Акции по борьбе с наркоманией в школе. Акция ко Дню борьбы с наркоманией для школьников. Сценарий. III. Формирование команд

Актуальность
На этой планете под названием Земля, пожалуй, нет ни одного человека, который бы не слышал о вреде наркотиков и о тех последствиях, которые следуют от употребления наркотических веществ. Врачи, правительство, средства массовой информации, глубоко освещают эту проблему, работают над ней, бьют тревогу, сравнивая эту проблему с национальной катастрофой, доносят данные о зле, которое кроется в развивающейся наркомании.
Многие разумные люди действительно понимают то, что вред, идущий от наркотиков, пагубно влияет не только на тех, кто ими увлекается, но он распространяется и на близких, которые страдают от того, что на их глазах погибают любимые люди. Страдают окружающие, друзья и общество в целом. Наркотики наносят социальный вред. Наркотики – это открытые врата ко всем бедам и несчастьям, они губят людей, будущее поколение и не оставляют
никакой надежды на то, что мир станет наконец - то более безопасным.
Возникают вопросы: «Почему все знают о вреде наркотиков, о тех пагубных последствиях, которые они несут, люди не перестают их употреблять, не боятся не за себя, не за своих любимых, не за свою жизнь?
Почему люди стали столь невежественны, потеряли разум, бояться темноты, но готовы среди белого дня употреблять наркотики?»
Масштабы развернувшейся «наркотической эпидемии» впечатляют даже по цифрам официальной статистики, которая далеко не в полной мере отражает ситуацию. По данным Минздрава России, около 70% подростков (как мальчиков, так и девочек) хотя бы один раз пробовали наркотические вещества. В десятки раз возросло количество несовершеннолетних, находящихся на учете в наркологических диспансерах, больных нарко- и токсикоманиями. В некоторых городах в ряде учебных заведений наркотизация стала тотальной.
Частой причиной употребления наркотиков среди молодежи является влияние компании, которая выделяется своей вседозволенностью и которую поразил наркотический стиль времени. Неумение подростка или молодого человека глубоко оценить трудности и стремление быть самостоятельным играет на руки наркодельцам, они, пользуясь случаем, чаще всего безнаказанно выдергивают ребенка из привычной среды и делают его рабом их зелья.
Что самое ужасное, наркомания шагает по миру все более и более широкими шагами. Если раньше наркотики употребляли единицы, и многие из них могли жить с этой привычкой довольно долго, то сейчас наркомания становится массовой, а с распространением огромного количества синтетических наркотиков, которые стали очень доступными и популярными у молодежи, это зло стало покушаться на самую большую ценность человечества - детей и молодых людей.
Главный вопрос, на который современная наука ищет ответ: что заставляет молодых людей начинать употребление наркотиков? Предупредить болезнь гораздо легче, чем ее лечить. Это дело не только специалистов: медиков, психологов. Прежде всего, об этом нужно задуматься всем родителям. Задуматься о том, что нужно сделать, чтобы уберечь своих детей от наркотиков и как помочь им, если уберечь уже не удалось.
В МКОУ «Попово-Лежачанская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области с 16 октября по 18 декабря 2015 года была проведенаакция «Дети против наркотиков».
Цель:
профилактика употребления наркотических веществ в детской и молодёжной среде.
Задачи:

    формировать здоровый образ жизни-
    привлечь внимание общественности к проблеме, связанной с употреблением наркотиков-
    учить подростков защищать себя от манипуляций-
    распространить информацию, куда можно обратиться за психологической и иной помощью семьям, столкнувшимся с проблемой наркомании.

Профилактическая работа осуществлялась с учетом возрастных особенностей учащихся.
Ожидаемые результаты:

    Повышение уровня информированности общественности о проблеме наркомании-
    формирование у подростков умения защищать себя от манипуляций-
    развитие навыков предотвращения употребления наркотиков в молодежной среде-

ХОД АКЦИИ
Акция

началась с организационной линейки, где учащиеся были ознакомлены с планом мероприятий.
В первые дни проведения мероприятия
обучающиесяшколы заявили о том, что они относятся негативно к наркотикам и стоят на активной жизненной позиции, пропагандируя здоровый образ жизни.

20.10.2015г. Познавательно прошла беседа инспекторов по делам несовершеннолетних Панченко М.Ю., Бондаренко Т. И. и заведующий сельским ФАПом Журбенко Н.В., которые рассказали старшеклассникам о пагубном воздействии наркотических веществ на организм человека.


23.10.2015 г. Обучающиеся 5-7 классов с интересом участвовали в конкурсе детского рисунка «Мы выбираем ЖИЗНЬ!»

Победителями конкурса рисунков «Мы выбираем ЖИЗНЬ!» стали
Теслев Дмитрий -7 кл., Выскребцев Вячеслав -7 кл.

27.10 2015 г. Учителем химии Кондратенко О.В. для старшеклассников был организован круглый стол на тему: «Спайс (курительная смесь)».
Занятие показало, что такая форма деятельности интересна, а значит, эффективна в работе с обучающимися данного возраста.


04.11.2015 г. В рамках акции обучающиеся школы приняли активное участие в праздничном концерте «День народного единства» под девизом «Развивай таланты ради жизни».


С 10.11.2015 по 13.11. 2015 г. в школе стартовали соревнования «В спорте надо жить ярко». Ребята приняли участие в спортивной эстафете, а также смогли с увлечением поиграть в баскетбол.


18.11.2015 г. Состоялась встреча обучающихся 9 класса с уполномоченным отделения в пгт «Теткино» ПУФСБ России по Курской области Колосовым Алексеем Николаевичем, который еще раз напомнил ребятам об уголовной ответственности за хранение и употребление наркотических веществ, а также рассказал, какая работа ведется на границе с Украиной в плане недопущения наркотиков на территорию Российской Федерации.


25.11.2015 г. В сельском Доме культуры состоялось выступление школьной агитбригады на тему: «О самом главном». В своем выступлении старшеклассники говорили о самом ценном – здоровье человека и о том, как не нарушить грань и не попасть в плен к наркотикам.


01.12.2015г. В День борьбы со СПИДом ребята вместе с учителем биологии Ткачевой В.И. провели диспут на тему: «Знать, чтобы не оступиться». Старшеклассники смогли обсудить друг с другом проблему всего человечества, а учитель подробно рассказала как защитить себя от страшной болезни.


04.12.2015г. Обучающиеся 2-5 кл. посетили библиотеку в п. Теткино, где ребята приняли участие в познавательной викторине «Что я знаю о здоровье», а также смогли поиграть в настольную игру «Путешествие в страну Витаминию»


08.12.2015г. В школьной библиотеке была организована выставка книг «Нет наркотикам!». Обучающиеся познакомились с представленной литературой и выслушали доклады по данной тематике.


11.12.2015г. Обучающиеся вышли на улицы родного села, чтобы распространить буклеты о вреде наркомании. Ребята информировали, мотивировали и призывали жителей к тому, чтобы они не оставались равнодушными, были внимательными и бдительными к окружающим их людям. Данное мероприятие показало, что эта информация актуальна в настоящее время.


14.12.2015г. Старшеклассники встретились с инспектором по делам несовершеннолетних Моесеенко Ю.В. для профилактической беседы на тему: «Подросток в мире вредных привычек». Ребята выслушали содержательный рассказ инспектора и смогли задать интересующие их вопросы.


Завершилась акция «Дети против наркотиков» общешкольным мероприятием, на которое были приглашены участковый уполномоченный Репетенко И.А. и инспектор по делам несовершеннолетних Моесеенко Ю.В.
Организаторы акции подвели итоги анкетирования, в котором участвовали обучающиеся 6-11 классов.
Ребята высказали свое мнение, считая, что все мероприятия в рамках данной акции были очень полезные и познавательные.


Цели:
  • закрепление у детей положительного отношения кздоровому образу жизни-
  • формирование у детей жесткой позиции кнаркотикам и их применению-
  • установление оптимальных взаимоотношениймежду детьми, между детьми и взрослыми.

Оформление:

  • вывеска с названием мероприятия “Вместе мысильнее”-
  • плакат с тезисом, пропагандирующим жизнь безнаркотиков,
  • музыкальный центр, диски с молодежной музыкой-
  • 2 стола для команд с необходимыми для проведенияконкурсов атрибутами.

Участники:

  • Секретарь межведомственной комиссии попроблемам наркомании администрации городаХанты-Мансийска – Михеева Оксана Владимировна
  • Психолог окружного центра по профилактике иборьбе со СПИД и ВИЧ-инфекциями – ПайвинаТатьяна Александровна.
  • Психолог школы №2 – Мокрушникова ЕлизаветаАлександровна.
  • Педагог-организатор СП “Надежда” – ЧарскаяГалина Николаевна.
  • Директор СП “Надежда” – Потапова ЕленаВикторовна.
  • Воспитатели по смене – Денисов ВадимВикторович, Тягусов Андрей Петрович.
  • Старшая медсестра СП “Надежда” – ЩиброваЛюбовь Трофимовна, диетсестра СП “Надежда” –Спасенникова Надежда Николаевна.
  • Воспитанники СП “Надежда”
  • Ведущий: педагог – психолог Калабина МаринаЮрьевна

Ход мероприятия:

  1. Регистрация участников мероприятия
  2. Определение эмоционального состояния гостей
  3. Вступление ведущего
  4. Игра команд
  5. Подведение итогов жюри
  6. Вручение подарков
  7. Просмотр выставки детских работ: рисунков,плакатов, сочинений, определение лучших,вручение дипломов
  8. Чаепитие

I. Определение эмоциональногосостояния присутствующих:
Вам предлагаются жетоны разного цвета.Посмотрите на плакат с изображением различныхэмоций, выберите соответствующий вашемунастроению жетон и положите его в коробочку.Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результатывывешиваются.
В конце мероприятия эмоциональное состояниеприсутствующих определяется повторно для того,чтобы проследить динамику изменения настроенияиз-за полученных эмоций.
II. Вступление ведущего.
Нашу встречу я начну с оченьоптимистического стихотворения, которое своимсодержанием направит наше сознание на жизнь безвредных привычек, без претензий к окружающимлюдям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

III. Формирование команд:
Сейчас я предлагаю разделиться вам надве равные команды следующим образом: у каждогоза спинкой стула приклеена геометрическаяфигура. Достаньте, пожалуйста, каждый своюфигурку.
Тех, кому достались квадраты, просим выйти, выобъединяетесь в одну команду- те, у кого круги – вдругую команду (примечание: в данном мероприятиимогут участвовать как две, так и три команды)
Дальше мы будем работать именно в командах. Ипервый конкурс для команд:

  • “Вот мы какие!”Ваша задача: придуматьназвание команды, которое бы соответствовалотеме нашей встречи, девиз – четверостишие, ивыбрать капитана команды. Все это необходимонаписать на листе ватмана.
  • “Настоящие поэты”. Сейчас, в то время, покакоманды будут выполнять следующий конкурс, одинчеловек их каждой команды должен будет применитьсвои способности в сочинении стихов. Вам дается 7минут для того, чтобы сочинить стихотворениеантинаркотической направленности, но условиетакое: стихотворение обязательно должносодержать следующие слова – Здоровье, Мяч,Дружба, Успех, Будущее, Цветы, Любовь, Друзья.
  • “Фантазеры”. Конкурс для команды. Сейчасвам потребуется ваша смекалка, оригинальность,находчивость. Из предложенного вам материала иодного человека из команды необходимо“сконструировать” Человека - будущего,прилетевшего на планету Земля с планеты БЕЗНАРКОТИКОВ. Кроме того, вам нужно продумать,какую миссию этот человек выполняет, что ондумает о планете Земля, какой прогноз на будущееон может дать землянам. На подготовку отводится 15минут.

IV. Конкурс для зрителей “Частушки”. Покаучастники команд выполняют свои задания, япредлагаю всем присутствующим в зале зрителямпосмотреть снизу на внутреннюю часть своегостула.
Итак, вы видите конверты. (Примерно у трех –четырех человек) Достаньте их, пожалуйста, нопока не открывайте. Прошу вас выйти на сцену. Воттеперь открываем каждый свой конверт. Что вывидите? Правильно, это частушки. Ваша задачасейчас стать одним ансамблем и пропеть их.
V. Просмотр конкурсов “Настоящиепоэты” и “Фантазеры”

  • “Капитаны”. Конкурс для капитанов. Покакоманды выполняют следующий конкурс, капитанамнеобходимо нарисовать на листах ватмана картину,отражающую то, “Что спасет человечество отнаркомании”.
  • “Скульптура”. От команд должны выйти по тричеловека. Вы выходите за двери, и пока командыбудут выполнять очередное задание, вам нужнопридумать скульптуру под названием “Мы противнаркотиков, мы за жизнь”.На задание отводится7 минут.
  • “Сказочники”. Пока готовятся конкурсы“Капитаны” и “Скульптура”, оставшиеся членыкоманд выполняют задание: вспомнить все сказкииз своего детства. Все это для того, чтобысочинить, а потом рассказать всем “Сказку отом, Как страна Наркомания стала странойБезнаркоманией”.
  • Конкурс для зрителей “Пусть всегда будетсолнце!”.Пока участники готовятся к заданиям,зрителям предлагается вспомнить как можнобольше песен веселых, жизнерадостных,оптимистичных, светлых. Побеждает самыйактивный.

VI. Просмотр конкурсов “Капитаны”,“Скульптура”, “Сказочники”.

  • “Ситуации”.Из команд выходят по одномучеловеку. Им предлагается вытянуть лист бумаги сситуацией, которую необходимо решить любымспособом: инсценировкой, дискуссией,проигрыванием, обсуждением. На подготовкуотводится 8 минут
1. Девушка встречается с молодым человеком и ужечувствует, что влюблена. Но вчера, когда онпредложил попробовать наркотик, она поняла, чтоон – наркоман. Между ними состоялся серьезныйразговор. Девушка в растерянности: поддержать лиего, остаться с ним или бросить, рассказатьвзрослым или обраться за помощью к подругам? Какбы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смогпомочь, если бы к тебе обратились с просьбой опомощи?
2. В понедельник утром ребята встретились вкоридоре школы. Главная тема разговора –обсуждение того, как в выходные повеселились навечеринке у одного из ребят. Родителей не было,зато было много выпивки, и наверное, еще что-тозапретное. Ты присутствуешь при разговоре, но сними на вечеринке не был. Какие чувства тыиспытываешь, и пойдешь ли ты с ними в следующиевыходные? Каким образом ты им откажешь?
  • “Альтернативная реклама”.Пока готовитсяконкурс “Ситуации”, командам предлагаетсяследующее задание:Все мы с вами ежедневносмотрим телевизор, и каждый из нас знает, какуюроль отводят телевизионные каналы горячолюбимой всеми рекламе. А самое большое местоотводится, конечно же, рекламе спиртных итабачных изделий. Ваша задача заключается в том,чтобы придумать рекламу одного из алкогольныхнапитков или табачных изделий, которая бысообщала всю правду о продукте.
  • “Вместе мы сильнее!”Пока жюри подсчитываютрезультаты конкурса и определяют победителя,командам предлагается последний конкурс: Этотконкурс будет последним и, пожалуй, самым легким.Каждой команде необходимо нарисовать плакат,суть которого так или иначе должна переплетатьсяс названием нашей сегодняшней встречи “Вместемы сильнее!” Вам предлагаются краски, кисточки,карандаши, тряпочки, вода в стаканчиках. Послетого, как плакаты будут нарисованы, мы объединимих.

VII. Слово жюри.Определениепобедителя.Награждение победившей команды.Поощрительные призы проигравшей команде.
VIII. Просмотр выставки “Сделай свойвыбор сам!” с детскими работами (рисунки,сочинения, стихи, плакаты и пр.), определениепобедителей.

  1. Дать информацию о последствиях употреблениянаркотиков, алкоголя и курения, развивать навыкисамоанализа, противостояния давлению со стороны.
  2. Развивать у учащихся навыки публичноговыступления, совместной деятельности,коммуникативных умений.

Время: в течении учебного дня.
Этапы проведения акции:

  1. Утром, когда учащиеся заходят в школу, ихвстречает инициативная группа детей (человек 5-7),которая отличается от остальных какой-нибудьатрибутикой (например: яркий галстук). Звучитзадорная, веселая музыка. Музыку так же звучит ина всех переменках.
  2. Перед первым уроком проводится радиолинейка, накоторой рассказывается о том, что сегодня в нашейшколе проводится акция “Твой выбор”. Мыприглашаем специалиста из центра медицинскойпрофилактики, который так же во времярадиолинейки кратко рассказывал о том, как важенспортивный настрой ребят и как негативносказываются на здоровье ребят различные вредныепривычки.
  3. На всех переменках та же инициативная группапроводила раздачу агитационных листовок “ Все втвоих руках” (рисунок 1 , приложение 1), “Ответы нанаиболее часто задаваемые вопросы о табаке” (приложение 2), буклеты измуниципального учреждения “Наше время” (рисунок 2).
  4. Во время одного из уроков ребята провелианкетирование 8-9-х классов, где выяснилиотношение ребят к таким понятиям, как “спорт” и“наркотики” (экземпляр бланка тестирование – рис. 3)

В нашей школе такие результаты анкетирования:
Понятие “спорт”:
75% – оценивают очень высоко-
25% – оценивают средне-
Понятие “наркотики”:
97% – оценивают отрицательно-
3% – воздержались от ответа.
5. На шестом уроке мы провели круглый столсреди ребят 10-классов. С каждого класса былоприглашено по два-три представителя.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудитьактуальную тему – проблему наркомании. Я думаю,что вы все знаете, что такое наркомания и ктотакие наркоманы.
Давайте для начала обратимся к истории.
Человечество действительно издревле зналонаркотики.
Их потребляли люди разных культур ивероисповеданий в различных целях
– в лечебных – для снятия боли, восстановлениясил, как снотворное
– в культовых обрядах – во время религиозныхотправлений (ритуальные цели)
– как одурманивающее средство
постепенно от группового потребления людиперешли к индивидуальному.
Вы знаете, что разгоревшаяся в августе 1914 годапервая мировая война значительно способствовалараспространению наркотиков. В частности, солдатыи офицеры союзных европейских армий занесли вРоссию наркотики, вызвав первую в ее историивспышку наркомании. Вспышка была массовой,огромной. Особенно большое распространениеполучила среди творческой интелегенции.
С 20 годов до 60 годов вспышек больше не было.
В 60-е годы опять появились наркотики (ихпривезли туристы)
В 1957 году – в Москве был VI Всемирный фестивальмолодежи и студентов – на нем был зафиксированпервый случай относительно массового (несколькодесятков человек) употребления наркотиков.
Совсем недавно во второй половине 90-х годов также была большая вспышка употребления наркотиков
И до сегодняшнего дня эта проблема сохранилась.
По официальным сведениям на учете внаркологических службах России находитсяпримерно 80 тысяч наркоманов, но “подводная”часть наркологическая “айсберга” больше, чем в10 раз превышает эту цифру.
– Как вы считаете почему люди начинаютупотреблять наркотики?
– Какова средняя продолжительность жизнинаркомана?
– Какие причины приводят к гибели наркоманов?Какие факторы способствуют высокой смертности?
– Как меняется жизнь человека в частностиподростка после того как он начал употреблятьнаркотики?
– Как вести себя при случайном знакомстве снаркоманом?
– Если наркоман ваш друг или близкийродственник что делать?
– Нужно ли быть уступчивым или наоборотжестким с наркоманами членами семьи?
– Стоит ли изгонять наркомана из семьи?
– Надо ли их жалеть?
– Нужно ли сообщать родителям наркоманов о том,что их дети больны, если у вас есть такиеподозрения?
– Как выглядят такие люди?
– Как надо воспитывать ребенка, чтобы они нестали наркоманами?
– Какое наказание по закону полагается тем, ктоупотребляет или хранит наркотики?
– Как вы думаете это строгое или мягкоенаказание для них?
– Какое бы вы лично применили наказание кнаркоманам и наркоторговцам?
– Что же нужно для победы на наркофронте?
Есть страны в которых продажа некоторыхнаркотиков легализована, т.е. они вполне доступнылюбому человеку.
Давайте вместе подумаем возможна лилегализация наркотиков в нашей стране и к какимпоследствиям это может привести.
Конечно всегда есть сторонники и противникилегализации наркотиков.
Представим, что вам дали возможность выступитьв защиту легализации наркотиков, а также противлегализации наркотиков.
Поэтому мы сейчас разделимся на две группы,чтобы обсудить это.одна группа будетсторонниками легализации, другая противникамилегализации наркотиков.
Ребятам предоставляется возможность доказатьпочему нужна(или наоборот категорическизапрещена) легализация наркотиков в нашейстране.
После обсуждения ребятам предлагается перейтив группу сторонников
– Ребята, что вы лично можете сделать чтобыменьше ваших сверстников становилисьнаркоманами.
– А что мы лично с вами можем сделать именно внашей школе?
(Работа с младшими школьниками, их родителям).
6. Для всех желающих в конце дня проводитсяконцерт – выступление агитационной команды.
МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Антинаркотическая акция РИА Новости Начни с себя, которая проводится совместно с департаментом семейной и молодежной политики Москвы и УФСКН по Московской области, стартовала в столице в понедельник.
По его словам, порядка 80% потребителей наркотиков - это молодежь в возрасте до 28 лет. Проблема страшна тем, что она молодеет. Если два-три года назад мы говорили, что первый раз наркотики пробуют люди в возрасте 15 лет, то сейчас речь идет о том, что впервые наркотики пробуют дети в возрасте 13-14 лет. По отдельным данным, до 50% девятиклассников Московского региона пробовали наркотики, - подчеркнул Бирюков.
По словам и. о. главы департамента семейной и молодежной политики Москвы Юлии Гримальской, столичные власти уже имеют опыт проведения масштабных антинаркотических акций. Пять лет назад, 26 июня мы на ВВЦ проводили добровольное тестирование. Мы предлагали каждому желающему протестировать себя. Акция развивалась, и в позапрошлом году около 3 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет добровольно прошли тестирование, - отметила она.
По ее словам, не все результаты тестов были отрицательными. Были и положительные результаты. Это все проходило анонимно, поэтому никто не брал ребят на учет, - подчеркнула Гримальская.
По мнению и.о. главы департамента, одна из главных проблем, которая существует сегодня в России, связана с тем, что общество в целом не осознает масштаба числа людей, вовлеченных в процесс распространения и употребления наркотиков. По ее словам, до сих пор в российском обществе не создалось необходимого отрицательного отношения к наркомании.
Общая беда

Бирюков также подчеркнул, что родители зачастую узнают о проблеме наркозависимости своих детей в последнюю очередь. Поэтому мы планируем в рамках акции раздачу бесплатные тестов, чтобы все могли проверить, и, если проблемы есть, принять меры, - пояснил он.
Гримальская, в свою очередь, отметила, что результаты раздачи тестов в прошлом году показали, что их берут в основном именно родители, чтобы проверить своих детей. По ее словам, сегодня в статистику по употреблению наркотиков попадают дети от 10 лет. Поэтому Гримальская считает, что необходимо уделить особое внимание профилактической работе в школах.
По мнению художника, рок-музыканта Васи Ложкина (псевдоним Алексея Кудимова), подросткам нужно объяснять не только то, что наркотики - это не модно, но и что наркотики очень сильно мешают социальному росту.
Сейчас молодежь хочет иметь много денег, хорошо зарабатывать, иметь машину в будущем, дорогой компьютер и так далее. А если человек употребляет наркотики, то очень сложно все это заработать, сложно получить профессию, потому что мозг работает уже несколько иначе, - сказал он.
По словам начальника отдела межведомственного взаимодействия УФСКН Московской области Евгения Шевченко, проблема профилактики должна быть взята обществом и властью под особый контроль.
Кроме того, эксперты сошлись во мнении, что разрушение системы досуга и занятости детей приводит к тому, что они находят нетрадиционные способы развлечения. Необходимо развивать досуг, например, дворовый спорт. Нужно вовлекать детей в спорт, в творчество, необходимо дать им возможность пообщаться, побыть вместе друг с другом. Посмотрите, как резко у нас сокращается количество мест, где молодежь могла бы собираться по интересам и эти интересы развивать, - заключил Шевченко.

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  _   _       _   _   _   __  __   _____  _____ 
| \ | | | | | | | | | \/ | |__ / | ____|
| \| | _ | | | |_| | | |\/| | / / | _|
| |\ | | |_| | | _ | | | | | / /_ | |___
|_| \_| \___/ |_| |_| |_| |_| /____| |_____|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме