Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия хором развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.В последнее наметилась тенденция к ухудшению детского здоровья. Поэтому кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно- коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Хоровое пение представляет собой средство снятия напряжения. Дети всех возрастов на хоровых занятиях раскрепощаются, у них улучшается настроение, появляется уверенность в своих силах.
Пояснительная записка | ||||||||||||||||||
Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе | Образовательная программа дополнительного образования «Хор» реализуется в художественно-эстетической направленности. Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в раскрытии в детях разносторонних способностейхудожественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к хоровой музыке. Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки. В своей концепции музыкального воспитания хоровое пение рассматривается, как самый доступный и активный вид творческой деятельности: в школе, наряду с уроками музыки, создана система музыкально-эстетического воспитания детей на основе собственно хорового пения, в процессе которого освещаются вопросы истории и теории музыки, эстетики и культуры. |
|||||||||||||||||
Кому адресована программа | Учащимся 1 – 4 классов, первый год обучения. | |||||||||||||||||
Нормативная база |
|
|||||||||||||||||
Цель | Приобщение ребёнка к искусству хорового пения, развитие мотивации к творчеству, воспитание потребности в общении с хоровой музыкой. | |||||||||||||||||
Задачи | В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач. Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
|
|||||||||||||||||
Ценностные ориентиры программы | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Раскрытие творческих способностей и талантов детей. Ценности: уважения к творчеству и труду старших и сверстников; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности. |
|||||||||||||||||
Тип занятия | Кружок. | |||||||||||||||||
Сроки реализации программы, формы и режим занятий | Программа рассчитана на 1 год обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и коллективная (хоровая). В учебном плане вокальной группы предусмотрено 30 часов учебных занятий в год, занятия проводятся 1 раз в неделю. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, экскурсии. | |||||||||||||||||
Основные содержательные линии | Вокально-хоровая работа: Постановка голоса.Развитие музыкального слуха.Работа над вокальной партией. Работа История музыки. Работа над произведением:Показ педагога. Разучивание музыкального и поэтического текстов. Выразительность исполнения. Формирование и развитие сценических навыков (выступления на сцене, конкурсах и мероприятиях разного уровня). Прослушивание музыкальных записей. Посещение музыкальных спектаклей, концертов.Репетиционные занятия. |
|||||||||||||||||
Требования к уровню подготовленности обучающихся | Предполагается, что в конце обучения обучающиеся должны:
|
|||||||||||||||||
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса | ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Итоговый контроль | Общие критерии оценивания результатов
Критерии замера прогнозируемых результатов:
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов):
|
|||||||||||||||||
Учебно-методический комплект |
|
|||||||||||||||||
Условия реализации программы |
|
|||||||||||||||||
Оборудование |
|
|||||||||||||||||
Список литературы для учителя |
|
|||||||||||||||||
Список литературы для обучающихся |
|
Тематическое планирование кружка «Хор» 1-4 класс
№п/п | Дата | Темы занятий | Базовые знания и понятия. | Требования к уровню подготовленности. | Вид контроля | Примечания |
1четверть | ||||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. |
Хор. Хоровая музыка | Уметь работать с информацией. Знать технику безопасности. |
Входящий контроль | Индивидуальное прослушивание | |
2 | История музыки | Певческий голос. | Знать строение певческого голоса | |||
3-4 | Разучивание музыкального и поэтического текстов. | Уметь слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента. | ||||
2 четверть | ||||||
5 - 7 | Репетиционные занятия | Песня | Уметь чисто интонировать, петь на дыхании; | Работа по группам (ансамблями) | ||
8 | Хоровые коллективы | Хоры | Знатьизвестные хоровые коллективы. | |||
9 | Детские голоса | Детские голоса | Знать детские голоса. | |||
10-11 | Работа над постановкой голоса. | Артикуляционная гимнастика, упражнения. | Уметь интонировать мелодию; Уметь координировать слух и голос. |
Промежуточный контроль | ||
12 | Работа с певческим дыханием. | Певческое дыхание | Уметь правильно брать певческое дыхание; Уметь распределять дыхание при исполнении песен. |
Мини-концерт в классе | ||
3 четверть | ||||||
13 | История музыки | Песни народные, композиторские, стилизованные | Знать отличия различных жанров песен. |
|||
14-16 | Разучивание музыкального и поэтического текстов. | Уметь петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы. | ||||
17-19 | Репетиционные занятия | Уметь правильно формировать гласные и произносить согласные звуки. | ||||
20 | Работа с певческим дыханием. | Певческое дыхание. Виды певческого дыхания | Уметь петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук; петь на цепном дыхании; | |||
21-23 | Работа над вокальной партией | Мелодия | Уметь петь чистым естественным звуком, легко, нежно, звонко, мягко. | |||
24-25 | Выразительность исполнения | Эмоции | Уметь петь выразительно, эмоционально. | |||
26 | Работа над дикцией. | Дикция, артикуляция. | Уметьправильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки. | |||
27 | История музыки | Эстрадная песня | Знать особенности эстрадной песни | |||
28 | «Сценическая культура» | Сценическая культура. | Уметь вести себя на сцене. Уметь раскрывать художественный замысел исполняемых произведений; творчески взаимодействовать со всеми участниками выступления. |
|||
29 | «Работа над репертуаром» | Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. | Уметь использовать практические умения и навыки в вокальном творчестве. | |||
30 | Итоговое занятие. Представление результатов деятельности. | Уметь оценивать свою работу, свой продукт деятельности. Уметь делать самоанализ собственного результата деятельности. |
Итоговый контроль | Мини-концерт в классе. |
Добавить комментарий