Подтексты и смыслы в сказке «Теремок. Что значимо выделить в сюжете теремка

Изображение создано чт, 2020-04-23 16:55

Программное содержание: Формировать у детей добродушное отношение к звериным, вырабатывать знания и навыки при применении качеств звериных в работе, играх, веселиях. Развивать у детей эластичность в упражнениях по образному представлению. Быть в дружбе и взаимовыручке между собой. Создавать данные для проявления выносливости при выполнении упражнений. Приучать детей ходить, мягко приземляясь с носков на пяточки, сберегая баланс. Приучать детей при прыжке чередовать ноги совместно, ноги врозь. В игре исполнять движения осознанно, стремительно и легко. Достигать единовременно исполнять общеразвивающие упражнения, координировать движения рук и ног. Приучать сберегать баланс и вырабатывать осанку при ходьбе по доске. Приучать детей катить предмет перед собой в необходимом направлении. Развивать реакцию детей, различать цвета и исполнять колоритные движения в соответствии с музыкой.
Предварительная работа. Чтение с детьми сказки «Терем- теремок». Рассматривание картин по сказке «Теремок», по ним дети сами рассказывали сказку, обыграли отдельные эпизоды сказки. Показать детям картинку с изображением петушка, сидящего на жердочке, предложить запомнить слова жердочка, гребешок.
Оборудование: Домок-теремок, пенёчки, тропинка-иппликатор; тропинка из камней; тропинка «классы», тропинка «следы»; червяк; дуга-гусеница; доски-кубы; корзиночки 4-х цветов, орешки 4-х цветов, коробочки-погремушки от киндерсюрприза; обручи разноцветные; поленья из пластмассовых бутылок.
Дети под музыку входят друг за ином, останавливаются, поворачиваются.
Воспитатель: Все ли в сборе? Все ли здесь? Оглянитесь. Помолчите. Додумайтесь, а потом скажите вслух «Что вас ждёт?»
1 ребёнок: Нас ждёт досуг!
2 ребёнок: Пускай громкие песни звучат вокруг!
Песня весёлый и разумный друг!
3 ребёнок: Пускай игры и старты
Как книжки и сказки
Украсят сегодня досуг!
Воспитатель: Теперь мы отправимся в странное путешествие в страну сказок, но дабы туда попасть мы обязаны пройти через некоторые испытания: (на полу зала разложены тропинка -иппликатор, классы, тропинка из камней, тропинка «следы», червяк-канат). Дети проходят через эти препятствия и попадают в страну сказок.
Стоит в поле теремок, теремок
(Мышка бежит по залу, у дверей теремочка останавливается, стучит).
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит стоит мешочек, а в нём орешки все перепутаны и решила мышка перебрать орешки. Давайте и мы поможем мышке разложить орешки по корзиночкам. (Проводится игра «Всякий орешек в свою корзиночку»).
Дети берут по одному орешку, подлезают под дугу -гусеничку, бегом несут его в определённую корзиночку по цвету орешка (какого цвета орешек- такого же цвета должна быть корзиночка). Воспитатель показывает детям итог их работы.
Воспитатель: Вот по полю, полюшку вновь кто-то бежит.
(Лягушка прыгает по залу, останавливается).
Лягушка: Я лягушечка, ква, ква!
Я квакушечка ква, ква!
Я зелёная ква-ква
Как зелёная трава
Похвалюсь, что лично я
Попрыгунья приотличная
Знаю мудрые слова
Ква- ква- ква да ква- ква- ква.
(Лягушка прыгает к теремочку, у дверей остановилась и стучит).
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремочек пожить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Дюже люблю комариков да жучков ловить.
Проводится подвижная игра «Поймай жучка». (Дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит палку с длинной верёвкой к концу которой прикреплён предмет «комар» либо «жучок». Ребёнок при приближении к нему предмета подпрыгивает на 2-х ногах и хлопает в ладоши, усердствуя поймать «комара» (жучка).
Воспитатель: Вот по полю, полю тот спешит
Кто встаёт на заре, поёт во дворе
На голове гребешок
Кто же это торопится в теремок?
(Петушок идёт высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бёдрам, останавливается и горделиво говорит)
Петушок: Петушок я горластый
По утрам кричу я «Здорово»
На ногах моих сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове гребешок,
Вот какой я петушок!
Петушок идёт к теремку, у дверей останавливается и стучит.
Петушок: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я петушок, золотой гребешок
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Петушок: Я люблю рано-рано вставать
На забор взмыть,
Громко орать,
На зарядку всех будить.
Воспитатель: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка:
Зарядка каждом пригодна,
Зарядка каждом нужна
От лени и болезней
Спасает нас она!
Дети идут друг за ином и берут по две коробочки от киндерсюрприза, наполненные крупой, горохом. После этого по сигналу останавливаются, поворачиваются к воспитателю:
Выполняется гимнастика.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю кто-то бежит
В зал вбегает зайчик и останавливается
Заяц: Я зайчик прыг, зайчик скок
Зайчик серенький хвосток
Зайчик стремительно прыгает в поле
Ему радостно на свободе.
Зайчик прыгает к теремочку, останавливается у двери и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я зайчик - попрыгайчик
Пустите меня в теремок пожить.
Петушок: А что ты умеешь делать?
Заяц: Я люблю со своими друзьями зайцами бегать по пенькам и кочкам.
(На полу растелаются «кочки», зайцы стремительно пробегают по ним).
Воспитатель: Вот и стали они жить вчетвером.
А по полю- полюшку ещё кто-то бежит
В зал входит лиса значимой походкой и останавливается у двери и стучит:
Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Только спрятались куда-то
От меня зверюшки
Ускакали все зайчата
Не мелькают ушки.
Лиса проходит к теремку останавливается и стучит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я рыжая лисичка,
Буду каждым я как сестричка!
Вы впустите в теремок меня.
Заяц: А я зайка- побегайка. А скажи- ка ты лисичка, что ты умеешь делать?
Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.
Воспитатель: Наши петушки и курочки умеют по жердочке ходить, а ты лиса постой и постереги их.
(Дети ходят по доске с кубами).
Стали они впятером жить.
Вот по полю, полю зверь бежит.
Днём и ночью он по лесу рыщет
Днём и ночью он добычу ищет
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком.
Кто бежит к теремку? (волк)
У дверей он остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Пустите меня в теремочек пожить
Я волчок- серый бочок.
Лиса: Я лисичка- сестричка, А что ты умеешь делать?
Волк: Я люблю с зайцами в прятки догонялки играть.
Подвижная игра «Зайцы и волк» (проводится с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Наигрались волчок и зайцы и пошли в теремок отдыхать.
А по полю- полюшку идёт медведь
Заходит в зал, останавливается около домика, стучит.
Медведь: Я мишка медведь
Я не буду реветь
Поиграю с вами немного
И уйду в свою берлогу.
Медведь идёт своей медвежьей походкой к теремку останавливается, стучит.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я медведь косолапый
Пустите меня в теремочек пожить.
Волк: А я серый волк. Что ты, мишка- косолапый умеешь делать?
Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова пилить.
Дети садятся на пол и производят действия как словно они пилят дрова, а потом берут «дрова- поленья» и катают их по залу в прямом и обратном направлении обеими руками. После этого слаживают «дрова» около теремка.
Воспитатель: Так и стали они дружно жить- поживать, а вечером любили они около теремочка радостно поплясать и попеть песенки.
Пляска лесных зверят.
Сюрпризный момент. (Возникает петушок с корзиной в ней яички киндерсюрпризы)
Петушок: Моя курочка послала в презент детям яички, но они не примитивные, а магические (раздаёт детям угощенья)
Итог досуга: Воспитатель хвалит детей, поощряет их презентами.
Взрослые сказки
Стоял в лесу на полянке маленький теремок. Все на месте-пара окошек и дверь. А уж разрисован как, во все цвета радуги. Бежала как-то мимо мышка, увидела теремок и к нему.
-Терем, терем-теремок!Кто в тереме живет?
А никто не откликается. Обрадовалась мышка, когда еще такое подфартит, дабы целый дом и даром получить. Забежала вовнутрь, да и осталась его обживать. Живет и не тужит.
Пробегал мимо заяц, увидел теремок, поразился. Понравился ему теремок, думает:
-Для чего мне нора, там темно и сыро? А тут вон какой прекрасный дом!
Подбежал поближе и спрашивает:
А мышка-норушка ему и отвечает:
-Я мышка-норушка! А ты кто?
-А я зайка-попрыгайка. Пусти меня к себе квартирантом!
-Заходи, говорит мышка-места хватит. Будешь мне за угол платить морковкой.
Обрадовался заяц, запрыгнул в теремок. Так и живут на пару. Заяц мышке сурово по первым чмслам морковку носит, а мышка резервы на зиму делает, ровнехонько одну к иной в чулан складывает.
Прошло какое-то время, внезапно мимо бежит лиса. Увидела теремок, обомлела. Чтоб в нашем лесу, да такая красота!
-Увлекательно, живет там кто либо нет? - обошла вокруг теремка, да и давай спрашивать:
-Терем, терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка отвечает:
-Я мышка-норушка, а со мною зайка-попрыгайка, угол у меня снимает.
Обрадовалась лиса, думает:
-Вот, классно! Если будут много задаватся, сьем их, а терем мне достанется.
А сама говорит:
-Пустите меня к себе жить, буду вам сметанку носить.
-Заходи, -говорит мышка, и для тебя место найдется! Так и стали жить втроем. Лиса сметанку носит, заяц морковку, а мышка пироги печет. Миролюбиво живут, не ругаются.
А тем временем мимо пробегал волк. Увидел теремок, думает:
-Как так, без меня такой теремок среди леса подрос? Отчего не знаю?
Я, как-никак тут основный доктор! Подошел поближе и спрашивает:
-Терем, терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка отвечает:
-Я мышка-норушка, а со мною зайка-попрыгайка и лиса, они у меня угол снимают.
Да, дела!-думает волк, как быть? Уж больно дом классен! Хорошо попрошусь на постой, а там видно будет.
-Пустите меня к себе жить?-спрашивает волк.
Ну хорошо, заходи-говорит мышка, и тебе место обнаружим.
Зашел волк в терем, видит, а дом-то и воистину просторный.
-Вот бы мне такой, - думает волк, нужно медведю сказать, он все же директор в нашем лесу. Пускай их всех прогонит, а мне дом достанется.
На следующее утро спозаранку отправился он к медведю. Пришел и говорит:
-У меня к вам щекотливое предложение.
Что, что?-спрашивает медведь.
Предложение, - говорит волк, видите ли в лесу возник теремок. Живут там мышь, заяц и лиса. Как бы мне данный дом получить, я все-таки в нашем лесу основный доктор, а своего стационара не имею, доводится бегать по каждому лесу, дабы зверей лечить. А так они могли бы сами ко мне приходить. Поразился медведь:
-Какой, такой теремок! Нет в нашем лесу такого.
-Как нет, - отвечает волк, на поляне стоит.
-А ну-ка покажи!-взревел медведь, схватил волка за загривок и потащил к поляне. Глядит и воистину стоит теремок.
-Это моя земля!-взревел медведь, тут я владелец! Это моя поляна! Этим летом я собирался тут дачу строить. Вон даже малинник развел! Кто позволил строить?
Позвать мне живо зодчего!
Побежал волк к реке бобра звать.
-Эй, бобр скорее, тебя медведь зовет, -кричит волк.
Удивился бобр, но послушался и пошел с волком к медведю.
-Что это за постройка?-спрашивает его медведь, кто позволил?
-Это не моя постройка, -отвечает бобр, без меня возвели.
Так что я за данный дом никакой ответственности не несу, если он упадет.
Ах, так!-разозлился медведь, тут я распределяю жилплощадь. А я разрешения не давал! Крушить! Крушить!
Заплакали здесь мышь, заяц и лиса, только кто их слушает.
Позвали бригаду бобров, разобрали они теремок по бревнышку.
Остались лиса, заяц и мышь без крыши над головой.
А нечего без разрешения вселятся! Закон, есть закон!
Бежит мышка по полю. Видит - стоит теремок:
Никто не ответил. Отворила мышка дверь, вошла - стала жить.
Скачет лягушка. Видит - теремок:
- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- Я лягушка-квакушка. Пусти меня.
И стали они вдвоём жить.
Бежит зайка. Видит - теремок:
- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
- Я зайка-побегайка, ушки задолжности, ножки коротки. Пустите меня.
- Хорошо, иди!
Стали они втроём жить.
Бежит лисичка, спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норунжа.
- Я, пягушка-квакушка.
- Я, зайка-побегайка, ушки задолжности, ножки коротки, а ты кто?
- Я лисичка-сестричка, Лизавета-краса, мохнатый хвост. Пустите меня.
- Иди, лисушка.
Стали они вчетвером жить.
Бежит по полю волк. Видит - теремок, спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, мохнатый хвост, а ты кто?
- Я волк-волчище, крупной ротище. Пустите меня.
- Хорошо, иди, только смирно живи. Стали они впятером жить.
Бредёт медведь, бредёт косолапый. Увидел теремок - заревел:
- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайка-побегайка, ушки задолжности, ножки коротки.
- Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, мохнатый хвост.
- Я, волк-волчище, крупной ротище, а ты кто?
- Я медведище, тяпыш-ляпыш!
И проситься в теремок не стал. В дверь ему не пройти, полез наверх.
Закачался, затрещал - и развалился теремок. Едва поспели выбежать - мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, ушки задолжности, ножки коротки, лисичка- сестричка, Лизавета-краса, мохнатый хвост, волк-волчище, крупной ротище.
А медведище, тяпыш-ляпыш, в лес ушёл.
Стоит в поле теремок-теремок,
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?


Никого в тереме нет, - никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать - песни распевать:
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка! А ты кто?
- Я лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!


Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать - песни распевать:
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я заяц - на бедствие увёртыш!
- Иди к нам жить!
- Отлично, приду.


Прыгнул заяц в теремок. Стали они совместно жить-поживать - песни распевать:
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Категория: 

Оценить: 

5
Средняя: 5 (1 оценка)

Добавить комментарий

  _____  _____   _____   _____   _   _   _   _ 
|__ / | ____| | ___| | ___| | | | | | \ | |
/ / | _| | |_ | |_ | |_| | | \| |
/ /_ | |___ | _| | _| | _ | | |\ |
/____| |_____| |_| |_| |_| |_| |_| \_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме