И ножкой ножку бьет. Воспетая Пушкиным. См. также в других словарях

И ножкой ножку бьет. Воспетая Пушкиным

Все еще имела тесную связь с религией. Несмотря на это, развита она была достаточно хорошо. В это время сделано множество открытий в анатомии и физиологии. Появился ряд выдающихся деятелей науки. Предложены новые химические соединения, лекарственные препараты и способы лечения некоторых заболеваний.

Врачи XV—XVI века

В Средневековье наиболее развита была практическая медицина. Занимались ею банщики-цирюльники. Наиболее распространенными процедурами были кровопускания, вправления суставов и ампутации. Их профессия долгое время считалась нечистой, так как была связана с болезнью и смертью.

Только в Позднем Средневековье авторитет банщиков-цирюльников стал возрастать, повысились и требования к врачам. Так, чтобы получить возможность лечить людей, нужно было пройти восьмилетнее обучение, а потом еще и сдать экзамен. К концу XV века в ряде городов Европы некоторые из числа банщиков отделились в цеха врачей-хирургов.

Медицина и религия

Религия неразрывно перекрещивалась с медициной. В качестве лечения активно использовались амулеты с христианской символикой, молитвы, поклонения реликвиям и мощам. К XV—XVI векам культ святых достиг наибольшего расцвета. Десятки паломников стекались к местам их погребения с желанием излечиться от болезни. Существовали святые, специализирующиеся на лечении того или иного заболевания.

Лекарственная терапия и больницы в XV—XVI веке

Для лечения в основном пользовались святой водой и целебными травами. Сбор растений также часто приурочивали к христианским праздникам и сопровождали определенными ритуалами. Целительным считались также причастие, крещение и даже ряд продуктов (хлеб, соль, вода, мёд, пасхальные яйца, молоко).

Первые подобия больниц появлялись еще в Раннем Средневековье при монастырях и церквях. Они в основном были рассчитаны на нищих и странников, а лечением занимались монахи. Позже стали возникать больницы в городах, открываемые состоятельными горожанами, а затем - местными властями. Простому народу вход в них был закрыт, а чтобы туда попасть, нужно было сделать определенный взнос.

Наиболее страшными заболеваниями, которые приобрели характер эпидемий, были чума, лепра, оспа, дизентерия, туберкулез, сифилис и некоторые другие. Их возникновение, согласно христианскому учению, было связано с грехом и испытаниями.

Великие деятели медицины XV—XVI веков

Из-за попыток все объяснить религией и божественным вмешательством, знания анатомии, физиологии и других дисциплин долгое время оставались на уровне медицины Древней Греции и Рима. Однако к XV веку у многих врачей появилось стремление изучать в полном виде труды Гиппократа, Галена, Диоскорида и других видных деятелей прошлого.

К XVI веку стало популярным открытие анатомических театров и кафедр. Основателем анатомии считался Везалий, который опроверг многие ошибки в своем сочинении «De corporis humani fabrica». Он открыл дорогу остальным выдающимся исследователям: Фаллопию, Евстахию, Арентию, Варолию и другим. Начала развиваться патологическая анатомия.

Серве открыл малый круг кровообращения, доказал роль печени в процессах кроветворения. Санкторием были изобретены термометр, гигрометр и методы определения пульса. Открыты многие новые химические соединения и лекарственные вещества. Получены способы распознавания ряда заболеваний, а также впервые возник вопрос о заразности инфекционных болезней.

Продолжаю комментировать «Евгений Онегин»
ГДЕ НАХОЖУСЬ: Двадцатая строфа первой главы. Продолжение описания одного дня из жизни героя. Отступление «о театре»
ТЕКСТ:
Театр уж полон- ложи блещут-
Партер и кресла, все кипит-
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина- она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,

Летит, как пух от уст Эола-
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
ИНТЕРЕСНОЕ У НАБОКОВА:
«В райке… - Раёк, «маленький рай» - галлицизм, жаргонное название последнего яруса в театре… несомненно, это всего лишь позаимствованное у парижан paradis (где блаженствует плебс и царит адская духота)».
«Эта строфа была, несомненно, продиктована желанием Пушкина поблагодарить танцовщицу за предстоящее появление в роли Людмилы».
«Истомина вышла замуж за второсортного актера Павла Якунина и в 1848 году умерла от холеры».
Сообщает подробности знаменитой «четвертной дуэли», на которой, граф Завадовский убил графа Шереметьева, приревновавшего его к Истоминой. «В яростной агонии бедняга метался и бился в снегу, словно огромная рыбина. «Вот тебе и репка», - грустно и по-свойски сказал ему Каверин». Годом позже в продолжение дуэли дрались секунданты: Якубович с Грибоедовым. У последнего был поврежден выстрелом мизинец. («10 лет спустя лишь этот скрюченный мизинец помог опознать его тело, до неузнаваемости изуродованное толпой персов во время антироссийского бунта в Тегеране, где Грибоедов служил посланником»).
БРОДСКИЕ:
Бродский обращает внимание на то, что среди зрителей наверняка были «владельцы крепостных театров», Писарев бредит.
Придется обратиться к самым ополоскам пушкинистики – книге Андрея Синявского «Прогулки с Пушкиным» (изданной под псевдонимом Абрам Терц на Западе). Вот цитата:
«Умение гарцевать, галопировать, брать препятствия, делать шпагат и то стягивать, то растягивать стих по требованию, по примеру курбетов, о которых он рассказывает с таким вхождением в роль, что строфа-балерина становится рекомендацией автора заодно с танцевальным искусством Истоминой:
…она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола-
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Но прежде чем так плясать, Пушкин должен был пройти лицейскую подготовку – приучиться к развязности, развить гибкость в речах заведомо несерьезных, ни к чему не обязывающих и занимательных главным образом непринужденностью тона, с какою ведется беседа вокруг предметов ничтожных, бессодержательных.»
Прямо по Бродскому, с заменой марксьсизьма фрейдизмом. «Богатая» идея, что все возвышенное рождается из гадкого, смутила ум молодого кандидата наук…
Хорошо еще, что в кругах образованщины той поры был неизвестен дискурс – скрести Синявский Бродского с ним … ох, не ту бы меру наказания избрал ему советский суд. На таком кентавре был бы один путь – в психушку.
ЛОТМАН:
Театр уж полон- ложи блещут: / Партер и кресла, все кипит- / В райке нетерпеливо плещут... - Спектакли в петербургских театрах начинались в 6 часов вечера. Ложи посещались семейной публикой (дамы могли появляться только в ложах) и часто абонировались на целый сезон.
Партер - пространство за креслами- здесь смотрели спектакль стоя. Билеты в партер были относительно дешевы, и он посещался смешанной публикой, в том числе завзятыми театралами.
Кресла - несколько рядов кресел устанавливалось в передней части зрительного зала, перед сценой. Кресла обычно абонировались вельможной публикой.
Частое появление П «в креслах» сердило его сурового друга Пущина: «...Пушкин, либеральный по своим воззрениям, имел какую-то жалкую привычку изменять благородному своему характеру и очень часто сердил меня и вообще всех нас тем, что любил, например, вертеться у оркестра около Орлова, Чернышева, Киселева и других. <...> Случалось из кресел сделать ему знак, он тотчас прибежит»
ложи блещут орденами и звездами мундиров, бриллиантами дам- партер и кресла - в движении (театральный хороший тон предписывал входить в зал в последнюю минуту, а появление людей света требовало выполнения этикета: обмена приветствиями, ритуала поклонов и бесед).
МОИ ИНСИНУАЦИИ:
Это не строфа – это прямо гегелевская триада: толпа, гений, гениальное.
Сначала толпа: огромный, набитый многоярусным людом зал.
Занятое собой тщеславие.
А вот гений. Истомина. Она другая. Но ничего еще не сделано. Она лишь «медленно кружит».
Занимается творчеством.
Все при деле. И вдруг…
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
…То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Обморок, в котором ничего телесного, своего – все осталось за этим «вдруг».
Прыжок из царства свободы «кружить» в царство необходимости «лететь». Счастье без свободы – экстаз.

24 ноября 1817 года - состоялась дуэль графа Александра Завадовского и Василия Шереметева из-за Авдотьи Истоминой...Четверная дуэль с участием будущего декабриста Якубовича и автора комедии «Горе от ума» стала в России самым известным поединком подобного рода. Как водится, причиной спора стала женщина – балерина Авдотья Истомина, которая сводила с ума многих современников.Авдотья Ильинична Истомина родилась в 1799 году. Где протекало ее детство и кто были родители, неизвестно. Училась она в Петербургской балетной школе, и еще будучи ученицей выступала на императорской сцене. Окончив школу в 1816-м, семнадцатилетняя танцовщица дебютировала в балете «Ацис и Галатея» и сразу же заняла первенствующее положение в труппе. Со временем ее амплуа становилось все разнообразнее: Лиза в «Тщетной предосторожности», Луиза в «Дезертире», Кора в «Коре и Алонзо»...«Мимический дар и техническая завершенность танца, эти идеальные для танцовщицы качества, естественно сочетались в ней», – пишет знаток балетного искусства Вера Красовская.Юная Истомина предпочла множеству воздыхателей штаб-ротмистра Шереметева, веселого, добродушного, слегка ветреного повесу, влюбленного в балерину. Она, как повествуют биографы, «сблизилась с ним и поселилась на его квартире, где прожила около двух лет.Шереметев был чрезвычайно ревнив, и как-то после очередного выяснения отношений Авдотья Ильинична решила на время поселиться у подруги.Грибоедов, провожая поздно вечером Истомину после спектакля, пригласил ее к себе на чашку чая, не предупредив, что жил на квартире у приятеля камер-юнкера А. П. Завадовского, некогда пытавшегося крутить «амуры» с Авдотьей».Граф Александр Завадовский, наследник огромного состояния, был занят проматыванием наследства. Холодный циник и эгоист, он в тот вечер, судя по признанию Истоминой следствию, «по прошествии некоторого времени предлагал ей о любви, но в шутку или в самом деле, того не знает...». Тогда Грибоедов отвез танцовщицу на квартиру актрисы Марии Азаревичевой. Когда Шереметев разыскал ее у подруги, то сначала попросил прощения и увез к себе. А уже дома стал допытываться, где и с кем была ветреная сильфида, обещая застрелиться на ее глазах или застрелить ее, если не признается.Ревнивец, выпытывая «правду», с негодованием узнал, что их ссорой так гнусно воспользовался Завадовский, и вызвал того на дуэль. Друг Шереметева, Александр Иванович Якубович, корнет лейб-гвардии уланского полка, согласился стать его секундантом и, в свою очередь, вызвал на дуэль Грибоедова. Двойной поединок, вошедший в историю как «дуэль четверых», состоялся на Волковом кладбище.Выстрел Завадовского оказался «удачным»: истекавшего кровью Шереметева увезли домой, где он скончался через сутки в страшных мучениях – от той же самой раны, от которой через двадцать лет погибнет Пушкин... Вторая дуэль была отложена (Якубович и Грибоедов продолжили ее на Кавказе спустя время). Шереметева жалели, в геройском свете представал Якубович. Единственным виновником случившегося называли Грибоедова... Завадовскому предложили покинуть Россию. А балерина долго оплакивала убитого возлюбленного.***На двадцатом году службы отяжелевшей и потерявшей былую живость танцовщице в два раза снизили жалованье. Обиженная и ущемленная, Истомина не сдалась. Она продолжала выступать, только перешла на амплуа мимической актрисы. В прошении на имя дирекции она просила разрешения на поездку для поправки здоровья. Необходимость этого лечения подтвердил врач, тем более что травма произошла во время спектакля. Резолюцию на прошении написал сам Николай I, высочайше повелеть изволивший «Истомину уволить ныне совсем от службы». Произошло это в 1836-м. Последнее ее выступление состоялось 30 января этого года. В тот вечер даже не было балетного спектакля: Авдотья Истомина плясала русскую на сцене Александринского театра.

Спустя три дня, понимая,что совершила ошибку,не дав ответы сразу, прошу прощение у читателей. Сейчас я помещаю ответы на все вопросы. Но прежде всего я хочу поблагодарить
тех читателей,кто отозвался,не постеснявшись и ответил. Одними из самых точных ответов
оказались ответы Сергея Булыгина.Если бы я могла наградить этого знатока, вручила бы ему хрустальную сову. Итак, ответы:

ВОПРОС ПЕРВЫЙ.

Театр уж полон- ложи блещут-
Партер и кресла, всё кипит-
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина- она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола-
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

1-ая глава А.С.Пушкина Евгений Онегин
Театр-Одесский

ВОПРОС ВТОРОЙ.

Французская мудрость гласит: завтракай как король, обедай, как Х и ужинай, как Y.

Какие слова заменены на Х и Y.
Принц и нищий.

ВОПРОС ТРЕТИЙ.

Что смягчает боль?

Мягкий знак.

ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ.

Простужено небо и море простужено.
Вздыхает натужно гортанью натруженной.
Хрипит и сипит, укрывается тучами,
Исходит дождями и брызгами жгучими.

Закатные зори, как зори рассветные,
Cлегка оживляют безжизненно бледные
Короткие дни краснотой лихорадочной –
Высокие скулы алеют загадочно.

Длиннющие ночи - безлико-беззвёздные,
Ветра - беспризорные, злые, морозные:
Стихии старухе-зиме повинуются.
Бесстрастно лишь Cолнце. A море волнуется…

ВОПРОС ПЯТЫЙ.

Несколько дней назад услышала на российском телевидение программу Власть факта». Ведущий процитировал строки известной песни и заявил, что автор песни Александр Галич.

«Вчера мы хоронили двух марксистов,
Тела одели ярким кумачом.
Один из них был правым уклонистом,
Другой, как оказалось, ни при чем.»

Исправьте,пожалуйста, ошибку ведущего, назвав автора.
Автор песни-Юз Алешковский.

Вот отрывок из этого рассказа:

«…Егерь шел, кулаком горла давя слезы, глотая абразив забившегося вовнутрь камня…..
Чего терзаться… И – сколько можно. И что такое этот лебедь? 15 килограмм мяса и пуха – мяса жесткого как плоть застарелого гуся, и пуха нежного как губы любимой… Пух пухом, но оставалась шипучая глотка и удары клювом в его, Матвея, руки, – наразмах удары, с ревностью и звериным отчаянием, когда Матвей пытался поднять из воды неостывшее тело лебедки, пробороздив мелководье двумя крепкими ручьями сапог.
Лебедь ярился и лупил в него обухом клюва, шипел, раздувал крылья, обнажал веера маховых перьев, наскакивал на Матвея резко, лягушачьи. Его черные ласты неуклюже и глянцево шлепали, пупырились натяжным рельефом на перепонках. Он пах тиной, острым теплом и был бел как хлорный порошок.
Ужасно крупный, с кавказского пса.»

ВОПРОС СЕДЬМОЙ.

Ужаленный уж.

Бывают в жизни чудеса-
Ужа ужалила Оса.
Ужалила его в живот.
Ужу ужасно больно.
Вот.
А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу,
Но все же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
Вот.

ВОПРОС ВОСЬМОЙ.

На пороге наших дней
Неизбежно мы встречаем,
Узнаём и обнимаём
Наших истинных друзей.

Здравствуй время гордых планов,
Пылких клятв и долгих встреч!
Свято дружеское пламя,
Да не просто уберечь.
Всё бы жить, как в оны дни -
Всё бы жить легко и смело,
Не высчитывать предела
Для бесстрашья и любви.

И, подобно лицеистам,
Собираться у огня
В октябре багрянолистном
Девятнадцатого дня.
Но судьба своё возмёт,
По-ямщицки лихо свистнет,
Всё по-своему расчислит, -
Не узнаешь наперёд.

Грянет бешеная вьюга,
Захохочет серый мрак.
И спасти захочешь друга,
Да не выдумаешь как.
На дорогах наших дней,
В перепутьях общежитий,
Ты наш друг, ты наш учитель -
Славный пушкинский лицей.

Под твоей бессмертной сенью
Научиться бы вполне
Безоглядному веселью,
Бескорыстному доверью,
Вольнодумной глубине.

Знаете ли Вы, кому и принадлежат эти строки?
Это стихотворение Юлия Кима.

ВОПРОС ДЕВЯТЫЙ.

Одно - столица одного из государств Северной Африки, другое - улица в Москве. Несмотря на то, что они так далеки друг от друга, происхождение их названий совершенно одинаково, да и написание различается крайне мало. А теперь вопрос: назовите эту улицу и эту столицу.
Рабат

ВОПРОС ДЕСЯТЫЙ.

Как-то утром, солдат, который перед этим был в ночном карауле, подошел к центуриону и сказал, что этой ночью он видел во сне как варвары сегодня вечером будут атаковать крепость с севера. Центурион не очень поверил в этот сон, но меры все-таки принял. Тем же вечером варвары действительно напали на крепость, но благодаря принятым мерам их атака была отбита. После боя центурион поблагодарил солдата за предупреждение, а затем приказал взять его под стражу.
Почему?
Заснул на посту.

ВОПРОС ОДИННАДЦАТЫЙ.

Совсем недавно японские ученые научили ЕЕ требовать деньги. Если ЕЕ владелец вдруг проявит скупость, то ОНА начнет трястись, мигать и издавать ужасные звуки, после чего ОНА с треском раскрывается и выбрасывает наружу все свое содержимое.

Назовите ЕЕ.
Копилка.

ВОПРОС ДВЕНАДЦАТЫЙ.

Цель любого кинорежиссера - найти путь к сердцу зрителя и вызвать эмоциональный отклик. Видимо, в связи с этим Луис Бунюэль говорил: Если ты хочешь понять, чего ты стоишь как режиссер, попробуй снять фильм без... Без чего?

Без музыки.

ВОПРОС ТРИНАДЦАТЫЙ.

Когда они появились, их носили гораздо больше, чем нужно, ведь чем знатнее и богаче был человек, тем их должно было быть больше. Многие выступали в то время против них, считая их непозволительной роскошью. У короля Франции Франциска I их бывало по 13600 штук. О чем идет речь?

Пуговицы.

ВОПРОС ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ.

Кому принадлежат слова?

«Чтобы смешной не быть фигурой
среди людской душевной стужи,
мы все припудрены культурой,
но кто – внутри, а кто – снаружи.»

Игорь Губерман.

Всего доброго! До новых встреч!

Театр уж полон- ложи блещут-
Партер и кресла, все кипит-
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина- она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,

Летит, как пух от уст Эола-
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
ИНТЕРЕСНОЕ У НАБОКОВА:
«В райке… - Раёк, «маленький рай» - галлицизм, жаргонное название последнего яруса в театре… несомненно, это всего лишь позаимствованное у парижан paradis (где блаженствует плебс и царит адская духота)».
«Эта строфа была, несомненно, продиктована желанием Пушкина поблагодарить танцовщицу за предстоящее появление в роли Людмилы».
«Истомина вышла замуж за второсортного актера Павла Якунина и в 1848 году умерла от холеры».
Сообщает подробности знаменитой «четвертной дуэли», на которой, граф Завадовский убил графа Шереметьева, приревновавшего его к Истоминой. «В яростной агонии бедняга метался и бился в снегу, словно огромная рыбина. «Вот тебе и репка», - грустно и по-свойски сказал ему Каверин». Годом позже в продолжение дуэли дрались секунданты: Якубович с Грибоедовым. У последнего был поврежден выстрелом мизинец. («10 лет спустя лишь этот скрюченный мизинец помог опознать его тело, до неузнаваемости изуродованное толпой персов во время антироссийского бунта в Тегеране, где Грибоедов служил посланником»).
БРОДСКИЕ:
Бродский обращает внимание на то, что среди зрителей наверняка были «владельцы крепостных театров», Писарев бредит.
Придется обратиться к самым ополоскам пушкинистики – книге Андрея Синявского «Прогулки с Пушкиным» (изданной под псевдонимом Абрам Терц на Западе). Вот цитата:
«Умение гарцевать, галопировать, брать препятствия, делать шпагат и то стягивать, то растягивать стих по требованию, по примеру курбетов, о которых он рассказывает с таким вхождением в роль, что строфа-балерина становится рекомендацией автора заодно с танцевальным искусством Истоминой:
…она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола-
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Но прежде чем так плясать, Пушкин должен был пройти лицейскую подготовку – приучиться к развязности, развить гибкость в речах заведомо несерьезных, ни к чему не обязывающих и занимательных главным образом непринужденностью тона, с какою ведется беседа вокруг предметов ничтожных, бессодержательных.»
Прямо по Бродскому, с заменой марксьсизьма фрейдизмом. «Богатая» идея, что все возвышенное рождается из гадкого, смутила ум молодого кандидата наук…
Хорошо еще, что в кругах образованщины той поры был неизвестен дискурс – скрести Синявский Бродского с ним … ох, не ту бы меру наказания избрал ему советский суд. На таком кентавре был бы один путь – в психушку.
ЛОТМАН:
Театр уж полон- ложи блещут: / Партер и кресла, все кипит- / В райке нетерпеливо плещут... - Спектакли в петербургских театрах начинались в 6 часов вечера. Ложи посещались семейной публикой (дамы могли появляться только в ложах) и часто абонировались на целый сезон.
Партер - пространство за креслами- здесь смотрели спектакль стоя. Билеты в партер были относительно дешевы, и он посещался смешанной публикой, в том числе завзятыми театралами.
Кресла - несколько рядов кресел устанавливалось в передней части зрительного зала, перед сценой. Кресла обычно абонировались вельможной публикой.
Частое появление П «в креслах» сердило его сурового друга Пущина: «...Пушкин, либеральный по своим воззрениям, имел какую-то жалкую привычку изменять благородному своему характеру и очень часто сердил меня и вообще всех нас тем, что любил, например, вертеться у оркестра около Орлова, Чернышева, Киселева и других. <...> Случалось из кресел сделать ему знак, он тотчас прибежит»
ложи блещут орденами и звездами мундиров, бриллиантами дам- партер и кресла - в движении (театральный хороший тон предписывал входить в зал в последнюю минуту, а появление людей света требовало выполнения этикета: обмена приветствиями, ритуала поклонов и бесед).
МОИ ИНСИНУАЦИИ:
Это не строфа – это прямо гегелевская триада: толпа, гений, гениальное.
Сначала толпа: огромный, набитый многоярусным людом зал.
Занятое собой тщеславие.
А вот гений. Истомина. Она другая. Но ничего еще не сделано. Она лишь «медленно кружит».
Занимается творчеством.
Все при деле. И вдруг…
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
…То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Обморок, в котором ничего телесного, своего – все осталось за этим «вдруг».
Прыжок из царства свободы «кружить» в царство необходимости «лететь». Счастье без свободы – экстаз.

Категория: 

Оценить: 

5
Средняя: 5 (1 оценка)

Добавить комментарий

  _   _   _____   ___   ____    ____     ___  
| \ | | | ____| |_ _| | _ \ | _ \ / _ \
| \| | | _| | | | | | | | | | | | | | |
| |\ | | |___ | | | |_| | | |_| | | |_| |
|_| \_| |_____| |___| |____/ |____/ \__\_\
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме