Как оформить стенд в столовую. Школьная столовая и сервировка стола

Как оформить стенд в столовую. Школьная столовая и сервировка стола

Введение.

  1. Литературный обзор.
  2. Что такое интерьер.
  3. Стили в дизайне.
  4. Влияние цвета на аппетит.
  5. Этапы при выборе освещения.
  6. Музыка здорового питания.
  7. Материал и методика.
  8. Описание места исследования.
  9. Методика исследования.
  10. Результаты исследования.
  11. Отделка.
  12. Освещение.
  13. Текстиль.
  14. Аксессуары.
  15. Мебель.
  16. Выводы и предложения.
  17. Приложения.

С наступлением лета в школе начинают задумываться о грядущем ремонте. Но попробуем хотя бы на время абстрагироваться от связанных с ним неприятных моментов и воспримем его как один из способов обновления нашей школы. Как говорится в пословице - аппетит приходит во время еды. Повышению аппетита, также способствует оформление столовой, ведь красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся, и собственно повышает аппетит. Важное требование, предъявляемое к дизайну школьной столовой – это добиться уюта и удобства.

Цель. Задачи.

Мы поставили перед собой цель - модернизировать зал в школьной столовой.

Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи:

  • создать уютную атмосферу- изменить расположение посадочных мест, с целью удобства для школьников.

Актуальность.

Мы выбрали этот проект, потому как модернизация школьной столовой очень актуальна в нашей школе.

· Дизайн помогает улучшить работоспособность.

· Окружающий внешний мир способствует пищеварению, поднятию настроения.

· Красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Основной идеей проекта является создание в школьной столовой зоны повы­шенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восста­навливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями-

Эстетические характеристики визуальной среды столовой должны оказывать активи­зирующее, стимулирующее влияние на умственную работоспособность.

Наша столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и нести в себе удобство не только для детей, но и для персонала.

Очень важно в дизайне интерьера школьной столовой использовать качественную мебель.

В нашей столовой мы хотим изменить оформление зала. Также создать атмосферу уюта, чтобы ученики и учителя, могли расслабиться во время питания.

Мы хотим предложить сочетание спокойной и нежной цветовой гаммы с яркими, поднимающими настроение красивыми шторами.

Глава 1. Литературный обзор.

1.1. Интерье́р - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

В основе дизайна интерьера лежит художественные идеи и решения, направленные на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка - пол, стены, потолок- предметное наполнение (оборудование, мебель)- функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

1.2. Стили в дизайне.

В современном мире существуют условно две основные стилевые группы: исторические стили и современные стили. Нередко их называют классикой и модерном. К первой группе относятся стили древнеегипетский, древнегреческий, византийский, готический, эпохи ренессанса, барокко , рококо, ампир, классицизм, романтизм и эклектика, модерн (сецессион, югенштиль, арт-нуво), арт-деко, модернизм, постмодернизм, конструктивизм, деконструктивизм.

Группа современных стилей включает в себя хай-тек, кантри, эко-стиль, английский стиль, арт-повери, минимализм, этнический, фьюжн, поп-арт, различные авторские стили. Нередко дизайнеры в интерьере сочетают элементы разных стилей и получают индивидуальный, ни на что не похожий интерьер (см. Приложение 1).

1.3. Влияние цвета на аппетит.

Мир дарит человеку бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета. Однако в современной жизни человек лишен богатства оттенков морской раковины, лесной поляны или заката. Он лишен не только чистого воздуха, но и зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной жизни.

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Что это значит? И в пространстве городской площади, и на плоскости стен в доме цвет выделяет главное, т. е. доминанту, и создает разнообразие.

Влияние разных цветов на эмоциональное состояние людей см. в таблице (Приложение 2)

1.4. Освещение.

Выбор освещения в столовой проходит в несколько этапов:

1-й этап: определение требований к естественному освещению помещений- выбор систем освещения.

2-й этап: выполнение предварительного расчета естественного освещения помещений (определение необходимой площади световых проемов)

3-й этап: определение требований к дополнительному искусственному освещению помещений, зон и участков с недостаточным естественным освещением.

1.5. Музыка здорового питания.

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Например, ужин с Моцартом способствует пищеварению, а современная музыка, звучащая за обедом, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Медленная неторопливая трапеза под классику способствует усвоению пищи. Именно поэтому в нашем проекте мы подумали над тем, чтобы создать уют в нашей столовой при помощи тихой и спокойной музыки.

Глава 2. Материал и методика.

2.1. Стартовые условия нашего объекта.

Двухэтажное кирпичное здание с бетонными перекрытиями, в котором расположена школьная столовая. Площадь помещения около 200 м2. В зале столовой имеется 6 оконных проемов, 2 выхода (один из которых является запасным). Потолок столовой выбелен известью, стены выкрашены в персиковый цвет. Пол бетонный, выложен плиткой (Приложение 3). Перед нами стояла задача – сделать интерьер столовой стильным, располагающим к приятному приему пищи.

2.2. Описание методики.

Для эффективного проектирования дизайнер должен обладать глубоким пониманием темы, в которой ему предстоит работать. Большинство дизайнеров заверяют, что исследователями они уж никак не являются, хотя в действительности зачастую занимаются как раз исследованиями. Воспользуемся методикой, которую предоставили дизайнеры Ниджуис и Берсема, которые считают, что дизайн-исследование представляет собой процесс поиска в трех областях: поиска понимания, поиска идей и поиска решений.

Поиск понимания. В данной области исследование не всегда проводится сознательно. Многим дизайнерам свойственно врожденное умение находиться на одной волне со средой, людьми и их потребностями, с цветом, формой и материалом- эта своеобразная погруженность в материальный мир позволяет им использовать полученные знания в процессе разработки дизайна. Однако зачастую появляется также необходимость в сборе информации о рынках и всех сторонах, заинтересованных в появлении продукта (включая клиентов, пользователей, производителей). Что мы и сделали: в самом начале, мы обратились к директору нашей школы с вопросом об актуальности данного проекта. Из интервью с Натальей Валерьевной мы выяснили, что в нашей школе планируется ремонт и модернизация столовой. Далее, мы провели анкетирование со старшеклассниками (Приложение 4). В исследовании участвовало 44 респондента. На вопрос: «Хотели бы вы каких-либо изменений во внешнем облике столовой?» - все 100% опрашиваемых ответили «Да». На вопрос: «Хотели бы вы видеть столовую в новом стилевом решении?» - все 100% опрашиваемых ответили «Да». Среди предложений наших респондентов (Приложение 5), мы выяснили, что многие желают видеть столовую обновленной, после ремонта. Часть опрашиваемых считают, что школьной столовой необходим телевизор или музыкальный центр. Некоторые решили, что необходимо разместить барную стойку.

Поиск идей. Во время проектирования дизайнер ищет идеи, способные помочь ему придать продукту определенную форму, включающую в себя функции продукта, материалы, из которых он должен быть изготовлен, и его эстетику. Здесь мы снова воспользовались преимущественно своим интуитивным чутьем. Но зачастую интуиция, как правило, нуждается в помощи сознательной исследовательской деятельности . Определившись с дизайн-задачей, мы начали поиск идей. Для стимуляции творческого процесса применяются некоторые из методик порождения творческих идей. Их еще называют методами дизайна. Мы взяли некоторые из них:

  • Мозговой штурм. Методика группового участия в порождении идей для поиска решения определенной проблемы.

Поиск решений. Наконец, в процессе непосредственной работы над дизайн-проектом, мы начали поиск (с учетом потребностей и предложений всех участников) технологий, материалов, идей для осуществления нашего проекта. (Приложение 6).

Глава 3. Результаты исследования.

Главными моментами, от которых мы отталкивались при формировании концепции, стали пожелания участников школьного процесса: учеников, работников столовой, учителей, администрации школы. Было выяснено, что столовая, с ее общим залом с цехом приготовления горячей пищи, с облезающей от времени краской на стенах, с продувающими окнами, с нерадующими глаз занавесками уже никого не устраивает. Итак, мы выбрали основную концепцию: создать проект, в котором все пожелания были бы учтены.

Здесь, в п. Новохоперский, много зелени и особое, «легкое дыхание». И, конечно же, стиль «модерн» (конец XIX - начало XX в.) с его основной эргономической направленностью стал направляющим во всем дизайн-проекте. Для стиля «модерн» характерна нежная цветовая гамма пастельных тонов. В декоре используются растительные мотивы. И хотя для нас этот стиль несет на себе отпечаток эпохи, оставшейся в далеком прошлом, свобода предоставляемая этим стилем делает и его приемлемым для создания изысканного, неповторимого интерьера. Пожалуй, в “модерн”, как ни в какой другой исторический стиль могут органично вписаться и современная бытовая электроника и отдельные предметы той эпохи. Все это мы постарались внести в наш проект.

3.1. Отделка.

Старые деревянные окна предлагается заменить белым пластиковым стеклопакетом с двумя створками. Потолок выкрашен белой водоэмульсионной краской для кухонь, устойчивой к истиранию и легко моющейся. Стены в нашем проекте выравнены и выкрашены в приятный персиковый цвет. Обеденная зона отделена от цеха приготовления горячей пищи.

3.2. Пол.

Половое покрытие в столовой в настоящий момент выложено плиткой темного цвета. Его можно оставить в данном исполнении, но как вариант, можно положить линолиум, имитирующий паркет. Но что самое важное, линолиум должен быть самым износостойким, - для полов с высокой интенсивностью движения. Возле окон, находящихся около входной двери, над уровнем пола (высотой 20 см.), возвышается пьедестал, выполненный из фанеры. Его размеры – 700 на 120см.

3.3. Освещение.

Основное освещение представлено в виде двенадцати закрытых плафонов квадратной формы.

3.4. Текстиль.

Подбор тканей, как и других составляющих интерьера, подчеркнул стиль «модерн». Окна закрыли полупрозрачной вуалью белого цвета. Верх окон украшен яркими двухцветными ламбрекенами, узором, напоминающим ромбы, кирпичного и зеленого цвета.

3.5. Аксессуары.

Плотная перегородка, выполненная из фанеры, делит условно пространство на две зоны: обеденную и рабочую.

Размер перегородки: 290 см. на 570 см. В перегородке имеются 2 окна для подачи пищи и пирожков, украшенные занавесочками из той же ткани, что и на окнах. Над ними яркий плакат «приятного аппетита» с улыбающимися лицами девочки и мальчика.

Справа от перегородки висит меню, нарисованное в виде торта с вишенкой.

Над дверью в цех для мытья посуды висит плакат «у нас порядок такой: поел - убери за собой!» Рядом справа размещены правила поведения за столом.

На противоположной с перегородкой стене, по большинству предложений, было решено расположить коллаж: наклеить фотообои в виде картин, вызывающих аппетит, а слева от двери сделать выставку рисунков учащихся. На этой же стене можно повесить плазменный телевизор со звуковыми колонками. Во время обедов можно включать спокойную музыку, либо вещать школьные новости.

Колонну в центре зала мы решили оформить в виде дерева и справа от входной двери нарисовать еще одно дерево, перекликающееся с первым.

3.6. Мебель.

Так как нами выбран стиль «модерн», который ставит акценты на все природное, поэтому и мебель в нашем проекте выполнена из дерева. В дополнение к этому, мы руководствовались принципом эргономики в интерьере. Эргономика – это наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Основной её задачей является разработка формы и оптимального расположения предметов, которое должно быть максимально удобными для человека при их использовании. В обеденном зале расположены 14 столов, каждый по шесть посадочных мест, что в общей сложности представляет 84 места. Верх столов покрыт шпоном цвета естественной древесины. Скамейки также выполнены из дерева. А так же, на пьедестале, мы разместили три высоких столика для кофе-паузы (в основном они рассчитаны для учеников старших классов). Это еще 15 дополнительных мест. Обычный размер площади стола, необходимого для приёма пищи – полукруг радиусом 300 мм, поэтому столы у нас имеют диаметр 900 мм.

Перед входом в столовую расположена умывальная комната, которая также нуждается в ремонте. Мы решили оформить ее в космическом стиле (Приложение 7). Умывальники закрыть снизу, поменять краны, сверху над раковинами повесить зеркала.

Выводы.

Проведя исследования, в нашем проекте мы смогли решить поставленные перед нами задачи. С помощью цветовых решений мы добились зрительного увеличения зала столовой, так же мы изменили расположение посадочных мест и добавили несколько других вариантов, что в дальнейшем позволит увеличить число питающихся школьников. А самое главное это то, что мы, используя в качестве стиля - модерн в сочетании с бионикой, смогли добиться тепла и уюта в нашей школьной столовой. Нам было интересно выполнять проект. Мы научились создавать дизайн, оформлять проект, делать презентацию проекта. У каждого было своё дело.

Предложения.

· Продолжить исследования по архитектуре и предложить школе другие дизайн-проекты.

· Предложить личную помощь в создании отдельных аксессуаров из дизайн – проекта.

· Предложить воспользоваться этим проектом другим школам нашего района, т. к. он очень прост в своем исполнении.

Иногда поражаешься - в одном и том же помещении в архитектурном плане (проекты школьных зданий одинаковы) могут быть разные по атмосфере и внешнему виду столовые.

В одном случае можно увидеть вполне симпатичное, похожее на кафе, а в другом находиться нечто, иначе, как “столовкой” не назовешь.

Вид и атмосфера столовой - это вопрос культуры и уважения к детям.

Чистенько и аккуратненько (в соответствии с СанПиН и прочими правилами и требованиями) – этого уже недостаточно. То, какой мы помним школьную столовую и считаем «в общем- то правильным (достаточным)», – это исключительно наши воспоминания.

Воспоминания о том времени, когда не было торговых и развлекательных центров на каждом углу с различными кафе на любой вкус, когда День рождения отмечали в большинстве случаев дома... Сейчас же каждый ученик, вне зависимости от возраста, бывает в различных кафе-бистро-кофейнях и, в общем-то, уже привык к определенной атмосфере. Атмосфере, которая радует глаз.

Почему так важно оформить пространство школьной столовой?

Ученики не просто тут едят, они проводят время. Они должны отдохнуть между уроками, расслабиться, пообщаться. Иными словами – во время обеда должна произойти полная перезагрузка, чтобы с новыми силами (в том числе – эмоциональными) приступить к следующим урокам. Соответственно, и атмосфера школьной столовой должна всему этому способствовать.Посмотрите на столовую в вашей школе «свежим» взглядом.

Если вы видите однотонные стены цвета «чтоб не пачкалось», однотипные стулья, ровные ряды столов и стандартные плакаты а-ля «Мойте руки перед едой» – знайте – что-то нужно срочно менять!

Как можно оформить школьную столовую – покажем на примере наших работ:

стены школьной столовой школы 2089.

Пример было-стало столовой 2053

Кстати, если есть возможность зонировать пространство – сделайте это. От этого будет только лучше (исчезнет «казарменность»). Поставьте столики по-разному (поиграйте в «Тетрис») - где-то 4 столика вместе, а где- то всего 2. Если будете закупать стулья – пусть они будут разного цвета.

Чаепитие
Ну, какое же чаепитие без самовара? Слепим его из раскатанной лепешки, подложим для объема под нее фольгу. Не забудем про ножки, горлышко и краник. Их нужно слепить отдельно, смочить водой и прикрепить к самовару. Для красивой композиции слепим заварочный чайник и несколько чашек с блюдцами. Налепим плюшек, завитушек и других вкусностей и приклеим на вышитую Викиной бабушкой скатерть. Получился прекрасный натюрморт. Работу выполнили Прудникова Катя и Хапина Лиза.

Хлеб- всему голова!
Мы решили сделать своеобразный оберег, привлекающий в наш школьный дом достаток и изобилие. Даже маленькие дети знают, что из теста пекут хлеб, булки. Для этой композиции Викина бабушка вышила нам рушник. На него мы положим «хлебобулочные» изделия. У славянских народов такие картины не раскрашиваются, а имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным. Добавим кувшин с молоком и корзину с яйцами. С соленым тестом хорошо сочетаются многие натуральные материалы. Прекрасно подходят для данной композиции колоски пшеницы, овса, ржи.

« Кофейные рыбы»
Идею подсмотрели у Дватаи в ее прекрасной работе .
При оформлении поделок использовали технику декупажа. Покрасили перламутровыми акриловыми красками. Наклеили натуральные зерна кофе. Работу выполнила Позднякова Юля.

Оформление меню.
Выполнила Кыдырова Бегайым (идея со страниц журнала «Коллекция идей» №2 20098 год)
Домашние котята бывают рыжие в белую полоску, бывают котята серые в черную полоску. Наш котенок не домашний, а морской! Во-первых. Он совершенно соленый, Во- вторых, его полоски похожи на тельняшку моряка! Добавим поварский колпак и рыбку в лапу. Чем не корабельный повар – кок?! Вылепим из теста буквы. Остается только вложить в файл меню.

 

Один из наиболее часто задаваемых дизайнерам вопросов – как сделать атмосферу столовой более приятной и комфортной.

Многим домовладельцам хотелось бы окунаться в радушную обстановку помещения для трапезы не только во время приема гостей, но и каждый день.

Это естественно – сосредоточить внимание на комнатах, которые имеют наиболее интенсивное использование и всегда находятся в центре внимания. Возможно, вы выбрали удачно обеденную группу, но вот на сам ремонт помещения не хватает времени.

Или же вы с любовью обустроили вашу столовую, но со временем выяснилось, что стулья не удобные, атмосфера слишком гнетущая для всех членов семьи и комната не приносит ожидаемой радости.

С помощью переоценки цветовых решений, формы мебели, аксессуаров и декора вы сможете дать новую жизнь вашей столовой, создавая не просто радушную атмосферу, а обстановку, в которую захочется возвращаться вновь.

1.Смягчите вид современной обеденной группы уютным ковриком.

Гладкие, прогрессивные пространства становятся более комфортными, приятными для хозяев, если добавить в них элемент домашнего уюта, такой, как мягкий ковер с длинным ворсом и элементами ручной работы.

Современным интерьерам, где все строго и четко, нужны предметы с некоторой разбалансированностью, для придания легкости и эстетической простоты.

Дизайн столовой приобретет мягкость, для этого можно сделать всего лишь одну интеграцию – поместить ковер в интерьер вашего помещения для трапез.

2.Используйте роскошные природные оттенки, чтобы «согреть» большое пространство.

Казалось бы, просторная столовая – это отлично, можно поставить большой обеденный стол, удобные кресла вместо скромных стульев. Но просторные комнаты могут создавать слишком прохладное впечатление, отталкивать размахом.

Чтобы этого избежать, используйте для отделки стен теплые, природные оттенки из коричнево-бежевой группы цветов. Чтобы решить вопрос с акустикой большого помещения, используйте мягкое ковровое покрытие для пола и плотные шторы для оформления оконных проемов.

3.Используйте мягкую мебель для создания уютной обстановки. Если вам нужен действительно уютный внешний вид столовой – интегрируйте предметы мягкой мебели в вашу обеденную зону.

Поставьте с обеих сторон обеденного стола небольшие кресла или приобретите диван. Только обязательно согласуйте высоту вашего стола и нового места для мягкой зоны столовой.

Еще один способ привнести элемент домашнего комфорта в строгую атмосферу современного помещения – открытые полки для красивой посуды, сувениров или изделий ручной работы.

4.Организуйте место для сидения у окна. Если в вашей столовой можно произвести оформление приоконного пространства – не упускайте такой возможности и обустройте там место для сидения.

Такая мягкая, уютная зона может стать любимым уголком для чтения у членов вашей семьи. Дети смогут убегать к окну, когда справятся с обедом, играть там, но при этом быть на виду у родителей.

5.Имитируйте солнечный свет с помощью текстиля. Желтые оттенки, использованные в оформлении окон, для чехлов подушек или обивки мебели привнесут позитивный настрой в ваше помещение для трапез.

Подобные цветовые решения всегда поднимают настроение домочадцам и гостям. В комнате всегда будет ваше личное солнце, вне зависимости от того, какая погода за окном.

Используйте зеленые живые растения в горшках и кадках, чтобы впустить природу в столовую и поднять ее градус привлекательности. Если в вашей комнате мало солнечного света, то обязательно выясните, какие виды комнатных растений будут чувствовать себя благополучно в условиях низкой освещенности.

6.Добавьте задорного характера вашему помещению. Аксессуары способны задавать тон пространству – думайте об этом.

Когда будете заполнять посудой ваш шкаф-витрину. Для придания ощущения задора не ставьте ваш фарфор в четком порядке, используйте экспрессию в сервировке.

Гирлянды ручной работы, поделки ваших детей – все будет работать на создание легкой и непринужденной обстановки столовой. Чтобы создать атмосферу, органичную окружающей вас природе, можно добавлять к сервировке стола листья, необычной формы камни или мох, красиво уложенный в небольшие блюдца.

Ваш стол будет оригинальным, интересным, а значит и всем присутствующим за ним будет веселее проводить время за семейным обедом или ужином.

7.Сделайте перестановку и пообедайте у камина. Если у вас открытая планировка для столовой, совмещенной с гостиной, то можно попробовать поменять их местами.

Поставив обеденную группу у действующего камина, вы кардинальным образом измените всю концепцию трапезы в вашем доме. Если вдруг вашей семье не понравится такая рокировка – всегда можно вернуть мебель на место, но попробовать стоит обязательно.

8.Создайте свой пылающий домашний очаг с помощью цвета меблировки.

Попробуйте использовать яркую окраску буфета, витрины, стульев из обеденной группы или другой мебели для столовой. Яркий, насыщенный оттенок не только внесет разнообразие в цветовую палитру столовой, но и поднимет аппетит у плохо ужинающих детей, например.

Необязательно использовать ярко-красный цвет – попробуйте винный оттенок, томатный или цвет лосося.

9.Оживите отделку стен с помощью полос. Если обстановка столовой кажется вам слишком «мягкой» – попробуйте внести немного структурности, четкой геометрии в отделку помещения с помощью полос на стенах.

Широкие полосы в двух тональных оттенках сделают комнату строже и геометричнее. С помощью симметричного расположения художественных работ, фото в рамках и зеркала можно создать интересную композицию, которая сможет одновременно смягчить «полосатость» стен и украсить интерьер столовой.

10. Используйте доску для фото в столовой. Согласитесь, это весьма неожиданный способ декорирования помещения – размещение доски для личных фото в комнате для трапез.

Но кто сказал, что есть какие-то каноны для подобных дизайнерских приемов? Ваши гости, наверняка, оценят смелый ход и вам всем будет о чем поговорить за ужином.

Пыстина Анастасия

В данной работе представлены пояснительная записка дизайн-проекта школьной столовой, фотографии (приложения) рисунков учащейся 7 класса.

Несмотря на то, что, как говорится в известно пословице, «аппетит приходит во время еды», повышению аппетита также способствует оформление столовой, красивый дизайн интерьер школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Любовь к малой родине имеет важное значение для каждого человека и для страны. Необходимо помнить, оберегать национальную культуру, чтобы передать её будущему поколению. 2015 год - это год патриотизма в Республике Коми, поэтому название и содержание дизайн - проекта несут коми культуру.

Тема дизайн-проекта - «Лунпас» (календарь).

Цель - создание дизайн-проект школьной столовой в коми национальном стиле.

Рассмотреть понятия «интерьер», «дизайн-проект»-

Разработать план столовой.

Разработать логотип столовой-

Разработать эскиз спецодежды персонала.

изучить влияние цвета на аппетит школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение

Несмотря на то, что, как говорится в известно пословице, «аппетит приходит во время еды», повышению аппетита также способствует оформление столовой, красивый дизайн интерьер школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Любовь к малой родине имеет важное значение для каждого человека и для страны. Необходимо помнить, оберегать национальную культуру, чтобы передать её будущему поколению. 2015 год - это год патриотизма в Республике Коми, поэтому название и содержание дизайн - проекта несут коми культуру.

Мы в своей работе основным элементом интерьера выбрали древнекоми промысловый календарь (Лунпас) - это известная находка I-II тыс. н.э. Она выполнена в форме круга с изображением животных. Поэтому практически все объекты столовой округлой формы (схема столовой, логотип, часы, столы) и содержат изображения животных (Приложение 1).

Когда заходишь в столовую приятно, когда интерьер выполнен в одном стиле, когда ярко и светло, когда встречают в красивой и опрятной спецодежде - это мы попытались отразить в нашей работе. В такой столовой удобно и комфортно не только ученикам, но и персоналу.

Тема дизайн-проекта - «Лунпас» (календарь).

Цель - создание дизайн-проект школьной столовой в коми национальном стиле.

Задачи:

  • рассмотреть понятия «интерьер», «дизайн-проект»-
  • Разработать план столовой.
  • Разработать логотип столовой-
  • разработать эскиз спецодежды персонала.
  • изучить влияние цвета на аппетит школьников.

I. Понятие «интерьер» и «дизайн - проект»

Прежде чем начать работу над проектом мы познакомились с такими понятиями, как: интерьер и дизайн - проект.

Интерьер - это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка: пол, стены, потолок-
  • предметное наполнение (оборудование, мебель)-
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Дизайн (англ. design) - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция- эскиз, рисунок, узор, композиция.

По толково-словообразовательному словарю Т.Ф. Ефремовой дизайн интерьера - это архитектурное и художественное оформление внутренней части помещений.

Дизайн - проект - это индивидуальный проект интерьера помещения с совокупной проработкой дизайна интерьера жилой и вспомогательной площади помещения. При этом дизайн - проект представляет собой не просто набор идей и картинок. Это комплект документов, включающий в себя чертежи, спецификации, трехмерные визуализации и описания. То есть дизайн - проект - это воплощение идей дизайнера в понятном виде инженерам и строителям.

В своей работе мы попытались выполнить дизайн - проект школьной столовой.

5II. План столовой

Столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и удобной для детей, учителей и персонала. Она выполнена в форме круга. По плану хорошо видно, что столовая делится на несколько зон (Приложение 2).

Зона А - это место питания для старшеклассников и учителей:

  1. - раздача,
  2. - стол со стульями.

Зона Б - это место питания для младших школьников:

3 - стол для младших школьников.

Зона В - санитарный узел.

Зона Г - пищеблок:

  1. - комната для персонала,
  2. - цеха для обработки продуктов
  3. - кухня

III. Описание интерьера столовой

Весь интерьер столовой предполагается выполнить из экологически чистого материала.

Боковая сторона раздачи выполнена с использованием росписи коми орнамента (Приложение 1).

На стене висит красочный логотип столовой, привлекающий внимание. На нём изображены фрукты, овощи - примеры правильного питания. Рамка логотипа выполнена также в виде промыслового календаря (Приложение 3).

Также в столовой есть «часы здорового питания», где можно посмотреть не только время, но и пример правильного завтрака, обеда, полдника и ужина, и в какое время их употреблять. Например, на ужин можно приготовить рыбу с овощами и съесть около 18.00 час (Приложение 4).

IV. Функциональность столовой

В столовой удобно передвигаться, сидеть в кругу и общаться друг с другом после обеда. Также есть возможность выбирать разные блюда, в том числе национальные (шаньги, морс, черинянь - рыбник...).

На столах встроены сенсорные экраны в форме животных, в которых можно посмотреть меню и выбрать понравившиеся блюда. Данная информация переходит на планшет главному повару столовой, который готовит подносы с выбранными блюдами. Дежурные раздают эти подносы с обедом. После приёма пищи школьник также может оставить комментарий о блюдах на сенсорном экране.

V. Цвет в интерьере

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Согласно научным данным, цвета способны оказывать влияние на психическое и эмоциональное состояние человека, и даже на его аппетит. Например, самым неаппетитным цветом считается голубой. Обычно его используют в помещениях, где очень жарко, для того чтобы создать впечатление прохлады.

Интерьер нашей столовой выполнен в тёплой гамме.

Оранжевыйцвет возбуждает аппетит, так как он считается «вкусным» цветом. Он очень жизнеутверждающий, добавляет оптимизма и бодрости. В нашем интерьере столовой столы оранжевые, сидя за которыми захочется кушать.

Цветовой акцент находится на центральной стене - это раздача.Желтый- цвет, который первым «бросается» в глаза, даже если в интерьере он используется в небольших количествах. Мягкие оттенки желтого дарят солнечное приподнятое настроение, располагают к общению. Этот цвет способствует выработке желудочного сока и повышению аппетита.

Зеленыйцвет ассоциируется с природой. Он считается цветом здоровья, придаёт уверенную расслабленность и в то же время помогает сосредоточиться. Поэтому для оформления нашей столовой мы используем его в большем количестве.

Синиестулья дополняют интерьер.

VI. Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Медленная неторопливая трапеза под коми национальную и классическую музыку способствует усвоению пищи, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Именно поэтому в нашем проекте мы предполагаем использовать для фона тихую и спокойную музыку.

VII. Спецодежда персонала

Весь персонал столовой одет в специальную форму (Приложение 5):

  • Фартук
  • Колпак
  • Чулки

Единый стиль интерьера прослеживается в спецодежде персонала: фартук представлен в виде восьмёрки - округлой формы, колпак - в форме цилиндра. На них изображён логотип столовой. Чулки с изображением элементов коми орнамента. Вся одежда персонала также представлена в тёплой гамме, такими же цветами, как и интерьер столовой. Школьники во время дежурства также надевают фартук.

VIII. Материалы и инструменты

Для работы над проектом мы выбрали доступные и простые художественные материалы: акварель, карандаш, фломастер, листы А4, ластик.

Инструменты: кисти, банка с водой, циркуль, линейка.

Оборудование: ноутбук, принтер.

Заключение

Мы разработали дизайн-проект школьной столовой в теме «Лунпас». Для этого рассмотрели понятия «интерьер», «дизайн-проект»- для оформления столовой использовали элементы национальной культуры Республики Коми (древиекоми календарь, коми орнамент)- изучили влияние цвета на аппетит школьников- разработали эскиз спецодежды персонала.

В своей работе мы попытались разработать дизайн-проект таким образом, чтобы было удобно и комфортно не только школьникам, но и персоналу. Например, для работников столовой выделено место для отдыха.

За основу интерьера школьной столовой взят древиекоми промысловый календарь в форме круга, и все объекты представлены округлой формы. Этим мы хотели показать любовь к малой родине, к национальной культуре- познакомить самых маленьких посетителей столовой с культурой Коми края. Что очень актуально на сегодняшний день, так как 2015 год - год патриотизма.

Данный интерьер может служить не только в качестве столовой, но и здесь могут проходить картинные выставки, экспозиции, школьные праздники, встречи с интересными людьми (писателями, художниками...), разнообразные ярмарки...

Мы очень довольны своим результатом. Высокую оценку работы дали мама, бабушка, библиотекарь, одноклассники.

Список литературы

  1. Бабарыкина Т.С. Стекло и зеркала в интерьере. Новейшие дизайнерские решения - М.: ООО ТД «Издательство и Мир книги», 2008.
  2. Грибова Л.С, Савельева Э.А. Народное искусство Коми. Коми йозкостса искусство - Сыктывкар: республиканский центр «ветераны за мир», 1992.
  3. Кравцова А. Цвета в интерьере, [электронный ресурс] // Дизайн интерьера. URL:]]>http://mirsovetov.ru/]]> (19.05.2008г.)
  4. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека - М.: Просвещение, 2010.
  5. Что такое дизайн-проект [электронный ресурс] // ООО «Ремонт+».1ЖЬ:

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  _   _   ____     ____   _          _      ___ 
| | | | | _ \ / ___| | | / \ |_ _|
| |_| | | | | | | | _ | | / _ \ | |
| _ | | |_| | | |_| | | |___ / ___ \ | |
|_| |_| |____/ \____| |_____| /_/ \_\ |___|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме