Плохие самолёты и авиация второй мировой войны, модель Поликарпова

[Изображение создано сб, 26/02/2022 - 10:08

Во время Великой Отечественной войны основной ударной силой Советского союза была боевая авиация. Даже с учетом того, что в первые часы нападения немецких захватчиков были ликвидированы около 1000 советских самолетов, все равно нашей стране дюже скоро удалось стать лидером по числу произведенных воздушных машин. Давайте припомним пять самых наилучших самолетов, на которых наши авиаторы одержали победу над фашисткой Германией.

На высоте: МиГ-3

В начале боевых действий этих самолетов было значительно больше, чем других боевых воздушных машин. Но многие авиаторы на тот момент еще не освоили МиГ, и обучение заняло какое-то время.
Скоро подавляющий процент испытателей все-таки обучился руководить самолетом, что помогло устранить возникшие загвоздки. В тоже время МиГ во многом проигрывал иным боевым истребителям, которых было дюже много в начале войны. Правда некоторые самолеты превосходил по скорости на высоте больше 5 тысяч метров.
МиГ-3 считается высотным самолетом, основные качества которого проявляются на высоте боле 4,5 тысяч метров. Он восхитительно зарекомендовал себя в качестве ночного истребителя в системе ПВО с потолком до 12 тысяч метров и крупной скоростью. Следственно МиГ-3 применяли до 1945 года, в том числе и для охраны столицы.
22.07.1941 года случился самый 1-й бой над Москвой, где на МиГ-3 пилот Марк Галлай истребил вражеский самолет. На МиГе летал и мифический Александр Покрышкин.

«Король» модификаций: Як-9

На протяжении 1930-х годов 20 столетия конструкторское бюро Александра Яковлева изготавливало в основном спортивные самолеты. В 40-х годах был запущен в массовое производство истребитель Як-1, тот, что владел восхитительными летными качествами. Когда началась Вторая мировая война, Як-1 благополучно сражался с немецкими истребителями.

В 1942 году в составе русских военно-воздушных сил возник Як-9. Новейший самолет отличался повышенной маневренностью, посредством которой дозволено было вести бой с противником на средних и низких высотах.
Данный самолет оказался самым массовым во время ВОВ. Он изготавливался с 1942 по 1948 года, каждого было произведено больше 17 000 воздушных машин.
Конструктивные особенности Як-9 отличались еще и тем, что взамен дерева использовался дюралюминий, это делало воздушную машину значительно больше легкой, чем бесчисленные аналоги. Способность Як-9 к разным модернизациям стала одним из самых главных его плюсов.
Владея 22 основными модификациями, 15 из которых были возведены серийно, он включал в себя качествами и истребителя-бомбардировщика, и фронтового истребителя, а также эскорта, перехватчика, пассажирского самолета, разведчика, учебно-тренировочной летной машины. Считается, что самая благополучная модификация этого самолета - Як-9У возникла в 1944 году. Немецкие авиаторы называли его «убийцей».

Надежный солдат: Ла-5

В самом начале ВОВ немецкие самолеты имели весомое превосходство в небе Советского Союза. Но позже происхождения Ла-5, разработанного в конструкторском бюро Лавочкина, все изменилось. Наружно он может показаться простым, но это только на 1-й взор. Даже притом, что в этом самолете не было таких приборов, как, скажем, авиагоризонт, советским авиаторам воздушная машина дюже понравилась.

Прочная и верная конструкция новейшего самолета Лавочкина не разваливалась даже позже десяти прямых попаданий снаряда противника. Помимо того, Ла-5 был впечатляюще маневренным, время его виража составляло 16,5-19 секунд при скорости 600 км/ч.
Еще одним плюсом Ла-5 было то, что он без прямого приказа пилота не исполнял фигуру высшего пилотажа «штопор». Если же он все-таки попадал в штопор, то сразу же выходил из него. Данный самолет участвовал во многих боях над Курской дугой и Сталинградом, известные авиаторы Иван Кожедуб и Алексей Маресьев сражались на нем.

Ночной бомбардировщик: По-2

Бомбардировщик По-2 (У-2) в мировой авиации считается одним из самых массовых бипланов. В 1920 году он был сделан в качестве учебного самолета, и его разработчик Николай Поликарпов даже не думал, что его изобретение будет применено во время ВОВ. В процессе боя У-2 превращался в ночной результативный бомбардировщик. В то время в военно-воздушных силах Советского союза возникли особые авиационные полки, которые были вооружены У-2. Эти бипланы осуществили больше 50% всех вылетов боевых самолетов во время 2-й мировой войны.

Немцы называли У-2 «Швейные машинки», эти самолеты бомбили их в ночное время. Один У-2 мог за ночь осуществить несколько вылетов и при нагрузке в 100-350 кг он сбрасывал боеприпасов огромнее, чем, скажем, весомый бомбардировщик.
Известный 46-й Таманский авиационный полк воевал на самолетах Поликарпова. Четыре эскадрильи включали в себя 80 летчиц, у 23 из которых имеется звание Героя Советского Союза. «Ночными ведьмами» прозвали немцы этих женщин за авиационное мастерство, храбрость и смелость. 23 672 боевых вылета было совершено таманским авиаполком.
11 000 самолетов У-2 было выпущено во время 2-й мировой войны. Они изготавливались в Кубани на авиазаводе № 387. В Рязани (теперь это Государственный Рязанский приборный завод) производились авиалыжи и кабины к этим бипланам.
В 1959 году У-2, тот, что в 1944 году был переименован в По-2, завершил свою сверкающую тридцатилетнюю службу.

Летающий танк: Ил-2

Самым массовым боевым самолетом в истории России является Ил-2. Каждого было выпущено больше 36 000 этих самолетов. «Черной гибелью» прозвали немцы Ил-2 за большие потери и наносимый урон. А советские авиаторы называли данный самолет «Бетонный», «Крылатый танк», «Горбатый».

Перед самой войной в декабре 1940 года Ил-2 стал изготавливаться серийно. Владимир Коккинаки - известный авиатор-испытатель совершил на нем свой 1-й полет. Эти бомбардировщики сразу же поступили на вооружение советской армии.
Советская авиация в лице этого Ил-2 приобрела свою основную ударную силу. Самолет представляет собой общность сильных колляций, обеспечивающих воздушной машине безопасность и продолжительность эксплуатации. Это и бронестекло, и реактивные снаряды, и скорострельные авиационные пушки, и сильный мотор.
Лучшие заводы Советского союза трудились над изготовлением деталей этого самолета. Основным предприятием по производству боеприпасов для Ил-2 является Тульское конструкторское бюро приборостроения.
На Лыткаринском заводе оптического стекла изготавливалось бронестекло для остекления фонаря Ил-2. Моторы собирали на заводе № 24 (предприятие «Кузнецов»). В Куйбышеве на заводе «Авиаагрегат» выпускались винты для штурмовика.
С подмогой особенно современных на тот момент спецтехнологий данный самолет превратился в настоящую легенду. Некогда, у вернувшегося из боя Ил-2 насчитали больше 600 попаданий снарядов противника. Бомбардировщик был отремонтирован и отправлен обратно в бой.
История России
Скоро День Победы - один из наших самых любимых праздников! Мы начинаем публикацию серии статей о Великой Отечественной войне: сегодня припоминаем советские самолеты, которые благополучно участвовали в военных операциях, и подвиги авиаторов.

Контурные карты помогут при постижении Новейшей истории XX - начала XXI в. При выполнении заданий дозволено пользоваться учебником и историческим атласом. Входит в учебно-методические комплексы к линиям учебников по истории, рекомендованным Министерством образования и науки Русской Федерации.

Фото с сайта ru.wikipedia.org

 

 

Звено его истребителей вступило в бой с немецкими бомбардировщиками в первые минуты войны. В бою с следующий группой машин Люфтваффе советские пилоты израсходовали каждый боезапас, топлива едва хватало дотянуть до аэропорта, но остановить немецкие машины было куда значимей, чем выжить. Осознав это, И. И. Иванов совершил 1-й в истории Великой Отечественной войны воздушный таран.

Фото с сайта pro-warthunder.ru

 

 

Легендарный «Лавочкин» стал настоящей рабочей лошадкой советской авиации: именно данный самолет пользовался наибольшей популярностью среди советских асов - самых эффективных пилотов отечественной авиации. На Ла-5 сражались Иван Кожедуб, Николай Гулаев, Кирилл Евстигнеев - список дозволено продолжать дюже длинно! На этом самолете летал известный Алексей Маресьев - пилот, из-за ранения лишившийся обеих ног, но оставшийся на службе.


Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ - начала XXI в. Он поможет школьникам обучиться исследовать явления прошлого, сопоставлять особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и суждениями ученых. Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного эталона среднего (полного) всеобщего образования.

Фото с сайта zstg44.narod.ru

 

 

Свой взнос в разгром гитлеровской Германии внесли и пикирующие бомбардировщики Пе-2, которые стали самыми массовыми самолетами бомбардировочного класса в СССР. Цельнометаллические, юркие и маневренные, эти крылатые машины стали настоящей напастью для немецких наземных сил - точность бомбовых ударов оказывалась весьма высокой, а вследствие высокой скорости Пе-2 советские асы-бомбардировщики уходили от атак немецкой истребительной авиации. Жолудев, Анпилов, Долина и ещё уйма пилотов за штурвалом своих любимых «пешек» - так нежно прозвали они Пе-2 - внесли свой громадный взнос в победе советской армии в Великой Отечественной войне.

Фото с сайта авиару.рф

 

 

Другой мифический бомбардировщик советской авиации - Ил-4, тоже классно себя зарекомендовал и даже прославился во время бомбардировок Берлина летом-осенью 1941 года. Позже начала войны, в августе, командование авиацией советского Балтийского флота разработало план по нанесению бомбовых ударов по немецкой столице. Позже тщательной разведки ВВС сформировали особую ударную группу из пятнадцати самолетов Ил-4. В ночь с 7 на 8 августа звено провело бомбардировку Берлина. Нацисты оказались настоль ошарашены, что не сумели своевременно среагировать и сбить советские бомбардировщики силами своих ПВО. Все советские машины в целости возвратились на базу.

На обложке статьи - кадр из фильма «Небесный тихоход» (1945).


Учебник, подготовленный в соответствии с ИКС, охватывает период отечественной истории с 1914 г до начала XXI столетия. Оглавление учебника направлено на становление познавательных интересов учащихся. В основе методологии учебника системно-деятельностный подход, содействующий образованию знаний самосильно трудиться с информацией и применять ее в фактической деятельности.
Позже изобретения первых летальных агрегатов и конструкций их начали использовать в военных целях. Так возникла боевая авиация, став стержневой частью вооруженных сил всех стран мира. В данной статье описаны самые знаменитые и результативные советские самолеты, которые внесли свой нестандартный взнос в победу над фашистскими захватчики.

Трагедия первых дней войны

Ил-2 стал первым примером новой схемы конструирования самолетов. В конструкторском бюро Илюшина осознали, что такой подход невидимо ухудшает конструкцию и утяжеляет ее. Новейший конструкторский подход дал новые вероятности по больше разумному применению массы самолета. Так возник Ильюшин-2 - самолет, тот, что за свою особенно крепкую броню снискал прозвище «летающий танк».
Ил-2 сотворил немцам немыслимое число загвоздок. Самолет вначале использовался как истребитель, но в этой роли показал себя не особенно результативно. Слабая маневренность и скорость не давали Ил-2 вероятности сражаться с стремительными и разящими немецкими истребителями. Тем больше что слабая охрана задней разрешала нападать Ил-2 немецким истребителям сзади.
Задачи с самолетом испытывали и разработчики. Во время каждого периода Великой Отечественной вооружение Ил-2 непрерывно менялось, а также было оборудовано место для второго пилота. Это грозилось тем, что самолет мог стать вообще неуправляемым.
Но все эти усилия дали надобный итог. Первоначальные 20-миллиметровые пушки были заменены на крупнокалиберные 37-миллиметровые. С таким сильным вооружениям штурмовика стали опасаются фактически все виды наземных войск, от пехоты до танков и бронемашин.
По некоторым воспоминаниям авиаторов, которые воевали на Ил-2, стрельба из орудий штурмовика приводила к тому, что самолет дословно зависал в воздухе от крепкой отдачи. В случае атаки вражеских истребителей хвостовой стрелок прикрывал незащищенную часть Ил-2. Таким образом, штурмовик стал реально летающей цитаделью. Данный принцип подтверждает и тот факт, что штурмовик брал на борт несколько бомб.

Все эти качества возымели крупный триумф, и Ильюшин-2 стал примитивно необходимым самолетом в любом сражении. Он стал не только мифическим штурмовиком Великой Отечественной войны, но и побил рекорды по производству: каждого за период войны было выпущено около 40 тыс. экземпляров. Таким образом, самолеты советских времен могли соперничать с люфтваффе по каждому параметрам.

Бомбардировщики

Бомбардировщик, с стратегической точки зрения, необходимая часть боевой авиации в любом сражении. Вероятно, самый узнаваемый советский бомбардировщик времен Великой Отечественной - это Пе-2. Он разрабатывался как стратегический сверхтяжелый истребитель, но со временем его преобразовали и сделали опаснейший пикирующий бомбардировщик.
Следует подметить, что советские самолеты бомбардировочного класса дебютировали именно во время Великой Отечественной войны. Происхождение бомбардировщиков обуславливалось большинством факторов, но основным из них было становление системы ПВО. Сразу разрабатывалась особая стратегия применения бомбардировщиков, которая подразумевала подход к цели на крупной высоте, крутое снижение до высоты сброса бомб, такой же крутой уход в небосвод. Такая стратегия дала свои итоги.

Пе-2 и Ту-2

Пикирующий бомбардировщик сбрасывает бомбы, не следуя по горизонтальной линии. Он дословно сам падает на свою цель и сбрасывает бомбу только тогда, когда до цели остается каких-либо 200 метров. Следствие такого стратегического хода - безукоризненная точность. Но, как знаменито, самолет на малой высоте могут задеть зенитки, а это не могло не отражаться на системе конструкции бомбардировщиков.
Таким образом, получалось так, что бомбардировщик должен совмещать в себе несовмещаемое. Он должен быть насколько допустимо суперкомпактным и маневренным, и при этом нести весомый боезапас. Помимо этого, конструкция бомбардировщика предполагалась как крепкая, способная вынести удар зенитного орудия. Следственно самолет Пе-2 дюже отлично подошел под эту роль.
Бомбардировщик Пе-2 дополнял крайне сходный по параметрам Ту-2. Он представлял собой двухмоторный пикировщик, тот, что использовался по выше описанной тактике. Загвоздка этого самолета была в незначительных заказах модели на авиазаводах. Но к концу войны загвоздка была поправлена, Ту-2 даже модернизировали и удачно использовали в боях.

Ту-2 исполнял самые многообразные боевые задачи. Он работал в качестве штурмовика, бомбардировщика, разведчика, торпедоносца и перехватчика.

Ил-4

Стратегический бомбардировщик Ил-4 объективно снискал звание Великой Отечественной, вследствие чему его сложно спутать с каким-нибудь иным самолетом. Ильюшин-4, невзирая на усложненное управление, был знаменит в ВВС, самолет даже использовали в качестве торпедоносца.

Ил-4 закрепился в истории как самолет, тот, что осуществлял первые бомбардировки столицы Третьего Рейха - Берлина. А случилось это не в мае 1945 года, а осенью 1941. Но бомбардировки продолжались недолго. Зимой фронт сместился вдалеке на Восток, и Берлин стал вне зоны досягаемости для советских пикировщиков.

Пе-8

Бомбардировщик Пе-8 в военные годы был настоль редким и неузнаваемым, что изредка даже подвергался атаке своих ПВО. Впрочем именно он исполнял самые трудные боевые задачи.
Далекий бомбардировщик правда и выпускался еще в конце 30-годов, но но был исключительным самолетом своего класса в СССР. Пе-8 имел высочайшую скорость передвижения (400 км/ч), а резерв топлива в баке разрешал донести бомбы не только до Берлина, но и возвратиться назад. Самолет оснащался самыми крупнокалиберными бомбами вплотную до пятитонных ФАБ-5000. Именно Пе-8 бомбили Хельсинки, Кенигсберг, Берлин в тот момент, когда линия фронта находилась в районе Москвы. Из-за рабочей дальности Пе-8 называли тактическим бомбардировщиком, а в те годы данный класс самолетов только разрабатывался. Все советские самолеты 2-й мировой принадлежали к классу истребителей, бомбардировщиков, разведчиков либо транспортников, но никак не к тактической авиации, только Пе-8 был оригинальным исключением из правил.
Одна из важнейших операций, которую исполнял Пе-8 - это перевозка В. Молотова в США и Великобританию. Перелет происходил весной 1942 по маршруту, тот, что проходил через оккупированные нацистами территории. Молотов путешествовал на пассажирской версии Пе-8. Таких самолетов было разработано каждого несколько штук.
На сегодняшний день, вследствие техническому прогрессу, перевозят десятки тысяч пассажиров повседневно. Но в те дальнии военные дни всякий перелет являлся подвигом, причем как для пилотов, так и для пассажиров. Неизменно была огромная вероятность быть сбитым, а сбитый советский самолет - это потеря не только дорогих жизней, но и крупной урон для государства, тот, что компенсировать было дюже трудно.
Завершая маленький обзор, в котором описаны самые знаменитые советские самолеты времен Великой Отечественной войны, следует упомянуть тот факт, что все разработки, строительство и воздушные бои происходили в условиях холода, голода и отсутствия кадров. Впрочем вся новая машины была главным шагом в становлении мировой авиации. Имена Ильюшина, Яковлева, Лавочкина, Туполева навечно останутся в военной истории. И не только главы конструкторских бюро, но и рядовые инженеры и примитивные рабочие внесли большой взнос в становление советской авиации.
Вторая мировая война была войной, в которой военно-воздушные силы играли ключевую роль в боях. До этого самолёты могли повлиять на итоги одной битвы, но не на ход каждой войны. Громадный рывок в области аэрокосмической инженерии привёл к тому, что воздушный фронт стал значимой частью военных усилий. От того что это имело громадное значение, противоборствующие нации непрерывно тяготились разработать новые самолёты, дабы побороть недруга. Сегодня мы побеседуем о десятке странных самолётов времён 2-й мировой войны, о которых Вы, допустимо, даже и не слышали.1. Kokusai Ki-105
В 1942 году, во время боевых действий на Тихом океане, Япония поняла, что нуждается в огромных самолётах, на которых дозволено было бы доставлять провизию и боеприпасы, нужные для ведения манёвренной войны супротив союзных войск. По просьбе правительства японская компания Kokusai разработала самолёт Ku-7. Данный громадный двухбалочный планёр был довольно огромным для того, дабы перевозить лёгкие танки. Ku-7 считался одним из самых тяжёлых планёров, разработанных во время 2-й мировой войны. Когда стало ясно, что боевые действия на Тихом океане затянулись, японские военачальники решили сфокусировать усилия на производстве истребителей и бомбардировщиков взамен транспортных самолётов. Работа над усовершенствованием Ku-7 была продолжена, впрочем шла она неторопливыми темпами.
В 1944 году японские военные усилия начали терпеть гибель. Они не только стремительно сдавали позиции быстро продвигающимся союзным войскам, но ещё и столкнулись с топливным коллапсом. Множество японских объектов нефтедобывающей промышленности были либо захвачены, либо испытывали недобор материалов, следственно военные были обязаны начать искать альтернативы. Вначале они планировали применять кедровые орехи для производства заменителя нефтяного сырья. К сожалению, процесс затянулся и привёл к массовой вырубке лесов. Когда данный план с треском провалился, японцы решили поставлять горючее из Суматры. Исключительным методом сделать это было применение давным-давно позабытого самолёта Ku-7. Kokusai установили на планёре два мотора, расширительные баки, по сути, сделав летающий топливный бак Ki-105.
План первоначально имел массу недостатков. Во-первых, дабы добраться до Суматры, Ki-105 необходимо было потратить все резервы топлива. Во-вторых, самолёт Ki-105 не мог перевозить неочищенную сырую нефть, следственно горючее необходимо было вначале достать и обработать на нефтепромысле. (Ki-105 работал только на очищенном топливе.) В-третьих, Ki-105 во время обратного полёта израсходовал бы 80% топлива, для военных нужд оставалось бы каждого ничего. В-четвёртых, Ki-105 был неторопливым и неманёвренным, что делало его лёгкой добычей для истребителей союзных войск. К счастью для японских лётчиков, война закончилась, и программа по применению самолёта Ki-105 была закрыта.
2. Henschel Hs-132

В начале 2-й мировой войны союзные войска терроризировал грустно вестимый пикирующий бомбардировщик Ju-87 Stuka. Ju-87 Stuka сбрасывал бомбы с невообразимой точностью, что приводило к громадным потерям. Тем не менее, когда авиация союзников достигла больше высоких эталонов продуктивности, Ju-87 Stuka оказался не способным соперничать с стремительными и манёвренными истребителями противника. Не желая отказываться от идеи пикетирующих бомбардировщиков, немецкое авиационное командование приказало сотворить новейший реактивный самолёт.
Конструкция бомбардировщика, предложенного компанией Henschel, была достаточно легкой. Инженерам Henschel удалось сотворить самолёт, тот, что был невообразимо стремительным, исключительно при пикировании. По причине акцента на скорости и выполнении пикирования, модель Hs-132 имела ряд странных особенностей. Реактивный мотор располагался на верху самолёта. Это, наравне с тесным фюзеляжем, требовало от лётчика принимать достаточно необычное расположение во время управления бомбардировщиком. Пилоты Hs-132 обязаны были лежать на животе и глядеть в маленькую застеклённую носовую часть, дабы видеть, куда необходимо лететь.
Лежачее расположение помогало пилоту противодействовать силе, создающей перегрузку, исключительно когда он быстро набирал высоту, дабы избежать удара о землю. В различие от большинства немецких экспериментальных самолётов, сделанных в конце войны, Hs-132 могли бы доставить союзникам много загвоздок, если бы были произведены в огромных числах. К счастью для сухопутных войск союзников, советские солдаты захватили завод Henschel прежде, чем было закончено строительство опытных примеров.
3. Blohm & Voss Bv 40

Ключевую роль в победе союзников сыграли усилия Военно-воздушных сил США и Командование бомбардировочной авиацией Великобритании. ВВС этих 2-х стран произвели бесчисленное число налётов на немецкие войска, по сути, лишив их способности вести войну. К 1944 году союзные самолёты примерно беспрепятственно бомбили немецкие фабрики и города. Столкнувшись со существенным снижением результативности люфтваффе (военно-воздушные силы гитлеровской Германии), изготовители немецких самолётов начали предлагать методы противоборствовать воздушным атакам противника. Одним из них стало создание самолёта Bv 40 (творение ума известного инженера Рихарда Фогта). Bv 40 является исключительным знаменитым планёром-истребителем.
Рассматривая снижение технических и физических вероятностей немецкой авиапромышленности, Фогт спроектировал планёр как дозволено проще. Он был сделан из металла (кабина) и дерева (остальная часть). Невзирая на то, что Bv 40 мог возвести даже человек, не имеющий особых навыков и образования, Фогт хотел удостовериться, что планёр будет не так уж легко сбить. От того что он не нуждался в моторе, фюзеляж у него был дюже тесным. За счёт лежачего расположения пилота передняя часть планёра была гораздо урезана. Фогт верил на то, что высокая скорость и небольшие размеры планёра сделают его неуязвимым.
Bv 40 подымался в воздух двумя истребителями Bf 109. Оказавшись на соответствующей высоте, буксировочные самолёты «отпускали» планёр. Позже этого пилоты Bf 109 начинали свою атаку, к которой позднее подключался Bv 40. Дабы развить скорость, нужную для осуществления результативной атаки, планерист должен был совершить пикирование под углом 20 градусов. Рассматривая это, у пилота в распоряжении имелось каждого несколько секунд на то, дабы открыть огонь по цели. Bv 40 был оборудован двумя тридцатимиллиметровыми пушками. Невзирая на удачные испытания, планёр отчего-то не был принят на вооружение. Немецкое командование решило сконцентрировать свои усилия на создании перехватчиков с турбореактивным мотором.
4. Rotabuggy Рауля Хафнера

Одной из загвоздок, с которой столкнулись военные начальники во время 2-й мировой войны, была доставка боевой техники на передовую. Дабы решить данный вопрос, страны экспериментировали с разными идеями. Британскому аэрокосмическому инженеру Раулю Хафнеру пришла в голову безрассудная мысль оснастить все транспортные средства вертолётными пропеллерами.
У Хафнера было много идей касательно того, как повысить мобильность британских войск. Одним из первых его планов стал Rotachute, маленький автожир (вид летательного агрегата), тот, что дозволено было сбросить с транспортного самолёта с одним солдатом внутри. Это была попытка заменить парашюты во время высадки воздушного десанта. Когда идея Хафнера не прижилась, он взялся за два других плана - Rotabuggy и Rotatank. Автожир Rotabuggy, в финальном счёте, был построен и прошёл испытания.
Перед тем как приделать ротор к джипу, Хафнер вначале решил проверить, что останется позже автомобиля в итоге падения. С этой целью он нагрузил джип бетонными предметами и сбросил его с высоты 2,4 метра. Испытание автомобиль (это был Bentley) прошёл благополучно, позже чего Хафнер разработал ротор и хвост, дабы сделать его схожим на автожир.
Британские ВВС заинтересовались планом Хафнера и провели 1-й испытательный полёт Rotabuggy, тот, что завершился неудачей. Теоретическим автожир мог летать, впрочем им было весьма сложно руководить. План Хафнера провалился.
5. Boeing YB-40

Когда начались немецкие бомбардировочные кампании, экипажи бомбардировщиков союзных войск столкнулись с достаточно мощным и классно обученным противником в лице пилотов люфтваффе. Загвоздка ещё больше усугублялась тем, что ни британцы, ни американцы не имели результативных истребителей сопровождения для ведения далекого боя. В таких условиях их бомбардировщики терпели поражение за поражением. Британское командование бомбардировочной авиации приказало перейти к ночным бомбардировкам, в то время как американцы продолжили дневные налёты и несли огромные потери. Наконец, выход из обстановки был обнаружен. Им стало создание истребителя сопровождения YB-40, тот, что представлял собой модифицированную модель B-17, оснащённую немыслимым числом пулемётов.
Для создания YB-40 ВВС США заключили контракт с корпорацией Vega. У модифицированных самолётов B-17 возникли две добавочные турели и двойные пулемёты, которые разрешали YB-40 защищаться от лобовых атак.
К сожалению, все эти метаморфозы гораздо увеличили вес самолёта, что вызвало загвоздки во время первых испытательных полётов. В бою YB-40 был гораздо неторопливей, чем остальные бомбардировщики из серии B-17. Из-за этих значительных недостатков последующая работа над планом YB-40 была всецело прервана.
6. Interstate TDR

Применение беспилотных летательных агрегатов для разных целей, изредка весьма двойственных, является отличительной чертой военных раздоров XXI столетия. И правда беспилотные летательные агрегаты, как водится, считаются новым изобретением, они применялись ещё во времена 2-й мировой войны. Пока командование люфтваффе вкладывало инвестиции в создание беспилотных управляемых ракет, Соединённые Штаты Америки были первыми, кто поставил на вооружение дистанционно-пилотируемые летательные агрегаты. Военно-морской флот США инвестировал в два плана по созданию беспилотных летательных агрегатов. 2-й завершился преуспевающим возникновением на свет «летающей торпеды» TDR.
Идея сотворить беспилотные летательные агрегаты появилась ещё в 1936 году, впрочем не была реализована до тех пор, пока не началась Вторая мировая война. Инженеры заокеанской телевизионной компании RCA разработали суперкомпактной устройство для приёма и передачи информации, дозволившее руководить TDR при помощи телевизионного передатчика. Начальство ВМФ США считало, что точное оружие будет иметь решающее значение в остановке японского судоходства, следственно приказало разработать беспилотный летательный агрегат. В целях сократить применение тактических материалов при производстве летающей бомбы TDR был построен в основном из дерева и имел бесхитростную конструкцию.
Первоначально TDR был запущен с земли контролирующим экипажем. Когда он добился нужной высоты, его взял под управление намеренно преобразованный торпедоносец TBM-1C Avenger, тот, что, держась от TDR на определённом расстоянии, направлял его к цели. Одна эскадрилья Avenger исполнила 50 миссий с применением TDR, совершив 30 удачных ударов по противнику. Японские войска были шокированы действиями американцев, от того что они, как оказалось, прибегали к тактике камикадзе.
Невзирая на успешность ударов, ВМФ США разочаровался в идее беспилотных летательных агрегатов. К 1944 году союзные войска имели фактически полное преимущество в воздухе на Тихоокеанском театре военных действий, и надобность применять комплексное экспериментальное оружие отпала.
7. Douglas XB-42 Mixmaster

В разгар 2-й мировой войны знаменитая заокеанская авиастроительная компания Douglas решила приступить к разработке революционной бомбардировочной авиации, дабы одолеть обрыв между лёгкими и высотными тяжёлыми бомбардировщиками. Douglas сфокусировала свои усилия на создании высокоскоростного бомбардировщика XB-42, способного обгонять перехватчики люфтваффе. Если бы инженерам Douglas удалось сделать самолёт довольно стремительным, то они бы сумели отдать крупную часть фюзеляжа под бомбовую нагрузку, сократив существенное число фортификационных пулемётов, которые присутствовали фактически на всех тяжёлых бомбардировщиках.
XB-42 был оснащён двумя моторами, которые размещались внутри фюзеляжа, а не на крыльях, и парой вращающихся в различные стороны пропеллеров. Рассматривая тот факт, что скорость была в приоритете, бомбардировщик XB-42 вмещал экипаж из трёх человек. Пилот и его помощник находились внутри отдельных «пузырчатых» фонарей, расположенных рядом друг с ином. Бомбардир располагался в носовой части XB-42. Фортификационное вооружение было сведено к минимуму. XB-42 имел две дистанционно управляемые фортификационные турели. Все инновации окупились. XB-42 был горазд развивать скорость до 660 километров в час и вмещал бомбы всеобщим весом 3600 килограмм.
XB-42 получился хорошим передовым бомбардировщиком, впрочем к тому времени, когда он был готов к массовому производству, война теснее закончилась. План XB-42 стал жертвой переменчивых желаний командования ВВС США; он был отклонён, позже чего компания Douglas приступила к созданию бомбардировщика с реактивным мотором. XB-43 Jetmaster оказался удачным, впрочем не привлёк внимание Военно-воздушных сил Соединённых Штатов. Тем не менее, он стал первым заокеанским реактивным бомбардировщиком, проложив путь для создания других самолётов сходственного рода.
Подлинный бомбардировщик XB-42 хранится Национальном музее авиации и космонавтики и в данный момент ждет своей очереди на реставрацию. Во время транспортировки его крылья загадочным образом исчезли, и огромнее их никто не видел.
8. General Aircraft G.A.L. 38 Fleet Shadower

До возникновения электроники и высокоточного оружия самолёты разрабатывались в соответствии с определенной боевой задачей. Во время 2-й мировой войны данная надобность привела к появлению ряда бредовых специализированных самолётов, включая General Aircraft G.A.L. 38 Fleet Shadower.
В начале 2-й мировой войны Великобритания столкнулась с опасностью в лице громадного военно-морского флота Германии (Кригсмарине). Немецкие корабли блокировали английские водные пути и препятствовали тыловому обеспечению. От того что океан огромный, было весьма трудно разведывать позиции вражеских кораблей, исключительно до возникновения радаров. Дабы иметь вероятность отслеживать местоположение судов Кригсмарине, Адмиралтейство нуждалось в самолётах для наблюдательных полётов, которые могли бы летать в ночное время суток на крошечной скорости и крупной высоте, разведывая позиции флота противника и извещая о них по радио. Две компании - Airspeed и General Aircraft - единовременно изобрели два примерно идентичных самолёта. Впрочем модель General Aircraft получилась больше необычной.
Самолёт G.A.L. 38 официально представлял собой биплан, невзирая на то, что он имел четыре крыла, причём длина нижней пары была в три раза поменьше верхней. Экипаж G.A.L. 38 состоял из трёх человек - пилота, наблюдателя, тот, что находился в застеклённой носовой части, и радиста, располагавшегося в хвостовой части фюзеляжа. От того что самолёты передвигаются значительно стремительней линкоров, G.A.L. 38 был устроен так, дабы летать медлительно.
Как и множество специализированных самолётов, G.A.L. 38 со временем стал непотребным. С изобретением радаров Адмиралтейство решило сосредоточиться на патрульных бомбардировщиках (скажем, Liberator и Sunderland).
9. Messerschmitt Me-328

Самолёт Me-328 никогда не был принят на вооружение потому, что люфтваффе и компания Messerschmitt не сумели определиться с функциями, которые он должен был исполнять. Me-328 был обыкновенным истребителем небольшого размера. Компания Messerschmitt представила сразу три модели Me-328. Первая представляла собой маленький безмоторный планёр-истребитель, вторая приводилась в действие пульсирующими воздушно-реактивными моторами, а третья работала на обыкновенных реактивных моторах. Все они имели схожий фюзеляж и примитивную деревянную конструкцию.
Впрочем, от того что Германия отчаянно пыталась обнаружить метод переломить ход воздушной войны, компания Messerschmitt предложила несколько моделей Me-328. Гитлер одобрил бомбардировщик Me-328, имеющий четыре пульсирующих воздушно-реактивных мотора, впрочем он так и не был поставлен на производство.

Caproni Campini N.1 с виду и по звучанию дюже схож на реактивный самолёт, впрочем на самом деле таковым не является. Данный экспериментальный самолёт был разработан для того, дабы на шаг приблизить Италию к реактивной эпохе. К 1940 году Германия теснее разработала 1-й в мире реактивный самолёт, впрочем держала данный план в строжайшем секрете. По этой причине Италию ложно считали страной, которая разработала 1-й в мире реактивный турбинный мотор.
В то время как немцы и британцы экспериментировали с газотурбинным мотором, тот, что помог возникнуть на свет первому настоящему реактивному самолёту, итальянский инженер Секондо Кампини решил сделать «мотокомпрессорный воздушно-реактивный мотор» (англ. motorjet), тот, что устанавливался в носовой части фюзеляжа. По тезису работы он мощно отличался от подлинного газотурбинного мотора.
Любознательно, что самолёт Caproni Campini N.1 имел малое пространство в конце мотора (что-то как бы форсажной камеры), где происходил процесс сгорания топлива. Мотор N.1 был схож на реактивный передней и задней частями, впрочем в остальном твердо отличался от него.
И правда конструкция мотора самолёта Caproni Campini N.1 была инновационной, его продуктивность не особенно впечатляла. N.1 был большой, массивный и неманёвренный. Крупный размер «мотокомпрессорного воздушно-реактивного мотора» оказался унимающим фактором для боевых самолётов.
Из-за своей массивности и недостатков «мотокомпрессорного воздушно-реактивного мотора» самолёт N.1 развивал скорость не больше 375 километров в час, гораздо поменьше, чем современные истребители и бомбардировщики. Во время первого испытательного далекого полёта форсажная камера N.1 «съела» слишком много топлива. По этой причине план был закрыт.
Все эти неудачи не вселили убежденность в итальянских начальников, у которых к 1942 году возникли больше серьёзные задачи (скажем, надобность охранять свою родину), чем непотребные инвестиции в подозрительные доктрины. С началом 2-й мировой войны испытания Caproni Campini N.1 всецело прекратились, и самолёт был поставлен на хранение.
Ссср также экспериментировал с сходственной доктриной, впрочем самолёты с мотокомпрессорным воздушно-реактивным мотором никогда не были отправлены в массовое производство.
Так либо напротив, прототип N.1 испытал Вторую мировую войну и сейчас является музейным экспонатом, демонстрирующим увлекательную спецтехнологию, которая, к сожалению, оказалась тупиковой.
Материал подготовила Rosemarina - по статье сайта listverse.com

Категория: 

Оценить: 

3
Средняя: 3 (1 оценка)

Добавить комментарий

  ____    _   _   ____   __   __  _____   _   _ 
| _ \ | \ | | | __ ) \ \ / / |_ _| | | | |
| |_) | | \| | | _ \ \ V / | | | | | |
| __/ | |\ | | |_) | | | | | | |_| |
|_| |_| \_| |____/ |_| |_| \___/
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме