Последний классный час в конце учебного года. II. Игра «Открытый микрофон»

Последний классный час в конце учебного года. II. Игра «Открытый микрофон»

Представление команд

  1. Результаты уч. года в группе (фамилии, немного о каждом)
    Общественная деятельность группы в классе, школе.
    Самое интересные события за прошедший учебный год в нашей группе (дежурство, соревнования, открытый урок и т.д)
  2.  

  3. Блиц-турнир
  4.  

Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.
Викторина, посвященная школе
Хорошо ли вы знаете своих учителей?

Сколько лет директору нашей школы?
Какого цвета глаза у учителя русского языка?
У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?
Какое хобби у учителя биологии?
Какой педагогический стаж у учителя английского языка?
У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?
На каком уроке всегда тихо?
На каком уроке надо тратить умственные способности?
Кто применяет технику на уроках?
Кто всегда отпускает с уроков?
У кого на уроке вам приходится читать книги?
Кто самый модный учитель?
Кто самый пунктуальный?
Кто любит проводить проверочные работы?
У кого весело на уроке?
Кто любит рассказывать жизненные истории?
Кто вынужден анализировать ваши проступки?
 

Помните ли вы учебные предметы?

В каком классе вы изучали больше всего предметов?
Какой фразой учителя всегда заканчивали урок английского языка?
Сколько уроков в неделю у вас было в 7-м классе?
Сколько лабораторных работ по физике у вас было в 7-м классе?
Что вам больше всего запомнилось на уроках биологии?
Как называется самое трудное сочинение?
Наука, изучающая пространственное положение предметов?
Где изучают моду?
 

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

Кто самый младший по возрасту в нашем классе?
Сколько девочек и мальчиков в классе?
У кого день рождение первое в уч.году
Кто самый старший в классе?
Кто первым в нашем классе начал курить?
Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок, четверок?(в дневнике)
У кого вы больше всего любили списывать?
Кто самый веселый в классе?(хохоталка)
Кто самый спокойный в классе как танк
У кого самый красивый дневник?
Кто ведет дневник до конца года
Кто из девочек всегда ходил на физ-ру?
Кто у нас самый главный плавец?
Самый любимый предмет в классе?
Кто чаще всего ходит в библиотеку и очень любит читать?
Кто больше всех сидит вконтакте?
Кто у нас в классе не любит ссориться?
Кого в классе считают хорошим другом?
Кто больше всех в столовой съедает булок?
Кто художник на наших уроках?
У кого присутствует на уроках телефон?
 

История класса

Вспомните свой самый первый день в школе.
Кто вас провожал в школу 8 лет назад?
Что вам подарили в этот день?
В каком кабинете вы учились в начальной школе?
Куда в самый первый раз вас водили на экскурсию?
По какому предмету был урок, который вы сорвали в самый первый раз?
Когда вы впервые влюбились в школе?
С какого урока класс любит сбегать?
На каком предмете наши плохиши получили «5»?
Чьи родители всегда в школе?
Самый запоминающийся праздник в классе?
Самый красивый торт(кто его сделал)?
Чем запомнилась вам школьная столовая?
 

3. Портрет учителя нашей школы
Все 8 лет с вами бок о бок были ваши учителя. А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Мы раздаем вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.
Ну, что ж, приступим.

Что лучшее у наших учителей?
Возьмем целеустремленность. (чью?)_______________________________
Строгость______________________________________
Добавим ума, как _______________________________________
А еще доброты _________________________________________
А ___________________такая вся, такая. Ее красоту добавим.
Серьезность –________________________________________
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у _______________________
А легкость у ____________________________________
Подсыплем туда перца (кого) ________________________________.
И подтянутость _________________________________________
А как же без умения программировать?
Это захватим у __________________________________.
Решительность – ___________________________________добавим.
Еще легкости подкиньте, от _______________________________.
Оригинальность –_____________________________________
Умение говорить по - английски от ____________________________.
И, наконец, ответственность от ___________________________________.
ну, вроде все.
Даем слово детям.
 

4.А вы могли бы быть учителем? Проверим?
Дать свое определение школьным терминам
1. Директор школы –
2. Класс –
3. Классное собрание –
4. Ответ у доски –
5. Двойка за подсказку –
6. Классное сочинение –
7. Гардероб –
8. Вызов родителя кл. рук.
9. Светлый путь
10. Каникулы
11 Кл. руководитель
12. Отличник, получивший «2»
13. Класс во время перемены
14. Столовая
15 Родительское собрание
Дорога из школы
“Куликовская битва”.
“Горе от ума”.
Не все коту масленница
“Репортаж с петлей на шее”.
“Записки сумасшедшего”.
Много счастья не бывает
Сумасшедший дом
Доходное место
Суд грядёт
“Много шума из ничего
Укротительница тигров
“Беспокойное хозяйство”.
“Великий государь”.
«Преступление и наказание»

6.Сейчас неповторимый 8-й класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–
Интеллектуальный,
Дружный,
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный,
Весёлый,
Организованный,
Достойный всяких похвал,
Замечательный класс.

7. Открытый микрофон. (говорят одноклассники, родители)
Сценарий классного часа в 6 а кл. по итогам учебного года «Встречаем лето!» 28 мая 2016 года составитель: Шавырина Вера Андреевна, классный руководитель 6а класса МАОУ СОШ №21 г. Кунгура
(звучит музыка)
1 вед.
Весна-весна, капелей звон
И птиц веселых щебетанье!
Весна-весна, волшебный сон –
Чудесных красок ожиданье!
2 вед.
В тебе и бодрость, и задор!
И каждый день с восторгом прожит!
И в школе с очень давних пор
Весною каждый год итожат!
1 вед.
Мы приглашаем всех на праздник светлый,
Праздник радости, веселья, смеха!
Пусть ворвётся в окна ветер смелый,
И унесется с ним очередная школы веха!
2 вед.
Мы вернёмся снова в эти стены
Немного повзрослевшие, но всё же дети,
Те же Сони, Маша, Даша, Лиза,
Но мы станем лучше, Вы поверьте!
1 вед.
Мы глубже станем грызть гранит науки,
Поменьше будет детских «выкрутас».
Клянёмся на уроках не зевать от скуки,
Но это только будет, а пока поздравьте нас!
1вед.Добрый день! Мы искренне рады приветствовать вас на нашем празднике.
2 вед.Нам очень хочется, чтобы на ваших лицах зажглись улыбки счастья.
1 вед. Счастья, что впереди нас ждут веселые летние каникулы.
2 вед. И счастья, что мы снова встретимся с вами через три недолгих месяца.
(музыкальный номер)
1 вед. – А сейчас мы приглашаем выйти к нам классного руководителя Веру Андреевну.
2 вед. – Вера Андреевна, разрешите взять у вас интервью.
1 вед. – Вы не очень расстраивались с нами в течение этого года?
2 вед. –Какими вы нас хотели бы видеть в следующем году?
1 вед. –А теперь мы предоставляем Вам слово для награждения тех ребят, кто отличился в этом учебном году.
(награждение отличников, ударников, активистов и спортсменов)
1 вед.
Они старались – слово чести!
Науку трудную пронять,
И в дневниках домой носили
Они «четыре», даже «пять»,
Активны в жизни класса, школы,
Спортсмены тоже хоть куда,
А кто не хочет быть в почёте?
Вы наша гордость, господа!
2 вед. (обращается к тем, кто грамот не получил)
Друзья мои, не вешать нос!
Ведь ровно через год,
Вы возьмете этот кросс
И к отличникам прибавится народ!
(музыкальный номер)
1 вед.
Олимп – гора Богов крутая.
Конкурсы не легче этой кручи!
Они – себя терзая,
Пробились на Олимп сквозь тучи!
Классный руководитель:
В этом учебном году наши ребята проявили себя и в городских конкурсах. Позвольте представить элиту нашего класса:
Занин Трофим – Дипломант межмуниципального конкурса песни на иностранном языке, дипломант городского конкурса научно-исследовательских работ «Первые шаги», дипломант городского конкурса чтецов стихов на английском языке, постоянный призер и победитель конкурсов разного уровня.
Галимова Анастасия – по итогам всех четвертей имеет одни «пятерки», входит в школьную команду интеллектуалов и является призером городского фестиваля интеллектуальных игр среди 6-х классов школ города «Виват, эрудит!», Дипломант городского конкурса научно-исследовательских работ «Первые шаги».
Берсенёв Илья – показывает стабильные результаты в учёбе, в этом году занял 2 место во всероссийском конкурсе «Марафон знаний», входит в школьную команду интеллектуалов и является призером городского фестиваля интеллектуальных игр среди 6-х классов школ города «Виват, эрудит!».
Шляпников Владимир - показывает стабильные результаты в учёбе, входит в школьную команду интеллектуалов и является призером городского фестиваля интеллектуальных игр среди 6-х классов школ города «Виват, эрудит!».
Брюханова Татьяна - показывает стабильные результаты в учёбе, является победителем литературного конкурса «Открытый занавес», активный участник конкурсов разного уровня.
1 вед.
Ребята, вы не Боги –
Вам крылья не дадут.
Только трудные дороги
Снова на Олимп вас приведут!
1 вед.
Им позавидуют и Римляне, и Греки
Им – спортсменам нашим.
Им покорятся горы, реки,
И старшим и самым младшим.
2 вед.
Спорт – занятие не для слабых,
Но Вы, друзья, сильны как Львы!
В победу верим, в вашу славу.
Вы прыгнете и выше головы!
(награждение спортсменов)
(творческий номер)
1 вед. В этом зале находятся те, кто нам дорог бесконечно. Кто помогает нам советом и надеждой. Всегда вы рядом и сегодня вы с нами.
2 вед.
Родители – родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца.
Глаза ваши всегда радость дарят,
Так пусть грусть исчезнет с вашего лица.
1 вед.
Доброта родителей – что может быть прекрасней
И чтоб сложилось все у нас прекрасно –
Дайте нам родительский совет!
2 вед.
Мы приглашаем к нам одного из самых активных родителей класса – Берсенёву Ирину Михайловну.
(Слово родителей)
Классный руководитель награждает активных родителей класса
(творческий номер)
1 вед.
Снова звонок переливчатой трелью
Как бы считает года.
Школа нас встретит распахнутой дверью,
Нам она рада всегда.
2 вед.
Сколько волнений, надежд и тревог
Связано у нас с тобой!
В мир ты большой нам открываешь дорогу,
Стала для нас ты родной.
1 вед.
Встречи, уроки, поездки и игры –
Всё у нас было, друзья!
Сядьте удобнее, и улыбнитесь,
Увидев на фото себя!
(видеоролик)
Заключительное слово классного руководителя
1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий: Мы очень рады видеть вас на нашей дружеской встрече!
1-й ведущий: Встрече близких и дорогих нам людей!
2-й ведущий: Друзья! Сегодня в нашем классе событие, равного которому нетни в одной школе.
1-й ведущий:И мы уверены, что никто, кроме нас не смог до такогододуматься! Итак, первая часть нашего вечера – презентация!
2-й ведущий: Презентация10а класса! И пусть вас не удивляет это модноеслово. Оно звучит теперь довольно часто, поэтому мы решили идти в ногу современем.
1-й ведущий:К тому же, к такому решению нас привели объективныепричины, а именно: недоверие и даже недоумение педагогов школы по поводу нашегокласса.
2-й ведущий:Считается, что мы равнодушные, ленивые, бесталанные и нив какое сравнение не идем с десятиклассниками прошлых лет. Поэтому пришло времяпоказать товар лицом.
1-й ведущий:Итак, внимание! Презентация! Мы хотим сказатьприсутствующим, что 10а класс имеет немало достоинств.
2-й ведущий:10 класс – почти взрослая жизнь. А чего не бывает вжизни!
1-й ведущий:Да уж, чего стоит только одна борьба за вторую обувь!
2-й ведущий: Ну, что тут поделать, если так часто её забываем дома?
1-й ведущий: А борьба за форму? Даже на уроке физкультуры?
2-й ведущий: 28 штрафных баллов получили в этом году за внешний вид. Номы же не виноваты, что деловая блузка и классические брюки так часто пачкаются,и мама к тому же их очень долго стирает.
1-й ведущий:А наши любимые учителя столько раз нам говорили, что мыничего не делаем, ничего не хотим, учиться не желаем.
2-й ведущий: Да! А Надежда Васильевна какую-то базу пыталась выявить,искала бедняжка весь год. Но мы не выдали тайну, где эта база находится.
1-й ведущий: А как мы натерпелись в нашей столовой!
2-й ведущий: Сначала была борьба, чтобы все поголовно питались, потом,чтобы хоть кто-то. Столы за собой ещё вытирать заставляли. Выдумали тоже!
1-й ведущий:Родителей мы любим, стараемся не огорчать их.
2-й ведущий:169 раз приходилось каждому из нас за год придумыватьответ на вопрос: “Что вам задали на дом, почему в дневнике не записано?”
1-й ведущий: А Елена Николаевна напрасно обижалась на наши опоздания.
2-й ведущий:43 раза всего лишь опоздали за год. Да если ещё взять врасчет, что из 43 опозданий 32 раза опоздала одноклассница, у которой серьёзныйдиагноз “никогда не высыпаюсь”, то зря Елена Николаевна нас ругала.
1-й ведущий:Да, суровая у нас была жизнь в этом году.
2-й ведущий:Ну, а если говорить серьёзно, то мы обещаем, что в 11классе Вы не дождётесь от нас детских необдуманных поступков.
1-й ведущий: Мы обещаем все свои пороки оставить в 10 классе.
1-й ведущий: Вытягивайте записки и читайте их вслух (учащиеся тянутлисточки с записанными на них пороками).
1-й ведущий:

Мы правило верное помним всегда.
Учиться не поздно, друзья, никогда!
И мы заявляем на весь белый свет-
Другой такой школы в городе нет!

2-й ведущий:

Всё начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана, –
Всё это будет поздно или рано,
Всё это будет впереди, ребята, а пока...

1-й ведущий: А пока позвольте объявить вторую часть нашего вечера –“Парад Звезд”!
2-й ведущий: Итак, церемония награждения премиями “Парада Звезд” – этоподведение итогов года.
1-й ведущий: За год творческой борьбы определились свои лидеры в каждойноминации.
2-й ведущий: С древних времен МОРЕ являлось символом свободы, гармонии истремления к совершенству. Именно поэтому морская звезда – спутница нашейцеремонии.
1-й ведущий: Мы объявляем церемонию вручения премий “Парада Звезд”открытой.
2-й ведущий:

Мы приветствуем тех,
Кто достоин похвал,
Кто отдал много сил,
И мудрее чуть стал.

1-й ведущий:

Скажем честно, ребята,
Мы рады за вас,
Вы достойны награды,
Мы просто – супер-класс!

/Звучат фанфары/
2-й ведущий: Итак, первая номинация “Лучший ученик года”. По прочитанномучетверостишью вы должны догадаться о ком идёт речь.
1-й ведущий:

Девушку эту знают все,
Примером может быть везде.
В учёбе, спорте и труде –
Ей равных не найдёшь нигде.

– Конечно же, вы узнали её. Это_________!
2-й ведущий:

А этот одноклассник на всё вам даст ответ.
Ведь в географии у нас, равных ему нет.
В олимпиаде городской он доказал,
Что лучший туроператор из него бы стал.

2-й ведущий: Приглашаем _________пройти к нам.
1-й ведущий:

Мы, друзья, ещё услышим,
И в газетах всех напишут,
Станет, может быть, наш друг
Доктором химических наук!

2-й ведущий: Приглашаем ___________выйти к нам.
1-й ведущий:

Удивлял бы знаниями каждый день,
Если бы не матушка-лень!
Золотыми были бы ответы,
И медаль была бы рядом где-то.

2-й ведущий: Приглашаем ____________пройти к нам.
1-й ведущий:

Звездой балета быть решила
Желаем, чтоб мечту осуществила.
На выступленье к ней всей школою пойдём,
И друзей с собою приведём!

– Приглашаем ____________ выйти к нам.
2-й ведущий:

Признаться честно мы должны,
Что в этих девочек давно все влюблены.
Умны, красивы и скромны,
В делишках тёмных не уличены.

1-й ведущий: Приглашаем ____________пройти к нам.
2-й ведущий:

Он всегда интеллигентен,
В своём деле компетентен,
Снисходительно прощает,
Когда его не понимают.
Красив и скромен, чист душой.
И ученик он золотой!

1-й ведущий: Приглашаем ____________выйти к нам.
(Идёт награждение ребят 1 номинации.)
1-й ведущий: А сейчас предлагаем вашему вниманию музыкальный номерШкольные страдания”.
1-й ведущий: Вторая номинация “Парада звёзд” – “О, спорт, ты жизнь!”
2-й ведущий:

Эта группа одноклассников
Ждёт от жизни только праздников.
Учиться начинают с понедельника,
И не слывут ведь за бездельников.
В одиннадцатом – всё на пять,
Нам обещали наверстать.
Прощаем их и верим без сомненья,
Во всех спортивных играх –
Они наше спасенье!

1-й ведущий: Приглашаем пройти к нам _____________
(Идёт награждение ребят 2 номинации.)
2-й ведущий: Предлагаем вашему вниманию эпизод из нашей школьной жизни.Сценка “Урок географии”.
2-й ведущий: Пришло время объявить третью номинацию. Итак, “ За скромность итрудолюбие!”
1-й ведущий:

У кого растут цветы небывалой красоты?
Кто умеет в кабинете делать только всё на пять?
Имена нам всем знакомы, их по-разному всех звать.
Скромность – украшенье человека.
Может громко и звучит для 21 века?
Но не устанем имена их повторять,
Покорил весь класс – ваш скромный взгляд!

1-й ведущий: Приглашаем пройти к нам ______________
(Идёт награждение ребят 3 номинации.)
1-й ведущий: Объявляем четвёртую номинацию “ Творческие личности”.
2-й ведущий:

Умны, красивы и просты –
Мухи не обидели.
Правда, школу иногда в упор они не видели.
Один внимателен, умён, пригож
Лучшего ведущего в школе не найдёшь.
Другой же музыкант от бога,
Широка его дорога.

Приглашаем пройти к нам ________________
(Идёт награждение ребят 4 номинации.)
1-й ведущий: Пришло время объявить самую интригующую номинацию. Итак,номинация “ Тёмная лошадка”.
2-й ведущий:

Активность проявить ребята не успели,
А, может, просто не хотели?
Ведь не зря они слывут тёмною лошадкой.
Всё у них по жизни будет очень даже гладко.
В 11 классе докажут всё трудом,
Их талант раскроется брызжущим ключом!

Приглашаем пройти к нам _______________________
(Идёт награждение ребят 5 номинации.)
1-й ведущий: А сейчас мы хотим несколько слов сказать нашим родным илюбимым родителям. Прежде всего, мы хотим выразить благодарность Вам – нашимпостоянным спонсорам! Прошу аплодисменты!
Сколько вам пришлось пережить за нас!
2-й ведущий: Но мы хотим признаться, что очень любим Вас и постараемся вдальнейшем не огорчать.
1-й ведущий:

Если сын повсюду первый,
Звезды с неба запросто хватает –
Это все родительские нервы
Небеса к нему пододвигают.

2-й ведущий:

Если дочь растет другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась –
И наставницей была и другом близким.

Музыкальный номер – посвящение родителям. Песня.
1-й ведущий:

Благодарим мы всех ребят,
Кто защищал честь школы, класса,
Победой кто всем доказал,
Что звёзды есть в десятом классе!

Конспект итогового классного часа на тему «Открытый микрофон»

Открытый микрофон - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.
Классный час по этому сценарию лучше провести в конце учебного года. Задача мероприятия - создать ситуацию общения, в которой каждый ребенок захочет и сможет высказаться.
Ведущий - классный руководитель должен ненавязчиво руководить обсуждением, не допуская обид и ссор.
Поведение детей во время обсуждения, их высказывания дадут педагогу большой материал для размышления о соотношении сил в классе, о приоритетах и моральных установках детей.
Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью- выявить отношения учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю- развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки- воспитывать активной общественной позиции.
Форма: ролевая игра.
Подготовительная работа с детьми:
а) за неделю до классного часа поместить на видном месте в классе вопросы для обсуждения в режиме открытого микрофона. Предложить всем детям подготовить выступления по любому вопросу-
б) можно договориться с 2 учениками, чтобы они заранее подготовили выступление и первыми взяли микрофоны. Один ученик готовит выступление по первому вопросу, второй - по четвертому. Когда разговор переходит на личности и затрагиваются конкретные имена, необычно начинается живое обсуждение.
Оборудование
Приготовить два микрофона (можно игрушечных). В качестве микрофонов можно использовать обычные фломастеры разного цвета.
Оформление класса
На перемене перед классным часом написать на доске:
Тему классного часа-
Вопросы для обсуждения (из текста сценария).

План классного часа

1. Вступительное слово.
2. Игра «Открытый микрофон».
3. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Он был насыщен многими событиями. Вы много узнали, многому научились. Вы стали умнее, сильнее, взрослее. Вы стали более воспитанными. Думаю, что большую роль в вашем развитии сыграли школьные и классные мероприятия, которые мы проводили в течение всего года.
Каждый из вас весь год находился в коллективе. Жил его радостями и печалями. Кто-то нашел друга, кто-то, наоборот, потерял друзей. Кто-то сумел высказать все, что он думает о других, а у кого-то не хватило на это мужества.
Зато сегодня всем, кто хочет высказать свое мнение, мы предоставим эту возможность.

II. Игра «Открытый микрофон»

Классный руководитель. Наш классный час мы проведем в режиме открытого микрофона. Мы приготовили микрофоны (показывает ручки, выполняющие роли микрофонов) и положили их на учительский стол. Каждый может поднять руку, взять микрофон и свободно высказать свое мнение о нашем коллективе.
Кто хочет сказать что-то хорошее, поблагодарить за работу, за интересный классный час, берет белый микрофон, кто жаждет критики, берет черный микрофон.
При этом соблюдаем условие: на выступление отводится 1 минута.
И второе условие: свое выступление нужно начинать словами: «Я хочу высказать свое мнение по такому вопросу», прочитать вопрос и потом говорить.
Для обсуждения предлагаю вам четыре вопроса. Они записаны на доске.
1. В каких классных мероприятиях вы участвовали с удовольствием?
2. В каких классных мероприятиях вы участвовали из-под палки?
3. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?
4. Кто или что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?
Начнем с первого вопроса. Итак, включаю белый микрофон. Первое слово - (фамилия, имя).
Дети поднимают руки, выходят к доске, берут микрофоны и высказываются поочередно.
Выступления поначалу могут быть не очень активными, но, когда начинается критика и переходят наличности, активность детей возрастает.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошло время выключить наши микрофоны. Не все желающие смогли высказаться. Но зато микрофоны раскалились докрасна. Мы сегодня услышали много и хорошего и плохого. Я надеюсь, что никто не будет держать обиды, если услышал о себе что-то неприятное. У каждого была возможность оправдаться, ответить на несправедливую критику. Ну а если критика справедлива, то нужно исправляться.
Спасибо всем за активность.
Итоговый классный час в 5 классе
на тему «Подведем итоги года»
Цели: выявить уровень удовлетворенности обучающихся жизнью класса.
Задачи:

  1. Определить отношение учеников к одноклассникам.
    Создать условия для развития у обучающихся критического мышления.
    Развивать способность оценивать свои и чужие поступки.
  2.  

  3.  
  4.  

Подготовительная работа с детьми
Перед классным часом прикрепить на видном месте в классе выпуски классной газеты, в которых отражены основные события класса за весь учебный год, и фотографии классных мероприятий.
Гости: члены родительского комитета класса.
Оборудование
Подготовить по 2 тетрадных листка на каждого ученика (для анкеты, сочинения), бланки благодарностей для обучающихся.
Оформление класса
На перемене перед классным часом записать на доске (на экране) вопросы для анкеты (из текста сценария).
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Анкета «Оцени жизнь класса».
3. Мини-сочинение «Снимаем кино».
4. Заключительное слово.
Ход классного часа
I. Вступительное слово классного руководителя:
Вот и подошел к концу учебный год. Первый год нашей совместной жизнедеятельности. Он был насыщен множеством событий в жизни нашего класса. Классные часы, праздники, викторины, соревнования, экскурсии, поездки - все эти мероприятия были направлены на то, чтобы наш класс стал дружным, чтобы каждому было в нем хорошо и комфортно, чтобы каждый мог проявить свои способности и гордиться своим классом.
Все ли у нас получилось? Какие классные дела оставили след в вашей памяти, какие прошли мимо вас?
Что сделать, чтобы наша школьная жизнь стала интереснее, чтобы каждый нашел в ней место?
Эти вопросы мы и обсудимсегодня.
II. Анкета «Оцени жизнь класса»
Я прошу вас ответить на вопросы, которые я записала на доске.
1. Какие классные мероприятия этого года тебе понравились?
2. В каких классных мероприятиях ты участвовал с удовольствием?
3.Какие классные мероприятия этого года тебе не понравились?
4. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?
5. Что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?
6. Что ты можешь предложить на следующий год?
Пока ученики пишут мини-сочинение, члены родительского комитета класса обрабатывают анкеты обучающихся и определяют самые удачные дела класса и самых активных учеников, подписывает благодарности.
III. Мини-сочинение «Снимаем кино»
Классный руководитель:
Ребята! Представьте, что весь год мы снимали кино о нашей жизни. Кинокамера фиксировала на пленку все наши дела и события: и на уроках, и на переменах, и в столовой, и на классных мероприятиях. Все, что на ней снято, может стать достоянием истории. Какие-то кадры могут вызвать у нас гордость, а какие-то мы можем вырезать, потому, что эти кадры заставляют нас краснеть. Подумайте и напишите небольшое сочинение-размышление «Что увидел оператор в объективе кинокамеры». Опишите, какие кадры жизни нашего класса вы бы оставили для истории, а какие бы вырезали.
Может быть, это поможет нам что-то изменить в самих себе, сделать жизнь нашего класса содержательнее и интереснее.
Включается музыка, дети пишут сочинение-миниатюру, подписывают работы и сдают классному руководителю.
Все работы сданы. Может быть, кто-нибудь хочет сам прочитать свое сочинение?
2-3 ученика читают свои сочинения.
IV. Награждение грамотами:родительский комитет озвучивает результаты анкет учащихся, по результатам выбора обучающихся вручаются благодарности пяти самым активным, доброжелательным и ответственным ученикам, внесшим самый большой вклад в развитие внутри коллективных отношений.
V. Заключительное слово
Классный руководитель:
Ребята, вот и закончился учебный год. Вас ждут каникулы, а значит, развлечения, поездки, новые знакомства. Надеюсь, что вы сможете отдохнутьинтересно и безопасно, насыщено и ярко.
Ну и, надеюсь, обо всем интересном, что произойдет во время каникул, вы поделитесь при нашей первой встрече в начале нового учебного года. Может быть, у вас появятся новые идеи и предложения, которые мы используем в нашей классной жизни.
НАГРАЖДАЕТСЯ
учени___ 5а класса
МБОУ СОШ № 20 г.Донецка
____________________________________
за активное участие
в общественной жизни класса
Классный руководитель Т.В. Кудинова

Категория: 

Оценить: 

5
Средняя: 5 (1 оценка)

Комментарии

Спасибо!

Спасибо!

Добавить комментарий

      _    ___    _   _   _  __  ____    ___ 
| | / _ \ | \ | | | |/ / | _ \ |_ _|
_ | | | | | | | \| | | ' / | | | | | |
| |_| | | |_| | | |\ | | . \ | |_| | | |
\___/ \__\_\ |_| \_| |_|\_\ |____/ |___|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме