайнерские вероятности и получить много главной аналитической информации в итоге изыскания, в котором принимают участие каждого пять пользователей. Аналогичным образом, идеально недорогое тестирование простого прототипа теми же пятью пользователями раскрывает множество загвоздок, связанных с удобством применения, и показывает разработчикам продукта, что работает, а что - нет.
UX-дизайн обязателен
В современном мире UX-дизайн примитивно не может быть некоторым «дополнением», к которому компании обращаются позже того, как сделают «всё самое главное» типа определения бизнес-целей, обзора рынка, составления требований к продукту, инженерных разработок, продаж и маркетинга. В наши дни UX-дизайн должен быть интегрирован во все, что делает компания.
Продукты - это не только их колляции и функциональность. Сайты, приложения либо B2B SaaS-продукты - это не примитивно утилиты. Компании не могут получить полной отдачи от своих капиталовложений, если их итогом является лишь кратковременная чувствительная реакция покупателей, вызванная усилиями дизайнеров, которые были направлены экстраординарно на функциональности и эстетичность. В всякий долгосрочной правильной чувствительной реакции непременно должен быть ценностный компонент, а дизайн продукта - непрерывно доставлять наслаждение пользователям. Таким образом, UX-дизайн обязателен для достижения долгосрочного триумфа.
UX-дизайн раньше каждого связан с возрастанием удовлетворенности и лояльности заказчиков путем обеспечения позитивного навыка во всех точках их взаимодействия с брендом либо компанией.
Недавние изыскания, проведенные компанией Forrester Research, показывают, что интерфейс с добротным дизайном в потенциале может повысить показатель результативности сайта на 200% и даже на 400% (при последующем улучшении). С цифрами не поспоришь - они говорят сами за себя.
Как только эти мифы развеяны, а ложные представления о UX-дизайне опровергнуты, становится ясно, что он может оказать большое влияние на всеобщее становление компании, обеспечить превосходства, а UX-процесс следует интегрировать во все, что она делает. А с какими еще заблуждениями и мифами сталкивались?
Дизайн у лож-первенцев был крайне немудрён, а их формы тоже были, не побоюсь этого слова, зело невзрачными. По сути дела самая первая ложа того старинного ружья представляла собой … кусок оглобли, к которой была надёжно примотана трубка-ствол с двумя отверстиями: одним глухим продольным (каналом ствола) и иным сквозным боковым (затравочным отверстием).Что касается материала, из которого изготавливались первые ложи, то древние оружейники предпочли именно тот, тот, что и доныне любим и почитаем оружейниками каждого мира. Это почётное место занимает древесина.
И, подлинно, вряд ли дозволено разыскать в природе иной такой естественный материал, в котором бы столь благополучно гармонировали все те качества и свойства, которые безусловно нужны для типичного функционирования и, соответственно, эксплуатации этой детали оружия.
Во-первых, древесина исключительно распространена по каждому миру. Её резервы громадны и, что немаловажно, непрерывно восполняются натуральным образом.
Во-вторых, древесина обычно имеет волокнистую конструкцию, с продольным расположением волокон и крайне порядочную плотность, что в финальном результате позже соответствующей первичной обработки (сушки и выдержки) придаёт ей больше, чем достойные прочностные колляции.
В-третьих, древесина имеет довольно умеренный вес, что тоже немаловажно для каждой конструкции оружия.
В-четвёртых, древесина очаровательно поддаётся механической обработке, что разрешает получать позже неё требуемые параметры, а именно: чистоту поверхностей и точность размеров.
В-пятых, древесина - красивый теплоизолятор. Именно это её качество дозволяет ложе оружия очаровательно предохранять руки стрелка от ожогов, тот, что может дать раскалённый от стрельбы ствол.
В-шестых, древесина восхитительно поддаётся тонировке в разные цвета и особым отделкам (пропитке, лакированию), что дозволяет ложе удачно выдерживать могущество и влияние на неё разных природных факторов: температуры, осадков в процессе эксплуатации фактически без последствий для типичного функционирования каждого оружия в совокупности.
Ну, и, наконец, древесина позже упомянутой выше отделки легко прекрасна!
Теперь несколько слов о породах дерева, которые давным-давно и удачно используются в оружейном производстве.
Берёза.
Это обыкновенно ясная по тону древесина имеет ясно выраженную прямослойную конструкцию и, увы, идеально невыразительную текстуру. Вязкость берёзы искренне невысокая, а посему она владеет повышенной способностью к растрескиванию в направлении по волокон.
Распространена повсюду, а посему дешева.
До возникновения пластмасс применялась в военном оружии и дешёвом охотничьем оружии массового разбора вначале в массиве, а потом в виде фанеры.
В природе значительно больше редок, нежели берёза, а потому, больше дорог. Древесина его имеет розоватый оттенок. На тангенциальных срезах имеются россыпь характерных только для бука ясных точек.
Бук восхитителен своей высокой твёрдостью, которая превосходит твёрдость берёзы, но, увы, превосходит её также и по способности к растрескиванию. Если вы припомните ружья с буковой ложей, которые вам довелось повидать на своём веку, то, как водится, трещина в зоне за торцем верхнего хвостовика - это, увы, обыкновенное явление. Текстура у бука очевидно побогаче, чем у берёзы, но, на неотделанной ложе всё равно просматривается достаточно слабо. Тонирование лож морилками разрешает крайне гораздо проявить текстуру бука и, соответственно, повысить декоративные качества готовой ложи.
Грецкий орех.
Орех ещё больше редок в природе, чем бук, а посему стоимость даже обыкновенных по текстуре ореховых заготовок в разы превосходит стоимость буковых. Тон ореховых заготовок варьирует от ясно-каштанового до тёмно-каштанового. Текстура ясно выражена, богата и многообразна.
Кстати, для ложевого производства, должен вам сказать, годится вдалеке не каждый орех.
К примеру, ореховое дерево, подросшее на равнине и в благодатном южном микроклимате в условиях субтропиков, имеет, увы, достаточно рыхловатую конструкцию с огромным числом достаточно больших пор. Оно имеет дюже широкие годовые кольца на спиле ствола и прямослойную, идеально невыразительную текстуру. В ложевом деле такая древесина не должна использоваться по определению. Скажем, на передней торцевой части шейки приклада, сделанной из такой рыхлой, а, значит, не твёрдой древесины, при стрельбе от толчка отдачи оружия в зонах контакта поверхностей ствольной коробки с шейкой приклада будет гарантированное ускоренное сминание (спрессовывание) её массива. Итоги для приклада будут самыми грустными, а именно: верхний и нижний хвостовики ствольной коробки на шейке гораздо продвинутся в сторону приклада, а их боковые конические поверхности обречённо сыграют неприглядную роль … колуна. Из-за этого вертикальная трещина в шейке, увы, гарантирована.
А, вот, орех, подросший в горах в условиях круто-континентального микроклимата, имеет примитивно восхитительную во всех отношениях твёрдую, прекрасную древесину. Исключительно прекрасно выглядят текстура заготовок, сделанных из ореховых спилов в прикорневой части дерева. Такие спилы обыкновенно даже не разделываются в местах заготовки ореха, а покупаются оружейниками целиком. Традиционно продажа таких спилов происходит через аукционы и стоимость их выражается …шестизначными (!!!) числами в евро.
Именно, следственно, оружейники каждого мира по праву считают его королём ложевых материалов, восхитительным наравне с прочими качествами также своей высокой вязкостью. Это и сводит до минимума способность готовых лож к растрескиванию в процессе эксплуатации. Уверяю вас, срок службы ПОЛОЖИТЕЛЬНО сделанной оружейной ложи из ВЕРНО заготовленного ореха абсолютно может быть сопоставим со сроком службы «железа» оружия.
Под ВЕРНОЙ заготовкой древесины грецкого ореха в первую очередь подразумевается применение только экстраординарно здоровых, то есть в полном соку деревьев, всецело лишённых каждого рода изъянов, как-то: прелостей, межвитковой гнили, жучка-древоточца, сучков. С жучками и сучками как бы всё ясно, а, вот, что касается прелости ореха, то здесь песня абсолютно специальная. Дело в том, что в зонах произрастания ореха местные обитатели относятся к нему достаточно робко и даже с почитанием, исключительно к ветхим деревьям. Основания для такого отношения, финально, есть. Дело в том, что всякую осень под кроной всего зрелого ореха-дерева на земле лежит толстый слой орехов-плодов. Да-да, тех самых, грецких орехов, которые мы так любим, невзирая на их порядочную цену. Именно следственно, все крупные ДЕНЕЖНЫЕ деревья распределены между местными обитателями и охраняются от посягательств любителей поживиться за сторонний счёт не только сурово, но, и предельно жестоко!
Увы, неумолимое время идёт, орехи-деревья стареют. Плодоносят они всё дрянней и дрянней. В их массиве начинают отмирать существенные участки, по которым сок перестаёт подыматься вверх. В них-то и начинается процесс прения (гниения). Когда орехов-плодов становится вовсе немного, дерево спиливают и разделывают. На выходе получают достаточно много заготовок с очаровательной текстурой, но, увы, рыхлых, и, потому, идеально непригодных для ложевого дела. Такой подопрелый орех оружейники каждого мира небрежно именуют … МЕБЕЛЬНЫМ. Правда это определение, доложу вам, крайне правильно по своей сути. Мебель, изготовленная из массива такого ореха, легко божественно прекрасна, стоит идеально безрассудных денег и ничего с ней во веки нерушимые не случится, от того что оружейных нагрузок она к счастью не испытывает.
Во вторую очередь, разумеется, нужно помнить о ВЕРНОМ хранении ореха. Чай даже самые добротные и идеальные во всех отношениях сырые, только что заготовленные в лесу заготовки, могут быть безнадёжно испорчены неправильным хранением при выдержке. Его недруги - влага и светило, а, вот, сквозняки и смены температуры, как раз самым правильным образом влияют на прочностные колляции. Именно следственно, уложенные в пирамиды на тонких планках заготовки с просмолёнными торцами годами лежат в особых хранилищах, где взамен окон наклонные жалюзи, которые гарантируют сквозняки, но, охраняют хранящийся орех от солнца и ливня. Раз в полгода заготовки переворачивают на 180 градусов, дабы сберечь их прямизну во время выдержки.
Чем огромнее вылеживается орех, тем плотнее и, соответственно, подороже он становится. Дело в том, что с всяким дальнейшим часом, днём, неделей, месяцем, годом аналогично известной «шагреневой коже» орех уменьшается в своих габаритных размерах по каждом направлениям. Уменьшение заготовки по длине (по направлению волокон) в несколько раз огромнее уменьшения в направлении по ширине (поперёк волокон). Именно этим обстоятельством в конструкциях лож и предусматривается возвышение поверхностей «дерева» над поверхностями «железа». Им же объясняется и такая напасть ветхих ружей, как существенный, притом абсолютно равномерный по ширине зазор между посадочными поверхностями ствольной коробки и поверхностями торца шейки у ружей, в конструкциях которых отсутствует стяжной винт, а имеется клиновая стяжка.
В качестве примера скажу вам, что мне лично некогда попалась абсолютно неповторимая ореховая заготовка, возраст которой согласно имевшемуся сертификату составлял 160 лет. Так, вот, ножовка по металлу легко скользила по ней, как по стеклу, но увы, массив не пилила!
И, наконец, заготовки на своих боковых поверхностях правда бы с одного конца (это, как водится, больше тесная сторона) не обязаны иметь косослоя. Другими словами, кондиционной оружейной заготовкой может считаться только та заготовка, которая дозволяет выкроить приклад либо цевьё с обязательным расположением волокон древесины в шейке приклада и на каждой длине цевья ПАРАЛЛЕЛЬНО боковым поверхностям этих деталей со всех четырёх сторон: сверху, снизу, справа и слева. Всё остальное, увы, должно беспощадно браковаться.
Именно, в силу каждого вышеупомянутого выход годного при разделке всего орехового дерева не столь уж крупен. Следственно не стоит изумляться относительно высокой стоимости на оружейном рынке этого восхитительного ложевого материала.
Ламинаты.
Это вид фанеры, в которой взамен традиционного для обыкновенной фанеры казеиного клея применён особый склеивающий состав, тот, что полимеризуется при высокой температуре под прессом. В СССР это был бакелитовый лак, а ламинат в обиходе называли «дельта-древесина».. За рубежом используют другие материалы. Как ложевой материал, ламинаты дюже отличны для нарезного целевлго оружия в силу сразу нескольких причин, а именно:
Неспособности к деформациям в условиях высокой влажности,
Значительного веса,
Очень высокой твёрдости.
Нельзя не упомянуть о красоте ламинатов, позже окончательной отделки (шлифовки и полировки). Исключительно классно выглядит привозный ложевой ламинат, тот, что изготавливается из орехового шпона, заранее прошедшего цветное протравливание с приобретение самых разных цветов. Комплекты разноцветных платин шпона и обеспечивают высокие декоративные свойства таких ламинатных заготовок.
В чисто ружейном производстве ламинаты не прижились экстраординарно из-за своего большого удельного веса.
Древесина экзотических пород дерева.
Такие породы, как, скажем, дикая груша, яблоня исключительно прекрасны, плотны, восхитительно обрабатываются, но, широкого распространения в качестве ложевого материала не получили. А всё дело в том, что их древесина в массиве настоль изобилует изъянами, что выход годного легко мизерный.
Именно следственно наши русские экзоты идут почаще каждого на … шкатулки.
За рубежом в странах, находящихся в тропиках и имеющих развитую оружейную промышленность (скажем, Бразилия), в ложевом направлении оружейники обширно применяют древесину нескольких пород деревьев, для которых зачастую используется обобщающее наименование, а, именно: «красное дерево».
В тропиках деревья этих пород так же обыкновенны, как, скажем, берёзы в Ивановской области. К слову сказать, из красного дерева у них изготовлены даже … столбы ЛЭП.
Пластмассы.
Технический прогресс, жёсткая соперничество на оружейном рынке, простота и дешевизна производства лож из разных по качествам пластиков в последнее время выводит их в непрерывные и бессменные лидеры среди ложевых материалов, исключительно на военном оружии и массовом охотничьем оружии невысокого разбора.
Такие качества пластиков, как крепкость, лёгкость, дешевизна, ошеломительная простота и высокая продуктивность изготовления с использованием термопластавтоматов, безусловно, ставит их вне соперничества.
В завершение могу лишь сказать, что у всех без исключения ложевых материалов, безусловно, есть свои недочеты и превосходства. В том-то и заключалось, заключается и будет заключаться мастерство оружейников, дабы для всякого определенного вида оружия предпочесть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ложевой материал.
Добавить комментарий