Рабочая программа курса внеурочной деятельности(художественно - эстетическое направление), Клуб любителей музыки "Ступеньки к звездам" для7-9 класса
Пояснительная записка | ||||||||||||||||||||||||
Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе | Рабочая программа клуба любителей музыки «Ступеньки к звездам» составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта. Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства. Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков восприятия музыки, пения, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка. Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС основного общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире музыкального искусства. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Репертуар для каждого воспитанника подбирается с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основная образовательная программа. |
|||||||||||||||||||||||
Кому адресована программа | Учащимся 7 - 9классов. | |||||||||||||||||||||||
Нормативная база | 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г. 2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 3. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №8. 4. Образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой – Москва: «Просвещение», 2013. |
|||||||||||||||||||||||
Цель | Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления учащихся посредством вовлечения их в певческую деятельность. | |||||||||||||||||||||||
Задачи | 1. Содействовать воспитанию интереса к певческой деятельности и к музыке в целом; 2. Сформировать навыки певческой установки, вокальной артикуляции, певческого дыхания; 3. Содействовать приобретению обучающимися опыта сценического выступления. |
|||||||||||||||||||||||
Ценностные ориентиры программы | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Раскрытие творческих способностей и талантов детей. Ценности: уважения к творчеству и труду старших и сверстников; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности. |
|||||||||||||||||||||||
Тип организации внеурочной деятельности | Клуб. | |||||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы, формы и режим занятий | Программа рассчитана на 14 часов, 1 раз в неделю. В ходе реализации программы сочетается индивидуальная (сольное пение), групповая (вокальная группа) и коллективная работа (хор, подготовка к совместному вокальному проекту). Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности. Конечная форма реализации программы: выступление на сцене, мини-проект для младших школьников. | |||||||||||||||||||||||
Основные содержательные линии | Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями: «Работа над постановкой голоса» Артикуляционная гимнастика; интонационно упражнения; искусство пения – это искусство дыхания; координация между слухом и голосом. «Исполнение с аккомпанементом» Интонирование мелодии; сольное пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента. «Работа с фонограммой» Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен. «Работа с микрофоном» Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном. «Сценическая культура» Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления. «Работа над репертуаром» Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Представление результатов деятельности.Мини-концерт в классе. Представление своих социальных мини-проектов. Подготовка и организация мероприятия «Музыкальный серпантин». |
|||||||||||||||||||||||
Требования к уровню подготовленности обучающихся | Предполагается, что в ходе реализации программы обучающиеся смогут: - соблюдать при пении певческую установку; - петь под аккомпанемент или фонограмму песню. - представить свой проект (игра, мероприятие) для младших школьников |
|||||||||||||||||||||||
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса | ||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Итоговый контроль | Успешное публичное выступление в классе или на сцене. Защита своих мини-проектов (мероприятий) в классе и представление их перед младшими школьниками или сверстниками. Итоги учёта знаний, умений, овладения учеником универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений и оценочных листов. | |||||||||||||||||||||||
Основной продукт деятельности | На выбор участников клуба: · Выступление на сцене с вокальным произведением (соло, ансамблем, хором); · Создание музыкального социального мини-проекта для младших школьников или сверстников. |
|||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплект | Фонограммы песен (плюс и минус) Сборники песен и текстов. |
|||||||||||||||||||||||
Условия реализации программы | - наполняемость группы 15 - 20 чел.; - занятия проводятся 1 раз в неделю; - 14 часов; - продолжительность занятия 45 мин. - занятия проводятся в кабинете № 413, актовый зал; - занятия проводит учитель музыки. |
|||||||||||||||||||||||
Оборудование | 1. компьютер, оснащенный звуковыми колонками; 2. магнитофон; 3. проектор; 4. учебный кабинет, актовый зал; 5. микрофоны, микшерский пульт; 6. фортепиано; 7. учебные столы; 8. доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов); 9. экран. |
|||||||||||||||||||||||
Список литературы для учителя | 1. Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998. 2. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007. 3. Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004 4. Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997 5. Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998. 6. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998. 7. Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", Павлодар, 2012г. 8. Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000. 9. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997. 10. Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000. 11. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998. |
|||||||||||||||||||||||
Список литературы для обучающихся | 1. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993. 2. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996. 3. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003. 4. Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", учебное пособие, Павлодар, 2012г. 5. Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", сборник упражнений, Павлодар, 2012г. 6. Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов. |
Тематическое планирование внеурочной деятельности Клуба любителей музыки «Ступеньки к звездам» 7 - 9 класс
№п/п | Дата | Темы занятий | Базовые знания и понятия. | Требования к уровню подготовленности. | Вид контроля | Примечания |
1 | Вводное занятие. | Вокал. Певческий голос. | Уметь работать с информацией. | Входящий контроль | ||
2 | Выбор темы итогового продукта деятельности. | Проект, проектант. Певческая установка. |
Уметь находить информацию в Интернете. Уметь сформулировать цель своей деятельности. |
|||
3 - 5 | Работа над постановкой голоса. |
Артикуляционная гимнастика, упражнения. | Уметь интонировать мелодию; Уметь координировать слух и голос; Уметь слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента. |
|||
6 - 7 | Работа с певческим дыханием. | Певческое дыхание | Уметьработать в команде. Уметь правильно брать певческое дыхание; Уметь распределять дыхание при исполнении песен. |
Промежуточный контроль | Работа по группам | |
8-9 | Работа с фонограммой | Фонограмма | Уметь переходить от игровой деятельности к проектной. Знать этапы работы над учебным проектом |
|||
10-11 | Работа с микрофоном. | Микрофон | Уметь правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; Ознакомиться с некоторыми приёмами работы смикрофоном. |
|||
12 | «Сценическая культура» | Сценическая культура. | Уметьвести себя на сцене. Уметь раскрывать художественный замысел исполняемых произведений; творчески взаимодействовать со всеми участниками выступления. |
|||
13 | «Работа над репертуаром» Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. | Уметьиспользовать практические умения и навыки в вокальном творчестве. | ||||
14 | Представление результатов деятельности. | Уметьоценивать свою работу, свой продукт деятельности. | Итоговый контроль образовательных продуктов деятельности. | Мини-концерт в классе. Представление своих мини-проектов. |
Добавить комментарий