Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Краткосрочный курс «Веселый микрофон»
(художественно - эстетическое направление)
для 5 - 6 классов на 2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка | ||||||||||||||||||||||||
Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе | Рабочая программа краткосрочногокурса «Веселый микрофон» составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основная образовательная программа ООО. Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства. Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС основного общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности. Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире музыкального искусства. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Репертуар для каждого воспитанника подбирается с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. |
|||||||||||||||||||||||
Кому адресована программа | Учащимся 7 - 9классов. | |||||||||||||||||||||||
Нормативная база |
|
|||||||||||||||||||||||
Цель | Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления учащихся посредством вовлечения их в певческую деятельность. | |||||||||||||||||||||||
Задачи |
|
|||||||||||||||||||||||
Ценностные ориентиры | Раскрытие творческих способностей и талантов детей. Ценности: уважения к творчеству и труду старших и сверстников; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. |
|||||||||||||||||||||||
Тип организации внеурочной деятельности | Клуб. | |||||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы, формы и режим занятий | Программа рассчитана на 8 часов, 1 раз в неделю. В ходе реализации программы сочетается индивидуальная (сольное пение), групповая (вокальная группа) и коллективная работа (хор, подготовка к совместному вокальному проекту). Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности. Конечная форма реализации программы: выступление на сцене, мини-проект для младших школьников. | |||||||||||||||||||||||
Основные содержательные линии | Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями: «Работа над постановкой голоса» Артикуляционная гимнастика; интонационно упражнения; искусство пения – это искусство дыхания; координация между слухом и голосом. «Исполнение с аккомпанементом» Интонирование мелодии; сольное пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента. «Работа с фонограммой» Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен. «Работа с микрофоном» Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном. «Сценическая культура» Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления. «Работа над репертуаром» Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Представление результатов деятельности.Мини-концерт в классе. Представление своих мини-проектов. |
|||||||||||||||||||||||
Требования к уровню подготовленности обучающихся | Предполагается, что в ходе реализации программы обучающиеся смогут:
Основными критериями определения оценки учащихся являются:
|
|||||||||||||||||||||||
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса | ||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Итоговый контроль | Успешное публичное выступление в классе или на сцене. Защита своих мини-проектов (мероприятий) в классе и представление их перед младшими школьниками или сверстниками. Итоги учёта знаний, умений, овладения учеником универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений и оценочных листов. | |||||||||||||||||||||||
Основной продукт деятельности | На выбор участников клуба:
|
|||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплект | Фонограммы песен (плюс и минус) Сборники песен и текстов. Образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой – Москва: «Просвещение», 2013. |
|||||||||||||||||||||||
Условия реализации программы |
|
|||||||||||||||||||||||
Оборудование |
|
|||||||||||||||||||||||
Список литературы для учителя |
|
|||||||||||||||||||||||
Список литературы для обучающихся |
|
Тематическое планирование внеурочной деятельности
Краткосрочный курс «Веселый микрофон»для 5 - 6 классов
№п/п | Дата | Темы занятий | Базовые знания и понятия. | Требования к уровню подготовленности. | Вид контроля | Примечания |
1 | Вводное занятие. | Вокал. Певческий голос. | Уметь работать с информацией. Уметьпеть короткие фразы на одном дыхании. |
Входящий контроль | ||
2 | Выбор темы итогового продукта деятельности. | Проект, проектант. Певческая установка. |
Уметь находить информацию в Интернете. Уметь сформулировать цель своей деятельности. |
|||
3 | Работа над постановкой голоса. |
Артикуляционная гимнастика, упражнения. | Уметь интонировать мелодию; Уметь координировать слух и голос; Уметь слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента. |
|||
4 | Работа с певческим дыханием. | Певческое дыхание | Уметь работать в команде. Уметь правильно брать певческое дыхание; Уметь распределять дыхание при исполнении песен. |
Работа по группам | ||
5 | Работа с фонограммой. | Фонограмма | Уметь координировать свои действия под фонограмму. Знать этапы работы над учебным проектом |
Промежуточный контроль. | ||
6 | Работа с микрофоном. Работа над репертуаром. | Микрофон | Уметь правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; Знать поведение певца до выхода на сцену и во время концерта. Ознакомиться с некоторыми приёмами работы с микрофоном. |
|||
7 | Сценическая культура. | Сценическая культура. | Уметь вести себя на сцене. Уметь раскрывать художественный замысел исполняемых произведений; творчески взаимодействовать со всеми участниками выступления. Уметь использовать практические умения и навыки в вокальном творчестве. |
|||
8 | Представление результатов деятельности. | Уметь оценивать свою работу, свой продукт деятельности. | Итоговый контроль образовательных продуктов деятельности. | Мини-концерт в классе. Представление своих мини-проектов. Итоговое мероприятие «Музыкальный серпантин». |
Добавить комментарий