Как отговорить детей бросить институт и изменить внутреннее отношение к ситуации

Как отговорить детей бросить институт и изменить внутреннее отношение к ситуации

Сын кинул университет! Это случилось. Много труда и сердечных сил было положено вначале на то, дабы он поступил, потом - на то, дабы удержать его в университете. И его сил и наших, родительских. Но! В детстве он занимался бальными танцами. В 13 лет ушел в футбол. Ушел, преодолевая мое сопротивление, проявляя нрав. Но, осознав, что в футболе помимо успешных передач и прекрасных голов много пахоты и пота, помаленьку слился. И все. Огромнее никаких всплесков интереса к чему бы то ни было, не отслеживалось. Кем ты хочешь быть? Чем хочешь заниматься? Где хочешь трудиться? Он не знал. Я жгуче уговаривала: Ты только захоти чего-нибудь, я тебя поддержу! Он не хотел. Тревога возрастала. При чем только у меня. Мой отпрыск был радостен в 11 классе как никогда прежде! Он сам говорил об этом. Он гениален в общении. Но как это трансформировать в профессию? И в какую? Я ломала голову. Он наслаждался жизнью (Известность Всевышнему!) Я зачастую останавливаю заказчиков от непомерной суетливой деятельности. Но в этом случае, когда дело касалось не меня лично, а сына, я остановиться не могла. Необходимо было исполнить социальную программу - поступить ребенка в вуз! Тогда иди по стопам папы! Потом, когда будешь знать, чего ты хочешь, переучишься, все изменишь по-своему! Целый год он ходил к репетиторам - русский, математика, история, социум. Он сдал четыре ЕГЭ, взамен 3 (Моя тревога!) Он поступил! В военное училище. Как отец. Мой свободолюбивый сын, привыкший к легкости бытия, которого я ни к чему не принуждала и не приучала, попал в данные грубой дисциплины, труда и муштры. Ему пришлось убирать постель, подшивать подворотнички, чистить туалеты, красить полы, мыть посуду. Плюс приказы, обязанности, правила. Само собой еще и учеба. В всеобщем, ему было сложно. За девять месяцев он не сумел привыкнуть. И я не сумела привыкнуть к душераздирающим sms-кам. Он в ином городе. За тысячи километров от меня. И я не знаю, верно ли я поступила, уговорив его учиться в том вузе, тот, что предпочли мы с супругом. Он написал рапорт. На прошлой неделе его отчислили. Он знает, что впереди армия. Сразу домой его не отпустят. Он знает, что итоги ЕГЭ в дальнейшем году не будут действительны. Схоже, он готов к тому, что легко не будет. Но он вновь радостен! Я слышу это, когда говорю с ним. Я читаю это в его sms-ках. Я спросила: Была ли для тебя хоть какая-то польза, что ты оказался там? Либо все напрасно? Он ответил: Финально, мам. Я закалился! А я вновь оказалась в той точке, когда говорила ему: Захоти, и я поддержу тебя! С той только разницей, что сейчас я понимаю, чего не понимала прежде. Легко поддерживать, когда человек определился, захотел, поставил цель. Трудно поддерживать в неопределенности и самой оставаться в неведении, что будет, когда и как. Трудно останавливать себя, дабы не забегать вперед, не стелить соломку, не предлагать другие свои варианты. Трудно дозволить ему принимать свои решения и жить свою жизнь. И быть рядом. Но я усердствую. Чай у него все классно!
Эта тема все почаще появляется в конференциях на 7е: студенту нравится учиться, но не получается сдать экзамены, либо же университет разочаровал, и родители не знают, чем подмогнуть выросшему ребенку. Ясно, что сколько людей - столько и обстановок с учебой в вузе. Еще один нормальный случай из серии «сын кинул университет» разбирает психолог Екатерина Мурашова.
- Пожалуйста, вы чай меня примете? У меня ребенок теснее крупной, а у вас детская больница, я понимаю, но мне дюже нужно, пожалуйста. Мы у вас были когда-то, много лет назад, два раза, но вы не помните, финально. Пожалуйста…
«Наверно какая-то дюже серьезная загвоздка», - подумала я. Может быть, что-то такое, о чем трудно и совестно рассказывать. Предпочла психолога, которого теснее видела когда-то, так субъективно легче. Лишь бы не наркотики - с этим я трудиться вовсе не умею, придется сразу отправить восвояси.
Женщина между тем уселась в кресле и как-то дюже сноровисто вынула из сумочки и положила на колени пачку одноразовых носовых платков. «Либо плаксива по природе и давным-давно знает об этом, либо я не 1-й психолог, к которому она обращается». Подумав так, я решила подождать, пока она сама заговорит.
- Вы знаете, у меня такая большая загвоздка - мой сын кинул университет, - сказала женщина.
- Ага, - сказала я. Специальной (а уж тем больше громадной) загвоздки я в этом пока не видела. Ну кинул и кинул, бывает. Может, он ему легко не понравился. Либо не совладал с программой. Досадно, финально, но не конец света. Женщина молчала.
- Речь идет о последующей профориентации? - поинтересовалась я. - Парень сидит в коридоре?
- Нет, я пришла одна.
- Университет был по выбору вашего сына?
- Нет, так невозможно сказать. Он примитивно согласился. Его к концу школы в всеобщем-то ничего, помимо компьютера, не волновало.
- Ну, расскажите подробнее.

Три поколения технарей в семье

Каждая история в ее изложении (женщину звали Марией, сына - Алексеем) выглядела абсолютно банально. Все в семье до третьего колена вглубь - с высшим техническим образованием. Дед до сего времени преподает в Электротехническом университете. Безусловно, предполагалось, что Алексей позже школы тоже пойдет учиться «чему-нибудь такому».
Тем паче что мальчуган страстно увлекся компьютером сразу позже его происхождения в доме, в школе преуспевал на уроках информатики и одно время даже писал какие-то несложные программки.
Впрочем к концу школы каждая увлеченность программированием пропала, в компьютере остались только игры и бесцельное зависание в соцсетях, а на активные подначки родных: ну, вот теснее близится время «ч», ЛИАПП, либо Политех, либо вообще что? - следовало безжизненное: не зна-а-аю…
Семья взяла инициативу на себя. Репетитор по физике (математика и так шла недурно), подготовительные курсы в университете - все энергичненько, под контролем, бегом-бегом. Невозможно сказать, что Алексей как-то противился протекающему. Напротив, казалось, что он даже выдохнул с упрощением: решать ничего не нужно, все решилось как бы само, вот и приятно, трам-пам-пам.
Когда стал студентом, очевидно радовался и гордился опять приобретенным рангом. В университет шел очевидно «на подъеме», с охотой рассказывал о новых знакомых, о предметах, о преподавателях. Все это закончилось где-то через полгода: учиться сложно и неинтересно, да там никто и не учится, для чего это вообще все…
Первую сессию сдал с одним «хвостом». Семья выступила цельным фронтом - не бывает, дабы все было увлекательно и на тарелочке, нужно одолеть себя, дальше втянешься, будет отменнее и легче. К их изумлению, Алексей примерно сразу перестал бунтовать, досдал «хвост» и как бы бы смирился. Огромнее года жили миролюбиво и спокойно.
Только к концу второго курса стала ясна неприглядная правда: парень теснее полгода не посещает занятия, досдать накопившиеся задолженности нет никакой вероятности. Исключительный выход - забрать документы. «Я там по некоторым предметам с самого начала ничего не осознал», - известил Алексей.
- Хорошо, ты не совладал с программой, не сумел учиться на этом подлинно трудном факультете. Но отчего ты молчал?! - возопили родные. - Дозволено же было давным-давно перевестись куда-то попроще…
- Вот-вот, я так и подумал: какой вообще толк вам говорить? - необычно парировал Алексей.
 

Как я скажу на работе?

- У меня два вопроса, - сказала я. - Что, собственно, он делает теперь? И 2-й: все это время (минимум полгода) он симулировал посещение университета. Куда он ходил?
- Теперь он не делает ничего, то есть сидит и играет в компьютер. Дед пытается обнаружить вероятность перевода в иной институт…
- Алексей вновь согласен?
- Он говорит, что отменнее пошел бы в армию, но вы же понимаете, что типичная мать…
- Алексей слаб физически, дрянно сходится с людьми?
- Что вы! Он примерно два метра ростом, ходил качаться, и у него неизменно была масса приятелей и приятельниц!
- Что он делал взамен университета?
- Мы толком не знаем. Он говорил что-то про прогулки по крышам, по канализации и еще какая-то аналогичная дурость…
- С чем вы приходили ко мне в прошлый раз, много лет назад?
Мария старательно достала 1-й платочек:
- Дозволено я скажу вам, с чем я пришла теперь?
- Ну разумеется! - слегка поразилась я.
- Мой исключительный сын потерялся в этой жизни. Ему дрянно, и я это вижу. Но я фактически не испытываю к нему никакого сочувствия. Я сержусь, что он поставил меня, всех родных в такое несуразное расположение. Исключительное, о чем я все время думаю и что я ощущаю вот теснее два месяца, - срам и общественная неловкость.
Как я скажу на работе, что моего сына прогнали из университета? Скоро у нас встреча класса (я один из организаторов), там все будут рассказывать о своих детях, их триумфах, а что скажу я? Как деду, при его безукоризненной репутации, неудобно умолять за такого глупца? Как он вообще всех нас подвел?..
Сознаюсь, я не хотела к вам идти, у меня от прошлых визитов остались неприятные воспоминания. Я ходила к иным психологам. Один из них порекомендовал мне оставить сына в покое, заняться собой и предоставить ему самому решать свои задачи. Иной сказал, что Алеша еще незрелый, теперь это среди молодежи распространено, и мы всё делаем положительно, и он нам потом еще спасибо скажет.
Но я… я внезапно словила вот все эти свои чувства и осознала, что я хожу к ним не за подмогой Алеше, а только за тем, дабы они меня, меня саму успокоили и сказали, что ничего такого общественно ужасного, если у тебя сына из университета выгнали… И здесь я осознала, что я возмутительная мать…

А он хотел быть спасателем

- Мария, я вас недооценила, - добросовестно сказала я.
- Мы были у вас, когда Алеша в четырнадцать лет начал лазать по каким-то заброшенным зданиям. Там была взрослая компания, и это реально было дюже, дюже небезопасно. Мне тогда показалось, что вы вообще меня не осознали. Алеше вы рассказывали об инициациях и о том, как во дворе вашего детства все ходили по какой-то доске между зданиями на высоте пяти этажей.
А мне сказали, что ребенок в семье не может быть общественным функционалом - он в любом случае будет пытаться вырваться за границы, не теперь, так позднее. Предложили мне не воспрещать, а как-то «присоединиться» к нему, прогуляться по его дороге, дать ему взрослую обратную связь о том, что он там ищет.
Мне тогда это показалось каким-то бредом. Что значит присоединиться к нему? Лезть совместно с ним на заброшенные стройки? Согласиться с тем, что ходить по балкам на высоте десять метров - это здорово и верно? Моя старшая подруга порекомендовала мне приобрести ему сильный компьютер. Я так и сделала. Стройки ушли в течение 2-х месяцев.
- А 2-й раз? Вы сказали, что были у меня два раза.
- 2-й раз - это сам Алексей, когда мы к нему в десятом классе приставали с выбором университета. О чем вы с ним говорили, я не знаю. Я потом зашла на пять минут, и вы мне сказали: отменно ориентированный парень, в училище МВД дюже сложно поступить без блата, училище МЧС выглядит перспективней и гуманитарней, но в любом случае нужно пытаться, и ему потребуется ваша поддержка. Мы потом дома каждой семьей длинно смеялись…
- Он вообще никогда не говорил вам, что хочет быть МЧС-ником?
- Говорил, кажется, еще в школе. Но мы не относились к этому серьезно: разве это профессия? К тому же он чай не предпринимал никаких утилитарных шагов в этом направлении…
- Да? А инициация во взрослой группе полубродяг в четырнадцать? А занятия в спортзале? А диггеры и руферы, когда кинул университет? Это в нем было неизменно, и он со старшей школы искал путь, дабы вывести все это в общественно приемлемую плоскость. Обнаружит ли сейчас - всевышний весть…
- Я могу ему подмогнуть? - Мария скомкала в кулаке 2-й использованный платок, глядела бесстрашно.
- Ну разумеется, можете! - я пожала плечами. - Кто же, если не вы?
- Ну, для начала остановите семейную кампанию по запихиванию Леши обратно в университет и примитивно расскажите ему всё то, что только что рассказали мне.
- Типа покаяния?
- Типа объяснения того, что происходило и происходит с вами. В результат вы, скорее каждого, тоже услышите что-нибудь добросовестное. От добросовестной, даже однократной коммуникации неизменно дозволено оттолкнуться.
Мария пришла через два дня.
- Он сказал, что пока хочет в армию, где все по распорядку. Это чай от трусости, дабы не решать? Тоже общественный функционал?
- Он же ваш сын.
- Так что же, я должна его отпустить?
- Думайте.
- Да, финально. Я легко могу к этому присоединиться. Я же только что для своего спокойствия хотела запихнуть его хоть в какой-либо университет.
- Хорошо, присоединяйтесь.
- Он сказал, что ему в седьмом классе снилось, как он, теснее зрелый, выручает людей то ли на пожаре, то ли при землетрясении. По его словам, мы ему тогда (когда он нам рассказал свой сон) заявили с апломбом: «Ты вначале двойку по математике поправь, спасатель. Твое дело теперь - учиться». А присоединиться - это было дать ему «Над пропастью во ржи», да?
- Не знаю, я сама отчего-то не люблю эту книжку.
- А мне нравится, но я ее теснее взрослой прочла.
Для любителей отличных концов: высокий и отменно подготовленный физически Алексей удачно отслужил в ВДВ и по направлению из армии поступил в училище МЧС. Мария встретила меня на улице и рассказала об этом.
Но отличные концы в таких случаях бывают вдалеке не неизменно; увы, я многократно видела и иное… Чем дольше ребенок, подросток, молодой человек остается «в поле» тех, кто решает за него, тем труднее ему потом выбраться из-под каждого этого и найти, а потом и отстоять себя.
Отчаявшаяся мать написала письмо в газету The Guardian с просьбой подсказать, как ей быть с сложным подростком. Юноша не учится, примерно не работает, и его вновь поймали на краже. Папа сказал, что не хочет жить под одной крышей с похитителем. На письмо матери отвечает психотерапевт Анджела Эванс.

Письмо матери

Кинув учиться, он время от времени устраивался на какую-либо работу, где необходим был физический труд, и оплачивалась она, финально, дрянно. Сын никогда не был исключительно открытым, а теперьего жизнь - тайна за семью печатями. Друзей домой он никогда не приводит.
Мы с супругом оба трудимся, у нас комфортабельный дом, отменные данные жизни.Сыну мы предоставляем полную свободу, не достаем его никакими специальными требованиями. У него своя комната, полный холодильник неизменно к его службам. Но он живет в доме как сторонний: приходит и уходит. Он может быть как экстраординарно милым, так и жутко дерзким со мною и сестрой, если мы затронем неприятную для него тему. Скажем, поинтересуемся, как идут искания работы.

Несколько недель назад исчезли деньги из комнаты дочери

Из дома пропали украшения, дорогие нам раньше каждого как память. Сын сказал, что ничего об этом не знает. А несколько недель назад исчезли деньги из комнаты дочке. В то утро, убираясь у нее (оба моих ребенка, увы, достаточно неряшливы), я их видела. Позже я оглядела его комнату и обнаружила подтверждения тому, что деньги взял он. Спросила об этом прямо, а он ответил, чтоему потребовались деньги, но он все вернет(впрочем так этого и не сделал).
Супруг был в ярости и гневен на меня из-за того, что я не рассказывала ему об этом прежде. Ая пыталась избежать дебоша, давая сыну шанс воротить деньги. У нас так давным-давно повелось: супруг слишком любит всех строить, и я считаю, что он чрезмерно грозен, следственно зачастую иду на сговор с детьми, дабы защитить их.
Сейчас супруг заявил, что не будет жить под одной крышей с похитителем. Сын мог бы перебраться к друзьям, но множество из них нигде не работают и курят марихуану (как, подозреваю, и мой сын). Опасаюсь, если мы лишим его дома, его загвоздки только усугубятся.

Ответ психолога Анджелы Эванс

В своем письме вы пишете, что убираете комнаты своих подросших детей. Допустимо,вы до сего времени не можете отказаться от роли опекающей матери(подумайте об этом: это может подмогнуть вам отменнее разобраться в вашем собственном поведении), из-за чегосын не может отделиться от вас и стать независимой личностью.
В подростковом возрасте ребенок отделяется от родителей, и в некотором смысле вам доводится иметь дело с чужаком. Скорее каждого, ваш сын ощущает себя неудачником - без образования, без цели, без работы. Постарайтесь огромнее не спрашивать, как обстоят дела с поиском работы: это лишь будет провоцировать его тревогу. И потом, это чай ваши планы, а не его личные. Как подсказывает мой навык работы с подростками,ложь и воровство дюже нормальны для многих тинейджеров, когда они сердятся либо ощущают себя отверженными,- такое поведение помогает им заполнить пустоту.
Вы упоминаете о наркотиках, но как-то попутно, а я думаю о том, насколько значимую роль они играют во каждой этой обстановки.Если ваш сын употребляет наркотики, то его поведениеуправляется очевидно не сознательной частью мозга.
Если рассматривать воровство как некое сообщение, как вы думаете, что сын пытается вам сказать? То, что он украл украшения, которые были дороги вам как память, выглядит как акт исключительной агрессии (если он вообще раздумывал над своим поступком).
Вы не пишете о том, какие отношения у него с сестрой. Увлекательно и то, что он крадет у вас и у сестры, но не у папы.

Ключ в том, дабы вы с супругом были цельной командой

Что же со каждому этим делать? Ключ в том, дабы вы с супругом были цельной командой. Вам необходимо побеседовать друг с ином и обнаружить то всеобщее, что приносит вам веселье. Позже этого нужно побеседовать с сыном и выслушать его.Вам предстоит выработать договор, тот, что дозволит каждой семье жить мирнее.Подростку необходимо, дабы вы признавали его взросление. Но воровство должно быть исключено.
Вам придется приложить усилия, дабы наладить связь друг с ином,научиться уважать пространство каждого. Было бы отлично, дабы и ваша дочка согласилась с договором и принимала участие в семейных обсуждениях. Вам совместно нужно договориться об определенных правилах поведения, под которыми все подпишутся. Если сын не пойдет вам насупротив и не согласится с этими правилами, попытайтесь хоть о чем-то договориться. Нет смысла ставить данные: «Если ты не будешь делать то-то, то последует то-то», пока вы не будете идеально уверены, что сможете сдержать свои слова.Уверенности в общении с сыном вам пока очевидно не хватает.
И наконец, перестаньте делать уборку в комнатах своих детей. Дайте им вероятность взять на себя ответственность, поощряйте их автономность.
Подробней см. насайте газеты The Guardian.

Об эксперте

Анджела Эванс (Angela Evans)- психотерапевт, зачастую работает с сложными подростками.
Текст: Подготовила Алина Никольская
И родители не знают, чем подмогнуть выросшему ребенку. Внятно, что сколько людей - столько и обстановок с учебой в вузе. Еще один классический случай из серии «сын кинул университет» разбирает психолог Екатерина Мурашова.
- Пожалуйста, вы чай меня примете? У меня ребенок теснее крупной, а у вас детская больница, я понимаю, но мне дюже нужно, пожалуйста. Мы у вас были когда-то, много лет назад, два раза, но вы не помните, финально. Пожалуйста...
«Наверно какая-то дюже серьезная задача», - подумала я. Может быть, что-то такое, о чем трудно и совестно рассказывать. Предпочла психолога, которого теснее видела когда-то, так субъективно легче. Лишь бы не наркотики - с этим я трудиться вовсе не умею, придется сразу отправить восвояси.
Женщина между тем уселась в кресле и как-то дюже сноровисто вынула из сумочки и положила на колени пачку одноразовых носовых платков. «Либо плаксива по природе и давным-давно знает об этом, либо я не 1-й психолог, к которому она обращается». Подумав так, я решила подождать, пока она сама заговорит.
- Вы знаете, у меня такая большая задача - мой сын кинул университет, - сказала женщина.
- Ага, - сказала я. Специальной (а уж тем больше громадной) загвоздки я в этом пока не видела. Ну кинул и кинул, бывает. Может, он ему легко не понравился. Либо не совладал с программой. Досадно, безусловно, но не конец света. Женщина молчала.
- Речь идет о последующей профориентации? - поинтересовалась я. - Парень сидит в коридоре?
- Нет, я пришла одна.
- Университет был по выбору вашего сына?
- Нет, так невозможно сказать. Он примитивно согласился. Его к концу школы в всеобщем-то ничего, помимо компьютера, не волновало.
- Ну, расскажите подробнее.

Три поколения технарей в семье

Каждая история в ее изложении (женщину звали Марией, сына - Алексеем) выглядела абсолютно банально. Все в семье до третьего колена вглубь - с высшим техническим образованием. Дед до сего времени преподает в Электротехническом университете. Безусловно, предполагалось, что Алексей позже школы тоже пойдет учиться «чему-нибудь такому».
Тем паче что мальчуган страстно увлекся компьютером сразу позже его происхождения в доме, в школе преуспевал на уроках информатики и одно время даже писал какие-то несложные программки.
Впрочем к концу школы каждая увлеченность программированием пропала, в компьютере остались только игры и бесцельное зависание в соцсетях, а на активные подначки родных: ну, вот теснее близится время «ч», ЛИАПП, либо Политех, либо вообще что? - следовало безжизненное: не зна-а-аю...
Семья взяла инициативу на себя. по физике (математика и так шла хорошо), подготовительные курсы в университете - все энергичненько, под контролем, бегом-бегом. Невозможно сказать, что Алексей как-то противился протекающему. Напротив, казалось, что он даже выдохнул с упрощением: решать ничего не нужно, все решилось как бы само, вот и приятно, трам-пам-пам.
Когда стал студентом, очевидно радовался и гордился опять приобретенным рангом. В университет шел очевидно «на подъеме», с охотой рассказывал о новых знакомых, о предметах, о преподавателях. Все это закончилось где-то через полгода: учиться сложно и неинтересно, да там никто и не учится, для чего это вообще все...
Первую сессию сдал с одним «хвостом». Семья выступила цельным фронтом - не бывает, дабы все было увлекательно и на тарелочке, нужно одолеть себя, дальше втянешься, будет класснее и легче. К их изумлению, Алексей примерно сразу перестал бунтовать, досдал «хвост» и как бы бы смирился. Огромнее года жили миролюбиво и спокойно.
Только к концу второго курса стала ясна неприглядная правда: парень теснее полгода не посещает занятия, досдать накопившиеся задолженности нет никакой вероятности. Исключительный выход - забрать документы. «Я там по некоторым предметам с самого начала ничего не осознал», - известил Алексей.
- Хорошо, ты не совладал с программой, не сумел учиться на этом подлинно трудном факультете. Но отчего ты молчал?! - возопили родные. - Дозволено же было давным-давно перевестись куда-то примитивней...
- Вот-вот, я так и подумал: какой вообще толк вам говорить? - необычно парировал Алексей.

Как я скажу на работе?

- У меня два вопроса, - сказала я. - Что, собственно, он делает теперь? И 2-й: все это время (минимум полгода) он симулировал посещение университета. Куда он ходил?
- Теперь он не делает ничего, то есть сидит и играет в компьютер. Дед пытается обнаружить вероятность перевода в иной университет...
- Алексей вновь согласен?
- Он говорит, что отменнее пошел бы в армию, но вы же понимаете, что типичная мать...
- Алексей слаб физически, дрянно сходится с людьми?
- Что вы! Он примерно два метра ростом, ходил качаться, и у него неизменно была масса приятелей и приятельниц!
- Что он делал взамен университета?
- Мы толком не знаем. Он говорил что-то про прогулки по крышам, по канализации и еще какая-то аналогичная дурость...
- С чем вы приходили ко мне в прошлый раз, много лет назад?
Мария опрятно достала 1-й платочек:
- Дозволено я скажу вам, с чем я пришла теперь?
- Ну разумеется! - слегка поразилась я.
- Мой исключительный сын потерялся в этой жизни. Ему нехорошо, и я это вижу. Но я фактически не испытываю к нему никакого сочувствия. Я сержусь, что он поставил меня, всех родных в такое несуразное расположение. Исключительное, о чем я все время думаю и что я ощущаю вот теснее два месяца, - срам и общественная неловкость.
Как я скажу на работе, что моего сына прогнали из университета? Скоро у нас встреча класса (я один из организаторов), там все будут рассказывать о своих детях, их фурорах, а что скажу я? Как деду, при его идеальной репутации, неудобно умолять за такого глупца? Как он вообще всех нас подвел?..
Сознаюсь, я не хотела к вам идти, у меня от прошлых визитов остались неприятные воспоминания. Я ходила к иным психологам. Один из них порекомендовал мне оставить сына в покое, заняться собой и предоставить ему самому решать свои задачи. Иной сказал, что Алеша еще незрелый, теперь это среди молодежи распространено, и мы всё делаем верно, и он нам потом еще спасибо скажет.
Но я... я внезапно словила вот все эти свои чувства и осознала, что я хожу к ним не за подмогой Алеше, а только за тем, дабы они меня, меня саму успокоили и сказали, что ничего такого общественно ужасного, если у тебя сына из университета прогнали... И здесь я осознала, что я возмутительная мать...

А он хотел быть спасателем

- Мария, я вас недооценила, - добросовестно сказала я.
- Мы были у вас, когда Алеша в четырнадцать лет начал лазать по каким-то заброшенным зданиям. Там была взрослая компания, и это реально было дюже, дюже небезопасно. Мне тогда показалось, что вы вообще меня не осознали. Алеше вы рассказывали об инициациях и о том, как во дворе вашего детства все ходили по какой-то доске между зданиями на высоте пяти этажей.
А мне сказали, что ребенок в семье не может быть общественным функционалом - он в любом случае будет пытаться вырваться за границы, не теперь, так позднее. Предложили мне не воспрещать, а как-то «присоединиться» к нему, прогуляться по его дороге, дать ему взрослую обратную связь о том, что он там ищет.
Мне тогда это показалось каким-то бредом. Что значит присоединиться к нему? Лезть совместно с ним на заброшенные стройки? Согласиться с тем, что ходить по балкам на высоте десять метров - это здорово и верно? Моя старшая подруга порекомендовала мне приобрести ему сильный компьютер. Я так и сделала. Стройки ушли в течение 2-х месяцев.
- А 2-й раз? Вы сказали, что были у меня два раза.
- 2-й раз - это сам Алексей, когда мы к нему в десятом классе приставали с выбором университета. О чем вы с ним говорили, я не знаю. Я потом зашла на пять минут, и вы мне сказали: хорошо ориентированный парень, в училище МВД дюже сложно поступить без блата, училище МЧС выглядит перспективней и гуманитарней, но в любом случае нужно пытаться, и ему потребуется ваша подмога. Мы потом дома каждой семьей длинно хохотали...
- Он вообще никогда не говорил вам, что хочет быть МЧС-ником?
- Говорил, кажется, еще в школе. Но мы не относились к этому серьезно: разве это профессия? К тому же он чай не предпринимал никаких утилитарных шагов в этом направлении...
- Да? А инициация во взрослой группе полубродяг в четырнадцать? А занятия в спортзале? А диггеры и руферы, когда кинул университет? Это в нем было неизменно, и он со старшей школы искал путь, дабы вывести все это в общественно приемлемую плоскость. Обнаружит ли сейчас - всевышний весть...
- Я могу ему подмогнуть? - Мария скомкала в кулаке 2-й использованный платок, глядела бесстрашно.
- Ну разумеется, можете! - я пожала плечами. - Кто же, если не вы?
- Ну, для начала остановите семейную кампанию по запихиванию Леши обратно в университет и легко расскажите ему всё то, что только что рассказали мне.
- Типа покаяния?
- Типа объяснения того, что происходило и происходит с вами. В результат вы, скорее каждого, тоже услышите что-нибудь добросовестное. От добросовестной, даже однократной коммуникации неизменно дозволено оттолкнуться.
Мария пришла через два дня.
- Он сказал, что пока хочет в армию, где все по распорядку. Это чай от трусости, дабы не решать? Тоже общественный функционал?
- Он же ваш сын.
- Так что же, я должна его отпустить?
- Думайте.
- Да, безусловно. Я легко могу к этому присоединиться. Я же только что для своего спокойствия хотела запихнуть его хоть в какой-либо университет.
- Чудесно, присоединяйтесь.
- Он сказал, что ему в седьмом классе снилось, как он, теснее зрелый, выручает людей то ли на пожаре, то ли при землетрясении. По его словам, мы ему тогда (когда он нам рассказал свой сон) заявили с апломбом: «Ты вначале двойку по математике поправь, спасатель. Твое дело теперь - учиться». А присоединиться - это было дать ему «Над пропастью во ржи», да?
- Не знаю, я сама отчего-то не люблю эту книжку.
- А мне нравится, но я ее теснее взрослой прочла.
Для любителей отменных концов: высокий и классно подготовленный физически Алексей удачно отслужил в ВДВ и по направлению из армии поступил в училище МЧС. Мария встретила меня на улице и рассказала об этом.
Но отличные концы в таких случаях бывают вдалеке не неизменно; увы, я многократно видела и иное... Чем дольше ребенок, подросток, молодой человек остается «в поле» тех, кто решает за него, тем труднее ему потом выбраться из-под каждого этого и найти, а потом и отстоять себя.
Комментировать статью Сын кинул университет. Что делать родителям и самому студенту?

Еще по теме У студента задолженности, хвосты. Не сдал сессию, кинул университет. Советы психолога:

 

Пока ходит в университет, теснее есть хвосты. У меня чувство, что безусловно дизориентирован в учебе, мотивации Какой академ? Студент еще 1 сессию не сдал. И там, в мощных вузах такая соперничество между студентами, что это еще может сыграть роль, когда у студентов...

 

Сама идти не хочу по воспитательным причинам - ходила неизменно и неизменно разгребала его косяки и решала задачи, включая приобретение школьного аттестата. теперь деточке теснее под 20, счиатю это может сам решить, корме того Что делать родителям и самому студенту?

 

Здравствуйте! Что делать в обстановки, если сын 20 лет ничем не занят. Он кинул ВУЗ, неудачно пробовал трудиться, теперь как словно ищет иную работу, но по факту встает в 12, проводит пару звонков, гуляет и возвращается Что делать родителям и самому студенту?

 

Сын кинул университет. Что делать родителям и самому студенту? нет зачета по практике и отчисление. Сын кинул университет. 1-й раз в институт - в 6 месяцев. Ушкалова Анастасия.

 

Сын бросает университет... Собственно, я не знаю что делать лично мне в этой обстановки. Ему примитивно неохота учиться. Сын кинул университет. Что делать родителям и самому студенту? И вот в середине 2 курса она извещает родителям, что бросает ВУЗ и идет учиться на.повара.

 

Отчисляют за хвосты и неспособность сдать предмет за 3 раза. Ну если хвост один, могут дозволить четвертую пересдачу (бюджетникам Но знаю несколько десятков случаев, когда позже не сданной своевременно сессии студента не перевели на дальнейший курс и родителям...

 

Не сдавать сессию тактически ненормально. она, может, не в курсе, но если она в след году поступит в желаемый вуз, она сумеет Правда 2-й курс. На первом был только один хвост. Повторное перепоступление на дальнейший год? Дозволено ли уйти позже первого курса из вуза?

 

5 хвостов за экзамены. за осенний семестр закрыты все задолжности по предметам помимо практики. в типичном порядке студенты 2 недели трудились там, куда отправил университет, писали отчет и лично сдавали практику в институтской мастерской (какие-то гайки на машинах вертели). со...

 

Сын кинул университет. Что делать родителям и самому студенту? В середине 11 класса - не хочу туда поступать и все... Без объяснения причин. Отец принял волевое решение - поступать сына в армейский вуз, где сам Чай новогодние каникулы обязаны быть у них?

 

Сама страдаю и сыну привила. Считаю себя дрянной матерью, раз не могу подмогнуть своему ребенку и супруг По наименованию темы, сын теснее учится в университете и собирается его бросать. Т.е. тот факт, что родителям не нравится девица не должен влечь за собой протеста в виде...

 

Не сдал 1 зачет и 1 экзамен. Вчера был конечный день сессии и вчера же сознался. Всякий день у нас хвосты, каникулы только у студентов! Мальчуган выдумывает - судя по тому, что а как теперь в университетах экзамены сдают? В Бауманке у сына была зачетная неделя и...

 

Сын собирается кинуть университет... Сегодня общалась с сыном,говорит,что И глядит, чем закнчится сессия. Скорее каждого при таком раскладе сессию он сдаст с минимумом хвостов. Не ходит студент - подмечает отсутствующим, не дает задание - подмечают, что задание не сдано.

 

Отчислили из университета. Хочу суждений. Обстановка такая: осталось у дочке два хвоста на осень. Завалила первую же сессию. А различное говорит. То через год в своем восстановлюсь университете, то теснее и на вечерний согласна... вобщем как не было у нее твердой позиции так и...

 

Сыну 17 лет. Официально - переведен на 2 курс, но с 3 хвостами!!! которые надобно сдать в сентябре. Как бы не тупой и как бы занимался. Но может не с яростным напряжением. Он такой у нас гиперспокойный. Учится на компьютерщика(не буду вдаваться в подробности). Не бранюсь, расстраиваюсь. Неинтересно? Увлекательно? А в чем дело? Длинные малопонятные объяснения...

 

Что делать родителям и самому студенту? Скажем: бросаем репетиторов, легко учимся в школе, сдаем все ЕГЭ как получится (с Она должна взглянуть в лицо своему самому огромному страху и осознать чего она опасается огромнее Что делать, когда ребёнок говорит нет.

 

Сын кинул университет. Что делать родителям и самому студенту? А неуды по зачету и экзамену по истории за 2 считаются? Предмет-то один. Если экзамен сдал, зачет, тот, что был в 1 модуле все5 равно пересдавать? В чудовищном шоке, не знаю что делать.

 

Внятно, что во всех ВУЗах правила допусков к сессии и правила сдач -пересдач Но знаю несколько десятков случаев, когда позже не сданной своевременно сессии студента не перевели Вчера был конечный день сессии и вчера же сознался. То есть если даже есть раздор с...

 

Сын бросает университет... до понсии что ли принуждать? Пришлось трудиться. На текущую работу её брали как студентку ВШЭ. Что делать родителям и самому студенту? Веселить либо принуждать? white-dove. Школьный психолог - об учебной мотивации подростков.

Категория: 

Оценить: 

5
Средняя: 4.5 (2 оценки)

Добавить комментарий

 __     __  _____  __        __   ____   _____ __  __
\ \ / / | ____| \ \ / / / ___| |__ / \ \/ /
\ \ / / | _| \ \ /\ / / | | / / \ /
\ V / | |___ \ V V / | |___ / /_ / \
\_/ |_____| \_/\_/ \____| /____| /_/\_\
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме