Рисование на тему труд людей осенью. Методическая копилка. Парим, варим, закатываем

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1

Смоленская область

Разработка урока по окружающему миру по теме:

«Труд людей осенью»

1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

учитель начальных классов

Цели: повторить знания учащихся о растениях, растущих в саду иогороде- познакомить с историей некоторых растений- рассмотреть роль и значение растений огорода- составить экологические правила по охране урожая- развивать мышление, речь учащихся- воспитывать экологическое мышление.

Оборудование:иллюстрации с изображением растений сада и огорода- карточки-фишки для «Ботанического домино»- костюмы Огородного Пугала, Овощей, Подсолнуха.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадку:

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

Сам не берет

И воронам не дает.

(Огородное пугало.)

– Где можно встретить огородное пугало?

– Сегодня на уроке мы повторим наши знания о труде людей осенью.

II. Изучение нового материала.

1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 29).

Учитель читает из учебника абзац с объявлением, написанным детьми, рассказывает о технике безопасности при осенних работах.

– О чем хотели сказать ребята, когда писали объявления? (Необходимо соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи.)

– Какие правила техники безопасности нужно выполнять при осенних работах?

Учитель делит учащихся на две группы. Одна группа рассказывает об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах. Другая – о том, как избежать несчастных случаев при уборке урожая.

1) Нельзя бросать как попало садовый инвентарь. Лопаты, грабли, вилы, садовые ножницы и другие инструменты должны храниться в специально отведенных местах.

2) Переносить инвентарь надо так, чтобы не получить травму самому и не нанести ее окружающим. С одного места на другое инвентарь переносится колющими и режущими частями вперед и вниз.

3) Приступая к работе в огороде или саду, надо позаботиться о специальной рабочей одежде, не забыть о рукавицах, которые избавят руки от ссадин, царапин, уколов, вызывающих тяжелые гнойничковые раны.

4) Дети не должны переносить тяжелые предметы, работать на высоте, например снимать урожай с деревьев, пользуясь лестницей.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат…

Наша грядка – просто клад.

Но арбузы не растут

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

В. Коркин

2. С ц е н к а «Историческая станция в городе Огороде».

– Много дел осенью в огороде. Вспомните пословицы и поговорки о труде людей.

– Нас тоже ждет работа в городе Огороде: мы познакомимся поближе с жителями этого города. А поможет нам в этом городской страж порядка – Огородное Пугало.

Выходит Огородное Пугало. Одежда рваная, старая шляпа.

Пугало.Ребята, разрешите представиться.

Тело мое деревянное. Одежда рваная.

Не ем, не пью, огород стерегу.

Ничего не говорю. В огороде стою.

Сам не беру и воронам не даю.

– Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кого я уважаю в этом огороде больше всего.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда, вкусная… (картошка)?

Выходит ученик в костюме Картошки.

Учитель.Картофель – одна из важнейших продовольственных и технических культур.

Стебли картофеля достигают в высоту 50–60 см,немного ветвятся. На них расположены глубоко разрезанные сложные листья, состоящие из крупных пластинок, чередующихся с мелкими.

Кроме зеленых стеблей с листьями, растущих над землей, у картофеля имеются еще и подземные стебли.

В середине лета картофель цветет белыми, розоватыми или лиловыми цветками. После отцветания образуется плод-ягода с многочисленными семенами внутри (плоды ядовиты). Бутоны цветков появляются примерно через 3–4 недели после появления всходов, а на концах подземных стеблей в это же самое время образуются утолщения – клубни, те самые картофелины, которые идут в пищу. В клубнях растение откладывает запас питательных веществ, в основном крахмал.

У каждого клубня есть основание – нижний конец, которым он прикрепляется к подземному стеблю, и верхушка, где расположена точка роста. На клубнях имеются глазки, или почки, располагающиеся по спирали, как листья на стеблях. Это доказательство того, что клубень – видоизмененный стебель. Сажают картофель клубнями.

Клубни картофеля – очень ценный пищевой продукт. Из картошки готовят множество блюд. Кроме того, из нее извлекают пищевой крахмал, без которого нельзя приготовить кисель и другие блюда. Крахмал и патока употребляются в пищевой и кондитерской промышленности.

Пугало.Отгадайте загадку:

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

(Свёкла.)

Выходит ребенок в костюме Свёклы.

Учитель.Сахарная свекла – основная культура для получения сахара. Она является также высокопитательной кормовой культурой.

Сахарная свекла – травянистое двулетнее растение (семена у него образуются только на втором году жизни). А в первый год из семян вырастает корнеплод, идущий на производство сахара, содержание которого составляет иногда до 20 % веса корнеплода.

Сахарную свеклу убирают осенью, когда начинают засыхать листья. Делают это свеклоуборочными комбайнами, которые выкапывают корнеплоды, очищают их от ботвы и укладывают в кучи.

Пугало.А теперь другая загадка:

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат. (Подсолнух.)

Выходит ученик в костюме Подсолнуха.

Учитель.Подсолнечник – крупное однолетнее травянистое растение. Толстый стебель его заполнен внутри рыхлой сердцевиной и достигает высоты 2,5–3 и даже 4 м. Вдоль стебля расположены поочередно крупные сердцевидные листья, а наверху развивается соцветие «корзинка» со множеством мелких цветков желтого цвета. У краевых цветков имеются ярко-желтые лепестки. Снаружи корзинка одета зеленой обверткой. В одной корзинке насчитывается до 1000–1200 отдельных цветков, которые позднее дают плоды (семянки), богатые маслом. Очищенные от оболочки (кожуры), семена подсолнечника содержат до 55 % высококачественного масла.

Подсолнечник – одна из ценнейших технических и продовольственных культур. Подсолнечное масло идет в основном в пищу человека. Свыше пятисот блюд приготовляют на нем современные кулинары.

III. закрепление изученного материала.

1. О т г а д а й т е з а г а д к и и скажите, где растет тот или иной овощ или фрукт.

Золотая голова

Велика, тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика –

Только шея тонка.

(Тыква, растет в огороде.)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко, растет в саду.)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох, растет в огороде.)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид – похож на мяч.

(Арбуз, растет в огороде.)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине – сладко.

(Слива, растет в саду.)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют.

(Ягоды рябины, растут в саду и в парке.)

Красненька Матрешка,

Беленько сердечко.

(Ягоды малины, растут в саду.)

2. И г р а «Ботаническое домино».

Учитель готовит карточки-фишки. Учащиеся должны построить верную цепочку из карточек.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие правила безопасной работы надо выполнять при работе в саду, в огороде?

Любовь Сазина
План работы с детьми на две недели «Труд людей осенью»

Дата: 16 октября (понедельник) Тема: «»

Итоговое мероприятие: Праздник: «Золотая осень» Выставка творческих работ«Фантазия природы»

Цель

2. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

3. Д/И «Узнай и назови» с Аней К., Кириллом Ч. Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях

4. Инд. работа с Вероникой Ш., Антоном Л., Лизой Б. Цель (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)

5. Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?»

6. Пятиминутка здоровья «Пекарь»

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: познакомить с одним из этапов доставки хлеба от поля до нашего стола.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.

3. П/ИЦель

4. Инд. работа с мальчиками. Цель: Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

5. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

6. ТрудЦель работы.

7. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

1. Гимнастика после сна

2. Чтение белоруской народной сказки «Колосок» Цель: Знакомство детей со сказками народов мира.

3. Предшествующая работа по худ. творчеству, рассматривание иллюстрации транспорта.

4. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

4. Инд. работа с Алиной Ф., Кириллом А., Цель: Упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице.

5. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

6. Организация опыта «Проращивание семян ржи».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дата: 16 октября (понедельник) Тема: «Труд людей на огородах и полях» Итоговое мероприятие: Праздник:«Золотая осень» Выставка творческих работ«Фантазия природы».

Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа. (Помараева)

№6 Тема: «Знакомство с составом числа 10. Временные отношения».

Физическое развитие (общ)

Тема: 1. Отбивание мяча.

2. Ползанье по гимнастической скамейке (хват с боков) .

3. П/и «Колорадские жуки»

(Аппликация) (общ.)

Тема: «Осенний ковер». (декоративная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата: 17 октября (вторник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

«Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

2. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель

4. Дежурство по столовой Цель

6. Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. НаблюдениеЦель: учить видеть прекрасное осени

2. Д/И «Подбери словечко» Цель

3. П/И «Третий лишний» Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость.

4. Упражнять Сашу Г., Аню К, Данила М. в ходьбе спиной вперед

5. Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

6. ТрудЦель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

материал труда

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

2. Д/И «Кто что делает?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Кириллом Ч. Цель: учить детей образовывать глаголы.

3. С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

4. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10 .

Прогулка с детьми в вечернее время.

Дата: 17 октября (вторник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

(с логопедом).

№4. Тема: «Порядковый счет. Части суток».

Физическое развитие (общ) (на воздухе)

Тема: 1. Кто самый меткий.

2. Перепрыгни – не задень.

3. П/и «Сова».

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)

Тема: «Грузовой транспорт (предметное, цв. кар.).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата: 18 октября (среда) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

1. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.

2. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц.

3. Д/И «Подбери пару» с Полиной К., Максимом Р., Викой Ш. Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены.

6. Дежурство на занятии. Цель

7. Наблюдение за прорастанием ржи, сделать зарисовки в журнале наблюдения.

8. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

9. Пятиминутка здоровья Цель

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. НаблюдениеЦель

2. П/И «Волк во рву» Цель

3. Инд. работа. Цель

4. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.

5. Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

материал: мячи, кегли, оборудование для труда.

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу.

2. Разучивание с детьми сказки«Колосок» для показа драматизации в младшей группе.

3. Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков.

4. Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок»

5. Конструкторская деятельность. Цель: развивать воображение, конструктивные навыки.

6. Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка с детьми в вечернее время.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата: 18 октября (среда) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

1. Логопедическое занятие – старшая группа.

Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа (Помараева)

№ 7 Тема: «Число 10. Прямой и обратный счет».

Художественно –эстетическое развитие (музыка)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата: 19 октября (четверг) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

Цель: учить протирать листья растений от пыли.

2. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь» Цель: учить детей рассматривать картину, составлять описательный рассказ по картине.

3. Д/И»Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел».

4. Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

5. Д/И «Что лишнее?» с Викой Ш, Максимом Р., Кириллом Ч. Цель

6. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада, развивать интерес к явлениям природы.

2. Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.

3. П/И «К названному дереву беги!» .Цель: Развивать быстроту, закрепить знания детей деревьев.

4. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками».

2. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

3. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

4. Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.

5. Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

6. Просмотр с детьми презентации на тему «Как выращивают хлеб» Цель: закреплять знания детей о выращивании и изготовлении хлеба.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата: 19 октября (четверг) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

1. Речевое развитие (общ.)

Тема: 1.«Как мы убирали урожай»

(Составление рассказов из опыта работы детей на огороде).

Физическое развитие (общ).

Тема: 1. Ходба по рейке гимнастической скамейки.

2. Отбивание мяча.

3. П/и «Колорадские жуки»

Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)

Тема:«Колосья в вазе» (с натуры, акв. краски)

Дата: 20 октября (пятница) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

Итоговое мероприятие: Праздник: «Золотая осень» Выставка творческих работ«Фантазия природы»

1. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

2. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

4. Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе.

Цель

6. Проведение опыта «Проращивание ржи» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Цель: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. П/И «Бездомный заяц» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в ловкости.

3. Упражнять Машу Ш., Тоню А., Аню К. в прыжках через скакалку.

4. Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

5. Труд на участке – предложить МаксимуР. Кириллу Ч. подмести дорожку. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

материал: мячи, кегли, оборудование для труда.

Гимнастика после сна.

1. Хозяйственно – бытовой труд в группе. Цель

2. Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного)

3. Лепка из соленного теста «Вылепи хлебобулочное изделие» Цель: продолжить учить детей лепить из соленного тест

4. Наблюдение за дождем. Цель: учить описывать явление погоды.

5. Просмотр мультфильма «Волшебные жернова».

Прогулка с детьми в вечернее время.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата: 20 октября (пятница) Тема: «Труд людей на огородах и полях».

Итоговое мероприятие: Праздник: «Золотая осень» Выставка творческих работ«Фантазия природы»

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Праздник Осени

(По плану музыкального работника

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата: 9 октября (понедельник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

Итоговое мероприятие: Праздник:«Золотая осень» Выставка творческих работ«Фантазия природы».

1. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений

2. Рассматривание фруктов и овощей. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать фрукты и овощи.

3. Д/И «Овощное лото» с Аней К., Кириллом Ч. Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, упражнять в умении отгадывать загадки.

4. Инд. работа с Вероникой Ш., Антоном Л., Лизой Б. Цель: Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (сок из моркови - морковный, и т. д.)

5Пятиминутка здоровья: Разучить пальчиковую гимнастику «Овощи»

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за рябиной. (использование худ. слова) Цель: расширять представления детей о рябине, дать представление о том, что ягоды являются кормом для птиц, закреплять представления детей о строении деревьев.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.

3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель: упражнять детей в быстроте, в умении быстро ориентироваться в пространстве.

4. Инд. работа с Костей К., Данилом М, Кириллом А. Цель: Упражнять детей в прыжках на 2х ногах

5. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы.

6. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

1. Гимнастика после сна

2. Сочинение загадок об овощах и фруктах с Вероникой Ш, Машей Ш, Полиной К. Цель: Расширять словарный запас детей.

3. Предшествующая работа по рисованию. Цель: Повторить правила работы с акв. красками.

4. С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать способность совместно развертывать игру, воспитывать доброжелательность.

5Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)

Цель: Упражнять детей в умении узнавать предметы на ощупь.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Непосредственно - образовательная деятельность

Дата: 9 октября (понедельник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

Итоговое мероприятие: Праздник:«Золотая осень» Выставка творческих работ«Фантазия природы»

1. Логопедическое занятие – старшая группа

Познавательное развитие ФЭМП –подготовительная группа.

№4 Тема: «Состав числа 9. Цифра 9.

Физическое развитие (общ)

Тема:1. Прыжки в длину с места.

2. Х. по гимнастической скамейке, делая мах ногой.

3. П/и «Ловишка с лентой».

Художественно – эстетическое развитие (Лепка) (общ.)

Тема: «Хлебный колос» (предмет.)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата: 10 октября (вторник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

1. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Работа в саду и на огороде» Цель: Развивать навыки связной речи, воспитывать уважение к труду людей.

2. Д/И «Чьи семена» Цель: закреплять знания детей о растениях и их семенах.

3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в штриховании. Цель: развивать мелкую моторику рук

4. Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

6. Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за состоянием погоды. Какая погода сегодня?. Какая была вчера? Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

2. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель: развивать ловкость, быстроту.

4. Упражнять Сашу Г., Кирилла Ч., Костю К. в прыжках в длину с места Цель: продолжать учить детей выполнять прыжки, сочетая с замахом.

5. Труд на участке – Предложить Маше Ш., Лене П. подмести веранду Цель: поощрять трудовые навыки, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.

Гимнастика после сна.

1. Просмотр мультфильма «Веселый огород»

2. Д/И «Что за чем?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Аней К. Цель: продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения работы(изготовление масла, расширять представления детей о труде взрослых.

3. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов. Цель: закрепить прямой и обратный счет до 10 .

5. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка с детьми в вечернее время.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата: 10 октября (вторник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

1. Логопедическое занятие – подготовительная группа (с логопедом).

Познавательное развитие ФЭМП – старшая группа (Помараева)

№ 3. Тема: «Счет в пределах 7. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве»

Физическое развитие (общ)

(на воздухе)

Тема: 1. Перебрось – поймай.

2. Не попадись 3. П/и «Фигуры»

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)

Тема: «Создание дид. игры «Что нам осень принесла». (предметн. ,краски)

создавать предметы для игры.

Дата: 11 октября (среда) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

1. Предложить детям рассмотреть карточки с овощами и фруктами. Цель: закрепить представления детей об овощах, фруктах, их отличительных особенностях.

2. Предложить детям цветные карандаши, трафареты для творческой самостоятельности. Цель: развивать мелкую моторику, творческие способности

3. Д/И «Овощное лото» с Алиной Ф., Кириллом Ч., Викой Ш. Цель: учить подбирать картинки к загадкам.

4. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.

6. Пятиминутка здоровья: Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

2. П/И «Гуси» Цель: Закрепить правила игры, развивать навыки бега в одном направлении.

3. Инд. работа. Цель: Упражнять детей в подскоках парами.

5. Труд – предложить Максиму Р., Маше Ш. собрать крупный мусор на участке Цель: воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.

6. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.

Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, сопереживать главному герою, понять смысл произведения.

2. С/Р игры «Семья» Цель: расширять игровой замысел. развивать умение распределять роли, договариваться. 3. Повторить с детьми стихи и слова песен к осеннему празднику. Цель: развивать память детей, желание участвовать в празднике.

5. Предшествующая работа по ручному труду(подготовить пластины для декоративного панно – обмазать картонную заготовку тонким слоем пластилина). Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.

Прогулка с детьми в вечернее время.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата: 11 октября (среда) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

1. Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа

№ 5 Тема: «Повторить цифры. Вес. Группируем геометрические фигуры.

2Музыкальное развитие

3. Познавательное развитие (общ.)

Тема: «Осенние хлопоты людей» (Волчкова) Д/и Чудесный мешочек (определи предмет)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Дата: 12 октября (четверг) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

1. Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли, воспитывать желание помогать взрослым.

2. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.

4. Д/И «Что лишнее?» с Леной П., Кириллом А., Антоном Л. Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

5. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: Упражнять детей в умении отгадывать загадки, воспитывать уважение к товарищам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1 Целевая экскурсия на огород. Что изменилось на огороде? Каким вы помните огород? Цель: развивать у детей наблюдательность, связную речь. Поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.

3. П/И «Третий лишний» .Цель: Развивать быстроту, ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

5. Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с султанчиками» Цель: упражнять детей в определении силы ветра.

6. Труд на участке малышей: помощь в сборе опавших листьев. Цель: приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитывать желание помогать малышам.

7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.

Гимнастика после сна.

1. Рассматривание альбома «Осень» Цель: закрепить знания детей об осенних приметах, осенних месяцах.

2. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться.

3. Чтение рассказа: «Как рубашка в поле выросла» Цель: расширять представления детей о труде взрослых.

4. Инд. работа с Сашей Г., Данилом М., Соней К. работа с ножницами. Цель: упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы.

5. Предложить детям конструктор для конструктивной деятельности. Цель: продолжать учить детей создавать разные постройки по рисунку, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Непосредственно - образовательная деятельность. Дата: 12 октября (четверг) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

1. Речевое развитие (общ.)

Тема: «Дифференциация звуков с –ц». (звуковая культура речи).

Д/и «Угадай по описанию».

Физическое развитие

Тема:1. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.

2. Прыжки в длину с места.

3. П/и «Ловишка с лентой».

Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)

Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата: 13 октября (пятница) Тема: «Труд людей на огородах и полях»

1. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень». Цель: повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

2. Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

3. Упражнять Кирилла Ч, Данила М., Сашу Г. в выполнении штриховки различных форм. Цель: развивать мелкую моторику, аккуратность в закрашивании.

5. Дежурство в уголке природы. Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе.

6. Пятиминутка здоровья: Артикуляционные упражнения.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА 1. Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.

2. П/И «Колорадские жуки» Цель: познакомить детей с правилами игры, проявлять творческие способности.

3. Труд на участке: предложить Кириллу Ч., Саше Г., Полине К. подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

4. Предложить Маше Ш., Тоне А., Ане К. скакалки. Цель: упражнять детей в прыжках через скакалку.

5. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.

Гимнастика после сна.

1. Хозяйственно – бытовой труд в группе. Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

2. С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор, воспитывать доброжелательность, умение договариваться со сверстниками.

3. Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино».

Прогулка с детьми в вечернее время.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Дата: 13 октября (пятница) Тема: «Труд людей на огородах и полях».

1. Речевое развитие (ознакомление с худ. литературой)

Ознакомление с новым жанром – басней.

Тема: Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

Художественно – эстетическое развитие (ручной труд)

Тема: «Декоративное панно» (природный материал).

Для формирования успешной личности с самого детства следует вложить в восприятие мира ребенка важные понятия. Трудолюбие - одно из них. Именно поэтому на уроках в младших классах рассматривается вопрос о том, чем отличается труд человека осенью от работ в другие сезоны. Также важно довести до сознания малышей, почему так важно активно работать не только весной и летом.

И не страшен будет никакой мороз!

Труд человека осенью несколько отличается от других сезонных работ. Дети уже должны понимать, что всё живое в Евразии начинает готовиться к холодному периоду. Поэтому первым важным делом людей является утепление жилищ - собственного дома и строений, предназначенных для зимовки домашних животных.

В квартирах большинство людей заклеивает щели в окнах. Делается это для того, чтобы зимой из них не дул холодный воздух. Хотя во многих жилищах сегодня устанавливаются пластиковые окна, которые обеспечивают герметичность. Но и они требуют некоторой подготовки к зимнему периоду.

Заодно хозяйки производят генеральную уборку в помещениях: перебирают хранящиеся вещи, выкидывают ненужный хлам, моют окна. Ведь зимой это сделать будет сложнее, чем осенью.

Забота о братьях наших меньших

Особого внимания требуют также жилища животных, которые проводят зиму вне человеческих домов. К таковым относятся коровы, лошади, овцы, козы, кролики, шиншиллы, хорьки, норки, домашняя птица и пчёлы.

Труд человека осенью, проживающего в этим очень отличается от занятий горожанина. Ведь сельчанину нужно законопатить щели в коровнике, в птичнике, утеплить клетки, предназначенные для мелких животных или занести их в крытые помещения, перенести ульи с пчёлами в омшаник.

А самые заботливые хозяева даже не забывают повесить на вход в кусок плотной ткани или резиновый коврик и проверить, удобно ли животному заходить внутрь, понимает ли оно, как это делать.

Забота о братьях наших меньших, то есть о живых существах, населяющих планету - важный и нужный труд человека осенью. В школе дети мастерят кормушки для птиц, развешивают их и зимой следят, чтобы в них всегда была пища для пернатых.

Заготовка кормов

Все, кто содержит в хозяйстве скотину, питающуюся сеном, заботиться о зимней кормёжке начинают ещё летом. Сенокосная пора - горячее время.

Траву для сена скашивают, высушивают, складывают в стога. Но осенью нужно побеспокоиться о том, чтобы сено не сгнило от попадания на него осадков. Поэтому корм для травоядных животных следует перенести в помещение либо тщательно укрыть.

на полях

Для многих наступление осени связано с обилием овощей и фруктов. Но как доказывает практика, трудно вырастить урожай, но и не легче его собрать без потерь.

Для наступает горячая пора. Зерноуборочные машины целыми днями на полях убирают пшеницу, рожь, овёс, гречиху, горох и другие культуры. Очень важно сделать все работы до наступления периода дождей. В противном случае весь урожай сгниёт на корню.

Однако машины не всегда могут полностью собрать все колосья. Много их падает на землю. Раньше дети даже снимались с занятий и ехали в поля, чтобы там помогать взрослым - подбирать упавшие колосья. Таков был посильный вклад в труд человека осенью. 2 класс уже вполне качественно справлялся с такой задачей.

Сегодня детей уже не привлекают на такие работы, а зря. Теряется связь с землёй у подрастающего поколения, уважение к труду хлеборобов. Отсюда и обилие фотографий в интернете с надетыми на ноги булками, имитирующими домашние тапочки…

Собираем урожай - не зевай, не отставай!

Убирают также свёклу и картофель, морковь и другие корнеплоды. Крупные хозяйства делают это с помощью специальных машин. А вот сельчане-частники порой выкапывают свой урожай по старинке, лопатой и граблями. Большинство детей не только слышало об этом - им самим знаком такой труд человека.

Осенью 1 класс вместе с учителем должен обязательно на своём выкопать несколько кустов картофеля, моркови, свёклы. Тогда дети поймут, как тяжело достаются человеку продукты питания и, возможно, станут бережнее относиться к ним.

Парим, варим, закатываем

А ведь так хочется сохранить выращенные на дачах и огородах плоды и полакомиться ими зимой! Поэтому труд человека осенью часто связан именно с консервацией. Многие хозяйки в этот период варят варенья, засаливают и маринуют овощи, делают компоты, засушивают грибы и травы для приправ.

Уборка территории

Сколько опавших листьев на земле осенью! Это красиво. Но со временем они будут гнить. Из-за этого многие вредные микроорганизмы станут быстро размножаться в благоприятной для этого среде. Поэтому с уборкой их и связан труд человека осенью. По окружающему миру на уроках дети не только говорят об этом, но и сами помогают взрослым в этом занятии.

На огородах и дачах люди тоже убирают опавшую листву, ботву от собранного урожая.

Посадка растений осенью

Хотя зимой жизнедеятельность растений замедляется, многие из них требуют посадки поздней осенью. Например, некоторые сорта чеснока обязательно высаживают под зиму.

Большинство саженцев кустов и деревьев тоже лучше всего приживается по осени. Опытные садоводы с наступлением холодов делают прививки плодово-ягодным деревьям. Так растения меньше всего травмируются и легче переносят эту процедуру.

Очень многие люди уже осенью готовят землю к весенним посадкам. Для этого они вносят на участки удобрения, перекапывают огороды.

Очень важно каждый вид деятельности выполнять вовремя. Только тогда можно рассчитывать на отличный результат.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

города Сергиева Посада Московской области

Конспект урока по изобразительному искусству

во 2 классе

«Труд людей осенью»

подготовила

учитель изобразительного искусства и черчения

Новикова Лилия Александровна

г.Сергиев Посад

2013

 

Цели и задачи:

 

1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, в

огороде.

3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и в огороде,

формировать навыков классифицировать предметы по группам по

существенным признакам.

4. Развивать речевые умения.

5.Учить видеть красоту в труде человека.

7.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.

8. Изобразить красоту осенней природы и человека в движении в творческой

работе.

Оборудование: для учеников- раздаточный материал(картинки с изображением фруктов, овощей), художественные материалы- для учителя: репродукции с картин Т.Н.Яблонской «Хлеб»,Ю. С. Подляский «С колхозных полей», учебные таблицы «Жниво», «Уборка урожая комбайном», детские книжки, работы учеников, осенний натюрморт, садовый инвентарь, стихи и загадки об осени, презентация, музыкальное оформление П.И.Чайковский «Времена года».

Ход урока.

Организационный момент.- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем урок.

  1. Актуализация знаний (Слайд 2)

Настала осень ясная,

В садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях,

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество,

Что ветки книзу клонятся.

Мы яблоки румяные

Снимаем с ветки бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие.

- О каком времени года это стихотворение? - Где поспели яблоки?

  1. Постановка темы и задач урока.

-Тема урока сегодня будет связана с осенью. Давайте посмотрим на репродукцию с картины Левитана« Золотая осень». ...красивая золотая пора осени совпадает с трудовыми праздниками людей, занятых уборкой урожая в сельской местности.-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)(Слайд 3)- Что объединяет эти предметы и стихотворение? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде). - Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.

V. Решение учебной задачи1.Работа по учебнику с.9. - Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети? (ответы детей) - Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду? (ответы детей)(Слайд 4)Иллюстрации и рисунки на доске. -Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей) 2 . Игра «Пантомима» -Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду?Сейчас мы это узнаем. Покажите с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)
Физкультминутка. (Слайд 5) В огороде чучело шляпу нахлобучило,(имитируют движения надевания шляпы) Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками) Это чучело – оно - сторожить поставлено,(показывают как стоит чучело)Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали.(имитируют полет птиц)Показ рисунка чучела.

3. Работа в парах.

О каком овоще шла речь в физкультминутке? (о горохе)

Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)Демонстрация муляжей.

Где растут овощи? (ответы детей)

Что растет в саду? (ответы детей)Демонстрация муляжей.

Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)

- Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи» (в паре). Во время игры ученики загадывают загадки об овощах и фруктах. На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Надо разложить всё по разным корзинкам(два ученика). Проверка.. (Слайд 6,7) V .Закрепление изученного.1.Самостоятельная работа.Работа по таблицам ближе - дальше. Ученики выполняют набросок по теме«Труд людей осенью»(музыкальное сопровождение).Правила безопасного обращения с огородным инвентарем. - Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились? - А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей) Работа в группах (делит учитель).1-я группа: приготовьте рассказ об опасностях, которые подстерегают человека, когда он работает на огороде.2 –я группа: приготовьте рассказ о том, как избежать несчастных случаев, когда работаешь на огороде. Учитель обобщает и уточняет ответы детей.

VI.Рефлексия деятельности

Какая была тема нашего урока?

Узнали мы, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле?

Как нужно работать в поле, саду, огороде? (осторожно, добросовестно)

Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?

Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится –красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди?

(Слайд 8,9,10)

Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам)

Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит».

(Слайд № 11)

Спасибо за работу.

Список используемой литературы

1.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия холдинг, 2000.

2.Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. 2-е изд. – Ростов н / Д: Феникс,2006.

3.Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007.

4.Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников 1-4 классы. 2-е изд. – М.: Айрис- пресс, 2006.

Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Тема: Осень.Труд людей осенью.
Возраст средний,4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле- как звери готовятся к зиме- познакомить с заготовкой семян.
развивающие задачи:способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им- воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд - человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение
Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.

Дата четверг  
Временной отрезок дня  
Утро Беседа «Что в саду растёт», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать, что растет в саду.

Знакомство с новой дидактической игрой «С какого дерева лист».

Групповой праздник «День рождение Любы».

 

Настольная игра «С какого дерева лист».

П.и. «Кот и мыши».

Изготовление подарка (открытка с поздравлениями)

  Физ-ра:

упражнять в метании, в прыжках на 2 ногах-

Рисование:«Подарок для именинника»

Вызывать желание детей делать другу приятное. Воспитывать чувство коллектива

Прогулка Целевая прогулка вокруг д. сада, наблюдение за деревьями.

П.и «День-ночь»

Д.и «К дереву беги»

Игра забава « Камешек» (индивидуально).

 
Вторая половина дня «Кисоньки проснулись» «Киса кисточку взяла».

с/р. игра «Парикмахерская».

 
Прогулка П.и «Гуси-гуси»- П.и «Ловишки» Игровая, двигательная
дата пятница Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Временной отрезок дня Совместная деятельность воспитателя и ребенка
Утро Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Речь с движениями «В сад пойдём»

Повторение ранее разученных стихов про осень, повторение песни «Осень» для праздника.

Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»-

Настольная игра «Вершки и корешки».

Пластилин, доски для лепки, стеки-

Художественное слово воспитателя.

  Окружающ. Мир: «Прохождение экологической тропы»

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Лепка:«Корзина с брусникой»

Продолжать учить складывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.

Прогулка П.и. «Попади мячем в круг».

П.и «Листопад».

 
Вторая половина дня Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

П.и. « У медведя во бору»

С.р. «Дочки-матери» (приготовим ужин)

Игровая, коммуникативная, познавательная, инициатива детей.
Прогулка П.и. «День и ночь».

П.и «Ловишки».

 
дата понедельник Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Временной отрезок дня Совместная деятельность воспитателя и ребенка
Утро Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа «Труд людей осенью», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать какие заботы у людей осенью.

Просмотр видео презентации «Урожай у нас неплох».

Составление альбома «Труд - человека красит!»

Предложить детям сфотографироваться, как они помогают взрослым, и организовать фотовыставку «Не мешайте мне трудиться».

Картинки, иллюстрации по теме «Труд людей осенью»- видео презентация «Урожай у нас неплох».

Прослушивание песни «Урожай».

Просмотр мультфильма «Огородники».

П.и. «Кролики».

  Музыка: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Физ-ра:развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке-

упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах-

Прогулка Целевая прогулка на огород, цветник.

П.и «Что умеем - мы не скажем, а что делаем - покажем»

Д.и «Что в огороде растет»

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Что в лесу стряслось».

с/р. игра «Овощной магазин».

Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.
Прогулка П.и «Летает - не летает».Игра забава « Камешек» (индивидуально). Игровая, двигательная активность.
дата вторник Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Временной отрезок дня Совместная деятельность воспитателя и ребенка
Утро Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа по картинкам. Рассматривание иллюстраций «Труд осенью».

Иллюстрации, настольная игра «Вершки-корешки», настольная игра «С какого дерева листок».
  Физ-ра:по плану физ. работника

Развитие речи:способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев - корень, ствол, ветки- освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко- формировать умения составлять сравнительные рассказы.

«Какие разные деревья»
(составление сравнительных рассказов о деревьях (береза - тополь).

Д.и. «С какого дерева листок». Д.и. «Найди дерево по описанию». П.и. « 1,2,3… к дереву беги».

Прогулка Наблюдение за изменениями в природе (насекомые)

П.и. «У медведя во бору»-

разучивание подвижной игры «Найди себе пару».

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня Рассказывание сказки «Медведь половинщик».

Поделки из природного материала по задуманному.

Картинки для фланелеграфа, фланелеграф, природный материал, пластилин.
Прогулка П.и. «Кролики». П.и «Летает - не летает». Игровая, двигательная активность.
дата среда Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Временной отрезок дня Совместная деятельность воспитателя и ребенка
Утро Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа о работе в поле. Инсценированние сказки «Колосок».

Маски персонажей сказки «Колосок,

дидактические карточки с листьями разных цветов,

осенние листочки- атрибуты, муз. произведения.

  ФЭМПучить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения- находить одинаковые предметы- ориентироваться в пространстве-

Музыкаспособствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки).

Прогулка Экскурсия по экологической тропинке детского сада.

Беседа с детьми по вопросам:

Какие плоды созревают осенью? (Орехи, желуди, грибы, рябина.)

Почему становится меньше насекомых?

Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки.)

Какие работы у людей осенью в саду, в огороде, в поле?

Составление осенних букетов.

Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», хождение босяком по массажной дорожке, кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)

Составление коллажа из осенних листьев и ягод.

изобразительная, коммуникативная, продуктивная.
Прогулка П.и «День-ночь».

Д.и «К дереву беги»

Игровая, двигательная активность.
дата четверг Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Временной отрезок дня Совместная деятельность воспитателя и ребенка
Утро Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. двигательная,игровая

изобразительная,

продуктивная

Спортивное оборудование, мячи, краски, кисти, альбомные листы, иллюстрации художников на тему «Осень».

  Физ-ра: упражнять в метании правой рукой, приучать к выполнению действий по сигналу.

Рисование: «Золотая осень» учить детей изображать осень- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Прогулка П.и «Найди такой-же».

Труд на участке, сбор листьев для гербария.

Наблюдение за поведением воробьев.

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)

Эксперименты «Волшебная кисточка»

Задачи:

познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого - оранжевый- желтого и зеленого - коричневый- синего и желтого - зеленый).

изобразительная, продуктивная, исследовательская

краска 3х цветов, палитра,

Прогулка П. и. «Лохматый пёс», «Ловишки». Игровая, двигательная активность.
дата пятница Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Временной отрезок дня Совместная деятельность воспитателя и ребенка
Утро Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Рассматривание альбома «Труд осенью».

познавательная, коммуникативная, изобразительная, продуктивная

Цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Художественное слово воспитателя, показ техники.

  Окружающий Мир: Виртуальная экскурсия «В гости к леснику» (мультимедийная презентация)

Аппликация:«Осенний ковер»

учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника.

П.и «Гуси-гуси»-

П.и «Ловишки»

Д.и «Что бывает - не бывает»-

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

Итоговое мероприятие:

«Прогулка в осенний сад» развлечение

По дорожке в сад пойдем, как красиво все кругом…

Познавательная, игровая, двигательная активность.

Атрибуты, маски, игрушки

Прогулка П.и «Лохматый пёс»

Д.и «Что изменилось»

Игровая, двигательная активность.

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  _   _    ____   ___   ____     ____   _____ 
| \ | | / ___| |_ _| | _ \ / ___| | ___|
| \| | | | _ | | | |_) | | | | |_
| |\ | | |_| | | | | _ < | |___ | _|
|_| \_| \____| |___| |_| \_\ \____| |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме