Семерочка игра алкогольная. Как играть в «Пьяницу. Черное или красное

алкогольная игра в Пьяницу

Как играть в пьяницу – вопрос интересный многим. Происхождение карточной игры под названием «Пьяница» неизвестно, название ее не особенно привлекает, но несмотря на это она имеет большую популярность. Когда в игре участвуют два игрока, используется колода, которая исчисляется пятьюдесятью двумя картами, а если будут играть четыре человека, следует обзавестись стандартной колодой в тридцать шесть карт.

Как играть в пьяницу: правила игры

При игре, каждая карта имеет определенное старшинство – 2, 3, 4, 5, … В, Д, К, Т. Главная цель игры – забрать у других игроков их карты и собрать у себя всю колоду. Правила игры выглядят следующим образом.

Первоначально следует выбрать того, кто будет на раздаче карт. Делается это посредством жребия. Сдатчик перемешивает колоду и раздает ее поровну между всеми участвующими игроками. Игроки, получившие карты не смотрят на них, а кладут возле себя стопкой тыльной стороной вверх (не показывая масть и достоинство карт).

Следуя правилам игры в пьяницу, первый ход делает тот, кто сдавал карты. Сдатчик снимает верхнюю карту со своей стопки и кладет ее перед собой в открытом виде. Следом за ним, по часовой стрелке, другие игроки должны сделать то же самое.

В результате, чья карта оказывается старше, тот и забирает все открытые карты, кладя их в том же порядке под свою стопку. В том случае, когда у двух или более игроков оказываются равное количество карт, каждый из них должен выложить еще по одной карте, вплоть до выявления того, кто заберет все карты.

Если последние карты, находящиеся у игроков имеют одинаковое значение, их забирает тот человек, который первый положит карту. Затем ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Когда игрок остается с пустыми руками, он выбывает.

Победителем становится тот, кто понял, как играть в пьяницу и сумел собрать у себя всю колоду.

В последнее время я много играю со своим 5-летним сыном в карточную игру «Пьяница». И он, и я радуемся, когда побеждаем, и огорчаемся, когда проигрываем.

В какой-то момент я задался вопросом: какова «финансовая» ценность каждой из карт в «Пьянице»? Так как Шестерка бьет Туза (см. вариант правил под катом), то система ценностей в «Пьянице» циклична, и ответ неочевиден. Например, ценнее ли Семерка Шестерки? Семерка бьет Шестерку - значит да! Но с другой стороны, каждая из них бьет только одну другую карту в игре (Семерка - Шестерку, а Шестерка - Туза) - значит они равны по ценности? Но Туз, побитый Шестеркой, сам по себе гораздо ценнее чем Шестерка, побитая Семеркой - значит Шестерка ценнее?!

Я решил подвести математическую модель под анализ ценности карт в «Пьянице». Результаты получились самые неожиданные.

Для начала, вот правила нашего варианта этой игры:

  • В игре участвуют 2 игрока.
  • 36 карт (от шестерок до тузов) раздаются поровну.
  • Каждый игрок снимает верхнюю карту своей колоды и кладет ее лицом вверх - происходит «сражение». Победивший в сражении игрок кладет все карты сражения под низ своей колоды.
  • Победитель в сражении определяется по обычному старшинству карт (сверху вниз): Туз, Король, Дама, Валет, Десятка, Девятка, Восьмерка, Семерка, Шестерка. Есть только одно очень важное исключение: Шестерка побеждает Туза.
  • Если в сражении участвуют одинаковые карты (например, две десятки), то происходит «спор»: поверх «спорящих» карт лицом вниз кладутся еще по карте (они являются пассивными заложниками спора), и потом лицом вверх еще две карты которые вступают в сражение. Победитель забирает себе все карты спора.

Как понятно из правил, победа в этой игре зависит исключительно от везения - победитель определяется раздачей карт, так как от игроков вообще ничего не зависит.

Итак, как мы можем определить «ценность» карты в «Пьянице»? Я решил определить ценность карты через ожидаемое количество карт которые эта карта принесет если игра будет продолжаться бесконечно долго.

Начнем с простой задачи: определения ожидаемого количества карт только для Шестерки и только одного сражения. В колоде 36 карт, значит, если мы ходим Шестеркой, она вступает в сражение с другой (случайно выбранной) картой из оставшихся 35ти. Что может произойти? С вероятностью в 4/35 выпадет Туз, и тогда мы получим и Шестерку, и Туза. С вероятностью в 3/35 выпадет еще одна Шестерка, и произойдет спор - а так как мы предполагаем абсолютно случайный расклад, то мы с равной вероятностью либо выиграем, либо проиграем его, а значит, что в среднем ожидается, что наша Шестерка останется у нас. Во всех остальных случаях мы теряем шестерку. Итого, ожидаемое кол-во карт для Шестерки после одного сражения: 7/35 Шестерки + 4/35 Туза.

Теперь, заполним матрицу для ожидаемых кол-в всех карт для одного сражения (ряд Шестерки - это ожидаемое кол-во карт получаемое после одного сражения с участием нашей Шестерки).

  Шестерка Семерка Восьмерка Девятка Десятка Валет Дама Король Туз
Шестерка 7/35 0 0 0 0 0 0 0 4/35
Семерка 4/35 7/35 0 0 0 0 0 0 0
Восьмерка 4/35 4/35 11/35 0 0 0 0 0 0
Девятка 4/35 4/35 4/35 15/35 0 0 0 0 0
Десятка 4/35 4/35 4/35 4/35 19/35 0 0 0 0
Валет 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 23/35 0 0 0
Дама 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 27/35 0 0
Король 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 31/35 0
Туз 0 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 31/35

Очевидно, что недостаточно учесть одно сражение, чтобы определить ценность карты. Например, у Шестерки есть шанс выиграть Туза, который сыграет в какой-то момент в будущем и, в свою очередь, имеет шанс выиграть другие карты. Как получить подобную матрицу, но с ожидаемыми кол-вами карт через два сражения? Ответ оказывается до изумления простым - надо просто умножить эту матрицу на саму себя! (Основы матричного умножения: чтобы получить элемент (X, Y) результата умножения, надо скалярно умножить ряд Х первой матрицы на колонку Y второй, то есть попарно перемножить соответствующие элементы этих двух векторов и результаты сложить).
Например, вероятность начать с Шестерки и через 2 сражения держать на руках Шестерку - (7/35)^2, так как Туз, потенциально выигранный в первом сражении никак не увеличивать шансов получить Шестерку во втором. Однако, тот же Туз увеличивает шансы получить каждую из остальных карт во втором сражении - но ожидаемые кол-ва карт для Туза во втором сражении умножаются на вероятность получить Туза в первом сражении (4/35). И т.д.

Здесь можно вполне резонно возразить, что к моменту второго сражения вероятности уже не будут такими, как на момент первого, так как мы предполагаем определенные результаты первого сражения. Действительно, в идеале мы просчитали бы все пути этого сада расходящихся тропок. Но сделать это непросто, поэтому мы предположим, что изменяющееся вероятности одинаковы для всех карт и ошибки каким-то образом усредняются.

Итак, совсем немного руби кода:

Require matrix# Матрица ожидаемых кол-в для одного сраженияm1 = Matrix[,,,,,,,, ]# Матрица ожидаемых кол-в после 1000 сражений (m1 в степени 1000)m1000 = m1 ** 1000# (значения округлены) => Matrix[, , , , , , , , ]
Обратите внимание, как через некоторое кол-во сражений все ожидаемые кол-ва карт для одной карты становятся одинаковыми - так как (из-за циркулярной системы ценностей) в конце концов мы можем выиграть все карты, то ожидаемые кол-ва для всех карт сходятся к одному числу. Теперь осталось совсем немного - складываем все числа в каждом ряду чтобы узнать «ценность» каждой из карт (т.е., ожидаемое число карт после 1000 сражений):

M1000.row_vectors.map #
Для наглядности:

Неожиданные выводы:

  • Ценность Шестерки лежит между Валетом и Дамой!
  • Только у Короля и Туза ожидаемое конечное кол-во карт превышает 1 (то есть, ожидается позитивный ROI).

Кубок короля – это популярная карточная алкогольная игра, прекрасно подходящая для небольших вечеринок. Существует множество разновидностей этой игры, и она известна под несколькими названиями, такими как Круг смерти, Кольцо огня, либо просто Короли. В данной статье описаны правила классической версии игры, а также основные разновидности и дополнительные правила.

Шаги

Принцип игры

Играйте с правилом Трех П. Это означает, что на протяжении всей игры нельзя произносить слова пить, пьяный, пей и производные от них. Каждый, забывший об этом правиле и нарушивший его должен выпить.

Используйте правило противоположной руки. Правши могут поднимать бокал только левой рукой, а левши – правой. Если кто-либо нарушит данное правило, он должен выпить дополнительно.

Играйте с правилом не показывай. Игрокам запрещается указывать на предметы, объекты и людей на протяжении всей игры. Нарушивший данное правило должен выпить.

Играйте с правилом не притрагивайся. Выберите ту часть тела, к которой нельзя прикасаться на протяжении всей игры. Это могут быть уши, губы, нос, волосы и так далее. Нарушивший правило должен выпить.

Бывает, отключишься во время бурной пьянки, а наутро просыпаешься с надписью на лбу «Коляныч - болван» и нарисованными под носом гитлеровскими усами. Обиднее всего то, что пил-то ты вчера в одиночестве… Пос­ле подобных случаев приходится признать, что возлияние уже само по себе занятие самоценное. И все-таки человечество с дремучих времен пыталось превратить этот простой в общем-то процесс в нечто большее. Так, видимо, и появились алкогольные состязания.

Первое письменное упоминание о хмельных игрищах можно отыскать уже в «Пире» Платона. Древнегреческому пирующему нужно было наполнить чашу вином, осушить ее, хлопнуть по дну и передать сосуд соседу. С тех пор реестр алкогольных игр сильно разросся, а правила усложнились. Впрочем, не до такой степени, чтобы их не понял пьяный человек.

Ну что, понеслись?

Условные обозначения

Игра на внимание или сообразительность
Игра на везение
Игра на выносливость или ловкость
Просто дуракаваляние

Скорость окосения игроков

  • Низкая
  • Cредняя
  • Высокая

Разновидность алкоголя

  • Пиво
  • Крепкие напитки
  • Все, что имеет градусы

01 Морской бой

бумага и две ручки.

Разбейтесь на две команды и подготовьте по стандартному полю для морского боя. Используя фантазию (довольно известная бесплатная программка, которую можно скачать из любого мозга), установите правила под себя. Договоритесь о количестве кораблей- решите, чему равен промах (в граммах или глотках), сколько должны выпить члены команды, у которой потоплено судно, ну и так далее. Сама же стратегия игры не отличается от классической безалкогольной версии.

02 Это прорыв!

Что тебе понадобится помимо закуски: салфетка, монета, сигарета.

Накрой рюмку салфеткой и положи на нее монету. Закури. Теперь игроки по очереди должны прокалывать тлеющим кончиком сигареты бумагу. Тот, после чьего прокола монетка наконец прорвет салфетку и опустится на дно, должен выпить рюмку. Монетку, так и быть, ему можно не глотать.

03 Наркобарон

Что тебе понадобится помимо закуски: колода карт.

Оставь от колоды столько карт, сколько за столом сидит игроков, остальные тебе не понадобятся. Достоинство и масть значения не имеют, однако заранее нужно назначить две главные карты. Одна (допустим, туз) будет Наркобароном, другая (скажем, король) станет Полицейским.

Раздай карты. Тот, кому достался король, обязан в этом чистосердечно признаться вслух. Теперь он Полицейский, и ему предстоит вычислить Наркобарона с тузом. Остальным следует пока хранить молчание. Наркобарон тем временем должен втихаря подмигнуть одному из игроков, а тому, в свою очередь, нужно отреагировать, выкрикнув: «Я в деле!» Теперь ход Полицейского. Он должен назвать предполагаемого Наркобарона. Если он угадывает, штрафную выпивает Наркобарон и тот, кому делец преступного мира подмигнул (если был такой договор). Если же обвинение Полицейского ошибочно, штрафная достается ему. А Наркобарон меж тем подмигивает новому сообщнику…

04 Коктейль «Слеза утконоса»

Что тебе понадобится помимо закуски: монета.

Первый игрок наливает в рюмку сколько хочет и чего хочет из любой бутылки на столе. Получившаяся смесь (даже если это всего лишь десять граммов водки) нарекается коктейлем «Слеза утконоса». Затем игрок подбрасывает монетку и, пока она крутится в воздухе, предрекает, орлом или решкой она упадет. Если догадка верна, игрок передает рюмку следующему участнику. Тот тоже доливает что-нибудь в стакан по своему извращенному вкусу и подкидывает монету. Несчастный, который не смог угадать, какой стороной упадет монетка, выпивает коктейль. Затем все начинается заново.

05 Умелые руки

Что тебе понадобится помимо закуски: как минимум, еще двое собутыльников.

Сидя за столом, игроки берут друг друга под руки и кладут ладони на стол. В итоге перед каждым оказывается левая рука соседа справа, правая рука соседа слева и оливье (куда без него!). Теперь можно приступать к игре. Кто-нибудь выкрикивает «Влево!» (или «Вправо!») и хлопает по столу своей левой ладонью. Это сигнал к запуску «волны» хлопков по часовой стрелке (или против). Соответственно, следующий хлопок, продолжающий волну, должен сделать человек, сидящий слева через одного от первого, ударив по столу правой ладонью. Затем игрок, сидящий слева рядом с первым, должен ударить своей левой, и т. д. Штрафные назначаются за любые возникающие ошибки. Ударил не в свой черед, пропустил хлопок, разбил телевизор табуреткой...

06 К глотку приучен

Что тебе понадобится помимо закуски: бумага и ручка.

В идеале эта игра должна начаться с первого же глотка пива, которое ты с друзьями закажешь в баре. Но, с другой стороны, чтобы не портить удовольствие от смакования пенного напитка, благоразумные люди предпочитают начать состязание не ранее последней пары бокалов, перед уходом. Итак, вот в чем суть дружеского матча. Нужно выпить пиво за меньшее число глотков. Проигравшему полагается заплатить за выпивку и затаить обиду на дурацкую игру.

07 Распальцовка

Что тебе понадобится помимо закуски: блюдце.

В центр стола устанавливается блюдце (или, скажем, пустой бокал), на которое все присутствующие ставят по пальцу. На счет «три» каждый или убирает, или оставляет палец на блюдце. Штрафная полагается той части собутыльников (а иногда это всего один человек, Игорек), которая осталась в меньшинстве.

08 Крутящий момент

Что тебе понадобится помимо закуски: монетка.

Вот еще одна незамысловатая игра, которая поможет тебе скоротать время, ожидая прихода опьянения. Первый игрок закручивает на столе монетку и называет имя одного из сидящих рядом. Названный должен, не останавливая монетку, щелкнуть ее пальцем, чтобы придать ей дополнительную энергию вращения, и назвать имя следующего игрока. Если при этом монетка остановится или улетит со стола, виновнику полагается штрафная. Ради большего азарта можно установить дополнительные правила. Например, если переставшая вращаться монета выпадет орлом, то полагается выпить две штрафные.

09 Кругом вода

Что тебе понадобится помимо закуски: набор одинаковой посуды.

Хичкоку бы понравилась эта игра, полная саспенса. Игроки наполняют все рюмки водой, кроме одной, в которую наливается водка, и тщательно их перемешивают. Затем каждый берет по рюмке (не поднимая к носу, чтобы не унюхать содержимое), и все по команде выпивают. При желании можно повысить нервозность игры, периодически увеличивая количество рюмок с водкой (или, наоборот, полностью исключая).

10 Топкий орешек

Что тебе понадобится помимо закуски: соленый арахис.

Даже если никто из твоих друзей не любит соленые орешки, все равно закажи их к пиву. По команде одновременно уроните по орешку в свои бокалы. Если вам не подсунули арахис, сделанный из сои, орешки немедля утонут. Но не спеши их оплакивать. Очень скоро пузырьки газа облепят арахис и поднимут его на поверхность. Неудачник, чей орешек всплывет последним, обязан заплатить за остальных.

11 Я ни разу…

Что тебе понадобится помимо закуски: ничего.

Еще одна игра для разношерстной компании. Эта забава поможет гостям, которые видят друг друга впервые, познакомиться поближе и не чувствовать себя скованно, а иначе, сам понимаешь, вся свинг-вечеринка насмарку. Начинает игру любой желающий. Он говорит ключевые слова: «Я ни разу…», а затем добавляет к ним что-то вроде «…не видел фильм «Схватка». После этого признания все, кто видел этот фильм (у нас в редакции, кстати, таких все еще нет), немедленно выпивают. Затем слово берет следующий гость, который говорит: «Я ни разу… не отказывался выпить». После чего под улюлюканье приходится выпить штрафную даже закоренелым трезвенникам.

12 Русская пивная рулетка

Что тебе понадобится помимо закуски: много баночного пива и готовность к свинству.

Перед каждым этапом выпивки одна из банок с пивом хорошенько встряхивается (лучше всего это сделает твой товарищ-эпилептик), чтобы превратиться в бомбу. После встряски заряженная банка перемешивается с остальными. Ну, как ты думаешь, кому она достанется?

13 Тир

Что тебе понадобится помимо закуски: монетка.

На столе кругом расставляются стопки по числу участников игры и одна стопка в центр. Каждая стопка закрепляется за определенным игроком. На край стола кладется монетка. Цель игры: подкинув монетку щелчком, попасть ею в одну из стопок. Подробности: если метатель монетки попадает в свою стопку, все выпивают по штрафной- если он промахивается, выпивает только он- если он попадает в чужую стопку, выпивает хозяин стопки- если он попадает в центральную стопку, выпивают вообще все. Ну, кроме Игорька. У него же язва.

14 Слова на вечер

Что тебе понадобится помимо закуски: телевизор.

Конечно, мы рассчитываем, что ты будешь пользоваться этими играми круглый год, но номер у нас все-таки новогодний. Поэтому вот тебе игра, в которую можно играть до и после боя курантов. Выберите с гостями слово на вечер (например, «какой» или «новый») и выпивайте каждый раз, когда кто-нибудь в телевизоре скажет его. Малопьющие могут выбрать для себя слово «молотобоец».

15 К ногтю!

Что тебе понадобится помимо закуски: стол.

В процессе застолья гости выбирают Человека-пальца и продолжают весело проводить время. Но чу! Человек-палец как бы между прочим кладет на край стола большой палец левой руки (остальные пальцы находятся под столешницей). Каждый, кто замечает этот маневр, молча проделывает то же самое. Последний заметивший модный тренд вынужден выпить штрафную. И так на протяжении всей вечеринки.

16 Бесконечная история

Что тебе понадобится помимо закуски: дар слова.

Первый игрок говорит любое слово, второй подставляет следующее так, чтобы оно подходило по смыслу, третий продолжает предложение. Например, первый - «все»- второй - «счастливые»- третий - «семьи»- четвертый - «похожи»- пятый - «эээ… радуга?» Все: «Проиграл! Штрафную!» Короче, ты понял: игрок, который не смог связно продолжить предложение, штрафуется, а потом, закусив, начинает игру с нового слова.

17 На дне

Что тебе понадобится помимо закуски: стопка.

Эта игра чем-то похожа на фильм «Титаник», а чем-то на нашу карьеру. В бокал с пивом помещается пустая стопка. Теперь каждый по очереди наливает в нее чуть-чуть пива из своих бокалов. Проигрывает тот, чья последняя капля станет той последней соломинкой, которая сломает спину верблюду (стопке) и заставит его опуститься на дно. (Возможно, эта метафора не покажется тебе такой корявой, если ты перечитаешь ее пьяным.)

18 О братьях наших в меньшинстве

Что тебе понадобится помимо закуски: общественное мнение.

А эта шумная игра прекрасно подойдет для разогрева гостей, которые плохо знакомы друг с другом. Каждый из игроков по очереди задает всем остальным какой-нибудь вопрос, предполагающий наличие двух противоположных точек зрения. Допустим: «Что вкуснее: кошки или собаки?» Далее дается три секунды на размышление, а затем задавший вопрос говорит свой ответ («Собаки») и предлагает поднять руки тех, кто с ним согласен. Если поднявших руки больше, чем не поднявших, любители жареных кошек выпивают по штрафной. Если, наоборот, собакоедов среди собравшихся меньше, то алко-епитимья накладывается на них. Затем право задать вопрос переходит к какому-нибудь следующему игроку. Например, к Игорьку.

История

Происхождение игры точно неизвестно. Скорее всего впервые в неё сыграли на территории СССР .Свое необычное название игра получила благодаря простым правилам, и абсолютно непредсказуемому результату.

Правила

В игре используется колода из 36, 52 или 54 карт. В игре могут участвовать от двух до восьми игроков. Колода раздается поровну между всеми игроками. Игроки не смотрят в свои карты (как в игре «Дурак »), а кладут их в стопку рядом с собой. Первый ходящий снимает верхнюю карту из своей стопки и кладет её в центр стола в открытом виде. Другие игроки по кругу делают тоже самое. Тот игрок, чья карта оказалась старше всех остальных снимает свою и «побежденные» карты и кладёт их в другую стопку (вариант: в низ своей стопки)- порядок складывания карт в разных вариантах игры может подчиняться тем или иным правилам или быть произвольным, что позволяет вести ту или иную стратегию с целью захватить у соперника как можно более старшие карты.

Игрок, потерявший все свои карты, выбывает из игры.

Победителем считается игрок, в стопке у которого окажется вся колода. Возможна и игра в поддавки, в которой выигрывает тот, кто раньше остальных избавляется от своих карт.

Спор

Если у двух и более игроков окажутся одинаковые карты (такая ситуация называется «спор»), то каждый из этих игроков кладет сверху ещё по одной карте, и тот, чья карта оказалась старше всех остальных, снимает карты. Вариант - каждый «спорящий» игрок выкладывает по две карты, одну рубашкой вверх («заклад»), и одну открытую, по которой и определяется, кто берёт лежащие на кону карты.

Шестерка

В этой игре шестерка старше туза, но младше всех остальных карт. При несоблюдении этого правила игра может вообще не закончиться, карты так и будут переходить от одного игрока к другому, и обратно. При игре колодой в 52 карты эту роль выполняет двойка, при игре в 54 карты - джокер.

Категория: 

Оценить: 

5
Средняя: 4.5 (2 оценки)

Добавить комментарий

  _  __  _   _    ____   ____    ___   ____  
| |/ / | \ | | / ___| | _ \ |_ _| | _ \
| ' / | \| | | | | | | | | | | |_) |
| . \ | |\ | | |___ | |_| | | | | __/
|_|\_\ |_| \_| \____| |____/ |___| |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме