Квн музыкальный конкурс лучшее. «Чистота – залог здоровья». Музыкальный конкурс КВН. От чего отталкиваться при написании конкурса одного номера или музномера

Пьеса или концерт?
(еще немного о музыкальном конкурсе)

Лучше проще, да лучше
Чаще всего (но далеко не всегда) музыкальный конкурс, так или иначе, строится в форме обыкновенного эстрадного концерта. Именно так поступали еще КВНщики 60-ых. Они выстраивали друг за другом готовые музыкальные номера из соображений смены темпа и массовости, а также возрастания предполагаемого успеха к концу конкурса. Впрочем, не забывайте, что первая песенка тоже не должна быть самой слабой. Именно в те времена была изобретена и классическая постановочная форма “хора с солистами”, которая вполне удачно эксплуатировалась одесситами вплоть до середины 90-ых годов. А между песенками делался самый обыкновенный конферанс – индивидуальный или парный, состоящий из набора реприз, последняя из которых служила выводом на следующий музыкальный номер.
Первая команда НГУ довела форму такого дивертисмента до филигранной простоты. Им уже не нужен был хор, - практически все номера, кроме финальной песни, исполнялись солистами или дуэтом. Да и финальная песня писалась к музыкальному конкурсу далеко не всегда. Они практически не использовали даже подтанцовки, роль которой раньше вполне эффективно выполнял хор. А объединял все это пиршество духа всегда один и тот же пародийно-развязный конферансье (Владимир Дуда), тексты которого строились тоже по идеально простому принципу: две “убойные” репризы типа “новостей”, из которых вторая, как правило, приближала зрителя к теме следующего номера и – классическое ироничное объявление номера. Пожалуй, самым большим драматургическим изыском, который позволили себе новосибирцы в финале 1991 года, была пародия на новогодний “Голубой огонек”, в которой была уже пара ведущих и “гости студии”, не сказавшие, впрочем, ни слова.
Вот, собственно, и вся драматургия! И эта простейшая схема работала, работает и будет работать всегда уже по той причине, что дивертисмент является настолько привычной для зрителя формой, что в любом КВНовском исполнении является пародией на самого себя. Это, по сути, является аналогом ситуации “команда вышла на сцену” в приветствии. И также в этой схеме есть свои неоспоримые преимущества и несомненные неудобства.
Начнем с преимуществ. Первое и самое очевидное – простота драматургии! А эта самая простота всегда играет на руку качеству юмора, потому что позволяет легко вставлять в контекст ваши лучшие репризы абсолютно на любую тему, не тратя к тому же время на задание какой-то специальной ситуации. Точно также вы можете легко менять местами в конкурсе музыкальные номера, заметив, скажем, на репетиции, что рейтинг их успеха оказался совершенно не таким, как вы изначально предполагали. Наконец, такая схема идеально позволяет вводить зрителя в контекст самой песни, если хотите, - “объяснять, над чем в ней нужно смеяться”.
Напомним, что восприятие зрителем ситуации и, тем более, сюжета непосредственно из текста песни затруднено. Сюжетные песни вообще – штука весьма редкая, хотя и существующая много веков. Это – баллады. Но и в этом случае вы должны предупредить зрителя, что сейчас будет исполняться баллада.
Очень часто бывает, что песня, как и шутка изначально возникает просто из каламбура известной строчки или технического перевертыша. И тогда смысл номера приходится искать дополнительно, “подбирать”. Пример? Пожалуйста!
В 1995 году на свою первую игру тбилисская команда “Настоящие тамады” привезла симпатичную синхробуффонаду: солдатский хор пел ускоренную в два раза “Не-плачь-девчонку”. Это было хорошо поставлено, но выглядело абсолютно бессмысленно. И лишь когда придумалось, что это “Хор группы быстрого реагирования Российской армии, которая вот уже третий год не может покинуть территорию Грузии” (тогда этот вопрос был весьма актуальным), - номер стал восприниматься на “ура”.
Итак, преимущества – налицо! Осталось лишь выяснить, почему же столь простой и ясной формы что-то давно не видно на КВНовской сцене?
Дело в том, что всякая “идеальная” форма подразумевает “идеальные” музыкальные номера. Новосибирцам - с их сорока авторами, сотнями реприз и парой десятков претендующих на исполнение в одном конкурсе песен – она вполне подходила. Причем любое усложнение (а эксперименты в этом направлении уже шли вовсю) ими сознательно отвергалось, поскольку могло только помешать восприятию действительно блестящих текстов. По той же причине отказывались от хоров и подпевок, “зажевывающих” слова, и потому не было никаких отвлекающих подтанцовок.
Но если такая роскошь, как сорок хороших авторов, в вашей команде не предусмотрена или, в конце концов, вас просто потянуло на эксперименты, - вам, скорее всего, небезынтересно будет дочитать эту главу до конца.

Песне ты не скажешь до свидания…
Музыкальный конкурс отличается в КВНе наибольшим жанровым разнообразием. Просто в отличие от, скажем, приветствия в нем изначально нет достаточно строгой жанровой определенности. По большому счету, единственным критерием “музыкальности” конкурса является наличие в нем большего или меньшего количества музыки, и с этой точки зрения любой конкурс в нынешнем КВН (за исключением, пожалуй, разминки и капитанского) можно назвать музыкальным.
Так или иначе, большинство музыкальных конкурсов используют форму «ведущего с концертом», на которую “надевается” некая дополнительная ситуация.
Элементарный вариант, известный даже школьной самодеятельности – репетиция или подготовка этого самого концерта. Тем не менее, этот прием не раз приводил к успеху на большой КВНовской сцене. (К примеру, “репетиция заводского праздника” в полуфинале-99 БГУ, “репетиция открытия “Кинотавра” у Сочи и “репетиция кремлевского концерта” у Томска в четвертьфиналах –2000.) Другой не менее распространенный вариант – добавление к концерту некой скандальной закулисной ситуации. Именно на этом был построен конферанс знаменитой томской “музыкалки” четвертьфинала 1998 года, в которой “в деревне Ливерпуль” местный директор клуба давал советы заезжему ведущему.
Форму дивертисмента можно упрятать и “поглубже”. Как это сделали, скажем “Четыре татарина” в 1\4-98, опустив свой концерт в подземный переход. Впрочем, если слово “поглубже” читать не столь формально, легко понять, что та же форма кроется и в томском разговоре Моцарта и Сальери (1\8-98), и в изящном ходе ХАИ с метрополитеном (1\8-95), когда тема песни задавалась просто объявлением остановки или пересадки на другую линию («Следующая станция – Анжелико-Варумская, переход на Агутинскую линию!»). Сюда же относятся и бесчисленные пародии на телевизионные передачи (“Музыкальный ринг” “Новых армян” в полуфинале-99.)
Преимущества “ситуационного дивертисмента” неоспоримы. И самое большое из них – неопределенность в таком конкурсе соотношения “музыка – текст”. Музыкальные номера – штука специфическая, и далеко не всем они удаются. А здесь теоретически можно “вытащить” конкурс, имея всего лишь один полноценный музыкальный номер. К нему дописываются вступительная и финальная песенка, добавляются пара музыкальных “тычек”, и – все это вместе смотрится вполне музыкально! Другое дело, что идея тогда уже должна быть оригинальной, а текст – действительно смешной.
Пожалуй, первыми так поступили “Махачкалинские бродяги”, показав в финальной “музыкалке” 1996 года “Дагестанские вести” - пародию на “новости дагестанского телевидения”. Там был действительно всего один, причем довольно слабенький номер, который нынче даже мало кто вспомнит. Зато отлично придуманная и разыгранная ситуация не только принесла успех в игре, но даже вошла в КВНовские анналы.
Надо сказать, что в конце 90-ых годов многие команды частенько стали злоупотреблять этим приемом, откровенно смещая центр тяжести музыкального конкурса на текстовые “прокладки”. Но, увы! – всякий обман зритель рано или поздно раскрывает, и то, что прощалось первооткрывателям, нынче может вызвать откровенное раздражение. Так что, если вы хотите играть в КВН, то вам рано или поздно придется научиться делать музыкальные номера.

Некоторые любят погорячее…
Теперь поговорим о музыкальной экзотике. Тем более, что именно некоторые весьма экзотические формы музыкальных конкурсов в свое время произвели настоящий фурор, а нынче справедливо считаются КВНовской классикой.
Начнем с формы под названием “музыкальный коллаж”. Суть ее состоит в том, что подряд “нон-стопом” исполняется множество коротких фрагментов, более или менее перетекающих друг в друга. В свое время одесситы вывели на сцену в массовом порядке героев “Рабыни Изауры”, близких тогда сердцу всякого рядового телезрителя, что позволяло им сольно, группами или всем вместе “высказываться” на любые животрепещущие темы, коих в те времена, слава богу, хватало. Именно там прозвучали такие “классические строчки”, как:
Ни к чему печалиться, подруга, -
Не у нас в Бразилии родной
Три марксиста, три веселых друга
Основали свой веселый строй.

А также:
От Красной площади состав отправится,
Евреи тронутся, а кто останется?..

Главное технологическое достоинство этой формы – в возможности использования коротких песенных отрывков, которые, как известно, рождаются гораздо легче и чаще, чем удается набрести на достойную тему для полноценного музыкального номера. Но увязывание таких отрывков в коллаж позволяет создать ощущение “большого музыкального полотна”.

В те же времена зародилась и весьма специфическая форма “короткой музыкальной пьесы”, которая была придумана и в течение десятилетия “использована на все 100%” днепропетровцами. Основные законы были угаданы ими сразу в первом же музыкальном номере, завершавшем финальное ДЗ 1988 года, - “Переведи меня на хозрасчет” (на музыку С.Никитина “Переведи меня через майдан”).
В основе такого номера в классическом виде лежит куплетная форма, причем каждый куплет поет новый герой (или группа героев). Иллюзия драматургического развития достигается тем, что герои постепенно появляются и накапливаются на сцене, чтобы в финале уже мощным хором спеть уже нечто завершающе-морализаторское. (Впрочем, герои могут и сразу находиться на сцене, как в знаменитых “Эмманюели” или “Сходке” русских писателей, но тогда они постепенно вступают в действие.)
Собственно, никаких прочих секретов формы в днепропетровских “пьесах” нет. Но! В их музыкальных номерах были не только великолепные тексты, абсолютно точно сработанные по всем КВНовским канонам, - то есть, каждые четыре строчки представляли собой полноценную репризу. В них было нечто гораздо более важное и сложное, что, собственно, и дало в свое время право команде КВН назвать себя Театром КВН: это были не классические КВНовские “экспозиции”, а именно пьесы!
Не случайно почти никто не отважился воспользоваться днепропетровской формой, когда в арсенале КВНа появился конкурс одной песни. Хотя, признаемся, он и придуман был с оглядкой именно на команду ДГУ. Однако осторожные КВНщики предпочли и в этом варианте беспроигрышный дивертисмент, исхитряясь писать несколько разных номеров на одну мелодию или просто извращаться до бесконечности в аранжировках, модуляциях и игровых «картинках», сочиняя один бесконечный музыкальный номер.
И все же мы призываем вас дерзнуть! А вдруг получится? Просто делать это нужно заранее, а не за два дня до игры. За два дня – точно не получится…

Наконец, существует весьма экзотическая схема мюзикла. Правда, она крайне проблематично вписывается в современный хронометраж музыкального конкурса. Впрочем, в последние годы все большую популярность завоевывает конкурс под названием “музыкальное домашнее задание”, для которого мюзикл, в принципе, подходит идеально.
Другое дело, что мюзикл в классическом понимании – это драматургическое произведение, в котором песни неразрывно связаны с действием. Правда, жанровая сложность задачи связывает ваши КВНовские возможности по рукам и ногам. Тем не менее, мюзикл в КВНе все же существует, правда, в весьма своеобразной глобально-пародийной форме.
В 1996 году ее поначалу интуитивно нащупали “Махачкалинские бродяги” и привезли на Музыкальный Фестиваль в Юрмалу свои “17 мгновений весны”. Это было очень смешно, и они по праву завоевали тогда “Кивина в золотом”. Но когда в полуфинале они решили сделать нечто подобное, пришлось весьма мучительно анализировать, что же они, собственно, натворили.
И тогда выяснилось, что они напоролись поистине на “золотую жилу”: на пародирование культового сюжета! Действительно, если этот сюжет зритель уже досконально знает, а отдельные эпизоды помнит даже дословно, никакой специальный сюжет для собственной пьесы выстраивать уже не нужно. Достаточно намекнуть, что, в принципе, все это вы уже знаете. А после этого – гуляй, не хочу! Перевертывай все с ног на голову и “совмещай несовместимое”! И вот уже появляется кавказский Штирлиц, которого провожают в родном ауле, а Гитлер заявляет, что “он раньше такой злой был, потому что у него велосипеда не было”.
В полуфинале махачкалинцы в этом же жанре блестяще разработали тему Рэмбо (а точнее – вообще американских военных боевиков). А дальше… столкнулись с неразрешимой проблемой. Оказалось, что культовых сюжетов и героев вовсе не так много! В результате ставка на “тюремные боевики”, которую “бродяги” сделали в суперфинале-97, уже не привела к такому же успеху. К тому же очевидным стало, что даже пародийный сюжет необходимо поддерживать преобладающей массой игровых эпизодов, а перенасыщение такого конкурса развернутыми музыкальными номерами, пусть даже великолепно исполненными, приводит к тому, что он “рассыпается”.
По-видимому, после этой неудачи самих изобретателей жанра, КВНщики сочли его убитым в зародыше. И вновь отважилась на нечто подобное лишь команда БГУ и лишь на Музыкальном Фестивале 2000 года, будучи к этому времени уже суперчемпионами. На этот раз “на поругание” пошли “Три мушкетера”. Причем избранный жанр был гораздо ближе к классическому мюзиклу, чем у махачкалинцев. Здесь уже не было безумного смешения культовых фраз и музыкальных стилей. По сути был предложен некий собственный пародийный сюжет, который все же пришлось выстраивать, а все музыкальные номера были честно взяты из популярного телефильма. И хотя объективно все это было очень и очень неплохо, в контексте музыкального фестиваля, выступление показалось слишком “рыхлым” и растянутым. (Что, кстати, лишний раз доказывает, что у зрителя есть совершенно четкие критерии восприятия конкретных конкурсов, - критерии, которые нарушать нельзя!). Из последних примеров: «Олеся» команды «ЧП».

В заключение, хотелось бы остановиться на одном очевидном парадоксе. Почему в музыкальном конкурсе практически не используются такие традиционные музыкальные жанры как опера, балет или хотя бы оперетта? Тем более, что все это весьма активно и успешно использовали в свое время СТЭМы?
Вообще говоря, было бы странно, если бы никто в этой области не успел поэкспериментировать. И эксперименты, конечно, были, и – не очень удачные, что, собственно, и отбило охоту у последователей.
Оперетту, скорее всего по неопытности, сделала в своей первой же игре в 1986 году еще команда МХТИ. Это, впрочем, был даже не музыкальный, а публицистический конкурс “Добро пожаловаться”. На оперу в первой игре сезона 1994 года “пошла” МАГМА. Они же сделали в полуфинале того сезона маленький балетный номер, который при этом почти исчерпал возможности жанра в КВНе, поскольку пародировал его в целом: Ленин, Сталин и Троцкий во френчах и пачках делали несколько шагов по сцене, а потом долго тяжело дышали и кланялись публике. Все.
Что же касается оперы и оперетты, то они оказались чрезвычайно громоздки для подачи текста. Так же, как и в натуральном театре, зритель, настроившись на такой жанр, сразу же перестает внимательно прислушиваться к словам и больше внимания обращает на пение, что для КВНа, как вы понимаете, - губительно.
Впрочем, в четвертьфинале 2000 года оперный номер “Евгений Онегин” рискнул показать Томск. И опасения подтвердились. В процессе репетиций его пришлось очень сильно сокращать и дополнительно усмешнять откровенно неоперными деталями.
Вообще говоря, теоретически придумать пародию на классический музыкальный жанр, разумеется, можно. Только для этого, скорее всего, нужно непосредственно как-то очень смешно петь или танцевать. А придумать это, согласитесь, гораздо сложнее, чем просто пару текстовых шуток!

Формат этого конкурса пришел от сокращения эфирного времени, когда цельное музыкальное задание очень сложно смотреть при большом количестве команд и «небезлимитном» эфире.

Другая история конкурса идет корнями в Регионалки и Централки, где на начальных стадиях и стадиях 1/4 финала нужно уже уметь писать или учиться писать законченные конкурсы, с идеей, сюжетом и минимальной драматургией. А там, как правило, большое количество команд в игре. А посмотреть 8 домашек в одной игре, будет очень тяжело даже завзятому фанату КВН. Для этого и придумали такой конкурс.

Суть конкурса: за 2-3 минуты нужно показать номер с ходом, историей или идеей, которая будет интересна зрителю эти самые 2-3 минуты. Отличие от миниатюры или номера в приветствии в том, что номер в приветке, вы можете показать и 5 секунд и 15 и 20, в зависимости от того, насколько он будет интересен и насколько в него влезет шуток.

Совет: Не стоит писать конкурс от шуток. Королевой конкурса будет история и ее концовка. Так пишутся фильмы, сериалы, ситкомы, поэтому, КВН здесь не новатор. Многие редакторы советуют, так же, писать конкурс на 7 минут, чтобы, без потери истории или идеи, можно было бы оставить там только смешные шутки.

Отличие Музномера от Конкурса одного номера.

Музыкальный номер не может существовать без музыкальной составляющей. Еще редактор Высшей лиги, Дмитрий Колчин говорил: «Уберите из конкурса музыку, и, если конкурс продолжает работать, то он не музыкальный».

Конкурс одного номера может быть музыкальным номером. Наоборот - нет.

От чего отталкиваться при написании конкурса одного номера или музномера.

Конечно, есть вечные произведения, которые знает каждый человек в зале. Их не так много, и, надо понимать, что они давно уже отработаны и выписаны в КВН. Написать новое в теме всем известных произведений можно только через призму своей команды, или через яркого персонажа.

На помощь приходят новости и события, которые происходят здесь и сейчас. Любая актуальная новость будет понятна залу и жюри, поэтому, любой новый информационный повод будет вашей возможностью впервые оказаться в этой теме. А, значит, самыми смешными.

Совет: не перебирайте с идеей и ее развитием. На КВН люди приходят ради юмора и шуток. Потому, здесь идеально работает, как и в СТЭМе - интересная история. Если совсем просто - анекдот. «Лев издал указ, что на деревьях нельзя писать матом. Заяц не увидел указ и стоит пишет» - все. Есть интересная история, которую хочется посмотреть. Уложить в две минуты можно, зная, что будет в конце.

Примеры конкурсов одного номера и музыкальных номеров:

КВН 2012. Высшая лига. 1/4 финала. «Сборная Камызякского края». Музыкальный номер.

История: песня про мэра небольшого провинциального городка. Обратите внимание на мотив. Очень известная песня для каждого человека в зале и у экрана. Для своего музномера лучше всего брать известные и популярные песни.

Наполнение: большое количество шуток, сложенных в одну историю.

Совет: если в игре есть конкурс одного номера, как ни странно, лучше готовить музыкальный номер, потому что, шутки, положенные на музыку воспринимаются залом намного лучше. Есть, конечно, вероятность, что все команды в игре сделают музыкальный конкурс, но это уже совсем другая история...

Команда КВН «Кембридж» - 2013 1/4 Музыкальный номер.

Идея: Поддерджка сборной России по футболу. Так как это телевизионная картинка, необходимо было всю эту идею разукрашивать визуально. Однако, это музыкальный номер, в котором никто не поет особо. Здесь набор шуток, связанных с подмечаниями о нашей жизни, завернутыми в оболочку поддержки Сборной России. Такие конкурсы пишутся довольно просто, вопрос только в идее, которую придумать крайне тяжело.

«Плюшки им.Ярослава Гашека» - 2016. Премьер лига. Третья 1/8. Музыкальный номер.

Идея: собственно, самый простой вариант музыкального номера, который тоже может выигрышным в конкретной игре. У команды есть большой архив карапуль и авторы, которые могут в короткие сроки написать их для такого конкурса. Далее берется актуальная оболочка. В данном случае - «Квест-комната» и уже, через ход, который начинается с того, что этот квест надо пройти и он всеравно закончится, исполняются песни.

«Фулл хаус» - 2015. Красная поляна. Фестиваль. Конкурс одного номера.

Этот мой номер на музыкальный конкурс для школьного КВН Заказчик оценил словом «Супер!».

Я перед публикацией перечитала текст, и решила, что так оно и есть))

Потому что условно детскую тему «Чистота – залог здоровья» обыграть для 10-го класса было не слишком просто.

Но я справилась.

Получилось современно, весело, при этом – строго по теме. В общем – круто, как мне кажется)).

А как кажется Вам, напишите в комментариях, пожалуйста.

Два важных момента:

  1. Этот музыкальный номер подойдет старшей и средней школе. Младшей – нет. Разве что, только выпускному 4-му классу.
  2. Согласно тексту, слово «КВН» командой не произносится. Поэтому Вы можете использовать сценарий и как музыкальное , и как обычную музыкальную сценку по заданной теме.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС КВН

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

САМОЕ ГЛАВНОЕ:

  1. Детям нужно выступать с драйвом, совершенно не задумываясь, как они выглядят со стороны — об этом думать на репетициях, а на КВН уже просто отрываться по полной, как на хорошей вечеринке, только в пределах сценария)))
  2. Потому что музыка как ничто другое зажигает зрителей (а жюри – тоже зрители), и зажатость при выступлении на фоне ярких мелодий будет слишком видна.
  3. Знаю (полагаю, и Вы знаете) массу историй, когда НЕраскрепощенность на сцене превратила потенциально выигрышные музыкальные номера в жалкие.
  4. Поэтому – снова смотрим пункт 1й)) Удачи!

ОСНОВНЫЕ РОЛИ

  1. Катя – а-ля Дани Клейн (солистка группы Vaya con dios) из знаменитого клипа, но при этом – школьница- в кармане — телефон
  2. Подтанцовка – несколько человек Команды (или – вся Команда), входят вместе с Катей и танцуют во время ее пения
  3. Заумница – занудная умница, круглые очки на ней или в кармане
  4. Мальчик – условно Рома, главная мужская роль, вид – обычный, в кармане – яблоко и смартфон
  5. Микробы – 3 человека любого пола в толстовках/жилетах с туго затянутыми вокруг лица капюшонами и табличками с крупными надписями «Главный Микроб», «Старший Микроб», «Просто Микроб» (знаю — роли НЕмилозвучные, но — какая тема, такие и роли). У каждого в руках или кармане длинная привязь (лента/веревка), которой они привязывается к жертве
  6. Жанна – поёт как Жанна Агузарова
  7. Команда – группа детей на сцене

МУЗЫКА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Вся музыка звучит фрагментами, полной песни нет ни одной.

  1. Вайя кон диос — Нэй-на-на-на – поёт Катя, подпевает подтанцовка
  2. Ёлка – Мальчик-красавчик – поёт Заумница
  3. Кипелов – Я свободен – поёт Мальчик Рома
  4. Денис Клявер – Проси, что хочешь — поёт Мальчик Рома
  5. Хачатурян – Танец с саблями – как бы танцуют Рома и Микробы
  6. Жанна Агузарова — Чудесная страна – поёт Жанна
  7. Николай Носков — А на меньшее я не согласен – финал, поют все

Нужны ли повторы (где и сколько), вступительные и заключительные проигрыши – решайте на репетиции после хронометража.

Переделанных слов – немного. «Родной» (или почти «родной») текст дает выступлению эффектность за счет накладывания его на «неродные» обстоятельства.

В некоторых местах минусовку придется нарезать и склеить, поскольку у меня вместо припева может идти еще один куплет.

ДЕЙСТВИЕ

Звучит мелодия песни Вайя кон диос «Нэй-на-на-на», на сцену входит и поёт Катя, за ней — подпевает и на ходу танцует Подтанцовка. Движения танца – любые современные, главное – четкие и синхронные. Ладони – сжаты, разжимают их только в конце.

 

Если Команда танцует НЕ вся, можно отделить группы: идет Катя, следом – активно танцующая Подтанцовка, чуть дальше – остальная Команда входит слегка танцующим шагом.

 

Среди всех прячутся и Микробы, но пока их не видно – капюшоны еще не надеты, таблички с «именами» скрыты под толстовками, ведут себя как все.

Вайя кон диос «Нэй-на-на-на»

Чистота – залог здоровья,

нам твердят еще спросонья!

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

Но не ведем мы даже бровью,

Продолжаем спать с любовью.

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

О, нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

(Можно так много не повторять, а склеить минусовку только из первых строк с разовым повтором)

======================

Но как только мы проснулись,

то оделись и обулись,

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на.

Быстро в школу прибежали,

все задачки порешали,

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

О, нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

======================

Кучу знаний мы добыли,

И потом лишь сообразили,

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

Что умыться мы забыли –

 

(Разжимают кулаки, показывают грязные ладони (грязные перчатки/наклейки) и танцуют дальше с уже открытыми ладонями. После танца грязные перчатки/наклейки незаметно снимают.

 

В это время появляются 2 Микроба, Главный и Старший, уже в своём образе. Достают веревки и пытаются петлёй закинуть их на руки Кати, но не выходит – Катя поёт, уже стоя на месте, но активно машет руками в такт музыке)

Слишком в школу мы спешили!

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

Нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

О, нэй-на-на-на, нэй-на-на-на

============================================================

 

Песня и танец закончились, Микробы спрятали за спину петли, свободной рукой вкрадчиво взяли под локти ничего не замечающую улыбающуюся Катю.

Заумница:

А вы знаете, сколько микробов находится на неумытом лице, а особенно – на немытых руках?

Команда:

Сколько?

 

Заумница:

Много, очень много! (Надевает/поправляет очки, чуть склоняется в сторону Микробов, приглядывается к ним) Как минимум, два.

 

Подходит к Микробам, читает табличку, смотрит в лицо, говорит растерянно:

Микроб… Надо же… А такой симпатичный…

 

И поёт по очереди каждому:

============================================================

Ёлка — Мальчик-красавчик

Ах, мальчик-красавчик,
Сколько девушек вздыхает,
Сколько слёз проливают
Они глядя на тебя

(слегка трясет его надпись, поворачивается к другому).

Ах, мальчик-красавчик,
Сколько девушек страдает,
Сколько школу пропускает,
Как им плохо от тебя

(легонько бьет его пальцем в надпись).
============================================================

 

Микробы в ответ зашипели на Заумницу и замахали петлями. Заумница отскочила, Катя очнулась, резко высвободила руки и оттолкнула Микробов. Те, согнувшись, перескочили к Мальчику и тихонько стали опутывать его руки.

 

Мальчик не замечает, достает из кармана яблоко, подносит ко рту, но укусить не успевает – сзади чихает Микроб, Мальчик оборачивается на звук и кричит от испуга.

 

Микробы, друг другу:
- Вот зря ты его спугнул – укусил бы он яблоко, и мы бы с рук в его желудок перебрались. И там оторвались бы как следует!

Ты смотри лучше, чтобы он тут от нас не оторвался (подергал за привязь, проверяя.)

Мальчик убирает яблоко, достает телефон, звонит Кате. Говорит слегка панически, свободной рукой отмахивается от Микробов:

Катя, тут твои микробы ко мне лезут!

Катя, стоящая чуть в стороне, отвечает в телефон:

А на них что – написано, что они – мои?

Мальчик склоняется, рассматривая надписи:

Нет, на них другое написано!

Ну, так разберись с ними, Рома – ты уже большой мальчик.

Так и они не маленькие (оглядывая Микробов снизу доверху).

Тогда попробуй договориться (отключилась).

Ладно, начинаю пробовать.

Поёт Микробам:

============================================================

Кипелов — Я свободен

Я бы мог с тобою быть (обращается жестом к одному Микробу)

Я бы мог с тобой дружить (хлопает по плечу второго, потом брезгливо морщится и отряхивает руку)

Я бы мог про всё забыть (показывает на веревки), но это — лишь игра.

Так что лучше вам уйти, без обид и без тоски,

И занятие найти для всех своих ребят.

Здоровым буду я! В моей душе нет больше места для тебя! (Указательным пальцем стучит в надпись Главного Микроба).

============================================================

Спокойно наблюдавшие до этого Микробы переглянулись, и шагнули на Мальчика, зашипев, оскалив зубы и подняв растопыренные ладони, как сердитые кошки.

Мальчик испуганно отскочил:

Договориться не получилось, надо что-то придумать…

Ходит туда-сюда на привязи, нервно думает, «грызет ногти», потом вспоминает, что они – грязные, отряхивает руку.

Микробы смотрят на него оценивающе, кто скрестив руки на груди, кто подперев рукой щеку. Переговариваются:

Вот парень тупит! На ровном месте!

Ага. У него – интернет в кармане, а он не знает, что придумать.

Ну-ну, нам же лучше.

В это же время появляется на сцене Просто Микроб. Идет быстрой нахальной походкой, открывает руку, планируя провести ней по спинам Команды. Но Команда его заметила и побила (разумеется, КАК БЫ побила).

 

Микроб вырывается, идёт к своим, уже хромая и держась за бок. Два других Микроба жестами показывают, что он опоздал, и оправляют его привязаться к Мальчику.

 

Мальчик:

Придумал! (Достает смартфон из кармана, что-то там нажимает) «О’кей, Google», подскажи – чем микробов уничтожают?

О’кей, Google (слегка роботизированный голос из-за кулис или из глубины Команды):

Санэпидемстанцией.

Опоздавший Микроб привязывает свою ленту к Мальчику. Тот пытается вырвать руку, отмахивается, Микроб подносит Мальчику кулак к лицу.

 

Мальчик, в телефон:

А если они ко мне привязались?

О’кей, Google:

В каком смысле?

В буквальном! (Трясет рукой с привязью)

Попробуй для начала …

=============================

============================================================

=============================

Что там Гугл советовал для начала попробовать, рассказано в продолжении сценки. Его (вместе с началом, то есть, всю сценку целиком) можно получить через « ».

С пожеланием выступить с драйвом,

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:
- формирование навыков актёрского мастерства-
- привитие зрительской культуры.

Оформление: мультимедиа, костюмы, фонограммы.

Действующие лица: ведущий, Муха, Пауки (3), Комарик, Гости.
на сцену выходит девушка с ноутбуком, поёт
Фонограмма «Выйду на улицу гляну на село…»

1 Выйду я, девки, выйду в Интернет,
Погляжу: ой, батюшки, чего там только нет,
Выйду развеяться, скуку растрясти,
Затеряться на чуть-чуть там в виртуальности…

появляется вторая девушка
2 Чо ты там бормочешь?
1 Так, по Интернету шарюсь.
2 Да у тебя бук новый! Хорошо живёшь!
1 Не жалуюсь, только люди живут ещё лучше: смотри (показывает), в КВН играют.
2 Класс! Вот бы нам!

появляется третья девушка
3 О чём щебечете?
2 Смотри: люди в КВН играют, а мы как с пальмы упавшие…
3 Так давайте и мы.
1 А что, хорошая идея, тему только найти!
2 А чего её искать - просто про жизнь и играть…
3 Не-ет, так не интересно, давайте про хорошую жизнь…
2 А точнее про любовь – это самое лучшее в жизни!
1 Про любовь, так про любовь. Поехали!

убегают

на экране мультимедиа:
«Мюзикл «Муха Цокотуха»
Действующие лица и исполнители перечисляются с портретами
Ведущий
Наша Муха Цокотуха
Вовсе не имела брюха,
А была тонка, стройна,
Ой, да вот сама она!

Под фонограмму Глюкозы «А у меня самая, самая,самая красивая...»
появляется Муха-Цокотуха, охорашивается

Натуральная блондинка,
Хороша – просто картинка,
А уж как умеет петь!
Но давайте же смотреть.

Песня Мухи
«Шлёпки» Оля Полякова

Его искала я по белу свету,
По каталогам и по Интернету,
Шопинговала я ну по всем бутикам,
А вот нашла его совсем, представьте, не там.

достаёт самовар

Найти я денежку не позабыла,
И самовар на базаре купила,
Достался он мне удачно: почти задарма,
Я даже дотащила его сюда сама.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ

Припев: И с ним день рождения я отмечала,
К чаю букашек я всех приглашала,

Хлёб, хлёб, хлёб,
Чаёк ведь на халяву, чего ж он будет плох?

Ведущий
Набежали гости сразу,
А у Мухи нет отказа:

Фонограмма «Рюмка водки на столе»

На столе всё, что хотите…

Муха
Угощайтесь, не взыщите!

На фоне фонограммы «Свадьба» Муслима Магомаева гости угощаются
Фонограмма «Свадьба»

И тут уж гости, гости, гости
Пели и плясали,
И пили всё подряд, не только чай,
И улучшенье жизни тут же отмечали,
Так, к слову, мимоходом, невзначай…

Ведущий

Вдруг откуда ни возьмись Паучок
Ну, не так, чтобы совсем старичок,
Лысоват и не мастак говорить,
Нашей Мухе стал на жалость давить:

Паук 1
Я водяной
Фонограмма из мультфильма «Летучий корабль»

Я инженер, я инженер,
И для детей я не пример,
Эх! Работа спозаранку,
Ни серебра, ни злата,
Моя мечта, моя мечта
Приличная зарплата!

Ведущий

Глубоко тут задумалась Муха
От подружек ни слуху, ни духу,
Да и что посоветовать могут?
Заметалась бедняга в тревоге.

Гости из углов
«Хорошо» Верка Сердючка

Хорошо, всё будет хорошо,
Всё будет хорошо – мы это знаем, знаем…

появляется Паук 2 с татуировками
Фонограмма «Владимирский централ, ветер северный»

Ведущий
Тут, глядишь, и ещё Паучок,
Расписной показал свой бочок,
Тоже лапы свои тянет к Мухе,
Да за что же такая непруха?

Паук 2
«Мурка»
Я тебя, красотка, уж давно приметил,
Сети на тебя давно я сплёл,
За мои за чувства ты одна в ответе,
Видишь, Мушка, я к тебе пришёл…

Ведущий
Паучок, он такой, не отступит,
Пригрозит, посулит и прикупит…
О, глядите, и третий явился,
В нашу Муху и этот влюбился?!

Фонограмма «Всё могут короли»
Появляется Паук 3: крутой, с охраной, Пауков 1 и 2 скручивают

Паук 3
Для тебя Стас Михайлов
Для тебя, для тебя
Я дом с бассейном счас построю для тебя,
И лимузин, конечно, тоже для тебя,
И на Багамы хоть сейчас, тебя любя…

Муха

Я любви хочу! Большой и чистой!!

На фоне фонограммы «О, Боже, какой мужчина» Натали появляется Комарик

Ведущий

Наконец, засветился фонарик
Это он, наш герой, наш Комарик!

Комар
«Найди меня на тёплом берегу лета» Братья Борисенко

Освобожу тебя от женихов докучных,
Со мною, я уверен, тебе будет лучше,
Я молод и силён, и я хорош собою,
Смотри-ка, настоящий я герой!

Любовью мир наполню для тебя до края,
И жизнь у нас пойдёт счастливая такая,
Я знаю, ты ведь, Муха, тоже заводная,
У нас дуэт получится с тобой.

Дуэт Мухи и Комара
«Чумачечая весна» Потап и Настя

Муха
Ой, как нам закружила голову
Чумачечая любовь,
Взволновала кровь,
И от неё сошли мы с ума,
Чумачечая любовь, чумачечая.

Комар
Я давно искал тебя, словно чумачечий,
На скольких разных квёлых мух таращил я очечи,
Но в сердце ни одна из них так и не поселилась,
А тут попалась ты и вот…

Муха
И я в тебя влюбилась!

Гости поют
Фонограмма «Хорошо» Верка Сердючка

Хорошо, всё будет хорошо
Всё будет хорошо – мы это знали, знали,
Хорошо, всё будет хорошо…

Муха

Ой, кажется, мы в КВН сыграли!

Ну, да, сыграли!

 

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

      _       _       _  __     __  ____    _____ 
| | | | | | \ \ / / | _ \ |_ _|
_ | | _ | | _ | | \ \ / / | | | | | |
| |_| | | |_| | | |_| | \ V / | |_| | | |
\___/ \___/ \___/ \_/ |____/ |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме