Классный час правила безопасности летний период. Классный час «Здоровью — да! Классный час - дискуссия в начальной школе «Здоровый образ жизни. что это такое?»

Оздоровительный отдых летом.
2016-2017 учебный год
Структура методической разработки:

    Оздоровительный отдых летом.
    формирование представления о здоровом образе жизни школьника, распорядке дня и режиме питания-
    развитие потребности в занятиях спортом, правильном питании-
    научить отстаивать свою собственную позицию-
    внимательно выслушивать мнение одноклассников и делать выводы-
    развивать умение аргументировано отвечать на вопросы-
    формирование умения работать в группах и самостоятельно-
    развитие культуры учащихся.

3. Классный час – беседа.
4. Компьютер, проектор, ручки, карандаши, листы бумаги.
5. Презентация, рисунки.
7. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» №5-6, 2014, 2015 гг
Здравствуйте ребята. Нам кажется, что зима будет длиться долго-долго, но не успеем оглянуться, как наступит весна, а затем и лето. Сегодня мы совершим с вами прыжок из зимы, в лето. А для чего? Перед нами и нашими родителями всегда встаёт вопрос, где и как отдохнуть, чтобы этот отдых принёс пользу, а не только удовлетворение. Я предлагаю Вам посмотреть отрывок из фильма и определить тему нашего разговора. Перед вами листы бумаги, вы можете делать на них заметки, но не кричите до окончания отрывка. Итак, внимание на экран.
(Идёт отрывок из фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»)
Догадались? Ваши варианты. Правильно мы будем говорить об отдыхе летом, но о каком? Да. Об оздоровительном. Почему это так важно? Потому что оздоровительный отдых – это комплекс мероприятий, направленных на предоставление всесторонней помощи, это возможность расслабиться, отдохнуть от неистового ритма современной жизни. Однако, много свободного времени в каникулы можно потратить впустую. Но если детский отдых организован грамотно, то каникулы принесут пользу, удовольствие и подарят новые яркие впечатления, могут обогатить новыми знаниями и навыками.

Кто из вас уже отдыхал летом в лагере? Что понравилось, а что нет. Делимся на две группы: первая - за отдых в лагере, вторая – против отдыха в лагере.
(Обсуждение в течение 2-х минут.)

ЗА ПРОТИВ
Режим дня Режим дня
Коллективная работа Всё время под присмотром взрослых
Новые друзья и знания Делать что-то в определённое время
Безопасность Самостоятельность

- Итак, на первое место вы поставили режим дня. Разве плохо соблюдать режим дня? Давайте посмотрим Ералаш №25Серёга, выходи! и сделаем кое-какие выводы, нужно ли соблюдать режим дня и чем он может помочь человеку.
А если бы Серёга, соблюдал режим, он бы не опоздал бы и построил бы снежную башню с ребятами. Я предлагаю вам, кратко опишите ваш один летний день, что вы успеваете сделать?

Ведь наш организм похож на машину, за которым нужно ухаживать и заботиться. Поэтому и в школе и дома родители, и взрослые много времени уделяют развитию человеческого организма и поддержание его в должной форме, чтобы в пожилом возрасте он нас не подвёл.
Когда водитель садиться за руль автомобиля, что он делает, прогревает мотор, вот и мы сейчас прогреем наш «мотор». С чего начнём? Конечно же с зарядки. Вы же знаете, что лучше всего день начинать именно с гимнастики.

Молодцы, мы подзарядились, продолжаем работать. Летом мы очень любим гулять. А что это такое «Гуляние»?
Гуляние является традиционной формой времяпрепровождения с развлечениями, танцами либо на открытом воздухе (в парке, в городском саду), либо в специальных залах (бал, вечеринка, посиделки), игра в футбол на дворовой площадке, игра в прятки, катание на роликах скейтбордах. В самом широком понимании к гуляниям относится приход в гости, посещение родных и знакомых. Особенностью гуляния как базовой формы является отсутствие единого центра внимания и закрепленной за участником роли (функции), локальные центры внимания разбросаны на площадке, и каждый участник, свободно передвигаясь, может выбирать интересующий его центр, где может выступать в роли зрителя или активного деятеля. Напишите, чем занимаетесь вы, когда гуляете. (Пишут на листах и прикрепляют на доску)
экскурсия
путешествие
в развлекательном центре
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма « По дороге с облаками». Можно ли назвать такой отдых оздоровительным, и почему?

Правильно, вы всё говорите правильно, и не стоит про это забывать.
А в оздоровительных лагерях предлагают массу мероприятий, которые делают каждый день интересным, непохожим один на другой. Для организации мероприятия в форме гуляния предлагаются привлекательные занятия и зрелища для того, чтобы, перемещаясь по площадке, участникам было не скучно. Частными случаями гуляния как базовой формы организации мероприятий являются танцевальная программа, ярмарка, вечер общения в импровизированном кафе, представление в кругу (вокруг прощального костра). Мы хорошо себе представляем, что такое путешествие. Это одна из форм организации мероприятий в загородном лагере представляет собой упорядоченное движение участника по маршруту, в ходе движения предусматриваются остановки, различные по продолжительности (от нескольких минут до нескольких дней) в зависимости от разновидности путешествия. Мы же с вами несколько раз в год совершаем такие путешествия и весной и осенью, и зимой. Как мы их называем? Правильно это наши дни здоровья. Самым простым примером этой формы является прогулка (путешествие-развлечение), самым сложным и требующим длительной подготовки – поход (путешествие - преодоление). Особое место среди путешествий занимают карнавальное шествие (шествие-ритуал), экскурсия (путешествие – диалог с просмотром природных или культурных объектов). Наиболее широко известной разновидностью путешествия является игра-путешествие (маршрутная игра, игра-эстафета). Игра-путешествие может предполагать соревнование между индивидуальными участниками, а может – между командами из двух-трех и даже восьмидесяти человек. Особая процедура – это передвижение команд. Участники могут передвигаться перебежками, особенно если в качестве критерия выдвинута быстрота прохождения маршрута. Команды могут двигаться медленно и осторожно (с закрытыми глазами, взявшись за руки или в сумерках на свет фонарика. Вы можете предложить участие в таких путешествиях своим друзьям или когда поедете в оздоровительный лагерь.
Как вы думаете, для чего нужны такие занятия?

    Чтобы было не скучно
    Чтобы больше двигались
    Чтобы узнавали новое
    Чтобы ребята подружились

Всё ли мы назвали, посмотрим один отрывок из фильма «Большое приключение».

Чему нас может научить этот фильм?
…………….
А в лагере можно что-то узнать новое, о чём не узнаешь в другом месте? Конечно, да. Но самое важное, что получишь море положительных эмоций, и организм сможет отдохнуть и набраться сил. Потому что акцент здесь ставится, прежде всего, на оздоровлении. А значит, всё подчинено строгому режиму: обязательна утренняя зарядка, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, полноценный сон, рациональное питание, занятия физкультурой в течение дня и закаливание.
Наряду с этим программа в оздоровительных лагерях подразумевает проведение культурно-массовых мероприятий. Это и спортивные мероприятия (теннисный турнир, футбол, пионербол)- традиционные лагерные мероприятия (костер, открытие и закрытие смены, День самоуправления)- познавательные программы (викторины, экскурсии)- трудовая деятельность (уборка территории лагеря- дежурство на КПП, в столовой)- досуговые мероприятия- кружки обязательного посещения (музыкальный час, ритмика)- кружки и секции свободного посещения (мягкая игрушка, библиотека, токарный кружок, тир)- игры на свежем воздухе- просмотр фильмов в клубе- свободное время (рисование, подготовка к вечерним мероприятиям).
А чем Вы занимались в лагере, расскажите. (2-3 ученика рассказывают о своих впечатлениях и деятельности лагеря, в котором они побывали)
Здорово, спасибо.
Чему бы Вы хотели научиться за прошлое лето?
……………..
Но ни в коем случае нельзя забывать про безопасность. Ведь там, где азарт, у нас притупляется чувство меры и осторожности.

Помимо традиционных целей, таких, как оздоровительный и полезный отдых, в лагере всегда ставится самая важная цель - безопасность детей на солнце на воде, на территории лагеря. И этой безопасности нужно учиться, она тоже может быть познавательной и интересной. Это развитие жизненно важных навыков (бытовых, коммуникативных, лидерских) и приобретения того или иного практического опыта.
Сегодня мы постарались убедить друг друга, что отдыхать правильно всегда полезнее, интереснее и оставляет в наших воспоминаниях массу неизгладимых впечатлений. Лучше один раз попробовать, чем не попробовать и пожалеть потом об этом.
Счастливого лета!!! Я думаю, что мы к нему хорошо и правильно подготовились.

Тип проведение классногочаса: лекция классного руководителя,контрольное тестирование.
Ход классного часа
1.Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах
Можно ликупаться в одиночку? А. Да
В. Иногда,если рядом нет друзей
Разрешаетсяли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах,заплывать за буйки, выплывать на судовойход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко нанадувных матрасах? А. Да
Б. Да,если рядом родители
В. Да,если ты умеешь хорошо плавать
Г.Нельзя ни в коем случае. Это опасно.
По какойполосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования? А. Поправой, как можно правее
Б. Полюбой.
В. Полевой.
Какойзнак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)? А.Поднять вверх левую руку.
Б. Поднятьвверх правую руку.
В. Поднятьвверх правую или левую руку.
Имеет липраво велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делатьлевый поворот или разворачиваться? А. Нет
Б. Да
В. Да,если нет машин
Каковадолжна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать? А. Неболее 3 метров
Б. Неболее 2 метров
В. Неболее 1 метра
Преждечем войти в воду, нужно А.Полежать на солнце
Б. Плотнопоесть
В. Охладиться,отдохнув в тени
Можно ликупаться в местах с быстрым течением? А.Можно, если рядом взрослые
Б. Нет.
В. Можно
Желательно,чтобы температура воды для купающихся была не менее А.15градусов
Б. 16градусов
В.14градусов
Г.18градусов
Где вусловиях городаразрешено кататься нароликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры? А. Наспециально отведённых площадках
Б. Там,где нет машин
В. Натротуарах
Курение– актуальнейшая проблема. Способствует ли курениевозникновению раковых (онкологических)заболеваний)? А. Нет
Б. Оченьредко
В. Да, кэтому приводятканцерогенные смолы,находящиеся в табаке,
Поданным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем нестановятся алкоголиками А. 5человек
Б. 8человек
В. 2человека
Летомчасто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе? А. Ветер
Б. Молния
В. Дождь
С какоговозраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования? А. С 12лет
Б. С 13лет
В. С 14лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия
Каквести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себялюдей? А.Пройти мимо, не обращая внимания
Б.Подойти к толпеи выяснить, в чём дело
В. Позвонитьродителям
Согласныли вы, что во время грозынельзярасполагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним,вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическимнаконечником, пользоваться мобильным телефоном? А. Да,согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может бытьсмертельным
Б. Этоне опасно
В. Грозаможет только напугать.
Гденужно ожидать общественный транспорт? А. Натротуаре
Б. На остановкеили тротуаре
В. Напроезжей части
Можно лисадиться в автомобиль к незнакомым людям? Б. Можно,но ненадолго
В. Можно,если в машине всего один человек
Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры иобнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия? А.Войду в квартиру и буду искатьисточник задымления
Б.Плотно закрою дверь,по лестнице спущусь на улицу, вызову пожарных, позвоню родителям
В.Открою все окна, чтобы проветрить квартиру
При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру,находящуюся на 10-м этаже. Твои действия: А.Прикрывая дыхательныеорганы рукой, выйду по лестницечерезподъезд
Б.Спущусь по внешним пожарным лестницам
В.Быстро спущусь на лифте

Ответы:

1-Б 2-Г 3-А 4-В 5-А 6-В 7-В 8-Б 9-Г 10-А
11-В 12-В 13-Б 14-В 15-В 16-А 17-Б 18-А 19-Б 19-А

Б. Лекция классного руководителя ожизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на летнихканикулах.
Наступиладолгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вотпришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.
Отдыхнеобходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной.Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, илитолько из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.
Ксожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон,забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильнаяработана даче, уборка квартиры, заботао младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными.Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть вмеру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернетепревращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимогочеловека. Человек уходит из реального мира в виртуальныйи, сталкиваясь с проблемами реальности,пасует перед ними.
Конечно,наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно былопредставить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли ибез которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчаетжизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но невсегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину отлжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.
Обопасностях селфи
Этойвесной последовала целая череда селфи-трагедий по всей России. Учащийсядевятого класса в Подмосковье во время прогулки под присмотром педагога залезна бетонные блоки, чтобы сделать селфи, и схватился за оголенные провода,находившиеся под напряжением. Подросток госпитализирован. В это же время вПетербурге другой школьник забрался на прогнившие ступени пожарной лестницыжилого дома, сорвался и получил серьезные травмы. Подросток из Рязанскойобласти хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился залинию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмыи затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причинесорвался с горы в пропасть.
Девушказадумала сделать селфи. Казалось бы, обычноедело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет.Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая опечальных последствиях. Девушка попросила травматическийпистолет у охранника одного из офисов. И всёэто происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолетне был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранениев голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали.Сейчас она находится в отделении реанимации. Есть повод задуматься другим, астоит ли подвергать себя неоправданному риску?
Девушка17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась нажелезнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однакоюная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении онасхватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.
В школах хотят ввести «уроки безопасного селфи» спривлечением к преподаванию психологов, сотрудников полиции и профессиональныхфотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи превратилась взависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а такжеподскажут безопасные «фишки» для съемки.



Чем опасен Интернет для школьников
Мошенничество.
Пропагандаанарексии.
Разглашение персональной информации.
Киберпреследование.
Педофилия.
Порнография.
Пропаганданаркотических и психотропных средств.
Пропагандаэкстремизма.
Задача ваших родителей -постоянноконтролировать, чем вызанимаетесь вытечение суток.

Ваша задача -соблюдать правила безопасногоповедения.
Источники:
Николай Соколов, учитель русского языкаи литературы средней школы №5 с углубленным изучением предметов города СтарыйОскол Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 им. Т. Гиззата г. Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Открытое внеклассное занятие
2 класс
Классный час
Тема «Активный отдых»
Составила и провела:
учитель начальных классов
Михайлова Алена Витальевна
2017
Тема «Активный отдых»
Цель:
Дать детям представление об активном отдыхе, как о необходимом условии жизни, обеспечивающем укрепление и сохранение здоровья.
Предметные УУД
Знакомство с активным видом отдыха, как о привычке к здоровому образу жизни-
Метапредметные УУД
Познавательные:
ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, применять полученную информацию в практической деятельности.
Коммуникативные:
доносить мысли до других, оформлять мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.
Личностные:
иметь интерес к учебному материалу, проявлять самоорганизованность, самодисциплинированность, контроль.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, раздаточный материал (кроссворд, пословицы, пазлы, материал для игры), цветные карандаши (красный и зеленый), клей.
    Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Алена Витальевна. Сегодня мы с вами вместе будем работать. Надеюсь, вы будете активными и любознательными.

    Вступление.

Ребята, послушайте внимательно песню, сможете ли вы догадаться о чем она? Во время слушания вы можете подвигаться, потанцевать.
Звучит песня «Мы за здоровый образ жизни»
Ребята, скажите, о чем песня?
(О здоровье)
Как думаете, о чем мы с вами будем говорить?
(О здоровье)
Что такое здоровье?
(Когда человек здоров, у него ничего не болит)
Здоровый образ жизни, правильное питание и активный отдых – вот это здоровье. Сегодня мы с вами поговорим об активном отдыхе.
Работа в парах.
В желтых конвертах лежат пазлы. Быстро и аккуратно соберите их и приклейте на белый лист бумаги.
(6 пар детей складывают мозаику и приклеивают на лист А4)
Что изображено на иллюстрациях? Может расскажете, покажете?
На обратной стороне листа есть маленькие четверостишия. Выберите, кто в вашей паре будет читать, а кто изображать.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов. (Закаливание)
На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка - друг, ребят! (Зарядка)
На скакалке я скачу
Вслед за солнышком лечу...
Раз...прыжок, я выше всех
Я лечу, как птица вверх
Два и три...не сосчитать
Долго хочется скакать (Скакалка)
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся! (Мяч)
В зимний день я не скучаю:
Быстро лыжи надеваю,
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки! (Лыжи)
Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу! (Бег)
Ребята, что мы делали? (Бегали, прыгали)
Все это относится к активному отдыху, потому что мы двигались.
3. Основная часть.
К нам в гости пришел гость. Это Ваня Молодцов. Он принес вам загадки.
А вы любите загадки?
(Да)
В зеленых конвертах задание для вас от нашего гостя. Возьмите каждый по листочку. Предлагаю вам разгадать кроссворд. Сделать это надо быстро, но тихо. Я вам буду читать загадки нашего гостя, а вы будете записывать ответы в кроссворд. Нашли цифру 1. По горизонтали или по вертикали?
(По горизонтали)
Слушаем внимательно.
1.

Свежее дыхание –
Это моё старание.
Зубки белые неспроста,
Ведь я зубная … (паста)
2.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Душистое … (мыло)
    Есть такие слова

«Он всему голова!»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий белый, черный … (Хлеб)

    Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко -
Это просто... (молоко)

    Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.
Ниточка да трубочка,
Что же это? (Удочка)
Ребята, прочитайте по вертикали выделенное слово?
(Поход)
Ребята, а кто знает, что такое поход?
(Поход – это активный вид отдыха. Ребята вместе со взрослыми организованно идут по маршруту. В походе можно играть в разные подвижные игры, готовить обед на костре).
А что мы берем с собой в поход?
Игра «Что можно брать в поход?»
А что можно брать в поход? Давайте поиграем.
В синем конвертике каждому даны слова. Внимательно читаете слова. Если этот предмет берем в поход, то закрашиваете зеленым карандашом, если нет – красным.
- Проверим, что получилось. Сверьте свои ответы с ответами на экране. Теперь наш гость предлагает сделать зарядку. Не против? Давайте вместе с ним.
Физкультминутка.
О чем говорили? (О походе)
Поход – активный отдых. Что еще относится к активному отдыху?
(Подвижные игры, прогулки)
Что полезного приносит нам активный отдых?
(Здоровье)
Работа с пословицами. Групповая работа.
Среди данных пословиц найдите пословицу о здоровье и попробуйте её объяснить.
1. Друг познается в беде.
Двигайся больше – проживешь дольше.
2. Здоровья за деньги не купишь.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Яблоко от яблони недалеко падает.
3. Где родился – там и пригодился.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Где здоровье, там и красота.
А теперь выполним еще 1 задание. Мне нужны помощники. (Учитель выбирает 4 помощников). Остальные подходите ко мне по одному и берете волшебные буковки из шкатулочки.
(По одному ребята выходят и берут буквы из шкатулочки. Встают в ряд)
Помощники, помогите собрать слово из этих букв.
Какое слово получилось? (Здоровье)
О чем мы сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось с вами работать. Тем, кто активно занимался, у меня сюрприз.
(Учитель награждает учащихся медальками).
Цели урока:
· убедить в необходимости здорового образа жизни-
· расширение знаний учеников о здоровом образе
жизни, о том, как поддерживать и беречь здоровье-
Тема классного часа записана на доске.
Учитель:
Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу. Как это сделать? Да просто поздороваться!
Здравствуйте, ребята!
Ученики:
Здравствуйте (И. О. учителя)
Учитель:
Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение. У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем. Поэтому тема сегодняшнего занятия звучит так: (дети читают хором). И проведем мы это время с пользой для здоровья: и поработаем, и отдохнем.
Вы слышали такое слово – «гиподинамия»? Расскажите, что вы об этом знаете.
Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению функционирования систем организма. Из-за гиподинамии у детей замедляется физическое развитие, появляется лишний вес и понижается работоспособность. Такие ребята быстро устают, жалуются на частую головную боль и слабость. И, в результате, чаще других болеют.
Проводится беседа о двигательной активности.
Каждый из вас, конечно, сразу подумал о себе и кто-то с легкостью вздохнул, а кто-то и призадумался. Давайте посоветуем, как можно избежать гиподинамии: (Можно сделать запись на доске и обсудить каждый пункт)
Утренняя зарядка-
- подвижные игры-
- уроки физкультуры-
- занятия спортом-
- активный отдых.
Игра «Повторяй-ка»
Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.
Учитель:
Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка.
Проводится беседа об осанке.
Можно обсудить:

1. Дается ли правильная осанка от рождения или человек сам ее формирует.
2. Важность иметь правильную осанку с медицинской и эстетической точек зрения.
3. Медицинский термин «сколиоз».
4. Причины сколиоза.
5. Почему именно в детском возрасте появляется угроза искривления позвоночника.
6. В каком возрасте исправить недостатки осанки трудно.
7. Стоит ли обижаться на взрослых и слушать их, когда они просят ровно сидеть или ходить.
8. Высокие или низкие люди чаще лечатся от сколиоза.
9. Где и как долго придется лечиться.
10. Излечивается ли болезнь полностью.
11. Виды спорта полезные для укрепления мышц.
Учитель может поставить перед детьми проблему, и предупредит, что придется решать ее коллективно, а кое-что и выполнять на практике.
- Что же делать, чтобы осанка была красивой?
1. Хорошо усвоить правила посадки при письме и чтении. (Дети демонстрируют)
2. Держать спину ровно при ходьбе. (Дети демонстрируют)
3. Обязательно чередовать работу с отдыхом.
4. Тяжести носить, равномерно распределяя нагрузку на обе руки ими нести, меняя руки и плечи.
5. Спать на жесткой основе с низкой подушкой.
6. Выполнять простые упражнения для выравнивания осанки: лечь на пол или прислониться к стене и др. (Дети могут предложить и продемонстрировать свои)
7. Регулировать время просмотра телевизора и видеоигр.
8. Носить только удобную обувь на невысоком каблучке. Причем спортивная обувь только для занятий спортом.
9. Ежедневно «любуясь» на себя в зеркало, уделять несколько минут проверке своей осанки.

Классный час на тему: Здоровая личность
Зенина Екатерина Сергеевна,студент, ОГАПОУ Валуйский колледж
Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о понятии «здоровая личность», о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека- способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта.
Планируемые результаты:
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания-
-оценивать собственную учебную деятельность.
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения её результата-
-действовать по плану и инструкции.
Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи-
-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
-высказывать и аргументировать свою точку зрения-
-строить небольшие монологические высказывания.
Материально-техническое обеспечение обеспечение: Цветик – семицветик, карточки с пословицами, раздаточный материал для рефлексии, компьютер, мультимедиапроектор, презентация
Класс: 2
Сценарий занятия:
I.Подготовительный этап
1. Организационно-подготовительный
Прозвенел звонок для нас Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились. Всем здоровья пожелаем, Классный час наш начинаем.
- Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми.
2. Открытие темы и цели занятия
- Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)
- Почему вы так считаете?
- Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии? Правильно, о здоровье. А что именно нам следует узнать?
- Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?». И вы мне в этом поможете (слайд 1).
II.Конструирующий этап
1. Основной
а) создание позитивного настроя
- В центре класса у нас «огонек». А появился он не случайно - это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия. Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. (дети берутся за руки)
Учитель:
Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
б) беседа
- Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми? (Спорт.)
- Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!» - Как вы понимаете эти слова? (Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.) (слайд 2)
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко и быстро выздоравливают?
- Назовите помощников, которые помогают нам закаляться. (слайд 3)
-Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать? (Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов) (слайд 4)
- Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы.
- Как влияет на нас красота природы? (Улучшает настроение, снимает стресс) (слайд 5)
- А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье!
- Как можно улучшить своё настроение?
- Ребята, скажите, что содержится в еде? (Белки, жиры, углеводы, витамины.) (слайд 6)
- Чтобы расти крепкими и здоровыми, нам нужно правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?
Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить? (слайд7)
- спорт
-закаливание
-хорошее настроение
-правильное питание
-гигиена
-режим дня
в) игра «Цветик-семицветик»
- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).
г) рассказ учителя о вредных привычках
Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Например: в настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой (слайд 8-10).
д) работа с пословицами
Ребята, сейчас вы поработаете в группах, вам необходимо, как можно быстрее и правильно собрать рассыпавшуюся пословицу, а затем объяснить ее значение.
Наша здоровье – в наших руках!
Этот лозунг у всех на устах.
Чтобы в том вас сейчас убедить,
Разрешите в игру пригласить..
Здоров будешь – всего добудешь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровья за деньги не купишь.
2.Систематизированный
а) выполнение задания «Подбери слово»
Что такое здоровая личность? Давайте ответим на вопрос, а что такое личность?
Личность – это человек.
Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность:
Характеристика здорового человека: (выбрать подходящие слова)
Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный. (слайд 11)
Так как вы поняли, что такое «здоровая личность»?
б) отгадывание загадок
Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...
(Аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ...
(В больнице)
III.Итоговый
1. Аналитический
Мы сегодня с вами выявили, что такое «здоровая личность» и какими качествами она обладает.
Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!) (слайд 12)
2. Рефлексивный
В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго. (слайд 13)

Категория: 

Оценить: 

Голосов пока нет

Добавить комментарий

  ___   ____    _____  _   _  __   __ __     __
|_ _| | _ \ |__ / | | | | \ \ / / \ \ / /
| | | |_) | / / | |_| | \ V / \ \ / /
| | | __/ / /_ | _ | | | \ V /
|___| |_| /____| |_| |_| |_| \_/
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме