Виталий Валентинович Бианки
Кто чем поёт?
Сказка
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, дозволено подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку чай все любят, и петь каждым хочется. Только не у всего голос есть.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а!..» - одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни.
Обрадовался:
- Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на храню. Сел и думает:
«Неужто я дрянней лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я испробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о иную - то тише, то громче, то реже, то почаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошёлся, что и про завтрак свой позабыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий шум: «Прумб-бу-бу-бумм!»… - будто бык проревел.
«Вот так песня! - подумал Дятел, услыхав Выпь в лесу. - Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палка?»
Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой - как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь - барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея - тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё бесплодно: никто его писка не слышит. Шею натрудил - но сам своей песнею доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, будто струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а взамен смычков - длинные задние лапки коленками назад. На крыльях - зазубринка, а на ножках - зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает - стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, - думает долгоносый Бекас под кочкой, - нужно и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, - полечу, не смолчу, чем-нибудь да заору!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как кинутая с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, тесные пёрышки ветром перебирает.
И слышно с земли: словно в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт?
Кто чем поет - произведение Виталия Бианки, которое неукоснительно понравится любопытным ребятам. В нем автор перечисляет многих обитателей лугов, лесов и болот, рассказывает, как и с поддержкой чего они издают свои звуки. У кого в арсенале окажется самый ошеломительный «музыкальный инструмент» в природном оркестре? Прочтите совместно с детьми в увлекательной сказке. Она учит любить природу, быть наблюдательным и искать личный дар даже тогда, когда кажется, что его вовсе нет.
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, дозволено подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку чай все любят, и петь каждым хочется. Только не у всего голос есть.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а!..» - одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
- Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на храню. Сел и думает:
«Неужто я дрянней лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я испробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о иную - то тише, то громче, то реже, то почаще: трещотка трещит деревянная, да и только!
Так разошёлся, что и про завтрак свой позабыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв!
Пошёл по озеру громкий шум:
«Прумб-бу-бу-бумм!..» - будто бык проревел.
«Вот так песня! - подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. - Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палка?»
Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой - как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея - тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё бесполезно: никто его писка не слышит. Шею натрудил - но сам своей песнею доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, будто струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а взамен смычков - длинные задние лапки колонками назад. На крыльях - зазубринка, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает - стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, - думает долгоносый Бекас под кочкой, - нужно и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, - полечу, не смолчу, чем-нибудь да заору!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как кинутая с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, тесные перышки ветром перебирает.
И слышно с земли: словно в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт?
Жанр: рассказ Главные герои: обитатели леса
Произведение восхитительного писателя Бианки повествует о лесной почаще, в которой расположился так называемый лесной оркестр, с самыми различными музыкантами. Там находится и каждом знаменитая лягушка, со своим томным и протяжным “Ква”, на тот, что слетаются цапли. Там же и Аист, тот, что позабыв про обед, настукивает клювом очаровательный темп.
Из зарослей камыша слышится шум Выли, ретиво выдувающей гласные звуки. Услышав красивую оркестровую постановку, и дятел решил присоединиться. Клюв у него будто палкой по дереву настукивает весёлый темп. Смотря на Дятла, и Жучок решил приобщиться, да как зажужжит на пару со шмелем.
Услышала это саранча и сама решила сыграть что-нибудь. Начала она лапками и крыльями, будто на скрипке играть, переводя лапки туда - сюда по зазубринам ног, а если их огромнее будет, то оркестр дополниться бы ещё большей скрипочной группой.
Вот и долгоносый Бекас полетел запев хвостом в небе. Полетел он высоко в небосвод, раскрыв свой хвост как зонт, а поёт он, будто блеяние барашка. Воздух перебирает его маленькие перышки, создавая красивое пение птицы Бекаса.
Данным рассказам Бианки пытается сказать нам о том, что неважно умеешь ты петь либо нет, умеешь ты играть на инструменте либо нет, музыка есть в сердцах всякого человека, звериного, либо же насекомого. Этим рассказом он мотивирует многих людей на творческую самодеятельность, связанную с музыкой, что, безусловно же, не может не радовать. Показывая эту самую творческую самодеятельность, на пример зверей и насекомых, автор показывает, что у всего музыка своя, и представления о ней различные. Как говорится, о вкусах не спорят, что и показывает нам Бианки и его произведение. Это произведение является дюже отменной вещью, которая может придать мотивации в достижении высот в чем бы то ни было, и в музыке в частности, что крайне отменно, чай не все произведения могут так мотивировать человека на созидание как это.
Картинка либо рисунок Кто чем поет?
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое оглавление Безупречный супруг УайльдНачало 1890-х годов. Лондон. На протяжении 2-х суток действие происходит в роскошном классическом особняке Чилтернов и в квартире лорда Горинга.
- Краткое оглавление Дюжина ножиков в спину революции АверченкоАверченко с самого начала сопоставляет произошедшую в стране революцию с грозовой молнией. Разве надобно выручать молнию в грозу. Следующее сопоставление с подвыпившим мужиком. Вот он выбежит из темной подворотни с ножиком к горлу.
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, дозволено подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку чай все любят, и петь каждом хочется. Только не у всякого голос есть.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а!..» - одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на храню. Сел и думает:
«Неужто я дрянней лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я испробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о иную - то тише, то громче, то реже, то почаще: трещотка трещит деревянная, да и только!
Так разошёлся, что и про завтрак свой позабыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий шум:
«Прумб-бу-бу-бумм!..» - будто бык проревел.
«Вот так песня! - подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. - Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палка?»
Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой - как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея - тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё тщетно: никто его писка не слышит. Шею натрудил - но сам своей песнею доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, будто струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а взамен смычков - длинные задние лапки колонками назад. На крыльях - зазубринка, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает - стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, - думает долгоносый Бекас под кочкой, - нужно и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, - полечу, не смолчу, чем-нибудь да заору!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как кинутая с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, тесные перышки ветром перебирает.
И слышно с земли: словно в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отадай, чем он поёт?
Жанр: рассказ
Главные герои: лесные обитатели
У Бианки во всех книгах ясна идея единения с природой, и короткое оглавление рассказа «Кто чем поет» для читательского дневника это подтверждает.
Сюжет
В лесу весь поет на своем языке. Лягушка протяжно квакает. Аист стучит клювом под темп. Выдувает свои песни выль. К аисту присоединился дятел, добавляя отчетливый, крепкий темп. А малыш-жучок принимается жужжать. Скрипачка-саранча играет на шероховатых лапках ног, словно на струнках. К ней присоединяются целый оркестр кузнецов. Птицы поют хвостами, крыльями, развевающимися на ветру, и дополняют песни очаровательными голосами.
Вывод (моё суждение)
Каждое живое создание любит жизнь и существует для целей, о которых мы можем не знать. Весь жучок, весь кузнечик, птица, лягушонок - все имеют плоть, нервозную систему, они ощущают и ужас, и боль, и наслаждение, и веселье. Не стоит считать, что природа не необходима человеку, человек сильно связан с природой, и обитатели природы - наши братья меньшие, это правда, нас объединяет что-то всеобщее - жажда жизни, инстинкты - самосохранения, выживания, продолжения рода, и игнорирование природой, пренебрежение ее надобностей либо нанесение ей урона - ухудшение собственного расположения и правонарушение вопреки грядущих поколений.
Добавить комментарий