Программа краткосрочный курс веселый микрофон

Программа краткосрочный курс веселый микрофон

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Краткосрочный курс «Веселый микрофон»
(художественно - эстетическое направление)
для 5 - 6 классов на 2015 – 2016 учебный год
 

Пояснительная записка
Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе Рабочая программа краткосрочногокурса «Веселый микрофон» составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основная образовательная программа ООО.
Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.
Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС основного общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности. Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире музыкального искусства.
Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Репертуар для каждого воспитанника подбирается с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных.
Кому адресована программа Учащимся 7 - 9классов.
Нормативная база
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 8.
  3. Образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой – Москва: «Просвещение», 2013.
Цель Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления учащихся посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Задачи
  1. Содействовать воспитанию интереса к певческой деятельности и к музыке в целом;
  2. Сформировать навыки певческой установки, вокальной артикуляции, певческого дыхания;
  3. Содействовать приобретению обучающимися опыта сценического выступления.
Ценностные ориентиры Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
Ценности: уважения к творчеству и труду старших и сверстников; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Тип организации внеурочной деятельности Клуб.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий Программа рассчитана на 8 часов, 1 раз в неделю. В ходе реализации программы сочетается индивидуальная (сольное пение), групповая (вокальная группа) и коллективная работа (хор, подготовка к совместному вокальному проекту). Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности. Конечная форма реализации программы: выступление на сцене, мини-проект для младших школьников.
Основные содержательные линии Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:
«Работа над постановкой голоса» Артикуляционная гимнастика; интонационно упражнения; искусство пения – это искусство дыхания; координация между слухом и голосом.
«Исполнение с аккомпанементом» Интонирование мелодии; сольное пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента.
«Работа с фонограммой» Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен.
«Работа с микрофоном» Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном.
«Сценическая культура» Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.
«Работа над репертуаром» Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Представление результатов деятельности.Мини-концерт в классе. Представление своих мини-проектов.
Требования к уровню подготовленности обучающихся Предполагается, что в ходе реализации программы обучающиеся смогут:
  • соблюдать при пении певческую установку;
  • петь под аккомпанемент или фонограмму песню.
  • представить свой проект (игра, мероприятие) для младших школьников

Основными критериями определения оценки учащихся являются:

  • уровеньсформированности вокально-исполнительных навыков;
  • степень выразительности исполнения;
  • проявление творческой активности.
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса
 
результаты формируемые умения средства формирования
 
 
личностные
У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях города.
Ученик получит возможность сформировать:
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания музыкальных произведений;
  • осознание значимости занятий вокальной или проектной деятельностью для личного развития.
  • формировании у детей мотивации к занятиям музыкой, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  •  развитие познавательных навыков учащихся,
  • ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
  • организация на занятии индивидуальной, ансамблевой, коллективной работы
Метапредметные результаты
 
 
 
регулятивные
Метапредметными результатами являются:
  • овладение способами решения поискового и творческого характера;
  • культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
  • приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха.
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
 
 
 
 
познавательные
Обучающийся научится:
  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при пении, просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ музыкального образа;
  • понимать и применять полученную информацию
  • учитывать выделенные учителем
  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью
  • проделывать конкретную работу.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • основам смыслового чтения песенных текстов.
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
 
коммуникативные
Обучающийся научится:
  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
 

 
Программа предусматривает достижение   3    уровней    результатов:

Первый уровень результатов Второй уровень результатов Третий уровень результатов
Первый уровень
  • принцип успешности;
  • принцип творческого развития;
  • принцип гармонического воспитания личности.

Предполагает приобретение новых знаний в области музыкального искусства.  Результат выражается в понимании детьми цели деятельности курса, правильного выбора конечного результата и продукта их деятельности.

Предполагает формирование осознанного восприятия музыкального произведения;
  • четкого представления о специфике музыкального жанра эстрадная песня.

Знать основные приемы работы над песней;иметь представления о средствах создания сценического имиджа;уметь соблюдать певческую установку.
Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в интересе к певческому исполнительству и активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Самостоятельно создавать образ исполняемой песни;
  • уметь петь сольно и в ансамбле;
  • видеть другие сферы применения своим знаниям, умениям и навыкам;
  • самостоятельно создавать образ исполняемой песни.

Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в концертной, исполнительской деятельности, реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Итогиреализации программы могут быть представлены через выступления на сцене, презентации проектов, участие в концертах, конкурсах, фестивалях.

 
Итоговый контроль Успешное публичное выступление в классе или на сцене. Защита своих мини-проектов (мероприятий) в классе и представление их перед младшими школьниками или сверстниками. Итоги учёта знаний, умений, овладения учеником универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений и оценочных листов.
Основной продукт деятельности На выбор участников клуба:
  • Выступление на сцене с вокальным произведением (соло, ансамблем, хором);
  • Создание музыкального социального мини-проекта для младших школьников или сверстников.
  • Итоговое мероприятие – «Музыкальный серпантин».
Учебно-методический комплект Фонограммы песен (плюс и минус)
Сборники песен и текстов.
Образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой – Москва: «Просвещение», 2013.
Условия реализации программы
  • наполняемость группы 15 - 20 чел.;
  • занятия проводятся 1 раз в неделю;
  • 8 часов;
  • продолжительность занятия 45 мин.
  • занятия проводятся в кабинете № 413, актовый зал;
  • занятия проводит учитель музыки.
Оборудование
  1. компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
  2. магнитофон;
  3. проектор;
  4. учебный кабинет, актовый зал;
  5. микрофоны, микшерский пульт;
  6. фортепиано;
  7. учебные столы;
  8. доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов);
  9. экран.
Список литературы для учителя
  1. Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998.
  2. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
  3. Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004
  4. Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997
  5. Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
  6. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998.
  7. Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", Павлодар, 2012г.
  8. Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000.
  9. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997.
  10. Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000.
  11. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.
Список литературы для обучающихся
  1. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
  2. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
  3. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.
  4. Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", учебное пособие, Павлодар, 2012г.
  5. Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", сборник упражнений, Павлодар, 2012г.
  6. Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.

 
 
                                                          Тематическое планирование внеурочной деятельности
Краткосрочный курс «Веселый микрофон»для 5 - 6 классов
 

№п/п Дата Темы занятий Базовые знания и понятия. Требования к уровню подготовленности. Вид контроля Примечания
1   Вводное занятие. Вокал. Певческий голос. Уметь работать с информацией.
Уметьпеть короткие фразы на одном дыхании.
Входящий контроль  
2   Выбор темы итогового продукта деятельности. Проект, проектант.
Певческая установка.
Уметь находить информацию в Интернете.
Уметь сформулировать цель своей деятельности.
   
3   Работа над постановкой голоса.
 
 
 
Артикуляционная гимнастика, упражнения. Уметь интонировать мелодию;
Уметь координировать слух и голос;
Уметь слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента.
   
4   Работа с певческим дыханием. Певческое дыхание Уметь работать в команде.
Уметь правильно брать певческое дыхание;
Уметь распределять дыхание при исполнении песен.
  Работа по группам
5   Работа с фонограммой. Фонограмма Уметь координировать свои действия под фонограмму.
Знать этапы работы над учебным проектом
Промежуточный контроль.  
6   Работа с микрофоном. Работа над репертуаром. Микрофон Уметь правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; Знать поведение певца до выхода на сцену и во время концерта.
Ознакомиться с некоторыми приёмами работы с микрофоном.
   
7   Сценическая культура. Сценическая культура. Уметь вести себя на сцене.
Уметь раскрывать художественный замысел исполняемых произведений; творчески взаимодействовать со всеми участниками выступления.
Уметь использовать практические умения и навыки в вокальном творчестве.
   
8   Представление результатов деятельности.   Уметь оценивать свою работу, свой продукт деятельности. Итоговый контроль образовательных продуктов деятельности. Мини-концерт в классе. Представление своих мини-проектов.
Итоговое мероприятие «Музыкальный серпантин».

Категория: 

Оценить: 

2
Средняя: 2 (1 оценка)

Добавить комментарий

  _____  __     __  _____   _   _   _____   _     
| ___| \ \ / / | ___| | | | | | ___| | |
| |_ \ \ / / | |_ | | | | | |_ | |
| _| \ V / | _| | |_| | | _| | |___
|_| \_/ |_| \___/ |_| |_____|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме