Коррекционно-развивающие задачи. Продолжать учить ребенка произносить серию одинаковых по слоговой структуре слов. Учить ребенка понимать и четко выполнять команды (понимание сложных инструкций). Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г], дифференцировать их на слух и в произношении. Продолжать учить писать зрительные диктанты.
Задание 1. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие слова (вначале по два, а затем по три) в заданном порядке:
моток — каток — поток, батон — бутон — бетон, будка — дудка — утка, нитка — ватка — ветка, клетка — плетка — пленка, тыква — буква — будка.
Задание 2. Ребенку предлагается выполнить сложную инструкцию: «Подойди к столу, возьми со стола книгу, а потом положи ее на книжную полку» и т.д.
Задание 3. Знакомство со звуком [Г]. Отгадать загадку:
- Красные лапки, Щиплет за пятки. Кто это? (Гусь)
Какой первый звук в этом слове?
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Г]:
- губки свободны
- кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу
- горлышко «работает».
Символ звука: гусь гогочет: ГГГ....
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
Задание 4. Фонетическое упражнение.
Мальчик прыгает через камешки: гоп-гоп-гоп...
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»:
м, б, г, в, г, г, п...- га, да, ма, бу, гу...- гараж, дорога, дерево, машина графин, гусь, стол.
Задание 6. Повторить за взрослым серию слогов:
гла-гло-глу-глы...- агл-огл-угл-игл...
Задание 7. Повторить за взрослым серию слов. Какой одинаковый звук в этих словах? Какое первое слово в ряду? Последнее?
Гуси — гараж — гантели — графин — группа.
Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Г], определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок с колокольчиком).
Задание 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Придумать предложение с этими словами:
- Голова на ножке, В голове — горошки. (Горох)
- Стоит под елкой крошка — Только шапка да ножка. (Гриб)
- Без рук, без топоренка, построена избенка. (Гнездо)
Задание 10. Добавить к целому слову первый звук [Г]. Какое слово получится?
Розы — грозы, рад — ..., речка — ..., Лина — ...
Задание 11. Выучить чистоговорки:
Гу-гу-гу — Гале помогу.
Гу-гу-гу — гуси на лугу.
Га-га-га — зеленые луга.
Га-га-га — дайте Гале пирога,
Пирога из творога.
Задание 12. Знакомство со звуком [Г].
Символ звука: маленькие гусята гогочут: гьгьгь....
Характеристика звука: звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.
Задание 13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук (Г ]»:
гь, дь, мь, гь...- гя, дя, мя, ди, ги...- гиря, диван, мишка, Гена.
Задание 14. Повторить за взрослым слоговой ряд:
гдя-где-гдю-гди, где-гдю-гди-гдя.
Задание 15. Повторить за взрослым ряд слов, назвать одинаковый первый звук в словах (предварительно объяснить ребенку значение каждого слова):
гиря — гимназия — гигант — герой — гений.
Задание 16. Выучить чистоговорки:
Ги-ги-ги — Машенька, беги.
Ги-ги-ги — мы ели пироги.
Задание 17. Дифференциация звуков [Г] — [Р]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
гa-гя, го-...- ги-гы, гю...
Назвать первый звук в словах. Уточнить с ребенком значение слов:
газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант.
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Г] и [Г]):
горох, герой,гудок, гамак- Георгий, Гена, Геннадий, Галина.
Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки [Г] и [Г].
Вспомнить имя мальчика на звук [Г] и имя девочки на звук [Г] (Гена, Галя), образовать полные и уменьшительные имена, «подарить подарки Гене и Гале».
Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообразовании).
Обратить внимание на звуки [Г] — [Г] в словах:
бумага — бумаги- книга — книги- дорога — дороги.
Изменить слово книгапо падежам, обратить внимание, в каких словах встречается звук [Г], а в каких — [Г]. Это (что?) — ... книга.У меня нет(чего?)— ... книги.Дам другу (что?)— ... и т.д. (упражнение в словообразовании).
Подобрать слова по первому слогу. Назвать все слова с твердым первым звуком и с мягким первым звуком.
ГА: -зета, -раж, -мак...-
ГО: -лубь, -ры, -лод...-
ГИ: -ря, -гант...
Задание 18. В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г]:
Галя и Гена едут на машине в гараж. Гена идет в магазин за горохом. Галя собрала красивый гербарий. Гога — герой, он спас голубя от голода.
Задание 19. Знакомство с буквой Г.
Букву Г я не боюсь.
Г — не злой, а добрый гусь.
В. Ковшиков
На что еще похожа буква Г?
Игры с буквой.
Задание 20. Чтение и анализ предложения. Зрительный диктант: Вот Гога.
НазадВперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Граница знания: при изучении буквы К узнали,что у неё есть парная согласная буква Г.
Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой Г,ги звуками, которые она обозначает.
Задачи урока:
- формировать умение выделять и характеризоватьзвуки [г], [г, ],
- учить узнавать букву, обозначающую согласныезвуки [г], [г, ],
- формировать навык чтения слогов и слов с вновьизученной буквой-
- закреплять знания о признаках “опасных” мест иродственных словах-
- развивать у учащихся устную речь,фонематический слух, память, внимание, мышление-
- развивать познавательный интерес учащихся-
- расширять коммуникативные способности детей.
Оборудование: презентация- схемы (Приложение),схемы звуков, индивидуальные листы для учащихся (Приложение).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Актуализация знаний и определениетемы урока. Презентация. |
- Ребята, на уроке обучения грамоте яжелаю вам успеха и удачи! Те, кто готов работать иузнавать новое, кто не боится новых испытаний –тихо садитесь. Сегодня на уроке нам предстоитвстреча с новой буквой. Как вы думаете, какой? Предлагаю позвать на помощь сказочного героя.Прочитайте стихотворение, подумайте, какие словазакрыты и о каком герое идет речь. Сегодня встретиться с новой буквой нампоможет КОЛОБОК. Вместе с ним я предлагаюотправиться к ней в гости в ГОРОД БУКВ. Кто согласен, поднимите руки. Тогда сядьте удобнее и в путь! |
Могут быть разные предположения учащихся.
Читают стихотворение с экрана про себя, затемвслух хором: Из муки он был печён, Был он весел, Это колобок.
|
II. Повторение пройденного материала. 1. Подсчет количества букв и звуков в словах. |
- Вот и ГОРОД БУКВ. Но что это, у входа вгород стоят стражники. Что нам делать? А ведь нам, ребята может помочь КОЛОБОК.Прочитайте, что он говорит. Найдите слова, в которых букв больше, чемзвуков: ХОДИЛ ЕХАЛ РЫСЬ ПИСЬМО Почему в этих словах букв больше, чем звуков? Найдите слово, в котором букв меньше, чемзвуков. Почему в слове букв меньше? А теперь посмотрите, по какому признаку словараспределены в два столбика: рысь, ехал, Задайте вопрос к каждому слову. Молодцы! Путь в город свободен! Мы в ГОРОДЕ! |
Предположения учащихся. Читают с экрана: Нужно выполнить задание! Это слова: рысь, письмо. Потому что в словах есть мягкий знак, которыйне обозначает звука. Это слово: ехал. Потому что буква Е в начале слова обозначаетдва звука [й, э]. В первом столбике - слова, обозначающиепредметы, а во втором столбике - слова,обозначающие действия предметов. Кто? Рысь. |
2. Повторение знаний о буквах. Приложение 1 |
- Посмотрите, домики некоторых буквзакрыли тучки. Давайте вспомним, какие буквыживут в этих домиках. Что вы знаете о буквах,живущих на улице ТВЁРДЫХ КОМАНД? Что вы знаете о буквах, живущих на улице МЯГКИХКОМАНД? Как называются буквы, живущие на улице САМЫХЗВУЧНЫХ? Как называются буквы, живущие на улице ЗВОНКИХи ГЛУХИХ? Назовите буквы согласных звуков, которыеобозначают только твердые звуки. А только мягкие звуки? Я вас поздравляю, вы много знаете о буквах. Продолжаем путешествие по ГОРОДУ БУКВ. |
Называют буквы, живущие в закрытыхтучками домах. Буквы а, о, у, э, ы показывают на твердостьпредыдущего согласного. Буквы я, ё, ю, е, и показывают на мягкостьпредыдущего согласного. Эти буквы называются сонорными. Это парные согласные. Буквы: ж, ш, ц. Буквы: ч, щ, й. Слушают звуки гитары. |
III. Фиксация нового материала. 1. Лексическое значение слова ГИТАРА. Приложение 2 |
- Звуки какого инструмента вы услышали? Что такое гитара? Постараемся запомнить, как правильно пишетсяслово гитара. Для этого на карточке разделитеслово на слоги и найдите ударный слог. |
- Мы слышали звуки гитары. Работают с индивидуальными карточками:читают про себя и вслух значение слова ГИТАРА. Проверка работы фронтально. |
2. Выделение звуков [г], [г, ]. Приложение1 |
- Кто играл на гитаре в ГОРОДЕ БУКВ? Чтобы узнать, к какой букве мы сегодня зайдем вгости, мальчики составят звуковую схему словаГУСИ, а девочки составят звуковую схему словаГИТАРА. Произнесите первый звук в слове гуси. Произнесите первый звук в слове гитара. Дайте характеристику звукам. Какой буквой обозначаются эти звуки? Произнесите звуки [г], [г, ] громко, тише,шепотом. В какие звуки они превратились? Что вы знаете о букве Г? |
- Гусь и гусыня. Два ученикасоставляют схемы у доски, а остальные учащиесяработают индивидуально, используя карточкизвуков:
Звуки согласные, звонкие. Буквой Г. Они превратились в звуки [к] и [к, ]. |
3. Умение слышать звуки устной речи. | - Послушайте стихотворение ипостарайтесь запомнить встретившиеся слова созвуками [г], [г, ]. Гусь купил себегитару, И с гусынею на пару, И гогочут, и поют, Спать соседям не дают. Галки, голуби, грачи Не могли уснуть в ночи. |
Звуки встретились в словах: гусь, гитару,гусынею, гогочут, галки, голуби, грачи, могли. |
4. Чтение слов с буквой Г. | - Какую песенку про гусей вы знаете? Прочитаем слова из песни в “Азбуке” на с. 23. |
- Песенку “Два веселых гуся”. Читаютпро себя, вслух слова песенки. |
IV. Динамическая пауза. | - Что же нам говорит КОЛОБОК? СлушайтеКОЛОБКА и выполняйте за мной танцевальныедвижения. |
Читают с экрана: Я тоже умею играть на гитаре! |
V. Первичное закрепление учебногоматериала. 1. Лексическое значение слова ГУСЕНИЦА.Родственные слова. |
- Спасибо КОЛОБКУ! Ребята, а кто появился на веселые звуки музыки? Прочитаем, какой разговор происходит междугусями и гусеницей в “Азбуке” на с. 23. А как вы думаете, являются ли слова гусь,гусыня, гусята, гусеница родственными? Прочитаем на карточке статью о значении этогослова. Постараемся запомнить, как правильно пишетсяслово гусеница. Для этого на карточке разделитеслово на слоги и найдите ударный слог. |
Гусеница.
Читают про себя, вслух. Эти слова не родственные, так как гусеницаимеет другое значение. Работают с индивидуальными карточками:читают про себя и вслух значение слова ГУСЕНИЦА. Работают на индивидуальных карточках. Проверка работы фронтально. Хоровое чтение слова по слогам. |
2. Упражнения в умении различать буквы Ги К. Работа в парах. Приложение 2 |
- В городе букв мы встретили гусей игусеницу, но мы отправились в гости к новой букве. К какой букве зайдем? Встречает нас хозяйка, прочитайте, что онаговорит? Поработайте в парах. В предложения вставьтепропущенные буквы: Тане поставили у…ол. Чтобы не искажался смысл речи, нужно правильноупотреблять парные согласные. Кусочки праздничного пирога на доскуприкрепят те пары, которые справились с этимзаданием. |
К букве Г.
Читают с экрана: Здравствуйте, гости дорогие! Помогите мне,пожалуйста, закончить печь праздничный пирог! На листах 3 изображение кусочка пирога. Наобратной стороне выполнят задание. Сравнивают с эталоном на доске. На доске из кусочков составляетсяпраздничный пирог. |
VI. Рефлексия. | -Вот и закончилось наше путешествие вГород Букв. Букве Г мы говорим ……. СпасибоКОЛОБКУ за помощь. С ним мы еще встретимся надругих уроках. Какая буква была главной сегодня на уроке? Что вы о ней запомнили? Поднимите руки, кому понравилось нашепутешествие. А что больше всего понравилось на уроке? В чем вы затруднялись? Спасибо за урок! |
Читают с экрана: До свидания! Буква Г. Буква Г обозначает звуки [г], [г, ]. Онисогласные, звонкие. У буквы Г есть парная согласная буква К. При ответе дети опираются на схему 2. |
Следующий наш интернет — урок посвящен следующему звуку и букве.
Повторите несколько раз чистоговорку:
га-га – начинается игра
га-га – как она мне дорога
Какой звук более отчетливей слышно? Верно, звук [г].
Произнесите звук [г]. Какой он? Да, он согласный и звонкий.
ВАЖНО! Сравните первые звуки слов: ГРИБи ГИРЯ. Что скажите? В слове «гриб», звук [г] произносится твердо, а с слове гиря — [г`] мягкий. Какой делаем вывод? Значит, звук бывает мягкими твёрдым.
1. Найдите слова…
- Перечислите животных, в названии которых есть звук [г]
- Перечислите продукты, в названии которых есть звук [г]
- Назовите цветы, в названии которых есть звук [г]
- Назовите предметы, которые начинаются на звук [г]
2. Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые начинаются на звук [г].
3. Отгадайте имя девочки, используя первые звуки слов:
гусь, арбуз, листочек, яхта
4. Закончи предложение словами на звук [г].
Играет …..(Гармонь)
Читает……(Газету)
Гогочет…..(Гусь)
Греет……..(Грелка)
Веселый…(Гном)
Голубые…(Глаза)
5. И г р а «Доскажи предложения»
Вместо точек придумайте слова на букву «г».
- Машина стоит в… (гараже).
- Гость проживает в… (гостинице).
- Брат хорошо играет на… (гитаре).
- Виноград рос на… (горе).
- Мама купила сочные, сладкие… (груши).
- Под березой нашли крепкий… (гриб).
- На дереве сидел черный… (грач).
- Гриша любит забивать… (гвозди, голы).
6. И г р а «Найди лишнее слово»
- Круг, плуг, друг, волк, тигр, грач.
- Гром, гнездо, горох, гвоздь, клад, град.
О т в е т: 1. Волк. 2. Клад, так как в них нет буквы «г».
Знакомьтесь — буква Г ! Какая солидная галстук надел! Поглядите-ка, он еще и в горошек! А около буквы Г что лежит? Да это же гвоздь!
1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
2. Найди спрятанные буквы Г. Обведи их.
3. Раскрась только те груши, на которых буква Г написана правильно.
4. Добавь недостающий элемент буквы.
5. На рисунке ниже раскрась слева большую букву синим, а маленькую - зелёным цветом. Заштрихуй среднюю букву, как показано. Найди и раскрась букву Гсправа.
6.Соедини с буквой Гтолько те предметы, названия которых начинаются со звуков [г]и [г`].
7.Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы Гс правой стороны рисунка.
8. И г р а «Лесенка»
9. И г р а «Найди слово в слове»
Гроза – роза, раз, рог, гора.
Газета – газ, таз.
Гость – ось, стог.
Гитара – тара, тир, тигр.
Градусник – град, ус, сани, друг, дар, дуга, гуси, суд.
Голова – гол, вал, лов.
10. И г р а «Игра-шутка»
В каждом предложении выделите последний слог и составьте из них слово.
О т в е т: гу-се-ни-ца.
11.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г.
Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы Г.
13. Пишем букву Г и г.
14. Обведи и раскрась картинку.
15.
Пословицы
- Глаза боятся, а руки делают.
- Сам себя губит, кто себя не любит.
Скороговорки
- Гусь ГОГА и гусь ГАГА друг без друга ни шага.
- Груша гусениц не любит, грушу гусеница любит.
- Гроза грозна, грозна гроза.
- Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.
Словарь
- Газон — участок земли с искусственно созданной травой.
- Галактика— это система из звезд, пыли и газа, которая удерживается вместе при помощи гравитации.
- Гарантия — это ответственность.
- Гармония— согласование между элементами или людьми или внутренний баланс.
- Гастроли— выступление артиста (группы) в другом городе или стране.
- Герб— это эмблема, отличительный знак человека, города, страны.
- Гимн— торжественная песня, которая восхваляет кого-либо или что-либо.
- Горизонт— это видимая граница между небом и землей или водой.
- Гостиная— это комната для приёма гостей.
- Гравитация— притяжение, которому подвержены все тела.
Крылатые выражения или фразеологизмы
- Голодный как волк —очень голодный.
НазадВперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Программные задачи:
- Познакомить детей с акустическими иартикуляционными особенностями звуков [г], [г’].
- Совершенствовать звуко-слоговой анализ исинтез, фонематическое восприятие.
- Учить дифференцировать звуки [г]–[г] в слогах,словах, предложениях.
- Активизировать лексический словарный запас.
- Вырабатывать орфографическую зоркость.
- Учить грамматическому оформлению предложения.
- Развивать произвольность внимания, слуховую изрительную память, логическое мышление,зрительно-моторные координации, воображение.
- Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: тетради, ручки, цветныекарандаши, листочки на каждого ребёнка.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Правило речи. (Слайд 4).
Каждый день, всегда, везде.
На занятиях и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.
2. Знакомство со звуками занятия. (Слайд 5)
Логопед: Мы сегодня с вами отправимся вгости к гномам. Вот один из них нас встречает. Онбудет нашим гидом в сказочном лесу. Кто такой гид?(объяснение учителя).
С какого звука начинается слово “Гном”? А скакого “гид”?
Кто догадался какова тема нашего урока? (ответыучеников)
Сегодня на занятии мы потренируемся слушатьзвуки и различать [г]- [г’] между собой.
II. Основная часть
1. Сравнительная характеристика изучаемыхзвуков. (Слайды 6-8).
Логопед:Расскажите про звуки нашегозанятия.
Г – согласный, звонкий, твёрдый.
Г’ – согласный, звонкий, мягкий.
2. Соотнесение с буквой Г (слайд 9-10).
Логопед: Послушайте стихотворение пробукву Г (Слайд 9).
Найдите эту букву в домике Гнома. (Слайд 10)
3. Дифференциация[ г] –[ г’] в слогах. (Слайд 11).
Логопед: Прочитайте слоги вместе с осликомстолько раз, сколько он крутится ГА – ГО – ГУ - ГЫ– ГЕ – ГЮ - ГЁ – ГИ – АГА.
Какой звук занятия есть в каждом слоге?Назовите сначала слоги с мягким звуком [г’],затем с твердым [г].
4. Развитие слогового анализа и синтеза,зрительного восприятия. Уточнение словаря.(Слайд 12)
Логопед: Распутай слова.
РОДГО НАГЕНДИЙ ТУКГАЛС ГАРАДУ РИСТТАГИ РОДОГА БИЛУГО ГУРУКЕН
5. Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 13-14)
Логопед:Давайте отдохнём вместе сгномами. Внимательно следите глазами запредметами на экране.
6. Дифференциация[ г] – [г] в словах. Развитиелогического мышления. (Слайды 15-23)
Логопед: Разгадай загадки. Запиши отгадки,подчеркни букву Г. Если в слове звук [г] – синимкарандашом, если звук [г’] – зелёным.
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент.
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи,
Житель Нила.... (бегемот)
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (гамак)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
7. Дифференциация[ г] –[ г’] в словах. (Слайд 24)
Логопед: В гости к гномам зашёл крокодилГена, принёс слова. Распределите слова в двастолбика, раздав Гному (грабли, груша, гигант)иГене (гитара, гиря, гигант).
8. Работа по грамматическому оформлениюпредложений. (Слайд 25)
Логопед: Составьте предложение прокрокодила Гену из данных слов. Проверьте.Запишите в тетради, подчеркните звуки занятия.
III. Итог занятия (Слайд 26)
Логопед: Что вам понравилось на занятии? Чтонового узнали?
- Придумайте и нарисуйте на листочках своиподарки гномам на звуки [г’] - [г].
- Дайте характеристику звукам занятия.
Любовь Васильева
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков Г, Гь.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Г, Гь-
коррекционно-развивающие:
Учить детей дифференцировать звук Г, Гь изолировано, в слогах, словах, предложениях-
Развивать звуковой анализ и синтез-
Закрепить умение делить на слоги, находить ударный слог-
Развивать фонематический слух и восприятие-
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику-
Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление-
коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, сотрудничество и навыки самоконтроля за речью.
Оборудование: картинка с изображением буквы Г, символы звуков Г, Гь, стихотворения о букве Г, тетради, простые карандаши и цветные карандаши, капельки зеленого и синего цвета, картинки на звуки Г. Гь, буквы, магнитная доска.
Организационный момент.
Приветствие (установление контакта):
Здравствуй, здравствуй, юный друг!
Будем весело играть,
Звуки, буквы изучать.
Упражнение «Сердечко».
Артикуляционная гимнастика: «Кеша проснулся» (Игрушка попугай Кеша).
1. Логопед: Послушайте внимательно стихотворение. Какой звук вы чаще всего будете слышать?:
Гром, гром, гром,
Где-то рядом за холмом.
Гневно молния сверкает,
Голубь сжался под кустом,
Гусаки бегут гуськом.
(выслушивает ответы детей)
2. Логопед:
Звонко,громко повтори:
Га-га – га - плывут белые облака,
Гу-гу- гу - пасутся гуси на лугу,
Ги-ги –ги - быстро к стульчикам беги! (Дети садятся).
3. Логопед: Давайте вместе произнесем Г, кладите тыльную сторону ладони на горлышко.
Когда мы произносим Г, кончик язычка прижимается к потолку в глубине рта. Значит, есть преграда из язычка.
4. Характеристика звуков: Г- согл., звонкий, твердый, Гь – согл, звонкий, мягкий. (Показ символов)
5. Развитие фонематического слуха. (Различение звуков Г, Гь в звуковом ряду: - изолировано, - в слогах, - словах). На звук Г –, на звук Гь – .(Показываем капельки синего и зеленого цветов).
6. А вот буква Г пришла в гости (показывает картинку). На что она похожа?
Логопед читает стихи:
1. Буква Г как кран подъемный,
Груз поднимет многотонный.
2. Перед нами буква Г,
Стоит подобно кочерге.
(логопед показывает картинку).
7. Логопед: Внимательно посмотрите в тетрадь, назовите слова со звуком Г, Гь. Обозначьте квадратик соответствующим цветом. (Напоминает, что твердый звук обозначается: синим цветом, мягкий звук – зеленым).
8. Логопед:
Предлагаю дружно встать и поиграть:
Мы лопатки взяли,
Грядки мы вскопали,
Грабли быстро взяли,
Грядки разровняли
(Выполнение действий по тексту).
9. Логопед: Звуки спрятались в словах, отыщите их в названиях. Найдите звуки Г, Гь в названиях на картинке.
10. Пальчиковая гимнастика: «Раз. два, три, четыре, пять, будем буквы мы писать!»
11. Логопед: Предлагаю прописать в тетради букву Г, а затем прочитать слоги.
12. Дифференциация звука в словах.
Логопед: Наши звуки от нас спрятались. Предлагаю вас сделать звукобуквенный разбор слов и найти их. Первое слово для разбора: Грядки. Считаем сколько звуков в этом слове. Делим слово на слоги. Разбираем слоги по порядку. Выкладываем из букв слово. Ставим ударение.
Второе слово: Грабли. Выполняем разбор слова самостоятельно. Один ребенок выполняет задание на магнитной доске. Логопед обращает внимание детей на доску. А теперь посмотрите, правильно ли Вы выполнили задание?
13. Логопед: Предлагаю вам составить предложение из слов: грабли, грядка. А затем дети выкладывают схему предложения.
Итог:
Встаньте дети, встаньте в круг,
До свидания, юный друг!
Было весело играть,
Звуки, буквы изучать.
О какой букве и звуках мы сегодня говорили? Что понравилось? Какие трудности встретились?
Публикации по теме:
Образовательная область Коммуникация.Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М»Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б»Цели: Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. Создавать.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.
Смотреть видео по теме
Добавить комментарий