Дочерние организации и структура организации ООН

Дочерние организации и структура организации ООН

Как ООН. Членами ее являются примерно все страны мира, но немного кто знает, какие именно функциями она исполняет.
Конструкция ООН включает в себя 6 основных подразделений, работники которых занимаются теми либо иными вопросами. Основная цель этой организации - поддержание безопасности и мира на нашей планете. Помимо этого, ООН содействует заявлению дружеских отношений между различными странами, благоприятствует становлению всестороннего сотрудничества (общественного, экономического, гуманитарного, культурного). Возникшая в 1945г. система ООН работает для помощи людям Земли в самых различных областях и вопросах.
Основным учредительным документом этой организации является ее Устав. В нем перечисляются обязанности и права ее членов, разрешающие добиваться всеобщих целей.
Конструкция ООН предуготовлена для достижения повсеместного соблюдения всех прав народов и человека. Для осуществления деятельности организации вся страна-участница отчисляет непременные вклады. Основным тезисом является то, что чем богаче страна, тем огромнее отчислений в бюджет ООН она изготавливает. Так, по последним подсчетам, больше 82% оплачивают 16 богатейших стран Земли. Эти деньги направляются в всякое подразделение ООН для осуществления им своих обязанностей и полномочий.
Конструкция ООН включает в себя такие основные органы, как Совет безопасности, Секретариат, Генеральную Ассамблею, Совет по опеке, Экономический и Общественный совет, Интернациональный суд. Весь из перечисленных органов занимается широким спектром вопросов, следственно они имеют уйма вспомогательных и консультативных органов.
Конструкция ООН настоль трудна, что список всех ее подразделений займет не одну страницу. Ниже приведены ведущие подразделения ее основных органов:
1. Совету безопасности подчиняются следующие вспомогательные органы:
- Комитет по санкциям;
- Компенсационная комиссия;
- Интернациональные трибуналы;
- Военно-штабной комитет;
- Комитет по поддержанию мира;
- Контртеррористический комитет;
- Непрерывные комитеты;
- Комитет 1540;
- Рабочие группы по вопросам детей и вооруженным раздорам.
В Совете есть 5 непрерывных (Китай, Россия, Великобритания, США, Франция) и 10 избираемых всякие 2 года членов. Он работает постоянно. Весь его член председательствует 1 месяц. Данный орган владеет широкими полномочиями в вопросах сохранения безопасности и мира. Резолюции Совета являются для всех стран непременными. Заседания проводятся регулярно, а в случае необходимости созываются внеочередные.
2. включает в себя специализированные учреждения и органы:
- Почтовый союз;
- Группу Глобального банка;
- метеорологии, умственной собственности, туризма);
- Интернациональные организации (морская, штатской авиации, валютного фонда, союза электросвязи, сельскохозяйственного становления);
- Организации по образованию, науке, культуре и индустриальному становлению;
- Глобальная торговая, сельскохозяйственная и продовольственная организация;
- Интернациональное агентство по вопросам ядерной энергетики;
- Организации по запрещению химоружия и ядерных испытаний;
- Конвенции по правам инвалидов, по борьбе с опустыниванием, по изменениям микроклимата;
- Фонды демократии и интернационального партнерства.
Глава Секретариата - Генеральный секретарь, которого избирают на 5 лет по рекомендациям Совета безопасности.
3. Генеральная Ассамблея включает следующие органы:
- Комитеты;
- Советы;
- Комиссии;
- Агентства;
- Рабочие группы.
На Генеральной Ассамблее страны-участницы представлены 1 голосом. Данный орган проводит годичные регулярные сессии и ведет работу со трудной конструкцией своих вспомогательных органов. На чрезвычайные сессии Ассамблея собирается за 24 часа.
4. В Совете по опеке состоят 5 членов. Он осуществляет надзор над несамоуправляющимися территориями.
5. Экономический и общественный Совет имеет такие комиссии:
По становлению и народонаселению;
- по наркотическим средствам;
- по расположению женщин;
- по науке и технике;
- по устойчивому становлению;
- по преступности и правосудию;
- по социальному становлению;
- статистике.
В состав этого Совета входят и территориальные экономические комиссии:
По Европе;
- по Азии и Тихому океану;
- по Западной Азии;
- по Латинской Америке;
- по Африке.
В состав этого Совета также входят разные комитеты, особые и экспертные органы.
6. Интернациональный суд состоит из избираемых на 9 лет 15 судей - поверенных различных стран. Его полномочия обеспечивает Совет безопасности.
Конструкция ООН включает в себя и другие разные специализированные учреждения. В ее состав входят и Миротворческие силы.
к интернациональным экономическим организациям системы ООН относятся также и интернациональные валютно-финансовые конструкции. В состав этих образований, раньше каждого, входит Глобальный банк, тот, что включает Интернациональный банк реконструкции и становления, Интернациональную ассоциацию становления. Интернациональную финансовую корпорацию и Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям. Обширно знаменитой финансовой организацией ООН является Интернациональный валютный фонд.
МБРР - Интернациональный банк реконструкции и становления - сделан по решению Конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам в 1944 г. в Бреттон-Вудсе. Банк начал свою действие в 1945 г. Изначально «Ранг соглашения о Интернациональном банке реконструкции и становления» подписали 28 стран. Но в состав Банка дозволено было вступить иным странам, если они являлись членами МВФ. В конце 90х годов государствами - членами МБРР было 180 государств. По Уставу вся страна, желающая стать членом МБРР, должна стать подписчиком его капитала, размеры которого определяются Банком. Россия вступила в МБРР и в МВФ в 1992 г. Ее сумма вклада в МБРР соответствует квоте в МВФ и составляет 3% обшей величины капитала Банка. Квота России в размере 33,3 млн долл. была внесена в, конвертируемой валюте в сумме 33,3 млн долл. ив национальной валюте - 299,9 млн долл.
Целью создания МБРР было содействие реконструкции и становлению территорий тех государств, которые являлись его членами, путем вознаграждения капиталовложений для реализации производственных программ. Но заблаговременно Банк должен был удостовериться в том, что нужные для производственных целей средства Они не могли получить из других источников. Главное условие функционирования Банка - решения о предоставлении займов неукоснительно обязаны исходить только из экономических соображений. Своими финансовыми средствами Банк должен содействовать долгосрочному сбалансированному росту интернациональной торговли. При предоставлении займов МБРР обязан также уделять надлежащее внимание перспективам погашения задолженности по ним. Помимо предоставления займов Банк оказывает широкий служб по линии технический помощи.
Основный источник финансирования кредитных операций Банка - вклады государств членов. Банк прибегает к применению заемных средств с финансовых рынков, а также поступающих платежей в погашение ранее предоставленных займов.
К управляющим органам Банка относятся следующие конструкции:
Совет руководящих;
Совет директоров исполнителей, либо Исполнительный совет;
Комитет по становлению;
Президент банка.
Штаб-квартира МБРР расположена в Вашингтоне.
МАР - Интернациональная ассоциация становления - представляет собой межправительственную организацию, специализированное учреждение ООН. Сделана в 1960 г. как филиал МБРР. Ее участниками могут стать все страны - члены МБРР в сроки и на условиях, которые устанавливаются МАР.
Интернациональная ассоциация становления была учреждена для содействия экономическому становлению, возрастанию продуктивности труда и яруса жизни населения прогрессирующих государств.
Хотя МАР во многих отношениях не отличается от МБРР, потому что обе организации финансируют планы становления, имеют один и тот же штат, тем не менее, у нее есть своя особенность:
Во-первых, в различие от МБРР, тот, что финансируется государствам и членами, источниками финансирования МАР являются предпочтительно вклады стран доноров, в роли которых выступают индустриально развитые страны, а лишь отчасти в этом процессе принимают участие прогрессирующие государства.
Во-вторых, особенность МАР состоит в том, что она предоставляет беспроцентные кредиты. При этом кредиты МАР предоставляются беднейшим и наименее кредитоспособным странам. При выделении кредитов учитывается масштаб территории страны, годовой доход которых на душу населения и степень результативности экономической политики ее правительства. Только те прогрессирующие государства, годовой доход на душу населения составляет менее чем 1035 долл., могут пользоваться займами МАР. Ссуды предоставляются на 35-40 лет, и их погашение начинается по истечении 10летнего льготного периода.
МАР имеет цельное с МБРР начальство. Президент, руководящие и директора МБРР занимают схожие должности и в МАР. Штаб-квартира МАР находится в Вашингтоне.
МФК Интернациональная финансовая корпорация. Сделана в 1956 г. как филиал МБРР. Тем не менее, она является независимым юридическим лицом и располагает собственными денежными средствами, которые не принадлежат Банку. Членами МФК могут быть только страны - члены МБРР.
Цели МФК:
Оказание помощи в финансировании частных предприятий, которые могут помогать становлению за счет капитало вложений без гарантий искупления со стороны правительств стран их расположения;
Применение вероятности объединения инвестиций здешнего и иностранного капитала 9 передовыми способами управления;
Вознаграждение притока частного капитала, как здешнего, так и иностранного для капиталовложений, в производственные предприятия в странах - членах Корпорации.
Финансовые источники, из которых МФК выдает кредиты, складываются из вкладов по подписке на уставный капитал, из ссуд и дотаций МБРР, из привлекаемых кредитных источников Других финансовых организаций. МФК играет также видную роль в мобилизации дополнительных капиталов для прогрессирующих государств из частных источников за счет совместного финансирования объектов, с индицирования займов, а также за счет размещения дорогих бумаг и предоставления гарантий.
Доводящие органы МФК имеют следующие структурные подразделения:
Совет руководящих;
Директорат;
Президент.
Штаб-квартира МФК находится в Вашингтоне. Но МФК имеет отделения, представительства и консультативные бюро по разработке планов во многих городах мира - в Лондоне, Париже, Франкфурте на-Майне, Токио и др.
МАИГ - Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям. Основано в 1988 г. в качестве дочерней организации МБРР. Владеет юридической и финансовой автономностью и считается специализированным учреждением системы ООН.
Цели функционирования МАИГ сводятся к дальнейшим:
Поощрять зарубежные инвестиции на производственные нужды, исключительно в прогрессирующих государствах, в порядке дополнения деятельности других финансовых университетов группы Глобального банка;
Предоставлять инвесторам ручательства на инвестиции в прогрессирующих государствах супротив потерь от некоммерческих рисков, т.е. обеспечивать страхование от политического риска. Сюда относят экспроприацию либо схожие меры, закроет на вывоз валюты, нарушение договоров, войну и штатские беспорядки.
Основным источником финансирования операций МАИГ является уставный капитал.
Руководящие органы МАИГ состоят из следующих конструкций:
Совет руководящих, разрабатывающий основы деятельности;
Директор, отвечающий за нынешнюю действие;
Президент МАИГ (назначается по предложению президента МБРР и ведет нынешние дела под всеобщим надзором директората).
МВФ - Интернациональный валютный фонд - является межправительственной валютно-кредитной организацией, имеющей ранг специализированного учреждения ООН. МВФ, как и Глобальный банк, был сделан на интернациональной валютно-финансовой конференции союзников в 1944 г. в г. Бреттон-Вудсе.
МВФ имеет следующие формальные цели:
Проводить и осуществлять сотрудничество между странами членами по интернациональным валютным загвоздкам;
Предотвращать конкурентное обесценение валют, содействовать их устойчивости;
Устанавливать многостороннюю систему платежей и переводов по нынешним операциям и тяготиться к устранению валютных ограничений, мешающих росту мировой торговли;
Предоставлять кредиты странам членам для урегулирования платежных балансов без использования мер, деструктивных для процветания на национальном и интернациональном ярусах.
Фонд обусловливает предоставление кредитов определенными требованиями. Раньше каждого, от члена МВФ, желающего получить займ, нужно получить заверения о методах решения своих задач с платежами. Речь идет о том что при предоставлении финансовой помощи Фонд требует от занимающей страны вступления режима грубой экономии, проведения преобразования налоговой политики, сокращения бюджетных затрат путем замораживания заработной платы государственных рабочих и служащих, уменьшения субсидий, сокращения инвестиционных программ и проведения других схожих мероприятий. При этом, от того что Фонд исходит из того, что имеющиеся в его распоряжении денежные средства существуют для всех членов этой организации, то заимствующая валюту страна вернет ее, как только будут решены ее загвоздки платежей, с тем дабы не ограничивать доступ к этой валюте других членов Фонда.
В связи с тем, что МВФ организован по тезису акционерного общества, число голосов стран-участниц при принятии решений определяется пропорционально их доле в капитале. В 1993 г. на долю США доводилось 18,2% голосов, Великобритании - 5,1, Германии - 5,5, Франции - 5,1, Италии - 3,1, Японии - 5,6, Канады - 2,9%. Эти цифры свидетельствуют о том, что США и страны Западной Европы располагают полной вероятностью контролировать процесс принятия решений в МВФ.
Высший управляющий орган Фонда - Совет руководящих, тот, что включает поверенных всех стран - членов этой организации, Оперативной деятельностью Фонда руководит директорат, состоящий из 22 человек.

Специализированные учреждения ООН- это независимые интернациональные организации, сделанные на основе интернациональных договоров, имеющих широкую интернациональную ответственность в сфере экономической, общественной, культуры, образования, здравоохранения и других сходственных сфер и связанные с ООН посредством ЭКОСОС особыми интернациональными соглашениями. Такие соглашения подлежат заявлению Генеральной Ассамблеей ООН. По Уставу ООН Генеральная Ассамблея и ЭКОСОС имеют некоторые права в отношении специализированных учреждений ООН. Скажем, Генеральная Ассамблея рассматривает и заявляет всякие финансовые и бюджетные соглашения с ними, проверяет их административные бюджеты с целью предоставления рекомендаций заинтересованным субъектам (п. 3 ст. 17); ЭКОСОС уполномочен согласовывать действие специализированных учреждений ООН посредством консультаций с ними и рекомендаций, рекомендаций Генеральной Ассамблее и государствам - членам ООН (п. 2 ст. 63), принимать надлежащие меры для приобретения от специализированных учреждений регулярных докладов (п. 1 ст. 64), проводить мероприятия для участия без права голоса поверенных этих учреждений в обсуждении вопросов Совета либо в сделанных им комиссиях, а также для участия поверенных Совета в обсуждении вопросов в этих учреждениях (ст. 70).
В правовом ранге для специализированных учреждений ООН характерны следующие черты: 1) договорная основа деятельности; 2) широкая интернациональная ответственность, определенная в Уставе ООН; 3) специализированный нрав деятельности в общественно-экономической и гуманитарной сферах; 4) присутствие связи с ООН. Данный комплекс правовых факторов предопределяет выделение специализированных учреждений ООН в специальную группу интернациональных организаций.
Эти интернациональные организации по сфере деятельности могут быть поделены на три группы. Первую образуют специализированные учреждения ООН экономического нрава, то есть те, которые работают в сфере интернациональной торговли, финансов, транспорта и связи. К ним относятся: Интернациональный банк реконструкции и становления; Интернациональный валютный фонд; Интернациональная финансовая корпорация; Интернациональная ассоциация становления (МАР); Интернациональное агентство по инвестиционным гарантиям (МАІГ); Интернациональный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС); Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО1); Интернациональный фонд сельскохозяйственного становления (МФСГР); Интернациональная морская организация (ИМО); Организация интернациональной штатской авиации (ИКАО); Глобальный почтовый союз (ВПС), Интернациональный союз электросвязи (МСЭ); Глобальная метеорологическая организация (ВМО); Организация Объединенных Наций по индустриальному становлению (ЮНИДО).
Во вторую группу входят специализированные учреждения ООН общественного нрава - Интернациональная организация труда и Глобальная организация здравоохранения.
Третью группу специализированных учреждений образуют организации культурно-гуманитарной направленности: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Глобальная организация умственной собственности (ВОИС), Глобальная организация по туризму.
Разглядим организационно-правовой механизм деятельности некоторых специализированных учреждений ООН.
Международный банк реконструкции и развитиясоздан 27 декабря 1945 г., когда 28 государств подписали соглашение, разработанную на Конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам, состоявшейся в Бреттон-Вудсе (США) в 1944 г.
Членами МБРР могут быть только члены Интернационального валютного фонда. По состоянию на 1 мая 2009 г. членами МБРР были 185 государств, в том числе Украина.
Цели МБРР: содействие реконструкции и становлению территорий государств-членов путем вознаграждения капиталовложений для производственных целей (в таких областях, как сельское хозяйство и становление сельских районов, энергетика, шоссейные дороги и железные дороги, порты, электросвязь, образование, здравоохранение, проектирование семьи и питание); поощрять частные зарубежные капиталовложения и в случае сложностей приобретения частного капитала дополнять его предоставлением займов для целей производства; содействовать долгосрочному сбалансированному росту интернациональной торговли и поддержанию баланса платежных балансов государств-членов.
МБРР финансирует кредитные операции основным образом из своих заемных средств, которые Банк получает на мировых рынках, а также нераспределенной выручки и за счет платежей в погашение предоставленных займов. Ссуды предоставляются государствам - членам МБРР, их политико-региональным единицам и частным торговым конструкциям на их территории. Помимо предоставления займов, Банк осуществляет широкий спектр служб по технической помощи. Процент по займам устанавливается согласно стоимости кредитов, получаемых МБРР на интернациональных рынках капиталов. Государства - получатели займов обязаны исполнять рекомендации Банка, предоставлять ему отчеты об применении займов и нужную информацию.
В конструкцию МБРР входят Совет руководящих (высший орган), директора-исполнители (исполнительный орган), комитеты. Рабочий язык - английский. Возглавляет МБРР Президент, которого избирают директора-исполнители сроком на пять лет. Местонахождение МБРР - Вашингтон (США), также есть отделения в Париже и Токио..
Следует подметить, что МБРР е ключевым университетом группы Мирового банка, в тот, что также входят МФК, МАР, МЦУИС и МАІГ. Целью Глобального банка является вознаграждение экономического и общественного становления менее развитых членов ООН путем предоставления им финансовой и консультативной помощи и содействия в подготовке кадров. Структурные подразделения Глобального банка являются независимыми юридическими лицами, что, впрочем, работают на одну цель и под начальством одной административной системы.
Международный валютный фонддействует на основе соглашения, разработанной параллельно с Соглашением о МБРР на Бреттон-Вудской конференции 1944 г. МВФ начал работать с 27 декабря 1945 г., когда соглашение о его создании вступил в силу.
МВФ имеет следующие цели: координация валютно-финансовой политики государств-членов и предоставление им займов (коротко -, средне - и отчасти долгосрочных) для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов. Фонд также тяготится помогать интернациональному сотрудничеству в валютной сфере и растяжению торговли.
Фонд имеет в распоряжении пул (от англ. pool - всеобщий котел) финансовых средств, предоставляемых государствам-членам для выполнения программы ликвидации недобора платежного равновесия временно и на определенных условиях.
Структурно МВФ состоит из Совета руководящих (высшего органа), Исполнительного совета в составе директора-распорядителя и 24 исполнительных директоров, Секретариата. Директор-распорядитель является основным должностным лицом Фонда. В МВФ, как и в МБРР, решения принимаются на основе системы взвешенных голосов. Всем государству - члену Фонда и Банка принадлежит число голосов, пропорциональное его вкладу в финансовые источники этих специализированных учреждений ООН, что в финальном выводе отражает ее долю в мировой экономике. Рабочая речь МВФ - английский. Местонахождение штаб-квартиры МВФ - Вашингтон (США), отделений - Париж и Женева.
Международная организация трудабыла сделана в 1919 г. по Версальскому договору как самостоятельное учреждение, связана с Лигой Наций. Соглашение об установлении связи между МОТ и ООН была утверждена 14 декабря 1946 г. Таким образом, МОТ является первым специализированным учреждением, связанным с Организацией Объединенных Наций. На 1 мая 2009 г. в МОТ входило 182 государства. Украина е членом МОТ с 1954 г. Наравне с правительствами в МОТ представлены работники в лице профсоюзов и работодатели (предприниматели).
Цели МОТ: помогать обеспечению общественной честности для всех трудящихся; разрабатывать интернациональную политику и программы, направленные на совершенствование условий труда и жизни; устанавливать интернациональные трудовые эталоны, призванные служить управляющими тезисами для национальных властей при проведении соответствующей политики; осуществлять широкую программу технического сотрудничества с целью оказания помощи правительствам в результативном проведении такой политики на практике; осуществлять профессиональную подготовку и обучение и вести исследовательскую работу в целях содействия фурору этих усилий.
Один из особенно значимых направлений деятельности МОТ - разработка и принятие конвенций и рекомендаций. За время существования МОТ приняла больше 180 конвенций (Конвенция 2007 года о труде в рыболовном секторе - 188-я по счету и последняя состоянию на 1 января 2010 г.) и около 200 рекомендаций. В этих документах устанавливаются интернациональные эталоны в сфере труда, трудового найма и профессиональной подготовки, условий труда, общественного обеспечения, техники безопасности и охраны труда. Украина ратифицировала больше 50 конвенций МОТ.
Иным главным направлением деятельности МОТ является предоставление консультаций специалистами и технической помощи по вопросам, связанным с политикой труда и общественной политикой.
В конструкцию МОТ входят Интернациональная конференция труда (высший орган); Административный совет; Интернациональное бюро труда (МБТ), что является секретариатом МОТ. Рабочие языки МОП - английский, испанский и французский. Местонахождение МОТ - Женева.
С 1 июня 1996 г. в Киеве работает отделение МОТ. Схожие отделения также работают в столицах других государств-членов.
Существуют две интернациональные организации, чья действие имеет достаточно специализированный нрав, но в состав специализированных учреждений ООН они не входят. Это Интернациональное агентство по ядерной энергии (MATATE) и Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ).
Международное агентство по ядерной энергии- самостоятельная межправительственная организация, сделанная под эгидой ООН. Устав MATATE был принят 26 октября 1956 г. и вступил в силу 29 июля 1957 г.
MATATE является исключительной многофункциональной интернациональной организацией по миролюбивому применению ядерной энергии. По состоянию на 1 мая 2009 г. членами Агентства были 146 государств.
Согласно Уставу MATATE цели Агентства следующие: достижение больше скорого и широкого применения ядерной энергии для поддержания мира, здоровья и благосостояния во каждым мире; обеспечение, насколько это допустимо, дабы поддержка, которая им предоставляется, либо по его требованию, либо под его слежением либо контролем, не была использована таким образом, дабы содействовать какой-нибудь военной цели.
MATATE поощряет и направляет становление и применение ядерной энергии в миролюбивых целях, устанавливает нормы ядерной безопасности, оказывает поддержка государствам-членам путем технического сотрудничества и содействует обмену научно-технической информацией о ядерной энергии.
В границах MATATE сложилась разносторонняя и результативная система контроля (гарантий) с целью недопущения применения ядерных материалов и оборудования, предуготовленных для миролюбивых видов деятельности, на военные нужды. Данный контроль на местах осуществляют инспекторы MATATE. Неядерные государства, участвующие в Договоре о нераспространении ядерного оружия 1968 г., обязаны заключать соглашение с Агентством о контроле над миролюбивой ядерной деятельностью этих государств. Украина позже прикрепление в 1994 г. к Договору о нераспространении ядерного оружия заключила такое соглашение с MATATE. Больше 900 ядерных установок во каждым мире находятся под контролем Агентства. Такие ядерные державы, как Великобритания, Китай, Россия, США и Франция, в добровольном порядке поставили под контроль MATATE некоторые миролюбивые ядерные установки.
MATATE состоит из Генеральной конференции (высший орган), Совет руководящих (исполнительный орган), Научно-консультативного комитета и Секретариата. Местонахождение центральных учреждений MATATE - Вена (Австрия).
Генеральное соглашение о тарифах и торговле является многосторонним соглашением, основу которой составляет свод правовых норм, регламентирующих торговые отношения между государствами-участницами, а также интернациональной организацией для проведения переговоров и консультаций по торговым вопросам. Соглашение было подписано в Женеве 30 октября 1947 г. и вступило в силу 1 января 1948 г.
На 1 января 1995 г. полноправными членами ГАТТ были 128 государств; еще большее число государств принимало участие в различных формах сотрудничества с ГАТТ. У1995 г. ГАТТ переименован в Мировую организацию торговли (ВТО).
Главная цель ГАТТ- это либерализация мировой торговли и постановка ее на стабильную основу, содействие этим экономическому росту и становлению, возрастанию благосостояния народов мира.
Основные тезисы ГАТТ сводятся к тому, что торговля должна осуществляться на недискриминационной основе (тезис нации наибольшего благоприятствования); отечественная индустрия должна защищаться только с подмогой таможенных тарифов, а не количественных ограничений и других мер; тарифы обязаны сокращаться на основе многосторонних переговоров и не могут возрастать позднее; государства-участники обязаны консультироваться между собой с целью решения торговых загвоздок.
В 1963 г. основным вопросом в деятельности ГАТТ было снижение таможенных тарифов. В итоге пяти раундов переговоров были согласованы взаимные уступки участников по снижению таможенных тарифов и меры по снижению и регулированию нетарифных торговых барьеров. У1964-1967 г. был проведен 6-й раунд переговоров (Кеннеди-раунд). В сентябре 1973 г. в Токио страны - участницы ГАТТ приняли декларацию, которая провозгласила предисловие 7-го раунда переговоров (Токио-раунд). В 1986 г. в г. Пунта-Дель-Эсте (Уругвай) был начат Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров в границах ГАТТ, тот, что завершился в 1994 г. подписанием соглашения о создании на базе ГАТТ с 1 января 1995 г. новой интернациональной организации - Глобальной торговой организации (ВТО).
Высшим органом ГАТТ была Сессия договаривающихся сторон (государств-участников), которая проходила годично. Решения ГАТТ обыкновенно принимались на основе консенсуса. Если проводилось голосование, всякая сторона имела один голос. В период между сессиями действовал Совет поверенных - оперативный управляющий орган ГАТТ. Местонахождение Секретариата ГАТТ - Женева.
В связи с созданием ВТО на базе ГАТТ конструкция новой организации претерпела определенных изменений в соответствии с Соглашением о создании ВТО 1994 г.

  • Международное право прав человека
    • Формирование интернационального права прав человека как ветви интернационального права, его понятие
    • Принципы и источники интернационального права прав человека
    • Универсальные интернационально-правовые нормы о охране прав человека
    • Система органов ООН по охране прав человека
    • Региональный интернационально-правовой механизм охраны прав человека
    • Защита прав человека в системе интернациональных судебных учреждений
  • Международное право окружающей среды
    • Сущность интернационального права окружающей среды
    • Понятие и предмет интернационального права окружающей среды
    • Принципы интернационального права окружающей среды
    • Источники интернационального права окружающей среды
    • Международные организации и их роль в сфере охраны окружающей среды
    • Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Правовая природа, цели и задачи, структура
    • Роль интернациональных конференций в интернациональном праве окружающей среды
    • Морская среда как объект интернационально-правовой охраны
    • Вода как объект охраны в интернациональном праве окружающей среды
    • Охрана воздушной среды, микроклимата и озонового слоя Земли
    • Животный и растительный мир в интернациональном праве окружающей среды
    • Международно-правовое регулирование обращения с опасными и токсическими отходами
    • Охрана окружающей среды во время вооруженных конфликтов
  • Право интернациональной безопасности
    • Право интернациональной безопасности на современном этапе
    • Понятие и тезисы права интернациональной безопасности
    • Источники права интернациональной безопасности
    • Современная система права интернациональной безопасности
    • Разоружение и лимитация вооружений
  • Международное гуманитарное право
    • Понятие, тезисы и источники интернационального гуманитарного права
    • Правовое регулирование начала военных действий
    • Участники вооруженных конфликтов
    • Театр войны
    • Международное гуманитарное право о охране жертв войны
    • Защита штатских объектов
    • Запрещенные способы и средства ведения войны
    • Международно-правовое регулирование окончания военных действий и состояния войны
    • Нормы интернационального гуманитарного права и русское законодательство
  • Население в интернациональном праве
    • Понятие населения
    • Гражданство и интернациональное право
    • Правовой ранг бипатридов и апатридов
    • Правовое расположение иностранных граждан
    • Режим незаконных мигрантов
    • Право убежища
    • Правовое расположение беженцев и вынужденных переселенцев
  • Международное экономическое право
    • Понятие интернационального экономического права
    • Источники и способы регулирования интернационального экономического права
    • Система и тезисы интернационального экономического права
    • Субъекты интернационального экономического права
    • Международные организации в области экономического сотрудничества
    • Подотрасли интернационального экономического права
  • Право внешних сношений
    • Понятие и источники права внешних сношений
    • Государственные органы внешних сношений
    • Дипломатические представительства
    • Консульские учреждения
    • Постоянные представительства государств при интернациональных организациях
    • Специальные миссии
    • Привилегии и иммунитеты в праве внешних сношений
  • Право интернациональных организаций
    • Понятие, история происхождения, знаки и виды интернациональных организаций
    • Порядок создания интернациональных организаций и прекращения их деятельности
    • Порядок принятия и юридическая сила решений интернациональных организаций
    • Органы интернациональных организаций: систематизация, порядок формирования
    • Правосубъектность и реализация функций интернациональных организаций
    • Членство в интернациональных организациях
    • ООН: устав, цели, тезисы, членство
    • Специализированные учреждения ООН
    • Международные организации, входящие в систему ООН
    • Региональные интернациональные организации
    • Международно-правовое регулирование охраны работников интернациональных организаций
    • Международные неправительственные организации
  • Территория в интернациональном праве
    • Международно-правовая систематизация территорий
    • Юридическая природа государственной территории
    • Состав государственной территории
    • Государственные границы
    • Юридические основания метаморфозы государственной территории
    • Международные реки и их правовой режим
    • Международная территория всеобщего пользования
    • Правовой режим Арктики
    • Международно-правовой режим Антарктики
  • Международное морское право
    • Понятие и тезисы интернационального морского права
    • Международно-правовой ранг и режим морских пространств
    • Морские пространства, находящиеся под суверенитетом прибрежного государства
    • Морские пространства, находящиеся под юрисдикцией прибрежного государства
    • Международные морские пространства
    • Морские пространства с специальным правовым статусом
  • Международное воздушное право
    • Определение интернационального воздушного права
    • Источники интернационального воздушного права
    • Основные тезисы интернационального воздушного права
    • Правовой ранг и правовой режим воздушного пространства
    • Международно-правовые основы полетов в воздушном пространстве
    • Управление воздушным движением
    • Правовое регулирование интернациональных воздушных сообщений
    • Правовой ранг летательных аппаратов
    • Правовой ранг экипажа летательного аппарата
    • Борьба с актами нелегального вмешательства в действие летательных аппаратов
    • Оказание помощи летательным аппаратам
    • Административные формальности при интернациональной аэронавигации
    • Международные авиационные организации
    • Ответственность в интернациональном воздушном праве
  • Международное космическое право
    • Понятие, объекты, субъекты и источники интернационального космического права
    • Международно-правовой режим космического пространства и небесных тел
    • Правовой ранг космических объектов
    • Международно-правовой режим геостационарной орбиты
    • Правовой ранг космонавтов
    • Мирное и безвредное применение космического пространства
    • Дистанционное зондирование Земли
    • Право умственной собственности в интернациональных космических проектах
    • Охрана космического пространства и земной среды от техногенного космического загрязнения
    • Взаимодействие интернационального и национального космического права
    • Ответственность в интернациональном космическом праве
    • Международное сотрудничество в изыскании и применении космического пространства
  • Международное ядерное право
    • Понятие интернационального ядерного права
    • Принципы и источники интернационального ядерного права
    • Правовое регулирование разработки, испытания, размещения ядерного оружия
    • Международно-правовая охрана от радиоактивного заражения
    • Ответственность за ядерную деятельность
    • Контроль в интернациональном ядерном праве
  • Международное уголовное право
    • Понятие интернационального уголовного права
    • Принципы и источники интернационального уголовного права
    • Понятие и виды интернациональных преступлений
    • Понятие и виды транснациональных преступлений
    • Правовая подмога по уголовным делам
    • Выдача (экстрадиция) злоумышленников и передача осужденных для отбывания наказания в государство гражданства
    • Роль интернациональных организаций в области борьбы с преступностью
    • Международная уголовная юстиция
    • О интернациональном уголовно-процессуальном праве
  • Международно-правовое регулирование научно-технического сотрудничества
    • Научно-техническое сотрудничество: представление и принципы
    • Источники правового регулирования интернационального научно-технического сотрудничества
    • Виды интернационального научно-технического сотрудничества и формы его осуществления
    • ООН и интернациональное научно-техническое сотрудничество
    • Региональное интернациональное научно-техническое сотрудничество

Специализированные учреждения ООН

Специализированные учреждения ООН (а их каждого 16) - это межправительственные организации универсального нрава, осуществляющие сотрудничество в особых областях и связанные с ООН.
Статья 57 Устава ООН перечисляет их характерные черты:

  1. межправительственный нрав соглашений о создании таких организаций;
  2. широкая интернациональная ответственность в границах их учредительных актов;
  3. осуществление сотрудничества в особых областях: экономической, общественной, культурной, гуманитарной и др.;
  4. связь с ООН.

Последняя устанавливается и оформляется соглашением, которое заключается ЭКОСОС с Организацией и утверждается Генеральной Ассамблеей ООН. Такое соглашение составляет правовую основу сотрудничества ООН со специализированным учреждением. В текущее время существует 16 специализированных учреждений ООН.
Уставом ООН предусмотрено, что Организация делает рекомендации по согласованию политики и деятельности специализированных учреждений (ст. 58). Так, ЭКОСОС уполномочен: согласовывать действие специализированных учреждений посредством консультаций с ними и рекомендаций им, а также Генеральной Ассамблее и членам Организации; принимать меры для приобретения от них регулярных докладов; обеспечивать взаимное представительство Совета и учреждений для участия в обсуждении вопросов в Совете, его комиссиях и в специализированных учреждениях.
Специализированные учреждения дозволено поделить на следующие группы: организации общественного нрава (МОТ, ВОЗ), организации культурного и гуманитарного нрава (ЮНЕСКО, ВОИС), экономические организации (ЮНИДО), финансовые организации (МБРР, МВФ, МАР, МФК), организации в области сельского хозяйства (ФАО, ИФАД), организации в области транспорта и связи (ИКАО, ИМО, ВПС, МСЭ), организация в области метеорологии (ВМО). Россия - член всех специализированных учреждений, помимо ФАО, ИФАД, МАР и МФК.
Интернациональная организация труда (МОТ).Сделана в 1919 г. на Парижской миролюбивой конференции как самостоятельная организация Лиги Наций. Ее Устав был пересмотрен в 1946 г. Специализированное учреждение ООН с 1946 г. Штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария).
Целью МОТ является содействие установлению крепкого мира путем вознаграждения общественной честности, совершенствования условий труда и жизненного яруса трудящихся.
Спецификой МОТ является трехстороннее представительство в ее органах: правительств, предпринимателей и трудящихся (профсоюзов). По плану создателей МОТ это должно содействовать диалогу между трудящимися и предпринимателями при посредстве правительств (идея общественного партнерства).
Основными органами МОТ являются Генеральная конференция, Административный совет и Секретариат - Интернациональное бюро труда. Генеральная конференция может собираться на очередные (годичные) и особые (по мере необходимости) сессии. На них всякое государство представлено четырьмя делегатами: два - от правительства и по одному - от предпринимателей и профсоюзов. Конференция разрабатывает конвенции и рекомендации по вопросам труда (разработано больше 300 таких актов), в порядке контроля рассматривает доклады государств о использовании ратифицированных конвенций МОТ, заявляет программу и бюджет организации.
Глобальная организация здравоохранения (ВОЗ).Сделана в 1946 г. на Интернациональной конференции по здравоохранению в Нью-Йорке. Устав вступил в силу 7 апреля 1948 г.
Целью ВОЗ является «достижение всеми народами допустимо высшего яруса здоровья». Основные направления ее деятельности: единоборство с инфекционными заболеваниями, разработка карантинных и санитарных правил, задачи общественного нрава. ВОЗ предоставляет поддержка в налаживании системы здравоохранения, подготовке кадров, борьбе с заболеваниями.
Высшим органом ВОЗ, определяющим ее политику, является Глобальная ассамблея здравоохранения, в которой представлены все члены Организации. Она созывается годично.
Исполнительный комитет ВОЗ, состоящий из поверенных 30 государств, избираемых Ассамблеей натри года, собирается не реже 2-х раз в год. Административным органом является Секретариат во главе с Генеральным директором.
В границах Воздействуют шесть территориальных организаций: стран Европы. Восточного Средиземноморья, Африки, Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, западной части Тихого океана.
Организация Объединенных Нации по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).Учреждена в 1945 г. на Лондонской конференции. Ее Устав вступил в силу 4 ноября 1946 г. С декабря 1946 г. ЮНЕСКО - специализированное учреждение ООН. Штаб-квартира находится в Париже (Франция).
ЮНЕСКО ставит своей задачей помогать укреплению мира и безопасности путем становления интернационального сотрудничества в области просвещения, науки и культуры, применения средств массовой информации, последующего становления народного образования и распространения науки и культуры.
Высшим органом является Генеральная конференция, состоящая из поверенных всех государств-членов и созываемая на очередные сессии один раз в два года. Она определяет политику и всеобщее направление деятельности организации, заявляет ее программы и бюджет, избирает членов Исполнительного совета и других органов, назначает Генерального директора, решает другие вопросы.
Исполнительный совет является основным управляющим органом ЮНЕСКО в период между сессиями Генеральной конференции. Устав ЮНЕСКО требует, дабы представителями назначались лица, компетентные в области искусства, литературы, науки, образования и распространения умений и владеющие нужным навыком и авторитетом. Административно-технические функции исполняет Секретариат во главе с Генеральным директором, назначаемым на шесть лет.
Глобальная организация умственной собственности (ВОИС).Учреждена в 1967 г. на состоявшейся в Стокгольме Конференции по умственной собственности. Конвенция (1967 г.) о создании ВОИС вступила в силу в 1970 г. Специализированное учреждение ООН с 1974 г. Штаб-квартира находится в Женеве.
Цель организации - помогать охране умственной собственности во каждом мире, содействовать претворению в жизнь интернациональных соглашений в этой сфере, осуществлять административное управление разными союзами в области охраны умственной собственности, не нарушая их автономии (скажем. Бернским союзом по охране произведений литературы и искусства. Парижским союзом по охране индустриальной собственности и др.). ВОИС занимается также подготовкой планов договоров в области охраны авторских прав, разработкой новой патентной систематизации, осуществлением технического сотрудничества в патентной области.
Высшими органами ВОИС являются Конференция, в которую входят все государства - члены ВОИС, и Генеральная Ассамблея, состоящая из тех государств-членов, которые являются также членами Парижского либо Бернского союзов. Конференция обговаривает вопросы, представляющие всеобщий интерес для всех государств - членов ВОИС в области умственной собственности, и принимает по ним рекомендации, определяет бюджет ВОИС. Генеральная Ассамблея определяет политику и всеобщее направление деятельности организации, заявляет ее бюджет, назначает Генерального директора ВОИС.
МВФ и МБРР были сделаны на Конференции в Бреттон-Вудсе (США) как специализированные учреждения ООН финансового нрава. Фонд начал работать с 1945 г., Банк - с 1946 г. МФК была сделана в 1956 г., а МАР - в 1960 г. как филиалы МБРР. Местонахождение - Вашингтон (США), у МВФ есть отделения в Париже и Женеве, у МБРР - в Париже и Токио.
Членами МБРР могут быть только члены МВФ, а членами 2-х филиалов - только члены МБРР. Центральное место в системе финансовых организаций занимает Интернациональный валютный фонд. Его целями являются координация валютно-финансовой политики государств-членов и предоставление им краткосрочных и среднесрочных займов для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов.
Высшим органом Фонда, определяющим его политику, является Совет руководящих, в тот, что входят по одному руководящему и по одному его заму от всех государств-членов. Созывается Совет годично на сессии. Повседневную работу осуществляет Исполнительный совет в составе директора-распорядителя и 22 исполнительных директоров, избираемых на два года. Директор-распорядитель является председателем Директората и основным административным лицом Секретариата.
Целями МБРР явтяются содействие реконструкции и становлению экономики государств - членов Банка, вознаграждение частных иностранных капиталовложений, предоставление займов для становления производства и др.
Высший орган МБРР - Совет руководящих, организованный на тех же началах, что и Совет руководящих Фонда. Директоры-исполнители (22 человека) образуют исполнительный орган Банка. Президент Банка руководит штатом его служащих.
МАР и МФК , являющиеся филиалами Банка, сделаны основным образом для содействия прогрессирующим странам. У них те же органы, что и у Банка.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО).Сделана в 1945 г. на Конференции в Квебеке (Канада). Организация ставит целью совершенствование питания и возрастание яруса жизни, возрастание производительности сельского хозяйства, совершенствование системы разделения продовольствия и др. При осуществлении этих целей ФАО помогает капиталовложениям в сельское хозяйство, сохранению природных источников, создает особые программы в сферах своей деятельности, коллективно с ООН руководит Мировой продовольственной программой.
Органы ФАО: Конференция в составе всех членов, собираемая раз в два года для определения политики, заявления бюджета и программы работы ФАО; Совет - управляющий орган ФАО в период между сессиями Конференции, состоящий из 49 государств-членов; Секретариат во главе с генеральным директором. Штаб-квартира ФАО находится в Риме (Италия).
Интернациональный фонд сельскохозяйственного становления (ИФАД)- специализированное учреждение ООН, имеющее целью мобилизовать добавочные средства для становления сельского хозяйства в прогрессирующих странах путем осуществления планов и программ, предуготовленных для беднейшего сельского населения. Год основания - 1977 г.
На 1 января 1985 г. членами ИФАД являлись 139 государств, среди которых развитые страны - члены ОЭСР, прогрессирующие страны - члены ОПЕК и прогрессирующие страны, получающие поддержка от указанных стран. Россия в ИФАД не участвует. Кредитная политика Фонда и критерии предоставления помощи государствам-членам предусматривают, что его средства обязаны применяться для осуществления планов, направленных на достижение следующих взаимосвязанных целей: увеличение производства продовольствия, занятости и дополнительных поступлений для бедных и безземельных фермеров, а также совершенствование системы питания и разделения продовольствия. 55% изначального капитала ИФАД составляют вклады развитых стран - членов ОЭСР, 42.5% - прогрессирующих стран - членов ОПЕК, 2,5% - других прогрессирующих стран. Трудная формула разделения голосов внутри данных категорий стран, зависящая от размера вклада, а также неодинаковое число стран, входящих в всякую из этих категорий, приводят к тому, что ключевые позиции в ИФАД занимают страны - члены ОЭСР и страны - члены ОПЕК. Высший орган ИФАД - Совет руководящих - состоит из поверенных всех стран-членов. Исполнительным органом является Исполнительный совет, состоящий из 18 членов, избираемых Советом руководящих на три года. Он руководит каждой утилитарной деятельностью ИФАД. Во главе исполнительных служб Фонда стоит Президент, тот, что является единовременно Председателем Исполнительного совета. Местонахождение ИФАД - Рим (Италия).
Глобальная метеорологическая организация (ВМО). Основные расположения, на которых строится действие гидрометеорологической службы, разрабатываются и утверждаются Глобальной службой погоды, работу которой координирует Глобальная метеорологическая организация. ВМО появилась как мировое сообщество метеорологов в 1873 г. ВМО осуществляет обмен метеорологической информацией между всеми службами, следит за соблюдением солидарности способов слежений, заботится о распространении и обмене итогами научных изысканий в области метеорологии.
Надобность интернационального сотрудничества в области метеорологии стала явственной для ученых в начале XIX в., когда были составлены первые карты погоды. Атмосфера не имеет государственных границ, и сама по себе служба погоды может работать и быть высокоэффективной только как служба интернациональная, организованная в масштабах каждого земного шара.
В начале 70-х гг. XIX в. (1872-1873) была учреждена Интернациональная метеорологическая организация (ММО), которая позже 2-й мировой войны стала Глобальной метеорологической организацией (ВМО), являющейся одним из специализированных агентств Организации Объединенных Наций (ООН), устав которой был подписан 26 июня 1945 г.
23 марта 1950 г. вступила в силу Конвенция Глобальной метеорологической организации, и прежняя неправительственная организация ММО была преобразована в межправительственную - ВМО.
Метеорологи различных стран работают, руководствуясь цельными рекомендациями (техническими регламентами) ВМО. Членами ВМО являются больше 150 стран мира. Высшим органом ВМО является Глобальный метеорологический съезд, тот, что созывается раз в четыре года. На Съезде избираются Генеральный секретарь ВМО и его замы. На Съезде Глобальной метеорологической организации в Женеве 20 мая 2003 г. на пост Президента на грядущие четыре года без голосования был избран Начальник Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Ростидромет) Александр Иванович Бедрицкий (1947 г.р.). Поверенный России впервой занял данный высокий пост.
ВМО имеет шесть территориальных ассоциаций по географическим районам, координирует действие членов в пределах своих географических районов, куда входят Африка, Азия, Южная Сша, Северная и Центральная Сша, Юго-Запад Тихого океана, Европа.
Основная фактическая действие ВМО выполняется восемью техническими комиссиями: по авиационной метеорологии, атмосферным наукам, гидрологии, климатологии, морской метеорологии, основным системам, приборам и способам слежений, сельскохозяйственной метеорологии. Штаб-квартира ВМО находится в Швейцарии, в Женеве. Бюджет ВМО состоит из вкладов членов Организации пропорционально размерам национального дохода всякой страны.
Метеорологические службы различных стран мира, оставаясь национальными по структуре и задачам, решаемым в пределах своей страны, работают по интернациональным эталонам в соответствии с рекомендациями ВМО.
Метеорологические службы участвуют в реализации интернациональных программ, скажем Глобальной климатической программы. Глобальной программы использования познаний о микроклимате, программ «Метеорология и освоение океанов», «Сельскохозяйственная метеорология», «Гидрология и водные источники» и др.
Крупнейшей является программа ВМО «Глобальная служба погоды», основой которой являются три всеобщии системы: слежений (ГСН), обработки данных (ГСОД) и телесвязи (ГСТ). Согласно этой программе работают три категории метеорологических центров: национальные (НМЦ), территориальные (РМЦ) и мировые (ММЦ). В текущее время удачно работают центры приема и обработки спутниковой информации.
Национальные центры (их больше 100) осуществляют сбор и распространение метеорологической информации с территории одной страны и пользуются нужной информацией с территорий других стран.
Территориальные центры (их больше 30, в том числе в России имеются РМЦ в Москве, Новосибирске и Хабаровске) освещают метеорологическими данными крупные территории, охватывая при необходимости системой сбора, обработки метеорологической информации несколько стран.
Мировые центры - в Москве, Вашингтоне и Мельбурне - собирают данные со каждого мира, включая информацию метеорологических спутников Земли.
Организация Объединенных Наций по индустриальному становлению (ЮНИДО)является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, усилия которого сфокусированы на борьбе с нищетой путем возрастания продуктивности. ЮНИДО оказывает подмога прогрессирующим странам и странам с переходной экономикой в их борьбе с маргинализацией в современных условиях глобализации. Организация мобилизует умения, навык, информацию и спецтехнологии и тем самым помогает продуктивной занятости, становлению конкурентоспособной экономики и обеспечению экологической стабильности.
ЮНИДО была сделана в 1966 г., а специализированным учреждением Организации Объединенных Наций стала в 1985 г. В границах всеобщей системы Организации Объединенных Наций ЮНИДО отвечает за содействие в сотрудничестве со 171 государством-членом индустриальному становлению всех прогрессирующих стран. Центральные учреждения Организации находятся в Вене, а на местах ЮНИДО ведет энергичную действие с поддержкой своих 29 страновых и территориальных отделений, 14 отделений по содействию инвестированию и передаче спецтехнологий и ряда отделений по определенным аспектам ее деятельности.
В качестве глобального форума ЮНИДО аккумулирует и распространяет информацию по вопросам промышленности и обеспечивает основу, для того дабы разные участники деятельности в области становления - лица, ответственные за принятие решений в государственном и частном секторах, организации штатского социума и интернациональное сообщество в совокупности - могли укреплять сотрудничество, вести диалог и развивать партнерские отношения для решения стоящих перед ними задач. В качестве учреждения по вопросам технического сотрудничества ЮНИДО разрабатывает и осуществляет программы оказания своим заказчикам поддержки в области индустриального становления, а также предлагает специализированные службы по вопросам разработки программ с учетом индивидуальных надобностей. Эти две основные функции являются единовременно взаимодополняющими и взаимообусловленными.
Основными инструментами технического сотрудничества являются комплексные программы (КП) и рамки страновых служб (РСУ). Финансовые источники ЮНИДО складываются из регулярного и оперативного бюджетов, а также особых вкладов на действие в области технического сотрудничества. Систематический бюджет формируется из начисленных вкладов государств-членов. Техническое сотрудничество финансируется основным образом за счет добровольных вкладов стран- доноров и учреждений, а также Программы становления Организации Объединенных Наций, Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола, Глобального экологического фонда и Всеобщего фонда для сырьевых товаров. Объем операций ЮНИДО на двухгодичный период 2004-2005 гг. составляет около 356 млн евро.
Организация состоит из 3 отделов, всякий из которых возглавляет директор-руководящий. В центральных учреждениях и в иных действующих отделениях ЮНИДО насчитывается 645 работников. Помимо того, ЮНИДО годично пользуется службами больше 2200 интернациональных и национальных специалистов, которые работают в границах планов в разных странах мира.
Интернациональная морская организация (ИМО)- интернациональная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит агрегатом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с интернациональным торговым судоходством. Действие ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих интернациональное торговое судоходство, а также принятие норм (эталонов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению засорения с судов окружающей среды, в первую очередь морской. Имеет штат около 300 человек.
ИМО образована 6 марта 1948 г. в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (англ. Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 г., и опять сделанная организация приступила к своей фактической деятельности.
На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция А.358(1Х)) ее наименование было изменено и с 22 мая 1982 г. действует текущее. Штаб-квартира расположена в Лондоне.
В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства - члены этой организации обмениваются информацией, обговаривают правовые, технические и иные загвоздки, касающиеся судоходства, а также засорения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.
Основные функции и конструкция ИМО: действует в качестве агента Организации Объединенных Наций (ООН); является консультативной и совещательной организацией; несет ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и охраны окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с интернациональным судоходством; содействует упрощению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших эталонов в области безопасности на море и предотвращения засорения; принимает и совершенствует непременные к исполнению и рекомендательные интернациональные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.
По состоянию на 30 июня 2005 г. членами ИМО были 167 государств. Высшим органом организации является Ассамблея так называемых Договаривающихся правительств. Ассамблеи собираются два раза в год. Первая сессия Ассамблеи тогда еще ИМКО состоялась в январе 1959 г. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 32 государств, в число которых входит и Россия.
Помимо Ассамблеи в границах ИМО действуют пять комитетов:

  • Комитет по безопасности мореплавания (Maritime Safety Committee, MSC- КБМ);
  • Комитет по охране морской среды (Marine Environment Protection Committee, МЕРЕ - КЗМС);
  • Юридический комитет (LEG - ШУСТРОМ);
  • Комитет по техническому сотрудничеству (К ГС);
  • Комитет по упрощению формальностей судоходства, а также девять подкомитетов и Секретариат во главе с Генеральным секретарем.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов, рассматриваются и принимаются, как водится, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Особенно важные, тактические решения могут приниматься решениями дипломатических конференций.
Решения ИМО объявляются в форме резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться опять принятые документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам - конвенции, кодексу и т.п.). С учетом оговариваемых условий и сроков введения в силу такие решения обязаны внедряться администрациями.
Интернациональная организация штатской авиации (ИКАО). Учреждена в 1944 г. на Конференции в Чикаго. Конвенция о интернациональной штатской авиации 1944 г., являющаяся учредительным актом ИКАО, вступила в силу 4 апреля 1947 г. Штаб-квартира ИКАО находится в Монреале (Канада).
ИКАО сделана в целях становления тезисов и способов интернациональной аэронавигации, обеспечения безопасности полетов на интернациональных авиалиниях, содействия планированию и становлению интернационального воздушного транспорта.
Высший орган ИКАО - Ассамблея, состоящая из поверенных всех государств-членов и созываемая раз в три года для определения политики ИКАО и заявления бюджета, а также обсуждения всяких вопросов, которые не передаются на рассмотрение Совета.
Совет является исполнительным органом ИКАО, состоящим из поверенных 33 стран, избираемых Ассамблеей из числа государств с особенно развитым воздушным транспортом и с учетом объективного географического представительства.
Глобальный почтовый союз (ВПС). Сделан в 1874 г. на Интернациональном почтовом съезде в Берне. Глобальная почтовая конвенция, принятая Съездом, вступила в силу 1 июля 1875 г. Ее текст многократно пересматривался на глобальных почтовых съездах. Штаб-квартира ВПС находится в Берне (Швейцария).
ВПС ставит своей целью обеспечение и улучшение почтовых отношений. Все страны - члены ВПС образуют цельную почтовую территорию, на которой действуют три основных правила: солидарность такой территории, воля транзита и единообразный тариф. ВПС разрабатывает правила интернациональной пересылки всех видов почтовых отправлений на основе Глобальной почтовой конвенции и многосторонних соглашений.
Высшим органом ВПС является Глобальный почтовый съезд, состоящий из поверенных всех государств-членов и созываемый раз в пять лет. В его функции входит пересмотр Глобальной почтовой конвенции и дополнительных соглашений. В период между съездами действует Исполнительный совет в составе 40 членов, тот, что руководит каждой работой Союза. Консультативный совет по почтовым изысканиям (35 членов) занимается техническими и экономическими вопросами почтовой связи. Интернациональное бюро во главе с Генеральным директором является непрерывным Секретариатом Союза.
Интернациональный союз электросвязи (МСЭ)- интернациональная организация, определяющая эталоны в области телекоммуникаций и радио. Эго, видимо, старейшая из нынче существующих интернациональных организаций, она была основана в Париже еще 17 мая 1865 г. под наименованием Интернационального телеграфного союза. В 1934 г. МСЭ получил свое текущее наименование, а в 1947 г. стал специализированным учреждением Организации Объединенных Наций.
В текущее время в МСЭ входит 191 страна (по состоянию на сентябрь 2008 г.). Эталоны МСЭ не являются непременными, но обширно поддерживаются, потому что облегчают взаимодействие между сетями связи и разрешают провайдерам предоставлять службы по каждому миру.
Управляющий орган - Полномочная конференция, которая созывается раз в четыре года и избирает Совет МСЭ в составе 46 членов, тот, что проводит свои заседания годично. Представители всех стран - членов МСЭ на конференции по стандартизации в области телекоммуникаций определяют основные направления деятельности всего сектора, формируют новые рабочие группы и утверждают план работ на следующие четыре года. Действие МСЭ охватывает следующие вопросы: в технической области: содействие становлению и производительной эксплуатации средств электросвязи (телекоммуникаций) в целях возрастания производительности служб электросвязи и их доступности для населения: в области политики: содействие распространению больше широкого подхода к задачам электросвязи в всеобщей информационной экономике и обществе: в области становления: содействие и оказание технической помощи прогрессирующим странам в сфере электросвязи, содействие мобилизации людских и финансовых источников, нужных для становления электросвязи, содействие растяжению доступа к превосходствам новых спецтехнологий для населения каждого земного шара.
В основном МСЭ занимается разделением радиочастот, организацией интернациональной телефонной и радиосвязи, стандартизацией телекоммуникационного оборудования. Целью Союза являются обеспечение и растяжение интернационального сотрудничества в территориальном применении всех видов связи, улучшение технических средств, их результативная эксплуатация. Теперь МСЭ официально является специализированным учреждением ООН и имеет штаб-квартиру в Женеве (Швейцария) рядом со зданием ООН. В декабре 1992 г. была определена его новая конструкция: сектор стандартизации электросвязи; сектор радиосвязи; сектор становления электросвязи.
Международный Валютный Фонд(МВФ) - сделан в 1944г. в соответствии с решениями Бреттонвудской конференции как механизм слежения за системой валютных курсов и помаленьку трансформировался в особенно авторитетную междун. орг-ю, регулирующую межд. макроэк-ку. Штаб-квартира МВФ нах-ся в Вашингтоне. Конструкция МВФ: Совет руководящих - высший орган, непостоянный комитет, Исполнительный совет, Начальство, Персонал - граждане больше 100 стран мира. В целях достижения устойчивости в межд. экономике МВФ исполняет след-е осн. фун-и: 1.надзор за валютными курсами и макроэконом. политикой стран-членов и становлением межд. экономики в совокупности. Страны-члены обязаны предоставлять МВФ по его запросу подробную информацию о настоящем ден., бюджетном и внешнем секторах, а также о структурной политике прав-ва. Глав. цель надзора - своевременно выявить небезопасные макроэконом. Дисбалансы, способные повлиять на устойчивость валют.курсов, и, применяя наилучший мировой навык, дать правительству страны рекомендации по их исправлению; 2. финансовая подмога - применение финансовых источников МВФ странами-членами, испытывающими трудности с финансированием платежного равновесия и представившими в МВФ программу преобразований, показывающую действия прав-ва по преодолевания этих сложностей. Все виды доступа к финансовым источникам МВФ основаны на выполнении странами определенных условий, к-е разрабатываются коллективно специалистами МВФ и прав-м страны в границах программы эконом.преобразований, но проведение грубой кредитно-денеж. политики, на к-й настаивает МВФ, неоднократно понимается странами как давление на них.; 3. техническая подмога - содействие МВФ странам-членам в области денеж., валютной политики и банковского надзора, бюджетной и налоговой политики, статистики, разработки фин. и эконом. законодат-ва и подготовки кадров. Специфической функцией МВФ, возложенной на него интернациональным сообществом, является пополнение межд. запасов с подмогой выпуска СДР. Для всего нового члена МВФ определяется его квота в капитале фонда в денежной единице, применяемой в МВФ. В текущее время эти квоты превышают 210 млрд. СДР. СДР - особые права заимствования, введенные в 1969г. Стоимость одной единицы СДР рассчитывается на основе корзины, состоящей из 4 основных валют ($, евро, японская иена, фунт стерлингов), удельный вес к-х пересматривается 1 раз в 5 лет. От величины квоты зависит: число голосов страны в МВФ, максим. объем источников, к-е страна может получить в случае необходимости, доля страны при разделении СДР, а также порядок представительства в органах управления фондом. Весь член МВФ имеет 250 базовых голосов плюс 1 голос на всякие 100тыс. СДР. Размер квоты имеет специальное значение, потому что при рассмотрении вопросов в МВФ применяется различный правило принятия решений: для наиб.главных реш-й - 85% голосов, менее главных - 75%, остальных -примитивное множество. Россия является членом МВФ с 1992г.
Параллельно с МВФ был сделан и начал деят-ть Интернациональный банк реконстрцкции и разцития - МБРР и его филиал - Межд. ассоциация развиятия (МАР), образующие Глобальный (Мировой) Банк (Вб). В конструкцию Вб также входят Межд.фин.корпорация (МФК), Многостороннее агентство по ручательства инвестиций (МАГИ), Межд. центр по урегулированию инвестиционных споров(МЦУИС).МБРРобразован в 1945 г. и его стержневой задачей является стимулирование экономического становления стран-членов МБРР, содействие становлению интернациональной торговли и поддержание платежных балансов. Высший орган МБРР - Совет руководящих. Нынешнюю действие осуществляет директорат. Капитал МБРР образован из вкладов государств-членов. Стержневой деятельностью МБРР является предоставление долгосрочных кредитов как государственным, так и частным предприятиям под гарантию их правительств.
МФКсоздана в 1956г. как независимое учреждение, средства кот-го отделены от МБРР. Деят-ть МФК направлена на стимулирование эконом. роста частного сектора в прогрессирующих странах (кредитование операций для частных предприятий), а также в странах с переходной экономикой, и мобилизацию капитальных источников (внутр. и внеш.) для осуществления поставленной задачи. Деят-ть МФК не основывается на гарантиях гос-ва, а строится на рыноч. тезисах.
МАР- сделана в 1960г. для оказания содействия эконом. прогрессу менее развитых стран, к-е не могли исполнять суровые требования МБРР. Это страны, где ярус ВВП на душу населения ниже определенного предела. Данный ярус регулярно пересматривается в сторону увеличения с учетом достигнутого эконом. роста. Источники МАР складываются из вкладов стран-членов, а также за счет возврата кредитов, выданных в предшествующий период. Нек-я часть средств поступает из бюджета МБРР. МАР предоставляет фин. источники только правительствам, средний срок погашения кредитов (по ним не взимаются %) - 30-40 лет, но за обслуживание взимается плата - 0,5%от используемого объема кредита. В 1988г. был сделан филиал Вб -МАГИ, стержневой задачей которого является стимулирование инвестиций в странах-членах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам вопреки допустимых потерь, вызываемых некоммерческими рисками, а также оказания консалтинговых служб странам-членам с целью создания благоприятного инвест.микроклимата и адекватной информационной базы.МЦУИС- был учрежден в 1966г. Определенную роль в мировой экономике играютрегиональные банки развития(Межамериканский, Азиатский, Африканский), а также Европейский инвестиционный банк, Европ. Банк реконструкции и становления, Исламский банк становления и др.

Категория: 

Оценить: 

4
Средняя: 3.5 (2 оценки)

Добавить комментарий

     _      ___   ____    _   _   ____    _   _ 
/ \ |_ _| | _ \ | \ | | | _ \ | | | |
/ _ \ | | | |_) | | \| | | |_) | | |_| |
/ ___ \ | | | _ < | |\ | | _ < | _ |
/_/ \_\ |___| |_| \_\ |_| \_| |_| \_\ |_| |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме