Презентация по развитию связной речи. Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Презентация по развитию связной речи. Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Одна из самых важных задач обучения детей дошкольников родному языку- развитие связной речи. Характерные особенности такой речи не только развернутость и связность, но и произвольность. Методы развития связной речи:

1. Учимся вести диалоги. 2. Учимся пересказывать. 3. Выборочный пересказ. 4. Пересказ-инсценировка. 5. Пересказ мультфильма. 6. Пересказ сказки. 7. Составляем рассказ описание. 8. Составляем рассказ по сюжетной картинке. 9. Составляем рассказ по серии сюжетных картин. 10. Составляем рассказ по заданному началу. 11. Составляем рассказ по заданному концу. 12. Составляем рассказ по заданному началу и концу.

Речь может быть представлена диалогом и монологом. При диалоге беседуют два человека или больше, задают вопросы, даются ответы. Монолог, как речь одного лица требует развернутости, полноты изложения.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников»Дошкольный возраст – это период потребности детей в приобретении информации. Для реализации данной потребности необходима организация общения.

Обобщение опыта Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использованияТеоретическая интерпретация опыта I. Условия формирования В течение 17 лет работаю с детьми, имеющими нарушение речи в условиях типового.

Презентация по теме «Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего технологий» ОПИСАНИЕ К СЛАЙДАМ Слайд.

развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как.

Развитие связной речи детей в ДОУМетодическая разработка на тему: Разработала: Воспитатель Шагина А. В. 2017-2018 учебный год Тема: «Развитие.

Развитие связной речи как фактор готовности к школеНеоспорим тот факт, что речь ребёнка является необходимым фактором готовности к школьному обучению. Чаще всего родители старших дошкольников.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

В ходе работы над данной проблемой мною была создана презентация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники.

В презентации содержится разнообразный теоретический и практический материал по развитию связной речи дошкольников методами наглядного моделирования и мнемотехники. Предназначена для педагогов ДОУ.

<![CDATA[]]>www.maam.ru<![CDATA[]]>

Презентация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

… Чтобы научиться говорить,

надо говорить.

М. Р. Львов

Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития. Среди разнообразных средств общения главное место занимает речь.

Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется

постепенно, вместе с развитием ребенка через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Именно через общение и деятельность люди передают от одного поколения к другому огромный опыт познания и преобразования окружающего мира, опыт общественных отношений, социальных форм поведения. Кроме того, общение между людьми, особенно между взрослыми и детьми, - важнейший канал удовлетворения духовных потребностей. Именно общение помогает ребенку утвердить себя в мире природы и общественных отношений, творчески выразить присущие ему природные силы, осуществлять саморазвитие.

Основная цель работы по развитию речи детей - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т. е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи (К. Д. Ушинский) .

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста. Огромное влияние языка на психическое развитие и поведение детей отмечается в исследованиях советских психологов и педагогов (Е. А. Аркин, Е. И. Тихеева, А. Н. Гвоздева, Л. С. Выготский и др.) . В последнее время вопрос о проблемах развития речи как средства общения, несформированности у детей коммуникативного поведения, инфантильности, неумении строить партнерские отношения в детском сообществе и т. д. вызывают особую тревогу у педагогов, психологов, а также родителей.

В дошкольном образовательном учреждении уделяется немало внимания развитию речи детей.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т. В. Ахутина, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин и др.) . Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

Для того чтобы эффективно решать многогранные задачи воспитания, вовлекать детей в целесообразную содержательную деятельность, необходимо развитое общение, богатый арсенал средств и методов и приемов воспитательно- образовательного воздействия, способных мобилизовать, организовать, активизировать деятельность воспитанников.

<![CDATA[]]>www.maam.ru<![CDATA[]]>

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников - презентация по педагогике

Данная презентация подготовлена в рамках проведения консультации для педагогов по теме: Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников. В ходе изучения материала слушатели ознакомятся с примерами проблем речи детей дошкольного возраста, сутью мнемотехники и мнемосхем, рассмотрят последовательность работы с мнемотаблицами, прогнозируемые результаты работы с детьми.

Детально ознакомиться c работой Вы можете, нажав на ссылку Скачать презентацию.

  • Автор презентации:Казакова Е. М.
  • Количество слайдов: 17

Материал presentaci.ru

Презентация логопеда - Развитие связной речи у дошкольников

Хорошо развитая связная речь помогает ребенку лучше и качественнее подготовиться к школе, быть успешным в школьном обучении, а также способствует формированию навыков полноценного взаимодействия с окружающими. Поэтому говорить об успешной коммуникации малыша можно в том случае, если он:

  • освоил всю звуковую культуру речи-
  • пополнил свой словарный запас-
  • овладел грамматическим строем речи, ее связанностью при построении высказывания-
  • а также, развил в себе все психические процессы (внимание, память, воображение, мышление и т.д.) .

Для овладения речью необходимо включить ее в жизнь и деятельность малыша. Очень полезно и эффективно к каждому режимному моменту иметь небольшое стихотворение. Например, в ванной, умываясь, проговариваем: «Водичка, водичка умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели». Обуваясь на улицу можно повторять: «Башмачок-то, башмачок не сидел на ножке, башмачок-то как волчок бегал по дорожке и т.д.»

Для того чтобы ребенок заговорил родители должны прикладывать усилия и старания. Основной акцент в развитии малыша надо сделать в период от рождения до 3 лет.

Благоприятная развивающая среда в этом возрасте - залог овладения полноценной речью, а также идеальная основа для формирования активной и развитой личности. Цель данной презентации состоит не в коррекционной логопедической помощи, а в предупреждении и профилактики речевых нарушений. При нормальном речевом развитии логопедические занятия ребенку не потребуются.

В данной презентации рассмотрены типичные заблуждения о законах речи, а также приведены советы логопеда которые помогут и научат вас весело и с удовольствием развивать речь ваших детей по ходу обычной жизни семьи.

Развитие связной речи у дошкольников - Презентация 18847-1

Развитие речи

«Речь и её развитие» - I. Тезис (то, что нужно доказать) . Композиция повествования. II. Ход работы, действия.

I. Подготовка к работе, действию. Развитие речи. Повествование (что происходит?) Описание (какой?) Рассуждение (почему?) . Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Заключение. Композиция описания (предмет, пейзаж, портрет, интерьер, памятник, животное) .

«Речь малыша» - Истории из жизни. В какие игры любит играть? О чем рассказывать? Всегда под рукой. Измени песню.

Рифмы не обязательны. Бюро путешествий. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент.

А что ты любил есть в детстве?.. Или как вы учились кататься на велосипеде.

«Занятия по развитию речи» - Важной формой работы по развитию речи является занятие: Занятия по другим разделам программы. Воспитание ЗКР. Общение взрослых и детей.

Обучение на специальных занятиях. Художественная литература. Формирование элементарного осознания явлений языка.

Наглядные. Старший воспитатель д/с №10 Быкова Л. Н. Образовательные ситуации Специальные занятия Ситуации общения.

Знает ли основные геометрические формы? Ребёнка предварительно знакомят со сказкой «Три медведя». Что делать по дороге в гости?

«Связная речь» - Описание – характеристика предмета в статике Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов. Понятие связной речи.

Диалог. Ситуативная и контекстная речь. Диалогическая речь Монологическая речь.

«Речевые умения» - Речевая коммуникация. Связная речь. Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. МБОУ «Кардымовская общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова». Логопедическая Готовность к школе.

Словарный запас. Наша речь – процесс общения, Сдерживать свои эмоции. Умение различать звуки речи на слух.

Подробней 900igr.net

Презентация МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1Описание слайда:

МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. МДОБУ Детский сад №91 «Росинка» воспитатель I квалификационной категории старшей/подготовительной группы КВ Сидалинова Г. Р. 2014 год

№ слайда 2Описание слайда:

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи.

Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Проблемы речи детей дошкольного возраста:

№ слайда 3Описание слайда:

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

№ слайда 4Описание слайда:

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника -это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук

№ слайда 5Описание слайда:

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) - таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

№ слайда 6Описание слайда:

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок

№ слайда 7Описание слайда:

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас. Когда начинать заниматься мнемотехникой?

№ слайда 8№ слайда 9Описание слайда:

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо использовать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса рыжая, мышка серая, ёлочка- зелёная.

№ слайда 10Описание слайда:

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

№ слайда 11

Формирование связной речи у дошкольников - Презентация 28959-1

Развитие речи

«Развитие диалогической речи» - Общение ребенка со сверстниками. Педагог. Разговор воспитателя с детьми.

Научный стиль. Целостная активность. Обмен информацией. Ребенок. Игра. Коммуникация.

Развитие диалогической речи дошкольников. Понятие культуры речи. Методы развития коммуниккации.

Навыки отбора и употребления языковых средств.

«Речевое развитие дошкольников» - Образовательная область «Коммуникация». Работа по закрытой картинке. Цели образования.

Структура программы «Истоки». Образовательная область. Структура возрастной периодизации. Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста.

Формы обучения. Дошкольное детство. Компетентностный подход.

«Скороговорки для развития речи» - Речевое развитие детей. Результаты обследования речевого развития детей. Предложения по использованию методики. Скороговорка.

Речевая гимнастика. Использование скороговорок в развитии речи. Основные результаты. Скороговорки.

Итоги логопедических занятий. Контакт. Борьба с дефектами речи. Малые формы.

«Познавательно-речевое развитие детей» - Приведем примеры игр и упражнений, направленных на развитие. Узнавание предметов по заданным признакам. Взрослые организуют экскурсии на природу, по городу. Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности.

Предлагаем детям разделить деревья на хвойные и лиственные. Разрезать картинки по пунктирным линиям.

«Связная речь дошкольников» - У маслёнка шляпка масляная, как будто намазана маслом. Выбери гриб, который тебе понравился. Эффективность работы логопеда по формированию навыков связной речи. Дидактические игры и упражнения. Построение простого предложения с помощью схем.

Формирование лексико-грамматических категорий. Составление маленького рассказа с помощью схем предложений.

«Средства речевого развития дошкольников» - Прием «Изосказка». Содержание семинара-практикума. Мнемотехника.

Нетрадиционные методы. Методы и приемы в контексте развития речи детей. Организация взаимодействия специалистов ДОУ. Постановка проблемного вопроса.

Постановка. Технология обучения детей составлению сравнений. Приемы развития связной речи дошкольников.

Всего в теме «Развитие речи» 27 презентаций

Материал с сайта 900igr.net

Развитие связной речи у дошкольников - Презентация 28960

Развитие связной речи у дошкольников

Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования

ПМСС Центр учитель-логопед Михкиева Н. Ю.

Особенности речевого развития детей

дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки: связные высказывания короткие- отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой- уровень информативности высказывания очень низкий. Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания

Использование приема наглядного моделирования

Одним из способов планирования связного высказывания может служить ПРИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.

Использование приема наглядного моделирования дает возможность: самостоятельного анализа ситуации или объекта- развития децентрации (умения менять точку отсчета) - развития замыслов-идей будущего продукта.

может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания:

Пересказ- составление рассказов по картине и серии картин- описательный рассказ- творческий рассказ.

Элементы модели

В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера:

Разнообразие видов работ

Геометрические фигуры- символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) - планы и условные обозначения, используемые в них- контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие.

Геометрические фигуры

В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. Например, зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышонок и т.п. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый, трусливый и т. п.) . В качестве модели связного высказывания может быть представлена полоска разноцветных кругов – пособие “Логико-малыш ”.

Силуэтные изображения

Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине могут служить силуэтные изображения ее объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.

Предметные картинки

В качестве символов – заместителей при моделировании творческих рассказов используются.

предметные картинки- силуэтные изображения- геометрические фигуры. Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

Рассказ-описание

Пересказ рассказ по сюжетной картине рассказ-описание логопедическая сказка сравнительное описание предметов фрагментарное рассказывание по пейзажной картине творческий рассказ творческая сказка по силуэтным изображениям.

Приемы наглядного моделирования связного высказывания, применение которых повышает интерес детей к данному виду деятельности.

Пересказ

Самым простым из видов связного высказывания считается пересказ. Пересказ предполагает умение выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии с этой схемой составить рассказ.

В качестве плана рассказа выступает наглядная модель. Работа по развитию навыка пересказа предполагает формирование следующих умений: усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями- формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование) - передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей, и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п.

Для того чтобы научить ребенка последовательно излагать сюжет сказки используются наглядные модели сказки. На первых порах дети учатся составлять модели, которые сопровождают чтение сказки логопедом.

Например, логопед рассказывает детям сказку “Репка”, а дети постепенно выставляют символы-заместители героев сказки. На данном этапе необходимо добиваться, чтобы манипулирование элементами модели соответствовало фрагменту сказки, который звучит в данный момент. Элементами модели могут стать картинки с изображением персонажей сказки, затем они заменяются символами-заместителями (силуэтные изображения или геометрические фигуры) . Постепенно дети от простого манипулирования элементами модели переходят к составлению пространственной динамичной модели, которая непосредственно служит планом пересказа.

Рассказ по сюжетной картине

Значительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине. Рассказ по сюжетной картине требует от ребенка умения выделить основные действующие лица или объекты картины, проследить их взаимосвязь и взаимодействие, отметить особенности композиционного фона картины, а также умение додумать причины возникновения данной ситуации, то есть составить начало рассказа, и последствия ее – то есть конец рассказа.

На практике “рассказы”, самостоятельно составленные детьми – это, в основном, простое перечисление действующих лиц или объектов картины. Работа по преодолению этих недостатков и формированию навыка рассказывания по картине состоит из 3-х этапов: выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины- определение взаимосвязи между ними- объединение фрагментов в единый сюжет.

Рассказы-описания по пейзажной картине

РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ пейзажной картины.

Особым видом связного высказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Этот вид рассказа особенно сложен для детей.

Если при пересказе и составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами наглядной модели являются персонажи – живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку. В данном случае в качестве элементов модели рассказа выступают объекты природы.

Так как они, как правило, носят статичный характер, особое внимание уделяется описанию качеств данных объектов. Работа по таким картинам строится в несколько этапов: выделение значимых объектов картины- рассматривание их и подробное описание внешнего вида и свойств каждого объекта- определение взаимосвязи между отдельными объектами картины- объединение мини-рассказов в единый сюжет.

Фрагментарное рассказывание по пейзажной картине

Для повышения эффективности работы по развитию навыка составления рассказов по картине можно порекомендовать прием фрагментарного рассказывания, когда дети сначала составляют рассказы об отдельных персонажах (фрагментах) картины, а затем объединяют их в единое высказывание. Картина, предложенная для составления рассказа, делится на 4 части, которые закрываются картонными прямоугольниками разного цвета.

Ребенок, постепенно открывая каждую из 4 частей картины, рассказывает о каждом фрагменте, объединяя их в один сюжет. Работа над каждым из фрагментов проходит аналогично работе по составлению описания целой картины. Вариативность рассказов детей достигается за счет выбора ими цвета прямоугольника, который они открывают первым.

Логопедическая сказка

Один из приемов обучения детей связному пересказу – работа с логопедическими сказками. Логопедическая сказка – это текст со сказочным содержанием, содержащий как можно большее количество одинаковых звуков (сказки В. Волиной, А. Цыферова и т.п.) . К данному виду сказок относятся такие сказки, в тексте которых часто встречается автоматизируемый в связной речи звук или оппозиционные звуки, произношение которых требует дифференциации в самостоятельной речи детей.

Использование в работе таких сказок позволяет решать наряду с задачами овладения навыком последовательного и связного пересказа задачи автоматизации в связной речи поставленных звуков. Работа с логопедической сказкой проходит следующим образом: логопед читает сказку ребенку- ребенок выкладывает модель сказки (картинную или состоящую из символов-заместителей, выбирая их произвольно) - затем ребенок отвечает на вопросы по содержанию сказки- логопед моделирует фрагменты сказки, ребенок пересказывает текст, соответствующий данному фрагменту- ребенок пересказывает сказку по модели.

Сравнительное описание предметов

В развитии навыка составления описательных рассказов большую помощь оказывает предварительное составление модели описания. В процессе обучения связной описательной речи моделирование может служить средством и программой анализа и фиксации закономерных свойств и отношений объекта или явления. Основу описательного рассказа составляют конкретные представления, накапливаемые в процессе исследования объекта описания. Элементами модели описательного рассказа становятся символы-заместители качественных характеристик объекта: принадлежность к родовидовому понятию- величина- цвет- форма- составляющие детали- качество поверхности- материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов) - как он используется (какую пользу приносит) ? за что нравится (не нравится) ?

Творческий рассказ

Часто наглядная модель служит средством преодоления страха ребенка перед построением творческих связных рассказов. Это умение противоположно навыку составления пересказов. Переходными упражнениями от моделирования пересказа к составлению творческих рассказов могут быть следующие: угадывание эпизода по демонстрации действия- рассказывание по демонстрации действия взрослым- Последовательность работы по формированию навыка составления связного творческого высказывания следующая: ребенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается логопедом- логопед предлагает конкретные персонажи рассказа, а пространственное оформление модели ребенок придумывает самостоятельно- конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа- ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, логопедом задается тема рассказа: например, “Весенняя сказка”- и, наконец, ребенок самостоятельно выбирает тему и героев своего рассказа.

Творческая сказка

по силуэтным изображениям.

Одним из приемов развития навыка творческого рассказывания является обучение детей составлению сказок по силуэтным изображениям. В качестве элементов модели ребенку предъявляются силуэты животных, растений, людей или природных явлений (снег, дождь и т.п.) Логопед задает начало сказки и предлагает продолжить ее, опираясь на силуэтные изображения По мере овладения навыком моделирования дети используют вместо развернутой предметной модели обобщенную, содержащую только ключевые моменты.

Происходит свертывание модели, переход ее в заместитель. Элементами модели-заместителя являются схематичные зарисовки, сделанные детьми по ходу слушания рассказа.

Количество элементов модели сначала определяется логопедом, а затем, по мере усвоения навыка, самим ребенком – осуществляется переход от подробного пересказа к краткому. Модель-заместитель служит также планом при составлении творческого рассказа. В этом случае ребенок производит действия обратные, производимым при пересказе: пересказ – слушание текста - составление модели - пересказ текста по модели- творческий рассказ – составление модели рассказа – рассказ по модели.

Материал 900igr.net

Презентация Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР - скачать презентации по Русскому языку

В целях комплексного исследования связной речи детей используются серия заданий, которая включает:

№ слайда 13Описание слайда:

1. Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам («картинки-действия» по терминологии Л. С. Цветковой, 1985) Ребенку, поочередно предлагают серию картинок (5-6 картинок-действий)

№ слайда 14

При показе каждой картинки ребенку задается вопрос: «Скажи, что здесь нарисовано?»

№ слайда 15Описание слайда:

2. Составление предложений по трем картинкам, связанным тематически Ребенку предлагают назвать картинки, а затем составить предложение так, чтобы в нем говорилось о всех трех предметах. Это задание направлено на выявление способности детей устанавливать логико-смысловые отношения между предметами и передавать их в виде законченной фразы-высказывания.

№ слайда 16Описание слайда:

3. Пересказ текста (знакомой сказки или короткого текста) Это задание позволяет выявить возможность детей с ОНР воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст. Для этого могут быть использованы знакомые детям сказки: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», короткие реалистичные рассказы. Текст задания читается дважды- перед повторным прочтением дается установка на составление пересказа.

№ слайда 17Описание слайда:

Тексты для пересказа 1. «Котенок». У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком.

Котенок любил играть с Катей. 2. «Рыбалка». Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей и пошел к реке.

Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом – окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

№ слайда 18Описание слайда:

4. Составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок (Н. Э. Радлов Книга без слов) Такое задание используется для выявления возможностей детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.

Картинки в нужной последовательности раскладывают перед ребенком и дают внимательно их рассмотреть. Составлению рассказа предшествует разбор предметного содержания картинок с объяснением значения отдельных деталей изображенной обстановки. Затем ребенок составляет рассказ самостоятельно или с помощью наводящих вопросов.

№ слайда 19№ слайда 20Описание слайда:

Также для обследования состояния связной речи дошкольников с ОНР можно использовать: Составление рассказа на основе личного опыта детей-Составление описательного рассказа-Продолжение рассказа по заданному началу-Составление рассказа на заданную тему-И т.д.

№ слайда 21

Система формирования навыков и умений связной речи у детей с системным недоразвитием речи

№ слайда 22Описание слайда:

В. К. Воробьева выделила в системе развития связной речи четыре взаимосвязанных между собой раздела:I РАЗДЕЛ. Формирование ориентировочной основы действий по узнаванию связного сообщения, т.е. рассказа.II РАЗДЕЛ. Формирование первоначального навыка связного говорения.

Знакомство с правилами смысловой и языковой организации связной речи.III РАЗДЕЛ. Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи.IV РАЗДЕЛ. Переход к самостоятельной связной речи с опорой на правила смысловой и языковой организации текстового сообщения.

№ слайда 23Описание слайда:

ГА. Золотова указывает, что на этапе формирования ориентировки в смысловой целостности рассказа дети учатся сравнивать и отличать нормированное связное сообщение с различными вариантами ненормированной речи. На этапе формирования ориентировки в языковых средствах перед детьми ставится задача сравнить два нормативных образца связной речи, в которых об одном и том же рассказывается по-разному.

№ слайда 24Описание слайда:

Развитие навыка связного говорения (1этап) Для активации содержательно-смысловой и языковой сторон связного речевого сообщения могут быть использованы следующие приемы:Игры на восстановление порядка картин серии, объединенных единой темой, с последующим составлением рассказа или его фрагмента.2. Игры эвристического характера направлены на выбор недостающего элемента ситуации.

Игры такого плана способствуют развитию прогностических умений, так необходимых для развития навыков связной речи. 3. Игры на развитие замысла, побуждающие детей с тяжелыми нарушениями речи к придумыванию небольшого сюжета с последующим его оречевлением.

4. Игры в «семантические абсурды» (небылицы) 5. Ассоциативные словесные игры, такие игры направлены на актуализацию выбора слов из долговременной памяти и систематизацию имеющегося у ребенка лексикона. 6. Чтение как прием развития связной речи создает возможность развития интереса к различным типам связного сообщения: сказкам, рассказам и т.п.

№ слайда 25Описание слайда:

Знакомство с правилами строения рассказа (II этап) Определяя приемы знакомства с правилами строения рассказа, Н. И. Жинкин рекомендует на начальном этапе обучения провести совместно с детьми анализ готового образца, т.е. показать им, как устроен рассказ. Этот прием и был выбран в качестве ведущего в процессе формирования представлений о правилах (т.е. закономерностях) смысловой и синтаксической сочетаемости отдельных предложений в единый, логически цельный и связный Рассказ. На этом этапе ставится задача формирования у детей не только представлений, но и определенного знания (компетенции) о вышеуказанных правилах соответственно естественному протеканию процесса создания связного сообщения от замысла к его реализации средствами языка.

№ слайда 26Описание слайда:

Формирование навыков связной повествовательной речи (III этап) На этом этапе используются рассказы, состоящие из простых предложений, причем их минимальная степень распространенности обеспечивает возможность выделения тех элементов содержания, за счет которых и осуществляется их смысловая связь. Поэтому предварительная адаптация текстов должна заключаться в упрощении структуры предложений, в замене местоимений и синонимов соответствующими существительными.

Предпочтительно, чтобы тексты, подобранные для первых занятий, посвященных знакомству с правилами строения рассказа, включали в себя минимальное количество предлогов. Наличие предлога в начальной позиции предложения переакцентирует внимание ребенка на изменение грамматических отношений в нем, и тогда основная задача переместится на второй план.

Вначале по данной предметно-подстановочной схеме В. К. Воробьева предлагает организовывать внешние развернутые действия детей по обследованию смысловой структуры конкретного рассказа и выявлению его предметной организации. На основе составленного предметно-графического плана дети учатся находить те элементы, которые выполняют роль смысловых связок между предложениями.

№ слайда 27Описание слайда:

Тип логопедического занятия по формированию навыков связной повествовательной речи Структура логопедического занятия:I этап. Организационный.II этап. Чтение логопедом рассказа.

Логопед предлагает детям в процессе прослушивания рассказа запомнить, о каких предметах (о ком! или о чем!) сообщается в нем(рассказ «Лакомка») :Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед. Запах меда шел из малинника. В малиннике стоял улей.

Улей охраняли пчелы. Пчелы и покусали нашу кошку Мурку. Теперь Мурка близко не подходит к меду.

№ слайда 28Описание слайда:

III этап. Сенсорно-словарная работа. После прочтения рассказа детям предлагается из предметных картинок отобрать только те, о которых говорится в нашем рассказе. IV этап занятия.

Знакомство детей с предметно-графическим планом. На этом этапе логопедического занятия детям предлагается «записать» рассказ на предложенной странице.

Предъявляя графическую схему, необходимо объяснить значение всех ее элементов: «первый квадрат - это первое слово, далее стрелка - это тоже слово, второй квадрат - это еще одно слово. Все вместе составляет целое предложение.

Посчитаем количество предложений в нашем рассказе - их шесть». V этап занятия. Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.

На этом этапе логопед должен таким образом построить работу, чтобы дети сами нашли правило смысловой связи предложений. Чтобы сосредоточить внимание детей на стыке двух предложений, целесообразно закрыть экраном все предложения, кроме первых двух.

Анализируя предметную канву начальных предложений, они замечают, что в двух соседних предложениях говорится об одном и том же предмете, а в графическом плане это фиксируется двумя одинаковыми картинками. Так дети подводятся к выводу о том, что именно за счет такого повтора предметных картинок осуществляется связь отдельных предложений в единое целое - рассказ.

№ слайда 29Описание слайда:

VI этап занятия. Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе. Закрепляя найденное правило, предлагаем детям соединить цветными стрелками одинаковые предметные картинки двух соседних предложений, устанавливая тем самым определенную цепочку смысловых связей через единство предметных обозначений.

В заключение этой части занятия закрепляем первый опыт детей по установлению правил смысловой дружбы предложений в целый рассказ через сравнение с процессом изготовления елочной гирлянды. Логопед: «Помните, дети, как мы с вами делали, гирлянду на новогоднюю елку?

Покажите пальчиками, как вы соединяли отдельные кольца вместе. Вот так и наши предложения, соединяясь одно с другим, образуют рассказ. VII этап занятия.

Пересказ с опорой на предметно-графическую схему. Этот этап является результирующим, его цель заключается в том, чтобы показать детям «правоту» проведенного анализа.

№ слайда 30Описание слайда:

Работа по усвоению правил смысловой связи предложений в повествовательном рассказе цепной организации включает не только формирование действий по установлению повторяемости предметных компонентов двух соседних предложений. Очень важно сформировать и действия по преобразованию последовательного ряда высказываний, основными из которых являются действия замены денотатов, разрушающие предметную повторяемость, и действия изъятия и перестановки отдельных горизонтальных элементов в графической программе.

№ слайда 31Описание слайда:

Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи В качестве регулятора процесса связного говорения в учебную практику вводятся ориентировочные карточки, на которых записан порядок действий по построению связного сообщения различной смысловой структуры, содержание которых дошкольники вспоминают совместно с логопедом перед заданием, а школьники прочитывают пункты ориентировочной карточки. Ориентировочная карточка № 1 План рассказа о событии1.

Какой случай (событие) можно представить, посмотрев на эту страничку?2. Подумай (посмотри) , о ком (или о чем) нужно рассказать.3. Посчитай, сколько в твоем рассказе получится предложений.

Ориентировочная карточка № 2 План рассказа о событии1. «Нарисуй» (представь себе) предмет, о котором собираешься рассказать.2. Какие признаки предмета ты увидел?3. «Потрогай» предмет, каков он?4. К каким предметам его можно отнести?5.

Зачем нам этот предмет нужен?

№ слайда 32Описание слайда:

Задание № 1: Придумайте рассказ к этой страничке. Рассказ должен называться: «Как птицы помогают саду». Посмотрите, все предложения в рассказе дружат между собой (схема 19) . В этом случае дети вводились в типичную познавательную ситуацию и были подготовлены к составлению простых по содержанию рассказов:Весной ребята построили скворечник.

Скворечник повесили на дерево. Вскоре на дереве поселились скворцы. Скворцы облюбовали наш сад. В саду они собирали жучков и гусениц.

Ведь жучки и гусеницы вредят листве деревьев. Такого характера упражнения целесообразно предлагать детям старшего дошкольного возраста.

№ слайда 33Описание слайда:

Переход к самостоятельной связной речи с опорой на правила смысловой и языковой организации текстового сообщения Задачей данного раздела является обучение детей правилам построения более сложного текста, состоящего из нескольких смысловых частей. Эта задача ориентирована на младших школьников.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

 

 

 

 

 

 

Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем. Воспитатель должен добиться того, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в диалог со взрослыми и детьми. Нужно приучать детей выражать словами свои просьбы, отвечать словами на вопросы взрослых. В работе с детьми среднего дошкольного возраста воспитатель уже больше внимания уделяет качеству ответов детей- он приучает их отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Необходимо приучить детей организованно участвовать в беседе на занятии: отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания своих товарищей.

 

Детей шести-семи лет следует учить более точно отвечать на поставленные вопросы- они должны научиться объединять в распространенном ответе краткие ответы своих товарищей. Обучение детей умению вести диалог, участвовать в беседе всегда сочетается с воспитанием навыков культурного поведения: внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседника. Дети достигают больших успехов в развитии связной речи в условиях социального благополучия, которое подразумевает, что окружающие их взрослые (в первую очередь семья) относятся к ним с чувством любви и уважения, а также когда взрослые считаются с ребенком, чутко прислушиваясь к его мнению, интересам, потребностям и т.д., когда взрослые не только говорят сами, но и умеют слушать своего ребенка, занимая позицию тактичного собеседника.

 

 

О СОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки: связные высказывания короткие- отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой- уровень информативности высказывания очень низкий. Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания

 

 

П ОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования Сообщение Портнова И.В., воспитатель Использование в работе приемов связной речи, рассказывание, работа сериями сюжетных картинок, использование схем и т.д. Сообщение Богдановой Г.У., ст.воспитатель Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ Сообщение Михайловой В.М., учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

Актуальность В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей

 

 

 

 

Методы и приемы, применяемые в опыте: художественное слово, художественное слово, сказки, загадки, сказки, загадки, словесные дидактические игры, словесные дидактические игры, моделирование и мнемотехника, моделирование и мнемотехника, элементы ТРИЗ, элементы ТРИЗ, театрализованная деятельность, театрализованная деятельность, универсальная методика работы со сказкой Л.Б. Фесюковой, универсальная методика работы со сказкой Л.Б. Фесюковой,

 

 

Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий. Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий. Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью. Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью. Совершенствовать разговорную речь. Совершенствовать разговорную речь. Обогащать словарь. Обогащать словарь. Формировать грамматический строй языка. Формировать грамматический строй языка.

 

 

 

 

Этапы работы по обучению детей составлению рассказов с помощью моделирования: На 1 этапе идёт знакомство с моделированием и составление рассказов по готовой модели. На 1 этапе идёт знакомство с моделированием и составление рассказов по готовой модели. На 2 этапе продолжается работа первого этапа детей составлять собственные модели. На 2 этапе продолжается работа первого этапа детей составлять собственные модели. На 3 этапе закрепляются полученные навыки и умения, прибавляется новая задача - составление рассказов без наглядной опоры, перенос её в подсознание, во внутренний план На 3 этапе закрепляются полученные навыки и умения, прибавляется новая задача - составление рассказов без наглядной опоры, перенос её в подсознание, во внутренний план

 

 

Метод каталога из любого сказочного текста выбираются случайные слова, которые показывает сам ребенок, которые затем становятся опорными для составления определенного сюжета – сказки. из любого сказочного текста выбираются случайные слова, которые показывает сам ребенок, которые затем становятся опорными для составления определенного сюжета – сказки. из данных слов составить сюжет, согласовав их правильно и правильно построив предложения. из данных слов составить сюжет, согласовав их правильно и правильно построив предложения.

 

 

Метод модификации сюжета карточки с буквами карточки с буквами дается задание придумать слова на определенный звук дается задание придумать слова на определенный звук затем из данных слов выбираются, наиболее понравившиеся и с их помощью составляем какой-нибудь сюжет затем из данных слов выбираются, наиболее понравившиеся и с их помощью составляем какой-нибудь сюжет (игра Зверь, птица, насекомое, небылица)

 

 

 

 

Дидактические игры: Цель работы ф формирование и развитие фонематического восприятия, а также в развитии лексико-грамматических категорий и связной речи. «Японская печатная машинка» «Испорченный телефон» «Светофор» «Переезжаем на новую квартиру» «Вершки- корешки» «Фрукты- овощи» «Новоселье» Лото «В мире растений» «Летает, а не птица» «Размытое письмо» «Живые слова» «Дополни предложение» «Придумай предложение» «Кто больше заметит небылиц» «Где начало рассказа?» «Найди картинке место» «Исправь ошибку» «Какая картинка не нужна?»

 

 

Дидактические игры Цель: повысить речевую активность и произвольность внимания, т.е. развивать навыки звукового анализа, сократить количество лексико-грамматических ошибок. Цель: повысить речевую активность и произвольность внимания, т.е. развивать навыки звукового анализа, сократить количество лексико-грамматических ошибок.

 

 

«Повтори» «Похоже- непохоже» «Поймай звук» Лото «Назови картинку и найди гласный звук» «Кто найдёт 20 предметов, в названии, которых содержит звук «Назови картинку и найди первый звук» «Замкни цепочку» «Найди на фишке место» «Пройди вокруг и не заблудись» Лото «Паронимы» «Каждому звуку- свою комнату» «Кого позовут в гости» «Разгадай ребус» «Собери шесть» «Кто как голос подаёт» «Эстафета» «Наоборот» «Кто больше знает» «Скажи по- другому» «Подбери слово» «первоклассник» «Кузовок» «Найди лишнюю картинку» «Назови три предмета» «Напишем кукле письмо» «Доскажи словечко» «Кого я вижу, что я вижу» «Прятки» «Объясните, почему…» «Один и много» «Добавь слово» «Распутай слова» «Найди ошибку» «Правильно или нет?» «Отгадай-ка» «Нарисуй сказку» «Фотограф» «Чего на свете не бывает»

 

 

Дидактические игры: Цель работы закрепление полученных знаний и навыков детей. «Составь слово» «Разгадай ребус» «Из слогов - предложение «Четвёртый лишний» «Верно ли это?» «Найди лишнее слово» «Подними цифру» «Зачем нам эти вещи» «Составь фразу» «Составь два рассказа» «Поиск пропавших деталей»

 

 

Речевые круги Луллия В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду.

 

 

 

 

Развивать фонематические процессы- развивать фонематические процессы- уточнять и активизировать словарный запас- уточнять и активизировать словарный запас- совершенствовать слоговую структуру слова- совершенствовать слоговую структуру слова- автоматизировать звуки речи- автоматизировать звуки речи- формировать структуру предложений- формировать структуру предложений- совершенствовать развитие связной речи. совершенствовать развитие связной речи.

 

 

Данное игровое пособие может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений, коррекции звуковой стороны речи, для развития лексико- грамматических категорий и связной речи. Данное игровое пособие может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений, коррекции звуковой стороны речи, для развития лексико- грамматических категорий и связной речи.

 

 

 

Работа с «Речевыми кругами» ведётся: на индивидуальных и подгрупповых занятиях на индивидуальных и подгрупповых занятиях на НОД по развитию речи на НОД по развитию речи игровой деятельности вне НОД игровой деятельности вне НОД в самостоятельной деятельности детей в самостоятельной деятельности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

 

 

Результат Дети самостоятельно объясняют правила игры- оценивают ответы- высказывание сверстников- начали употреблять в речи сложные предложения- при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью- самостоятельно составляют простые рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок- сочиняют концовки к сказкам, пересказывают событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок- отгадывают загадки- могут определять место звука в слове- могут подбирать к существительным несколько прилагательных. Дети самостоятельно объясняют правила игры- оценивают ответы- высказывание сверстников- начали употреблять в речи сложные предложения- при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью- самостоятельно составляют простые рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок- сочиняют концовки к сказкам, пересказывают событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок- отгадывают загадки- могут определять место звука в слове- могут подбирать к существительным несколько прилагательных.

 

 

Методика работы со сказкой Л.Б. Фесюковой: знакомство со сказкой носит разносторонний характер знакомство со сказкой носит разносторонний характер научить детей оригинально и творчески преобразовывать ход повествования научить детей оригинально и творчески преобразовывать ход повествования придумывать различные концовки придумывать различные концовки вводить непредвиденные ситуации вводить непредвиденные ситуации смешивать несколько сюжетов в один и т. д. смешивать несколько сюжетов в один и т. д.

 

 

Название сказки Название сказки - Нравственный урок. - Нравственный урок. - Воспитание добрых чувств. - Воспитание добрых чувств. - Речевая зарядка. - Речевая зарядка. - Развитие мышления и воображения. - Развитие мышления и воображения. - Сказка и математика. - Сказка и математика. - Сказка и экология. - Сказка и экология. - Сказка развивает руки - Сказка развивает руки

 

 

 

Вывод все перечисленные выше методы и приемы, применяемые мной в работе, эффективны, что проверено на практике и о чем свидетельствуют результаты наблюдений, где прослеживается динамика роста качественных показателей: все перечисленные выше методы и приемы, применяемые мной в работе, эффективны, что проверено на практике и о чем свидетельствуют результаты наблюдений, где прослеживается динамика роста качественных показателей:

 

Результаты: - использование моделирования в рассказывании положительно повлияло на речь детей, что говорит о перспективности данного вида работы. - использование моделирования в рассказывании положительно повлияло на речь детей, что говорит о перспективности данного вида работы. - система работы дает возможность дошкольникам удовлетворить коммуникативную потребность, проявить творческую активность, самостоятельность. - система работы дает возможность дошкольникам удовлетворить коммуникативную потребность, проявить творческую активность, самостоятельность. - использование упражнений, дидактических и развивающих игр способствует появлению в речи детей логики и последовательности изложения. - использование упражнений, дидактических и развивающих игр способствует появлению в речи детей логики и последовательности изложения.

 

 

Рекомендации - активно используйте предметную обогащенность среды, а именно пространственно-временную модель к произведению, схемы - описания, условные заместители, разные виды театров- - активно используйте предметную обогащенность среды, а именно пространственно-временную модель к произведению, схемы - описания, условные заместители, разные виды театров- - давайте возможность детям использовать все образы креативного поведения (пантомимические этюды по содержанию текста, игры - драматизации)- - давайте возможность детям использовать все образы креативного поведения (пантомимические этюды по содержанию текста, игры - драматизации)- - применяйте вариативность речевых средств (пословицы, фразеологические обороты, скороговорки, метафорические загадки)- - применяйте вариативность речевых средств (пословицы, фразеологические обороты, скороговорки, метафорические загадки)- - используйте моделирование как эффективный метод обучения детей рассказыванию, а модели как дидактическое средство - используйте моделирование как эффективный метод обучения детей рассказыванию, а модели как дидактическое средство

 

«Познавательно-речевое развитие детей» - Лес – уникальная экосистема. Приведем примеры игр и упражнений, направленных на развитие. Виды познавательной активности. Предлагаем детям разделить деревья на хвойные и лиственные. Ведущий раздаёт детям по 2-3 картинки. Разрезать картинки по пунктирным линиям. Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности.

«Развитие связной речи у дошкольников» - Особенности речевого развития детей. Сравнительное описание предметов. Элементы модели. Приемы работы. Творческая сказка. Логопедическая сказка. Пересказ. Рассказ по сюжетной картине. Разнообразие видов работ. Примерные виды работ. Геометрические фигуры. Скованные одной целью. Прием наглядного моделирования.

«Методика развития речи» - Родной язык. Дар слова. Эффективные средства. Становление методики развития речи. Подготовка к обучению грамоте. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Методика развития речи. Связь МРР с другими науками. Развитие всех компонентов устной речи. Педагогическая наука. Основные вопросы. Средства осуществления программы.

«Речевое развитие дошкольников» - Общение. Цели образования. Колобок. Задачи речевого развития. Образовательная область. Компетентностный подход. Формы обучения. Работа по закрытой картинке. Структура программы «Истоки». Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста. Аспекты общения. Дошкольное детство. Структура возрастной периодизации.

«Скороговорки для развития речи» - Основные результаты. Речевая гимнастика. Скороговорки. Итоги логопедических занятий. Контакт. Предложения по использованию методики. Малые формы. Борьба с дефектами речи. Скороговорка. Использование скороговорок в развитии речи. Речевое развитие детей. Результаты обследования речевого развития детей.

«Методы развития речи» - Внутреннее проговаривание. Средства развития речи. Профессиональные умения. Развитие сюжета. Виды монологов. Цель развивающей речевой среды. Контаминированные рассказы. Действия обучающего. Функции речи. Подбор эпитетов. Связная речь. Формирование грамматического строя речи. Образец. Методические приемы обучения детей диалогической речи.

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

 __        __  _____   _   _   _  __  ____    ____  
\ \ / / | ____| | \ | | | |/ / | _ \ | _ \
\ \ /\ / / | _| | \| | | ' / | |_) | | | | |
\ V V / | |___ | |\ | | . \ | _ < | |_| |
\_/\_/ |_____| |_| \_| |_|\_\ |_| \_\ |____/
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме