Интерактивная игра о лекарственных травах. Интеллектуальная игра лекарственные растения. Конкурс “Зеленая аптека”

Интерактивная игра о лекарственных травах. Интеллектуальная игра лекарственные растения. Конкурс “Зеленая аптека”

ЦЕЛИ ИГРЫ:

  1. Образовательные: ознакомление со способамисохранения и укрепления своего здоровья спомощью полезных растений- расширение кругозораучащихся.
  2. Развивающие: развитие познавательногоинтереса к предмету- развитие навыка поискаинформации- развитие навыка работы в группе,коммуникативных способностей- развитие речи,внимания, памяти, мышления и творческихспособностей учащихся.
  3. Воспитательные: привитие любви к живойприроде- воспитание культуры поведения-воспитание самодисциплины, ответственности,доброжелательности и взаимопомощи- воспитаниеуверенности в своих силах.

ПОДГОТОВКА ИГРЫ

  1. Учащиесяорганизуют 2 команды игроков по 7человек, остальные учащиеся становятсяболельщиками, игроки придумывают командамназвание, девиз, изготавливают эмблемы.
  2. Жюри готовит грамоты для награжденияпобедителей, участников и самых активныхболельщиков.
  3. Учитель подбирает фактический материал,составляет задания для конкурсов, готовитраздаточный материал, создает слайд-презентацию (Приложение № 7),подбирает музыкальное сопровождение, составляеткомментарии по оцениванию для жюри, оформляетпомещение для проведения игры.

ХОД ИГРЫ

1. Вступительное слово

Ведущий приветствует всех присутствующих,объявляет игрокам и болельщикам тему и цель игры,представляет жюри, знакомит со структурой игры ижелает удачи участникам. (Слайд № 1).Польза, которую приносят растения, очень велика имногообразна. Сегодня мы остановимся на том,какую пользу растения могут принести нашемуздоровью. Выполняя различные задания нашей игры,вы узнаете как, умело используя растения, человекможет влиять на состояние своего здоровья.Поэтому, девизом сегодняшней игры являютсяслова: “Твое здоровье – в твоих руках!”. (Слайд № 2).На столе у каждой командынаходится большой лист бумаги, на котором втечение игры вам предстоит создать коллаж,посвященный нашей сегодняшней теме. Коллаж–это творческий жанр, когда произведениесоздается из вырезанных изображений, наклеенныхна бумагу. Вы можете дополнить его своимирисунками и записями. Вместе с листом бумаги выполучили набор материалов и рекомендации длясоставления коллажа. (Приложение№ 1). В конце игры каждая команда получитправо представить и “защитить” свою работу.

Победителей, самых активных участников игры иболельщиков ждут призы.

Во время игры постарайтесь быть внимательными,организованными и активными. Желаю вам успеха!

2. Представление команд

Команды сообщают своё название, произносятдевиз, демонстрируют эмблему.

Оценка задания.

Жюри оценивает: соответствие теме,оригинальность, артистичность, оформление.Максимальная оценка – 5 баллов.

3. Конкурс “Деревья-целители”

Командам выдаются карточки – пазлы иизображения деревьев, по 5 каждой команде. (Приложение № 2).

Задание: (Слайд № 4).Соберитепазлы и получите информацию о влиянии деревьевна здоровье человека. Поделитесь со всемиполученной информацией. Продемонстрируйтеизображение этого дерева. Музыкальноесопровождение.

№ 1 – береза, № 2 – ива, № 3 – сосна, № 4 – рябина,№ 5 – дуб,

№ 6 – ель, № 7 – клен, № 8 – тополь, № 9 –лиственница, № 10 – липа.

Оценка задания.

Жюри оценивает: правильность сборки – 1 балл закаждый пазл, правильность определения деревьев– 1 балл за каждое дерево, быстроту выполнениязадания – 1 балл. Максимальная оценка – 11 баллов.

4. Конкурс “Овощи на страже здоровья”

Овощи – древнейшая пища человека. В нашейстране возделывается 80 видов овощей, а в миреболее 600! (Слайд № 5).В их составвходит множество микроэлементов и витаминов,необходимых для сохранения здоровья.

Командам выдаются листы справочной информациии изображения овощей, по 10 каждой команде. (Приложение № 3).

Задание: (Слайд № 6). Сейчасвам предстоит выступить в роли экспертов поовощам. Составьте рекомендации по питанию. Какиеиз овощей вы посоветуете включить в рационпитания людям: а) с избыточной массой тела, б)недавно перенесшим простудное заболевание.Используйте справочную информацию.

Оценка задания.

5. Конкурс для болельщиков“Загадочные овощи”

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена (тыква)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон (лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький (огурец)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (чеснок)

Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка (картошка)

Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят (хрен)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свекла)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)

Оценка задания.

6. Конкурс “Лечебный десерт”

Или фрукты вместо таблеток. Фрукты, как и овощи,являются для организма источником витаминов иминеральных солей. Но их употребление может нетолько сохранить здоровье, но и порой заменитьдорогостоящие медицинские препараты. (Слайд № 7).На столы команд ставятсячаши с фруктами: а) клюква, яблоко, мандарин,банан, хурма- б) гранат, апельсин, груша, киви,виноград и выдаются информационные листы. (Приложение № 4).

Задание: Перед вами фрукты, которые доступныв свободной продаже даже зимой. (Слайд№ 8).Используя информационный материал,выясните, какое влияние они оказывают наорганизм человека. Музыкальноесопровождение.

Оценка задания.

Жюри оценивает: информацию о влиянии фрукта – 1балл за каждый фрукт, аргументированность,убедительность – 1 балл, быстроту выполнениязадания – 1 балл.

Максимальная оценка – 7 баллов.

7. Конкурс “Домашний доктор”

Оказывается, полезные для здоровья веществаесть не только в съедобных пищевых растениях.Обитатели наших подоконников тоже могут бытьочень полезными. (Слайд № 9).Например,хлорофитум очищает воздух помещений оттабачного дыма!

Задание: (Слайд № 10).Разгадайтеребусы и узнайте, какие еще комнатные растенияобладают лечебными свойствами. Расскажите всем,о том, что вам удалось узнать.

Представители команд вытягивают по двекарточки с ребусами. (Приложение№ 5).

№ 1 – каланхое, № 2 – сансевьера, № 3 – золотойус, № 4 – алое. (Слайд № 11)

Оценка задания.

Жюри оценивает: правильность разгадыванияребуса – 2 балла за ребус, убедительность,выразительность при описании свойств – 1 балл,быстроту выполнения задания – 1 балл.

Максимальная оценка – 6 баллов.

8. Конкурс для болельщиков “Растения-загадки”

Проводится одновременно с предыдущимконкурсом, в то время, когда игроки выполняютзадание.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка (одуванчик)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок (дуб)

Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)

Цветы ангельские,
Когти дьявольские (роза, шиповник)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит (ива)

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашка)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (лиственница)

“Кошачья травка” -
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку (валериана)

Оценка задания.

За правильную отгадку – 1 балл. Заработанныебаллы дарятся команде игроков, за которую“болеет” отгадавший.

9. Конкурс “Зеленая аптека”

Мы выращиваем множество растений, адикорастущих – еще больше. (Слайд №12).И очень многие из них – лекарственные. Давы наверняка и сами их знаете! Вот сейчас мы ипроверим, хорошо ли вы знаете своих ближайшихсоседей.

Задание: (Слайд № 13).Внимательносмотрите на экран, узнайте и назовителекарственные растения, отметьте, как егоиспользуют в народной медицине.(Слайды № 14 – № 21).

Изображения показываются командам по очереди.

Оценка задания.

Жюри оценивает: правильность определениярастения – 1 балл, лечебные свойства – 1 балл.Максимальная оценка – 8 баллов.

10. Конкурс “Лесное меню”.

Ученые подсчитали, что в растительном царствеовощными, съедобными свойствами обладают около1200 растений. Зная такие растения, человек никогдане останется голодным. Более того, дикорастущиетравы часто содержат такие вещества, которыеникогда не попадают на наш стол с традиционнымипродуктами. (Слайд № 22).

Задание: Слушайте и смотрите внимательно,затем вам предстоит ответить на вопросы.

Одуванчик. (Слайд № 23).Этосамый известный съедобный цветок. В его листьяхмного кальция, железа, марганца, фосфора ивитаминов В 2 и С. Небольшой секрет: еголистья надо собирать весной, пока одуванчики ещене зацвели, а горечь удаляется при вымачивании вхолодной воде в течение 20 – 25 минут. Из листьевготовят салаты, например такой, листьяодуванчика, чеснок, тертая морковь и майонез.Возможно сочетание с листьями крапивы. А изсоцветий делают варенье – “одуванчиковый мед”,который повышает иммунитет и напоминает зимой олете.

Кипрей, иван-чай. (Слайд № 24).Растетна вырубках, насыпях и склонах. Всечасти растения употребляют в пищу. Листья ицветки – весной и летом, а корни – осенью.Завариваютчай из листьев и бутонов. Варят зеленые щи, делаютсалаты из листьев и соцветий, которые содержатмного витамина С. Корни употребляют в сыром ивареном виде вместо спаржи и капусты. Извысушенных корней делают муку, из которойготовят каши, пекут хлеб, блины, лепешки. Изподжаренных корней получают заменитель кофе.Кипрей имеет и лекарственное значение: чай –болеутоляющее средство, помогает от бессонницы,головной боли.

Крапива. (Слайд № 25).Попитательности крапива близка зеленому гороху,молодой фасоли и капусте. Витамина С в ней в двараза больше чем в черной смородине, а витамина Абольше, чем в моркови и облепихе. В пищуупотребляют молодые листья, собранные доцветения. Из молодых листьев варят очень вкусныезеленые щи, и даже засаливают и заквашивают назиму!

Пастушья сумка. (Слайд № 26).Икормилица, и врачевательница. Весной её листочкипоявляются одними из первых. За лето успеваетвырасти четыре поколения, поэтому всегда можнонайти её молодые листочки. Из листьев готовят:салаты, щи, борщи, начинку для пирожков. Семенаиспользуют как специи, вместо горчицы и перца.

Представители команд вытягивают листочки свопросами:

  1. Какие части одуванчика человек использует впищу?
  2. Какие блюда готовят из одуванчика?
  3. Из какого дикорастущего растения моноприготовить чай и кофе?
  4. Какую часть растения кипрей используют дляполучения муки?
  5. Какими витаминами богаты листья крапивы?
  6. Как запасают крапиву на зиму?
  7. Семена какого дикорастущего растения могутиспользоваться в качестве специй?
  8. Почему в течение всего лета можно собиратьмолодые листья пастушьей сумки?

Оценка задания.

Жюри оценивает: правильность ответа – 1 балл закаждый ответ.

11. Информационный блок“Аромотерапия”

(Слайд № 27).

На стол ставится аромолампа, вчашу которой вместе с водой добавлено несколькокапель эфирного масла лимона, зажигается свечкав основании аромолампы.

Аромотерапия – один из видов физиотерапии,который в лечебных целях использует эфирныемасла растений. Эфирные масла – это летучиепахучие вещества, извлекаемые из некоторых видоврастений, при комнатной температуре обычнопредставляют собой жидкости с характерным длякаждой из них запахом... Поэтому аромотерапиючасто называют лечением запахами. Эфирные масламогут содержаться в самых разных частях иорганах растений: в цветках, листьях, корнях,плодах и семенах. Как действуют эфирные масла?Носовые нервы соединяют полость носа слимбической системой мозга, которая оказываетзаметное влияние на выполнение организмомрядафункций, в том числе она отвечает за нашесамочувствие и поведение. Также доказано, чтоэфирные масла часто обладают антисептическимисвойствами, защищая организм от внутренних ивнешних инфекций. Практически все эфирные маслаимеют бактерицидное действие, а некоторые ихвиды также уничтожают вирусы (эвкалиптовоемасло) и грибки (масла из мяты перечной и чабреца).

Обратите внимание на экран, на нем представленыэфирные масла, которые вы можете использоватьсами. Эфирное масло апельсинаблагоприятнодействует на нервную систему детей, повышаетконцентрацию внимания, помогает при простуде.Эфирное масло мяты стимулирует приумственных переутомлениях, смягчает состояниенапряжения, освежает и бодрит. Эфирное масло лимонапомогает при усталости, при простудныхзаболеваниях, усиливает жизненный интерес,побуждает к творчеству.

В нашей лампе находится эфирное масло лимона.Пока работает аромолампа, вы можете вдыхать егоаромат. Сейчас как раз самое время проявить своютворческую активность и завершить свой коллаж.

12. Конкурс для болельщиков “Знатоки”

Пока команды готовятся представить нам своиколлажи, предлагаю вам проверить свои знания,ответить на вопросы и заработать дополнительныебаллы.

  1. У какого дерева самая мощная энергетика? (дуб)
  2. Что такое фитонциды? (вещества растений,убивающие микробов)
  3. Какой овощ нужно есть с маслом или сметаной?(морковь)
  4. Назовите овощи, обладающие сильнымибактерицидными свойствами. (лук, чеснок)
  5. Какой фрукт защищает стенки желудка от остройпищи? (банан)
  6. За что киви называют “витаминной бомбой”?(содержит витамина С больше, чем в других фруктах)
  7. Эфирные масла каких растений способствуютпрофилактике простудных заболеваний? (апельсин,лимон, эвкалипт)

Оценка задания.

За правильный ответ – 1 балл. Заработанныебаллы дарятся команде игроков.

13. Конкурс “Коллаж”.

Представители каждой команды прикрепляют свойколлаж на доске, рассказывают о его основнойидее. (Приложение 8) –моменты игры.

Оценка задания.

Жюри оценивает: оформление, содержание,соответствие теме, представление.

Максимальная оценка – 5 баллов.

14. Заключительное слово ведущего

Наша игра подходит к концу, уже завершеныконкурсные испытания, жюри сейчас подводититоги. Через несколько минут мы узнаем, кто жестал сегодня победителем игры. Но самое главное,сегодня мы еще раз убедились, что человек иприрода едины, что нельзя терять эту хрупкуюсвязь, и что растения могут нам в этом помочь. Выпознакомились с различными способами сохраненияи укрепления здоровья с помощью полезныхрастений. Благодарю участников и болельщиков заинтересную игру, и хочу всем пожелать: “Будьтездоровы!” (Слайд № 28).

15. Награждение участников,победителей, самых активных игроков иболельщиков.

Жюри объявляет самого активного болельщика,самого активного игрока, общий счет игры. Вручаетучастникам и победителям грамоты, мандарины исладкие призы.

Список использованной литературы:

  1. А.М.Носов Лекарственные растения.– М.:Изд-воЭксмо, – 2006-
  2. Деревья лечат. – СПб.:Лениздат, “Ленинград”, 2005-
  3. Зеленый пакет: Комплект образовательныхматериалов. – Сентендре (Венгрия): РЭЦ, 2005
  4. Лечимся без химии.Травы с эффектом антибиотиков/ Под ред. В.Бородина.– Эксмо. 2006-
  5. М.А. Гуленкова, Н.Г.Замятина, М.Н.Сергеева Атласродной природы. Лекарственные растения.: Учебноепособие для школьников младших и среднихклассов.– М.: Эгмонт Россия, 2002-
  6. Орлова Ж.И. Все об овощах. – М.: Пищевая пром-сть,1978-
  7. Свиридонов Г.М. Родники здоровья.– М.: Мол.Гвардия, 233с.,ил. – (Эврика)-
  8. Стрижев А.Н. Рассказы об овощах. – 2-е изд., доп. М.:Моск. Рабочий, 1985-
  9. Твой первый атлас-определитель. Растения / сост.В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2008-
  10. Филиппова И.А. Доктор на подоконнике. Лечебныесвойства комнатных растений. – СПб.: ИГ “ВЕСЬ”,2004. – 128с., ил. – (Серия: кладовые природы).
  11. Энциклопедия домашних лекарственных растений.– СПб.:Лениздат, “Ленинград”, 2006.

Интернет-ресурсы:

  1. Аромотерапия и психология. <![CDATA[]]>http://aromaplus.ru/plus.php<![CDATA[]]>
  2. Биологически активные вещества в растениях.Эфирные масла. <![CDATA[]]>http://askflower.ru/fytoarticles/8.html<![CDATA[]]>
  3. Все о лекарственных растениях. <![CDATA[]]>http://www.usefulbooks.info/<![CDATA[]]>
  4. Геннадий Михайлович Свиридонов Лесной огород.<![CDATA[]]>http://plant.geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st000.shtml<![CDATA[]]>
  5. Деревья-доноры. <![CDATA[]]>http://www.florets.ru/tainy-rastenii/derevjya-donory.html<![CDATA[]]>
  6. Дикие растения – дары природы.<![CDATA[]]>http://rostok.ecosem.ru/rastenie.htm<![CDATA[]]>
  7. Дикорастущие съедобные растения.Автор – БерсонГарри Залманович. <![CDATA[]]>http://www.skitalets.ru/books/dikorast_rast/index.htm<![CDATA[]]>
  8. Овощи на грядке и вашем столе. Дикорастущиесъедобные растения.<![CDATA[]]>http://www.daryogoroda.ru/category/dikorastushhie-sedobnye-rasteniya/<![CDATA[]]>
  9. Полезные растения. <![CDATA[]]>http://www.nedug.ru/library/Default.aspx?ID=1937<![CDATA[]]>
  10. Полезные растения в вашем доме.<![CDATA[]]>http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2344<![CDATA[]]>
  11. Растения-спасители. Владимир Небайкин. <![CDATA[]]>http://botsad.ru/p_papers18.htm<![CDATA[]]>
  12. Съедобные дикорастущие растения. <![CDATA[]]>http://www.greenrussia.ru/sedob_rastenia.php<![CDATA[]]>
  13. Съедобные цветы. <![CDATA[]]>http://www.proflowers.ru/articles/571.html<![CDATA[]]>
  14. Удивительные свойства комнатных растений.<![CDATA[]]>http://amaranthus.ru/stat/dom-rast/<![CDATA[]]>

Сценарий игры «Крестики-нолики» о лекарственных растениях для учащихся начальной школы

 

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данную игру можно провести с учащимися начальной школы. Материал можно использовать учителям начальной школы для проведения урока окружающего мира, во внеклассной работе.
Цель:Закрепление и обобщение знаний о лекарственных растениях
Задачи:
- развивать речь, мышление, воображение, память, внимание, познавательные способности обучающихся
- формировать кругозор, стремление познавать природу
- формировать навыки работы в команде

Правила игры:
Для участия в игре нужно разделить детей на 2 команды – «Крестики» и «Нолики». Чтобы выяснить, какая из команд начнет игру первой, можно предложить следующее задание: за 2 минуты написать, как можно больше названий лекарственных растений. Команда, у которой таких названий будет больше, начинает игру первой.
Если ответ на выбранный вопрос дан верный, то на табло с игрой нужно нажать «x» или «0», в зависимости от того, какая команда выбрала вопрос и дала ответ. Если дан неверный ответ, то право ответить на вопрос можно предоставить другой команде. Если ни одна из команд не дала верный ответ, то нажимать ни на «x», ни на «0» не надо.

 

Ход игры
Чудо есть у нас с тобой –
Мир вокруг, весь шар земной.
Сколько тайн хранит природа –
Все раскрыть нам так охота.

 

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру о лекарственных растениях и выясним, какие из них вам знакомы. Для начала команды должны написать известные вам названия таких растений. Время – 2 минуты.
Команда, у которой больше написанных названий, начинает игру первой и выбирает номер любого вопроса. Будьте внимательны: право дать ответ на вопрос представится вашим соперникам в том случае, если вами будет дан неверный ответ.
Выиграет та команда, которая сможет первой выстроить ряд по горизонтали, вертикали или по диагонали из крестиков или ноликов.
1) Разгадайте ребус и узнайте название лекарственного растения.

 

Ответ: календула
2) Разгадайте филворд. В нем найдите героев русской народной сказки и растение, о котором идет в этой сказке речь. Оставшееся слово и будет отгадкой.

 

Слова в филворде: репка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка
Ответ: пижма

 

 

3) Растение содержит много витаминов, улучшает аппетит, лечит ожоги, выводит вредные вещества из организма, лечит заболевания желудка.
Ответ: одуванчик лекарственный
4) В этом задании нужно как можно быстрее угадать, какое лекарственное растение изображено на иллюстрации. Это могут делать обе команды, по очереди называя номера квадратов. При нажатии на номер открывается часть картинки.
Ответ: душица

 

 

5) Существует легенда, связанная с появлением этого цветка. Послушайте ее и подумайте, о каком цветке в ней говорится.
Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она девочку к обрыву и столкнула с него. А мать, обнаружив пропажу девочки, стала ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на злую женщину и упали они на дно оврага. А на следующий день на склоне оврага выросло растение. Листья его с одной стороны были мягкие, а с другой - жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.
Что же это за растение?

 

 

Ответ: мать - и - мачеха
6) Используя шифр, узнайте растение.

 

 

Ответ: ромашка аптечная
7) Разгадайте загадку:
Вдоль дорог его найдешь,
Листик к ране прикладёшь.
Ответ: подорожник

 

 

8) Из букв составьте название растения
Ответ: тысячелистник

 

 

9) Уберите повторяющиеся буквы и прочитайте название растения.
Ответ:алоэ

 

 

 

Интерактивная игра «Крестики-нолики» на тему «Лекарственные растения»

Итоговое НОД по проекту « Лекарственные растения»

Интеллектуальная игра «Лекарственные растения»

в подготовительной группе.

Задачи совместной деятельности:

Закрепить знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Учить различать и находить растения по описанию.

Закрепить и систематизировать знания детей о понятии «лекарственные растения».

Развивать смекалку, память, внимание, мышление, вникая в смысл слов.

Воспитывать любознательность, интерес к родной природе, экологическое мировоззрение. Формировать бережное отношение к природе

Ребята давайте поздороваемся, подарим частичку здоровья друг другу и нашим гостям.

К нам на электронную почту пришло необычное письмо. Как вы думаете, кто его могла прислать? Это бабушка Травница. Как вы думаете, почему её так зовут? (потому что она собирает травы) . Как вы считаете, почему она прислала его именно нам? (Потому что мы изучали лекарственные травы.)

Всё верно, ребята! Мы свами трудились над проектом «Царство лекарственных растений». Нам было интересно узнать, что это за растения, для чего они нужны.

Травница прислала нам задания, чтобы проверить наши знания о лекарственных растениях. Выполним задания? Докажем, что мы многое узнали? Работать будем в командах.

Предлагаю разделиться на две команды.Узнать названия команды вы сможете когда соберете картинку. Подойдите к доске.

Итак, у нас две команды Ромашка и Подорожник.

За каждое выполненное задание команда получает фишку. В конце подведем итог, у кого больше фишек, тот победитель.

Команда Ромашек отвечает, чем похожи эти растения? (Это лекарственные растения, местом где растут, строением, они нужны для лечения)

Команда Подорожника,чем отличаются лекарственные растения? (применяют при лечении разных болезней, внешним видом)

Тогда первое задание. Игра «Хорошо- плохо».

Ромашки называют хорошое. Подорожник плохое.

Итак лекарственные растения –это хорошо… (потому что они лечат людей, лекарственные растения богаты витаминами, употребляют в пищу)

Лекарственные растения-это плохо… (некоторые растения разрастаются и мешают другим растениям расти, если у человека аллергия, он может отравиться, некоторые растения неприятны на запах)

Второе задание «Угадай загадку». Каждой команде по загадке.

Ой. Ребята тут что-то кусается. (слайды)

Растет зеленою стеной,

Её обходят стороной.

Колючая и злая дива

А как зовут траву крапива.

Дети рассказывают о крапиве.

2. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

Дети рассказывают о ромашке.

3.В жвачке, в пачке и в конфетах

Вы найдет травку эту

Холодит приятно рот,

Запах чаю придает (мята)

Дети рассказывают о мяте.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки! (чистотел)

4. Семена как коготки,

Желто-красные цветки.

От горла помогает

Кто же их знает?

Рассказ календулы.

Третье задание. Домашнее задания. Каждая представляет по два проекта. Начинает команда Ромашка…

Предлагаю немного отдохнуть и прогуляться.

Физминутка. (слайд)

Вместе по лесу идем

Вместе по полю идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И на право и на лево

Растелается ковер.

К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Занимаем свои места.

Четвертое задание «Чей листочек угадай».

Начинает команда Подорожника… (слайд)

Подорожник

Тысячелистник

Пятое задание «Угадай растение по запаху» (слайд)

Нам бабушка травница прислала мешочки с лекарственными растениями. Предлагаю командам подойти к столам и угадать, какие растения находится в мешочках и положить картинку этого растения.

Шестое задание.

Мы с вами знаем правила сбора лекарственных растений. Вам надо договориться, кто из вашей команды их расскажет.

А теперь я приглашаю вас посетить цветочную поляну. И выбрать себе цветок.

Слайд цветочная поляна. Дети подходят и выбирают цветок: красный очень понравилось, желтый понравилось, синий не понравилось.

Ребята скажите, что вам понравилось в работе с проектом? Что вы узнали для себя нового? Как мы можем применить наши знания?

Бабушка Травница прислала нам сюрприз вот такие медальки «Знатоку лекарственных растений».

Ребята я приглашаю вас и гостей отведать чай из лекарственных растений.

Цельигры:

Воспитыватьчувства любви к родным местам-

Развивать уважительного отношения к природе-

Расширятьи углублять знания учащихся о лекарственных растениях и их свойствах.

Правилаигры:

Вигре принимают участие 5-6 человек (учащиеся 4-6 классов).

Играсостоит из 4этапов, В ходе каждого тура участники отвечают навопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы.

Игрок, набравший по итогам тура меньшевсего звезд,выбывает из игры. Побеждает участник, показавший наилучшие знания,набравший наибольшее количество звезд.

Оборудованиеи оформление:

ербарии лекарственных растений,фотографии растений-

Магнитофон,записи пения птиц, шум реки-

Сигнальныекарточки с №1,2,3.

Вед: Путника друг, подорожник,

Скромный, невзрачный листок,

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткой лег.

Путника друг, подорожник,

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же на тропке у ног.

Вед: Добрый день, дорогие друзья! –участники игры «Звездный час». Сегодня мы с вами коснемся темы - лекарственныхрастений. Наша страна богата лекарственными растениями. В лесу растет ландыш, изкоторого приготовляют лекарство длябольного сердца, по опушкам и сырым лугам- валериана, которая действуетуспокаивающе.На лугу, что ни шаг,растут лекарства: зверобой, про который в народе говорили, что он помогает от99 болезней, коровник, тысячелистник.

Влесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве.Только надо их знать, ребята, и уметь пользоваться.Еще в давние времена людипользовались травами для лечения всяких болезней.Собирая лекарственныерастения, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранитьэти ценные растения и на будущее.

Думаю, все согласятся, чтоприрода нашего края удивительна, красиваи разнообразна. Много тайн и загадок сохранила она с древнейших времен.

Сказочнопрекрасны ее озера, леса, таинственные травы. Именно о них, о целебныхсвойствах трав и пойдет сегодня речь.

Итак, встречаем наших участников(идет представление)

I тур. Лекарственные растения.

1.Противовоспалительным,успокаивающим и желчегонным средством является?

а) Женьшень

б) Ромашка

в)Чистотел

2. Рано заживляющим средствомявляется?

а)крапива

б)одуванчик

в)подорожник

3. Эффективным средством для полоскания горлаявляется?

а)календула

б)лопух

в)валериана

4. Какое средство снимает напряжение иодновременно является хорошим противовоспалительным средством?

а) синий василек

б) крапива.

в) подорожник.

5. При зубной боли поможетнастойка?

а) из березовых почек

б) подорожника

в) незабудки

II тур. «Целебная сила плодов и овощей».

1. Очищает систему почекмочевого пузыря, стимулирует пищеварение?

а) Виноград

б) Арбуз

в) Тыква

Пояснение:Мякоть арбуза обладает сильным мочегонным, легким слабительным, желчегонным ипротивовоспалительным свойствами. Мякоть и сок арбуза рекомендуют длядиетического питания. Они полезны в свежем виде при почечнокаменной болезни,циститах, нефритах, атеросклерозе, артрите, гипертонии.

2. Это лекарственное растение рекомендуется приожирении, гипертонии, заболевании печени и почек, улучшает жировой обмен,способствует укреплению капилляров?

а) Морковь

б) Свекла

в) Белена

Пояснение:Свекла- это древнее лекарственное растение. В старинных травниках свеклурекомендовали использовать при цинге, запорах, туберкулезе, гипертонии,малокровии.

3. Масло из этого растения обладает бактерицидным, болеутоляющим и ранозаживляющимдействием?

а) Облепиха

б) Кукуруза

в) Инжир

Пояснение:Облепиха- это кладовая витаминов. Внародной медицине отвар из плодов употребляли при желудочныхзаболеваниях, отвар плодов с листьями - при ревматизме и подагре, маслорекомендуется для лечения флегмон, чешуйчатого лишая, ожогов, обморожений, экзем, язв, трещин.

4. Плоды этого растениярекомендуется применять при болях в суставах, цистите, простудном кашле инаружно для заживления ран.

а) Малина

б) Ежевика

в) Клюква

Пояснение:Отварлистьев в народной медицине используют как потогонное средство, а отвар корней-как мочегонное средство. Препараты из листьев ежевики принимают при кашле игриппе как потогонное средство, а также при гастрите и холецистите, нервныхрасстройствах иодышке.

5.Сок этого растения используют как вяжущее средство для леченияжелудочных заболеваний, а также при атеросклерозе, бронхиальная астма, ангине?

а) Яблоко

б) груша

в) гранат

Пояснения:Вдревности врачи назначали сок граната при желудочных болях, корки плодовиспользовали при лечении дизентерии и ран, отвар кожуры используют при сильномкашле. Семена растения принимают при отеках, желтухе, грудной боли и сильномсердцебиении.

6. Это профилактическое средство рекомендуется при авитаминозах иатеросклерозе, оно обладает мочегонным, желчегонным, антитоксическим,противовоспалительным, обезболивающем и кровоостанавливающим воздействием.

А) Лимон

Б) Яблоко

В) Дыня

Пояснение: В народной медицине лимоныприменяют при цинге, желтухе, водянке, почечнокаменной болезни, туберкулезе,сердцебиении, геморрое, подагре, ревматизме Спиртовая настойка корки лимонавозбуждает аппетит и успокаивает нервную систему.Лимонный сок используют такжепри грибковых поражениях кожи и экземах.

III тур. Найди лишнее

1. Жаропонижающими и потогоннымисредствами при гриппе и простуде не является:

а)настой ромашки

б)настой малины

в)настой череды

2. Какое из средств при насморке не окажетположительное воздействие:

а)сок свежих листьев Мать-и-мачехе

б)Яблочный сок

в)сок алоэ

3. Во время болезни ангиной лекарственный настойна поможет

а)настой календулы

б)настой ромашки

в)настой лопуха

4. Какое из перечисленных растений не являетсяуспокаивающим?

а)календула

б)валериана

в)алоэ

5. Какое средство не является эффективным длявыведения бородавок?

а)чистотел

бомашка

в)череда

6. Какое растение не предназначенодля снятия головную боль?

а)луговой клевер

б)ягоды брусники

в)настой череды

IVтур. Вспомнии запиши.

Вспомнитьи записать за 1 минуту как можно больше лекарственных средств при заболевании гриппа

Ответ: Лук репчатый, первоцвет, чеснок, лимон, эвкалипт,черная смородина,малина, ромашка, калина, спорыш, редька,мать- и –мачеха, солодка, календула.

Вед: Вот и закончилась наша игра,слово предоставляется нашему победителю. Итак …… твой звездный час наступил иты можешь обратиться к присутствующимсосвоей речью. (слово победителю).

Подведение итогов игры. Награждение.

Звучит музыка.

Категория: 

Оценить: 

4
Средняя: 4 (1 оценка)

Добавить комментарий

  _  __   ____   _____   _____   _       ____  
| |/ / / ___| |_ _| | ____| | | | _ \
| ' / | | | | | _| | | | |_) |
| . \ | |___ | | | |___ | |___ | _ <
|_|\_\ \____| |_| |_____| |_____| |_| \_\
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме