Мой клуб ступеньки к звездам

Мой клуб ступеньки к звездам

Рабочая программа курса внеурочной деятельности(художественно - эстетическое направление),  Клуб любителей музыки  "Ступеньки к звездам"  для7-9 класса
 

Пояснительная записка
Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе Рабочая программа клуба любителей музыки «Ступеньки к звездам» составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта.
Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.
Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков восприятия музыки, пения, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.
Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС основного общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире музыкального искусства.
Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Репертуар для каждого воспитанника подбирается с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основная образовательная программа.
Кому адресована программа Учащимся 7 - 9классов.
Нормативная база 1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г.
2.              Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3.              Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №8.
4.      Образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой – Москва: «Просвещение», 2013.
Цель Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления учащихся посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Задачи 1.      Содействовать воспитанию интереса к певческой деятельности и к музыке в целом;
2.      Сформировать навыки певческой установки, вокальной артикуляции, певческого дыхания;
3.      Содействовать приобретению обучающимися опыта сценического выступления.
Ценностные ориентиры программы Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
Ценности: уважения к творчеству и труду старших и сверстников; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности.
 
Тип организации внеурочной деятельности Клуб.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий Программа рассчитана на 14 часов, 1 раз в неделю. В ходе реализации программы сочетается индивидуальная (сольное пение), групповая (вокальная группа) и коллективная работа (хор, подготовка к совместному вокальному проекту). Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности. Конечная форма реализации программы: выступление на сцене, мини-проект для младших школьников.
Основные содержательные линии Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:
«Работа над постановкой голоса» Артикуляционная гимнастика; интонационно упражнения; искусство пения – это искусство дыхания; координация между слухом и голосом.
«Исполнение с аккомпанементом» Интонирование мелодии; сольное пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента.
«Работа с фонограммой» Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен.
«Работа с микрофоном» Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном.
«Сценическая культура» Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.
«Работа над репертуаром» Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Представление результатов деятельности.Мини-концерт в классе. Представление своих социальных мини-проектов. Подготовка и организация мероприятия «Музыкальный серпантин».
Требования к уровню подготовленности обучающихся Предполагается, что в ходе реализации программы обучающиеся смогут:
- соблюдать при пении певческую установку;
- петь под аккомпанемент или фонограмму песню.
- представить свой проект (игра, мероприятие) для младших школьников
 
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса
 
результаты формируемые умения средства формирования
 
 
личностные
Ученик получит возможность сформировать:
·         этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания музыкальных произведений;
·         осознание значимости занятий вокальной или проектной деятельностью для личного развития.
·         формировании у детей мотивации к занятиям музыкой, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
·         развитие познавательных навыков учащихся,
·         ориентироваться в информационномпространстве, развитие критического итворческого мышления.
·         организация на занятиииндивидуальной, ансамблевой, коллективной работы
Метапредметные результаты
 
 
 
регулятивные
Обучающийся научится:
·         понимать и принимать задачу, сформулированную учителем;
·         осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
·         анализировать причины успеха/неуспеха.
·         планировать свое действие всоответствии с поставленной задачей иусловиями ее реализации, в том числе вовнутреннем планеосуществлять итоговый и пошаговый контрольпо результату;
·         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
 
 
 
 
познавательные
Обучающийся научится:
·         пользоваться приёмами анализа и синтеза при пении, просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ музыкального образа;
·         понимать и применять полученную информацию
·         учитывать выделенные учителем
·         умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
·         добывать необходимые знания и с их помощью
·         проделывать конкретную работу.
·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
·         основам смыслового чтения песенных текстов.
• осуществлятьрасширенный поиск информациис использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
 
коммуникативные
Обучающийся научится:
·         включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
·         работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
·         обращаться за помощью;
·         формулировать свои затруднения;
·         предлагать помощь и сотрудничество;
·         выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
·         формулировать собственное мнение и позицию;
·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·         задавать вопросы;
·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
·         учитывать разные мнения иинтересы и обосновыватьсобственную позицию;
·         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·         аргументировать свою позицию икоординировать ее с позициямипартнеров в сотрудничестве привыработке общего решения всовместной деятельности;
·         продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
 

 
Программа предусматривает достижение   3    уровней    результатов:

Первый уровень результатов Второй уровень результатов Третий уровень результатов
Предполагает приобретение новых знаний в области музыкального искусства.  Результат выражается в понимании детьми цели деятельности курса, правильного выбора конечного результата и продукта их деятельности. Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в интересе к певческому исполнительству и активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в концертной, исполнительской деятельности, реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Итогиреализации программы могут быть представлены через выступления на сцене, презентации проектов, участие в концертах, конкурсах, фестивалях.
 
Итоговый контроль Успешное публичное выступление в классе или на сцене. Защита своих мини-проектов (мероприятий) в классе и представление их перед младшими школьниками или сверстниками. Итоги учёта знаний, умений, овладения учеником универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений и оценочных листов.
Основной продукт деятельности На выбор участников клуба:
·         Выступление на сцене с вокальным произведением (соло, ансамблем, хором);
·         Создание музыкального социального мини-проекта для младших школьников или сверстников.
Учебно-методический комплект Фонограммы песен (плюс и минус)
Сборники песен и текстов.
Условия реализации программы - наполняемость группы 15 - 20 чел.;
- занятия проводятся 1 раз в неделю;
- 14 часов;
- продолжительность занятия 45 мин.
- занятия проводятся в кабинете № 413, актовый зал;
- занятия проводит учитель музыки.
Оборудование 1. компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
2. магнитофон;
3. проектор;
4. учебный кабинет, актовый зал;
5. микрофоны, микшерский пульт;
6. фортепиано;
7. учебные столы;
8. доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов);
9. экран.
Список литературы для учителя 1. Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998.
2. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
3. Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004
4. Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997
5. Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
6. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998.
7. Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", Павлодар, 2012г.
8. Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000.
9. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997.
10. Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000.
11. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.
Список литературы для обучающихся 1. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
2. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
3. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.
4.  Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", учебное пособие, Павлодар, 2012г.
5. Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", сборник упражнений, Павлодар, 2012г.
6. Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.

 
Тематическое планирование внеурочной деятельности Клуба любителей музыки «Ступеньки к звездам» 7 - 9 класс

№п/п Дата Темы занятий Базовые знания и понятия. Требования к уровню подготовленности. Вид контроля Примечания
1   Вводное занятие. Вокал. Певческий голос. Уметь работать с информацией. Входящий контроль  
2   Выбор темы итогового продукта деятельности. Проект, проектант.
Певческая установка.
Уметь находить информацию в Интернете.
Уметь сформулировать цель своей деятельности.
   
3 - 5   Работа над постановкой голоса.
 
 
 
Артикуляционная гимнастика, упражнения. Уметь интонировать мелодию;
Уметь координировать слух и голос;
Уметь слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента.
   
6 - 7   Работа с певческим дыханием. Певческое дыхание Уметьработать в команде.
Уметь правильно брать певческое дыхание;
Уметь распределять дыхание при исполнении песен.
Промежуточный контроль Работа по группам
8-9   Работа с фонограммой Фонограмма Уметь переходить от игровой деятельности к проектной.
Знать этапы работы над учебным проектом
   
10-11   Работа с микрофоном. Микрофон Уметь правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки;
Ознакомиться с некоторыми приёмами работы смикрофоном.
   
12   «Сценическая культура» Сценическая культура. Уметьвести себя на сцене.
Уметь раскрывать художественный замысел исполняемых произведений; творчески взаимодействовать со всеми участниками выступления.
 
   
13   «Работа над репертуаром» Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.   Уметьиспользовать практические умения и навыки в вокальном творчестве.    
14   Представление результатов деятельности.   Уметьоценивать свою работу, свой продукт деятельности. Итоговый контроль образовательных продуктов деятельности. Мини-концерт в классе. Представление своих мини-проектов.

 

Категория: 

Оценить: 

4
Средняя: 4 (1 оценка)

Добавить комментарий

  __  __   _       _       _       ____    ____  
| \/ | | | | | | | | __ ) | _ \
| |\/| | | | | | | | | _ \ | |_) |
| | | | | |___ | |___ | |___ | |_) | | __/
|_| |_| |_____| |_____| |_____| |____/ |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.

Похожие публикации по теме