Представляю конспект подгруппового логопедического занятия во второй младшей группе на тему «Осень». Занятие направлено на развитие речевой сферы и психических процессов (зрительное восприятие).
Конспект занятия будет интересен учителям-логопедам, воспитателям массовых и специальных детских садов.
Подгрупповое логопедическое занятие во второй младшей группе.
Тема: «Осень, Деревья», 1 занятие по теме.
Цель: обогащение знаний по данной теме.
Образовательные:
- обогащать и уточнять словарь по данной теме,
- познакомить с признаками осени,
- закрепить названия цветов.
Коррекционно-раз вивающие:
- развивать общую моторику,
- учить употреблять относительные прилагательные,
- обогащать глагольный словарь,
- развивать направленную воздушную струю,
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- вызывать интерес к занятию,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: листья из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый),2 разрезные картины, сюжетная картина «Осень», герой Лесовичок, предметные картинки (береза, клен)
Речевой материал: кленовые, березовые, клен, береза, опадают, наступила, пожелтели, разноцветные, похолодало.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Встаньте в круг. Посмотрите на меня. Ребята слышите, кто шуршит? Это Лесовичок!
Изучение новой темы.
Пройдите паровозиком к окну.
Скажите, какое сейчас время года? – Осень. Как вы догадались?
Птицы улетели, потому что наступила осень.
На улице лужи, потому что дождь пошел.
Люди начали одеваться, потому что стало холодно.
Начался листопад. C деревьев начали опадать листья.
В лесу начали расти грибы. На улице осень? Почему?
Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая? Солнечная. Действительно, солнечная. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?
А теперь посмотрите на эту картину, здесь такая же осень? Почему?
Физминутка.
Капля раз, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (4 прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (8 прыжков на носках, руки на поясе)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)
Ребята, Лесовичок хочет показать вам картинки.
Логопед показывает картинку березы.
Это какое дерево? (Береза). Как называются листья березы? (березовые)
Это какое дерево? (Клен). Как называются листья клена? (Кленовые)
На клене уже много желтых листьев. Почему?
Наступила осень.
Верно. Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Подул ветерок и к нам в окно залетели листья. Посмотрите, какого они цвета?
Логопед раздает каждому по листочку.
Давайте мы с вами превратимся в ветерки и сдуем листья с ладошки, не надувая щеки.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше,
Ветерок затих совсем -
А играть мы будем все!
Продолжение этапа изучения нового материала.
Ребята, ветер так сильно подул, что картинки рассыпались. Давайте их соберем.
Каждому из детей логопед дает часть общей картинки.
Подведение итогов занятия.
Что вам сегодня понравилось?
Похвала каждого ребенка.
Макарова Анастасия Сергеевна,
учитель-логопед частной школы им. М.В. Ломоносова,
г. Нижний Новгород
Ирина Трифонова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Конспект занятия во второй младшей группе
«Осень пришла».
Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: игрушка зайка, фланелеграф, макет дерева, части дерева для фланелеграфа, сюжетные картинки на тему «Осень», разрезные картинки с деревьями, конверт с загадками.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе-
Чтение стихотворений об осени-
Рассматривание картин и иллюстраций об осени-
Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.
Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное,).
Можно сказать - осеннее настроение? А солнце осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью какие? (Осенние). А небо осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).
Подвижная игра «Осень золотая».
Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, осень, с урожаем,
С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».
Осень солнце светит не так ярко, как летом.
Осенью листья желтеют и осыпаются.
Осенью часто идет дождь.
Осенью улетают птицы.
Осенью собирают урожай.
Осенью в лесу много грибов.
Осенью дикие животные впадают в спячку.
Осенью дикие животные меняют цвет шубки.
Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корен который находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим дерево (дети на фланелеграфе выкладывают дерево).
Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(поздняя осень)
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее.
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый.
Физкультминутка «Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Н. Нищева
(Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).
Дидактическая игра «Собери дерево».
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!
Итог занятия:
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Виктория Кирюхина
Проект во второй младшей группе «Осень»
Тема проекта: «Осень»
Возрастная группа: дети от 3 – до 4 лет
Проблема.
С развитием информационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.
Актуальность
Острота проблемы человека и природы обусловлена реальной экологической проблемой. Экологическая проблема - это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Существенную опасность для природы создает человек своей деятельностью, ростом промышленного производства, использованием природных ресурсов без учёта экологических и биологических закономерностей.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Сроки реализации: среднесрочный.
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
Расширение знаний детей о признаках осени-
Формирование умения отображать настроение осени в творческих работах-
Расширить представление о сезонных изменениях в природе-
Углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период-
Развивающие.
Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей-
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
Развивать познавательную активность.
Воспитательные.
Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы.
Воспитывать бережное отношение к природе-
Воспитывать трудолюбие.
Гипотеза образовательного проекта:
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки осени, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.
Методы проекта:
Наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, и т. д.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры
Итоговое мероприятие: изготовление сезонного дерева.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме, изготовление пособий-
Подготовка материалов для продуктивной деятельности-
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике проекта-
Обсуждение с детьми:
Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и животными с приходом осени?
II этап: основной
Реализация проекта.
Образовательная область «коммуникация»
«Когда приходит осень?»
«Растения осенью».
«Перелетные птицы».
«Жизнь животных с наступлением осени».
«Как отличить осень?».
«Осенние цветы».
«Осенние праздники».
Составление рассказов о времени года осень. Придумывание сказок об осени.
Речевые игры:
«Разные вопросы» (Что растет на ветке? Где растут ветки? Кто живет на дереве, и т. д.) «Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, лист – листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)
Образовательная область «познание»
Рассматривание картин:
Алексей Саврасов. «Живопись. Осень», Виктория Белова. «Осень», И. Бродский. «Поздняя осень», И. Шишкин. «Золотая осень», Исаак Левитан. «Золотая осень».
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий осенью.
Знакомство с фотографиями о жизни животных и растений в осенний период времени.
Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Эксперименты:
Замерзшая вода (замораживание подкрашенной воды).
Эксперимент с листьями.
(Цель: показать, какой цвет будут иметь листья без хлорофилла.
Материал: листья, банка, спирт медицинский, фильтр, полиэтиленовый пакет.
Ход опыта:
Попросите ребёнка порвать листья в банку. Залейте спиртом. Как следует помните листья, чтобы спирт стал зелёным. Накройте пакетом, поставьте всё в миску с горячей водой. Подождём 1 час, можно в это время иногда вскрывать банку, мять листья, чтобы они больше отдавали цвет.
Вставляем фильтр в банку, чтобы он впитывал в себя спирт. Далее когда спирт впитается, оставляем фильтр сохнуть - около часа. И смотрим какие цвета остаются.)
Формирование целостной картины мира.
Наблюдения на прогулке:
Замерзшие лужи-
Рассматривание листьев клена, рябины, березы-
Наблюдение за состоянием погоды- за небом- солнцем и т. д.
Наблюдение за цветами (астра, бархатцы, георгины, львиный зев).
Наблюдение за птицами-
Наблюдение за насекомыми-
Одежда осенью-
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарование,
Уж небо, осень дышало
Ф. Тютчев Есть в осени первоначальной
Н. А. Некрасов Несжатая полоса, Славная осень
С. Есенин Нивы сжаты. Рощи голы
М. Ю. Лермонтов На севере диком стоит одиноко
А. Н. Плещеев Осень наступила, высохли цветы
А. Майков Кроет уж лист золотой
А. А. Фет Ласточки пропали
А. К. Толстой Осень обсыпается весь наш бедный сад, Осень
И. Бунин Чаща леса
Потешки: Одеваемся дружок,
Листопад, листопад,
Осень, осень - листопад
Малышке расскажем
Летит листочек
Осень, осень не спеши,
Гу-гу-гу, гу-гу-гу,
Птички полетят на юг,
Народные приметы поговорки об осени.
Заучивание стихов об осени:
В. Берестов «Октябрь»
И. Винокуров «Осень»
А. Ерикеев «Наступила осень.»
Художественное творчество:
Рисование:
«Осенний листок»
«Дерево осенью»
Аппликация:
«Яблоки на тарелке»
«Осенние листья»
«Рябинка»
«Грибок»
«Яблоки»
«Снегирь»
Конструирование из бумаги: «Птичка», «Кораблики»
Труд.
В уголке природы:
Поливаем цветы-
Рыхлим землю.
На участке:
Рвем засохшие цветы-
Утепляем корни деревьев-
Уборка листьев.
Социализация.
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чей след?», «Что за птица?», «Назови растение», «Угадай животное»
Сюжетно ролевая игра:
«На даче», «Магазин».
Физическая культура.
Подвижные игры:
Лови птицу на лету.
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы - птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.
Осенние листочки.
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные листочки клен, береза, рябина (все в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только клен, второй - рябину, а третий - березу. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Собери грибы.
На полу разложены бумажные грибы. По команде дети начинают их собирать. Кто больше?
Малоподвижные игры:
1,2,3 – признаки осени назови.
Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак осени, например, -дожди.
Упражнять в броске и ловле мяча.
Закреплять признаки осени.
Музыка.
Хороводные игры: Осень в гости к нам пришла
Разучивание песен об осени.
Слушание музыки.
Здоровье и безопасность.
Пальчиковые игры.
Пальчиковая игра Осень, Собираем листочки, Вышли пальчики гулять, Ходит осень в нашем парке и т. д.
Дыхательная гимнастика:
Листья шелестят
Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.
«Опасные растения»-
«Ядовитые грибы»-
«Опасные сосульки»-
«Ядовитые ягоды».
«Тоненький ледок»
Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, фотографий, подбор материала для сезонного дерева.
Организация сбора с детьми природного материала-
III этап: Заключительный
Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей-
Презентация сезонного дерева-
Составление отчёта о проделанной работе-
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – осень. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Конспект занятия во второй младшей группе
«Золотая осень»
Цель:
Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)
Образовательные задачи:
Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).
Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).
Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.
Развивающие задачи:
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)
Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.
Методические приёмы:
Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года, «Солнышко», осенние листья, геометрические фигуры, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция.
Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», вопросы- ответы об осенних признаках.
Практический: дидактическая игра «Геометрические фигуры», использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.
Игровой: физкультминутка«Есть у нас огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее», «Волшебный дождь».
Предварительная работа
Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе(листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) - заучивание стихотворения «Солнышко», Физкультминутка «Есть у нас огород», игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг», знакомство с геометрическими фигурами(круг, квадрат, прямоугольник), наблюдение за транспортом, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».
Материалы и оборудование
Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений(дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад), с изображением двух времен года(осень, зима)- осенние листья- красного, желтого, коричневого цветов (по количеству детей), вазы- красного, желтого,коричневого цветов- овощи(картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан), корзина, геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей, зонт с капельками дождя.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?
Дети. Пасмурный.
Воспитатель.Чего нам не хватает?
Дети.Солнышка.
Воспитатель. Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать. (на каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
На ребяток погляди
И ребятам посвяти.
Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?
Дети. Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?
Дети.Красные, желтые, коричневые.
Воспитатель. Почему они такие стали?
Дети. Наступила осень.
Воспитатель. А что еще бывает осенью?
Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.
Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов о явлениях осени.
Воспитатель. «Осенние приметы»
1-й слайд- осеннее дерево.
Тонкая береза в золото одета,
Вот и появилась осени примета.
2-й слайд- дождь.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета,
Этот дождик тоже
Осени примета.
3-й слайд- ветер поднимает листья.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Это тоже, знаете,
Осени примета.
4-й слайд- школьники с портфелями.
Дети все с портфелями…
Каждый знает: это-
Осени идущей
Верная примета.
5-й слайд- листопад.
Все деревья засыпают,
С веток листья опадают.
6-й слайд- птицы улетают.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Каждому листочку своя вазочка.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель просит вспомнить стихотворение про осенние листочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет соберем.
Воспитатель (обращает внимание детей на картинки на экране проектора). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.
Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Затем рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?
Дети. Да.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.
Воспитатель. Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)
Есть у нас огород:
Помидор там растет,
Огурец там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Воспитатель.Ребята, мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи?
Дети. На машине.
Воспитатель. На какой?
Дети. На грузовой.
Воспитатель. Почему на грузовой машине?
Дети. Потому что она перевозит грузы.
Воспитатель.Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.(дети с воспитателем проходят к столам)
Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети. Из кузова, кабины, колес.
Воспитатель. Из какой фигуры сделаем кабину?
Дети. Из квадрата.
Воспитатель. А кузов?
Дети. Из прямоугольника.
Воспитатель. А чего ещё не хватает?
Дети. Колёс.
Воспитатель. Какие фигуры можно взять?
Дети. Круги.
Воспитатель. Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?
Дети. Много.
Раздается шум дождя.
Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Скорее прячемся под зонтом!(Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки» с сюрпризом - конфеты). Ребята, а дождик не простой- с сюрпризом.(Дети собирают капельки, проговаривая с воспитателем стихотворение про дождик.)
Туча плачет:
Кап-кап-кап!
Ой, намочит,
Кап-кап-кап!
Эй, не бойся,
Кап-кап-кап!
Лейся, лейся,
Кап-кап-кап!
Воспитатель подводит итог занятия.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Автор: Шестакова Светлана Викторовна, воспитатель 2 категории первой младшей группы, МКДОУ детский сад №11 Алёнушка, город Биробиджан Еврейской автономной области.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:Осень.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие связной речи- обогащение словарного запаса.
Направление: речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей:
1 Чтение художественной литературы (стихи и загадки)
2 Коммуникация (беседы о наблюдениях)
3 Здоровье (дыхательная гимнастика)
4 Физическая культура (игры)
5 Художественное творчество (наглядный материал – фото и слайд презентации)
6 Музыка (воспроизведение звуков: шуршание листьев, пение птиц, песня об осени)
Цель: закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
- Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы.
- Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один предмет с другим по высоте.
- Воспитательные: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек,картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается».
Оборудование:муляжи деревьев (елки, березы), игрушки (гномик,заяц, белка, еж, мишка), видео презентация, разноцветные листья, грибы, ветки от деревьев)
Ход: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?
Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. А какой гномик? (маленький) А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся и погладим его.
Ой, посмотрите, а что нам гномик принес?(листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят:«Золотая осень». Какая осень?(золотая)
Послушайте какое стихотворение про осень знает гномик:
«Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платице
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные!»
Ребятки, а вы любите осень? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад и др)
А вы хотите побывать в осеннем лесу? (предложить закрыть глаза – ведь гномик волшебник и мы окажемся в осеннем лесу, где гномик живет)
Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу. (Смотрим видео) Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы)
Какие деревья? (разноцветные, красивые) А какие еще деревья? Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают) А как вы думайте, какие здесь живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие) Умнички, а почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?
«Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...»(ёжик)
Какой ежик? (маленький, колючий)
Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки) Детки, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую) Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.
Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?
«Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле».(Белка)
Давайте, подойдем по ближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая) А где белочка живет? (в дупле) Давайте заглянем в дупло, ой, да она здесь не одна, кто там? (бельчата). А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки) Давайте поможем белочке, соберём грибочки и развесим их на веточках.
Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку». Белочка, говорит вам огромное спасибо. Идем дальше…
Послушайте загадку:
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора».(Заяц)
Посмотрите, кто там из за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто это? (зайчата) Какие они? (маленькие) Сколько их? (много). Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (мягкая, гладкая). Как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку) Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев). Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. Обращаю внимание детей на изображение медведицы и медвежат(на экране). А это что за зверь лесной?(медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).
Физкультминутка с игрушкой:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу. Но сначала постелим листья, чтобы ему было сухо и тепло. Отдыхай Мишенька.
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Гномик говорит, что и деткам пора отдохнуть. Давайте присядем на полянке и споем песенку про осень.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили вам подарки. (сладкие грибочки) Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти в гости.
«Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись»
Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!
Добавить комментарий