Презентацию на тему интернациональные отношения между странами. Цели Содружества: - осуществление сотрудничества между. Инициативе ссср и социалистических

Изображение создано пт, 2020-04-24 17:07

Международные отношения в условиях современного мира. Современный мир - мир соперничества. Лучшей иллюстрацией этого служит становление событий за несколько лет XXI столетия. Страны с высокоразвитой экономикой оттесняют менее развитых соперников с тех перспективных мировых рынков, где это оказывается им по силам. Но соперничают не только экономики - идет соревнование между планами грядущего мирового устройства, между разными точками зрения на пути становления, между формами организации интернациональной жизни и тезисами отношений между странами.
Слайд 3После распада СССР на его территории образовалось 15 суверенных государств. Причем на мировой карте возникло уйма государств, которые либо ранее вообще не существовали (Белоруссия, Украина, Казахстан, Киргизия), либо имели, крайне ограниченный навык независимой государственности (Эстония, Латвия, Литва). Возникла также специальная категория «непризнанных постсоветских государств», в числе которых оказались Нагорный Карабах, Приднестровская Молдавская Республика, Республика Абхазия и Южная Осетия.Возникшие на постсоветском пространстве государства первоначально столкнулись с объективной необходимостью поиска своей «интернационально-структурной идентичности». Республики прежнего СССР встали перед выбором - начать процесс образования нового интернационально-политического региона либо включиться в тот либо другой теснее присутствующий.
Слайд 4

Начало Истории

8 декабря 1991 года в Беловежской пуще лидеры России Президент Б.Н.Ельцин и Госсекретарь Г.Э.Бурбулис, Украины - Президент Л.М.Кравчук и Премьер В.Фокин и Белоруссии -- Председатель Высокого совета БССР С.И.Шушкевич и Председатель Совмина В.Кебич объявили о прекращении деятельности СССР «как субъекта интернационального права и геополитической действительности». Было заявлено об образовании Содружества Самостоятельных Государств, открытого для присоединения прежних членов Союза и иных государств.
Слайд 5

Состав

11 декабря заявили о присоединении к СНГ Киргизия и Армения. 13 декабря по инициативе Назарбаева случилась встреча глав Казахстана и 4 республик Средней Азии в Ашхабаде. Они также выразили согласие войти в СНГ, но при условии безусловного равенства с сторонами, подписавшими Беловежские соглашения. Признанием заслуги Назарбаева было решение собраться каждому в столице Казахстана Алма-Ате. Там 21 декабря 1991 г. главы 9 республик: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины подписали Декларацию об образовании Содружества Суверенных Государств.Опять был подтвержден итог Беловежских соглашений: «С образованием Содружества Само­стоятельных Государств Союз Советских Социалистических Республик прекращает свое существование». Позже к ним присоединились Азербайджан, Грузия и Молдавия - каждого в СНГ вошло 12 республик из бывших 15. За бортом остались только республики Прибалтики.
Слайд 6

Цели создания союза

- осуществление сотрудничества между государствами-членами в политической, экономической, правовой, культурной, экологической, гуманитарной и других областях, сотрудничества в деле обеспечения интернационального мира и безопасности, а также достижения разоружения;- создание всеобщего экономического пространства, обеспечение межгосударственной кооперации и интеграции в интересах всестороннего и сбалансированного экономического и общественного становления государств-членов;- взаимопомощь в целях создания миролюбивых условий жизни народов, обеспечение коллективной безопасности;- миролюбивое разрешение споров и раздоров между странами-участниками;- содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении по территории стран, входящих в Содружество.
Слайд 7

Общая информация

Отношения между государствами-членами СНГ основаны на тезисах уважения суверенитета, самоопределения и региональной целостности стран и невмешательства в их внешнюю политику и внутренние дела, нерушимости существующих границ, неприменения силы и разрешения споров миролюбивыми средствами, а также верховенства интернационального права.Всеобщая территория государств, входящих в состав СНГ (без контроля территории Туркменистана) - 21, 6 млн. кв. км., население - св. 275 млн. чел. (2006). Штаб-квартира Содружества находится в г.Минск (Беларусь). В странах СНГ сфокусировано ок. 10% мирового индустриального потенциала и примерно 25% разведанных мировых резервов природных источников.Рабочим языком СНГ является русский язык. Содружество имеет собственную официальную символику и флаг.
Слайд 8

Современные изменения

В августе 2005 Туркменистан вышел из действительных членов СНГ и получила ранг ассоциированного члена-наблюдателя12 августа 2008 года, позже начала вооруженного раздора в Южной Осетии президент Грузии Михаил Саакашвили заявил о выходе Грузии из СНГВ 2008 году Афганистан заявил о своем желании вступить в СНГ
Слайд 9

Интеграционные процессы в СНГ

Интеграционные процессы в СНГ проходят в условиях глубокого системного общественно-экономического коллапса. Значительно ослабли хозяйственные связи между государствами Содружества. круто сократилась роль государств Содружества в динамично растущей мировой экономике. Упрочить свое расположение в всеобщей экономике страны СНГ могут лишь путем образования территориального объединения государств, способного стать комбинированный частью мирового постиндустриального центра в виде его четвертого территориального компонента наравне с ЕС, НАФТА и АТЭС. В отвратном случае они будут неотвратимо вытеснены на неразвитую периферию с господством добычи невоспроизводимых минерально-сырьевых источников и производства низкотехнологичной, трудоемкой и ресурсоемкой продукции.В последние годы интеграционные процессы в СНГ идут параллельно с появлением и энергичным становлением территориальных объединений стран Содружества.
Слайд 10

Союзное государство: Россия и Белоруссия

Наиболее узкие экономические связи еще с советских времен сберегли Россия и Беларусь. 8 декабря 1999 г. они подписали Договор о создании Союзного государства Беларуси и России (вступил в силу 26 января 2000 г.). Идет энергичная работа по образованию всеобщей правовой базы, цельного валютного, хозяйственного, оборонного, гуманитарного пространства.В Союзе предполагаются к учреждению цельные Конституция и право, президент, парламент, кабинет министров и другие органы высокой власти, символика (флаг, герб, гимн), валюта(предполагается, что цельной валютой должен стать русский рубль), армия, паспорт и т. п. В текущее время символы Союзного государства - флаг, герб и гимн не утверждены. Президент и цельный Парламент Союза, допустимо, будут избираться общим голосованием.
Слайд 11

Евразийское экономическое сообщество

10 октября 2000 года в Астане (Республика Казахстан) главами государств (Беларусь, Казахстан, Россия, Таджикистан Узбекистан) был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. В Договоре заложена доктрина узкого и результативного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определённых Договором о Таможенном союзе и Цельном экономическом пространстве. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей, система контроля за реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон.В августе 2006 на Межгосударственном совете ЕврАзЭс было принято принципиальное решение о создании Таможенного союза в составе лишь трёх государств, готовых к этому, - Белоруссии, России и Казахстана.Страны-участники:Республика Беларусь (200 1)Республика Казахстан (2001)Республика Киргизия (2001)Русская Федерация (2001)Республика Таджикистан (2001)Республика Узбекистан (2006)Страны-наблюдатели:Армения (2003)Молдавия (2002)Украина (2002)
Слайд 12

Центрально-Азиатское сотрудничество

Центральноазиатское сотрудничество (ЦАС) образовано 28 февраля 2002 года Казахстаном, Кыргызстаном, Узбекистаном и Таджикистаном вместо Центральноазиатского экономического сообщества. Заявленная Цель - создание цельного экономического пространства в центральноазиатском регионе. 18 октября 2004 года в Душанбе на саммите ЦАС Владимир Путин подписал протокол о присоединении России к этой организации. На саммите была подтверждена безоговорочно лидирующая роль, которая будет принадлежать России как инвестиционному донору и посреднику в разрешении конфликтных обстановок.6 октября 2005 в Петербурге на саммите ЦАС принято решение, в связи с грядущим введением Узбекистана в ЕврАзЭС, подготовить документы для создания объединённой организации ЦАС-ЕврАзЭС - т. е. реально решено упразднить ЦАС.
Слайд 13

ГУАМ

ГУУАМ - организация, противопоставляющая себя территориальным объединениям с участием России. Создавалась при энергичной поддержке «внешних сил», в частности, США. Ее участники - Грузия, Украина, Узбекистан(вышел в 2005), Азербайджан и Молдова - извещают об общности тактических интересов и координируют свою внешнеполитическую действие. Практикуются согласованные выступления поверенных стран ГУУАМ в ООН и ОБСЕ.ГУАМ - военно-политический блок, сделанный в октябре 1997 республиками - Грузией, Украиной, Азербайджаном и Молдавией (с 1999 по 2005 в организацию также входил Узбекистан). Наименование организации сложилось из первых букв наименований входящих в него стран. До выхода Узбекистана из организации именовалась ГУУАМ.
Слайд 14

Организация Договора о коллективной безопасности

Углубленное военно-политическое сотрудничество между странами СНГ прогрессирует в границах Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года. В текущее время в нем участвуют Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Цель ДКБ - недопустить, а при необходимости ликвидировать военную угрозу суверенитету и региональной целостности государств-участников.Члены ОДКБ:Республика АрменияРеспублика БелоруссияРеспублика КазахстанКиргизская РеспубликаРоссийская ФедерацияРеспублика ТаджикистанРеспублика Узбекистан
Слайд 15

Единое экономическое пространство

В 2003 году главы России, Беларуси, Казахстана и Украины заявили о намерении сотворить цельное экономическое пространство (ЕЭП «четырех») с перспективой учреждения Организации территориальной интеграции.Создание Цельного экономического пространства призвано скоординировать усилия по сближению заинтересованных государств Содружества и представляет собой настоящий шанс изменить обстановку к лучшему. Прагматический экономический интерес явствен для всех стран-участниц. Преобладающая часть русского товарооборота со странами Содружества - торговля с Белоруссией, Украиной и Казахстаном, основными партнерами РФ в СНГ. Подлинно, на эти государства и Россию доводится 94 % ВВП и 88 % всеобщего товарооборота Содружества.Доктрина ЕЭП полагает, что, помимо цельного пространства для движения товаров, нужно сделать цельное пространство для движения капиталов, служб и рабочей силы. Сегодня на этом пространстве действует довольное число барьеров, причем всякое государство проявляет высокую степень изощренности, возводя их на безусловно легитимных основаниях и охраняя отечественный бизнес.
Слайд 16

Дезинтегрирующие факторы

К факторам, препятствующим интеграции постсоветских республик, раньше каждого, относятся разновекторность и разная степень продвинутости экономических и политических реформирований в странах Содружества. День за днем в ходе преобразований государства СНГ теряют сходные черты политико-правовых конструкций и экономической политики, параллельно накапливая все новые отличия. Возрастает внешнеторговый цикл со странами далекого зарубежья за счет уменьшения объемов экспорта и импорта во взаимной торговле государств-членов Содружества. При этом СНГ превращается в ресурсный секция мирового рынка, в условиях которого обострится соперничество между новыми само­стоятельными государствами, как экспортерами сырья.Эти добротные колляции экономики постсоветских государств также не содействуют углублению взаимодействия.К дезинтегрирующим факторам политического нрава относят, раньше каждого, авторитарные мотивы в поведении начальников государств, неудовлетворительно энергичную действие в направлении сплочения Содружества и возрастания производительности его университетов, расхождения в подходе к вопросам сотрудничества.
Слайд 17В СНГ складывается обстановка: попытка сберечь цельное экономическое пространство без цельного государства либо надгосударственных конструкций, в условиях системной ломки, оказалось безрезультатной. Распад СССР и трансформационная рецессия вызвали сильные дезинтеграционные склонности. В этих условиях реализация соглашений, во многом скопированных с основополагающих документов Евросоюза, была и остается немыслимой. Применение навыка ЕС должно обозначать не заимствование, а постижение основных обоснованностей интеграционного процесса, форм организации взаимодействия, с тем, дабы выработать адекватную тактику становления, рассматривающую особенности современного состояния стран СНГ.
Слайд 18

Заключение

В основу последующего становления интеграционных процессов стран СНГ обязаны быть положены следующие тезисы:- полное равноправие стран-участниц СНГ;- обеспечение гарантированного функционирования суверенитета, политической автономности и национальной самобытности всякого государства; добровольность участия в интеграционных процессах;- опора на личный потенциал и внутренние национальные источники;- взаимовыгодность, взаимопомощь и кооперация в экономике, которая включает волю передвижения рабочей силы и капитала, объединение национальных источников для реализации совместных экономических и научно-технических программ, непосильных для отдельно взятых стран;- поэтапность, разноуровневый и разноскоростной нрав интеграции, недопустимость ее неестественного образования;- присутствие результативных механизмов решения спорных вопросов, возражений.Надобность первого принципа не вызывает сомнений - только при условииравноправия, открытости и доверия допустимо результативная интеграция. Как и требование сохранения суверенитета, взаимовыгодности, ориентация на личные силы логичны и взаимообусловлены. Достоверная интеграция допустима лишь на основе добровольности, по мере созревания объективных условий.

  •  

Посмотреть все слайды
Международные отношенияМеждународные отношения - это неотъемлемая
часть современного мирового социума. Эта
сфера социальных отношений чрезвычайна
важна для разностороннего становления каждой страны.
Взаимодействие между государствами, а также
такой солидный аспект, как внешняя политика -
это достаточно емкая и нелегкая тема, но в это
презентационном плане я все-таки попытаюсь
раскрыть ее.

Надобность интернациональных отношений

Международные отношения
Необходимость международных
отношений
Необходимость интернациональных отношений
можно
рассмотреть в простом, но наглядном примере.
Природные
ресурсы
Драгоценные
металлы
Государство Государство Государство
A
B
C
Интеллектуальный
ресурс и
технологииНа рисунке 1 мы видим три государства, владеющих источниками в разных
количественных соотношениях. Государство A владеет огромным количеством
ресурсов, но других ей очевидно не хватает. У государства B господствуют высокие
технологии, другие показатели, впрочем, отстают. В свою очередь, государство C
имеет в изобилии драгоценные металлы, а остальных источников немного.
Если всякое государство поделиться друг с ином изобилием своих
ресурсов, вместо на недостающие, то тогда получиться приблизительно такая картин
Природные
ресурсы
Драгоценные
металлы
Интеллектуальны
й источник и
технологии

Сферы взаимодействия государств

Экономическая
Международноправовая
Культурная
Военностратегическая
Политическая

Экономическая сфера

Эта сфера включает в себя:
международное распределение труда;
обмен научно-техническими итогами;
международная кооперация производства;
международная торговля;
информационные, валютно-финансовые и
кредитные связи между странами;
движение капитала и рабочей силы;
деятельность интернациональных экономических
организаций, хозяйственное сотрудничество в
решении глобальных загвоздок.

Интернационально-правовая сфера

Международно-правовой механизм дозволяет участникам
защитить свои интересы;
предотвращать раздоры;
решать спорные вопросы;
поддерживать мир и безопасность в интересах всех народов.
Международно-правовые
отношения
носят
универсальный нрав и базируются на системе
общепризнанных тезисов. Помимо общепризнанных
норм,
регулирующих
все
виды
международных
отношений, существуют и специфические нормы,
которые регулируют их особые направления
(дипломатическое право, морское торговое право,
международный арбитраж, суд и т.д.).

Военно-тактическая сфера

Военно-тактическая сфера - обширная
сфера интернациональных отношений, так либо иначе
связанных
с
прямым
или
опосредованным
созданием, наращиванием, перераспределением
военной силы

Культурная сфера

В основе этой сферы отношений лежат
процессы:
интернационализации социальной жизни;
взаимопроникновения и обогащения культур;
систем образования;
бурное становление средств массовой информации.
В
большинстве
своем
основное
значение
в
их
развитии
имеют
неправительственные организации.

Политическая сфера

Политическая
сфера
включает
процессы
выработки, принятия и реализации решений,
затрагивающих интересы мирового сообщества.

Национальные интересы

Внешняя политика
Национальные интересы
Так как политика
предназначена для
осуществления
интересов, то внешняя
политика реализует
национальные интересы
Национальные интересы
Моргентау делил на
постоянные и
преходящие.
Моргентау, Ганс (1904-1979) -
американский политолог,
общепризнанный основатель и глава
школы прагматизма и политического
реализма, ведущий
теоретик США по
внешнеполитическим вопросам.Постоянные
Преходящие
защита территории,
населения, государственных
институтов от внешней
интересы выживания нации и
опасности
государства
развитие внешней торговли
безопасность и
обеспечение роста
благосостояние общества
инвестиций
периферийные, локальные
защита частного капитала за
интересы
границей
взаимоотношения с
союзниками
выбор внешнего курса

Типы внешней политики

Реализуя свои национальные интересы, государства
действуют на интернациональной арене по-различному.
Моргентау
политики:
выделяет
три
базовые
модели
на
внешней
1.
Политика,
ориентированная
консервацию власти.
сохранение,
2.
Политика, ориентированная на скапливание властных
полномочий и возрастание власти.
3.
Политика демонстрации силы.

Функции внешней политики

Охранительн
ая
Информационнопредставительская
Регулирующая

Охранительная

Связана с охраной прав и интересов данной страны и ее
граждан за рубежом. Реализация направлена на
предотвращение опасности для данного государства, на
поиск миролюбивого политического решения возникших
спорных вопросов.
Угрозу для государства могут представлять:
территориальные жалобы со стороны соседей
поддержка оппозиционных движений в собственной
стране со стороны иного государства.
Институтами, содействующими этой функции, являются
посольства, консульства, представительства и др.

Информационно-представительская

Информационнопредставительская
Органы внешней политики оповещают свое
правительство о намерениях иных правительств,
обеспечивают контакты данного государства с
другими сторонами. Эти органы проводят анализ
складывающейся атмосферы. В результате можно
предполагать безошибочное принятие решений.

Регулирующая

Действия, направленные на искания выигрышных контактов
и создание благоприятных внешнеполитических условий
для деятельности государства. Весомое значение имеет
деятельность центральных органов внешней политики
(МИД, представительства и др.).

Средства внешней политики

Информацион
нопропагандистс
кие
Политические
Экономические
Военные

Информационно-пропагандистские

Информационнопропагандистские
Пропагандистские
средства включают в себя весь
арсенал
современных
средств
массовой
информации, популяризации и агитации, которые
используются
для
укрепления
авторитета
государства
на
международной
арене,
способствуют обеспечению доверия со стороны
союзников и допустимых партнёров. С помощью
средств массовой информации формируется в
глазах мировой общественности положительный
образ своего государства, чувство симпатии к
нему, а в случае необходимости - антипатии и
осуждения по отношению к иным государствам.
Часто пропагандистские средства применяются,
чтобы завуалировать те либо иные интересы и
намерения.

Политические

Основной
инструмент
-
это
дипломатия.
Дипломатия осуществляется в виде переговоров,
визитов, особых конференций и совещаний,
встреч, подготовки и завершения двусторонних и
многосторонних соглашений, дипломатической
переписки, участия в работе международных
организаций.

Экономические

Использование
экономического
потенциала
данной
страны
для
достижения
внешнеполитических целей, главным является
экономическая мощь страны.

Военные

К военным средствам внешней политики принято
относить военную мощь государства, которая
включает в себя армию, её количество и качество
вооружения, нравственное состояние, наличие
военных баз, обладание ядерным оружием.
Военные средства могут применяться как
средство прямого воздействия, так и косвенного. К
первым относятся войны, интервенции, блокады. Ко
вторым - испытание новых видов оружия, учения,
манёвры, опасность использования силы

Заключение

В ходе проекта
я усердствовал лаконично, в
легкодоступной и легкой форме рассмотреть
основные аспекты такой огромный темы, как
международные отношения, и, в частности,
аспекты внешней политики. Поставленная цель
успешно достигнута.Интернациональная торговля - система
международных товарно-денежных отношений,
складывающаяся из внешней торговли всех стран
мира.
Валютно-кредитные отношения - финансовые
отношения между субъектами различных стран, т.е.
резидентами и нерезидентами.
Национальные интересы- непредвзято значимые
цели и задачи государства как целого.
Дипломатия - средство осуществления внешней
политики государств, представляющее собой
совокупность фактических мероприятий,
приёмов и способов, применяемых с учётом
конкретных условий и нрава решаемых задачМЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Пархомец И.Ю., учитель географии, г. Луганск

ООН (ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЬЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ)

Генеральный Секретарь: Пан Ги Мун 1 января 2007 года Пан Ги Мун из Республики Корея был избран восьмым Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций и заступил на данный пост, имея за плечами 37- летний навык работы как в составе правительства, так и на интернациональной арене
Штаб - Квартира:
Центральные учреждения
ООН в Нью-Йорке, где
собираются представители
192 стран для выработки
консенсуса по глобальным
проблемам.

Кратко об ООН:

  • Число государств - членов ОНН составляет 192.
  • Дата создания ООН: 24 октября 1945 года.
  • По состоянию на 30 июня 2010 года, персонал Секретариата в всеобщей трудности составляет около 44 тыс. работников.
  • Число нынешних операций по поддержанию мира: 16.
  • Официальные языки: английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский.
  • Первой памятной датой, объявленной Генеральной

Ассамблеей ООН является День Организации Объединенных Наций - 24 октября 1947 года (годовщина введения в силу устава и заявление флага)


Генеральный Секретарь: Турбьерн Ягланд - прежний премьер- министр и председатель парламента Норвегии. Он также занимает пост председателя Норвежского Нобелевского комитета.
Штаб - Квартира:

  • Франция,
  • Страсбург.

Создание: 1949 год. Совет Европы был сделан на волне призывов к единению Европы и построения так сказать «Соединённых Штатов Европы» позже 2-й мировой войны. Одним из наиболее энергичных последователей этой идеи считается Уинстон Черчилль. Теперь в Совете Европы состоят 48 государств.
Цели:
а) Целью Совета Европы является осуществление более
тесного союза между его членами для охраны и продвижения
идеалов и тезисов, являющихся их всеобщим достоянием, и
содействовать их экономическому и социальному прогрессу.
b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов
Совета путём рассмотрения вопросов, представляющих общий
интерес, завершением соглашений, проведением совместных
действий в экономической, общественной, культурной, научной,
юридической и административной областях, равно как и путём
защиты и становления прав человека и основных воль.

НАТО (Организация Североатлантического Договора)

Генеральный Секретарь: Андерс Фог Расмуссен - датский политик, с 2009 года генеральный секретарь НАТО. В 2001-2009 гг. был главой правительства Дании
Штаб - Квартира:
Брюссель, Бельгия

Коротко о НАТО: крупнейший в мире военно-политический блок, объединяющий множество стран Европы, США и Канаду. Появился 4 апреля 1949 года в США. Тогда государствами- членами НАТО стали США, Канада, Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и Португалия. Теперь в НАТО состоят 28 государств
Цели:
Действующая Тактическая доктрина, опубликованная в 1999 г.,
определяет первостепенные задачи НАТО дальнейшим образом:
- выступать основой устойчивости в Евроатлантическом регионе;
- служить форумом для проведения консультаций по задачам безопасности;
- осуществлять сдерживание и охрану от всякий опасности агрессии
против всякого из государств- членов НАТО;
- способствовать результативному предотвращению раздоров и
активно участвовать в кризисном регулировании;
- содействовать становлению всестороннего партнерства,
сотрудничества и диалога с другими странами Евроатлантического региона.


Генеральный Секретарь: Генеральный секретарь Совета Евросоюза (ЕС), верховный представитель ЕС по внешней политике и безопасности Хавьер Солана.
Политические центры:

  • Брюссель,
  • Люксембург,
  • Страсбург.

Девиз:
In varietate concordia
(Согласие в разнообразии)

ЕС- экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на территориальную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1993 году на тезисах Европейских сообществ.


Генеральный Секретарь: Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - Анхель Гурриа .
Штаб - Квартира:
Шато де ла Мюетт,
Франция.


Задачи ОЭСР
ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу,
платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим загвоздкам.
Значительная доля деятельности ОЭСР связана с
противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые
механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

ОБСЕ Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе

Генеральный Секретарь: Генеральный секретарь ОБСЕ Марк Перрен де Бришамбо
Штаб - Квартира:
Вена, Австрия

ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe) - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, наиогромнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 56 стран, расположенных в Северной Америк, Европе и Центральной Азии. Прежнее наименование - «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ) (англ. Conference for Security and Cooperation in Europe - CSCE).
«Совещание по безопасности и
сотрудничеству в Европе» было созвано по
инициативе СССР и социалистических
государств Европы как постоянно
действующий интернациональный форум
представителей 33 европейских государств, а
также США и Канады для выработки мер
уменьшения военного противостояния и
укрепления безопасности в Европе.

Цели ОБСЕ
Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

  • «Первая корзина», либо политико-военное измерение:

контроль над распространением вооружений;
дипломатические усилия по предотвращению раздоров;
меры по построению доверительных отношений и безопасности;

  • «Вторая корзина», либо экономическое и экологическое измерение:

экономическая и экологическая безопасность.

  • «Третья корзина», либо человеческое измерение:

защита прав человека;
развитие демократических университетов;
мониторинг выборов;

  • Штат организации - около 370 человек, занятых в управляющих органах организации, а также около 3500 работников, работающих в полевых миссиях.


Генеральный Директор: Паскаль Лами (8 апреля 1947) глава (генеральный директор) ВТО с 2005 года.
Штаб - Квартира:
Женева, Швейцария

  • Темно-зеленый: Основатели ВТО (1 Января 1995)
  • Светло-зеленый: Дальнейшие члены

153 государства-члена

Задачи и тезисы ВТО:
Задачей ВТО является не достижение каких-нибудь целей либо итогов, а
установление всеобщих тезисов интернациональной торговли. Работа ВТО, также как и ГАТТ до него, опирается на основные тезисы, среди которых:
Равные права
Все члены ВТО обязаны предоставлять каждому иным членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ).
Режим НБТ обозначает, что преференции, предоставленные одному из
членов ВТО, механически распространяются и на всех остальных членов
организации.
Взаимность
Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений обязаны быть взаимными.
Прозрачность
. Члены ВТО обязаны всецело публиковать свои торговые
правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации
другим членам ВТО.



Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Русская Федерация и с 14 мая 2015 года Киргизия. ЕАЭС сделан в целях всесторонней усовершенствования, кооперации и возрастания конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного становления в интересах возрастания жизненного яруса населения государств-членов.
Экономические и политические
центры:

  • Алма-Ата
  • Астана
  • Ереван
  • Минск
  • Москва
  • Бишкек


Траектория лекции 1. Основные планы экономической интеграции и сотрудничества в Восточной Азии. 1. 1. Институциональная зодчество Восточной Азии (СВА и ЮВА): университеты территориального сотрудничества, инициируемые АСЕАН, роль Форума «Азия - Европа» в консолидации идеи регионализма Восточной Азии, Форум АТЭС, Транстихоокеанское партнерство (ТТП). Поводы, препятствующие интеграции ВА. 1. 2. Зоны транснационального сотрудничества в Восточной Азии. 1. 3. Неправительственные организации и их роль в становлении территориального сотрудничества 2. Задачи безопасности и устойчивого становления в Восточной Азии 2. 1. Двусторонние контакты и институциональные конструкции в решении загвоздок безопасности: АРФ, АТЭС, ШОС, СВМДА, Диалог Шангри-Ла. 2. 1. Роль КЕДО и механизма Шестисторонних переговоров в решении загвоздок безопасности Корейского полуострова.

Регионоведческий аспект МО Ø Восточная Азия (ВА) - калейдоскоп культур, разнообразие форм общественных конструкций, динамичное экономическое становление. Ø В процессе исторического становления формируется культурно-цивилизационная и экономическая территориальная общность. Ø В 1990 -х на интенсификацию сотрудничества среди стран ВА повлияли следующие факторы: 1. Рост экономической взаимозависимости и объемов торговли между странами ВА (СВА и ЮВА) Ø 2. Азиатский финансовый коллапс и его итоги (Чиангмайская инициатива, ориентированная на создание системы взаимной поддержки стран ВА, стала примером охраны региона от валютно-финансовых потрясений извне и от необходимости обращаться за поддержкой к МВФ. - См. В. Амиров. Истоки и эволюция Чиангмайской инициативы). Ø 3. Растяжение территориальных организаций в Азии, Европе и Америке. Ø 4. Актуализация поиска восточноазиатской идентичности, вследствие безумному экономическому росту и укреплению позиций на интернациональной арене (Синтаро Исихара (No-сан), Махатхир Мохаммад, Ким Дэчжун). Ø Ø На пространстве Восточной Азии фигурируют различные формы экономической интеграции: от трансграничных зон экономического роста и соглашений о свободной торговли до трансконтинентальных конструкций (АТЭС, РВЭП, ТТП)

Форум «Азия-Европа» - АСЕМ (ASEM) инициирован Сингапуром и Францией. Первая Конференция состоялась в 1996 г. в Бангкоке Конечный саммит прошел в июле 2016 в Улан-Баторе. В АСЕМ входит 53 участника. Ø Действие Форума опирается на 3 столпа: политика; экономика; социокультурная и образовательная сфера. Ø Основные задачи: развивать и углублять сотрудничество между материками, коллективно бороться с вызовами и угрозами безопасности, совершенствовать механизмы взаимодействия. Ø

Диалог по сотрудничеству в Азии (Asia Cooperation Dialogue) Ø Ø Ø Цель - создание «моста» между территориальными конструкциями (АСЕАН, АСЕАН+3, СААРК, Совет по сотрудничеству государств Персидского залива, Евразийский Союз), а в перспективе стать ведущей конструкцией всеобще азиатского взаимодействия. Действует с 2002 г. по инициативе Таиланда. С 2012 проводятся саммиты. Конечный (III) прошел в октябре 2016 в Бангкоке, дальнейший состоится в Тегеране (2018). Основные задачи Форума - создание механизма обмена идеями и навыком между участниками, синхронизация их партнерства на разных ярусах, выработка стратегии реагирования на новые вызовы и отрицательные итоги глобализации. В текущее время Форум объединяет 34 страны/ В границах Диалога анонсированы 20 программ сотрудничества в сферах энергетики и энергобезопасности, информационных спецтехнологий, образования азиатского фондового рынка, транспорта, туризма, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, становления малого и среднего предпринимательства и др.

* * Legend * ██ ASEAN full members ██ ASEAN observers ██ ASEAN candidate members ██ ASEAN Plus Three ███ East Asia Summit * ██████ ASEAN Regional Forum ASEAN Way (from TAC) n n n взаимное уважение автономности, суверенитета, равенства, региональной целостности и национальной идентичности государств право всего государства на независимый выбор пути становления без внешнего вмешательства, подрывных действий либо принуждения невмешательство во внутренние дела друга разрешение разногласий и споров миролюбивым путем отказ от применения силы либо опасности силой налаживание взаимного результативного сотрудничества

План действия (20152017) по реализации Пномпеньской декларации по становлению инициатив ВАС определяет следующие сферы сотрудничества: 1) Окружающая среда и энергетика; 2) образование; 3) финансы; 4) глобальное здравоохранение и пандемические заболевания; 5) управление природными авариями; 6) связи с АСЕАН; 7) торговля и экономика; 8) продовольственная безопасность; 9) институциональные и финансовые мероприятия по реализации Плана действий. ВАС: 10+8 (2005) АПТ: АСЕАН+3 (1997) АСЕАН (1967) Согласно «Совместному заявлению…» в АПТ выделено 8 сфер сотрудничества: 1) экономика; 2) валютная сфера и финансы; 3) становление человеческих источников и общественная сфера; 4) наука и спецтехнология; 5) культура и информация; 6) содействие становлению; 7) политика и безопасность; 8) решение транснациональных задач (наркоторговля, терроризм, торговля людьми и др.)

§ БИМТЭК (BIMSTEC) Инициатива по многоотраслевой технико-экономической кооперации Бенгальского залива (Bay of Bengal Initiative for Multi-Sectoral Technical and Economic Cooperation). Действует с 1997 г. Нацелена на усиление интеграции членов в сфере торговли, инвестиционного, технологического сотрудничества, транспортного сервиса, энергетики, туризма и рыболовства. § Сотрудничество Меконг-Ганг (Mekong-Ganga Cooperation) сделано в 2000. Сосредоточено на 4 сферах сотрудничества: туризм, культура, образование, транспорт с целью создания устойчивого основы для торгово-инвестиционного сотрудничества между участниками.

Трансграничные зоны экономического роста в Восточной Азии § Транснациональные (трансграничные) зоны экономического роста преследуют цель становления географически близких регионов 2-х, 3 и больше стран на основе совместного применения факторов производства - капиталов, товаров, служб, природных источников. - См. Г. Костюнина. Азиатско-Тихоокеанская экономическая интеграция. § В текущее время в Восточной Азии насчитывают 5 (3 «треугольника роста») благополучно § § § § § функционирующих зон, включающих в себя районы 13 стран: 1) Зона роста «Индонезия - Малайзия - Сингапур» - 1-й с 1989 (Риау-Джохор. Сингапур). 2) Зона роста «Индонезия - Малайзия - Таиланд» - с 1993. 3) Восточная зона роста АСЕАН (Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины) - с 1994. 4) Южнокитайская зона роста (КНР, Гонконг, Тайвань) - прогрессирует на неформальной основе, энергично с 1990 -х гг. 5) Зона «Крупной Меконг» (Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Мьянма, КНР (глубинка Юннань)) с 1992 г. Зоны роста в СВА не реализованы: 1) Зона «Кольцо Японского моря» (Россия, КНР, Япония, Южная Корея, Северная Корея) - с 1980 -х. 2) Зона «Кольцо Желтого моря» (Япония, КНР, Северная и Южная Корея). 3) РТИ (Расширенная Туманганская инициатива) - прежний план «Туманган» (Россия, КНР, Монголия, Южная Корея; Северная Корея в 2009 вышла). - подробнее о соврем. состоянии см. http: //www. iep. ru/files/text/nauchnie_jurnali/kadochnikov_RVV_3 -2016. pdf

Pacific for Integration Экономический Совет Тихоокеанского бассейна (ЭСТБ либо PBEC) авторитетная самостоятельная неправительственная деловая ассоциация, основанная в 1967 Уэлдоном Гибсоном (проф. Стэнфордского исследовательского университета) с целью содействия становлению бизнеса в АТР. n Совет содействует совершенствованию делового микроклимата для всех территориальных участников, консультирует правительства по вопросам совершенствования бизнес-среды и сокращения торговых барьеров, помогает привлечению иностранных инвестиций и вознаграждению становления и внедрения новых спецтехнологий, чураясь по вероятности ухудшения состояния окружающей среды. http: //www. pbec. org/ n n Совет Сотрудничает с Азиатским банком становления, ОЭСР, Советом Тихоокеанского экономического сотрудничества (PPEC), форумом АТЭС, Глобальным Договором ООН.

Pacific for Integration n n n Тихоокеанская Конференция по торговле и становлению (ПАФТАД либо PAFTAD) проводится с 1968 (инициирована ЯЦЭИ) сначала как академическое мероприятие, а после этого как триггер тихоокеанского регионализма. В Японии, Австралии и Сша были сделаны национальные секретариаты ПАФТАД. Идеи, сформулирвоанные в границах Конференции, легли в основу расположений СТЭС и АТЭС - http: //www. paftad. org Совет тихоокеанского экономического сотрудничества (СТЭС либо PECC). Сделан в 1980 по инициативе Охира Масаёси и Малкольма Фрэйзера. Предвосхитил создание АТЭС. В деятельности Совета основную роль осуществляют национальные комитеты, представленные правительственными, деловыми и научными кругами. Комитет на свои средства осуществляет действие по программам СТЭС в этой зоне, а также координирует эту действие с правительством своей страны. СТЭС включает 23 национальных комитета (22 от определенной страны и 1 от Форума Тихоокеанских островов) + 1 ассоциированный член (Тихоокеанские территории Франции) и 2 члена с правом совещательного голоса - ЭСТБ и ПАФТАД СТЭС - пример открытого регионализма.

Институты и модели сотрудничества в области безопасности в Восточной Азии Со 2-й половины 1990 -х гг. в ВА происходит трансформация многостороннего диалога, получившего наименование «система безопасности на основе сотрудничества»Отношения в области безопасности между странами региона основываются как на двусторонних и многосторонних обязательствах (некоторые стали базой альянсов), так и на участии в наднациональных конструкциях. Специальное значение в укреплении сотрудничества в области безопасности играют инструменты «2-й» и «полуторной» тропинок дипломатии. Hub and Spokes Япония Австралия Корея Примеры двусторонних соглашений 1951 - договор США и Филиппин о взаимной обороне 1951 - АНЗЮС - тихоокеанский пакт безопасности 1953 - договор США и РК о взаимной обороне 1954 - СЕАТО (Организация договора Юго-Восточной Азии) до 1977 1961 - договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи КНР и КНДР 1962 - Коммюнике Таната-Раска. 1979 г. - Закон об отношениях США с Тайванем, в соответствии с которым Тайвань имеет неофициальные заокеанские ручательства на случай чрезвычайных обстановок в зоне соприкосновения с Китаем. 16 июля 2001 г. - Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и КНР. США Индия Сингапур Филиппины Таиланд

АСЕАНоцентричная зодчество сотрудничества по вопросам безопасности АРФ (с 1994) 27 участников, в т. ч. КНДР С 2009 - переход от реализации CB к PP СМОА (c 2006), с 2010 СМОА+ АСЕАН Бали-1 (1976) - corner stone of ASI ССДЛОА и ССДЛОА+ (впервой в апреле 2017 в г. Себу. Филиппины) ВАС (c 2005) Правило ASEAN-way является базовым в работе конструкций ассоциации. Кацумата Хиро выделил базовые факторы AW: неприменение силы, консенсусное принятие решения, невмешательство во внутренние дела Базовые документы 1967 - Бангкокская Декларация 1971 - ZOPFAN (Куала-Лумпурская Декларация о зоне мира, воли и нейтралитета) 1976 - Бали-1 (Договор о дружбе и сотрудничестве) 1995 - Бангкокский Договор о Зоне, свободной от ядерного оружия в ЮВА (NWFZ)

Институты безопасности в Восточной Азии АТЭС является одним из основных институциональных механизмов поддержания тактической устойчивости и безопасности в АТР. В октябре 2001 г. впервой в истории форума было принято политическое «Заявление по борьбе с терроризмом»С тех пор вопросы безопасности входят в повестку саммитов. Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА либо CICA) является главным межправительственным форумом по укреплению сотрудничества в обеспечении мира, безопасности и устойчивости в Азии (аналог азиатского ОБСЕ). В 1992 идея озвучена Н. Назарбаевым на 47 Сессии Ген. Ассамблеи ООН. С 2002 - проходят Саммиты. 26 гос-в членов, 12 наблюдателей (8 + 3 межд. организации). До 2018 председательствует КНР. Цели: единоборство с нелегальным производством и циклом наркотиков; единоборство с терроризмом во всех его формах и проявлениях; растяжение торговли и экономического сотрудничества во благо процветания и устойчивости в Азии и др. В 2014 - подписан Меморандум о взаимопонимании между Секретариатами СВМДА и ШОС.

КЕДО и Шестисторонний процесс элементы урегулирования северокорейской ядерной задачи. КЕДО - организация по становлению энергетики на Корейском полуострове (Korean Peninsula Energy Development Organization (1995 -2005)), сделанная по инициативе США, РК и Японии для реализации расположений Рамочного Соглашения между США и КНДР 1994 г. Позднее к организации присоединились Австралия, Канада, НЗ (1995), Аргентина, Чили, Индонезия (1996), Евросоюз, Польша (1997), Чехия (1999), Узбекистан (2000). Потрачено примерно 2. 5 млн $. 19. 09. 2005 - Совместное заявление (1-й коллективный документ), предусматривающее, что целью шестисторонних переговоров является миролюбивая денуклеаризация Корейского полуострова, что Объединенные Штаты и КНДР обязаны уважать суверенитет друга и миролюбиво сосуществовать, КНДР получает право на миролюбивое применение ядерной энергии, Япония и КНДР изъявляют подготовленность нормализации отношений, 5 стран обязуются оказать КНДР энергетическое содействие. Шестисторонние переговоры (2003 -2009), проводимые Китаем, США, РК, КНДР, Японией и РФ с целью прекращения северокорейской ядерной программы. В октябре 2006 Пхеньян провел первое испытание ядерной бомбы. После этого в мае 2009, феврале 2013, в январе и сентябре 2016. В 2012 КНДР официально признала себя ядерной державой. Резолюции СБ ООН по КНДР: 1718, 1874, 2094, 2270

Институты 2-й и полуторной тропинки в ВА § Азиатско-Тихоокеанский совет по сотрудничеству в области безопасности § § § § § (инициирован на встрече поверенных центров тактических изысканий в Сеуле. Работает с 1993 г. Участниками АТССБ являются представители 21 страны, в всей из которых учреждены национальные комитеты). Энергично взаимодействует с АРФ. Диалог по сотрудничеству в Северо-Восточной Азии (работает с 1993 г. с конференции, организованной Университетом глобальных раздоров и сотрудничества Калифорнийского института и Советом по интернациональным отношениям США. ДССВА нацелен на создание межправительственного консультативного механизма между государствами СВА). Повлиял на запуск шестистороннего процесса. Диалог Шангри-Ла (работает с 2002 г. Учреждён в 2002 году Лондонским Интернациональным университетом тактических изысканий. Получил наименование «азиатского Мюнхена» (по аналогии с Мюнхенской конференцией по безопасности). Cяншаньский форум (ряд специалистов называют его соперником Диалогу Шангри Ла. Учрежден в 2006 г. Минобороны КНР. С 2015 форум стал годичным). Центральная тема последнего VII форума (октябрь 2016) - «Укрепление диалога и сотрудничества в области безопасности, построение интернациональных отношений нового типа»В формате присутствующей архитектуры безопасности в ВА дозволено выделить 5 элементов: 1. Американоцентричные альянсы и соглашения 2. АСЕАНоцентричные университеты 3. Специализированные механизмы (скажем, шестисторонний процесс) 4. Территориальные университеты безопасности (скажем, ШОС) 5. Университеты 2-й и полуторной тропинки.
НАФТА Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА, англ. North American Free Trade Agreement, NAFTA; фр. Accord de libre-échange nord-américain, ALENA; исп. Tratado de Libre Comercio de América del Norte, TLCAN) - соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой, базирующееся на модели Европейского Сообщества (Европейского союза). Соглашение НАФТА вступило в силу 1 января 1994.
Цели НАФТА: 1) Устранение таможенных и паспортных барьеров и стимулирование движения товаров и служб между странами - участницами. 2) Создание и поддержание данные для объективной соперничества в зоне свободной торговли 3) Привлечение инвестиций в страны - члены соглашения 4) Обеспечение охраны и охраны прав умственной собственности 5) Создание цельного континентального рынка НАФТА
ЛААИ (ЛАИ) Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) - объединение экономического сотрудничества 12 государств Латинской Америки. Целью организации является становление территориального экономического сотрудничества и торговли; создание всеобщего рынка. Юридическая основа ЛАИ - Договор Монтевидео (1980 год). Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.
Страны-члены: Страны-члены поделены на три группы: больше развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего яруса (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор), и Куба. ЛААИ
АСЕАН Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (англ. Association of SouthEast Asian Nations) - политическая, экономическая и культурная территориальная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 9 августа 1967 г. в Бангкоке совместно с подписанием «Декларации АСЕАН», больше вестимой как «Бангкокская декларация». Договорное оформление АСЕАН случилось лишь в 1976 году в подписанных на острове Бали Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН. Высшим органом АСЕАН является саммит лидеров (глав государств и правительств) стран-членов, тот, что, начиная с 2001 г., проходит годично.
АСЕАН Цели АСЕАН: В соответствии с Бангкокской декларацией, целями организации являются: «(I) убыстрение экономического роста, общественного прогресса и культурного становления в регионе посредством совместного устремления… в укреплении основы для процветающего и миролюбивого сообщества стран Юго-Восточной Азии, а также (II) установление мира и устойчивости в регионе… через… приверженность тезисам Устава ООН».
АСЕАН Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины (10 стран) Расположение секретариата: Джакарта
Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) - интернациональная (территориальная) экономическая организация. АТЭС - крупнейшее экономическое объединение (форум), на которое доводится свыше 57 % мирового ВВП и 48 % объёма мировой торговли (2007). АТЭС
21: Австралия, Бруней, Вьетнам, Сянган (КНР), Индонезия, Канада, Китай, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея, Перу, Южная Корея, Россия, Сингапур, США, Таиланд, о. Тайвань, Филиппины, Чили, Япония АТЭС
Цели и задачи АТЭС: Основные цели организации - обеспечение режима свободной открытой торговли и укрепление территориального сотрудничества. В 1994 в качестве тактической цели объявлено создание к 2020 в АТР системы свободной и открытой торговли и либерального инвестиционного режима. Особенно развитые страны обязаны осуществить либерализацию к 2010. Всякая страна независимо определяет свой ранг и сроки вступления новых режимов на основе индивидуальных планов действий. АТЭС
ШОС Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - территориальная интернациональная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. За исключением Узбекистана, остальные страны являлись участницами «Шанхайской пятёрки», основанной в итоге подписания в 1996-1997 гг. между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооружённых сил в районе границы. Позже включения Узбекистана в 2001 году участники переименовали организацию.
Общая территория входящих в ШОС стран составляет 30 млн км², то есть 60 % территории Евразии. Её комплексный демографический потенциал - четвёртая часть населения планеты, а экономический потенциал включает самую сильную позже США китайскую экономику. Одна из особенностей ШОС заключается в том, что она в статусном отношении не является ни военным блоком, как НАТО, ни открытым регулярным совещанием по безопасности, как АРФ АСЕАН, занимая промежуточную позицию. Основными задачами организации являются укрепление устойчивости и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, единоборство с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, становление экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия. ШОС
ШОС 6+4: Казахстан, Киргизия, Китай, Россия, Таджикистан, Узбекистан + Индия, Иран, Монголия, Пакистан. Штаб - квартира: Пекин
Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) - межгосударственное объединение (договор о сотрудничестве между само­стоятельными странами) большинства прежних союзных республик СССР. СНГ
СНГ основано на началах суверенного равенства всех его членов, следственно все государства-члены являются независимыми субъектами интернационального права. Содружество не является государством и не владеет наднациональными полномочиями. Основными целями организации являются: *сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях *сотрудничество в обеспечении мира и безопасности *взаимная правовая подмога *мирное разрешение споров и раздоров между государствами организации СНГ
члены СНГ ассоциированный член СНГ государство, оставившее СНГ фактический член СНГ государство, участвующее в некоторых конструкциях СНГ в качестве наблюдателя СНГ
Основные военно-политические альянсы нынешней системы интернациональных отношений

Категория: 

Оценить: 

4
Средняя: 4 (1 оценка)

Добавить комментарий

  _        ____   _____       _   ____    _   _ 
| | / ___| | ___| | | | _ \ | | | |
| | | | | |_ _ | | | | | | | | | |
| |___ | |___ | _| | |_| | | |_| | | |_| |
|_____| \____| |_| \___/ |____/ \___/
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме