Особенности внеурочной деятельности в области музыкального искусства

Особенности внеурочной деятельности в области музыкального искусства

Родительское собрание
Тема: « Особенности внеурочной деятельности в области музыкального искусства»
Участники собрания: родители+дети+учителя.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители, дети и учителя! (Слайд 1)
Нашу встречу я бы хотела начать с чудесного музыкального видеоролика
Песня «Хлоп»
Такие наши дети были, и мы радовались их первым улыбкам, шагам, первым словам. Сейчас, приведя их в школу, мы хотим от детей большего… Чтобы они научились не только писать, считать и читать, но, в первую очередь, чтобы они стали «Настоящими людьми» – развитыми, интересными, востребованными в жизни, счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
По новым образовательным стандартам к общему образованию (математике, чтению, русскому языку) сейчас прибавилась и внеурочная работа, о которой мы хотели Вам рассказать и показать.
Вы, наверняка, знакомы с основными направлениями, которые может предоставить школа вашим детям: (Слайд 2)

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • досугово - развлекательная деятельность;
  • художественное творчество;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность

Мы представляем художественно-эстетическое направление, где представлены основные виды искусств:
§  Музыкальное искусство: кружок «Звуки музыки»

  • Танцевальное искусство:кружок ритмики
  • Изобразительное искусство:  кружок рисования  «Юный художник»

Я, учитель музыки и руководитель музыкального кружка «Звуки музыки». Работа моего кружка направлена на разностороннее развитие личности детей. (Слайд 4).
Оскар Уайльд писал: «Цель жизни – самовыражение». Каждый человек на протяжении всей своей жизни пытается найти себя, проявить себя, доказать что-то самому себе.
Наши дети тоже хотят быть услышанными, увиденными, одобренными сверстниками, взрослыми. Выступая на концертах, фестивалях, конкурсах, праздниках они пытаются достичь своих первых целей в жизни, самовыразиться.
Итак, встречаем наших детей.
Песня «Ничего на свете лучше нету»
Мы не случайно начали наше выступление с песни о дружбе. Именно дружба помогает нам в жизни – в семье, в работе, с детьми, и, надеемся, с учителями. Наш призыв на дальнейшую работу: «Давайте жить дружно!»
Чем мы занимаемся на занятиях кружка? (Слайд 5)  Это и музыкальная гимнастика, и слушание музыкальных произведений, и музыкальные игры, просмотр музыкальных мультфильмов и фильмов и т.д.
Остановимся на некоторых моментах (Слайд 6 «Музыкальная гимнастика»).
Во время музыкальной гимнастики я применяю оздоровительную, дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой. Она помогает овладеть певческим дыханием, справляться с такими недугами как заикание, тонзиллит, гайморит и многое другое.
Дети показывают упражнения «Ладошки», «Погончики».
А также известный Фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянова – исправляет логопедические проблемы, сценическую закомплексованность.
Дети показывают «Сказку про язычок».
Основной деятельностью на наших занятиях является хоровое пение. И сегодня мы хотим подарить вам наши песни. Недавно был замечательный праздник 8 марта и дети хотят спеть для своих мамочек песню «Самая любимая».
Песня «Самая любимая»
Также мы никак не могли обойти и наших пап.  Для вас звучит песня «Про папу».
Песня «Про папу»
В этом возрасте дети очень любят играть, двигаться, поэтому мы добавляем в песни музыкально - ритмические движения.
Песня «На лесной полянке»
 
На занятиях я стараюсь разнообразить формы работы. (Слайд 7 «Формы работы»)

  • игры – путешествия («Путешествие в мир хорового искусства», «Мир музыкальных сказок»);
  • викторины («Угадай-ка мою песню»);
  • конкурсы, фестивали;
  • концерты, праздники для родителей, учителей и сверстников;
  • показ и просмотр музыкальных спектаклей, кинофильмов (Н.Карш «Кукареку», В.Шаинский «Дважды два четыре», к/ф «Мама» и др.);
  • выставки рисунков («Я рисую песенку»). 

«Учиться музыке не для того, чтобы быть музыкантом, а для того, чтобы стать лучшим в любой профессии!».Давно доказано, что музыка – гигантский ускоритель общего развития ребенка, действующий всесторонне. (Слайд 9)Музыка – средство эстетического воспитания ребенка
Способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.  Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации.
Музыка – средство формирования морального облика ребенка
Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей, общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных.
 Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения школьника. Чередование различных заданий, видов деятельности требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности.
Музыка – средство активизации умственных способностей
Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Когда взрослый ставит перед ребенком творческие задания, то возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности. Дети сами начинают оценивать самих себя, свои успехи и недочеты. На каждом этапе возникают новые задачи, заставляющие мыслить, фантазировать, творить. Во время пения включается работа двух полушарий мозга
( занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!)
Музыка – средство физического воспитания
Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.
 Применение музыкально-ритмических упражнений  улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление.
Говорят, что люди, много поющие, становятся своего рода Цезарями, умеющими делать два дела одновременно: они постоянно осуществляют вместе две деятельности — ведут мелодию и произносят текст. Так что человеку, любящему музыку, даже и играть не обязательно - пойте в хоре! И для вас откроются новые возможности, потому что у вас будет развиваться двухканальное восприятие, которое очень много даст человеку в любой работе.
И, в заключении, послушайте любимую песню детей «Автомобиль».

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  ____   __   __  _____   ____    _   _    ___  
| _ \ \ \ / / | ____| / ___| | | | | / _ \
| |_) | \ V / | _| \___ \ | | | | | | | |
| __/ | | | |___ ___) | | |_| | | |_| |
|_| |_| |_____| |____/ \___/ \__\_\
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме