Пушкинские дни сценарий мероприятия в детской библиотеке. Сценарий Конкурсной тематической программы ко дню памяти А.С. Пушкина «По следам сказки. Сценарий «Там, на неведомых дорожках…»

сценарий пушкинский день

Цели и задачи:
Приобщать учащихся к миру поэзии А.С. Пушкина, учить понимать её значимость для России, гордиться Пушкиным, удивляться ему, читать, заучивать наизусть, осознавать, что «Пушкин – это наше всё…»
Посредством лирики Пушкина учить передавать слушателям живую мысль в прочувствованных образах, воздействовать на ум, чувства зрителей, быть понятным, впечатляющим, убедительным.
Воспитывать нравственно-эстетические, патриотические чувства- формировать познавательный интерес и любовь к прекрасному, вечному- развивать творческую активность учащихся.

Оборудование:
Портрет А.С. Пушкина-
Книжная выставка-
Аудиозапись романса Г. Свиридова к кинофильму «Метель».
Презентация

Ход мероприятия:

Учитель: Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого – то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни, кто – то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы, а кто – то видит в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Ведь поэт никогда не оттолкнет. Напротив, он даст совет, такой незатейливый и понятный, или скажет несколько добрых слов, которых так мало в нашей жизни.

У каждого возраста свой Пушкин. С ранних лет мы читаем сказки, учимся отличать добро от зла и жестокости. Разве не просим мы царевну не есть ядовитое яблоко, хотя знаем, что она все равно его съест и заснет на долгие годы? Разве не удивляемся мы жадности старухи, требовавшей богатств у золотой рыбки? Чуть позже мы возьмем в руки прекрасные пушкинские стихотворения, наполненные нежностью и любовью. Читая повести, мы познаем русскую историю. Возвращаясь к произведениям, мы всегда будем открывать для себя нового Пушкина.

Каким же был этот человек, сумевший завоевать сердца многих поколений? (Слайд 2)

1ученик: Вечером, 26 мая (6 июня) 1799 года, солнце заходило, не зная о том, что у него появился соперник. Блестело золото зари в оконных стеклах, пряно пахла на пустырях нагретая дневным жаром крапива. А в легких сумерках вдоль улиц заструился юный и нежный аромат. Цвели березы. И вдруг по всей Москве зазвонили колокола. Они гремели у Неглинных и Покровских ворот, на Арбате, на Тверской, в Китай-городе. Это был красный праздничный звон. В семье Пушкиных родился мальчик – будущее солнце русской поэзии. Москвичи выбегали на улицы, бросали вверх свои картузы и кричали “Ура!” Правда, эти крики и звон колоколов не имели отношения к мальчику. В Москве получили известие о рождении внучки императора Павла 1. Но все равно приятно, что так празднично был отмечен день, когда на свет явился русский гений. (Слайд 3.)

Наш праздник посвящается А.С. Пушкину. Мы будем говорить о нем, о тех, кто с ним общался, пройдем дорогами его жизни и творчества.

Представление участников праздника

Представление жюри

1 конкурс “В мире дат” (Слайд 4)

Участники получают карточки – задания. Дают письменные ответы, сдают жюри.
19 октября 1811 год – как эта дата связана с биографией А.С. Пушкина? (День открытия лицея в Царском Селе).
1820-1824 годы – что это за период в жизни поэта? (Южная ссылка).
Вспомните первое стихотворение этого периода (Элегия “Погасло дневное светило”).
“Я помню чудное мгновенье”. В каком году написано это стихотворение? (1825) Где в это время живет поэт, почему? (Михайловское, 2 ссылка).
1833 год. Осень. Чем знаменательно это время для поэта? (Болдинская осень – плодотворный период: ”Медный всадник”, “Пиковая дама”, ”История Пугачева”, ”Осень”).
1837 год – как эта дата связана с именем Пушкина? (Родился).

2 конкурс «Назови произведение» (Слайд 5)

Учитель: Я называю букву алфавита – вы отвечаете названием произведения Пушкина на эту букву

А – “Анчар”, “Ангел”, “Арион”…

Б – “Бахчисарайский фонтан”, ”Бесы”…

В – “Вольность”…

Г – “Гаврилиада”.

Д – “Друзьям”, “Домик в Коломне”.

Е – “Его стихов пленительная сладость”.

Ж – “Жених”, “Желание славы”.

З – “Зима”,“Зимнее утро”.

И – “Иностранке”.

К – “Кавказ”, “Кинжал”, “К морю”.

Л – “Лицинию”.

М – “Медный всадник”.

Н – “Няне”, “Ночь”.

О – “Осень”.

П – “Полтава”.

Р – “Руслан и Людмила”.

С – “Сказка о …”

Т – “Туча”, “Талисман”.

У – “Узник”.

Ф – “Фонтану Бахчисарайского дворца”, и т.д.

3 конкурс «Историческая страница» (Слайды 6-7)

1. Лицей – привилегированное учебное заведение. В прошении и приёме сына туда отцу А.С.Пушкина нужно было представить подтверждение о происхождении мальчика из древнего дворянского рода. Кого можно считать лицейским наставником А.С. Пушкина?

1. Профессора Кошанского. +

2. Профессора Куницина. +

3. Профессора Галича.+

2. Сколько стихов написал Пушкин за годы пребывания в Лицее?

3. Какая современная газета была выпущена А.С. Пушкиным?

1. “Юридический вестник”.

2.“Экономическая газета”, “Аргументы и факты”.

3. “Литературная газета”.+

4. Пушкин был первым ценителем произведений этого писателя, его советчиком и даже дал этому человеку сюжеты для 2-х замечательных произведений, которые все знаете? Кому и каких произведений?

(Гоголю- “Ревизор” и “Мертвые души”).

5. В каких произведениях А. С. Пушкин изобразил Петра 1?

(“Полтава”, “Медный всадник”, “Арап Петра Великого”).

6. В основе какого пушкинского произведения лежит летописный рассказ? (“Песнь о Вещем Олеге”)

7. “Мой первый друг, мой друг бесценный” – кому из друзей посвящено это стихотворение?

1. Антону Дельвигу

2. Ивану Пущину +

3. Вильгельму Кюхельбекеру

8. Три географических названия связаны с именем великого поэта. Это родовые имения Пушкиных. Нет ли тут ошибки?

1. Болдино

2. Михайловское

3. Полотняный завод +

4 конкурс «Музыкальная станция» (Слайд 8)

Учитель: Более 1000 композиторов обращались к творчеству А.С.Пушкина. Это Глинка, Даргомыжский, Мусоргский, Бородин, Римский – Корсаков, Рахманинов, Шостакович…

Около 500 сочинений великого русского поэта легли в основу более 3000 музыкальных произведений. Это оперы, балеты, оратории, кантаты… Свыше 2000 романсов! Наконец, это музыка к спектаклям, кинофильмам, теле- и радиопередачам.

Главная причина тут прежде всего в лиризме пушкинских строк, в их музыкальности, певучести…

а) Есть одно произведение, где Пушкин обращается к музыке впрямую. Это размышление о таланте и ремесле, зависти и гордыне, доверчивости и предательстве…

— Что это за произведение? Жанр?

(Трагедия “Моцарт и Сальери”)

б) На фоне музыки.

— Какому произведению посвящена эта музыка?

— Кто композитор?

(Муз. Г.Свиридова к повести “Метель”)

— Жанр произведения?

1. Рассказ

3.Повесть

— Где написано?

1.Болдино

3.Михайловское

— Персонаж, рассказывающий о том, что произошло в церкви в метельную ночь?

1. Марья Гавриловна

3.Владимир

Рассказывая о родителях, согласившихся на брак дочери с “бедным армейским прапорщиком”, автор приводит пословицу. Какую:

1. ‘’Не в деньгах счастье’’.

2.’’Деньги – дело наживное’’.

3.’’Бедность не порок’’.

в) Кто из композиторов написал музыку к операм по произведениям А.С.Пушкина?

— “Борис Годунов”? (Мусоргский)

— “Руслан и Людмила”? (М.Глинка)

— “Евгений Онегин”? (П.Чайковский)

— “Пиковая дама”? (П.Чайковский)

— “Мазепа”? (П.Чайковский)

— “Сказка о царе Салтане” (Н.Римский-Корсаков)

— “Золотой петушок”? (Н.Римский-Корсаков)

— “Моцарт и Сальери”? (Н.Римский-Корсаков)

— “Русалка” (А. Даргомыжский)

5 конкурс «Литературная викторина» (Слайды 9-10)

1) Из какого произведения эти строки:

“У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том”… “Руслан и Людмила»

2) Кто из литературных героев не мог отличить ямба от хорея? Евгений Онегин.

3) Какие пушкинские стихотворение и поэма носят одинаковое название? “Цыганы”.

4) “Подруга дней моих суровых”

— Кому посвящена эта строчка?

Арине Родионовне.

5) Среди названий лирических стихотворений одно не принадлежит Пушкину. Какое?

1. “Зимнее утро”.

2. “Чародейкою зимою”. /Ф.И. Тютчев/

3. “Зимний вечер”.

6) “Наш первый университет”.

— О ком А.С.Пушкин так высоко отозвался? О Ломоносове

7) Откуда эти строки:

Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось! “Евгений Онегин”, 7 глава

8) Стихотворная строфа, созданная Пушкиным? Онегинская строфа

9) Знаете ли вы героев пушкинских произведений? Кто из них:
“Острижен по последней моде, как денди лондонский одет”? (Онегин)
“Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива”? (Татьяна)
”Красавец в полном цвете лет, поклонник канта и поэт”? (Ленский)
“Лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил”? (дядя Онегина)
Делал змея из географической карты? (Пётр Гринёв, повесть “Капитанская дочка”)
Перед венчанием заблудился в поле? (Владимир, повесть “Метель”)
Был похищен в день свадьбы? (Людмила, “Руслан и Людмила”)
Наряжался в крестьянское платье, когда шёл на свидание? (Лиза, повесть “Барышня-крестьянка”)

10) Как звали няню Татьяны? Филипьевна

6 конкурс «По сказкам Пушкина» (Слайд 11 — 12)

Учитель: Сказку нередко наполняют разные чудеса: работник наказывает своего хозяина, царь подслушивает разговор трех сестриц, молодой царевич убивает злодея, царица с сыном слушают удивительный рассказ купцов… Все это очень интересно! Следующий наш конкурс. Вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки…

Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

— Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Что кричал петушок, сидя на спице?

— Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!.

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

— Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

— Смилуйся, государыня рыбка!

Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

— Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

Какими словами заканчиваются сказки «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.

Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».

Сказка ложь, да в не намек!

Добрым молодцам урок.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель: А.С.Пушкин давно вошел в жизнь и сердца людей всех возрастов. Едва малыш начинает понимать человеческую речь, в его сознание, как волшебное заклинание, входит “У лукоморья дуб зеленый”.

Пушкинская поэзия принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, продолжающим развиваться в сознании общества. Пушкин – наше всегда.

А.С. Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из нас – это доброта и талант, смелость и простота, верность в дружбе и бескрайность в любви. (Слайд 13)

Любое из человеческих чувств — печаль и гнев, грусть и радость, любовь и дружба – он поднимал в своей поэзии до высочайших точек.

И в этом мы с вами сегодня убедитесь.

До новых встреч! (Слайд 14)

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщить детей к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».
Оборудование: портрет А. С. Пушкина- карточки с вопросами, мультфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки луна, солнце), ларец, диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, театр кукол, мольберты. Детские костюмы богатырей, восточной красавицы.
Предварительная работа:
Реализация проектной деятельности «Лукоморье».

Ход досуга:
(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина – «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». (Дети заходят в зал ручейком.)

Воспитатель: велик и разнообразен сказочный мир.

Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь Гвидон
И Людмила, и Руслан
Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)

Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
За дверью слышится мяуканье. Из-за двери появляется кот.

Кот: здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!
Воспитатель: в гости милости прошу!
Воспитатель: а где же твоя золотая цепь?
Кот: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить её.
Воспитатель: уважаемый кот, вначале для порядка отгадай нашу загадку. Приготовились? Вниманье!

(Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке» с использованием театра игрушек.)

Воспитатель: жил старик со своею старухой
У самого синего моря-
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.

Дед: Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо-
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старика старуха забранила:

Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось.

Кот: эта сказка мне знакома. «Сказка о рыбаке и рыбке». Была старуха и крестьянкой и столбовой дворянкой, а кончилось дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым. Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.
Воспитатель: Котик, посмотри, а у рыбки на чешуйке задания. Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».
Вопросы рыбки:
1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)
2. Где они жили? (у самого синего моря)
3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)
4. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)
5. Что поймал старик в первый раз? (тину)
6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)
7. Назовите первое желание старухи? (корыто)
8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)
9. Старик добрый, а старуха...(злая)
10. Старуха строптивая, а старик...(покорный)
11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Воспитатель: молдцы ребята и ты кот.
Кот: А у меня для вас загадка посложнее. Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3 карабарим!»
(Демонстрирует волшебный ларец.)

Есть ларец, а в нем предметы.
Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предметы»
Кот достаёт все предметы (яблоко, зеркальце, луна, солнце, ветер). Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
Вопросы к детям:

  • Как говорится о яблоке? (чтение отрывка)
  • Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? (чтение отрывка)
  • К кому обращался королевич Елесей, когда искал царевну- невесту?

(к солнцу, луне). Все вместе обращаются к ветру (звучат звуки ветра).
Опустел мой ларец. вот игре и конец.
Воспитатель: спасибо котик. Настала наша очередь загадать тебе загадку. Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.
Восточный танец Шамаханской царицы (исполняет выпускница детского сада)
Кот: это Шамаханская царица из сказки «Золотой петушок». А музыка какая красивая.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста как назвать человека, который сочиняет музыку? (композитор)
Я предлагаю всем послушать музыкальное произведение. (звучит фрагмент пьесы «Полёт шмеля»)
Что напоминает вам музыка? Кто её написал? Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане). Изобразите как летал шмель.

«Шмелем князь оборотился
Полетел и зажужжал.
Судно на море догнал.
Потихоньку опустился
На корму и в щель забился.»

Кот: молодцы! Вы знаете, ребята, в волшебной стране «Лукоморье» иногда происходят разные чудеса. На поляне сказок случился переполох и перепутались все сказки. Надо навести порядок, и для этого мы с вами пойдём по неведомой дорожке, но чтобы по ней пройти нам необходимо вспомнить пушкинские сказки.
Воспитатель: я буду сказку начинать.
Кот: а мы будем продолжать.
Кот (пытается идти по дорожке, но не получается) и воспитатель помогает, читая отрывки из сказок, а дети дополняют фразами.
Игра «Там на неведомых дорожках»
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

А Балда приговаривал с укоризной:
«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО-
Свойство зеркальце имело-
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Воспитатель: молодцы, ребята!
Кот: вот и поляна сказок.
Воспитатель: перед вами большие блюдца (нарисованные на ватмане), по которым катилось волшебное яблочко, только сказок то на них нет. Давайте все вместе вернём сказки на прежнее место (дети подбирают персонажей по сказкам). Вместе с котом называю их. Присаживаются на свои места.
Воспитатель, обращаясь к коту:

Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем
Учим даже наизусть.
В них живёт наш русский дух.

Стихотворение «Богатыри» (читают дети)
Широко ты Русь по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга
За тебя в нужде сложить голову.

Кот: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина.
Воспитатель:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будет
Этих сказок голоса.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котом – учёным и пройдём через волшебные ворота в нашу группу.

6 июня 2019 года отмечается Пушкинский день в России или, как еще называют этот праздник, День русского языка. Предлагаем сценарий детского праздника, посвященного Пушкинскому дню в России, которое можно провести в библиотеке или летнем лагере.

Сценарий мероприятия для детей на Пушкинский день

Праздник начнут ведущие:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. К этой дате приурочен Пушкинский день России, который широко празднуется по всей стране.

– Со стихами Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему.

– Вся Отчизна в праздничном цветенье,
Словно песня, льется вешний свет.
Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений!
С днем рождения, дорогой поэт!

Дети прочтут стихи:
– У лукоморья дуб зеленый-
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом-
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот Ученый.

Кот:
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот Ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

– Сегодня я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина. Закройте глаза и повторите заклинание:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три… карабарим!»

Затем в ходе мероприятия на Пушкинский день для ребят можно провести викторину. Им нужно будет ответить на вопросы:

– Какие сказки Пушкина вы знаете?

– Кто из героев его сказок ест за четверых, работает за семерых?
а) cтарик-рыбак, б) Черномор, в) Балда

– Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон, б) Дадон, в) Салтан

– К кому не обращался отправившийся на поиски царевны королевич Елисей из сказки Пушкина?
а) cетер, б) месяц, в) солнце, г) ясень

– Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
а) Забияки, б) Буяна, в) Скандалиста, г) Хулигана

  • петушок,
  • корона,
  • яблоко,
  • зеркало,
  • корыто.

После этого дети разделятся на команды. Участники одной из них должны будут изобразить силами пантомимы героев сказок Пушкина:

  • золотую рыбку, комара-
  • спящую царевну, золотого петушка-
  • белку, старика-
  • старуху, царевну-лебедь-
  • повариху, богатырей.

Участники других команд должны будут назвать персонажей и сказки.

Затем праздник продолжит ведущий:
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дадут ответы.

После этого можно устроить конкурс чтецов, которые исполнят стихи или отрывки из сказок Пушкина.

Ведущий подводит итоги проеденных конкурсов:

– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Вы хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

А завершит это детское мероприятия на Пушкинский день подготовленное при участии ребят небольшое театрализованное представление по мотивам одной из сказок.

Цель:

приобщать школьников к ценностям художественной литературы-

расширять знания о творчестве А.С. Пушкина-

расширять словарный запас детей-

совершенствовать выразительность чтения и умения слушать-

развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость-

развивать артистические способности детей-

воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.

    Материалы и оборудование:

    Портрет А.С. Пушкина-

    Рисунки детей на доске по мотивам сказок А.С.Пушкина-

    Карточки с разрезанными отрывками из стихов для конкурса Восстанови стихотворение (для каждой команды)-

    Слова для конкурса Изобрази сказочного героя-

    Карточки с текстом сказочных объявлений.

      ХОД ПРАЗДНИКА

      Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна).Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.Ребята, сегодня у нас праздник «Пушкинский день России». Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве, 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним).

      В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,

      1. Ученик. День рождения поэта

      Отмечает целый свет,

      Ведь известнее, чем Пушкин,

      Никого на свете нет!

      2. Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет,

      Его стихи читала в детстве мама.

      О том, что самый лучший он поэт,

      Мне кажется, с пеленок еще знала.

      Ведущий 1. Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

      Ведущий 2.Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе...

      Ведущий 1. 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

      Ведущий 2. Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

      3. Ученик. Вся Отчизна в праздничном цветенье,

      Словно песня, льется вешний свет.

      Здравствуй, Пушкин!

      Здравствуй, добрый гений!

      С днем рождения, дорогой поэт.

      Я предлагаю вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А.С.Пушкина. Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания.

      Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?
      (А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»)

      Первый гость на нашем празднике герой из поэмы «Руслан и Людмила». Он будет моим первым помощником.
       

      Входит Кот Учёный. Дети выполняют его задания.

      1.Перечислите сказки А.С.Пушкина.

      (Сказка о попе и о работнике его Балде (1830) – 2 от.

      Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) – 3 от.

      Сказка о рыбаке и рыбке (1833) - 1от.

      Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833) – 5от.

      Сказка о золотом петушке (1834) – 4 от.

      Жених (1825), Сказка о медведихе (1830-1831)

      (о сказках «Жених», «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые)).

      2. Назвать героев сказок Пушкина. (Для каждого отряда своя сказка).

      3.Задания по сказкам.

      1 отряд. 1). Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

      А. Старик-рыбак.

      Б. Черномор.

      В. Балда.

      2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

      А. Зеркальце.

      Б. Тарелки.

      В. Окна землянки.

      Г. Корыто.

      3). Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

      а) Гвидон.

      б) Дадон.

      в) Салтан.

      4). К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

      А. Ветер.

      Б. Месяц.

      В. Солнце.

      Г. Ясень.

      5). Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

      А. Ткали.

      Б. Пряли.

      В. Шили.

      Г. Гадали.

      2 отряд.1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

      А. В церкви.

      Б. На базаре.

      В. На дороге.

      2). Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

      А. «Жили-были старик со старухой».

      Б. «Жил старик со своею старухой».

      В. «Жили-были дед да баба».

      Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

      3). Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина?

      А. Курочка Ряба.

      Б. гадкий утёнок.

      В. Жар-птица.

      Г. Золотой петушок.

      4). Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех. »?

      А. Милее.

      Б. Белее.

      В. Стройнее.

      Г. Румяней.

      5). Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

      А. Забияки.

      Б. Буяна.

      В. Скандалиста.

      Г. Хулигана.

      3 отряд. 1). У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?

      А. У Черномора.

      Б. У попа.

      В. У Балды.

      Г. У старухи.

      2). За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

      А. За жадность.

      Б. За враньё.

      В. За лень.

      Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

      3). Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

      А. В клетку.

      Б. На спицу. (На спицу шпиля.)

      В. На трон.

      4). Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

      А. Ветер.

      Б. Месяц.

      В. Солнце.

      Г. Звёзды.

      5). Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

      А. Один дуб.

      Б. Две пальмы.

      В. Три сосны.

      Г. Берёзовая роща.

      4 отряд. 1). За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке?

      А. За шмелём.

      Б. За бесёнком.

      В. За дешевизной.

      Г. За золотым петушком.

      2). Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку?

      А. Сварил уху.

      Б. Отпустил в море.

      В. Отправился на базар.

      Г. Поместил в аквариум.

      3). Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

      (Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

      Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона?

      (Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

      4).Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

      а) Пряла.

      б) Вышивала.

      в) Вязала

      5). Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

      А. Янтарную комнату.

      Б. Хрустальный дом.

      В. Золотое дупло.

      Г. Изумрудную пирамиду.

      5 отряд.1). Какими словами начинаются «Сказка о попе и о его работнике Балде»?

      (Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.)

      2). Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

      А. Три.

      Б. Четыре.

      В. Пять.

      Г. Шесть.

      3).Сколько сыновей было у царя Дадона?

      а) 1.

      б) 2.

      в) 3.

      4).На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

      а) Утиная.

      б) Охота на волков.

      в) На лис.

      5). Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане»?

      А. Белка.

      Б. Тридцать три богатыря.

      В. Царевна Лебедь.

      Г. Кот учёный.

      4 задание. «Соедини слово и его значение».(По отрядам – у всех одинаково).

      Светлица – светлая парадная комната в доме.

      Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

      Прясть – скручивать волокна, делать нити.

      Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

      Невод – большая рыболовная сеть.

      Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

      Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

      5 задание. Работа с пословицами.

      В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом). Скажите, действия героев какой сказки Пушкина (которые мы посмотрели сегодня) подходят к пословице:

      1 от. -Растёт не по дням, а по часам, (быстро растёт)

      2 от. - Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел).

      Дети «Сказка о рыбаке и рыбке».

      3 от. - Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности).

      Дети: «Сказка о золотом петушке»

      4 от. -«Долг платежом красен? » К какой сказке она подходит?

      Дети: «Сказка о Попе и работнике его Балде».

      5 от. - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)

      Дети: «Сказка о царе Салтане… »

      6 задание. Игры и песни.

      1) Промяукать на указанный мотив песню, а другие должны отгадать.

      («Я на солнышке лежу», «В траве сидел кузнечик», «От улыбки», «Два весёлых гуся»,

      «Пусть бегут неуклюже»).

      2) Песня от отряда.

      Кот Учёный говорит: «Спасибо» и уходит.

      Следующий мой помощник встречается в сказке о царе Салтане.

      …Тоже любит петь песенки и грызть орешки.

      Входит Белка.

      1 задание. «Карусель загадок».

      Кто сказки Пушкина читает,
      Загадки быстро отгадает, т.е. о какой сказке идёт речь?

      1. У царицы злой-презлой
      Со6еседник непростой.
      Неживой, но говорящий,
      Скажет правду настоящую.

      2. Чуть опасность затаится -
      Верный страж на тонкой спице
      Шевельнётся, встрепенётся,
      К той сторонке обернётся.

      3. Рыбка непростая
      Чешуей сверкает.
      Плавает, ныряет.
      Желанья исполняет.

      4. Живет батрак в поповом доме,
      Спит обычно на соломе.
      Полбу ест за четверых,
      Работает за семерых.

      5. Звездочёт царю Дадону
      Петушка поднёс с поклоном...
      -Отвечай-ка, милый друг,
      Что потом стерёг петух?

      6. Князь Гвидон по океану
      Трижды плыл к царю Салтану.
      Незамеченным добрался.
      А в кого он превращался?

      2 задание. Персонаж сказки Пушкина от каждого отряда.

      Герой какой сказки перед вами?

      3 задание.Изобразить сказочных героев.(Задания Белочка раздаёт в «орешках»).

      (Один из участников отряда изображает сказочного героя, используя только жесты)

      1 от. - Золотая рыбка, комар,

      2 от. - Белка, старик,

      3 от. - Спящая царевна, золотой петушок-

      4 от. - Лебедь, старуха,

      5 от. - Повариха, 7 богатырей.

      4 задание. Сказочные объявления,(задания Белочка раздаёт в «орешках»).

      1). Объявление:

      Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

      Обращаться по адресу: К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке».

      Объявление:

      Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.

      Обращаться по адресу: Сказка о царе Салтане .

      2). Объявление:

      Сдаю комнату за 3 тысячи рублей. В комнате есть: лавки, крытые ковром- дубовый стол под святыми образами- печь с изразцовой лежанкой.

      Обращаться по адресу: Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях .

      Объявление:

      Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.

      Обращаться по адресу: Сказка о царе Салтане .

      3). Объявление:

      Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.

      Обращаться по адресу: Сказкао попе и о его работнике Балде .

      Объявление:

      Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! Адрес фирмы

      Обращаться по адресу: Сказка о царе Салтане .

      4). Объявление:

      Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как: укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий…

      Обращаться по адресу:Сказка о царе Салтане .

      Объявление:

      Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к…

      Обращаться по адресу: «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

      5). Объявление:

      Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

      Обращаться по адресу: «Сказке о золотом петушке»

      Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться… «Сказка о рыбаке и рыбке».

      5 задание. Игры от сказочной Белки.

      «Прыжки наоборот».

      «Перенеси золотой орешек».

      «Попади в цель».

      6 задание. Игра «Угадай мелодию».

      Для каждого отряда звучит фонограмма.

      Белка уходит. Следующая помощница – исполнительница желаний, но как оказалось –не всех. Входит Золотая Рыбка.

      1 задание. Конкурс чтецов.Стихи А. С. Пушкина.

      2 задание. Подбери рифму к словам.

      Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках.

      Поп – лоб, хлоп, топ.
      Белка – стрелка, тарелка, грелка.
      Петушок – гребешок, посошок
      Царица – девица, косица, больница.
      Чертёнок - ребёнок, телёнок
      3 задание. Собери стихотворение А.С.Пушкина.

      1 от. - Буря мглою небо кроет,

      Вихри снежные крутя-

      2 от. - Ложился на поля туман,

      Гусей крикливых караван тянулся к югу.

      3 от. - Зимы ждала, ждала природа.

      Снег выпал только в январе

      4 от. - Уж небо осенью дышало,

      Уж реже солнышко блистало…

      5 от.- Под голубыми небесами

      Великолепными коврами,

      Блестя на солнце, снег лежит.

      4 задание. «Угадай сказку».

      1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так: «У лукоморья дуб зелёный...»? (Поэма «Руслан и Людмила».)

      2. Из какой это сказки?

      Выбрал я жену себе

      Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

      3. О какой бабушке идёт речь?

      А царевич хоть и злится,

      Но жалеет он очей

      Старой бабушки своей... (О бабе Бабарихе.)

      4. Из какой это сказки?

      Царь с царицею простился,

      В путь-дорогу снарядился,

      И царица у окна

      Села ждать его одна... (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

      5 Задание. «Верни предмет в сказку».

      Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц,..

      6 задание. Игра «Стульчик» под музыку «Золотая рыбка».

      Золотая рыбка уходит.

      Наше путешествие подходит к концу. И сейчас давайте с вами ответим на несколько вопросов:

      1) О ком сегодня говорили?

      2) Почему?

      3) В какой семье он родился и вырос?

      4) Как звали няню Пушкина?

      5) Какое любимое время года поэта?

      Об А.С.Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

      4. Ученик. Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.
      В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
      Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,
      Но все Пушкинские – наше вечное начало.
      Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

      Ребята, вы знаете сказки Пушкина, вы сегодня хорошо играли роли, всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом.

      А наш праздник заканчивается!
       

      Сценарий

      Конкурсной тематической программы

      ко дню памяти А.С. Пушкина

      «По следам сказки»

      для 1-4 класса

      Цель:

      Прививать любовь к чтению, углубить знания о сказках Пушкина, о самом писателе- формировать образные представления- нравственные понятия- развивать речь детей.

      Задачи:

      Вспомнить сказки, написанные Пушкиным А.С.

      Прививать интерес к чтению-

      Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

        Ведущий:Здравствуйте ребята!

        Ребята к нам в школу пришло письмо.

        Прочитайте, что здесь написано?
        – Что может быть в этом конверте? Давайте посмотрим.

        (Дети достают портрет А.С. Пушкина).

        – Здесь на портрете кто-то изображен, посмотрите внимательно, вы знаете кто это? Конечно же, это великий русский поэт А.С. Пушкин. Я ничего не понимаю, может быть, вы знаете? Почему портрет вложен в конверт? (Ответы детей)

        (Потому что 10 февраля День памяти А.С. Пушника).

        – А в конверте есть еще что-то, прочитайте.

        Только смелый, любящий и знающий сказки, может попасть в волшебную страну «Лукоморье», которую придумал я А.С. Пушкин.

        – Ребята вам не кажется, что это приглашение побывать в волшебной стране?
        – Вы могли бы отправиться в путь, в сказочную страну? Но в письме сказано только тот, кто любит и знает сказки, может попасть в эту страну «Лукоморье». Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?(Перечисляют)

        1. «Сказка о царе Салтане».
        2. « Сказка о золотом петушке».
        3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
        4. «Сказка о рыбаке и рыбке».
        5. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
        6. «Сказка о медведихе».
        7. «Жених»

        – Ну что же, мне кажется, что вы довольно много знаете сказок, и эти знания нам могут пригодиться в пути. И так в путь…

        (Звучит музыка)

        Ветер по морю гуляет,

        Дует в паруса.

        Никогда не престанем

        Верить в чудеса.

        Где царевна оживает

        Злу наперекор,

        Где красавиц похищает

        Мрачный Черномор,

        Где Балда с чертями спорит,

        Белочка поет,

        Где разбитые корыта

        Рыбка раздает

        Где шумит волна морская,

        Нас туда зовет

        Лукоморье цепь златая

        И ученый кот

        (Открываются шторы. На стене дуб и золотая цепь на ней. Увидев детей, кот останавливается и шипит).

        Кот: Ш-ш-ш-ш! Кто это к нам в волшебную страну пожаловал? Как это вы сюда попали?
        Ведущий:По неведомым дорожкам, по следам невиданных зверей, шли мы, шли и пришли к тебе кот.
        Кот:А знаете ли вы, что я не простой кот, а волшебный, ученый, хожу по цепи кругом, иду налево, песнь завожу, направо сказку расскажу, тут у меня чудеса такие происходят, что вам лучше домой вернуться, и дальше не ходить.
        Ведущий:Как же так дорогой кот, мы уже пришли в волшебную страну, и назад не собираемся, правда, ребята?
        Кот: Не собираетесь?(Нет).Ну, тогда мне надо вас проверить, что вы знаете о сказках самого Александра Сергеевича. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные, как ответите на них, так я вам даже карту дам и покажу куда дальше идти. Ну что согласны? (Да).Ну что ж тогда готовьтесь к испытаниям!

        Я играть очень люблю. Поиграете со мной?(ответы детей)

        Игра называется «Мыши в кладовой»

        (Выбираются мышки – дети. Остальные встают в круг и водят хоровод с поднятыми держась друг да друга руками вокруг кота, пока Ведущий читает слова кот догоняет мышек. Как только слова закончились дети опускают руки)

        Мыши водят хоровод,
        На лежанке дремлет кот.
        Тише, мыши не шумите,
        Кота Ваську не будите.
        Как проснется Васька кот,
        Разобьет ваш хоровод.

        Ведущий: Молодцы ребята!

        Хорошо мне все понравилось…

        Ребята сейчас я буду называть вам определенные вещи, а вы определять кому они принадлежат.

        Разбитое корыто (Старуха)

        Невод, Сеть для рыбалки (Старик)

        Белочка? (князь Гвидон)

        Волшебный меч (Ченомор)

        Говорящее зеркало (Злая царица – мачеха)

        Шапка невидимка (Черномор)

        Золотой петушок (Царь додон)

        Дубовый лук (князь Гвидон)

          Кот: Спасибо вам ребята, и на мои вопросы вы ответили, и поиграли со мной, за это я дам вам волшебную карту. Пойдете по ней дальше и ни за что не заблудитесь. А мне пора к дубу возвращаться. Счастливого пути!

          Ведущий: Ребята, смотрите, какая замечательная карта у нас проявилась, теперь нам никакие препятствия не страшны. Итак, отправляемся дальше?(Да).

          (Звучит музыка. Дети по карте добираются до «берега моря» их встречает там старик, который чинит невод)

          – Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

          Старик:Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
          Ведущий:Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка?(«Сказка о золотой рыбке»).
          – А какое желание вы хотите загадать? (ответы детей)
          Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
          Ведущий:Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
          Старик: А затем что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
          Ведущий:Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята мы сможем помочь деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

          1 Команда будет “Лукоморье”

          2 Команда будет “33 богатыря”

          Игра «Наловим рыбы»

          Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

          Старик:Ребята, какие же вы молодцы. Но это еще не все мое испытание. Вот найдете ошибки, да исправите их тогда отвечу вам на все вопросы

          Закинул старикудочкув море.

          У лукоморьяклёнзелёный.

          Я ль на свете всехчернее,

          Всехкарявейистрашнее?

          Ветер! Ветер! Ты могуч,

          Ты гоняешь стаиптиц.

          Избушка там, натонкихножках.

          Стал он кликать золотующуку.

          Ох, и молодцы вы ребятки. А куда же вы отправляетесь?

          Ведущий:Мы идем на таинственный остров, который находится в Лукоморье. Не подскажите ли вы нам дорогу?
          Старик:Отчего же не подсказать, только вам надо море переплыть. Берите Лодки (обручи) и отправляйтесь в путь. А мне домой пора, а то моя старуха опять браниться начнет. Счастливого пути!
          Ведущий:Ну что ж ребята, надо море переплывать. А то, как мы попадем в конечный пункт нашего путешествия?Принимаемся за дело?

           

          Игра «Чья команда быстрей построит лодку»

          (Добежать в обруче до стула, и вернуться назад к команде)

          – Молодцы! Ну, вот мы и переплыли море-океан. Ребята пока мы с вами переплывали море, то попали в шторм, карту смыло водой, что теперь делать? Кто-нибудь помнит дорогу? Куда это мы попали?

          Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит. В какую сказку мы с вами попали?

          («Сказка о царе Салтане»).

          Лебедь:Кто это к нам в гости пожаловал?
          – Как вы сюда попали?
          – Зачем же вы в путь отправились?
          – Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали?(Нет).
           

          Тогда я предлагаю вам поиграть. Вы должны составить картинки и сказать, что это за сказки. Согласны?

          (Набираем 2 команды по 4 человека)

          (Дети собирают картинки из сказок А.С. Пушкина, разрезанные на 4 – 8 частей).

          Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

          Лебедь:Угадайте загадки:

          1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля?(Сказка о царе Султане).
          2. Кто поймал золотую рыбку?(Дед).

          3. Как называется эта сказка?(Сказка о рыбаке и рыбке).
          4. В чем Гвидон и его мать плавали по океану?(В бочке).
          5. Что делает кот ученый, когда идет на право?(Песнь заводит).
          6.Что сначала попросил у Золотой рыбки старик?(Корыто).

          Лебедь:Какие вы молодцы!

          За это я исполню ваше желание. Говорите, чего хотите?

          Ведущий:(Мы хотим найти дорогу в Лукоморье).

          Лебедь:Пойдете прямо по этой дорожке, а в конце повернете налево, и попадете в Лукоморье.
           

          Ведущий:Спасибо.

          Итак, ребята чтобы пойти по дорожке которую показала Лебедь мне нужно 10 человек. Ребята, посмотрите, дорожка узкая, надо идти друг за другом, будьте осторожны.

          (Дети идут змейкой между кеглями друг за другом.

          На вытянутые руки боком

          Гуськом на корточках

          (Дети идут по дорожке, поворачивают на лево и попадают в страну Лукоморья, где их встречают герои сказок (кот, старик и лебедь) .

          Кот:Здравствуйте, друзья мои! Молодцы ребята прошли все испытания и попали в страну «Лукоморью» Вам понравилось ваше путешествие? (ответы детей)

          Ведущий: Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашей памяти. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина? Оказывается, что их хорошо знают все.

          Кот: Люблю я Пушкина творенья,
          И это вовсе не секрет.
          Его поэм, стихотворений
          Прекрасней не было и нет!
           

          Старик: С мальства его читаем сказки,
          В них жар души, природы краски.
          Добро цветёт в них, злоба чахнет.
          В них русский дух, в них Русью пахнет!
           

          Лебедь: За Пушкина Руси спасибо
          От имени всего народа!
          Ведь мы стихи его читаем
          Как он писал – без перевода.

          Ведущий: Ребята на этом наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось? А это главное.

          Список литературы:

          Издательство Москва «Первое сентября» Я иду на урок (чтение) 2000 г.

          Издательство Москва «ВАКО» 2007г. Группа продлённого дня.

          Ресурсы Интернет.

          ООО «Издательство «АЙРИС-пресс» 2009 г. Праздник в школе.

          Москва «АСТ – ПРЕСС» 1998г Игры с буквами и словами (Любимые сказки).

            Педагог-Организатор

            Беспамятнова Я.Ю.

            Категория: 

            Оценить: 

            Голосов пока нет

            Добавить комментарий

             __   __  _____  __     __ __     __  __  __      _    
            \ \ / / | ___| \ \ / / \ \ / / | \/ | / \
            \ V / | |_ \ \ / / \ \ / / | |\/| | / _ \
            | | | _| \ V / \ V / | | | | / ___ \
            |_| |_| \_/ \_/ |_| |_| /_/ \_\
            Enter the code depicted in ASCII art style.

            Похожие публикации по теме