Интересные факты об Антонио Гауди, его известные дома и творения

Интересные факты об Антонио Гауди, его известные дома и творения

Антонио Гауди: самый таинственный зодчий в истории, тот, что творил чудеса

Мы зачастую слышим о феноменальных музыкантах, писателях, писателях. Применительно к архитектуре слово «феноменальный» применяется значительно реже. Допустимо, потому, что реализовать такой дар гораздо труднее, чем всякий иной. Тем ценнее для истории всякий, кто смог пополнить архитектурное достояние общества неповторимыми по красоте творениями. Самым блестящим и таинственным среди таких гениев является испанский зодчий Антонио Гауди - создатель мифического храма Саграда Фомилиа, дворца Гуэль, дома Батльо и других неповторимых шедевров, которые и сегодня украшают Барселону, делая ее поистине уникальным городом.
Родился Антонио Гауди в Каталонии в 1852 году в семье кузнеца Франциско Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. В семье он был младшим из пяти детей. После гибели матери, 2-х братьев и сестры Антонио, он совместно с отцом и племянницей поселился в Барселоне. С детства Гауди был дюже болезненным, ревматизм мешал ему играть с другими детьми. Взамен этого он делал долгие прогулки в одиночестве, которые со временем дюже полюбил. Именно они помогли ему стать ближе к природе, которая всю последующую жизнь вдохновляла зодчего на решение самых невообразимых конструктивных и художественных задач.

Гениальный зодчий Антонио Гауди.
Во время учебы в католическом колледже Антонио огромнее каждого увлекался геометрией и рисованием. В свободные часы он занимался изысканием местных монастырей. Теснее в те годы педагога восторгались работами юного художника Гауди. А он с полной серьезностью говорил, что его дар является Божьим безвозмездно. В процессе создания своих творений он зачастую обращался к теме Всевышнего, и не отклонялся от нее даже при выборе художественных аспектов своего творчества. Скажем, он не любил прямые линии, называя их порождением человека. Но Гауди обожал круги, и был убежден в их священном начале. Эти тезисы ясно прослеживаются во всех его 18 архитектурных творениях, которые сегодня являются гордыней Барселоны. Для них свойственно храброе сочетание материалов, фактур и цветов. Гауди применял собственную безопорную систему перекрытий, которая разрешала не «резать» помещения на части. Повторение его расчетов стало допустимым только позже создания НАСА расчета траектории полетов космических кораблей.
Первые постройки зодчего - «Дом Висенс», «Эль-Каприччо», «Павильон фазенды Гуэля». Они гораздо отличаются между собой, впрочем, все украшены огромным числом декоративных деталей в жанре неоготики.

«Павильон фазенды Гуэля».
В совокупности архитектурный жанр Антонио Гауди - фантасмагоричeский, сложно поддающийся определению, правда, зодчего называли гением модерна. Гауди был самым блестящим поверенным его национально-романтического течения, каталонского модернизма. Невообразимо, но ему не помогали инженеры-проектировщики, он действовал по вдохновению, опираясь лишь на свое чувство гармоники, зачастую импровизировал и пытался донести свой план до помощников с поддержкой рисунков на доске. В его архитектурных творениях есть все: затейливые конструктивные формы, скульптуры, живопись, мозаика, цветопластика. В них присутствуют люди и звериные, фантастические существа, деревья, цветы.

Дом Бальо.
Антонио был дюже прекрасен, впрочем, в индивидуальной жизни - одинок. Безусловно, у него случались романы, но ни один из них не закончился браком либо хоть сколько-нибудь серьезными отношениями. По сути, он был женат на своих творениях. Антонио был абсолютно обеспеченным человеком и имел вероятность снять всякое жилье, но во время работы над очередным планом постоянно жил прямо на стройке, оборудуя для себя небольшую каморку, и носил старенькую спецовку.

Архитектура Гауди делает Барселону уникальной.
Так было и во время его работы над его любимым и, вероятно, самым колоссальным творением - храмом Саграда Фамилиа, Искупительным храмом Святого Семейства, строительство которого ему так и не довелось завершить. Оно началось в 1882 году, когда Гауди было 30 лет, и не завершено по сей день. Зодчий отдал этому плану 40 лет своей жизни. А 7 июня 1926 года Гауди оставил стройку и пропал. В данный же день на одной из улиц Барселоны под трамвай попал какой-то бедняк. Лишь через несколько дней в нем опознали величайшего зодчего Антонио Гауди. Он обнаружил конечный пристанище в одной из часовен «Саграда Фамилиа».

Собор Саграда Фамилия.
Во время похоронной процессии Гауди, в которой, вероятно, участвовало полгорода, случилась необъяснимая вещь. Многие горожане, среди которых были и крайне уважаемые персоны, утверждали, что видели призраков в ораве людей, пришедших проститься с гением. Скажем, об этом говорил Сальвадор Дали.

В храме Саграда Фамилия.
Сегодня эта загадка, встревожившая в свое время Барселону, теснее стала историей и предметом экскурсий. Но до сего времени находятся люди, которые верят: если в точности повторить маршрут последнего пути Гауди, дозволено получить частичку его немыслимого дара. А нам остается легко быть признательными гению за его самоотверженную преданность искусству и любовь к людям, которым он оставил бесценное архитектурное достояние.
Хотите получать одну увлекательную непрочитанную статью в день?
Падрес Эсколапиос. Из-за болезненности у Гауди было не так много друзей, ближайшие - Тода и Рибера. Совместно с ними он мечтал восстановить Поблет. Слабое здоровье сделало доступным для Антонио каждого одно веселие - прогулки, и страсть к ним он сберегал всю жизнь. Не имея вероятности играть с детьми, молодой гений открыл для себя мир природы, ставший его вдохновителем при решении самых трудных архитектурных задач.
Во время учебы в школе у Гауди проявляется художественный дар. Он расписывает кулисы школьного театра. А в 1867 году в школьном еженедельнике «Эль Арлекин», вышедшем тиражом каждого 12 экземпляров, публикуется несколько рисунков гения. В 1968 году зодчий заканчивает школу.
С 1869 по 1874 Гауди переезжает в Барселону и проходит архитектурные подготовительные курсы в Барселонском институте на Естественнонаучном факультете.
Обучение и становление
В 1870 году планируется реставрация монастыря Поблет, о которой так мечтал Гауди. Зодчий разрабатывается для настоятеля эскиз герба.
В 1873 году Гауди поступает Захолустную школу архитектуры в Барселоне. В 1876 году гибнет старший брат и мать зодчего. К моменту окончания школы архитектуры в 1877 году сделано громадное число эскизов и планов: причал для судов, Центральная клиника Барселоны, ворота кладбища.
Вплотную до 1882 года, пока Гауди работал чертежником под началом Франциско Вильяра и Эмилио Сала, он постигал ремесла, создавал мебель для собственного дома и исполнял иную мелкую работу. За это время участия в конкурсах не приносили итогов.
В 1878 году Гауди, наконец, подметили, и он получает 1-й социальный заказ - уличный фонарь Барселоны. Теснее в 1879 году план был реализован.

15 марта 1878 года Гауди становится дипломированным зодчим. В этом же году поступает заказ от Эстеве Комелья на оформление витрины магазина перчаток. Итог привлек внимание промышленника Эусебио Гуэля. Данный же период подмечен работой над планом поселка в Матаро для рабочего кооператива, его даже экспонировали на Глобальной экспозиции в Барселоне.
Гауди уделяет внимание постижению ветхих монументов архитектуры в окрестностях Барселоны. Зодчий посещает экскурсии совместно каталонским «Центром экскурсантов», членами каталонской Ассоциации архитекторов. В это время поступает 1-й большой заказ на строительство особняка от Мануэля Висенса-и-Монтанера.
В 1879 году гибнет сестра Гауди - Розита Гауди де Эгеа, оставив позже себя дочка. Зодчий забирает племянницу к себе в Барселону. Сам он никогда не был женат, и, по отзывам современников, из-за неудачной индивидуальной жизни на старости лет стал женоненавистником. Детей у мастера не было.
Признание и самые важнейшие постройки
В 1881 выходит исключительная журналистская работа Гауди в газете «La Renaixenca», она посвящена экспозиции прикладного искусства. Завершен и печатается в типографии Хепуса план «Обрера Матароненсе» - рабочего поселка.
В конце XIX столетия в Европе расцветает неоготический жанр, и зодчий приходит в фурор от новых идей. Мощное могущество на почерк оказало созидание Виолле-ле-Дюка, восстанавливавшего Нотр-Дам-де-Пари и английского искусствоведа Джона Рескина.
С не меньшим интересом Гауди постигал архитектуру Барселоны, исключительно неоготические работы Жоана Марторела. В 1882 году состоялось их знакомство, гений длинно находится под влиянием известного испанца. Именно по протекции Марторела Антонио Гауди утвержден в 1883 году (3 ноября) зодчим Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia), позже ухода Франсиско дель Вильяра. Параллельно с этим разрабатывается 1-й план для Гуэля - Охотничий павильон около Ситжеса(Sitges).

В 1883 году были начаты работы над Домом Висенса (Casa Vicens). Параллельно велась постройка Эль Каприччо (Capricho de Gaudi) для Максимо Диаса де Кихано - это загородный дом в Комильясе под Сантандерой. Планы считаются стилистическими близнецами, относятся к раннему модерну. Отличительной чертой всего является богатенький декор. Дом Висенса получился больше роскошным, Эль Каприччо - скорее затейливым, что не умаляет его прелести. Работы завершены в 1888 году.
В 1884-1887 года Гауди проектирует и претворяет в жизнь конный двор и въездные ворота в Лес Кортс - поместье Гуэля. Заказ имеет реально весомое значение и итоги лишь подтверждают желание промышленника сотрудничать.
Удостоверясь в даре Гауди, в 1886 году Гуэль заказывает ему строительство Дворца в Барселоне. Именно Замок Гуэля (Palau Guell) приносит мастеру популярность среди буржуазии. Он превращается из обыкновенного строителя в модного зодчего, ставшего символом «непозволительной роскоши». Игра с пространством, ведущим себя как живая материя, впечатлила клиента. В период строительство Гауди совершил путешествие по Андалузии, а после этого и Марокко в свите маркграфа Комильяса. Работы над Дворцом Гуэля закончены в 1889 году.
С 1887 по 1893 мастер задействован в строительстве Епископского дворца в неоготическом жанре в городе Асторг в Кастилии. Но здание оставалось недостроенным до 1915 года, потому что зодчий из-за разногласий с капитулом в 1893 году отказался от начальства планом.
Параллельно в 1888-1889 годах Гауди работает с готическо-крепостным планом монастырской Школы святой Терезии в Барселоне. Примерно в данный же период с 1891 по 1892 год строится под его начальством Дом Ботинес в Леоне.
Выкраивая время между визитами на стройку, зодчему получается посетить Танжер и Малагу для ознакомления с участком, на котором должно было вестись строительство для Францисканской Миссии. Но план остался неосуществленным.

В 1893 году умер митрополит Хуан Баутист Грау-и-Вальеспиноса, заказавший Гауди замок в Асторге. Мастера пригласили сделать план надгробной плиты и катафалка.
Современники подмечают, что Гауди был ревностным католиком и сурово соблюдал пост. Именно эта повод на фоне слабого здоровья вызвала солидное ухудшение всеобщего состояния. Процесс выздоровления был сложным и крепко повлиял на внутренний мир зодчего.
С 1895 по 1901 год Гауди возводит уйма построек для Эусебио Гуэля. Длинно оставалась неведомой его причастность к хозяйственным постройкам и винным погребам в Гаррафе. Считалось, что над ними работал только его друг Франсеск Беренгер-и-Местрес.
В 1898 году Гауди создает план церкви Колонии Гуэля, но возводит только лестничный комплекс и Крипту. Здание длинно стояло недостроенным, и было закончено лишь в 1917 году. Единовременно с этим в 1898 году для промышленника Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля в Барселоне строится Дом Кальвет (Casa Calvet) в псевдобарочном жанре. Дом был достроен в 1900 году и получил муниципальный приз как лучшее здание года. Эта награда стала исключительной при жизни Гауди.
1900 год был примечательным для зодчего, и он проектирует скульптурный ансамбль для каталонской святыни - Монастыря Монсеррат. Рука мастера видна в оформлении алтарной часовни.
Все в том же 1900 году поступает заказ от Марии Сагес на постройку загородного дома на месте королевской резиденции Марти I. Для плана было выбрано странное решение - средневековый дворец. Потому что строительство велось на храню Средиземного моря и на вершине холма, дом получил наименование «Бельесгуард», что переводится как «прекрасный вид». Работы окончены в 1909 году. На 1-й взор постройка, кажется, дюже легкой, но на самом деле Гауди объединил в ней окаймляющий пейзаж и мертвую конструкцию. Смесь мудехара и неоготики перекликается с Домом Висенс и Эль Каприччио.
1900 год был реально интенсивным. Гуэль заказал Гауди создание громадного парка в Грасиа, являвшегося на тот момент пригородом Барселоны. По плану промышленника это должен был быть английский парк, отдушина от индустриализации, и единовременно с этим стихийный романтический сад. На одном из участков позднее поселился и сам зодчий с племянницей. Величественные работы над Парком Гуэля (Park Guell) были закончены в 1914 году совместно с оформлением территории у основного входа, аллей и крупной террасы. Впрочем не удалось реализовать масштабный план Гуэля о возведении нового зеленого жилого района.
Гауди единовременно работал сразу над несколькими планами. Так, в 1901 году поступил заказ от фабриканта Миральеса на проектировку стен фазенды и въездных ворот. С 1903 по 1914 год зодчий руководит реконструкцией храма в Пальма-де-Мальорка, создает для него интерьер.

С 1904 по 1906 Гауди реконструирует Дом Батло (Casa Batllo) в Барселоне. Текстильный магнат хотел снести ветхое здание, но зодчий выбрал оставить боковые стены, но вложил в фасады и внутреннюю отделку всю свою затейливую фантазию. Это 1-й план, тот, что невозможно отнести к какому-то определенному архитектурному жанру. Совместно с Домом Батло родился и неповторимый жанр Гауди.
Как упоминалось ранее, зодчий в 1906 году переезжает в один из домов Парка Гуэля, но не по причине честолюбия, мастер был дюже скромным, а из-за болезни папы. Все же 29 октября 1906 году папа Гауди гибнет.
С 1906 по 1910 год ведутся работы над Домом Мила (Casa Mila) - еще одним странным планом. Зодчий хотел возвести дом, сходственный живому существу, в котором бы пространство не было неподвижным, а прогрессировало и перерождалось. План Гауди абсолютно удался, правда в штыки понимался современниками.
Известность каталонского зодчего вышла вдалеке за пределы страны. В 1908 году поступил заказ из Нью-Йорка на возведение отеля. Но работы закончились на этапе прорисовки эскизов, предлагающих отважное и неординарное решение. Параллельно Гауди занимался проектированием капеллы при Школе святой Терезии, но начальство учебного заведения забраковало план. Также в 1908 году возобновляется постройка Крипты Колонии Гуэля, что в Санта Колома.
Все это время, начиная с 1882 года, идет строительство Саграда Фамилия. В 1909 году мастер решает сотворить временную школу для детей прихожан храма. Спецификой строения стало обилие криволинейных форм и неимение перегородок.
В 1910 году под эгидой Национального социума грациозных искусств состоялась исключительная огромная прижизненная экспозиция в Париже, на которой были представлены многообразные планы Гауди.
В 1912 году гибнет слабая здоровьем племянница зодчего Роза Эгеа-и-Гауди, ей было 36 лет. В 1914 году умер ближний друг и товарищ - Франсеск Беренгер-и-Местрес. Позже перерыва возобновлено строительство Саграда Фамилия.

7 июня 1926 года одинокий неухоженный старик, в которого превратился эпохальный Гауди, по дороге на церковную службу попал под трамвай. Через три дня, 10 июня, гения не стало. Он с почестями захоронен в недостроенном Храме Святого семейства - плане каждой его жизни, где дозволено увидеть его могилу и посмертную маску.Антонио Гауди - каталонский зодчий, знаменитый своими затейливо-фантастическими зданиями, множество из которых расположены в Барселоне, Испания. Его созидание относится к жанру «модерн», впрочем он применял элементы дюже различных жанров и создавал безусловно новую архитектуру.
За свою жизнь он сотворил больше 20 шедевров архитектуры. Многие из них включены в перечень «Глобального достояния ЮНЕСКО», но все без исключения, являются знаменитыми туристическими местами.
Гауди владел гениальным умом. Он фактически никогда не работал с чертежами, все вычисления он делал в уме, а его основными инструментами были воображение и интуиция. Дар Гауди заключался в ошеломительной способности нарисовать в своем воображении здание, а после этого воплотить его в камне.

Ко дню рождения Антонио Гауди,Lifeguideподготовил для вас 7 самых вестимых работ этого феноменального зодчего:

1. Дом Висенс (1883-1885 гг)



Данный дом в Барселоне был первой независимой постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение разных архитектурных жанров, особенно блестящим и узнаваемым из которых является мавританский жанр «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, раньше каждого мавританскому, персидскому и византийскому.
 

2. Парк Гуэля (1900-1914 гг)









Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры - это все известный парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был замыслен как зелёная жилая зона в жанре модной в то время в Великобритании градостроительной доктрины города-сада.

3. Дом Бальо (1904 - 1906 гг)


Дом Бальо, либо как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обыкновенным домом. Особенно восхитительной спецификой дома Бальо является фактически полное неимение в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера.
Все декоративные элементы дома исполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы сделаны братьями Бадия, витражи - стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали исполнил Себастьян-и-Рибо.

4. Дом Мила (1906-1910 гг)





План этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система обычной вентиляции дозволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в всякой из квартир дома дозволено перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика (один круглый и два эллиптических) являются классическими элементами оформления, к которым зодчий непрерывно обращался, дабы наполнить помещения в своих зданиях довольным числом света и свежего воздуха.

5. Эль-Каприччо (1983-1885)


Ruben Hoya




Эль-Каприччо - это летний особняк на кантабрийском побережье в городке Комильяс возле города Сантандера, Испания. Затейливый небольшой замок, построенный в жанре «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изысканные цветы и листья подсолнуха.

6. Замок Гуэля (1885 - 1890 гг)




aussiewig
Замок Гуэля - городской жилой дом в Барселоне, построенный по заказу почитателя дара Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский зодчий объединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную конструкцию и кессонные потолки с такими инновациями, как, скажем, параболическая арка, характерная и для последующего творчества Гауди. Замок имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.

7. Саграда Фамилия либо Искупительный храм Святого Семейства (1882 - наше время)


Это самый вестимый долгострой в Испании - храм возводится теснее больше 130 лет! В соответствии с планом Гауди, сооружение должно было быть увенчано большинством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций обязаны были получить большое символическое значение, связанное с Евангелием либо церковными ритуалами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет закончена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.
Согласно данным, завершить строительство храма планируют в 2026 году.
На этом видео вы можете все же взглянуть на то, как в результате должна выглядеть эта впечатляющая конструкция:

Антонио Гаудиродился 25 июня 1852 года в маленьком городке Реусе, неподалеку от Таррагоны в Каталонии (Испания). Детство Гауди прошло у моря. Ощущения о первых архитектурных навыках он пронёс через всю жизнь, следственно некоторые его дома напоминают замки из песка. Из-за ревматизма мальчуган не мог играть с детьми и зачастую оставался в одиночестве, проводил много времени в общении с природой. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила внимательность грядущего зодчего, открыла ему мир природы, ставший основным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач. Антонио любил подолгу следить за горами, облаками, цветами, улитками. Мать Гауди прививала мальчугану любовь к религии. Она внушила ему, что раз уж Всевышний оставил ему жизнь, то Антонио неукоснительно должен узнать для чего.
В семидесятых годах XIX столетия Гауди переехал в Барселону, где позже пяти лет подготовительных курсов был принят в Высшую школу архитектуры, которую окончил в 1878 году. Это было учебное заведение нового типа, в котором преподаватели делали все, дабы обучение не превратилось в рутину. В Школе студенты поощрялись, имея вероятность участия в настоящих планах, а фактический навык неизменно дюже дорог для зодчего. Занимался Антонио с удовольствием и энтузиазмом, по вечерам засиживался в библиотеке, выучил немецкий и французский языки, для того дабы иметь вероятность читать литературу по профилю. Антонио был одним из наилучших учеников, но никогда не был любимым.
В 1870-1882 годах Антонио Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, тщетно участвуя в конкурсах; постигал ремесла, исполняя уйма мелких работ (ограды, фонари и т.д.), проектировал также мебель для собственного дома.
В Европе в то время отслеживался невиданный расцветнеоготического стиля, и молодой Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики - французского зодчего и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических храмов, восстанавливавшего Храм Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Провозглашённая ими декларация «Декоративность - предисловие архитектуры» всецело соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится идеально неповторим, зодчество столь же далека от общепризнанной, как геометрия Лобачевского - от классической Евклидовой.
В период раннего творчества, подмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского зодчего Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, планы: «стилистические близнецы» - нарядныйДом Висенс(Барселона) и затейливый Эль Капричо (Комильяс, Кантабрия):

В соответствии с желанием обладателя увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор затейливыми беседками и фонарями. Садовые постройки и жилой дом составляли изумительный ансамбль, в формах которого зодчий впервой опробовал свои излюбленные приёмы:
? избыток керамической отделки;
? пластичность, текучесть форм;
? храбрые комбинации разностильных элементов;
? контрастные сочетания ясного и тёмного, горизонталей и вертикалей.

Эль Капричо(Комильяс, Кантабрия):


Снаружи здание облицовано рядами кирпича и керамической плитки. 1-й этаж облицован широкими рядами разноцветных кирпичей чередующимися с тесными полосами майоликовых плиток с рельефными слепками соцветий подсолнуха.

К этому же периоду относится компромиссный псевдобарочныйДом Кальвет (Барселона) - исключительное здание, признанное и любимое горожанами при его жизни:


Также в эти годы возникают следующие планы:
? Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона) в осторожном готическом, даже «крепостном» жанре:

? Неоготический епископский замок в г. Асторга (Кастилья, Леон):


? Дом Ботинес в неоготическом жанре (Леон):

Впрочем решающей для реализации планов молодого зодчего оказалась его встреча сЭусеби Гуэлем. Позже Гауди стал ином Гуэля. Данный текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог дозволить себе заказать всякую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает всякий творец: волю самовыражения без оглядки на смету. Антонио исполняет для семейства Гуэль планы павильонов фазенды в Педральбесе возле Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона). В этх работах Гауди выходит за пределы главенствующих исторических жанров в пределах эклектики XIX века, объявляя войну прямой линии и навечно переселяясь в мир кривых поверхностей, дабы сформировать личный, точно узнаваемый, жанр.
Некогда Гуэль замыслил реконструкцию своего летней загородной резиденции. Для этой цели он расширяет свои владения, приобретая еще несколько участков. Заказ на перестройку загородного дома он отдает Антонио Гауди, поручая ему переделать парк, реформировать загородный дом, построить ограду с воротами, возвести новые павильоны на въезде в фазенду, так же зодчему было возложено возвести конюшню с крытым манежем. Теперь данный комплекс носит названиеПарк Гуэля.

Как и все дальнейшие работы Гауди, эти постройки велико символичны, тут нет никаких случайных деталей. В основу плана зодчего лег миф о волшебном саде Гесперид. Данный миф получил отражение в поэме “Атлантида” каталонского автора Жасинта Вердагера, тот, что зачастую посещал в фазенду Гуэлья. В поэме описывается один из подвигов Геракла, которому царь Микен, желая испытать силу Геракла, приказал достать золотые яблоки из сада, тот, что скрупулезно охранялся. Самая увлекательная, сохранившаяся часть фазенды - ворота в виде дракона. По легенде жестокий дракон Ладон охранял вход в сад, где росло дерево с золотыми яблоками, дарующими нерушимую молодость и бессмертие.


Ещё одно строение Гауди для своего мецената и друга - дом фабриканта в Барселоне, так называемыйДворец Гуэля:

С заключением строительства дворца Антонио Гауди перестал быть безымянным строителем, стремительно став самым модным зодчим в Барселоне, скоро превратился в «фактически непозволительную роскошь».



В то время Антонио Гауди еще работал чертежником в архитектурном бюро у своего прежнего преподавателя Высшей Архитектурной школы - Вильяра. Это тоже сыграло увлекательную роль в последующей жизни Гауди. Дело в том, что строительствоХрама Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Famнlia)в Барселоне шло теснее несколько лет. И когда встал вопрос о замене зодчего, Вильяр предложил кандидатуру Гауди. Как ни необычно, Церковный Совет ее принял. Антонио основал свое архитектурное бюро, набрал штат помощников и с головой окунулся в работу ( )
Клиенты, готовые выбросить на строительство полсостояния, первоначально верили в одаренность зодчего, без любых усилий пролагающего новейший путь в архитектуре. Для буржуа Барселоны он строил дома один страннее иного.Одним из таких домов стал домКаса Мила - пространство, которое рождается и прогрессирует, расширяясь и двигаясь, как живая материя. Дом больше вестимый под наименованием Ла-Педрера, что переводится как каменоломня. План заказал предприниматель Педро Мила-и-Кампс. Ему нужен был дом, квартиры которого он мог бы сдавать. Гауди спланировал волнистый фасад. Стальные конструкции облицовывались тесаным камнем, тот, что вырубали поблизости в глубинке Барселоны:

Проектирование началось в 1906 году, и зодчий со присущной ему скрупулезностью выверял все линии. Он проектировал пространство так, дабы соседи ощущали себя максимально изолированно друг от друга, помимо того если владелец дома замыслил бы превратить его в отель, то никаких задач тоже не должно было появиться. Тем ни менее Педро Мила выражал нетерпеливость и различно подгонял. Но препоны появлялись на всяком шагу. Так, контролирующие органы были недовольны колонной, которая на полметра выдавалась на тротуар. Они требовали ее убрать. Гауди дрался за всякую деталь своего плана. Он пригрозил, что если ему все же придется убирать колонну, то на месте, где она должна была быть, он напишет, кто именно повинен в её отсутствии.

После этого появились загвоздки с размерами. Высота сооружения на четыре метра превышала разрешенные. Возникло требование урезать чердак. В случае невыполнения требования на обладателя налагался штраф, тот, что соответствовал пятой части каждого плана. Была сделана комиссия, которая признала здание большой ценностью и таким образом все это разногласие с законом было урегулировано.

Дом Мила строился три года. Пока шла работа, богатенький Пере Мила стал бедным, от того что теснее уплатил 100 тысяч песет за нарушение зодчим всех норм строительства. Следственно ближе к заключению он не вынес и сказал: «Платить не буду». Гауди ответил: «Ну, сам тогда и достраивай». Позже чего они разошлись, похлопывая по пустым карманам, понося друг друга и передавая дело в суд. Но дальнейшие поколения сейчас могут сейчас вдохновляться и наслаждаться красивым монументом архитектуры.

Схожий по духу план Гауди -Дом Бальо (Casa Batllу)- живое трепещущее существо, плод затейливой фантазии, имеющей странное происхождение: в нем разработан сюжет - Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены - его кожу, а кровля трудного рисунка - его хребет. Над крышей возвышается башня в виде копья, вонзающегося в драконье тело. Также дом Бальо вестим как «Дом костей»:



С обор Святого Семейства- Саграда Фамилиа - стал самым вестимым произведением Антонио Гауди, правда не он его начинал строить и не он его завершил. Но для самого зодчего эта работа стала кульминацией его жизни и творчества. Придавая специальное значение этой постройке как монументальному символу национального и общественного возрождения Каталонии, Антогио Гауди с 1910 г. целиком на ней сосредоточился, поместив тут свою мастерскую.
По плану Гауди, храм Святого семейства должен был стать зданием-символом, колоссальной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству; западный - Страстям Христовым, южный, самый значительный, должен стать фасадом Воскресения. Порталы и башни храма Саграда Фамилиа (Sagrada Familia) оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы каждый живой мир, головокружительная трудность профилей и деталировки превосходит все, что было когда-либо вестимо готике. Это так сказать готический модерн, в основу которого, впрочем, положен план сугубо средневекового храма.


Невзирая на то, что Гауди строил храм Саграда Фамилиа на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось построить и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая крупную часть этого величественного здания, до сего времени не достроена. Через больше чем через семьдесят лет позже гибели Гауди, строительство храма Саграда Фамилиа продолжается и в наше время. Помаленьку возводятся шпили (при жизни зодчего был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной гибели Спасителя. Строительство храма Святого семейства, ориентировочно закончится к 2030 г.

Макет грядущего Храма Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Famнlia) в Барселоне, составленный из подвешенных мешочков с песком, сумели «прочитать» только современные компьютеры! Объединив точки-мешки, изыскатели получили пространственную модель храма. Помимо того, дабы не «резать» помещение на части, Гауди придумал собственную безопорную систему перекрытий, и только через 100 лет возникла компьютерная программа, способная исполнить сходственные операции. Это была программа NASA, рассчитывающая траектории космических полётов.

Последние годы архитектор провёл как аскет-затворник, всецело посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного храма Святого Семейства - Саграда Фамилиа, тот, что стал высшим воплощением не только его неповторимого дара, но и истовой надежды. Он так скрупулезно отделывал заключения башен храма, дабы ангелам славно было на них глядеть.


В конце жизни Антонио Гауди мощно заболел. Подхватил бруцеллез либо мальтийскую лихорадку, диагностировать которую сложно и сегодня. Медики считают, что «бруцеллез отличают крутые смены настроения, приводящие к суицидальной депрессии. Перемежаясь со вспышками гнева и периодами рассеянности, это подавленное самочувствие сопровождается физическим истощением, невыносимыми головными болями и болезненным артритом». Лекарства вопреки этой болезни не было. Может быть, этим и дозволено объяснить, отчего Гауди так мощно изменился в худшую сторону. Он разгуливал в обвисших пиджаках, а брюки мотались вокруг ног, которые он от холода обматывал бинтами… И никакого нижнего белья! Однако, и верхнюю одежду он не менял, пока та не превращалась в лохмотья. Ел эпохальный зодчий то, что сунут в руку на ходу - кусок хлеба, скажем. Если ничего не совали, ничего и не ел. Когда дюже длинно ничего не ел, то ложился и начинал гибнуть. Но приходил кто-нибудь из учеников, менял на нем одежду, кормил…
7 июня 1926 года 73-летний Гауди был сбит трамваем и утратил сознание. Извозчики отказывались везти в клинику неопрятного, неведомого старика без денег и документов, боясь неуплаты за поездку. Скоро от полученных травм Гауди умер.
Глядите видео-презентацию самых известных произведений Гауди:

Гауди - феноменальный каталонский зодчий, сделавший уйма вестимых зданий в Барселоне. Мировая история знает не так много зодчих, настоль крепко повлиявших на виды своих городов и сделавших что-либо настоль существенное для своей национальной культуры. Гауди - знаменитейший в Испании зодчий. Его творчеством ознаменован пик испанского модерна. Спецификой его жанра является то, что источниками фантазий зодчего были природные формы (деревья, облака, звериные, скалы). Именно природа в первую очередь определяла созидание скульптора и архитектора Гауди при решении им многообразных задач - и художественных, и конструктивных.
Зодчий не любил замкнутые пространства, а также геометрически положительные формы. Потому твердо отказывался от прямых линий. Он считал, что прямая линия является порождением человека, тогда как круг - это продукт Всевышнего. Следственно Антонио Гауди применял только кривые поверхности, сделав свой личный подлинный жанр. Зодчий Гауди и его дома вестимы вдалеке за пределами Каталонии и Испании.

Жизнь и созидание Гауди

Зодчий родился 25.06.1852 г. в неподалёку от Барселоны. Его семья относилась к династии наследственных каменщиков. В 1868-м переехал в Барселону и там в 1873-78 гг. обучался в Высшей технической школе архитектуры, а также постигал различные ремёсла (кузнечное, столярное и др.) в мастерской Э. Пунти.
В 1870-82 гг. занимался выполнением прикладных заказов (эскизов фонарей, оград и др.) в мастерской Ф. Вильяра и Э. Салы. Его первое сооружение, которое дозволено считать независимым (фонтан на Каталонской площади в 1877-м году) продемонстрировало яркость и причудливость фантазии Гауди.

Антонио Гауди трагически погиб 07.06.1926 в Барселоне. Его сбил трамвай недалеко от Храма Святого Семейства. Зодчий в конце жизни вёл себя необычно, ходил в неопрятном виде, следственно его привезли в клинику для бедняков, в которой он скончался. Захоронен в Храме Святого Семейства.

Истоки собственного жанра архитектора

В западной Европе в тот момент царила неоготика. В юности Гауди придерживался идей таких поверенных неоготики, как французский зодчий Виолле-ле-Дюка (самый огромный в 19-м веке реставратор готических храмов, восстанавливавший, в частности, Храм Парижской Богоматери) и английский искусствовед Джон Рёскин, автор статьи «Декоративность - предисловие архитектуры», которая целиком совпадала с мыслями самого Гауди и в течение многих лет была кодексом его творчества. Впрочем в наибольшей мере он испытывал могущество каталонской готики, в которой увлекательным образом гармонировали европейские и мавританские мотивы. Именно таким сочетанием проникнута зодчество Антонио Гауди.
Это здание было построено в 1880-83 гг. При его сооружении зодчий применил полихромные результаты, присущные керамической облицовке. Здания Гауди, построенные в его «зрелом» периоде, отличаются применением такого приёма. Данный дом работы Гауди был сооружён для владельца фабрики по производству керамических изделий М. Висенса и напоминал фантастический замок. Тяготясь реализовать желание клиента здания - промышленника Висенса, увидеть в этом доме «царство керамики», зодчий применял для покрытия стен переливчатые многоцветные плитки из майолики, декорировал потолки лепными «сталактитами», установил во дворе затейливые беседки и фонари.

Сам жилой дом и постройки в саду составили красивый архитектурный ансамбль, для создания которого Гауди в 1-й раз испытал свои позднее коронные приёмы: керамическая отделка в большом числе, грациозные текучие формы, отважные сочетания элементов различного жанра, контрасты тёмных и ясных, вертикальных и горизонтальных элементов и т. п.
В 1891-м году зодчий получил заказ на новейший храм в Барселоне - храм (т. е. храм «Святого Семейства»). Это здание стало максимальным проявлением его фантазии. Осмысливая большое значение этого сооружения как символа каждого национального возрождения Каталонии, Гауди всецело сконцентрировался на его постройке с 1910-го года, расположив здесь собственную мастерскую.
Жанр храма схож на готику, впрочем содержит и что-то новое, больше нынешнее. Это здание может вместить хор, насчитывающий 1500 певцов, 5 органов, а также детский хор из 700 человек. Храм должен был стать огромным центром католичества. Его строительство поддерживал тогдашний Отец Римский Леон 13-й.

Правда Гауди занимался строительством этого храма целых 35 лет, он поспел возвести и оформить лишь Рождественский фасад, тот, что в конструктивном отношении представляет собой восточную часть трансепта, с 4-я башнями над ним, тогда как западная часть апсиды, которая составляет крупную часть каждого монументального храма, доныне остаётся недостроенной. Строительство храма Святого Семейства продолжается по сей день.

Каса Бальо

Это одно из особенно известных зданий Гауди, построенное в 1904-06 гг. и ставшее плодом его подлинной фантазии, которая имела сугубо литературное происхождение. Дом является воплощением сюжета о Святом Георгии, убивающем дракона. 2 нижних этажа напоминают скелет дракона, стена - драконью кожу, кровля со оригинальным узором - драконий позвоночник. На кровле находятся маленькая башня и дымовые трубы, имеющие разные замысловатые формы. Они отделаны керамикой и объединены в несколько групп.

В плане были профессионально использованы цветовая гармоника и пластичность материала. Скульптурное украшение здания выглядит так, будто состоит из живых форм, которые застыли лишь на миг. Заключением такого декора является оформление крыши, которая напоминает драконью спину.
К архитектурным шедеврам Гауди относится и (1906-10) - известное сооружение жанра модерн, которая получило прозвище «Ла Педрера» (т. е. «каменоломня») из-за своей причудливости. Оно представляет собой находящийся на углу 6-этажный прибыльный дом, имеющий 2 внутренних двора и 6 световых колодцев.

Все здание в совокупности и всякая отдельная квартира в нём имеют криволинейную трудную планировку. Первоначально зодчий усердствовал сделать всякую внутреннюю перегородку криволинейной, впрочем позднее ему пришлось от этой идеи отказаться и придать им ломаную форму, которая создаёт контраст с волнистым фасадом. Для Каса Мила были использованы новые решения в плане конструкции: неимение несущих внутренних стен, помощь межэтажных перекрытий внешними стенами и колоннами, значимое конструктивное значение балконов.

Категория: 

Оценить: 

5
Средняя: 4.5 (2 оценки)

Добавить комментарий

 __  __  ____    _____    ___    ____   __        __
\ \/ / / ___| |_ _| / _ \ | _ \ \ \ / /
\ / \___ \ | | | | | | | |_) | \ \ /\ / /
/ \ ___) | | | | |_| | | __/ \ V V /
/_/\_\ |____/ |_| \__\_\ |_| \_/\_/
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме