Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуки Г, Гь. Буква Г. Конспект занятия звуки г, гь и буква г Звуки г и гь в русском языке

конспект логопедического занятия

Коррекционно-развивающие задачи. Продолжать учить ребенка произносить серию одинаковых по слоговой структуре слов. Учить ребенка понимать и четко выполнять команды (понимание сложных инструкций). Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г], дифференцировать их на слух и в произношении. Продолжать учить писать зрительные диктанты.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие слова (вначале по два, а затем по три) в заданном порядке:

моток — каток — поток, батон — бутон — бетон, будка — дудка — утка, нитка — ватка — ветка, клетка — плетка — пленка, тыква — буква — будка.

Задание 2. Ребенку предлагается выполнить сложную инструкцию: «Подойди к столу, возьми со стола книгу, а потом положи ее на книжную полку» и т.д.

Задание 3. Знакомство со звуком [Г]. Отгадать загадку:

  • Красные лапки, Щиплет за пятки. Кто это? (Гусь)

Какой первый звук в этом слове?

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Г]:

  • губки свободны
  • кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу
  • горлышко «работает».

Символ звука: гусь гогочет: ГГГ....

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Мальчик прыгает через камешки: гоп-гоп-гоп...

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»:

м, б, г, в, г, г, п...- га, да, ма, бу, гу...- гараж, дорога, дерево, машина графин, гусь, стол.

Задание 6. Повторить за взрослым серию слогов:

гла-гло-глу-глы...- агл-огл-угл-игл...

Задание 7. Повторить за взрослым серию слов. Какой одинаковый звук в этих словах? Какое первое слово в ряду? Последнее?

Гуси — гараж — гантели — графин — группа.

Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Г], определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок с колокольчиком).

Задание 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Придумать предложение с этими словами:

  • Голова на ножке, В голове — горошки. (Горох)
  • Стоит под елкой крошка — Только шапка да ножка. (Гриб)
  • Без рук, без топоренка, построена избенка. (Гнездо)

Задание 10. Добавить к целому слову первый звук [Г]. Какое слово получится?

Розы — грозы, рад — ..., речка — ..., Лина — ...

Задание 11. Выучить чистоговорки:

Гу-гу-гу — Гале помогу.

Гу-гу-гу — гуси на лугу.

Га-га-га — зеленые луга.

Га-га-га — дайте Гале пирога,

Пирога из творога.

Задание 12. Знакомство со звуком [Г].

Символ звука: маленькие гусята гогочут: гьгьгь....

Характеристика звука: звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук (Г ]»:

гь, дь, мь, гь...- гя, дя, мя, ди, ги...- гиря, диван, мишка, Гена.

Задание 14. Повторить за взрослым слоговой ряд:

гдя-где-гдю-гди, где-гдю-гди-гдя.

Задание 15. Повторить за взрослым ряд слов, назвать одинаковый первый звук в словах (предварительно объяснить ребенку значение каждого слова):

гиря — гимназия — гигант — герой — гений.

Задание 16. Выучить чистоговорки:

Ги-ги-ги — Машенька, беги.

Ги-ги-ги — мы ели пироги.

Задание 17. Дифференциация звуков [Г] — [Р]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

гa-гя, го-...- ги-гы, гю...

Назвать первый звук в словах. Уточнить с ребенком значение слов:

газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Г] и [Г]):

горох, герой,гудок, гамак- Георгий, Гена, Геннадий, Галина.

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки [Г] и [Г].

Вспомнить имя мальчика на звук [Г] и имя девочки на звук [Г] (Гена, Галя), образовать полные и уменьшительные имена, «подарить подарки Гене и Гале».

Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообразовании).

Обратить внимание на звуки [Г] — [Г] в словах:

бумага — бумаги- книга — книги- дорога — дороги.

Изменить слово книгапо падежам, обратить внимание, в каких словах встречается звук [Г], а в каких — [Г]. Это (что?) — ... книга.У меня нет(чего?)— ... книги.Дам другу (что?)— ... и т.д. (упражнение в словообразовании).

Подобрать слова по первому слогу. Назвать все слова с твердым первым звуком и с мягким первым звуком.

ГА: -зета, -раж, -мак...-

ГО: -лубь, -ры, -лод...-

ГИ: -ря, -гант...

Задание 18. В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г]:

Галя и Гена едут на машине в гараж. Гена идет в магазин за горохом. Галя собрала красивый гербарий. Гога — герой, он спас голубя от голода.

Задание 19. Знакомство с буквой Г.

Букву Г я не боюсь.

Г — не злой, а добрый гусь.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Г?

Игры с буквой.

Задание 20. Чтение и анализ предложения. Зрительный диктант: Вот Гога.




















НазадВперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Граница знания: при изучении буквы К узнали,что у неё есть парная согласная буква Г.

Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой Г,ги звуками, которые она обозначает.

Задачи урока:

  • формировать умение выделять и характеризоватьзвуки [г], [г, ],
  • учить узнавать букву, обозначающую согласныезвуки [г], [г, ],
  • формировать навык чтения слогов и слов с вновьизученной буквой-
  • закреплять знания о признаках “опасных” мест иродственных словах-
  • развивать у учащихся устную речь,фонематический слух, память, внимание, мышление-
  • развивать познавательный интерес учащихся-
  • расширять коммуникативные способности детей.

Оборудование: презентация- схемы (Приложение),схемы звуков, индивидуальные листы для учащихся (Приложение).

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность
учащихся
I. Актуализация знаний и определениетемы урока.
Презентация.
- Ребята, на уроке обучения грамоте яжелаю вам успеха и удачи! Те, кто готов работать иузнавать новое, кто не боится новых испытаний –тихо садитесь.
Сегодня на уроке нам предстоитвстреча с новой буквой. Как вы думаете, какой?

Предлагаю позвать на помощь сказочного героя.Прочитайте стихотворение, подумайте, какие словазакрыты и о каком герое идет речь.

Сегодня встретиться с новой буквой нампоможет КОЛОБОК. Вместе с ним я предлагаюотправиться к ней в гости в ГОРОД БУКВ.

Кто согласен, поднимите руки.

Тогда сядьте удобнее и в путь!

Могут быть разные предположения учащихся.

Читают стихотворение с экрана про себя, затемвслух хором:

Из муки он был печён,
На сметане он мешён.
На окошке он студился,
По дорожке …

Был он весел,
Был он смел,
И в пути он песню …

Это колобок.

II. Повторение пройденного материала.
1. Подсчет количества букв и звуков в словах.
- Вот и ГОРОД БУКВ. Но что это, у входа вгород стоят стражники. Что нам делать?
А ведь нам, ребята может помочь КОЛОБОК.Прочитайте, что он говорит.

Найдите слова, в которых букв больше, чемзвуков:

ХОДИЛ ЕХАЛ РЫСЬ ПИСЬМО

Почему в этих словах букв больше, чем звуков?

Найдите слово, в котором букв меньше, чемзвуков.

Почему в слове букв меньше?

А теперь посмотрите, по какому признаку словараспределены в два столбика:

рысь, ехал,
письмо, ходил.

Задайте вопрос к каждому слову.

Молодцы! Путь в город свободен! Мы в ГОРОДЕ!

Предположения учащихся.
Читают с экрана:

Нужно выполнить задание!

Это слова: рысь, письмо.

Потому что в словах есть мягкий знак, которыйне обозначает звука.

Это слово: ехал.

Потому что буква Е в начале слова обозначаетдва звука [й, э].

В первом столбике - слова, обозначающиепредметы, а во втором столбике - слова,обозначающие действия предметов.

Кто? Рысь.

2. Повторение знаний о буквах.
Приложение 1
- Посмотрите, домики некоторых буквзакрыли тучки. Давайте вспомним, какие буквыживут в этих домиках.
Что вы знаете о буквах,живущих на улице ТВЁРДЫХ КОМАНД?

Что вы знаете о буквах, живущих на улице МЯГКИХКОМАНД?

Как называются буквы, живущие на улице САМЫХЗВУЧНЫХ?

Как называются буквы, живущие на улице ЗВОНКИХи ГЛУХИХ?

Назовите буквы согласных звуков, которыеобозначают только твердые звуки.

А только мягкие звуки?

Я вас поздравляю, вы много знаете о буквах.

Продолжаем путешествие по ГОРОДУ БУКВ.

Называют буквы, живущие в закрытыхтучками домах.
Буквы а, о, у, э, ы показывают на твердостьпредыдущего согласного.

Буквы я, ё, ю, е, и показывают на мягкостьпредыдущего согласного.

Эти буквы называются сонорными.

Это парные согласные.

Буквы: ж, ш, ц.

Буквы: ч, щ, й.

Слушают звуки гитары.

III. Фиксация нового материала.
1. Лексическое значение слова ГИТАРА.

Приложение 2

- Звуки какого инструмента вы услышали?
Что такое гитара?

Постараемся запомнить, как правильно пишетсяслово гитара. Для этого на карточке разделитеслово на слоги и найдите ударный слог.

- Мы слышали звуки гитары.
Работают с индивидуальными карточками:читают про себя и вслух значение слова ГИТАРА.

Проверка работы фронтально.

2. Выделение звуков [г], [г, ].
Приложение1
- Кто играл на гитаре в ГОРОДЕ БУКВ?
Чтобы узнать, к какой букве мы сегодня зайдем вгости, мальчики составят звуковую схему словаГУСИ, а девочки составят звуковую схему словаГИТАРА.

Произнесите первый звук в слове гуси.

Произнесите первый звук в слове гитара.

Дайте характеристику звукам.

Какой буквой обозначаются эти звуки?

Произнесите звуки [г], [г, ] громко, тише,шепотом. В какие звуки они превратились?

Что вы знаете о букве Г?

- Гусь и гусыня.
Два ученикасоставляют схемы у доски, а остальные учащиесяработают индивидуально, используя карточкизвуков:

Звуки согласные, звонкие.

Буквой Г.

Они превратились в звуки [к] и [к, ].

3. Умение слышать звуки устной речи. - Послушайте стихотворение ипостарайтесь запомнить встретившиеся слова созвуками [г], [г, ].
Гусь купил себегитару,
И с гусынею на пару,
И гогочут, и поют,
Спать соседям не дают.
Галки, голуби, грачи
Не могли уснуть в ночи.
Звуки встретились в словах: гусь, гитару,гусынею, гогочут, галки, голуби, грачи, могли.
4. Чтение слов с буквой Г. - Какую песенку про гусей вы знаете?
Прочитаем слова из песни в “Азбуке” на с. 23.
- Песенку “Два веселых гуся”.
Читаютпро себя, вслух слова песенки.
IV. Динамическая пауза. - Что же нам говорит КОЛОБОК?
СлушайтеКОЛОБКА и выполняйте за мной танцевальныедвижения.
Читают с экрана:
Я тоже умею играть на гитаре!
V. Первичное закрепление учебногоматериала.
1. Лексическое значение слова ГУСЕНИЦА.Родственные слова.
- Спасибо КОЛОБКУ!
Ребята, а кто появился на веселые звуки музыки?

Прочитаем, какой разговор происходит междугусями и гусеницей в “Азбуке” на с. 23.

А как вы думаете, являются ли слова гусь,гусыня, гусята, гусеница родственными?

Прочитаем на карточке статью о значении этогослова.

Постараемся запомнить, как правильно пишетсяслово гусеница. Для этого на карточке разделитеслово на слоги и найдите ударный слог.

Гусеница.

Читают про себя, вслух.

Эти слова не родственные, так как гусеницаимеет другое значение.

Работают с индивидуальными карточками:читают про себя и вслух значение слова ГУСЕНИЦА.

Работают на индивидуальных карточках.

Проверка работы фронтально.

Хоровое чтение слова по слогам.

2. Упражнения в умении различать буквы Ги К. Работа в парах.
Приложение 2
- В городе букв мы встретили гусей игусеницу, но мы отправились в гости к новой букве.
К какой букве зайдем?

Встречает нас хозяйка, прочитайте, что онаговорит?

Поработайте в парах. В предложения вставьтепропущенные буквы:

Тане поставили у…ол.
Колю поставили в у…ол.
Мышка ела …орку.
Малыш катался на …орке.

Чтобы не искажался смысл речи, нужно правильноупотреблять парные согласные.

Кусочки праздничного пирога на доскуприкрепят те пары, которые справились с этимзаданием.

К букве Г.

Читают с экрана:

Здравствуйте, гости дорогие! Помогите мне,пожалуйста, закончить печь праздничный пирог!

На листах 3 изображение кусочка пирога. Наобратной стороне выполнят задание.

Сравнивают с эталоном на доске.

На доске из кусочков составляетсяпраздничный пирог.

VI. Рефлексия. -Вот и закончилось наше путешествие вГород Букв. Букве Г мы говорим …….
СпасибоКОЛОБКУ за помощь. С ним мы еще встретимся надругих уроках.

Какая буква была главной сегодня на уроке?

Что вы о ней запомнили?

Поднимите руки, кому понравилось нашепутешествие.

А что больше всего понравилось на уроке?

В чем вы затруднялись?

Спасибо за урок!

Читают с экрана: До свидания!
Буква Г.

Буква Г обозначает звуки [г], [г, ]. Онисогласные, звонкие.

У буквы Г есть парная согласная буква К.

При ответе дети опираются на схему 2.

Следующий наш интернет — урок посвящен следующему звуку и букве.

Повторите несколько раз чистоговорку:

га-га – начинается игра
га-га – как она мне дорога

Какой звук более отчетливей слышно? Верно, звук [г].

Произнесите звук [г]. Какой он? Да, он согласный и звонкий.

ВАЖНО! Сравните первые звуки слов: ГРИБи ГИРЯ. Что скажите? В слове «гриб», звук [г] произносится твердо, а с слове гиря — [г`] мягкий. Какой делаем вывод? Значит, звук бывает мягкими твёрдым.

1. Найдите слова

  • Перечислите животных, в названии которых есть звук [г]
  • Перечислите продукты, в названии которых есть звук [г]
  • Назовите цветы, в названии которых есть звук [г]
  • Назовите предметы, которые начинаются на звук [г]

2. Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые начинаются на звук [г].

3. Отгадайте имя девочки, используя первые звуки слов:

гусь, арбуз, листочек, яхта

4. Закончи предложение словами на звук [г].

Играет …..(Гармонь)

Читает……(Газету)

Гогочет…..(Гусь)

Греет……..(Грелка)

Веселый…(Гном)

Голубые…(Глаза)

5. И г р а «Доскажи предложения»

Вместо точек придумайте слова на букву «г».

  1. Машина стоит в… (гараже).
  2. Гость проживает в… (гостинице).
  3. Брат хорошо играет на… (гитаре).
  4. Виноград рос на… (горе).
  5. Мама купила сочные, сладкие… (груши).
  6. Под березой нашли крепкий… (гриб).
  7. На дереве сидел черный… (грач).
  8. Гриша любит забивать… (гвозди, голы).

6. И г р а «Найди лишнее слово»

  1. Круг, плуг, друг, волк, тигр, грач.
  2. Гром, гнездо, горох, гвоздь, клад, град.

О т в е т: 1. Волк. 2. Клад, так как в них нет буквы «г».

Знакомьтесь — буква Г ! Какая солидная галстук надел! Поглядите-ка, он еще и в горошек! А около буквы Г что лежит? Да это же гвоздь!

1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

2. Найди спрятанные буквы Г. Обведи их.

3. Раскрась только те груши, на которых буква Г написана правильно.

4. Добавь недостающий элемент буквы.

5. На рисунке ниже раскрась слева большую букву синим, а маленькую - зелёным цветом. Заштрихуй среднюю букву, как показано. Найди и раскрась букву Гсправа.

6.Соедини с буквой Гтолько те предметы, названия которых начинаются со звуков [г]и [г`].

7.Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы Гс правой стороны рисунка.

8. И г р а «Лесенка»

9. И г р а «Найди слово в слове»

Гроза – роза, раз, рог, гора.

Газета – газ, таз.

Гость – ось, стог.

Гитара – тара, тир, тигр.

Градусник – град, ус, сани, друг, дар, дуга, гуси, суд.

Голова – гол, вал, лов.

10. И г р а «Игра-шутка»

В каждом предложении выделите последний слог и составьте из них слово.

О т в е т: гу-се-ни-ца.
 

11.

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г.

Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы Г.

13. Пишем букву Г и г.

14. Обведи и раскрась картинку.

15.

Пословицы

  • Глаза боятся, а руки делают.
  • Сам себя губит, кто себя не любит.

Скороговорки

  • Гусь ГОГА и гусь ГАГА друг без друга ни шага.
  • Груша гусениц не любит, грушу гусеница любит.
  • Гроза грозна, грозна гроза.
  • Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.

Словарь

  • Газон — участок земли с искусственно созданной травой.
  • Галактика— это система из звезд, пыли и газа, которая удерживается вместе при помощи гравитации.
  • Гарантия — это ответственность.
  • Гармония— согласование между элементами или людьми или внутренний баланс.
  • Гастроли— выступление артиста (группы) в другом городе или стране.
  • Герб— это эмблема, отличительный знак человека, города, страны.
  • Гимн— торжественная песня, которая восхваляет кого-либо или что-либо.
  • Горизонт— это видимая граница между небом и землей или водой.
  • Гостиная— это комната для приёма гостей.
  • Гравитация— притяжение, которому подвержены все тела.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Голодный как волк —очень голодный.

























НазадВперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с акустическими иартикуляционными особенностями звуков [г], [г’].
  • Совершенствовать звуко-слоговой анализ исинтез, фонематическое восприятие.
  • Учить дифференцировать звуки [г]–[г] в слогах,словах, предложениях.
  • Активизировать лексический словарный запас.
  • Вырабатывать орфографическую зоркость.
  • Учить грамматическому оформлению предложения.
  • Развивать произвольность внимания, слуховую изрительную память, логическое мышление,зрительно-моторные координации, воображение.
  • Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: тетради, ручки, цветныекарандаши, листочки на каждого ребёнка.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Правило речи. (Слайд 4).

Каждый день, всегда, везде.
На занятиях и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.

2. Знакомство со звуками занятия. (Слайд 5)

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся вгости к гномам. Вот один из них нас встречает. Онбудет нашим гидом в сказочном лесу. Кто такой гид?(объяснение учителя).

С какого звука начинается слово “Гном”? А скакого “гид”?

Кто догадался какова тема нашего урока? (ответыучеников)

Сегодня на занятии мы потренируемся слушатьзвуки и различать [г]- [г’] между собой.

II. Основная часть

1. Сравнительная характеристика изучаемыхзвуков. (Слайды 6-8).

Логопед:Расскажите про звуки нашегозанятия.

Г – согласный, звонкий, твёрдый.

Г’ – согласный, звонкий, мягкий.

2. Соотнесение с буквой Г (слайд 9-10).

Логопед: Послушайте стихотворение пробукву Г (Слайд 9).

Найдите эту букву в домике Гнома. (Слайд 10)

3. Дифференциация[ г] –[ г’] в слогах. (Слайд 11).

Логопед: Прочитайте слоги вместе с осликомстолько раз, сколько он крутится ГА – ГО – ГУ - ГЫ– ГЕ – ГЮ - ГЁ – ГИ – АГА.

Какой звук занятия есть в каждом слоге?Назовите сначала слоги с мягким звуком [г’],затем с твердым [г].

4. Развитие слогового анализа и синтеза,зрительного восприятия. Уточнение словаря.(Слайд 12)

Логопед: Распутай слова.

РОДГО НАГЕНДИЙ
ТУКГАЛС ГАРАДУ
РИСТТАГИ РОДОГА
БИЛУГО ГУРУКЕН

5. Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 13-14)

Логопед:Давайте отдохнём вместе сгномами. Внимательно следите глазами запредметами на экране.

6. Дифференциация[ г] – [г] в словах. Развитиелогического мышления. (Слайды 15-23)

Логопед: Разгадай загадки. Запиши отгадки,подчеркни букву Г. Если в слове звук [г] – синимкарандашом, если звук [г’] – зелёным.

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент.
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)

Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи,
Житель Нила.... (бегемот)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (гамак)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)

7. Дифференциация[ г] –[ г’] в словах. (Слайд 24)

Логопед: В гости к гномам зашёл крокодилГена, принёс слова. Распределите слова в двастолбика, раздав Гному (грабли, груша, гигант)иГене (гитара, гиря, гигант).

8. Работа по грамматическому оформлениюпредложений. (Слайд 25)

Логопед: Составьте предложение прокрокодила Гену из данных слов. Проверьте.Запишите в тетради, подчеркните звуки занятия.

III. Итог занятия (Слайд 26)

Логопед: Что вам понравилось на занятии? Чтонового узнали?

  • Придумайте и нарисуйте на листочках своиподарки гномам на звуки [г’] - [г].
  • Дайте характеристику звукам занятия.

Любовь Васильева

Цель: закрепить знание буквы Г, звуков Г, Гь.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Г, Гь-

коррекционно-развивающие:

Учить детей дифференцировать звук Г, Гь изолировано, в слогах, словах, предложениях-

Развивать звуковой анализ и синтез-

Закрепить умение делить на слоги, находить ударный слог-

Развивать фонематический слух и восприятие-

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику-

Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление-

коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, сотрудничество и навыки самоконтроля за речью.

Оборудование: картинка с изображением буквы Г, символы звуков Г, Гь, стихотворения о букве Г, тетради, простые карандаши и цветные карандаши, капельки зеленого и синего цвета, картинки на звуки Г. Гь, буквы, магнитная доска.

Организационный момент.

Приветствие (установление контакта):

Здравствуй, здравствуй, юный друг!

Будем весело играть,

Звуки, буквы изучать.

Упражнение «Сердечко».

Артикуляционная гимнастика: «Кеша проснулся» (Игрушка попугай Кеша).

1. Логопед: Послушайте внимательно стихотворение. Какой звук вы чаще всего будете слышать?:

Гром, гром, гром,

Где-то рядом за холмом.

Гневно молния сверкает,

Голубь сжался под кустом,

Гусаки бегут гуськом.

(выслушивает ответы детей)

2. Логопед:

Звонко,громко повтори:

Га-га – га - плывут белые облака,

Гу-гу- гу - пасутся гуси на лугу,

Ги-ги –ги - быстро к стульчикам беги! (Дети садятся).

3. Логопед: Давайте вместе произнесем Г, кладите тыльную сторону ладони на горлышко.

Когда мы произносим Г, кончик язычка прижимается к потолку в глубине рта. Значит, есть преграда из язычка.

4. Характеристика звуков: Г- согл., звонкий, твердый, Гь – согл, звонкий, мягкий. (Показ символов)

5. Развитие фонематического слуха. (Различение звуков Г, Гь в звуковом ряду: - изолировано, - в слогах, - словах). На звук Г –, на звук Гь – .(Показываем капельки синего и зеленого цветов).

6. А вот буква Г пришла в гости (показывает картинку). На что она похожа?

Логопед читает стихи:

1. Буква Г как кран подъемный,

Груз поднимет многотонный.

2. Перед нами буква Г,

Стоит подобно кочерге.

(логопед показывает картинку).

7. Логопед: Внимательно посмотрите в тетрадь, назовите слова со звуком Г, Гь. Обозначьте квадратик соответствующим цветом. (Напоминает, что твердый звук обозначается: синим цветом, мягкий звук – зеленым).

8. Логопед:

Предлагаю дружно встать и поиграть:

Мы лопатки взяли,

Грядки мы вскопали,

Грабли быстро взяли,

Грядки разровняли

(Выполнение действий по тексту).

9. Логопед: Звуки спрятались в словах, отыщите их в названиях. Найдите звуки Г, Гь в названиях на картинке.

10. Пальчиковая гимнастика: «Раз. два, три, четыре, пять, будем буквы мы писать!»


11. Логопед: Предлагаю прописать в тетради букву Г, а затем прочитать слоги.


12. Дифференциация звука в словах.

Логопед: Наши звуки от нас спрятались. Предлагаю вас сделать звукобуквенный разбор слов и найти их. Первое слово для разбора: Грядки. Считаем сколько звуков в этом слове. Делим слово на слоги. Разбираем слоги по порядку. Выкладываем из букв слово. Ставим ударение.

Второе слово: Грабли. Выполняем разбор слова самостоятельно. Один ребенок выполняет задание на магнитной доске. Логопед обращает внимание детей на доску. А теперь посмотрите, правильно ли Вы выполнили задание?

13. Логопед: Предлагаю вам составить предложение из слов: грабли, грядка. А затем дети выкладывают схему предложения.

Итог:

Встаньте дети, встаньте в круг,

До свидания, юный друг!

Было весело играть,

Звуки, буквы изучать.

О какой букве и звуках мы сегодня говорили? Что понравилось? Какие трудности встретились?

Публикации по теме:

Образовательная область Коммуникация.Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М»Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б»Цели: Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Смотреть видео по теме

Категория: 

Оценить: 

5
Средняя: 5 (2 оценки)

Добавить комментарий

   ____   __  __   _____   _____   ____    _   _ 
/ ___| | \/ | | ___| |_ _| | _ \ | | | |
| | _ | |\/| | | |_ | | | | | | | | | |
| |_| | | | | | | _| | | | |_| | | |_| |
\____| |_| |_| |_| |_| |____/ \___/
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме