План самообразования учителя физкультуры. План самообразования учителя физической культуры по фгос. Использование здоровьесберегаюших технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации фгос до

План самообразования учителя физкультуры. План самообразования учителя физической культуры по фгос. Использование здоровьесберегаюших технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации фгос до

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся»

Актуальность темы:Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». А.Дистервег

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.

Формирование здорового образа жизни - проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

Задачи:

Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий лице

Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом-

Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований-

Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами-

Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения-

Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач-

Аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков посовременным образовательным технологиям, в том числе информационным технологиям»

Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций

В настоящее время реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности учеников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

1. Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.
2. Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, - это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.

3. Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

4. Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.
5. Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.
6. Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
7. Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Свою компетентность в формировании здорового образа жизни лицеистов я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать перечисленные компетенции у лицеистов, я определила основные направления и действия для повышения личного самообразования:

Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.

2. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура», «ОБЖ».

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

5.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

6. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

7. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Информационно-коммуникативные технологии:

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Поиск в Интернете информации по физической культуре и ОБЖ, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Методическое направление:

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации инновационных форм уроков физической культуры.

4. Проводить научно-исследовательскую работу по проблемам: «Влияние физических упражнений на уровень физической подготовленности школьников», «Укрепления и сохранения здоровья школьников»

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Спортивные игры».

Эстетическое направление:

1. Посещение спортивных комплексов, выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности, проводимых в лицее.

Охрана здоровья:

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом (волейболом).

Интересы и хобби:

2. Участвовать на соревнованиях различных видов спорта.

Форма отчета по проделанной работе

Вывод: компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни лицеистов, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни лицеистов на основе научных знаний, национально-культурных традиций казахского народа сохранения и укрепления здоровья.

Пояснительная записка

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». (А. Дистервег)

Совершенствование качества обучения и воспитания в МОУ гимназии № 11 напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя, есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Выявление одаренности школьника на уроках физической культуры, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности».

Актуальность темы:Проблема одаренности человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Самообразование, мотивы, этапы, достижения

Мотивы:

Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации

Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».

Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

Интерес. Учиться просто интересно.

Направления самообразования учителя:

Основные направления, в которых я должна совершенствоваться и заниматься самообразованием:

Действия и мероприятия:

I. Профессиональное:

  1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
  2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
  3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
  4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.
  5. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
  9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
  10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
  11. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
  12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
  13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

II. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Изучать современные психологические методики.

III. Методическое:

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

  • Физическая культура в школе
  • Спорт в школе
  • Теория и практика физической культуры.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы по изучению игры «Русская лапта» для учащихся 1-9 классов как материал по выбору из вариативной части программы».

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

  • оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года-
  • «Президентские состязания».

8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры».

9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

10. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

11. Проектировать личную методическую веб-страницу.

12. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

13. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

  • Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
  • Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
  • Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
  • Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
  • Создание сборника предметных кроссвордов.
  • Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
  • Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
  • Пакет административной документации методического предметного объединения.
  • База данных методик обучения.
  • Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение).
  • данных вопросов и задач по предмету, т по главам.
  • Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
  • Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
  • Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.).
  • Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.
  • Размещение методических разработок на педагогических сайтах «Про школу.РУ», «Педсовет.ORG», Завуч.инфо» и др.
  • Участие в интернет фестивалях, конкурсах и т.д.

Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.

Охрана здоровья:

  1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
  2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
  3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

  1. Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
  2. Посещать бассейн, каток.

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

  1. Серия учебных занятий
  2. Методическая продукция
  3. Портфолио
  4. Собеседование
  5. Творческий отчет
  6. Представление результатов педагогической деятельности
  7. Мастер-класс
  8. Творческая мастерская

Личный план самообразования учителя

  1. Герцен Елена Алексеевна-
  2. Образование – высшее-
  3. Тема самообразования: «Выявление одаренности школьника на уроках физической культуры, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности».
  4. Сроки работы над темой самообразования 2011-2015 г.г.

Цель:Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Пропаганда здорового образа жизни.

Основные вопросы

Предполагаемый результат:победители районных, городских, областных, всероссийских. соревнований, фестивалей, конкурсов.

Форма самообразования:методическая и практическая-

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой-

Форма отчета по проделанной работе.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ- сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Инструментарий:

  • Педагогический – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д.
  • Диагностический– пакет тестов, темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся.

Ожидаемый результат:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Вывод: компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.

Список использованной литературы:

  1. Аттестация педагогических кадров. Справочник. 3-е изд. – М.: ИФ «Образование в документах», 2001.
  2. Аттестация учителей: Концепция, методика, результаты эксперимента / Под ред. Т.Г. Браже. – СПб., 1994.
  3. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области. – Вып. 1-2- 17 / Отв. ред. Л.Я. Олиференко. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2001.
  4. Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. Т.В. Морозова – М., 1997.
  5. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической Деятельности. – М., 1998.
  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. – М.: АПК и ПРО, 2002.
  7. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
  8. Фоменко И.А. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений. - М., Аркти, 2005

Результат самообразования в 2010-2011 учебном году: Тема самообразования: «Работа с одаренными детьми».

Публикация в газете «Спорт в школе», № 2 (500) январь 2011 года, стр.34-37, «Фейерверк радости».

Информационно-развлекательное гимназическое издание «Гармония и совершенство».

Участие во Всероссийском дне бегуна «Кросс наций»

Открытый урок на тему: «Ведения мяча с изменением направления» в 3В классе.

Личное участие во Всероссийском фестивале «Открытый урок» в 2010-2011 учебном году.

Личное участие в районном конкурсе методических разработок 2010-2011 учебном году.

Участие учеников во Всероссийском фестивале «Портфолио» в 2010-2011 учебном году:

Байран Дмитрий (7В) – тема исследовательской работы: «Рациональный режим учебы и отдыха школьников»-

Юлия Чудеса (7Б) – тема исследовательской работы «Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка».

Участие в педагогическом совещании на тему «Президентские состязания».

Подготовка к районным состязаниям – «Марафон здоровья» в гимназии.

Участие в районных соревнованиях «Президентских состязаниях».

План самообразования

Иванова К.В.,

учителя физической культуры

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №37»

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы

и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,

сколько бы вы ни знали, знанию и образованию

нет ни границ, ни пределов.»

Тема самообразования:

«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала обучающихся на уроках физической культуры»

Пояснительная записка

Я уверен что, как педагог, не должен быть обычным потребителем готовой продукции, а, пронеся через себя новые знания, осмыслив их, должен создать свой продукт, который будет понятен только мне, но эффективен для моих учеников. Для этого я должен уметь выбрать направление исследования и сформулировать тему, которая станет для меня актуальной, а ее разработка принесет мне теоретическую новизну и практический интерес. В качестве темы по самообразованию я выбрал «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала обучающихся на уроках физической культуры».

Работу над данной темой я разбил на три смысловые части: развитие образовательного потенциала, развитие воспитательного потенциала, развитие оздоровительного потенциала. На протяжении года я работаю с литературными источниками. Работа над любой темой начинается с проблемы.

Журнал «Здоровье школьника» раскрыл более подробно современные проблемы физической культуры в формировании здоровья школьников. Очень много литературы по психологии физического воспитания и его современных тенденциях я почерпнул из научно-теоретического журнала «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», №1,2 (120) – 2015 год.

Актуальность темы

Совершенствование качества обучения и воспитания в младшей школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти, так как, эффективность курсов повышения квалификации, семинаров и конференций не будет иметь силы без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразованиеэто целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью- приобретение систематических знаний в какой-либо области… В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике. Учитель должен учиться постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с получением диплома. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но, не в меньшей степени, эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цель:

1. Повышение профессиональной подготовленности и, как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре младших школьников.

Задачи:

Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения-

Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся-

Формировать интерес обучающихся к занятиям физической культурой-

Организовать учебно-воспитательную работу с обюучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований-

Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами-

Формировать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, преподавателями, администрацией учебного заведения-

Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения задач на перспективу-

Аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное 1. Систематически знакомиться с происходящими изменениями в области преподавания предмета «Физическая культура».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию, участвуя в проблемно-ориентированных семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах.

5. Принимать участие в работе городского, а в дальнейшем и областного методического объединения учителей физической культуры.

6. Принимать участие в конкурсах, соревнваниях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, заполняя портфолио.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: « Физическая культура в школе» «Спорт в школе», «Теория и практика преподавания физической культуры.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм урочной и внеурочной деятельности по физической культуры.

3. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

4. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния обучающихся:

Оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года-

5. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты-упражнения).

6. Создавать банк разработок уроков с применением ИКТ- технологий.

ИКТ 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья 1. Своевременно проводить инструктажи по ТБ на уроках физической культуры.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби 1.Продолжать заниматься пауэрлифтингом

2. Участвовать на соревнованиях различных уровней.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).

2. Доклады и выступления на педагогических советах и методических объединениях.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков с использованием современных образовательных технологий.

5. Разработка и проведение внеклассных мероприятий по предмету.

Форма отчета о проделанной работе

  1. Представление опыта на заседаниях методического объединения учителей физической культуры школы и города.
  2. Представление администрации школы отчета с полным анализом о проделанной работе, с целью повышения собственной квалификации.

Литература

Миннегалиева Фазыл Минразиевича

учителя физической культурыI квалификационной категории

МБОУ «Верхнечелнинская СОШ» НМР Республики Татарстан

Образование– Высшее профессиональное образование.

Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация Учитель географии и биологии» 1998 год-

МАОУ ВПО «Нижнекамский муниципальный институт» переподготовка по программе «Физическая культура», 2013 год.

Когда обучался на курсах: курсы повышения квалификации по теме«Совершенствование профессионализма педагога учебных предметов «Физическая культура» и «ОБЖ» с учетом требований ФГОС и особых образовательных потребностей», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», 108 часа, от 2015 года.

Тема самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»

Работа над темой начата в 2014 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Цель:Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения-

Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся-

Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой-

Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований-

Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами-

Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения-

Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач-

Аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы-

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса-

проектная и исследовательская деятельность-

анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся-

изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми-

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Предполагаемый результат:

    1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).

    2. Доклады и выступления.

    3. Разработка дидактических материалов.

    4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

    5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

    6. Организация работы спортивных кружков и секций.

    7. Личная методическая веб-страница.

    8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

    9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.

    План работы педагога над темой

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Профессиональное

    1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

    2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

    3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

    4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.

    5. Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры.

    6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

    7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

    9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

    10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

    11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

    12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

    13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

    14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

    Психолого-педагогическое

    1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    2. Изучать современные психологические методики.

    3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

    Методическое

    1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

    ФИС

    Физическая культура в школе

    Спорт в школе

    Теория и практика физической культуры.

    2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

    3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

    4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

    5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

    6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы по изучению игры «Бадминтон» для учащихся 5-9 классов как материал по выбору из вариативной части программы».

    7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

    Оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года-

    8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

    10. Проектировать личную методическую веб-страницу.

    11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

    12. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

    ИКТ

    1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

    2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

    Охрана здоровья

    1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

    2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

    3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

    Интересы и хобби

    Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.

    2. Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских.

    Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

    Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

    Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

    Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

    Дата

    “Веселые старты”

    образовательное учреждение

    Открытое мероприятие в рамках проведения декады «На встречу к олимпиаде» проведенный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

    2013

    «А ну- ка, парни»

    образовательное учреждение

    2014

    «Совершенствование техники попеременных ходов. Игра «Веер»»

    образовательное учреждение

    Открытый урок в рамках проведения декады недели здоровья проведенный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

    2014

    «Техника ведения мяча в баскетболе»

    республиканский

    Открытый урок вреспубликанском семинаре по обмене опытом по проблеме «Совершенствование профессионализма педагога учебных предметов «Физическая культура» и «ОБЖ» с учетом требований ФГОС и особых образовательных особенностей»,ФГАОУ ВПО, г. Казань.

    2015

    «Зарница»

    образовательное учреждение

    Открытое мероприятие в рамках проведения военно-патриотического месячника проведенного на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

    2016

    2.4.2.Проведение, участие в семинарах

    Тема выступления

    Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

    Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

    Дата

    «Пути формирования физкультурной самостоятельности учащихся в рамках подготовки к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

    республиканский

    Республиканский семинар по обмену опытом по проблеме «Совершенствование профессионализма педагога учебных предметов «Физическая культура» и «ОБЖ» с учетом требований ФГОС и особых образовательных особенностей» проведенный на базеФГАОУ ВПО, г. Казань.

    2015

    «Жизнь без дыма»

    образовательное учреждение

    Методический совет классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

    2016

    Урокфизического воспитания в условиях реализацииФГОС

    образовательное учреждение

    «ОсобенностиФГОС основного общего образования» для работников школы,проведенный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

    2015

    «Использование современных технологий на урокефизическойкультуры»

    образовательное учреждение

    выступление на педагогическом совете по теме « для работников школы,проведенный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

    2016

    Участник семинара

    всероссийский

    «Методики и технологии организации научно-исследовательской деятельности молодежи», для заместителей директоров и педагогов школ, проведенный на базе кадетской школы г. Нижнекамска

    2015

    3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет

    Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

    Предмет

    Результат (занятое место)

    Дата проведения олимпиады

    Физическая культура

    муниципальный

    участие

    2015г

    Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме

    Вид, название мероприятия

    Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

    Результат (занятое место)

    Дата проведения

    Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

    Проек «Инфоурок», дистанционная олимпиада по физической культуре

    всероссийский

    1 призер

    2013

    Диплом 2 степени

    муниципальный

    команда юношей, 3 место

    2014

    Диплом 3 степени

    Соревнования по лыжным гонкам в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района

    муниципальный

    команда девушек, 3 место

    2014

    Диплом 3 степени

    Соревнования на контрольно-туристическом маршруте среди обучающихся школ Нижнекамского района.

    муниципальный

    1 место

    2014

    Диплом 1 степени

    муниципальный

    команда девушек, 2 место

    2015

    Диплом 2 степени

    Соревнования по волейболу в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

    муниципальный

    команда девушек, 2 место

    2015

    Диплом 2 степени

    Соревнования по лыжным гонкам в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

    муниципальный

    команда юношей, 3 место

    2015

    Диплом 3 степени

    Соревнования по волейболу в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

    муниципальный

    команда юношей, 2 место

    2015

    Диплом 2 степени

    муниципальный

    2 место

    2015

    Диплом 2 степени

    Соревнования по легкой атлетике в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

    муниципальный

    команда девушек, 3 место

    2016

    Диплом 3 степени

    Соревнования по лыжным гонкам в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

    муниципальный

    команда девушек, 3 место

    2016

    Диплом 3 степени

    Соревнования на контрольно-туристическом маршруте, среди обучающихся школ Нижнекамского района.

    муниципальный

    2 место

    2016

    Диплом 2 степени

    Конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок»

    международный

    1 призер

    2015

    Диплом 2 степени

    Участие педагога в профессиональных конкурсах, соревнованиях

    Вид, название мероприятия

    Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

    Результат (занятое место)

    Дата проведения

    Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

    VII Спартакиада сельских поселений НМР «Спортивная семья»

    муниципальный

    2 место

    2015 г.

    Диплом

    Участие вXI летних сельских спортивных играх «Авыл Яшьляре- 2015» РТ, (Соревнование спортивных семей – 5 место в республике)

    республиканский

    участие

    2015

    Соревнования по лыжным гонкам среди педагогов Нижнекамского района

    муниципальный

    2016

    диплом

    Участие на конкурсе «Лучший сельский учитель» на «Грант главы» Нижнекамского муниципального района

    муниципальный

    участие

    2016

    сертификат

    Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике

    Какие средства используются(DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

    DVD проигрыватель, компьютер

    Как часто

    регулярно

    В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

    мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ.

    Источники самообразования

    Курсы повышения квалификации

    Семинары и конференции

    Мастер-классы

    Телевидение

    Газеты, журналы

    Путешествия

    Видео, аудио информация на различных носителях

    Мероприятия по обмену опытом

    Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

    Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

    Интернет – ресурсы.

      План самообразования учителя физической культуры

      МБОУ «Гимназия № 26»

      Досяк Н.А.

      Проблема над которой работаю

      Развитие физических качеств

      на уроках спортивных игр

      ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

      ДОЛЖНА БЫТЬ ОЗАРЕНА МЫСЛЬЮ.

      П. Д. ЛЕСГАФТ

      Тема самообразования:

      Развитие физических качеств на уроках спортивных игр

      Актуальность темы:Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений.

      Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Формирование здорового образа жизни - проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения.

      Цель:

      Способствовать развитию физических качеств и формированию позитивного отношения учащихся к укреплению здоровья и организации здорового образа жизни

      Задачи:

      планировать учебно-воспитательный процесс с учетом конкретных условий социума-

      творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся-

      формировать интерес учащихся занятиям физической культурой и спортом. к здоровому образу жизни-

      организовать учебно- воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого- педагогических, дидактических и методических требований-

      выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами-

      формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования-

      устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, родителями.

        План

        самообразования на 2016 – 2017 учебный год

        Планируемые мероприятия

        Сроки исполнения

        1. Профессиональное направление

        Знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания физической культуры и спорта, организации внеклассной работы.

        Постоянно

        Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации.

        Принимать участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

        Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны.

        Постоянно

        Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

        Постоянно

        Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету

        С начала учебного года

        2. Повышение теоретической подготовки по специальным и педагогическим знаниям

        Изучение новых программ, учебников, методической литературы

        По мере выхода

        Изучение нормативных документов:

        Закон о правах ребенка в РК

        Закон о языках в РК

        Конвенция о правах ребенка

        Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК

        Государственная программа развития образования до 2020 года.

          В течение года

          Изучение Государственных нормативных документов об образовании

          В течение года

          Обзор в Интернете информации по физическому воспитанию, педагогики, психологии, педагогических технологий

          В течение года

          3. Изучение и обмен опытом

          Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм уроков и внеклассных занятий

          В течение года

          Проводить открытые уроки для коллег

          По плану работы школы

          Участие в заседаниях МО

          По плану работы школы

          4. Методическая работа

          Составление тематических планов (технологических карт)

          Август

          Изучение методической литературы по физическому развитию и воспитанию детей

          Первое полугодие

          Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты

          Постоянно

          Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу

          Постоянно

          Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов

          Постоянно

          Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Влияние спортивных игр на уровень развития физических качеств учащихся»

          Постоянно

          5. Творческая работа по совершенствованию учебного процесса

          Работа спортивных кружков и секций

          В течение года

          Создать методические разработки, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

          В течение года

          Категория: 

          Оценить: 

          Голосов пока нет

          Добавить комментарий

            _____   ____       _     __   __ __     __  _____ 
          |_ _| / ___| / \ \ \ / / \ \ / / | ____|
          | | \___ \ / _ \ \ V / \ \ / / | _|
          | | ___) | / ___ \ | | \ V / | |___
          |_| |____/ /_/ \_\ |_| \_/ |_____|
          Enter the code depicted in ASCII art style.

          Похожие публикации по теме