Объекты живой природы. Интеллектуальная игра Путешествие в природу (2—3-й классы)

Объекты живой природы. Интеллектуальная игра Путешествие в природу (2—3-й классы)

Игровая программа - Агент 009
Цель: Развитие интереса к миру природы через игровые формы работы.
Задачи:
1. Формирование умений работы в команде.
2. Закрепление знаний.
3. Развитие творческой активности.
Игра может использоваться учителями как мероприятие в разделе экологического воспитания на классных часах, воспитателями при организации досуга на летних детплощадках, даже как совместное мероприятие с родителями, педагогами дополнительного образования. Возраст детей 9-10 лет. Вопросы и задания составлены для проведения игры по командам (можно и индивидуально).
Ход игры.
Человек, действительно любящий природу должен быть и добрым, и чутким, и терпимым. Но чтобы изучать природу и быть ей по-настоящему другом, необходимо обладать большим количеством разных способностей и развивать их. То есть юные натуралисты - это настоящие спецагенты. Умные, находчивые, решительные, сообразительные. В сегодняшнем конкурсе «Агент - 009»вы можете показать все свои знания и способности. Почему 9? Да потому что вам сегодня предстоит выполнить 9 заданий.
Во первых, ребята, юный эколог обладает энциклопедическими знаниями и очень быстро соображает.
I конкурс
Проверяем скорость вашей реакции и знания. Засекаем время и задаем сразу 15 вопросов команде. Затем другой. Побеждает команда которая быстрее ответила на вопросы. (Если не знаете ответа говорите «дальше»)
1 Корабль пустыни (верблюд) Хозяин тайги (медведь)
2 Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору (в гору) Любимое дерево зайца (осина)
3 Кора берёзы (береста) Сок ели (смола)
4 Искусственный домик для птиц (скворечник) Жилище медведя (берлога)
5 Лесная пернатая «кошка» (сова) Птица, санитар леса (дятел)
6 Первая ягода, созревающая в июне (земляника) Последняя ягода, созревающая в сентябре (клюква)
7 Из какого растения изготовляют манную крупу (пшеница) Какое растение используется при получении шоколада (плоды дерева какао)
8 Самая высокая птица (страус) Самая маленькая птица в мире (колибри)
9 Слепое насекомоядное млекопитающее (крот) Единственное летающее млекопитающее (летучая мышь)
10 Детеныш свиньи с (поросенок) Детеныш лошади (жеребёнок)
11 Что теряет лось каждую зиму (рога) Птица, выводящая птенцов зимой (клест)
12 Самая маленькая птица в мире (колибри) Самая маленькая птица в России (королёк)
13 Чемпион по скорости роста среди травы (бамбук) Болотное растение - хищник (росянка)
14 Кого в нашем лесу называют «сохатый» (лось) Растение с парашютами (одуванчик)
15 Кто живет в хатке(бобр) Кто бежит задними ногами вперёд (заяц)
II конкурс
Спецагент должен уметь читать чужим мысли с полуслова и знать, о чем идет речь. Вспомните вторую половину видовых названий животных и растений.
1 команда 2 команда
1 Вороний глаз Волчье лыко
2 Речной рак Летучая мышь
3 Белый медведь Синий кит
4 Электрический скат Енотовидная собака
5 Верблюжья колючка Мышиный горошек
6 Анютины глазки Гусиный лук
7 Среднеазиатская черепаха Большая синица
8 Деревенская ласточка Белоплечий орлан
9 Карликовая Берёза, игрунка Сибирская сосна
10 Божья коровка Майский жук
III конкурс
Природа всегда ставит перед нами загадки. Важно уметь их расшифровать. Необходимо узнать названия животных, в которых перемешались буквы (какая команда быстрее).
девьдем медведь ветерет тетерев
баобчак бабочка соль лось
вайруем муравей кабел белка
шаугляк лягушка льдоша лошадь
бокаса собака сила лиса
канатар таракан плезопонь поползень
ответы ответы
IV конкурс
Иногда очень нужно определить вещество по запаху, вкусу, качеству. Проверим развитие ваших чувств – обоняние, осязание, вкус, слух.
Вкус: чай (без сахара), кофе, какао, молоко, вода, …
Запах: мята, лимон, пихта, черемуха, лук, …
Ощупь: крахмал, сахарный песок, почва, мука, опилки, …
Звук: рвущейся бумага, пересыпания камней, переливающейся воды, хлопка в ладоши, разбивающегося яйца, звон ложки в стакане, ...
V конкурс
В любом секретном деле есть пароли, клички. Вам предстоит узнать – какие животные, растения прячутся под «псевдонимами»
месеносец рыба кардинал птица
поповник ромашка гиппопотам бегемот
монарх бабочка клоун рыба
летяга белка печник птица
роща березовый лес бананоед летучая мышь
пила рыба типограф жук
квакша лягушка ньюфаундленд собака
носач обезьяна белуха кит
бомбардир жук гонобобель голубика
VI конкурс
Информацию можно получить и от других людей. Ваша задача в этом конкурсе угадать слово, задуманное другой командой. Задавайте вопросы, на которые вам будут отвечать «да» или «нет».
Возможные варианты: Кабан, Дельфин, Лягушка, Береза, Страус, и т.д.
VII конкурс
Фотографическая память – гарантирует успех любого дела. Определите объект природы по фрагменту.
Показываем фото
Ответы: 1 –бобр, 2 - муха, 3 - дятел, 4 – анютины глазки, 5 - шишка сосны, 6 –тетерев, 7 - гепард, 8 - бабочка, 9 - хамелеон, 10 – черепаха, 11 -одуванчик, 12 - кот.
VIII конкурс
Думающего человека отличает хорошая логика, что очень не маловажно при изучении природы. Задание - найти как можно больше общего между кактусом и верблюдом, свеклой и пирожным, одуванчиком и крапивой, кошкой и коровой, и т. д.
Кактус и верблюд Это объекты живой природы, хорошо переносят засуху, встречаются в пустыне, оба имеют запасы, …
свекла и пирожное Сладкие, съедобные, могут быть одинаковой формы, получаем в результате труда человека, …
одуванчик и крапива Это травянистые растения, лекарственные, съедобные, «сопровождают» человека, …
IX конкурс
Находчивость, сообразительность, чувство юмора позволяет юному натуралисту найти выход из любой ситуации. Посмотрите на эти «необычные» вопросы как бы «со стороны».
Что ест лягушка зимой (ничего).
Березовый букет (веник).
Растет на ёлке, а иногда на лбу (шишка).
Коровье собрание (стадо).
Будущий лягушонок (головастик).
Плавающий фонтан (кит).
Клеевое дело (рыбалка).
Лошадь в тельняшке (зебра).
Лесная гадалка (кукушка).
Сухопутный осьминог (паук).
Ёж в горшочке (кактус).
Самый древний будильник (петух).
Летающая Красная шапочка (дятел).
Молодцы ребята.
Природа учит нас быть мудрыми, внимательными, наблюдательными. Чтобы мы, ребята, набираясь знаний и опыта, могли ей помочь сейчас, и в будущем. Наша планета в наших руках!
1. С помощью учебника допиши определения.
это все изменения происходящие в природе.
2) Термометр - это прибор для измерения температуры.
2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары «объект - явление» (соедините таблички линиями).
3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения

Ошибки на картинке «Лето»

  1. летом не идет снег
  2. летом не бывает ледохода
  3. летом не улетают птицы на юг
  4. летом не растут подснежники
  5. летом не желтеют листья на деревьях

Ошибки на картинке «Весна»

  1. весной не желтеют листья на деревьях
  2. весной снег тает и уже нет белоснежных сугробов.

5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский- стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.
Ход работы(по заданиям учебника).
Опыт 1.

  • Опускаем термометр в стакан с тёплой водой.

Опыт 2.

  • Опускаем термометр в стакан с холодной водой.

1) Подпишите части термометра.

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

3) По результатам измерений заполните таблицу.

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация:сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
6. Выполни упражнения.
1) Запиши числами:
десять градусов тепла - +10°С
десять градусов мороза - -10°С
ноль градусов - 0°С
шесть градусов выше нуля - +6°С
шесть градусов ниже нуля - — 6°С
2) Запиши словами:
+5° - пять градусов тепла
-7° - семь градусов мороза
7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.
Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.
Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.
Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.
Природа, как известно, бывает неживая и живая.
К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.
К живой природе относятся растения (деревья), грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые), микробы, бактерии, человек.
В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.

Зимние явления природы

Примеры зимних явления в неживой природе Примеры зимних явления в живой природе
  • Снег – разновидность зимних атмосферных осадков в виде кристалликов или хлопьев.
  • Снегопад – обильное выпадение снега зимой.
  • Пурга – сильная низовая метель, которая возникает преимущественно в равнинной безлесной местности.
  • Вьюга — снежная буря с сильным ветром.
  • Снежная буря – зимнее явление в неживой природе, когда сильный ветер поднимает облако сухого снега, и ухудшает видимость при низкой температуре.
  • Буран – метель в степной местности, на открытых местах.
  • Метель – перенос ветром выпавшего ранее и (или) падающего снега.
  • Гололедица образование тонкого слоя льда на поверхности земли в результате похолодания после оттепели или же дождя.
  • Гололёд – образование слоя льда на поверхности земли, деревьях, проводах и других предметах, которые образуются после замерзания капель дождя, мороси-
  • Сосульки — обледенение при стоке жидкости в виде заостренного книзу конуса.
  • Морозные узоры – это, по сути, иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев, на окнах.
  • Ледостав – природное явление, когда устанавливается сплошной ледяной покров на реках, озерах и других водоемах-
  • Облака — скопление взвешенных в атмосфере водных капель и ледяных кристаллов, видимые на небе невооруженным глазом.
  • Лед – как явление природы – это процесс перехода воды в твердое состояние.
  • Мороз – это явления, когда температура опускается ниже 0 градусов Цельсия.
  • Изморозь — белоснежный пушистый налет, нарастающий на ветвях деревьев, проводах в тихую морозную погоду, главным образом при тумане, появляющийся с первыми резкими похолоданиями.
  • Оттепель — теплая погода зимой с таянием снега и льда.
  • Зимняя спячка медведя — период замедления жизненных процессов и метаболизма у гомойотермных животных в периоды малодоступности пищи.
  • Впадение в спячку ежей – в связи с недостаток питания в зимний период ежи впадают в спячку.
  • Смена окраса зайца с серого на белый — это механизм, с помощью которого зайцы приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Смена окраса белки с рыжего на голубовато-серый — это механизм, с помощью которого белки приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Прилетают снегири, синицы
  • Люди оделись в зимнюю одежду

Весенние явления природы

Названия весенних явлений в неживой природе Названия весенних явлений в живой природе
  • Ледоход — движение льда по течению во время таяния рек.
  • Снеготаяние – явление природы, когда начитает таять снег.
  • Проталины – явление ранней весны, когда появляются участки, оттаявшие от снега, чаще всего вокруг деревьев.
  • Половодье – ежегодно повторяющаяся в одно и то же время фаза водного режима реки с характерным поднятием уровня воды.
  • Термальные ветры – это общее название для ветров, связанных с перепадом температур, который возникает между холодной весенней ночью и относительно теплым солнечным днем.
  • Первая гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды - молнии, которые сопровождаются громом.
  • Таяние снега
  • Журчание ручейков
  • Капель -падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
  • Цветение раннецветущих растений (кустов, деревьев, цветов)
  • Появление насекомых
  • Прилет перелётных птиц
  • Сокодвижение у растений – то есть перемещение воды и растворенных в ней минеральных веществ от корневой системы к надземной части.
  • Распускание почек
  • Появление цветка из почки
  • Появление листвы
  • Пение птиц
  • Рождение детенышей зверей
  • Просыпаются медведи и ежи после зимней спячки
  • Линька у животных – смена зимней шубы на терние

Летние явления природы

Летние явления природы в неживой природе Летние явления природы в живой природе
  • Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды - молнии, которые сопровождаются громом.
  • Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.
  • Зарница — мгновенные вспышки света на горизонте при отдаленной грозе. Наблюдается это явление, как правило, в темное время суток. Раскатов грома при этом не слышно из-за дальности, но видны вспышки молнии, свет которых отражается от кучево-дождевых облаков (преимущественно их вершин). Явление в народе приурочивали к концу лета, началу сбора урожая, и иногда называют хлебозарами.
  • Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.
  • Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда.
  • Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, взвешенных в воздухе.
  • Ливень — сильный (проливной) дождь.
  • Жара - состояние атмосферы, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.
  • Роса - маленькие капли влаги, оседающие на растениях или почве при наступлении утренней прохлады.
  • Летние теплые дожди
  • Зеленеет трава
  • Расцветают цветы
  • В лесу растут грибы и ягоды

Осенние явления природы

Осенние явления в неживой природе Осенние явления в живой природе
  • Ветер – это поток воздуха, движущийся параллельно земной поверхности.
  • Туман — это «спустившееся» к поверхности земли облако.
  • Дождь — это один из видов атмосферных осадков, выпадающих из облаков в виде капель жидкости, диаметр которых варьирует от 0,5 до 5-7 мм.
  • Слякоть — жидкая грязь, образующаяся от дождя и мокрого снега в сырую погоду.
  • Иней — тонкий слой льда, который покрывает поверхность земли и иные предметы, находящиеся на ней, при минусовой температуре.
  • Заморозки – слабый мороз в диапазоне 1 до 3 градусов Цельсия.
  • Осенний ледоход – движение льда на реках и озерах под действием течения или ветра в начале замерзания водоемов.
  • Листопад — процесс опадения листвы с деревьев.
  • Перелёт птиц на юг

Необычные явления природы

Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.

  • Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
  • Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
  • Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
  • Мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
  • «Падающая звезда» - атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
  • Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
  • Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
  • Приливы и отливы - это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
  • Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
  • Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
  • Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
  • Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
  • Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.

Природой называется все то, что окружает нас и не создано при участии человека. Так, окружающие нас леса, горы, моря, звезды — это природа. А дома, книги, машины, космические корабли к природе не относятся.
В природе выделяют живые и неживые объекты. К живым принято относить все, что способно самостоятельно жить, развиваться, расти, питаться, размножаться. Это растения, животные, и, конечно, сам человек.

Признаки объектов живой природы


К главным признакам объектов живой природы относят способности организма совершать следующий жизненный цикл:

  • Рождение, рост и развитие. Так, из семечка вырастает целое дерево, младенец становится взрослым человеком.
  • Размножение. Объекты живой природы способны производить себе подобных.
  • Питание. Все живые существа нуждаются в пище: растения просят воды, животные питаются травой, растениями или другими животными.
  • Дыхание. Все живые организмы имеют органы дыхания: у человека и многих животных — это легкие, у рыб — жабры, у растений — клетки, поглощающие углекислый газ.
  • Движение. В отличие от большинства объектов неживой природы, живые организмы движутся: животные и человек передвигаются на ногах, лапах, растения поворачиваются вслед за солнцем, распускают цветы.
  • Умирание — это конечный цикл жизни организма. После того, как объект живой природы перестает поглощать пищу, дышать и двигаться, он умирает и переходит в разряд объектов неживой природы. Так, дерево — это объект живой природы, а вот срубленный ствол уже относится к неживой природе.

Все эти способности присущи только живым организмам. То есть, те объекты, которые растут, размножаются, питаются, дышат и относят к объектам живой природы.
В отличие от объектов живой природы, неживые неспособны к таким действиям. Например, луч Солнца, Луна, комета, песок, камень, скала, вода, снег — это объекты неживой природы. Несмотря на то, что многие из них способны двигаться (например, вода в реке), другие — растут (например, горы), эти объекты не размножаются, не питаются, у них нет органов дыхания.
Зато растения, которые, не движутся, способны к питанию и дыханию, а потому относятся к живой природе.

Объекты живой природы: примеры


В биологии выделяют следующие виды объектов живой природы:
Микроорганизмы — это древнейшие формы жизни на нашей планете. Первые микроорганизмы появились миллиарды лет тому назад. Микроорганизмы живут там. Где есть вода. Главная особенность их — невероятная жизнестойкость, так как микроорганизмы выживают практически при любых условиях. К объектам живой природы их относят потому, что они потребляют пищу (воду и питательные вещества) могут размножаться и расти. А с течением времени умирают.
К микроорганизмам относятся различные виды бактерий, вирусы, грибы.
Растения. Мир флоры на земле необычайно велик и многогранен. Начиная от одноклеточных водорослей вроде инфузории-туфельки или амебы и заканчивая гигантскими кедрами или баобабами, все растения относятся к объектам живой природы. Во-первых, они способны расти и размножаться. Во-вторых, все растения нуждаются в питании, часть которых получают из воды, часть — из почвы. В-третьих, растения двигаются: разворачивают и сворачивают листочки, сбрасывают листья и цветы, распускают бутоны, поворачиваются вслед за солнцем. В-четвертых, растения дышат, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.
Однако стоит помнить, что после умирания растения переходят в класс объектов неживой природы.
Животные — еще одна разновидность объектов живой природы, наиболее многочисленная, так как сюда относятся самые разнообразные виды: млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, насекомые. Представители фауны также способны к размножению, они дышат и питаются, двигаются и растут, приспосабливаясь у условиям окружающей среды.
Человек — высшая ступень развития живого организма. Именно человеку присущи все способности объекта живой природы: человек рождается, растет, производит себе подобных, питается, дышит и, в конце концов, умирает.

Взаимодействие живой и неживой природы


Все объекты живой и неживой природы находятся в тесной взаимосвязи и оказывают влияние друг на друга. Так, Солнце — это объект неживой природы. Но без его тепла и энергии невозможно существование жизни. То же можно сказать и о воде, которая послужила источником зарождения жизни на нашей планете.
Все живые организмы дышат. А потому для выживания им необходим воздух, который является объектом неживой природы.
С помощью звезд и Солнца птицы ориентируются в полете, человек с их помощью определяет циклы для выращивания растений
В свою очередь, и живая природа оказывает влияние на объекты неживой природы. Так, человек, строя города, осушает болота и разрушает горы, растения, выделяя кислород, меняют структуру воздуха, некоторые виды животных роют норы, выбирая для своего жилища объект неживой природы — почву.
При этом нужно помнить, что неживая природа является первичной, основной. Все необходимое мы черпаем именно из неживой природы, оттуда мы получаем воду, воздух, тепло и энергию, без которых невозможна жизнь.

  • формирование и развитие интеллектуальныхспособностей учащихся начальных классов-
  • повышение общей осведомленности иобразованности учащихся, их познавательной итворческой активности-
  • поиск и поддержка одаренных и талантливыхдетей-

Оборудование: “Цветик-семицветик”, жетонысеми цветов, 2 коробочки для жетонов, корм дляптиц (2 набора), секундомер, карточки состихотворениями, 2 листа чистой бумаги для записиназваний семян, 2 ручки, 2 набора карточек сцифрами: 1,2,3, мешочек с жетонами.
Организационный момент. Команды под музыкувыходят на сцену.
Ведущий. Добрый день, девочки, мальчики!Сегодня у нас игра “Путешествие в природу”.Число “7” является её символом. В каждой команде7 человек, в игре 7 конкурсов. Задание каждогоконкурса представлено на лепесткахцветика-семицветика. Семёрка в древности былаокружена большим почётом. Отголоски почитанияэтого числа дошли и до наших дней, когда мыупотребляем в речи пословицы и поговорки типа“Семь бед - один ответ”, “На седьмом небе” и т.п.
“Семь” считали магическим и священным числом.Семь дней в неделе. Возможно, это объяснялось ещёи тем, что человек воспринимает окружающий мир(свет, звуки, запахи, вкус) через семь“отверстий” в голове (два глаза, два уха, двеноздри, рот).
Не случайно в радуге семь цветов и на свете семьчудес.
Нередко приписывают числу семь таинственнуюсилу: знахари вручали больному семь разныхлекарств, настоянных на семи травах, и советовалипить их семь дней.
Волшебное число “семь” широко использовалосьв сказках, мифах.
(Команды-участницы занимают места застоликами.)
Ведущий. Ребята, перед вами цветик -семицветик. Но сегодня этот цветок не будетисполнять ваши желания, а будет давать вамзадания. За каждое выполненное задание вы будетеполучать жетоны цвета лепестка.
После каждого конкурса будет следоватьподведение итога.
Порядок выполнения конкурсных заданийопределяете вы, вынимая по очереди из мешочкацветной жетон. (Белые лепестки с названиямиконкурсов закрыты лепестками семи цветов.Участникам игры предоставляется поочереднодоставать из мешка цветной жетон. Соответственноцвету жетона открывается лепесток семицветика).
1. Музыкальная пауза проводится по усмотрениюведущего. Например: “Все вы знаете, что естьтанец маленьких утят, а вы попробуйте исполнитьтанец маленьких бегемотиков”.
2. Домашнее задание по подбору загадок даётсязаранее. Каждой команде подготовить по двезагадки: о животных, о растениях.

Ход игры

Зелёный лепесток. “Поразмыслим неспеша”
У каждой команды на столе лежат карточки сцифрами от 1 до 3. Свой ответ ребята показывают накарточках.
Вопросы 1 команде:
1 .Какая змея самая ядовитая?
Гремучая змея
- кобра
2. Почему дрожит мышка?
Оттого, что боится кошку
Чтобы проверить шкурку
- чтобы согреться
3. Почему у журавля один птенец?
- сильный убивает слабого
Откладывает всего одно яйцо
Вылупившийся птенец выбрасывает остальныеяйца
Вопросы 2 команде:
1. Зачем зайцу большие уши?
Чтобы лучше слышать
Для торможения на поворотах
- чтобы не перегреться
2. Зачем страус голову в песок прячет?
От страха
Разыскивает пищу
3. Почему тюленёнок растёт как на “дрожжах”?
- много ест
Много спит
Мало двигается
Оранжевый лепесток. “Угадай-ка!”Домашнее задание
1-ая о животных
2-ая о растениях
Команды обмениваются загадками.
Загадки ведущего.
Загадка для первой команды.

Выросла травка
К пище приправка.
Её пожитки –
Душистые нитки. (Укроп)

Загадка для второй команды.

Ох и зол, хоть мал
В солнце стрелки выпускал
Мы сломаем стрелки –
Сделаем свистелки. (Лук)

За каждую угаданную загадку команда получаетжетон оранжевого цвета.
Фиолетовый лепесток. “Птичьи секреты”
Ведущий. Наблюдать за птицами оченьинтересно, главное - притаиться и не спугнуть их.Если поставить в лесу кормушку и приходить скормом каждый день (в одной и той же одежде),подходя днём за днём всё ближе и ближе, то можноприучить птиц не бояться вас и даже клеватьзёрнышки прямо с рук. Попробуйте!
Вопросы 1 команде.
1. Какая лесная птица весной и осенью меняетцвет своего оперения? (Белая куропатка)
2. Что буквально означает выражение “как с гусявода”? (Оперение гуся всегда покрыто жиром,поэтому вода не смачивает перья, а скатывается сних.)
Вопросы 2 команде.
1. Зачем скворцы и галки “катаются” верхом накоровах, овцах и лошадях?
(Скворцы и галки таскают шерсть для своих гнёзди выклёвывают насекомых и их личинок из шерстиживотных.)
2. Какие зёрна любят стрижи? (Стрижи зёрен неклюют, они питаются только насекомыми.)
Практическая работа.
В зимнее время корма для птиц в природенедостаточно, поэтому мы можем встретить птицрядом с жильём человека. Мы должны помочь птицам.Кормушка наша пуста.
Чем кормятся птицы? Давайте посмотрим.
Дети рассматривают образцы семян, лежащих настолах в тарелочках.
Давайте составим список семян, которые любятптицы.
Красный лепесток. “Проблемный вопрос”
Ситуация 1.
Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли спапой по лесу, то развели костёр и пекли картошку.Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не былопожара, а банки и пакеты закопал.
Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу костёрразжигать нельзя?
Ситуация 2.
Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком поголовкам цветов.
Что ты делаешь? - спросила старушка.
Пчёл прогоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и подозвала к себемальчика, что-то рассказала ему. После этого Олегвыбросил прутик, удивлённо пожав плечами.
А я и не знал об этом.
Что рассказала Олегу старушка?
Жёлтый лепесток. “Тайны леснойтропинки”
Ведущий. Королева Зла наколдовала так, чтопри записи стихотворений писателей-классиков, мыпропустили некоторые слова, обозначающиеназвания деревьев. Какие это слова? Назовитеавтора стихотворения.
(Каждой команде предлагается на карточках потри отрывка из стихотворений.)
Стихотворения для 1 команды.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку - сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася... (сосна)
Пусть сосны и... (ели)
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Улыбнулись сонные... (берёзки)
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

Стихотворения для 2 команды.

Душистая (черёмуха)
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завила.
Мать и сын теперь на воле-
Видят холм в широком поле-
Море синее крутом,
... зелёный над холмом. (дуб)
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей.
Словно рад он чему, -
И на ветках... (берёз)
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слез.

Синий лепесток. “Поляна любителейкниг”
Ведущий. Вот “Поляна любителей книг”.Давайте передохнём. Ребята, вы любите читать?Давайте проведём викторину.
Узнайте по описанию.
Задание 1 команде:
“Он только что выстриг себе заднюю половинутуловища, что делал каждый день. Кудрявая шерстьна передней половине туловища была расчёсана,кисточка на конце хвоста перевязана чёрнымбантом. На передней лапе серебряные часы”.(Артемон. А. Толстой “Золотой ключик, илиприключения Буратино”.)
Задание 2 команде:
“Молодая рыжая собака - помесь таксы сдворняжкой, очень похожая мордой на лисицу”.(Каштанка. А. Чехов.)
Ведущий. Продолжаем нашу викторину.Подскажите, в кого превращались…
1 команде:
1. Князь Гвидон - в комара, муху, шмеля.
2. Одиннадцать братьев - в принцев из сказки Г.-X.Андерсена, “Дикие лебеди”,
2 команде:
1. Гадкий утёнок - в лебедя из сказки Г. -X.Андерсена.
2. Девочка Айога из нанайской сказки - в гусыню.
Зелёный листик. “От мухи до слона”.Игра со зрителями
Ведущий. Ребята, у вас есть возможность тожезаработать жетон, подарить его команде, закоторую вы болеете.
Хоровая игра “От мухи до слона”.
Нужно назвать недостающие имена животных -самых известных литературных героев.
1. Муха (Цокотуха).
2. Пчела (Майя) - “Приключения пчелы Майи” В.Бонзельса.
3. Курочка (Ряба).
4. Уточка (Серая шейка) - из сказкиМамина-Сибиряка.
5. Черепаха (Тортила) - “Золотой ключик” А.Толстого.
6. Медведь (Балу) - “Маугли” Р. Киплинга.
7. Крыса (Шушара) - “Золотой ключик” А. Толстого.
Ведущий. Назовите сказки и пословицы, вназваниях которых есть число семь.
Например. Семеро с ложкой - один с сошкой. Лукот семи недуг. Седьмая вода на киселе. За семьвёрст киселя хлебать. На седьмом небе. Семь чудессвета. Семь бед - один ответ. Семь раз примерь,один раз отрежь. У семи нянек дитя без глазу.
Белый лепесток. Блиц турнир
Даётся 1 минута. За это время нужно как можнобыстрее ответить на максимальное количествовопросов. За каждый правильный ответ - жетон.
Вопросы 1 команде:
1. Сколько лучей у снежинки? (Восемь)
2. Сколько ушей у трёх мышей? (Шесть)
3. Какой месяц идет после июня перед августом?(Июль)
4. Какая птица откладывает яйца в чужом гнезде?(Кукушка)
5. Лиственное дерево, у которого листья, какиголки? (Лиственница)
6. Какого цвета незабудки? (Голубые)
7. Какую птицу называют “белобока”? (Сорока)
8. Кто рисует зимой на окнах? (Мороз)
9. Дерево у которого белый ствол? (Берёза)
10. Самое высокое животное? (Жираф)
11. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый..(Медведь)
12. Бел, а не сахар, ног нет, а идет? (Снег)
13. Когда ёж не колется? (Когда только родился)
14. Назовите какое растение говорит, где оноживёт? (Подорожник)
15. Какое дерево весной дятла поит? (Берёза)
16. Где у кузнечиков ухо? (На ноге)
17. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
18. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (Вяйце)
19. На ком ехал Иван-царевич? (На волке)
20. Родилась в воде, живёт на земле? (Лягушка)
Вопросы 2 команде:
1. Назовите первый месяц зимы? (Декабрь)
2. Сколько морковок заяц может съесть натощак?(Одну)
3. Съела зайца и ловит второго чёрно-бурая злая..(Лисица)
4. Как звали дедушку, который спас зайцев отнаводнения? (Мазай)
5. Назовите последний месяц осени. (Ноябрь)
6. Какого цвета цветки мать-и-мачехи? (Жёлтые)
7. Птица с красной грудкой, которую можноувидеть зимой. (Снегирь)
8. Летит орлица по синему небу, крыльяраспластала, солнышко застала. (Туча)
9. Яд каких животных используется человеком вмедицинской практике? (Пчёлы, змеи, лягушки)
10. Зачем белке? хвост? (Рулить)
11. Что ест жаба зимой? (Ничего)
12. На ком совершила путешествие Дюймовочка втеплые края? (На ласточке)
13. В какой сказке девочка идет зимой в лес заподснежниками? (12 месяцев)
14. Детёныши каких животных питаются молокомчужой матери? (Зайчата)
15. Пингвин - птица или нет? (Птица)
16. Какая птица выше всех летает? (Орёл)
17. Какая птица в нашей стране самая маленькая?(Королёк)
18. Состояние реки, когда вода заливает большиетерритории? (Половодье)
19. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный?(Грязный)
20. Самый чистоплотный зверёк? (Барсук)
Подведение итогов.
Ведущий. Дорогие ребята! Нам очень приятнобыло встретиться с вами, мы рады, что вы принялиучастие в интеллектуальной игре “Путешествие вприроду”. Надеемся, что вы ещё больше будетелюбить родную природу, проявлять к ней интерес,оберегать её. Наша игра показала, что вы многознаете.
Награждение победителей.
Ведущий. Спасибо за участие! До новых встреч.

Категория: 

Оценить: 

4
Средняя: 4 (1 оценка)

Добавить комментарий

   ___    _____  __  __  _   _   __  __   ____  
/ _ \ | ___| \ \/ / | | | | | \/ | / ___|
| | | | | |_ \ / | | | | | |\/| | \___ \
| |_| | | _| / \ | |_| | | | | | ___) |
\__\_\ |_| /_/\_\ \___/ |_| |_| |____/
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме